Станция коломна: Яндекс Карты — подробная карта мира

Коломна. От станции — в город!

Введение

  • 12 Отзывы
  • Бесплатно

EnglishРусский

Поделиться

Загрузите тур на телефон:

Все точки тура

  1. Информация о туре
  2. Информация о туре

    Прослушать историю

    Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

    В ста километрах к юго-востоку от Москвы, в месте впадения Москва-реки в Оку, расположился старинный русский город Коломна. Впервые он упоминается в летописи 12 века. В 1301 году Коломна первым из крупных русских городов вошла в состав Московского княжества, став его южным щитом. Город неоднократно дотла сжигался татарами, но каменный Коломенский кремль, построенный в начале 16 века, ни разу не был взят штурмом. Сегодня в городе находится более четырёхсот исторических и архитектурных памятников федерального и областного значения.

    Через Коломну проходит железнодорожная линия Москва – Рязань Московской железной дороги. Как это ни странно звучит, но главная железнодорожная станция Коломны называется Голутвин. Здесь же находится основная транспортная развязка города.

    Большинство туристов, приезжая в Коломну, выходят на конечной станции Голутвин, а затем едут до главной цели своего назначения — Коломенского кремля — на наземном транспорте. Но мы предлагаем вам более интересный вариант: выйти на платформе Коломна, то есть за одну остановку до Голутвина, и пройти до Кремля пешком, через Старый город. На платформе «Коломна» останавливаются все электропоезда, курсирующие между Москвой, Голутвиным и Рязанью, за исключением экспрессов Москва-Рязань.

     

    #цппк

    Вперёд

  3. 1

    Платформа «Коломна»

  4. 2

    Молочная площадь и Фабрика-музей пастилы

  5. 3

    Церковь Николы на Посаде

  6. 4

    Арбатская улица

  7. 5

    Пятницкие ворота

  8. 6

    Соборная площадь

  9. 7

    Храм Воскресения Словущего

  10. 8

    Музей трамваев

  11. 9

    Ново-Голутвин монастырь

  12. 10

    Краеведческий музей

  13. 11

    Музей органической культуры

  14. 12

    Брусенский монастырь

  1. Информация о туре

    Прослушать историю

    Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

    В ста километрах к юго-востоку от Москвы, в месте впадения Москва-реки в Оку, расположился старинный русский город Коломна. Впервые он упоминается в летописи 12 века. В 1301 году Коломна первым из крупных русских городов вошла в состав Московского княжества, став его южным щитом. Город неоднократно дотла сжигался татарами, но каменный Коломенский кремль, построенный в начале 16 века, ни разу не был взят штурмом. Сегодня в городе находится более четырёхсот исторических и архитектурных памятников федерального и областного значения.

    Через Коломну проходит железнодорожная линия Москва – Рязань Московской железной дороги. Как это ни странно звучит, но главная железнодорожная станция Коломны называется Голутвин. Здесь же находится основная транспортная развязка города.

    Большинство туристов, приезжая в Коломну, выходят на конечной станции Голутвин, а затем едут до главной цели своего назначения — Коломенского кремля — на наземном транспорте. Но мы предлагаем вам более интересный вариант: выйти на платформе Коломна, то есть за одну остановку до Голутвина, и пройти до Кремля пешком, через Старый город. На платформе «Коломна» останавливаются все электропоезда, курсирующие между Москвой, Голутвиным и Рязанью, за исключением экспрессов Москва-Рязань.

     

    #цппк

    Вперёд

Предоставлено

Поехали Посмотрим – туристический портал ОАО «ЦППК», крупнейшего пригородного железнодорожного перевозчика
Все аудиогиды

Смотрите также

  • ru

Россия  •  Коломна

Любви Великие покорны

  • ru

Россия  •  Коломна

Коломна. История со вкусом

  • ru

Россия  •  Коломна

Одиссея поэтов | Аудиоспектакль-путешествие

  • ru

Россия  •  Коломна

Cады Коломны. Проект «Яблочная дорога»

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва – Коломна – Рязань

  • ru

Россия  •  Коломна

Дорога в Даровое: из Коломны в усадьбу

  • ru

Россия  •  Коломна

Коломна Лажечникова

Отзывы

Я оцениваю этот тур

A minimum rating of 1 star is required.

Ваше имя

Please fill in your name.

Комментарий (необяз.)

Leave this field blank

  • Татьяна

    5 out of 5 rating
    02-23-2023

    Неспешно, интересно и с любовью

  • 5 out of 5 rating
    01-05-2023

    Спасибо огромное, очень интересно

  • Татьяна

    5 out of 5 rating
    09-11-2022

    Рекомендую для ознакомительной прогулки.По музеям и храмам уже в следующий раз.Маршрут по самым живописным местам,хорошо рассказанная информация,спасибо.

