Из Гоа в Мумбай на автобусе. Индия. 19 минут на прочтение и 19 минут видео. Как добраться до гоа из мумбаи


Как добраться из Мумбаи в Гоа: самолет, поезд, автобус, такси

Лететь чартерным рейсом из напрямую из Москвы в международный аэропорт Гоа Даболим не всегда оказывается удобно, поэтому в этой статье я собрала все возможные способы доехать из Мумбаи в Гоа…

Из Мумбая в Гоа на самолете

Международные и местные рейсы летают в Мумбае из разных терминалов, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. Добраться до «доместика» из международного аэропорта можно на prepaid такси. Стоить это будет 150-200 рупий, ехать минут 15.

Многие индийские авиакомпании предоставляют своим пассажиром бесплатный трансфер между терминалами мумбайского аэропорта. Так что если у вас есть распечатанный электронный билет в Даболим, то проходите по указателям на шаттл-бас и уезжаете в «доместик» совершенно бесплатно.

Если же билета в Даболим у вас еще нет, то можно купить его прямо в аэропорту. Конечно, это окажется дороже чем покупка электронного билета заранее, да еще по какой-нибудь акции. К тому же на ближайшие рейсы билетов может банально не оказаться, особенно в высокий сезон, и в преддверии праздников и выходных.

Стоимость авиабилетов из Мумбая в Гоа начинается от 50 долларов в один конец, лететь 1 час.

Из Мумбая в Гоа на поезде

В Индии купить билет на поезд непосредственно перед отъездом практически нереально, так что лучше делать это заранее на официальном сайте индийских железных дорог. Задача это, правда, тоже нетривиальная, так как сайт Indian Railway Catering and Tourism Corporation специально сконструирован так, чтобы нанести вашему мозгу максимальный ущерб. На тему борьбы с сайтом IRCTC в инете писаны целые талмуды — ищите и обрящете.

Главный мумбайский вокзал называется Чатрапати Шиваджи, но больше известен под колониальным названием «Виктория Терминус» (Victoria Terminus) и находится в самом центре города. Обязательно оставьте хотя бы полчаса на осмотр вокзала — это огромное здание в готическом стиле настолько красиво и величественно, что занесено в список объектов всемирного наследия.

Поезд из Мумбая в Гоа идет 10-14 часов, место в купе класса 3АС или 2АС (наш плацкарт с шестью или четырьмя полками в «купе» соответственно) обойдется вам в 20-30 долларов.

Из Мумбая в Гоа на автобусе

Если билетов на поезд вам не досталось, многочисленные турагентства Мумбая с удовольствием продадут вам билеты на слипер-бас до Гоа. Слипер-бас представляет собой обычный дальнобойный автобус с двухэтажными полками типа плацкартных вместо сидений. Путешественникам-одиночкам, особенно женского пола, следует обратить внимание, что полки в слиперах двойные и при этом довольно узкие. Так что если вы не хотите провести ночь в жарких объятиях какого-нибудь незнакомого индуса, лучше выкупить сразу два места.

Слипер-басы, как и поезда, делятся на несколько «классов»:

Самые модные и приличные автобусы носят гордое имя «Вольво бас». При этом они могут быть любой марки, «Вольво» в Индии является неким символом надежности и знаком качества (в Сирии, например, точно так же приличные автобусы называют «Пульманами»). Вольво-басы всегда оборудованы кондиционерами адской мощности (не берите места в середине салона — задубеете насмерть), в дороге выдают подушки, пледы, водичку и печеньки. Стоит проезд на таком автобусе до Гоа около 1000 рупий, едет он ночь.

Автобусы попроще и подешевле называются просто «AC» от «air-condition». В них не выдают никаких плюшек, и скорее всего не будет матрасов на полках.

Самые дешевые автобусы не содержат в себе никакого кондиционера, но это упущение с лихвой компенсируется вентиляционными отверстиями в разваливающемся кузове. Зато проезд в таком тарантасе из Мумбая в Гоа будет стоить 400-600 рупий.

Все автобусы из Мумбая обычно идут до столицы Гоа Панжима.

Из Мумбая в Гоа на такси

Если вы оказались в Индии впервые, то пользоваться этим способом попадания из южной индийской столицы в Гоа настоятельно не рекомендуем. Таксисты во всем мире представляют собой совершенно отдельный этнос со своими понятиями о честности и порядочности, но в Индии явно собрались лучшие представители этого народца.

Еще на выходе из аэропорта Мумбая вас встретит вежливый и обходительный человек, который представится каким-нибудь «главным такси-менеджером» или «директором всех мумбайских такси» и предложит отвезти вас куда глаза за скромное вознаграждение. Он даже покажет вам вашу сверкающую полиролью машину (которую после получения от вас денег тут же сменяют на древний рыдван) и вашего свежевымытого и причесанного водителя (которому по удачному совпадению как раз понадобилось отвезти в Гоа всю его семью).

Время в пути от Мумбая до Гоа на такси может составлять от обещанных 8 часов до бесконечности. Стоимость такого путешествия ограничена только жадностью водителя.

Comments

Читайте дальше:

Как добраться из Мумбаи в Гоа

globetrekker.ru

Как добраться от Мумбая до Гоа. Штат Махараштра. Индия | Мир путешествий

Постой паровоз…Не шумите колёса…

Из Мумбая до Гоа добраться довольно просто.

