Из Гоа в Хампи самостоятельно. Из гоа


Экскурсии на Гоа, Индия в 2018: цены, описание и отзывы

экскурсии на гоа

Экскурсии на Гоа 2017-2018: цены и описание

Индия – огромная красивая страна с потрясающей природой, культурой и приветливым народом. Но, несмотря на бесчисленное количество достопримечательностей этой замечательной страны, особой любовью туристов пользуется небольшой штат под названием Гоа. Этот штат стал чуть ли главным туристическим центром всей страны, сюда съезжаются сотни тысяч туристов из разных уголков мира, чтобы насладиться великолепным разноплановым отдыхом, и своими глазами увидеть удивительную экзотическую природу края. Экскурсии на Гоа 2017-2018 открывают для туристов это замечательное место во все его красе, Гоа становится ближе и сюда непременно захочется приезжать еще и еще.

Главным «центром притяжения» на Гоа являются многочисленные чистейшие пляжи, где развита инфраструктура и туристам предлагают большой ассортимент водных и пляжных развлечений. Но кроме пляжного отдыха вас также ожидает удивительной красоты парки, водопады, старинные сооружения, храмы, колоритные рынки, плантации специй, заповедники, форты и многое другое. Ночью здесь жизнь не останавливается, клубы приглашают на отрывные вечеринки и танцы до утра. Гоа – находка для туриста, где можно и спокойно отдохнуть с детьми, и полюбоваться красотами экзотической природы, и вдоволь повеселиться на вечеринках.

Где купить экскурсии на Гоа

Панируя свой отпуск, мы стараемся скрупулёзно подойти к выбору места отдыха, чтобы здесь можно было и отдохнуть, и посмотреть что-то интересное. Выбирая для своего отпуска живописный Гоа, вас ожидает много красивых и завораживающих природных и архитектурных достопримечательностей. Поэтому к вопросу выбора экскурсии на Гоа 2017-2018 нужно также подходить ответственно, чтобы максимально рационально использовать каждую минуту своего отпуска, которого, как правило, всегда не хватает. При этом нужно учитывать не только стоимость экскурсий на Гоа, но и маршрут, продолжительность и другие особенности предложений.

По приезде в Индию из-за цейтнота сложно будет выбрать подходящую экскурсию, и еще совсем не факт, что гид будет русскоговорящим. Поэтому вместо удовольствия от прогулки можно фактически выбросить деньги на ветер. Гораздо лучше определиться с экскурсионными предложениями заранее, распланировав время и бюджет. Это можно сделать на популярных сервисах Sputnik и Weatlas, где вы легко найдете прекрасные экскурсии на Гоа 2017-2018, подводящие вам по цене, продолжительности и маршруту.

Более подробную информацию про сами сервисы вы можете найти в наших статьях — о Спутнике / о Виатласе.

Цены на экскурсии на Гоа 2017-2018

Если вы планируете отпуск в Индии, и не знаете, какие экскурсии на Гоа лучше посетить, на вышеупомянутых сервисах вы всегда можете не только ознакомиться с многочисленными экскурсионными предложениями, но и узнать цены экскурсии на северный и южный Гоа. Минимальная цена экскурсии на Гоа 2017-2018 для одного туриста обойдется примерно в $40, а самые дорогие предложения лежат в пределах $1000. Но в среднем экскурсии по этому райскому уголку стоят в пределах от $100 до $200. Однако, некоторые предложения учитывают дополнительную плату за трансфер в зависимости от района. Это обязательно указывается в описании каждой экскурсии на сайтах, поэтому вы сможете узнать обо всех тратах заранее.

Экскурсии на северном и южном Гоа

Экскурсии на северном и южном Гоа

Живописный Гоа разделен на две части, каждая из которых имеет свои некоторые особенности. Но вне зависимости от того, где бы вы не заказали отдых, вы всегда можете заказать экскурсии на северном и южном Гоа, правда иногда за трансфер с одной части в другую потребуется дополнительно заплатить, о чем написано в описании каждого экскурсионного предложения. Итак, представляем вам 2 привлекательных предложения:

1. Лучшие пляжи южного Гоа.Будучи на Гоа, нельзя не осмотреть его знаменитые пляжи, которых здесь достаточно много. Данная экскурсия на микроавтобусе покажет вам прекрасные пляжи южного Гоа, каждый из которых имеет свою изюминку. Вначале вы побываете на пляже Палолем, после чего сможете полакомиться вкусным обедом в кафе Дель Мар. Далее на лодке вы доберетесь до дикого пляжа Баттерфляй. Также экскурсия затронет пляж Кола Бич, форт Кабо да Рама, уникальную голубую лагуну «джакузи». Вас ожидает потрясающий отдых и расслабление на великолепных пляжах Гоа. Цена прогулки за одного человека $42.

2. Гоа — маленькая Португалия.Прелесть Гоа заключается не только в дивных пляжах и веселых вечеринках, здесь есть много древних памятников архитектуры. Португальская колония была настоящим украшением всего региона, и вы сможете своими глазами увидеть, как средневековые европейцы жили в здешних краях 3-4 века назад. Вначале вы посетите красивый форт Рейс Магос, познакомитесь с убранством древнего дома и прогуляетесь по колоритному Латинскому кварталу. Также вас ожидает вкуснейший обед в уникальном небольшом уютном португальском ресторанчике. Вы перенесетесь в колониальное прошлое Гоа, и узнаете о португальском влиянии на развитие региона. Цена данного знакомства за одного человека — $69.

Экскурсия весь Гоа за один день

Опытные экскурсоводы предлагают вам насыщенную программу, которая познакомит вас с восхитительной природой Гоа, и раскроет все его тайны. Экскурсия «Весь Гоа за один день» начнется с поездки на автобусе, во время которой вы познакомитесь с жизнью местных деревень и увидите большие рисовые поля. Далее вас ожидает самое настоящее сафари, и вы на джипе прокатитесь с ветерком через пышные джунгли к красивейшему водопаду Дудхсагар. Дальше вы увидите большие плантациями, на которых индийцы выращивают специи. За один день экскурсии на Гоа вы успеете полакомиться традиционным обедом местных жителей, и даже сможете попробовать местный самогон, который сами жители называют фени. В завершении экскурсии вы посетите Старый Гоа, и узнаете об удивительной истории края времен португальской колонии. Вы посетите католические храмы и индуистский храм, сможете увидеть, как живут обычные жители Гоа. Цена этого удивительного путешествия для одного человека — $44.