  • 5 out of 5 rating
    07-16-2022

    Спасибо!

  • 5 out of 5 rating
    09-13-2021

    Спасибо! Собираемся в Коломну на 2 дня. Очень может этот выпуск интересно провести время!

Открыть в приложении

Газораспределительные сети в Коломне работают штатно после падения БПЛА

https://ria.ru/20230228/kolomna-1854856960.html

Газораспределительные сети в Коломне работают штатно после падения БПЛА

Газораспределительные сети в Коломне работают штатно после падения БПЛА — РИА Новости, 28.02.2023

Газораспределительные сети в Коломне работают штатно после падения БПЛА

Газораспределительные сети в Коломне работают в штатном режиме после падения рядом БПЛА, никаких чрезвычайных ситуация не произошло, сообщили РИА Новости в… РИА Новости, 28.02.2023

2023-02-28T14:56

2023-02-28T14:56

2023-02-28T15:00

коломна

московская область (подмосковье)

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

происшествия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img. ria.ru/images/07e7/02/1c/1854849528_0:317:960:857_1920x0_80_0_0_e254f1092051c8babbed32d4959323ff.jpg

МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Газораспределительные сети в Коломне работают в штатном режиме после падения рядом БПЛА, никаких чрезвычайных ситуация не произошло, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минэнерго региона.Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что дрон упал вблизи деревни Губастово в городском округе Коломна, целью, вероятно, был объект гражданской инфраструктуры, он не задет. Позже в экстренных службах уточнили РИА Новости, что аппарат упал вблизи газораспределительной станции.»Никаких ЧС в связи с падением беспилотника не произошло. Станция принадлежит Газпрому. Региональные газораспределительные сети работают в штатном режиме», — сообщили в пресс-службе.

https://ria.ru/20230226/donetsk-1854425846.html

коломна

московская область (подмосковье)

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2023

Варвара Скокшина

Варвара Скокшина

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/1c/1854849528_0:227:960:947_1920x0_80_0_0_c5fffadfec1b4070d2b8a0e65cbcbdc4.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Варвара Скокшина

коломна, московская область (подмосковье), министерство энергетики рф (минэнерго россии), происшествия

Коломна, Московская область (Подмосковье), Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Происшествия

МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Газораспределительные сети в Коломне работают в штатном режиме после падения рядом БПЛА, никаких чрезвычайных ситуация не произошло, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минэнерго региона.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что дрон упал вблизи деревни Губастово в городском округе Коломна, целью, вероятно, был объект гражданской инфраструктуры, он не задет. Позже в экстренных службах уточнили РИА Новости, что аппарат упал вблизи газораспределительной станции.

«Никаких ЧС в связи с падением беспилотника не произошло. Станция принадлежит Газпрому. Региональные газораспределительные сети работают в штатном режиме», — сообщили в пресс-службе.

ВСУ сбросили боеприпас с беспилотника на Донецк

26 февраля, 16:46

Достопримечательности Коломны | Rusmania

Историческим центром Коломны является территория, расположенная внутри Коломенского кремля, от которого в настоящее время сохранились лишь несколько секций и башен, в месте слияния рек Коломенки и Москвы-реки. Сегодня это район вокруг улиц Лазарева, Октябрьской Революции и Улицы Зайцева, здесь сосредоточены многие достопримечательности Коломны. Центр Кремля образует Соборная площадь.

За пределами Кремля главной улицей является улица Октябрьской Революции, которая проходит через весь город. Восточный район Коломны исторически известен как Голутвин, здесь находится городской автовокзал, рядом со станцией Голутвин и современным торговым центром. Главной достопримечательностью этой части Коломны является Старо-Голутвин монастырь. Добраться до монастыря можно на любом автобусе, идущем до автовокзала, а оттуда пешком по улице Октябрьской Революции в сторону от центра.

Также представляет интерес для туристов деревня (село) Старое Бобренево, расположенное примерно в 1,5 км к северу от Коломны на другом берегу Москвы-реки, до которого можно добраться пешком из центра Коломны, перейдя реку Москва по мосту в конце улицы Зайцева. С этой стороны реки также открывается прекрасный вид на Коломенский кремль.