  • • на пароме до Гоа? — нет, парома сейчас нет, но есть их реальные фотографии…
  • • автобусом 400–800 рупий — слипербас — типа с лежачими местами. Билеты вообще должны быть в два раза дешевле, по причине что половину времени проводишь в воздухе между нижним и верхним спальным местом. Автобус на расстояние более 200 километров, часто является хорошим тренажёром для лётчиков и космонавтов — очень рекомендую…
  • • такси — почти тоже что слипербас только дороже намного… — бензин дорогой!
  • • поездом — но есть и такие типы вагонов, где передвижение неподготовлен­ных граждан не рекомендуется. Если вы смотрели фильмы о гражданской войне или эвакуации населения во время второй мировой войны, то вы сможете представить себе картину передвижения в этих вагонах. Хотя на мой взгляд всё нормально… и очень познавательно.
  • • самолётом — дороговато и неудобные трансферы, пока до аэропорта доберёшься, пока регистрация (обязательно заранее, а то бывает и самолёты раньше на полчаса вылетают ) + посадка + перелёт + получение багажа + из аэропорта доехать… В сумме по времени (если без задержки рейса, а это нормальное явление.) почти тоже что и на поезде особенно если на побережье границ штата добираемся…
  • • автостопом — известно несколько реальных случаев подобных перемещений. Оптимально цена-качество конечно на поезде: Бомбей — нынче Мумбай, Колаба, content GATE — пытаетесь купить билеты в Sleeper Class (SL), а так ну уж какие будут… Цены дармовые для таких расстояний от 239 рупий за гарантированное спальное место. Билет в общий вагон стоит примерно 165 рупий — это менее четырёх долларов США… Не пользуйтесь услугами посредников — самостоятель­но идём прямиком в кассы.

Инсинуации СМИ

Всевозможные страшилки на просторах интернета — чушь полнейшая! Сами кассы предварительн­ой продажи ж.д. билетов — современное кондиционирован­ное помещение. Там чисто, суперспокойно и электронная очередь исключающая давку и столпотворение! Для успокоения рекомендуется посмотреть реальные фотографии.

В принципе с content GATE ходят и автобусы… билеты вам тут будут впаривать посреднические конторы. Можно покупать билеты в туристическ­ой кассе — Foreign Tourist Rail Reservation Counter на втором этаже Western Railway Building напротив Churchgate Station — это центральная часть Мумбая, здесь обязательно проверят наличие действующей визы. Ночные поезда — самый хороший вариант, но здесь билеты в слипер класс желательно брать заранее! За пару дней не всегда, но часто остаётся только «вэйтинг лист» — это место в очереди за освобождающимися гарантирован­ными спальными местами. На практике это означает, что часть пути спать придётся вдвоём на одной полке или по очереди… Но скажем честно — ни одного реального случая неуезжаемости не зафиксировано. Это мифы СМИ!

Автобус важно! — не берите билеты на последние (в конце) места, а то действительно будете летать между полом и потолком — это очень хороший совет, но есть конечно ещё понятие — общее техническое состояние транспортного средства… Часто даже довольно крупные автоперевозчики вместо обещан­но­го нового Мерседеса или Вольво могут предоставить «ведро с болтами» и разница на последние (в конце) места — 100 баллов в минус и лучшие места — 95 баллов в минус ну очень несуществен­на…

Здесь можно посмотреть карту Бомбея — нынче Мумбая сохранить, увеличить и распечатать — штука полезная. В Мумбае с бесплатными картами не очень хорошо, в отличии от Дели к примеру.

Основная тактика трансферов в Индии сформулирована в отдельной теме на чем там путешествовать.

mirlive.com

Как добраться до Гоа - Гоа

В связи с наступающим сезоном решила начать у себя в блоге и продублировать в данное сообщество серию постов о Гоа. Думаю, буду полезна начинающим :)

Думала, с чего начать: с Как получить визу? или с Как добраться? Остановилась на втором вопросе, потому что он, думаю, вдохновит вас уже на старте и усилит ваше желание поехать в Гоа :)

В общем, поехали? :)

Поскольку большинство моих любимых читателей живет на приличном расстоянии от Гоа, начну свои советы с воздушного транспорта.

 Добраться до Гоа по воздуху 

В Гоа есть всего лишь один аэропорт - Dabolim. Это - международный аэропорт, поэтому сюда прибывают некоторые самолеты издалека :) Например, Qatar Airways.

Кроме того "в сезон" сюда летают чартеры.

Поэтому при поиске дешевых билетов пунтом назначения можете смело ставить Goa (код аэропорта - GOI).На всякий случай напомню: при поиске авиабилетов мы пользуемся веб-сайтом www.expedia.com

НО! Обычно билеты по направлению Ваш город-Гоа несколько дороговаты.Именно поэтому я все же рекомендую сравнить их цены с ценами билетов по маршруту Ваш город-Mumbai.Мумбаи - очень занятой международный аэропорт, любимый многими международными авиалиниями, поэтому значительно проще найти дешевые авиабилеты по направлению сюда.

Добраться же из Мумбаи до Гоа можно тоже по воздуху (1 час в полете).Поиск билетов на местные авиалинии можно смело осуществлять здесь: www.yatra.com, - на данном сайте присутствуют все внутренние индийские авиалинии.А вот покупать билеты лучше уже на веб-сайтах самих авиакомпаний, так как yatra.com не очень дружит с иностранными карточками.И - главное замечание - билеты на местные авиалинии очень дешевые, поэтому сумма перелета до Мумбаи и из Мумбаи до Гоа зачастую значительно ниже суммы билета Ваш город-Гоа.

ВНИМАНИЕ! Обычно международные авиалинии прилетают в международный аэропорт Мумбаи, а внутренние авиалинии вылетают из внутреннего аэропорта.После того, как вы это будете знать и помнить, все очень просто: от международного аэропорта в направление внутреннего достаточно часто курситрует shuttle (автобус) - спрашивайте, откуда он отправляется у сотрудников аэропорта или идите в направлении табличек с надписью shuttle.Либо, если вы спешите-опаздываете на рейс, на стойке Prepaid taxi (о том, как пользоваться данной опцией я писала здесь) закажите такси до внутреннего аэропорта, но помните, что пробки бывают не только в Москве! :)

ВНИМАНИЕ №2! Аэропорт Dabolim является также и военным аэропортом, поэтому фотографировать там не рекомендую.Кроме того, особенностью данного аэропорта является то, что он иногда "закрыт на обед". Поэтому будьте готовы прилететь в Гоа из Мумбаи за полчаса и следующие 30 мин кружить над этой обетованной землей :)

ВНИМАНИЕ №3 При поиске билетов на чартерные рейсы рекомендую обращаться в Агентства. Рекламировать никого не буду, потому что мне за это не платили ничьими услугами никогда не пользовалась :) Но, говорят, некоторые из них работают неплохо :)

Ту же самую операцию под кодовым названием Дешевые авиабилеты в Индию можно провернуть и с Дели: из Дели, как и из Мумбаи, в Гоа летает множество местных дешевых авиалиний.