Экскурсия в Тадж Махал из Гоа

Экскурсия в Тадж Махал из Гоа

В индийском городе Агра находится одно из главных достопримечательностей всего государства – легендарный Тадж Махал. Мечеть-мавзолей была построена в XVII веке, своей красотой сооружение поражало и привлекало огромное количество туристов со всего мира. Если вы приехали на Гоа, то также можете побывать и в этом удивительном месте, «визитке» всей Индии:

1. Легенда Индии – Тадж Махал.Чтобы побыстрее увидеть Тадж Махал потребуется воспользоваться авиалиниями. Вы увидите Дели и Агру, познакомитесь с жизнью индийцев, их обычаями и посмотрите местные достопримечательности. В Агре помимо самого Тадж Махала вы побываете в Красном Форте. А в Дели вас ждут знаменитые индийские ворота, гробница султана, уникальный храм Лотоса и многое другое. Вы увидите красивое шоу поющих фонтанов, посетите местный рынок и храмовую службу. Цена экскурсии в Тадж Махал из Гоа за 1-го туриста составляет $597, а её длительность – 72 часа.

2. Золотой треугольник: Дели, Агра (Тадж Махал), Джайпур (авиаперелёт+трансфер).Эта трехдневная экскурсия из Гоа в Тадж Махал познакомит вас с основными индийскими достопримечательностями. Всего экскурсия предусматривает посещение семи объектов, включая величественный Тадж Махал, форт Агры, древнюю обсерваторию, мавзолей Хумаюна, уникальный комплекс Кутуб Минар, Красный Форт и город Фатехпур Сикри. Этот удивительный тур продолжительностью в 3 дня стоит — $990 за одного путешественника.

Экскурсия в Хампи из Гоа

Экскурсия в Хампи из Гоа

Если вас интересует не только пляжный отдых и прогулки по удивительным экзотическим местам Индии, но и исторические памятники страны, то вам непременно нужно побывать в Хампи. Сейчас это небольшое поселение, в котором сохранено много старинных памятников времен Виджаянагарской империи.

1. Величественный Хампи.Удивительное путешествие разбито на два дня с насыщенной программой. Начнется экскурсия в Хампи из Гоа с посещения храмового комплекса с «поющими» колоннами. Далее вы сможете полюбоваться каменной колесницей, «почитаете» изображённый на камне сюжет знаменитой «Рамаяны»

travel-or-die.ru

Куда можно поехать на экскурсию из Гоа

Экскурсии по Индии из Гоа

Помимо купания в мере и загорания экскурсии – одно из важнейших развлечений отдыха на Гоа. Она помогает лучше узнать Индию, осмотреть самые красивые места этой страны и сфотографироваться возле них. Существует множество экскурсионных маршрутов и объектов, которые можно посетить из Гоа.

Тадж-Махал

Тадж-Махал – самая известная достопримечательность Индии. Экскурсии к ней очень популярны среди туристов, отдыхающих на Гоа. Очень многие путешественники мечтают увидеть мавзолей, воздвигнутый падишахом Шах-Джаханом в честь своей жены Мумтаз-Махал. Сооружение представляет собой усыпальницу со стенами Тадж-Махал вместе с другими достопримечательностями Агры, Дели и Джайпура входит в «золотой треугольник» Индии – лучший экскурсионный маршрут, который можно посетить из Гоа.

Красный форт

Историческая цитадель в Дели. Крепость была возведена в конце 1639-1648 годах, во времена правления династии Великих Монголов. Свое название она получила от красного камня, который применялся для строительства стен. Твердыня является одним из символов Индии. Каждый год, в день независимости, из посещений Красного форта зачитывает обращение к нации премьер министр страны. Посещение цитадели входит почти во все предлагаемые экскурсионные программы Дели.

Пещеры Аджанты

Пещера Аджанты – буддийский храмовый комплекс, который состоит из 29 пещер. Часть из них предназначаются для совершения молитв, а некоторые – для жизни монахов. На весь мир славится настенная роспись, которая показывает жизнь индусов во II – V веке нашей эры. С 1983 года комплекс входит в списки наследия ЮНЕСКО. Экскурсии в пещеры Аджанты предполагают переезд или перелет из Гоа в столицу штата Махараштра – Мумбай.

Форт Агуада

Форт Агуада – неприступная твердыня XVII века в поселке Кандолим. Она считается одной из наиболее хорошо сохранившихся крепостей Гоа. До сих пор часть помещений цитадели используется для содержания преступников. Посещение форта Агуада входит в комплексные экскурсии по достопримечательностям Гоа или предлагается в качестве отдельной прогулки. Твердыня открыта с 10:00 до 18:00. От центра северного Гоа – Пенджима до крепости можно добраться только на арендованном мотоцикле или автомобиле.

Форт Джайсалмер

Неприступная твердыня, расположенная в Великой Индийской Пустыне, на расстоянии 100 км от границы Индии с Пакистаном. Она существовала с XI по XIX век и была важным пунктом торговли. Много раз крепость выдерживала осады и штурмы. Сейчас в развалинах форта и возле них проживает более 50 000 человек. Несмотря на свою красоту и великолепие, эта достопримечательность не очень популярна среди туристов. Но до нее можно взять экскурсию из Гоа, если договариваться о поездке заранее через всемирную паутину.

Золотой храм Хармандир-Сахиб

Золотой храм Хармандир-Сахиб – главная святыня сикхской религии. Сооружение символизирует свободу и духовную независимость, к которой всегда стремятся сикхи. Храм был построен в 1577 году возле озера Амрита, на котором по легенде медитировал сам Будда. Свое название святыня получила благодаря тому, что весь ее второй этаж и крыша с несколькими десятками куполов покрыты золотом.

Экскурсии к Золотому храму включают железнодорожные переезды из Гоа в Варанаси и далее до Амритсара или перелеты со стыковкой в Дели, а также шоппинг с покупкой традиционной сикхской одежды и символики.

Храм Вирупакши

Вирупакши – индуистский храм, который посвящен богу Шива. Он был открыт еще в VII веке, постоянно расширялся и строился. В XIX веке, после нескольких столетий упадка, сооружение прошло реставрацию. До наших дней сохранились святилище, колонная зала, несколько палат и башен. На территории храмового комплекса каждый год проводится несколько индуистских праздников и фестивалей.