По городу

  • Улица Октябрьской Революции, 71

Церковь Архангела Михаила – самая большая церковь Коломны. Он был построен между 1820 и 1833 годами в стиле ампир, заменив более раннюю версию. Нижняя часть колокольни датируется второй половиной 18 века, когда она была построена рядом с первоначальной каменной церковью. Церковь была закрыта большевиками в 1930-х годах, а позже в ней разместился городской краеведческий музей, который лишь недавно освободил церковь. С тех пор в церкви проводились работы по реконструкции.
Подробнее »

  • Улица Октябрьской Революции (вне Кремля, рядом с Коломенской башней)

Сразу за Кремлем у Коломенской башни стоит статуя Дмитрия Донского верхом и в полном боевом вооружении. Статуя была открыта в 2007 году и с учетом пьедестала возвышается на 12 метров. У Дмитрия особая связь с Коломной, так как именно здесь он женился и откуда отправился на Куликовскую битву.
Подробнее »

Второй музей пастилы в Коломне – это Музей фабрики пастилы, который был открыт в 2011 году и расположен на территории фабрики пастилы, основанной Петром Чуприковым в 1852 году. Посетить музей можно в рамках экскурсии, которая знакомит с процессом изготовления пастилы. традиционным способом. Эти музеи являются популярными остановками во время автобусных поездок, поэтому вам следует позвонить заранее, чтобы убедиться, что вы получите место на экскурсии.
Подробнее »

Раньше в Коломне было так много яблоневых садов, что яблок в городе было слишком много, поэтому из них делали сладкие пастилки с яблочным вкусом. Со временем слава Коломны об этих пастилах распространилась по всей империи. Сейчас в городе есть два музея, посвященных этому местному деликатесу. Первый – Музей коломенской пастилы, расположенный у Никольской церкви в Посаде. Этот музей был открыт в 2009 году.в старинной усадьбе и проводить экскурсии, посвященные… Читать дальше »

  • напротив Советской площади, улица Октябрьской Революции

Мемориальный парк Коломны расположен на месте братской могилы воинов, погибших на фронте или в коломенских госпиталях в годы ВОВ. Через него проходит аллея с бюстами местных героев войны. В парке расположены и другие мемориалы, в том числе Вечный огонь и памятники скорбящим матерям, жертвам незаконных политических репрессий, жертвам Чернобыльской и других ядерных катастроф, коломенцам, погибшим от других войн и военных конфликтов.
Подробнее »

  • Мемориальный парк, улица Октябрьской Революции

Музей воинской славы был открыт в мае 2010 года к 65-летию окончания Второй мировой войны. Музей посвящен коломенцам, принимавшим участие в различных войнах и военных конфликтах, и включает в себя электронную книгу памяти с именами героев. В музее есть выставки, посвященные военной истории города в целом, но в основном они посвящены Второй мировой войне. Материалы из городского архива и личные вещи находятся на… Читать дальше »

  • Улица Мешкова, Мемориальный парк

Эта церковь датируется 1779 годом, когда она была построена на Петропавловском кладбище, которое, в свою очередь, было открыто в 1775 году после того, как в регионе разразилась эпидемия холеры, и Екатерина Великая запретила хоронить больных холерой на городских кладбищах. Церковь построена в стиле барокко с небольшой белокаменной кубической церковью, пристроенной к краснокирпичному черноглавому притвору. Он оставался открытым до 1942, когда оно и прилегающее кладбище были закрыты. Окрестности использовались как… Читать дальше »

  • Площадь Двух Певолюци, улица Октябрьской Революции

  • www. apostol-ioann.ru

Первоначальная церковь Иоанна Богослова была деревянной церковью, расположенной в кремле. Когда он сгорел в 18 веке, было решено снова отстроить его в камне в классическом стиле, на этот раз за пределами кремля на его нынешнем месте. Работы начались в 1733 году, но были завершены только в 1756 году после нескольких перерывов. Самой яркой особенностью церкви является огромная 67-метровая колокольня, построенная в 1865 году в стиле ампир. После закрытия церкви в 1930,… Читать дальше »

  • 102 Улица Городищенская

Считается, что церковь Иоанна Предтечи датируется XIV веком, что делает ее одной из старейших построек не только в Коломне, но и в Подмосковье. Самой старой частью церкви является кубическое здание, построенное из белого камня, которое было приспособлено в 16 веке. Небольшая колокольня была также пристроена в 1780 году. Закрытая в 1930-х годах и публично уничтоженная ее реликвии, церковь была вновь открыта только в 1993.
Подробнее »

  • Улица Посадская, 18

Никольская церковь была построена в конце 16 — начале 17 века взамен более старой версии церкви. Он необычен по двум причинам: во-первых, потому, что это старообрядческий храм, а во-вторых, это прекрасный образец архитектурного стиля, известного как русское узорье, похожего на русское барокко. Небольшая белокаменная церковь увенчана пятью небольшими куполами, но уникальностью являются пять рядов небольших кокошников-арок. Рядом с церковью… Читать дальше »