Добраться до Гоа на поезде

Поезд в качестве транспортировки можно использовать в случае вашего пребывания в Индии или, если вы желаете, прилетев в Мумбаи, ехать в Гоа на на этом замечательном виде транспорта.

О великолепии индийских железных дорог и о том, как туда покупать билеты, я писала здесь.Так что выбирайте точку, где хотите остановиться, на карте Гоа и... счастливого пути! :)

Если говорить о Северном Гоа и вашем желании остановиться там, то покупать билеты нужно до станций Thivim или Margao.

Добраться до Гоа на автобусе

Автобус так же подходит тем, кто хочет попасть в Гоа из другой точки Индии.

Между Гоа и крупными или популярными городами Индии курсируют автобусы: ночные, с возможностью поспать и дневные, с возможностью посидеть.

Билеты на них обычно продают в различных travel agency, базирующихся обычно недалеко от Автовокзалов.

При покупке билетов на ночной автобус, с возможностью поспать, (в переводе - sleepper bus) учитывайте то, что вам придется разделить ложе с попутчиком. Кем он будет: м или ж, - travel agency неизвестно! Поэтому, если вы путешествуете один или одна и не желаете ночью случайно обнимать представителя индийской национальности, настоятельно рекомендую купить два билета, дающие Вам право возлежать на полке с двумя местами в одиночестве!

ОБЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ:Конечная остановка самолетов, поездов и автобусов обычно не совпадает с желанием пассажира. Поэтому по-прежнему рекомендую пользоваться Prepaid taxi, офисы которого есть в пунктах назначения.

Теоретически возможные способы Как добраться до Гоа в картинках: - Романтический способ: на корабле/лодке/яхте:

- Не очень романтический способ: на барже:

- Немного романтический способ: на пароме: 

- Экстремальный способ: на "попутке":

- Не очень экстремальный способ: на маленькой "попутке": 

- Модный в Москве (но не в Гоа) способ: на скутере:

- Супермодный в Москве (но не в Гоа) способ: на мотоцикле:

- Спортивный способ: на велосипеде:

- Суперспортивный способ: пешком: 

- Экологичный способ: на животных:

Счастливого пути!

ru-goa.livejournal.com

Все о Мумбаи или как занятно провести день туристу » UZNAJU.COM

О том, как добраться в Мумбаи самостоятельно, в том числе из Гоа, я стал интересоваться еще задолго до самой поездки. Это место буквально преследовало меня, даже снилось как покупаю авиабилеты «Москва-Мумбаи» на aviasales, так что однажды я просто решил: пора! Но перед этим мне предстояло другое путешествия, а в результате все сложилось само собой…

Несмотря на то, что объявления про горящие туры в Мумбаи встречались мне буквально на каждом шагу, я как истинный путешественник, предпочитаю передвигаться самостоятельно, без ограничений и обременений.

Мое путешествие в Мумбай (довольно-таки огромный город, расположенный на берегу Фравийского моря) началось так же внезапно, как и любое другое мое путешествие. Мы были в Дели, проводили там свой отпуск, и однозначно не планировали дальнейших переездов с целью увидеть что-то более невообразимое. Ничего плохого сказать не могу, однако Дели – это не просто столица великой Индии, но также ее официальный культурный источник.

Насмотревшись всевозможных обычаев и культурных мероприятий, вообще посмотрев на жизнь местных жителей, я думал, что познал Индию на все 100 процентов. Но чувство неопределенной скуки из-за отсутствия изучения чего-то нового взяло верх, и дабы его утолить, нами был выбран новый маршрут для путешествий.

Кроме билетов в Мумбаи и обратно, мы располагали всего лишь одним рюкзаком со всеми необходимыми для быстрого путешествия вещами. Итак, добро пожаловать в Мумбаи, Индия.

Мумбаи

Мумбаи

На самом деле мне не было ничего не известно про этот город. Единственное что я знал так это название туристического района, наиболее популярного в этом городе, поэтому после прилета я заказал такси именно по месту назначения – Колабу.

Мумбаи

Мумбаи

Дорога от аэропорта до района заняла приблизительно около часа, что на самом деле не самым лучшим образом отразилось на моем мнении об этом городе, так как мы попали в жуткую пробку, и простояли в ней, наверное, больше половины нашего пути.

Я, будучи водителем со стажем, крайне удивлялся местным правилам дорожного движения и вообще системе обслуживания пассажиров такси. Даже для того, чтобы выехать с аэропорта, таксисту пришлось оформить на нас квитанцию с нашими инициалами, чтобы мы могли показать ее на выезде со стоянки.

Мумбаи

Мумбаи

После прибытия на место назначения, мы сразу же занялись поиском подходящего жилья. Учитывая тот факт, что в Мумбаи самые высокие цены на недвижимость, за обычный хостел нам пришлось заплатить ни много ни мало 35 долларов, что считается просто невероятно высокой ценой за проживание с минимальным уровнем комфорта на территории Индии.

Опять же, так как мы находились на территории только одного туристического района города, я не буду рассказывать все то, что я увидел по дороге сюда (бедность, и крайняя нищета). Ничего удивительного здесь нет, так как подобную ситуацию можно наблюдать и в других городах Индии, и не только Индии – достаточно вспомнить ситуацию с фавеллами на территории Бразилии.