Добраться из Гоа в Хампи можно на поезде. Некоторые туры в храм Вирупакши предусматривают перелет из Гоа в Бангалор и поездку из аэропорта этого города до сооружения на автобусе. Также в экскурсию из Гоа в Хампи могут входить подъемы на холмы Маляванта и Матанга и наблюдение с этих возвышенностей за закатом и восходом солнца.

Усыпальница Итемад-уд-Даулы

Усыпальница Итемад-уд-Даулы – мемориальный комплекс, в котором погребен Мирза Гийас-Бег – отец Нур-Джапхан – старшей супруги падишаха Джихангира. При его проектировании и строительстве в 1622-1628 годах были совмещены индийский красный песчаник и белый мрамор. В отделке его стен и потолков применялись драгоценные камни и золото. Комплекс состоит из самого мавзолея и 4х башен, ориентированных по сторонам света. Он окружен стенами с 4 воротами, декорированными традиционными индийскими орнаментами. Посещение Итемад-уд-Даулы восхитит любого путешественника и подарит только приятные впечатления.

Дворец озера Пикола

Дворец на озере Пикола – летняя резиденция махараджей – индийских князей. Ее строительство продолжалось с 1743 по 1746 годы. С конца XIX по середину XX веков сооружение было заброшено и только в 1970 превратилось в отель, который открыт до сих пор. Дворец снимался в нескольких фильмах, например, в картине «Осьминожка» (о Джеймсе Бонде). Его посещали мировые знаменитости (Вивьен Ли, Жаклин Кеннеди, Елизавета II). В некоторые покои резиденции вход возможен только через люк в потолке.

Добраться до дворца из Гоа можно на самолете через аэропорт «Дабок», который находится на расстоянии 42 км от сооружения.

Храм Лакшми-Нараяны

Храм Лакшми-Нараяны – религиозное сооружение в столице Индии – городе Нью-Дели. Оно посвящено богине счастья и изобилия Лакшми и Нараяне – воплощению бога Вишну. Здание молельни было построено в 1933-1939 при финансовой поддержке семьи промышленников Бирла. Храм окружен садом площадью около 3 гектар. Внутри он украшен фресками и мраморными скульптурами. Комплекс популярен и среди верующих-индуистов, и среди путешественников, как одна из красивейших достопримечательностей Дели.

Минарет Кутб-Минар

Минарет Кутб-Минар – самый высокий в мире минарет, построенный из кирпича. Он считается величайшим памятником ислама в Индии и входит в список наследия ЮНЕСКО. Его строительство длилось с 1193 по 1368 год. В конце возведения высота сооружения составила 72,6 метра, диаметр основания – 14,74 метра, диаметр верхушки – 3,05 метра. Минарет входит в комплекс мечети Кувват-уль-Ислам. Архитектурный памятник находится в Дели и добраться до него из Гоа можно с применением воздушного и наземного транспорта.

Ступа в Санчи

Ступа в Санчи – первая ступа в мире. Она была возведена в III веке до нашей эры по приказу императора Ашоки для того, чтобы показать, как действует дхарма – универсальный закон бытия. С XII века, после распространения в Индии ислама памятник пришел в упадок и только в начале XIX века был вновь открыт учеными. Сейчас доступ в поселок Санчи свободен и полюбоваться ступой может любой желающий.

Выше перечислены самые известные архитектурные памятники Индии, до которых можно добраться из Гоа. Но отдельно стоит выделить главное природное богатство этой страны – чай. Самые известные его плантации находятся в штате Керала и на острове Шри-Ланка. На них, в труднодоступных горных районах выращиваются лучшие сорта популярной во всем мире заварки.

Наиболее близко к курортному району находится первый из указанных регионов. Самостоятельно добраться из Гоа в Кералу можно на автобусе с пересадками в разных индийских городах. Для начала можно доехать из Гоа до Бангалор, а оттуда уже в чайную провинцию. Несколько дольше займет дорога из Гоа в Гокарну и оттуда в Кочин или Тируванантапурам (столицу провинции). В любом случае длинная дорога до Кералу позволит попробовать самые разные виды вкусного индийского напитка и захватить домой настоящий чай.

pro-goa.ru

Из Гоа в Хампи самостоятельно

Содержание поста

Время в индийском курортном штате Гоа летит неумолимо быстро, и каждый самостоятельный путешественник, приезжая в Гоа моментально расслабляется и не торопится двигаться по своему, ранее запланированному маршруту, а все важные дела благополучно откладываются «на потом».

Гоанская лень успешно овладела моим рассудком и я уже не стремился продолжать свою индо-экспедицию, да и погода в южной Индии становилась все более жаркой. Изначально (ещё при планировании поездки) моя экспедиция должна была дойти до самой южной (материковой части) Индии, но добравшись до Гоа (в Гоа приехал в конце марта) я осознал, что если поеду дальше на юг, то там меня ждут дожди и непогода. В этот самый момент и было принято решение, что самая южная часть Индии, в этой поездке, будет не дальше Хампи.

На чем я ехал в Хампи

Про все доступные способы попадания из Гоа в крошечную деревушку Хампи я описал в этом посте, а тут расскажу про свой путь на автобусе. Что вам следует знать про транспортную доступность Хампи, то что Хампи — это самая настоящая деревня с числом жителей не более сотни и никаких аэропортов там нет и в ближайшее время не предвидится. В Хампи нет даже басстенда (автобусной станции), все автобусы приезжают на крохотную рыночную площадь.

В Хампи ходят местные автобусы, разного уровня комфорта, от крутых — кондиционированных слипер басов частной компании Paulo Travels, до самых простых, в хлам убитых государственных. Мой выбор остановился где-то посередине, я ехал на автобусе государственного перевозчика KSRTC (Karnataka State Road Transpotr Corporation). Скорость передвижения и уровень комфорта у всех индийских автобусов примерно одинаковый, так что разница чувствуется лишь в стоимости билета.

Где купить билет на автобус из Гоа в Хампи

В отличие от всеми известной и сильно разрекламированной автобусной конторы Paulo Travels (билеты на их автобусы можно купить всюду), билеты на автобус KSRTC можно купить только на главном автовокзале в Панаджи и то если работает их офис (уточните у местных, когда работает офис KSRTC). На фотографии, тот самый офис конторы KSRTC на автовокзале в Панаджи.

Цена билета на ночной некондиционированный слипербас KSRTC равняется 560 рупи (у Paulo Travels от 1 500 рупи). Скажу сразу, что ночью вам кондиционер не понадобиться, а понадобиться теплый плед.