  • Площадь Двух Певолюци, улица Октябрьской Революции

На площади Двух Певолюци (что в переводе означает «Площадь Двух Революций») стоит статуя Ленина серебристого цвета в стандартной позе с вытянутой рукой. Статуя попала в заголовки газет в январе 2010 года, когда было ошибочно решено, что она была похищена вандалами после того, как исчезла однажды во время долгих новогодних каникул. На самом деле оказалось, что статую только что убрали на реставрационные работы.
Подробнее »

Голутвин

  • Улица Голутвинская, 11

  • www.starogolutvin.ru

На самой окраине Коломны находится Старо-Голутвин монастырь. Основан в 1385 (или, возможно, в 1374) святителем Григорием Голутвиным, учеником преподобного Сергия Радонежского, по желанию преподобных Сергия и Дмитрия Донских. На самом деле преподобный Сергий действительно сыграл значительную роль в его основании, выбрав место рядом с впадением Москвы-реки в Оку и посвятив первый храм Богоявлению. Первоначально просто называли Голутвин монастырь словом Старо (означающим… Читать дальше »

Внутри Кремля

  • Соборная площадь

Главный собор кремля – Успенский собор. Первоначальный Успенский собор был построен в 1379 году по приказу великого князя Дмитрия Ивановича. Здесь молился великий князь Дмитрий Иванович перед своей победой в битве на Куликовом поле, за что получил прозвище «Донской». В соборе хранится чтимый список с иконы «Богоматерь Донская», подаренная Дмитрию Донскому донскими казаками перед битвой (оригинал хранится в… Читать дальше »

  • по улицам Казакова и улицам Зайцева

  • Главная

Из семи сохранившихся башен кремля четыре расположены с восточной стороны. С севера на юг идут Погорелая (Алексеевская), Спасская, Семеновская (Симеоновская) и Ямская (Троицкая) башни квадратной формы. Стены, проходившие между этими башнями, не сохранились, за исключением участка стены, примыкающего к Ямской башне.
Подробнее »

  • Улица Лазарева, 24

Крестовоздвиженская церковь расположена в бывшем торговом центре города. Нынешнее здание построено в стиле ампир в период с 1832 по 1837 год, заменив более раннюю версию церкви. Ранее в нем до 1825 года хранился городской список иконы Донской Божией Матери. В советское время колокольня и купол были разрушены и восстановлены только в 1990-х годах.
Подробнее »

  • по улице Октябрьской Революции

  • Главная

Самая высокая сохранившаяся башня Кремля — Коломенская башня, высота которой составляет 31 метр. Башня использовалась для наблюдения за западной частью города и имела 27 бойниц. Внутрь башни ведет винтовая лестница. Ее часто также называют Маринкиной башней, так как по легенде здесь была заточена Марина Мнишек, которая недолго была царицей в Смутное время.
Самая длинная сохранившаяся часть кремлевских стен тянется от Коломенской башни до Грановитой башни… Читать дальше »

Пятницкие ворота
Пятницкие ворота раньше служили главным входом в кремль, и хотя они сохранились, окружающие стены не сохранились. Ворота были построены между 1525 и 1531 годами, их башня имеет высоту 29 метров и толщину 13 метров. Переднюю и заднюю часть башни украшает икона, а кроме того, на внешней стороне установлена ​​табличка с молитвой «Боже, храни этот город и его людей и благослови вход в эти ворота», которая традиционно была… Читать далее »

  • Улица Лазарева, 9-11

  • www. novogolutvin.ru

В Кремле расположены два женских монастыря, первый – Ново-Голутвин. Монастырь был основан в XIX веке на базе архиерейской резиденции, опустевшей после ликвидации Коломенской епархии и переезда архиепископа в Тулу. Было решено, что некоторые монахи из близлежащего Голутвина монастыря переедут на освободившееся место и создадут Ново-Голутвин монастырь, что означает «новый». Монастырь был закрыт во время… Читать дальше »

  • Соборная площадь

Собор Тихвинской Богоматери был построен между 1858 и 1861 годами, чтобы заменить более раннюю версию, датируемую 1776 годом. Это красивый красно-белый собор с пятью куполами. В отличие от Успенского собора, который был построен для использования в качестве летнего храма, этот в кремлевском зимнем храме означает, что он отапливается и остается открытым в зимние месяцы. К собору примыкает кремлевская колокольня, на которой стоит 6400-килограммовый колокол Пимен, изготовленный в Воронеже и установленный в… Читать далее »