Мумбаи

Мумбаи

Конечно, в первую очередь нас интересовали главные достопримечательности Мумбаи. Поэтому после непродолжительного отдыха мы приняли решение начать нашу экскурсию, причем не прибегая к услугам профессиональных экскурсоводов.

Так, в диковинку, как в старые добрые времена. Первое что меня поразило в Мумбаи, так это преобладание старинного английского архитектурного стиля, что смотрится экстраординарно на фоне индийской культуры. Даже не сильно внимательный турист сможет заметить здесь на дорогах английские дабл-басы.

Уже по приезду домой я занялся более детальным изучением Мумбаи, и, забегу наперёд – это бывшая английская колония, которая и в настоящее время оставила после себя не только красивейшие архитектурные творения, но и сотни англичан-индийцев.

Мумбаи

Мумбаи

Итак, к разговору о местных достопримечательностях. Вы спросите что можно посмотреть в мумбаи? Ок, сейчас расскажу. Но, обо все по порядку. Учитывая, что мы поселились практически в центре главного туристического района города, то первым и наиболее значимым местом для посещения стал знаменитый отель под довольно распространенным названием Тадж-Махал.

Я не сразу обратил внимание на его некоторые значимые разрушения, которые определенно произошли не из-за неправильного строительства. Позже я узнал, что это место стало эпицентром террористической атаки, произошедшей здесь в 2008 году, в ходе которых погибло более двух сотен человек, о чем и свидетельствует расположенный вблизи отеля мемориал.

Мумбаи

Мумбаи

Насчет «вблизи» здания. Здесь десятки тысяч голубей! Я не знаю, откуда их здесь так много, но мне страшно представить, как их кормят местные жители. Кроме того, местные развлечения включают катание в декоративных каретках на маленьких лошадках.

Такое чувство, что спрос превышает предложение, потому что в выходной день, когда мы там были, около 60 процентов таких карет пустовали.

Мумбаи

Само здание считается настоящим произведением искусства, чье строительство началось еще в девятнадцатом веке, но в ходе вышеописанных событий потеряло свой авторитет. Количество знаменитостей, гостивших здесь, не перечесть и за десять минут.

Мне хотелось, конечно, более углубленно окунуться в историю этого места, но для этого пришлось бы снимать номер в отеле, который стоит порядка 400 долларов. Так что, полюбовавшись его красотой, мы отправились дальше.

Мумбаи

Мумбаи

Следующим местом нашего путешествия стали ворота в Индию. Нечто подобное мы уже видели в Дели. Но, опять же, как без англичан. Если в Дели такая арка была построена исключительно для почтения памяти по погибшим солдатам времен Первой мировой войны, то местные ворота были построены в честь визита тогдашнего английского короля.

Это место заслуживает нескольких фотографий и считается отправным пунктом к двум другим достопримечательностям города – Железнодорожному вокзалу Чхатрапати Шиваджи (бывшему королевскому вокзалу), а также порту Мумбаи (крупнейшему в своем роде на территории Индии). Начали мы с посещения вокзала.

Мумбаи

Мумбаи

По факту, вокзал представляет собой уникальное сочетание неоготического стиля вдохновленных английских архитекторов и влияния индийской культуры, выраженной в форме стандартных для этих мест куполов и башен. Сооружение также было построено в девятнадцатом веке, и, как говорят, с тех пор претерпело лишь незначительную часть изменений и архитектурных модификаций.

Смотрели фильм «Миллионер из трущоб»? Его снимали именно здесь. Что самое интересное, вокзал также занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и считается отправной точкой для международного порта Мумбаи.

Мумбаи

Мумбаи

Мумбаи

Сам порт никакого архитектурного наследия не несет, но каждый местный житель им определенно гордится (учитывая годовой финансовый оборот и налоги на благо города, я бы тоже гордился). По большей своей части представляет скопление больших и маленьких кораблей расположенных на причале довольно мутной водой.

Мумбаи

Другое дело набережная, расположенная с обратной стороны порта. Считается одним из наиболее красивых мест в Мумбаи и отличается своей длиной, которая составляет ни много ни мало почти четыре с половиной километра.

Естественно, позагорать и искупаться там не получится, но хорошенько прогуляться и подышать свежим морским воздухом можно. Отдельного внимания здесь заслуживает закат, который ежедневно встречают десятки местных жителей именно на этой набережной.

Мумбаи

Мумбаи

Мумбаи

Последней достопримечательностью, которую мы посетили в рамках экскурсии по Мумбаи, стала пещера слонов. Расположена эта пещера Элефанта — именно так принято ее называть — на небольшом острове вблизи города под названием Гахапури. Несет собой культурную ценность, за что и была включена в список всемирного наследия.

Чтобы добраться до входа в пещеру, или как ее еще называют «Город слонов», придется подняться не по одной сотне ступенек. Внутри, конечно, все невероятно красиво, но такие вещи лучше увидеть своими глазами. Считается одним из главных храмов поклонения Богу Шиве. Именно о его жизни рассказывают многочисленные рисунки, расположенные на стенах этого храма.

Почему это место ассоциируется со слоном? Да потому что на входе в храм раньше стояла статуя слона довольно внушительных размеров, которая приблизительно полвека назад была перемещена в музей Мумбаи. Сама экскурсия по пещерам довольно занимательная и продолжительная, так как весь комплекс храма состоит из семи пещер.

Мумбаи

Мумбаи

В целом, я не могу назвать Мумбаи городом туристического назначения, такое звание я могу присудить лишь соответствующему туристическому району города. В действительности, здесь есть на что посмотреть, что посетить, и где сфотографироваться, так как остальная часть города напоминает собой страну третьего мира, посещение которой туристами будет совершенно неуместно.