В кассе можно сказать о своем желании и предпочтениях в выборе места в автобусе (верхняя или нижняя полка, сдвоенное или одиночное место) и при наличии свободных мест вам пойдут на встречу. Если вы путешествуете один, то желательно брать одноместное спальное место, если одноместных мест уже нет и вам продали билет на двойное место, то велика вероятность что вы поедете на одной полке с незнакомым индийцем. В этом случае лучше выкупить оба места и ехать в гордом одиночестве.

Как найти свой автобус в Хампи на басстенде в Панаджи

Мой автобус из Гоа в Хампи отправлялся в восемь вечера с главного автовокзала Панаджи, если вы выберете эту же автобусную компанию (KSRTC), то рекомендую приезжать как минимум за 30 минут до времени отправления.

Басстенд в Панаджи имеет несколько перронов, часть из которых предназначены для междугородних автобусов, вот их и нужно искать. На перроне (прямо на столбах) написаны направления следования автобусов, но там вы не найдете направления Хампи, тут указаны более крупные населенные пункты. Лучший вариант поиска своего автобуса (места куда он прибудет) — спросить у местных, более надежного способа я не знаю.

Пунктуальность для Индии дело не обязательное, но в этот раз автобус материализовался на автовокзале примерно за 10 минут до отправления. Никакой суеты при посадке не было и можно было спокойно разглядеть слипер бас во всех подробностях. Крупные вещи и прочий не очень ценный багаж можно разместить в багажном отделении, все что представляет ценность провозить исключительно в салоне, самое ценное (деньги, документы) на себе.

Как выглядят индийские слипер басы (автобусы со спальными местами) я уже рассказывал в посте «Из Джодхпура в Удайпур на слипер басе», в той поездке у меня было сидячее место (поездка была дневная), в Хампи еду на спальном месте. Если особо не придираться, то слипербас вполне пригодное для передвижений по Индии средство, единственный минус — отсутствие туалета, но об этом чуть позже.

Как выглядит спальный автобус на маршруте Гоа — Хампи

Внутренности спальных автобусов по маршруту Гоа — Хампи могут незначительно отличаться, все зависит от компании перевозчика, в слипере могут быть нижние сидячие места, а могут все места быть спальными (как на этих фотографиях). Как правило, все спальные места имеют шторку или стеклянные двери, которые отгораживают вас от всего мира. На окнах тоже шторки, таким образом получается индивидуальный гробик, в котором вы и едете.

На данных фотографиях — это стандартная схема размещения, тут практически как в наших вагонах дальнего следования. С одной стороны одноместные полки (вверху и внизу), с другой стороны спаренные места, на которых может спокойно разместиться маленькая индийская семья (очень часто они так и делают). Пространства там действительно много.

В стоимость билета может входить постельное белье и полотенце, но это больше зависит от стоимости билета и уровня автобусной компании. В каждом купе есть опция «открыть окно», но во время движения в этом не было надобности (в автобусе было не жарко). Каждое место пронумеровано, так что занимайте места согласно купленным билетам. :)

Вот что действительно радует и удивляет, что в каждом купе есть розетка для зарядки ноута или телефона. Любовь индийцев к современным гаджетам привела к обязательному оборудованию всего местного транспорта (автобусы, поезда, вокзалы, вагоны метро и т.д.) такими зарядными пунктами. Кроме розетки для зарядки в купе имеется бесполезный светильник, бесполезность светильника заключается в том, что он или не работает, или слишком тусклый.

Как проходила моя поездка из Гоа в Хампи на автобусе

Ночная поездка на автобусе в Индии — это нормальное явление, однако многие (и я тоже) не рекомендуют ночные поездки, так как именно ночью можно запросто попасть в аварию. Качество индийских автобусов не супер, местные дороги тоже не очень, а водители работают намного больше позволенного и как следствие засыпают прямо за рулем, так что лишний раз задумайтесь о необходимости ночных переездов.

Наличие спального места не является гарантией того что вы сможете выспаться. Для сна в автобусе должны сойтись два обязательных условия: водитель должен быть аккуратен (это точно не про индийских водителей), дорожное покрытие должно быть качественным (на пути из Гоа в Хампи невероятное число лежащих полицейских).

Что интересного происходило во время поездки в Хампи?

Первая интересность — это погран. контроль на границе штатов Гоа и Карнатака. Выглядело все как будто мы едем в другое государство, посты на дороге, несколько остановок и проверка документов. Некоторых индийцев досматривали особенно пристально, вооруженные люди (вероятно полиция, но может и военные) смотрели паспорта и рылись в личных вещах, к иностранцам было более уважительное отношение.

Вторая интересность: примерно на полпути от Гоа в Хампи была остановка в придорожном кафе. Зачем нужна остановка спального автобуса посреди ночи мне понять сложно, но индийцы активно утоляли голод.

Про отсутствие туалета в индийских автобусах

Не рекомендую повторять мой опыт.

На одной из досмотровых остановок я решил выйти на улицу, вы помните что в автобусе не было туалета. Делать «свои дела» прямо у автобуса было мне было не этично и я решил немного отойти в сторону, хотя индийцы в этом вопросе намного проще.

Краем уха слышу как автобус завел двигатель и куда-то поехал. Вот тут мне стало как-то неуютно и тревожно, все вещи внутри автобуса (вообще все), вокруг индийская темень, одним словом я начал паниковать. При обычных условиях такой скорости передвижения я от себя добиться не могу, а тут словно всю жизнь готовился к олимпийскому спринту. Догоняю уезжающий автобус, бегу за ним и со всей дури барабаню по кузову. Индийские боги сжалились, и водитель остановился. Какие действия при неудачной погоне нужно было бы предпринимать — я понятия не имею, но думаю что в итоге всё было бы хорошо.

Прибытие автобуса в Хампи

Примерно в пять часов утра автобус с туристами прибывает в Хампи, раннее время (на улице ещё темно) и царящая неразбериха вокруг этого события, может затуманить восприятие действительности у кого угодно, чем местные рикшевозы активно пользуются.

Никаких рикш и прочих помогал в Хампи вам не нужно! Автобус приезжает на базарную площадь, которая расположена в 100 метрах от деревни Хампи, но рикши настоятельно рекомендуют воспользоваться их услугами. Пересказывать то шоу, которое разворачивается возле автобуса с туристами бесполезно — это надо видеть. Но ещё раз повторюсь, никакой надобности в услугах рикш нет.