  • Улица Лажечникова, 15

Коломенский областной краеведческий музей недавно был перенесен в другое место и теперь находится в кремле в усадьбе Колчинских XIX века. В главном здании два этажа: на первом расположены временные выставки, а на верхнем — постоянные, посвященные истории города с древнейших времен до наших дней. Лестница и коридор также украшены картинами города. Во дворе снаружи выставлено несколько единиц военной техники из… Читать дальше »

  • Соборная площадь

Воскресенская церковь была построена между 1780 и 1789 годами на месте старой версии церкви, которая была одной из первых каменных построек в Коломне. Именно в первоначальном варианте Воскресенского храма предполагается женитьба Дмитрия Донского на княжне Суздальской Евдокии Дмитриевне. В 19 веке был пристроен новый вестибюль в классическом стиле. В советские годы церковь закрыли и превратили в спортивный зал, а это значит, что ее внутреннее убранство было почти… Читать дальше »

  • Соборная площадь

Также внутри кремля находится статуя святых Кирилла и Мефодия. Святые Кирилл и Мефодий были братьями из Византии, отправившимися с миссией по обращению южных славян в православие. Для перевода Библии на местный язык святой Кирилл изобрел алфавит, который впоследствии превратился в кириллицу, алфавит современного русского и других славянских языков. Этот памятник был открыт в 2007 году в рамках празднования Дня славянской письменности и изображает… Читать дальше »

  • Улица Лазарева, 16

Эта небольшая и простая белокаменная церковь была построена в 1501 году на средства богатого купца, гостившего в Коломне, отсюда и название церкви, отличающее ее от других церквей города во имя святителя Николая. В 1930-е годы храм был закрыт, большая часть его была повреждена и разрушена, в том числе верхний этаж и колокольня. В 2002 году он был возвращен церкви, реставрационные работы продолжаются.
Подробнее »

  • Улица Лажечникова, 10

Второй женский монастырь, расположенный в пределах Кремля, — Успенский Брусенский женский монастырь. Первоначально он был основан как монастырь в 1552 году. Только после того, как он сильно пострадал во время Смутного времени, он был реорганизован в женский монастырь. Самой яркой особенностью монастыря являются неоготические башни, которые являются частью стен монастыря. В 1922 году монастырь был закрыт. Успенский храм был восстановлен в XIX в.70-х годов из-за его исторической ценности, но реставрационные работы только начались на остатке… Читать далее »

Старое Бобренево

  • деревня (село) Старое Бобренево

  • http://bobrenew.narod.ru/

Единственная достопримечательность Старого Бобренево – это Бобренев монастырь. Его полное название — Бобребьев Богородице-Рождественский мужской монастырь, так как он посвящен Рождеству Богородицы («Рождения Богородицы»). Монастырь был основан в 1381 году Дмитрием Донским после того, как он дал клятву сделать это в случае победы в битве на Куликовом поле. Победоносное сражение произошло 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Богородицы, отсюда и освящение… Читать дальше »

История

  • Коломенский завод — одно из успешных предприятий, символизирующих бурное развитие железнодорожного транспорта в Российской империи во второй половине XIX века.

    Летом 1863 года железнодорожная линия Москва-Саратов продлилась до Коломны. Предприимчивый и талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве выиграл подряд на строительство моста через Оку и для этого построил временные мастерские на левом берегу Оки, где в нее впадает Москва-река. Он взял в аренду у крестьян села Боброво 10 десятин (= около 2 ¾ десятины) земли и получил разрешение «изготовлять разные постройки, как промышленного, так и фабричного типа». Это положило начало крупнейшему заводу России – Коломенскому заводу.

  • Коломенский завод первым в России приступил к строительству мостов для железнодорожного и городского транспорта. До этого Россия закупала их конструкции за границей.

    Аманд Струве построил первый временный мост через Москву-реку на линии Москва-Казань. За строительством моста через Оку (1863-1864 гг.) последовало строительство всех мостов в пределах от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Мост в Киеве через реку Днепр, построенный в 1868-1870 годах, считался современниками крупнейшим в Европе. Он был построен с использованием нового подхода – с использованием опор «пневматической системы». Его длина превышала 1 километр. В 60-70-х годах XIX века Коломенский завод построил Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты по заказу Московской городской думы. Литейный мост через Неву в Санкт-Петербурге (построен в 1879 г.).) до сих пор считается самым грандиозным и изящным сооружением.

  • Дворцовый мост в Санкт-Петербурге (1915 г.), крупное инженерное сооружение, был последним мостом, построенным Коломенским заводом. Он состоит из 5 пролетов, средний из которых — разводного типа. Особое внимание уделялось его архитектуре и убранству.