Если вы будете в Индии, и планируете посетить не только один ее город, то однозначно можно поставить его на третье место после Дели и Джайпура, так что не проходите/проезжайте/пролетайте мимо :).

uznaju.com

Из Гоа в Мумбай на автобусе. Индия. · Путешествие · ProExpedition – журнал приключений

Индия, ГОА — Мумбай — ГОА. Хочу рассказать свои впечатления. Страна Индия мне очень понравилась, особенно понравился город Мумбай (Бомбей).

Гоа- это место, скорее, для любилелей расслабиться, порелаксировать и позагорать. В океане купаться проблематично из-за волн и мелкой прибрежной зоны, вода приятно теплая. Солнце обжигает, но при наличии солнцезащитного крема, загар ложится с трудом, но зато равномерно))). А вечерами все любят прогуливаться по берегу океана и наблюдать закат Солнца.

Что бы не загрустить приходится постоянно перемещаться по побережью на мотоцикле или мотороллере- это самый оптимальный вариант. Стоимость аренды недорогого байка(мотороллера) 300-450 рупий в день, бензин покупается отдельно (примерно 1$ за литр). Перед тем как взять мотоцикл в аренду, рекомендую его сфоткать с разных ракурсов, особенно пластиковые детали и фары. Обращайте внимание на сколы и царапины, а то при сдаче мотыка вам прийдется за них расплачиваться. Фото я привожу для примера, советую подойти к вопросу фотографирования байков максимально серьезно. Мы прохалтурили и пришлось раскошеливаться на 20 баксов)))

Цены умеренные. Очень дорогие только сигареты (до 3$ за пачку). Я рекомендую за покупками ехать на рынок в Мапусу, там дешевле чем на побережье шмотки, сумки, чай, покрывала. С алкоголем нужно быть поаккуратней. Я купил самогон из кэшью в пластиковой бутылке, и уже дома обнаружил, что в бутылке вода с запахом самогона. Но это скорее исключение из правил, местный ром недорогой и приятно пьется, самогон из кэшью недорогой и жутко противный)))

Мапуса, Гоа. Мапуса- небольшой по индийским меркам город расположен в штате Гоа. Это далеко не столица штата, но по моим впечатлениям город густонаселенный. После прибрежных поселков, с их спокойной расслабленностью, Мапуса выглядит муровейником.

Мы приехали в Мапусу на моторикше, из Арпоры в Мапусу мы заплатили 300 рупий, на байках ехать не решились, страшновато из-за хаотичного движения. Цель была уехать из сонного Гоа в настоящую Индию. После некоторых раздумий и споров решили ехать в Мумбай.

Автовокзал по индийски- это чудо))). Стоят автобусы в районе рынка, общего расписания нет, официальной вокзальной кассы нет, и походу вокзала (в нашем понимании) тоже нет. Есть место куда приходят и откуда отправляются автобусы, и много ларечков с надписью travel, с перечнем маршрутов и направлений. Короче, понадобилось некоторое время чтобы в этом разобраться. Цены и время отправления автобусов в каждом из ларечков разные, нас интересовала цена, и мы нашли нужный нам автобус за удобную нам цену.

В Мумбай наш автобус уходил вечером, у нас оказалось часа 4 в запасе. Появился повод погулять по Мапусе)). Что сказать, город очень разнообразный, как и все в Индии. Рядом с рынком (вокзалом) людей много и грязно. В районе моста через реку, рядом с рынком, воняет так, что я чуть не блевонул, и до сих пор с ужасом вспоминаю эту вонь. Немного в стороне от рынка ситуация немного меняется, людей становится меньше, и появляются неплохие архитектурные решения.

Прогулка по Мапусе мне понравилась, особенно вдалеке от рынка, тут есть и презентабельные районы с охраняемой территорией ( нас везде пускали проходить и фоткаться), красивые дома, и трущебы с хижинами из картона и злыми собаками ( там люди смотрели на нас с интересом, а собаки чуть не покусали, пришлось их отгонять рюкзаками), и красивые виды.

Короче, для общего развития, побродить по Мапусе нужно и интересно. К тому же именно в Мапусе я впервые в Индии увидел семейство обезьян, на побережье в Гоа мы их ни разу не встречали.

Семейство обезьян.

Семейство обезьян.

Из Мапусы мы отправились на автобусе в Мумбай. Путешествие на автобусе по Индии- это отдельное приключение. Путь из Мапусы в Мумбай занимает 12-16 часов (все зависит от того в какой район Мумбаи приходит автобус). Мы выбрали автобус с обычными местами без кондиционера (существуют в Индии так называемые слиппер басы- автобус с спальными местами, но мы выбрали обычный), и не пожалели. В нашем автобусе мы были единственными иностранцами. Ехали ночью, и очень хорошо, что додумались взять теплые вещи. Дело в том, что ночи в Индии холодные, а еще есть «любители свежего воздуха». Короче в автобусе было так свежо, что я чуть не сдурел от холода! Так что обязательно в дорогу берите теплые вещи!!!

Рано утром мы въехали в Мумбай, местные жители его по старинке называют Бомбей. Город просто огромный, согласно официальных данных в нем живут больше 21 миллиона человек.

Мумбай ранним утром.

Мумбай ранним утром.

Конечная остановка нашего автобуса была в районе Национального парка Мумбаи (на самом деле этот парк огромный, а я просто забыл название места где остановился наш автобус), т.е. мы проехали практически весь город. Только по Бомбею мы ехали больше 2 часов, и это при том, что было раннее утро и город только просыпался.

Как только я вышел из автобуса, мне показалось, что я попал на другую планету… Вышел и растерялся, не понимая куда идти и ехать дальше. Мы сразу влились в толпу торопящихся на работу бомбейцев и офигели (ни о какой фото и видео съемке думать мы в этот момент не могли). Через некоторое время пришла мысль расспросить у местных как нам выбраться из этой окраины города в туристические места. Скажу сразу, английский язык у индусов очень своеобразный, ничего не понятно, что они рассказывают. После некоторых неудачных попыток мы словили двух студентов, которые на неплохом английском рассказали куда нам нужно поехать.