О поиске жилья в Хампи и моих первых впечатлениях читайте тут.

in-trips.ru

Из Гоа в Карнатаку: увидеть Индию открытыми глазами

Прошлой зимой мы отправились греть свои тела по популярному направлению – в Индию, Гоа. Скрипучий чартерный перелет с пьяными согражданами, дрянной едой и усталыми стюардессами длиною в семь часов – и вот мы в пряном индийском утре с медлительными пограничниками, шумными таксистами и безумным дорожным движением.       Про Гоа говорить долго не будем. Гоа – это Гоа: вечеринки, длинные белые и желтые пляжи, лобстеры в кафе, русскоговорящие официанты, сувенирные лавки и туристические автобусы.  Мы тоже ездили по путевке – так по всем параметрам выходило дешевле. Как следствие – у нас появился знакомец, отельный гид. Ради поддержания тонкой индуистской гармонии мы купили у него две самые популярные экскурсии – «Весь Гоа» (водопады, обезьяны, плантация специй, католические церкви и т.д.) и «Морская рыбалка», на которой нам предложили ловить рыбу на леску, привязанную к пластиковой бутылке. На большее мы не решились. Туристы в автобусах на экскурсиях почему-то говорят исключительно о том, у кого отель круче и что на завтрак дают, ругаются, жалуются, обижаются, сравнивают Гоа с Таиландом, Турцией и Кипром. Поэтому третью вылазку из нашего поселка мы запланировали самостоятельную. В соседний штат Карнатака.       Ехать туда было далековато – около 3-4 часов в пути, поэтому гнать на байках – не вариант. Накануне мы отыскали таксиста – молодого мальчика по имени Бику, который пообещал заехать за нами в 5 утра на своей шикарной машине с кондиционером. В 5 утра он за нами не заехал. Зато заехал его друг, сказал – Бику спит, так что садитесь ко мне. Мы сели и двинулись в путь. Карнатака – штат, расположенный к югу от Гоа, граничит с Тамил наду, Кералой, Махараштрой и Андра прадеш. Он гораздо беднее Гоа, кажется – он вообще самый бедный в Индии, и это чувствуется сразу при пересечении границы штатов. Люди выглядят иначе, иначе одеты, дома – совершенно другие, никакой тебе португальской архитектуры, - маленькие грязные квадратные домики вдоль дороги, покрытые пальмовые листьями или тростником.

Нам хотелось посмотреть Гокарну и Мурудешвар, о которых говорят, что это ближайшая к Гоа настоящая Индия.   Таксист мчал нас по горам и лугам, мы видели, как всходит солнце, видели рисовые поля и работающих на них людей, видели женщин в сари, медленно идущих вдоль дороги с огромными тяжестями на голове. Из Карнатаки люди приезжают в Гоа на заработки, здесь же, в родном штате, они получают около 10 рупий в день – это примерно пять рублей на наши деньги. Можно себе представить, сколько зарабатывают эти сильные женщины, таскающие на себе различный строительный мусор.

В рыбацком поселке Мурудешвар мы были ранним утром. Сюда туристы и паломники едут для того, чтобы своими глазами увидеть самую большую статую Шивы в мире и самый высокий в мире гопурам (это надвратная башня в храмовой ограде индуистских храмов). Мы вышли из машины и отправились исследовать местность. Туристические автобусы к Шиве еще не подъехали – было слишком рано, и мы были единственными белыми людьми в округе. Естественно, нас обступили любознательные индусы. Между делом отвечая на их вопросы, кто мы и откуда, мы поднимались по ступеням к статуе, грандиозно возвышающейся на холме над океаном. Где-то посередине пути дежурный монах ткнул нас палочкой и заставил снять обувь. Дальше мы шли босиком. Босиком зашли внутрь статуи, босиком поднялись на последний этаж гопурама, босиком перешагивали нищих и просто спящих. Это серьезное правило,  и мы, гости, были готовы его соблюдать. А потом мы завтракали в так называемом ресторане на берегу моря. Это красиво звучит, а на деле ресторан оказался грязной столовкой с милыми официантами, которые не знают, куда себя деть, и ради того, чтобы всем было хорошо, рассаживают людей максимально плотно. Так за нашим столом в середине завтрака оказалась компания громогласных индусов-мужчин, которые с бесконечным интересом рассматривали нас и то, как мы едим. Мне было ужасно неуютно. Но Индия есть Индия, ничего не поделаешь – здесь ты, белолицый турист, будешь самым интересным в мире объектом изучения.

Из Мурудешвара мы уезжали со смешанными ощущениями. С одной стороны – поражает масштаб храма и статуи Шивы, богато возвышающегося над бедными деревнями. А с другой стороны, кажется, что Шива этот, музей внутри статуи сделаны ребенком, играющимся с формами и способами украсить плод своего труда. Все кажется подделкой, неумелым новоделом, но эти замечания не претендуют на объективность – статуя построена всего лишь в 2002 году, естественно – о духе времен и эпох тут и говорить нечего.

Затем мы отправились в Гокарну, это небольшой город, но важный центр индуистского паломничества. Вот там дух у нас захватило. Но не от восторга, а от прозрения: ведь большая часть людей земного шара живет именно так – в нищете, антисанитарии и болезнях. На улицах Гокарны, покрытых песком, мы увидели лежащих стариков и детей, которые, скорее всего, умирали. Шум, гам, коровы, козы, коровьи лепешки, все ходят босиком, плотность населения ужасает – чтобы не столкнуться с прохожими или тук-туками, мы втягивали животы и шли боком, округлив глаза в испуге и каком-то фундаментальном страхе. Как хорошо мы живем, оказывается, не замечаем того, что имеем – горячей воды в кране, застекленных окон, возможностью не засыпать голодными, учиться, работать, путешествовать…