  • Ввод каждой магистральной железной дороги приводил к росту спроса на железнодорожную технику. В 1865 г. в Коломне было организовано производство первых вагонов для железных дорог, а затем и вагонов разных типов. Также началась подготовка к строительству паровозов. Строительство паровозов на Коломенском заводе восходит к 1869 году, когда завод покинул первый грузовой паровоз. Это был один из первых паровозов, построенных в России.

    В дореволюционный период Коломенский завод был одним из ведущих производителей паровозов в России. В этот период 139были разработаны типы паровозов.

  • В 1878 году был построен первый речной пароход «Кулебаки», за которым последовали суда различного назначения.

  • В 20-е годы ХХ века Коломенский завод стал одним из крупнейших предприятий России, сыграв большую роль в развитии железнодорожного транспорта страны и многих других отраслей отечественной промышленности. Завод расширил производство сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных вагонов, снегоуборочных машин, грузовых автомобилей и другой продукции.

  • Коломенский завод одним из первых в мире вывел на промышленный уровень производство нового типа тепловых двигателей — дизельных двигателей. В 1903 году на заводе был выпущен первый одноцилиндровый вертикальный двигатель мощностью 18 л.с., а спустя некоторое время завод стал крупнейшим производителем дизельных двигателей в стране. В 1904-1905 годах двигатели с маркой «Коломенский завод» стали использоваться как на различных заводах и трубопроводном транспорте, так и на электростанциях.

  • Коломенские инженеры нашли способ использования дизеля в качестве движительной установки на судах речного и морского флота. В 1907 году по проекту русского инженера и изобретателя Раймонда Александровича Корейво был построен первый в мире речной дизельный буксир «Коломенский дизель». Так началась эра теплоходостроения в России и Европе. Состоялись первые поставки дизельных двигателей, предназначенных для ВМФ. Продукция завода была отмечена высшими наградами на 6 международных выставках и получила мировое признание. Коломенский завод стал ведущим теплоходным предприятием России.

  • Начиная с 1930-х годов, наряду с производством паровозов и дизелей, завод начал производство электровозов и тепловозов, которые были совершенно новой техникой для России. Первый тепловоз мощностью 600 л.с. был построен в 1930 г. Этот тепловоз был оснащен электроприводом и предназначался для использования в качестве маневрового на крупных железнодорожных станциях. В 1933 Коломенский завод первым в России вывел производство магистральных тепловозов на промышленный уровень.

  • В 1932 году Коломенский завод совместно с заводом «Динамо» выпустил первый советский грузовой электровоз ВЛ19 («Владимир Ленин»), а в 1934 году — первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ («Политбюро»).

  • 15 апреля 1939 года Коломенский завод был награжден орденом Ленина за заслуги в создании и освоении новой техники.

  • Великая Отечественная война изменила формат производства Коломенского завода. Заказы, ориентированные на нужды фронта, шли один за другим. Мастерские были реконструированы для выполнения заказов и стали похожи на мастерские боеприпасов.

  • С приближением противника к Москве основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в короткие сроки было налажено производство военной техники — танков, минометов «Катюша», самоходных установок.

  • Остававшиеся на Коломенском заводе в годы войны занимались ремонтом военной техники. Также было налажено производство различных видов боеприпасов, а также мобильных машин для зенитных орудий. Были построены два бронепоезда. Кроме того, завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов, производил подъемники, оборудование для доменных печей, ковшовые вагоны, шахтные подъемные машины, конвертеры. Для обеспечения восстановительных работ на освобожденной территории производились дизель-молоты и запчасти для электростанций.

  • В середине 1943 года завод возобновил производство паровозов и тепловозов. Завод ремонтировал паровозы и дизели, разрабатывал проекты новых конструкций локомотивов и двигателей, которые позже, в мирное время, были воплощены в металле.

  • 11 июля 1945 года Коломенский завод награжден орденом Трудового Красного Знамени за успешное выполнение заказов по производству боеприпасов и металлургического оборудования в годы войны.

  • После Великой Отечественной войны возникла потребность в легком, простом по конструкции и экономичном грузовом тепловозе. В 1945 году Коломенский завод построил такой паровоз, получивший название «Победа». Этим локомотивам была присвоена серия «Л» в честь выдающегося Главного конструктора Коломенского завода Льва Сергеевича Лебедянского (1898-1968). Паровозы серии «Л» также выпускались серийно Ворошиловградским и Брянским заводами. Этот паровоз мощностью 2200 л.с. развивал скорость до 80 км/ч и был более экономичным по сравнению со всеми существовавшими в то время грузовыми локомотивами. Эксплуатация локомотивов серии «Л» на Российских железных дорогах позволила увеличить скорость движения поездов и тем самым увеличить пропускную способность железной дороги.