Мы решили прокатиться по городу на моторикше, и не ошиблись. По поводу моторикш- это самый распространеннвй и относительно недорогой вид транспорта. Мы отказались ехать по счетчику и решили по совковой привычке сразу обговорить стоимость поездки, это была ОШИБКА, в конце поездки оказалось, что мы переплатили почти 100 рупий (если я не ошибаюсь сторговались мы за 350 рупий, а по счетчику было 247).

На бешенной скорости мы ехали в сумашедшем потоке мотоциклов, моторикш, легковушек и грузовиков в район Джуху, место знаменитое своими учебными заведениями, аэропортом и большим но грязным пляжем.

Район Джуху мне понравился. По сравнению с другими районами людей здесь не очень много и воздух чистый из-за обилия деревьев. К слову скажу, что Бомбей довольно зеленый город. В самых невероятных местах расположены парки и скверики.

Поскольку перед поездкой в Бомбей я и мой коллега по путешествию прочитали книгу Шантарам, мы приняли решение проехать в район Колаба, где расположено много достопримечательностей. Мы купили карту города и решили прокатиться на бомбейском метро. Станцию мы нашли с трудом и при помощи студента, который спешил на метро и согласился нас провести. Он практически бежал, и нам пришлось сильно напрячься чтобы за ним успевать. В конечном итоге мы добрались к станции, и я решил попробовать местный фаст фуд.

На видео видно что собой представляют окрестности одной из станций метрополитена в Мумбаи.

Мы заплатили незначительную сумму за билеты ( 10 рупий за человека) и вышли на забитую людьми платформу.

Людей в вагоне было очень много, несколько остановок я был зажат как в тиски. В районе трущеб много пассажиров вышло, и мы даже умудрились сесть на освободившиеся места. Минут через 20 мы прибыли на конечную станцию метро.

Мы вышли из метро на станции Churchgate и направились в сторону набережной Марине Драйв, которая очень популярна среди жителей Бомбея и туристов. Поскольку было часов 10 утра, туристов на набережной было мало.

Во время прогулки и небольшой фотосессии на Марине Драйв, к нам подошел индус с собачкой (в это время многие бомбейцы выгуливают собак на набережной), и мы начали с ним общаться.

Добродушный парень по имени Радж рассказал нам об основных достопримечательностях Колабы, и предложил нам свои услуги в качестве гида по Бомбею. Мы отказались, он ни чуточку не расстроился и, по нашей просьбе, отметил на нашей карте места где нам обязательно нужно побывать. Когда он узнал о том, что мы хотим пройти по его маршруту пешком, Радж очень удивился, и сказал, что по Бомбею нужно ездить на такси. Как я выяснил позже такси в Мумбае действительно спасает и стоит недорого.

Мы поблагодарили Раджа за информацию и приятное общение, и двинулись пешком в сторону гостиницы Тадж Махал, по карте нам показалось что она очень близко. Но шлепать пришлось прилично…

Мумбай очень колоритный город, в нем перемешалась европейская, индийская и еще много культур. Респектабельные районы с небоскребами и парками соседствуют с кварталами более старой застройки с узенькими улочками и полным отсутствием деревьев. Уличное движение бешенное с невероятным перезвоном клаксонов.

Если расположиться спиной к Колабе, то сразу же перед нами окажется территория бывшего Форта. Здесь здания колониальных времен: Главный почтамт, портовые сооружения, здания вокзалов, банков, туристских контор, жилые дома.

В прежние времена, когда большинство пассажиров прибывало в Индию морем, они высаживались главным образом в Бомбее. Поэтому Бомбей еще называли «Воротами в Индию». А еще тут много жуликов…

И вот наконец перед нами красавица- пятизвездочная гостинница Тадж Махал, рядом с ней на набережной установлена арка Ворота в Индию и причал с туристическими корабликами.

Быть в Мумбаи и не посетить остров Элефанта- это огромная ошибка. На острове Элефанта расположен большой пещерный комплекс, посвященный культу бога Шивы и собрание наскального искусства, посвященного Шиве.

Мы уселись на кораблик и поплыли к острову. Кроме самого острова лично меня интересовала панорама Бомбея с моря и форт. Я не ошибся, город действительно огромный. К острову мы плыли примерно час, дул довольно прохладный ветер, и я даже одел куртку.

Нужно понимать, что когда вы покупаете билет на кораблик (мы купили по 160 рупий/чел., стоимость включает дорогу туда и обратно), дополнительно еще прийдется заплатить еще 2 раза, а именно за вход в парк (10 рупий) и, после того как будет преодолен довольно крутой подъем на гору, за вход в пещерный комплекс (для иностранцев 250 рупий). За фото и видеосъемку нужно платить дополнительно.

Лучшим временем для выезда из Мумбаи на остров Элефанта считается утро и первая половина дня. Дело в том, что прогулка по острову, перекусон и прогулка по пещерам занимает 2-3 часа. И обратная дорога по морю час.

Мне понравилась поездка по морю, остров Элефанта и пещеры- это однозначно нужно увидеть. Обратно в Бомбей мы вернулись уже на закате, уставшие и довольные.

Мы высадились из прогулочного кораблика в районе арки Ворота в Индию на закате. Впереди расположился колоритный туристический район Колаба. Настроение прекрасное, легкая усталость, и полная неопределенность с ночлегом…

Естественно проблему с гостиницей нужно было решить в первую очередь. Мне очень хотелось переночевать в гостинице Тадж Махал, но мой коллега по путешествию предложил прогуляться в направлении улицы Colaba Causeway и там найти гостишку. Я должен признаться, в сумерках Бомбей приобретает особое очарование, и я с готовностью и энтузиазмом принял предложение моего компаньона. Перед поездкой в Индию я прочитал книгу Шантарам (сама книга мне не сильно понравилась, но район Колаба описан интересно), и мне особенно интересно было окунуться в атмосферу вечернего Бомбея.