Сейчас в Гокарне есть и гестхаусы, и кафе на пляже, потому что жители развитых стран в поисках гармонии и просветления уже добрались и сюда. Гоа – это для всех, Гокарна – для избранных. Жилье будет очень и очень далеко от того, что можно назвать «цивильным жильем», зато жить здесь можно за 50 рупий в день (25 рублей на наши деньги). Здесь очень много храмов, которые упоминаются в священных индуистских текстах. Поэтому встретить белого бродягу-хиппи на улице – раз плюнуть. Обычно он модно одет, с дредами, громко поет английские песни о свободе и поисках себя, в татуировках и браслетах. Типичный такой искатель гармонии. Честно скажу – такие ребята раздражают, слишком уж они контрастируют с окружающей действительностью, слишком уж бросаются в глаза. Мы увидели, как парочка модников, напевающая песни на прекрасном английском языке, завернули в отделение международного банка – единственное чисто место в Гокарне – и засунули карту в банкомат. Нам было не по себе, мы видели, как по этим улицам гиды водят туристов, рассказывают им о храмах и колесницах, а потом туристы погружаются в автобусы с кондиционером и уезжают в свои шикарные отели. Мы же, по сути, были теми же туристами, которые просто решили сэкономить и заплатили за поездку сюда в два раза меньше, чем заплатили бы туроператору за экскурсию. Туристы уезжают, автобусы скрываются за поворотом, а девочка с переломанными конечностями так и будет сидеть у входа в храм, ожидая милостыни. В общем, в Гокарне мы сдались. Мы не зашли ни в один храм – во-первых, нам было стыдно, а во-вторых, мы не смогли справиться с брезгливостью и снять обувь – полы в храме были ужасно грязными.

Если вы окажетесь в Гоа, позвольте себе увидеть Индию такой, какая она есть. Совершите путешествие в Карнатаку или в какой-нибудь другой штат. Заговаривайте со всеми, кто знает английский – это откроет вам глаза. А жить с открытыми глазами, кажется, - самое честное, что мы можем сделать.

Фотографии мои, tourister.ru, foturist-ru.livejournal.com.

mishka.travel

Как добраться из Мумбаи в Гоа

Из Мумбаи в Гоа

Мумбаи – наиболее населенный город Индии, один из очагов культуры и торговли. Гоа – самый известный курорт этой страны. Связь между этими двумя центрами штатов важна и для туристов, и для жителей Индии.

Часть путешественников прилетают не в аэропорт Даболим на Гоа, а в воздушную гавань Чхатрапати Шиваджи. Таких вояжеров, а также тех, кто любит экскурсии интересует вопрос: Как добраться из Мумбаи на Гоа и обратно?

Расстояние от Мумбаи до Гоа

Расстояние от Мумбаи до Гоа напрямую – 416 км, по автомагистралям – 591 км, по железной дороге – 491 км. Между этими двумя городами проложено 2 трассы: №66 и №48. На последней из них зимой 2016-2017 годов производили ремонтные работы и проезд по этой дороге был затруднен.

Как добраться из Мумбаи в Гоа

Добраться из Гоа можно несколькими способами. Подробнее о преимуществах и недостатках, а также стоимости каждого из них рассмотрим далее.

На самолете

Авиарейсы из Мумбаи в Гоа осуществляют 5 компаний:

  • «Spicejet»;
  • «Air India»;
  • «Indigo Air»;
  • «Jet Airways»;
  • «Go air».

Все они предлагают перелеты в эконом-классе на лайнерах типов Boeing 737 или Airbus A320. Билет на любой из них стоит 50-100$, в зависимости от времени вылета. Самые дорогие тикеты продаются на утренние и дневные рейсы. Наиболее дешевые – на вечерние вояжи. Также значительные скидки предоставляются на места в лайнерах, которые вылетают по понедельникам.

Рейсы на Гоа из Мумбая осуществляются из терминалов 1-А и 1-В – аэропорт Чхатрапати Шиваджи. При бронировании авиабилетов заранее подъехать к ним из терминала 2 (международного) можно на бесплатном шаттле.

На поезде

На поезде из Мумбая до Гоа можно доехать не очень быстро, но с комфортом. Главный железнодорожный вокзал города именуется «Чатрапати Шиваджи», но среди туристов он также известен как «Виктория Терминус». Такое название употребляется, чтобы не путать наземные ворота города с воздушными. С железнодорожного вокзала до Маргао ежедневно отправляется около 30 поездов.

Большинство составов состоят из вагонов классов 3АС и 2АС. Первый из них примерно соответствует отечественному плацкарту. В каждом из отсеков таких вагонов обустроено 6 лежачих мест. Класс 2АС похож на наши купейные вагоны с 4 полками.

Длительность путешествия на поезде составляет 10-14 часов, стоимость 25-40$. Перед выездом из Мумбаи стоит уделить хотя бы полчаса осмотру здания вокзала, которое внесено в список наследия ЮНЕСКО.

На автобусе

Из Мумбаи до Гоа и обратно ходят автобусы 2-х типов:

  1. Slipper bus.
  2. Air conditioner bus (или сокращенно АС).

В транспортных средствах первого из них, путешественникам предоставляются лежачие места, как в плацкартном вагоне поезда. Такие автобусы, как правило, курсируют по ночам. Они отправляются от перронов вокзалом в 7-9 часов вечера и прибывают на место назначения в 8-10 часов утра. На время путешествия пассажирам выдаются пледы, питьевая вода и снеки (печенье).

Транспортные средства второго типа имеют только сидячие места и оборудованы кондиционерами, от которых и получили свое название. Они ходят, в основном, днем, с 8 до 19 часов. Автобусы вполне комфортабельные и несмотря на отсутствие возможности быть в вертикальном положении, в них можно вполне спокойно подремать.

Билеты на автобусы продаются в туристических агентствах Гоа и на автовокзалах обеих городов. Стоимость билетов на автобус со спальными местами – 800-1000 рупий (12-15$), на автобус с сидячими местами – 600-800 рупий (9-12$).

На такси

Такси – не самый удобный способ добраться из Мумбаи до Гоа. В аэропорту и на всех вокзалах крупнейшего города Индии туристов встречаются так называемые «такси-менеджеры», которые предлагают отправится хоть на край света на вычищенной до блеска машине с красавцем-водителем. Но после оплаты поездки все становится, как в сказке про золушку – вместо роскошной кареты подкатывается развалюха, а шофер с внешностью Джеймса Бонда отправляется по делам.

Если же все-таки в качестве транспорта выбрано такси, нужно помнить, что перед посадкой в автомобиль нужно:

  • торговаться до последнего, сбрасывать цену в 2-3 раза;
  • проверить наличие в салоне кондиционера или хотя бы вентилятора;
  • убедится в том, что в машине не будет никого, кроме заказчика путешествия и его друзей.

Время в пути из Мумбаи до Гоа на такси может составить от 7 до 10 часов, в зависимости от наличия пробок в городе и на трассах, а также от расторопности водителя и его желания ехать быстрее.

Цена вояжа, даже при долгом торге не опустится ниже 30-40$. Поездка на такси подойдет компании из 2-4 человека, когда расходы будут распределены на всех участников путешествия.