  • В послевоенные годы помимо паровозов завод выпускал дизели, насосно-компрессорные трубы и выполнял заказы для предприятий черной металлургии. Программа развития ВМФ ставила перед Коломенским заводом, как и прежде, задачу создания и поставки двигателей внутреннего сгорания для различных типов кораблей.

  • Объем производства тепловозов быстро рос, но грузовые перевозки не справлялись с увеличивающимся потоком грузов, главным образом потому, что паровозы достигли предела своих возможностей. За 88 лет паровозостроения Коломенский завод создал около 200 типов паровозов и построил 10420 паровозов различного назначения.
    В 1956 году правительством принято решение о прекращении производства паровозов на Коломенском заводе, и завод переключился на производство тепловозов.

  • В 1956 году завершена прерванная Великой Отечественной войной разработка двухтактного дизеля оригинальной конструкции. Этот двигатель превосходил лучшие зарубежные аналоги того же класса как по массогабаритным параметрам, так и по степени форсирования. Этот двигатель является родоначальником целого семейства судовых и тепловозных двигателей (40Д, 6Д40, 14Д40, 11Д45 и др. ). Коломенский завод построил более 12000 дизелей и дизель-генераторов этого семейства.

  • В 1956 году с Коломенского завода перепродан грузовой тепловоз ТЭ3, изготовленный по чертежам Харьковского завода им. Малышева. И уже в 1958 году коллектив завода, продолжая создавать новые типы локомотивов, спроектировал и построил опытный образец односекционного грузового тепловоза ТЭ50 с двигателем собственного производства Д45 мощностью 3000 л.с.

  • Дальнейшее развитие локомотивов на Коломенском заводе основывалось только на разработке и постройке новых типов дизелей и тепловозов собственного производства. В 1959 году завод построил первый в стране газотурбовоз Г1 мощностью 3500 л.с. Также велись работы по созданию передвижных электростанций на базе дизельных двигателей.

  • В 1959 году Коломенский завод стал головным предприятием по разработке и производству пассажирских тепловозов. В 19Построено 60 пассажирских тепловозов ТЭП60. Этот первый отечественный скоростной тепловоз воплотил в себе все последние достижения тепловозостроения. Новый тепловоз с дизель-генератором 11Д45 мощностью 3000 л.с. предназначался для буксировки пассажирских поездов массой от 600 до 1000 тонн со скоростью 160 км/ч.

  • В 1964 году на базе шасси тепловоза ТЭП60 был построен первый пассажирский газотурбовоз ГП1 мощностью 3000 л.с.

  • В период с 1960 по 1968 год было создано новое семейство судовых дизелей (типы Д42 и Д43). Усовершенствованные версии этих двигателей выпускаются до сих пор.

  • Спрос на дизельные двигатели коломенского производства продолжал расти. В середине 60-х руководство Коломенского завода приняло решение о создании семейства среднеоборотных 4-тактных дизелей Д49. по модульному принципу. Двигатели предназначались для использования в локомотивах, кораблях, электростанциях, большегрузных самосвалах и других целях. В мировом и отечественном дизелестроении большим достижением для двигателей этого класса стали модульный подход и стандартизация деталей. В настоящее время модульный подход реализуется в новых конструкциях двигателей многими известными дизелестроительными компаниями мира.

  • 22 января 1971 года Коломенский завод награжден орденом Октябрьской Революции за большие заслуги в создании и освоении новых высокоэкономичных дизелей. Коллектив инженеров-конструкторов стал лауреатом премии СССР за создание и освоение новых высокоэкономичных дизелей.

  • В начале 70-х годов построен односекционный пассажирский тепловоз ТЭП70 мощностью 4000 л.с. После усовершенствования конструкции тепловоза серийный выпуск этих тепловозов начался в 1919 г. 88. Тепловоз ТЭП70 соответствует мировым стандартам и эксплуатируется в России, странах СНГ и странах Балтии. Завод выпустил более 560 секций тепловоза ТЭП70.

  • В 1975-1977 годах завод построил 2 опытных образца односекционных пассажирских тепловозов ТЭП75 мощностью 6000 л.с., а в 1988-1989 годах были созданы 8-осные опытные образцы тепловозов ТЭП80 той же мощности с уникальной конструкцией 4-осной тележки. В 19Тепловоз ТЭП80 № 93 установил мировой рекорд скорости, достигнув 271 км/ч.