Поиск гостиницы занял часа полтора, было просмотрено штук 5 вариантов, и наконец выбор был сделан в пользу небольшого двухместного номера с выходом прямо на центральную улицу Колабы. В Мумбае цены на гостиницы дорогие, особенно для туристов. Ужасный номер стоит от 20$ за ночь, более менее приличный 40-50$. Я рекомендую при планировании поездки в Мумбай забронировать номера в гостинице заранее через Букинг или другой сервис. Нужно понимать, что интернет в Гоа медленный и нестабильный. При выборе гостиницы выбирайте те которые расположены в районе Колаба- не ошибетесь. При заселении у нас просили сдать паспорта, но у нас были ксерокопии паспортов с визами, и мы оставили вместо паспортов ксерокопии. Рекомендую сделать несколько ксерокопий паспорта с страницей, где наклеяна виза. Так же рекомендую еще дома купить маленький замочек и вешать его вместе с замком гостиницы. В Мумбае нам он не понадобился, а в Гоа пригодился))))

В ближайшей кафешке мы выпили по пиву и двинулись по оживленной улице в поисках… более крепкого спиртного, которое решили распить на набережной.

Меня поразило в Индии то, что к алкоголю и курению индусы относятся скорее негативно. За время моей поездки по Индии, пьяных индусов я видел всего несколько раз (возможно они где то прячутся и квасят втихаря), купить алкоголь в Мумбаи оказалось тоже непросто.

Мы неторопливо пробирались по вечерней Колабе в сторону Марине Драйв, сворачивали в улочки и подворотни, наслаждались теплым вечером вдалике от зимы и холода. Кайф… А магазина с спиртным все нет и нет, и набережной тоже до сих пор нет на горизонте. Короче мы заблудились.

Толпы людей и непрерывный поток машин, шум клаксонов начали напрягать, ноги гудели, и в момент навалилась жуткая усталось, веселое настроение улетучилось. Мы брели, без особого энтузиазма, по уже ночному Бомбею. Бездомные группами и по одиночке готовились ко сну, а набережной все нет, и алкоголь мы так и не купили до сих пор. Настроение быстро ухудшалось.

И вот впереди я заметил группу подозрительных индусов, которые курили и громко разговаривали возле входа в неприметное заведение. Да- это оказались местные пьяницы. С их помошью нам удалось купить бутылку местного спиртного, мы вначале решили выпить прямо в баре, но подвыпившие индусы отговорили нас от этой затеи, ссылаясь на то, что это может быть для нас не безопасно. Поэтому при помощи посредника мы купили бутылку, и нам рассказали как пройти на набережную.

В результате наших шатаний по подворотням, мы вышли к морю совсем не на Марине Драйв, а в районе пляжа Чоупатти. Пляж Чоупатти очень популярен среди бомбейцев, и несмотря на относительно позднее время был заполнен людьми.

Усталость меня доконала окончательо, и я с удовольствием присел на прибрежный песок отдохнуть. Мы открыли бутылку местного анисового пойла и выпили за прекрасный Мумбай и за лето круглый год. Местные жители смотрели на нас с интересом, и как то странно улыбались, по близости прогуливались полицейские. Как оказалось, распитие спиртных напитков на пляже запрещено. Но у нас все прошло без проишествий, мы немного отдохнули, словили такси, и за умеренную плату за 10 минут добрались в гостиницу. Этой ночью я спал как убитый.

В Индии просыпаешься рано. Не только из-за разницы во времени, скорее от любопытства, ведь еще так много нужно увидеть.

Часов в 9 утра мы сдали номер и направились позавтракать. Colaba Causeway представляет из себя сплошную торговую площадку, многие вещи здесь стоят значительно дешевле чем в Украине, качество индийских товаров разнообразное, от плохого до очень хорошего. Много качественных футболок, рубашек, брюк, сувениров в одном месте. Естественно мы решили отовариться. При покупке вещей у уличных торговцев, нужно внимательно осматривать товар на предмет дефектов и, естественно, торговаться. И еще к вопросу о покупках. Кроме уличных торговцев в Колабе открыто много магазинов известных марок, цены в них дешевле чем например в ураинских примерно раза в 2. Я сильно пожалел, что не взял с собой в Мумбай банковскую карту.

Мы прошли не более квартала от гостиницы и успели затариться всем необходимым, от футболок до сувениров. Больше нам тут делать было нечего, необходимио было позавтракать.

Я по неосторожности поинтересовался у одного из торговцев компактным биноклем, и он прилип ко мне как банный лист. Покупать этот бинокль я не хотел, и чтобы избавиться от продавца, зашел в с виду приличный ресторанчик. Мы с товарищем принялись изучать меню, прайс оказался несколько завышенным по сравнению с аналогичными бомбейскими заведениями. Завтрак оказался вкусным, чай с молоком тоже, пиво с утра я пить не решился. Уже в конце трапезы я обратил внимание на название написанное на салфетке, там было написано Cafе Leopold. Так, сами того не подозревая, мы позавтракали в знаменитом кафе Колабы.

Утром Мумбай в районе Колабы необычайно суетлив. Еще в кафе мы наметили маршрут нашей пешей экскурсии и направились к вокзалу Чхатрапати Шиваджи (местное население до сих пор называет его «Виктория Терминус»).

Вокзал был разработан британским подданным, Фредериком Стивенсомом. Проект отображал архитектурную моду Англии, находившейся под влиянием итальянского возрождения. Неоготический стиль соседствует с нотками традиционной индийской архитектуры, стилем индо-сарацинским. Внешний фасад здания обильно украшен скульптурными композициями, где индуистские божества перемежаются с европейскими сказочными персонажами. Огромный каменный купол, видный изо всех точек города, изумительной тонкости стрельчатые башенки, арки и красочные витражи превращают обыкновенное здание железнодорожного вокзала в неповторимое произведение мирового искусства.