Экскурсия в Мумбаи из Гоа

Экскурсии в Мумбаи очень популярны среди отдыхающих на Гоа. Они дают возможность увидеть во всей красе не только периферию, но и мегаполисы Индии, ее величайшие культурные и архитектурные памятники.

Программы экскурсий в Мумбаи предполагают посещение:

  1. Набережной Марин Драйв с Аркой Индии и отелем Тадж-Махал.
  2. Холма Малабар, с которого открывается прекрасный вид на Мумбаи.
  3. Района Колаба-Лондон с музеем принца Уэльского, монетным двором, фонтаном Флора.
  4. Дома-музея Махатмы Ганди.
  5. Нескольких индуистских и мусульманских храмов.
  6. 2-4 торговых центров, где можно купить любые предметы одежды, украшения и сувениры.

Длительность поездок составляет 2-3 дня. Начинаются они с выезда из гостиницы на автобусе поздно вечером, чтобы утром быть в Мумбаи. Если в стоимость туров входит перелет, поездка начинается утром, в 6:00 или 7:00.

Приобрести билет на экскурсию из Гоа в Мумбаи можно в одном из нескольких сотен турагентств, которые есть во всех поселках курортного региона. Чтобы гарантированно получить русскоязычного гида, который на понятном и доступном языке опишет все достопримечательности самого населенного города Индии и расскажет о тонкостях шоппинга в нем, лучше договариваться о поездке через интернет.

Цена экскурсии в Мумбаи колеблется от 250$ до 400$, в зависимости от длительности, способа передвижения и количества объектов, которые входят в программу. Иногда в стоимость тура могут не входить билеты в музеи или некоторые переезды (из отеля на Гоа до аэропорта Даболим).

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли по интернету забронировать билет из Мумбаи?

Можно. Если в планах перелет – это можно сделать на одном из сервисов по бронированию авиабилетов.

Можно ли из Мумбаи на ночной автобус билеты взять заранее?

Да. Это возможно. Чтобы приобрести заранее проездной документ на автобус нужно ввести в поисковик приблизительно такой запрос: bus from mumbai to goa. По нему будут даны ссылки на несколько сайтов индийских перевозчиков, которые предлагают тикеты через интернет. При приобретении билетов нужно быть максимально внимательными и читать (и переводить, хотя бы при помощи автоматического переводчика) все условия договора, в соответствии с которым происходит покупка.

pro-goa.ru

Из Гоа в Мумбаи, наш опыт

Когда говорят об Индии, одна из ассоциаций, которая всплывает в мозгу – это индийские поезда. Почему-то мы себе наивно напредставляли, что за несколько дней до отъезда легко и просто купим себе билеты из Гоа в Мумбаи и спокойно поедем. Но не тут-то было…Индийские автобусы

Можно было купить билеты только в листе ожидания «Waiting list», а это совсем не гарантирует, что у тебя будут хоть какие-то сидяче-лежачие места в поезде. Но об особенностях покупки билетов на индийские поезда Сергей еще расскажет отдельно. А мы, тем временем, подумали-подумали и решили, что поедем на автобусе.

Автовокзал в Мапсе

Купить билет на автобус в Индии можно, как и билет на поезд, несколькими способами:

  • В кассе автовокзала. Ближайший к нам автовокзал находится в Мапсе и нам, откровенно говоря, было лень лишний раз туда кататься. Тем более, что Мапса, или как ее еще иногда называют Мапуса, весьма трешовый город;
  • В туристическом агентстве. Их полно раскидано по Арамболю, так что никаких особенных проблем с покупкой билета в агентстве не возникнет;
  • Через сайт. Если вы уже покупали, жд- или авиабилеты в интернете, то всё должно быть знакомо, но, как и у всего в Индии, тут есть нюанс;

Рассмотрев все варианты, мы отдали предпочтение высоким технологиям, тем более что при таком подходе можно расплачиваться кредитной картой и копить мили. Но всплыл тот самый нюанс: оказывается не на всяком индийском сайте можно оплатить что-то картой иностранного (не индийского) банка. Даже на сайте Cleartrip.com, через который мы покупали билеты на индийские поезда, билеты на автобус оплатить уже нельзя (тут должна быть шутка про индийских программистов ☺). Испробовав три или четыре сервиса, мы всё таки нашли его, встречайте — BusIndia.com

Интерфейс сайта BusIndia.com

Автобусы на сайте представлены в разных видах: большие и маленькие, сидячие и слипперы. Со слипперами, кстати, мы впервые познакомились в прошлом году, во время нашего путешествия по Китаю. Это было одно из самых первых и ярких впечатлений, особенно на контрасте с Лаосом.

Индийский слиппер

Но тут наши гоанские знакомые нас весьма сильно застращали ими: дескать, вместо них могут дать обычный, потрепанный жизнью автобус, а денег возьмут в 2 раза больше (у нас уже был печальный опыт такой замены в Сиане, поэтому повторения подобного опыта совершенно не хотелось), и спать в них не возможно – улетаешь с полок, и много еще всяких ужасов.

Классический сидячий индийский автобус

Поэтому мы решили отдать предпочтение классическому сидячему автобусу. Выбрали подходящий по времени и цене автобус, название фирмы Fernandes Tour и тип автобуса: 2+2 MultiАxel Volvo Seater A/C. Полное название типа автобуса привожу не просто так, как оказалось это очень полезное знание, но об этом ниже. Цена билета 600 рупий с человека, плюс небольшая комиссия. Расстояние до Мумбаи от Мапсы 600 км. Намного дешевле в пересчете на километр пути, чем в России или в Китае. После оплаты на E-mail пришел вот такой вот позорный билет:

Собственно e-ticket

В назначенный день заранее приехали на вокзал и стали ждать. Периодически подъезжали автобусы, останавливались напротив вывесок со своим названием, сажали пассажиров и трогались в путь. Пройдя по площади, мы обнаружили, что вывески с нашей фирмой нигде нет – незадача. Но недолгие изыскания в интернете подсказали нам, что он должен останавливаться около вывески фирмы Neeta Tours. Ок. Стоим – ждем.

Автовокзал в Мапсе

Все автобусы подходят минут за 5-10 до отправления, наше время вот-вот уже должно наступить, а Германа автобуса все нет. Появилась легкая паника – не хотелось застрять здесь, тем более что в Мумбаи уже была забукирована гостиница в нужном нам районе по хорошей цене (это весьма сложно выполнимые условия для Мумбаи), не хотелось терять бронь. Решили, что в крайнем случае купим какой-нибудь еще билет и все равно уедем.