  • Во время экономического кризиса в России в 1990-е годы разработка новой техники на Коломенском заводе не прекращалась. В 1997 году завод изготовил 2 опытных образца пассажирских электровозов (а.с.) ЭП200 мощностью 8000 кВт с максимальной конструктивной скоростью 250 км/ч. Это были первые отечественные пассажирские скоростные электровозы.

  • В конце 90-х годов Коломенский завод инициировал программу замены дизельных двигателей в локомотивном парке МПС России. Устаревшие паровозные двигатели должны были быть заменены на более экономичные и надежные двигатели Д49 из Коломны. Установка новых двигателей продлила срок службы локомотивов на 15-20 лет. Сравнительные испытания дизелей Коломенского завода и ведущих мировых фирм Мак-Крупп и Катерпиллер, состоявшиеся в конце 1990-е годы подтвердили высокую надежность, топливную экономичность и простоту обслуживания коломенских дизелей. Двигатели были испытаны на аналогичных немецких тепловозах типа 232, эксплуатируемых в Германии. Результатом испытаний стал заказ немецких железных дорог на двигатели D49, которые использовались для модернизации их локомотивного парка.

  • В 2000 году ПАО «Коломенский завод» вывело производство мобильных модульных электростанций на промышленный уровень. Станции предназначались для различного применения. Применяются в качестве источника автономного электроснабжения (основного или вспомогательного) нефтегазодобывающих предприятий в отдаленных регионах России.

  • В 2002 году инженеры Коломенского завода разработали и построили пассажирский тепловоз нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с., обеспечивающий электроснабжение вагонов поезда. Базовая конструкция тепловоза ТЭП70БС послужила созданию семейства унифицированных тепловозов.

  • 4 декабря 2003 года Президент Владимир Владимирович Путин посетил ПАО «Коломенский завод». В ходе визита Владимир Путин ознакомился с историей завода, его динамичным развитием за предыдущие годы, выпускаемой продукцией и провел совещание по вопросам развития транспортного машиностроения. В своем выступлении глава государства подчеркнул, что одним из приоритетов транспортной политики является техническое переоснащение транспортной отрасли. Он также отметил достижения Коломенского завода и важную роль дальнейшей успешной деятельности предприятия в реализации транспортной политики России.

  • В 2004 году заводом изготовлен опытный образец двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ70 мощностью 6000 л.с., презентация которого состоялась 14 июля 2004 года. Этот тепловоз является первым российским грузовым тепловозом, изготовленным только из отечественных комплектующих. Он был разработан и построен Коломенским заводом в короткие сроки.

  • 2005 год знаменателен созданием нового пассажирского электровоза ЭП2К мощностью 4800 кВт с конструктивной скоростью 160 км/ч.

  • В 2006 году начато строительство пассажирского тепловоза ТЭП70У мощностью 3000 кВт, унифицированного по основным узлам с тепловозами ТЭП70БС и 2ТЭ70. ТЭП70У предназначался для замены тепловоза ТЭП70.

  • В 2006 году завод создал дизель-генератор 21-26ДГ-01 мощностью 2500 кВт при 1000 об/мин. Этот дизель-генератор оснащен электронной системой прерывистого впрыска топлива и электронной системой перепуска воздуха от компрессора к турбине. Такая система применяется в России впервые. На первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» вместе с асинхронной передачей электроэнергии Брянского машиностроительного завода был установлен дизель-генератор 21-26-01.

  • В 2006 году дизельные двигатели Д49, предназначенные для использования в локомотивах, получили сертификат соответствия стандарту EURO IIIA.

  • Коломенский завод реализует ряд проектов по альтернативным видам топлива, включая коммерциализацию совершенно нового вида продукции — газопоршневых двигателей, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии на электростанциях в основном, резервном и аварийном режимах.
    С 2011 года работает газопоршневая электростанция (ОАО «Радугаэнерго»), снабжающая населенный пункт электрической и тепловой энергией.
    Газомотор — поршневой двигатель с искровым зажиганием, работающий на различных видах газа: природном, нефтяном, генераторном и биогазе.
    Создание газомоторного двигателя имеет большое значение для удовлетворения потребности внутреннего рынка в местных источниках электроснабжения мощностью 800-2000 кВт, так как в настоящее время они поставляются из-за рубежа.

  • В 2012 году Коломенский завод поставил ряд дизель-генераторных установок для резервного электроснабжения строящегося энергоблока N4 Белоярской АЭС (г. Заречный Свердловской области): 2 дизель-генераторные установки ДГУ4000 мощностью 4000 кВт и 3 дизель-генераторные установки ДГУ3200 мощностью 3200 кВт. Это первые отечественные дизели суммарной мощностью более 1 МВт, поставленные на российские АЭС.