По пути к вокзалу мы прошлись по переполненным людьми улочкам Мумбаи, побывали рядом с Бомбейской фондовой биржей (основана в 1875 году), прошли мимо здания Верховного суда Мумбаи и посмотрели как играют в крикет на стадионе Овал (Oval Maidan).

Фотографии трудно передают атмосферу суеты и гула Бомбея, видео немного лучше, а погружение в этот круговорот людей очень изматывает.

День пролетел незаметно и очень насыщенно, и мы решили на автобусе вернуться в ГОА…

proexpedition.ru

Как добраться до гоа - как добраться до ГОА из мумбаи и дели, мумбай гоа поезд, авиабилеты и автобус мумбай гоа

goa Итак, если вы прилетаете в Мумбаи.Получив багаж и пройдя через пограничный контроль, вы можете на выходе из аэропорта поменять деньги по ОЧЕНЬ даже приличному курсу, обычно самый выгодный курс в обменнике который стоит отдельно, по левой стороне, а не там где их много вместе собрано справа. Все деньги менять, конечно, не надо, поменяйте так, чтобы вам хватило на дорогу и первый день-два в ГОА.

Теперь нужно решить каким способом добраться до ГОА. Вариантов всего лишь три: внутренний перелёт, поезд и автобус (слипербас). В любом случае, выходя из здания аэропорта, вы ищете палатку, на которой написано Prepaid Taxi. Эта палатка расположена до выхода из аэропорта. Подойдите к ней и спросите стоимость такси до того места, куда вы решили ехать.

taxikvitandeli Оплатите поездку в самой палатке, получите квитанцию (образец квитанции смотрите слева) и следуйте на выход. Увидите одну большую очередь, это очередь на такси. Вставайте в нее и ждите. Когда ваша очередь подойдет, распорядитель этой очереди, работник таксопарка, напишет вам на вашей квитанции номер стоянки такси. Эти номера нарисованы на асфальте. Там вас ждет ваш водитель. К вам, скорее всего подскочит какой-нибудь мальчуган, чтобы помочь с багажом…. тут сами решайте пользоваться его услугами или нет, но в основном они очень настойчивые. Ему можно заплатить 10-20 рупий, считаю это нормально.

Добираемся до ГОА. Вариант 1.

domistik Если вы выбрали внутренний авиаперелёт, то на такси вам нужно доехать из международного терминала в местный. Он называется Доместик.Обычно стоимость такси составит порядка 160-200 рупий.В Гоа летают несколько авиакомпаний. Разница у них только во времени вылетов. Билеты можно купить либо в России (www.makemytrip.com), либо уже в Доместике (кассы авиакомпаний работают круглосуточно).Цена на 1-го человека от 2200,00 рупий и до… Не поленитесь обойдите все авиакомпании, это займет минут 10, и выберете самый оптимальный по цене-времени вылета. Самолеты начинают летать около 5 утра и до вечера, вылет каждый час. Ночью они не летают. Час полета и вы в ГОА. Если вы покупали алкоголь в дютике, то не забудьте его убрать в багаж, т.к. в салон его вам взять не дадут. Так же попросят выбросить зажигалку, если таковая у вас имеется.

Добираемся до ГОА. Вариант 2. Поезд.

train Время в пути составит порядка 12 часов, но бывает, что они задерживаются. Такси из аэропорта берем до железнорожного терминала Viktoria Terminal (VT), стоить будет примерно 350-400 рупий

.Стоимость билетов на поезд составляет от 300 до 2000 рупий в зависимости от класса. В индийских поездах следующие классы:1 АС – аналогичен нашему СВ. С кондиционером.2 АС – примерно тоже самое, что у нас купе, только вместо дверей, там просто занавеска. С кондиционером.3 АС – тоже самое, что и 2 АС, только по 3 полки с каждой стороны. С кондиционером.Sleeper class – что-то типа вагона общего класса. Без кондиционера. Зато и цена порядка 350 рупий(7$).Билеты приобретаете до станции Tivim. На вокзале вы можете обнаружить, что билетов нет в наличии. Перестраховаться можно, если купить их на сайте www.irctc.co.in, правда там обязательна регистрация, без этого бронировать билеты нельзя. Так же на вокзале вам могут предложить помощь “добрые” местные, они вам найдут билеты…. правда цена у них будет значительно выше.

Добираемся до ГОА. Вариант 3. Слипбас.

bus Этот вид транспорта пригоден, правда ехать около 12 часов до Мапсы (Мапуса (Mapusa)), а некоторыми компаниями до 15ч. При покупке билетов можно выбрать различные варианты: сидячие или лежачие, расположены наверху(над сидячими), каждая полка расчитана на 2-х человек. Мой совет- не берите лежачие полки в автобусах С КОНДИЦИОНЕРОМ. Только замерзнете и простынете! Автобусы отправляются вечером, едут всю ночь. Стоимость билетов от 300 до 800 рупий. Мне очень понравились автобусы транспортной компании Paulo. На этом сайте www.redbus.in можно заказать билеты на автобусы разных компаний.

Если же вы прилетели в Дели

Здесь только 2 варианта:

1 самолет.

Лететь около 2 часов. стоимость от 3000 рупий. Билеты можно заказать на сайте www.makemytrip.com.

2 поезд.

Поездка займет 1,5 – 2 дня. Билеты так же можно заказать на сайте www.irctc.co.in . Стоимость составляет от 500 до 2200 рупий. Но, кажется, там нет вагонов класса 1АС.

Похожие места для отдыха

Еще думаешь, куда поехать? Просто позвони - онлайн консультант поможет подобрать бесплатный вариант. Звонок бесплатен.

gidnamore.ru