Еще один не наш автобус

Как говорится, язык до Киева доведет, а в нашем случае – до Мумбаи ☺. Слава колонизаторам, что индусы, в отличие от китайцев, в большинстве своем говорят по-английски. Немного пообщавшись с представителями турагентств, которые никогда не слышали ни о каком Fernandes Tour и норовили нам продать свои билеты. С горем пополам, мы все же определили, что нам стоит искать автобус Naik. Причем определили их по типу автобуса: большой Volvo с двойной задней осью… Ага, тот самый MultiАxel (axle — вал, ось, шпиндель).

Теперь вы знаете, что такой автобус называется MultiАxel

Ок, будем искать что-то похожее. Дальше мы тупо подходили к каждому более или менее подходящему автобусу и спрашивали у них не в Мумбаи ли они едут. И тут подъехал автобус, который про Fernandes Tours тоже не слышал, но ехал в Мумбаи, а в распечатке со списком пассажиров были даже наши фамилии. Ура!!!

Погрузка-разгрузка набегу

Правда все это мы выясняли фактически на бегу, чуть ли не вприпрыжку следуя за автобусом. Так как он, по доброй индийской традиции, даже не думал останавливаться, просто сбросил скорость и все в него грузились на ходу. Так в автобус мы еще не садились. Экстремальненько ☺. Естественно, о том чтоб сдать вещи в багаж речи даже не шло – не представляю как закинуть их багажное отделение в движении и при этом ничего не сломать. Благо рюкзаки небольшие, а место между рядами много – все прекрасно разместилось под сиденьем.

Первая остановка

Только мы уселись и кое-как уместили вещи, как автобус остановился на заправке и еще 15 минут все укладывали вещи в багажник, рассаживались по местам и подбирали опоздавших. Елки-палки! Вот хоть кто-нибудь бы предупредил, что на автобус можно спокойно грузиться здесь и не нужно мучиться с вещами, все уберешь на остановке. Но менять мы ничего не стали: как устроились — так устроились.

Дисциплинированные индийцы на зеленой остановке

В автобусе мы были единственными европейцами, все остальные индусы и в основном мужчины. Удивило, что они оказались очень организованными товарищами: на зеленых остановках возвращались в автобус заранее, никого не ждали, нигде не терялись – молодцы ☺

Танцуют - все

В дороге нам показывали какой-то шедевр индийского кинопрома. В двух словах перескажу незамысловатый сюжет болливудской драмы с элементами мюзикла и комедии, демонстрируемой по пути. Главный герой бедный автомеханик влюбляется в богатую девушку и всячески старается произвести на нее впечатление. Все это с зажигательными песнями, танцами и слезами (почти как в лаосском балете). Хеппи-энд обязателен, в конце плачут все, даже суровый водитель и стюард автобуса ☺. На сколько мы поняли из афиш, 90% всех фильмов имеет весьма похожие сюжетные линии.

Хватит спать - пора вставать!

Наш чудо автобус должен был прибыть в Мумбаи в 6 утра, но в Индии к понятию времени начинаешь относится философски: пару часами позже, пару часами раньше – какая, собственно, разница. Состояние после длительной автобусной поездки оставляет желать лучшего, но приходится собрать волю в кулак, вспомнить, что мы путешественники и отправиться знакомиться с городом, тем более, что в отель все равно поселят не раньше 12:00.

Travellers Inn в Мумбаи

Правда, мы применили небольшой лайфхак: отель, который мы забукировали, находится в том же районе, которому мы в первый день планировали уделить повышенное внимание – Форт . Кстати, в Мумбаи очень много отелей с одинаковыми названиями. Мы сами чуть не попали впросак, когда Hotellook.ru предлагал цену на отель Travellers Inn почти на 1000 рупий ниже, чем на Booking.com. И только сравнение карт позволило выявить, что более дешевый вариант находится совсем в другом месте. Так что, прежде чем что-то забронировать 10 раз на разных картах проверьте адрес и удостоверьтесь, что вам нужен именно этот отель и именно этот район, а ни какой-то другой.

Level.travel Бронирование туров

trip-dream-live.ru

Гоа - Агра - как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Отправной точкой моего путешествия был штат Гоа, пожалуй, наиболее известный регион Индии. Вдоволь полежав на пляже, мы с друзьями решили отправиться путешествовать дальше по стране, и первым делом решили посетить легендарный Тадж-Махал. Сразу хочу сказать, что расстояние между Маргао (ближайший населенный пункт от нашего отеля и отправная точка в путешествии по Гоа большинства туристов) до Агры (город, где расположена усыпальница) достаточно большое – более 1650 км.

На машине

Перед тем, как брать напрокат машину, тщательно взвесьте все за и против. В Индии очень сложное движение, поэтому поездка вряд ли станет приятным путешествием.

Если же вы рискнете ехать в Агру из Гоа своим ходом, то дорога будет проходить через Белгаум, Колхапур, Дхуле, Индор, Гунну, Шивпури, Гвалиор. Придерживаться нужно все время трассы АН47 и только в Гвалиоре свернуть на АН43. Советую не ехать без остановок, стараясь как можно быстрее преодолеть расстояние, а останавливаться в наиболее интересных местах для осмотра местных достопримечательностей. Если заезжать в другие города, то доехать до Агры можно будет за 3-5 дней в зависимости от того, каким количеством времени вы располагаете.

На самолете

Из Гоа в Агру сейчас нет прямых рейсов. Проще всего добраться сначала на самолете в Дели, а оттуда отправиться в Агру на автобусе или поезде. Между этими городами летает немало самолетов различных авиакомпаний: SpiceJet, IndiGo, Air India, Vistara, AirAsia India, GoAir. До Дели лететь около 2,5 часов.

Неудобство добавляет еще и то, что аэропорт в Гоа находится вдали от крупных городов в деревне Даболим.

Сколько стоит?

Самый дешевый билет в Дели обойдется в 50 евро. К этой стоимости нужно добавить цену проезда до Агры – около 10-15 евро.

Где купить?

Проще всего билет на самолет приобрести на сайте соответствующей авиакомпании. Также это можно сделать в авиакассе, но будьте готовы заплатить еще и комиссионный сбор.

На поезде

Между железнодорожным вокзалом Мадгаон (так называется станция в Маргао) и вокзалом Agra Cantonment (обратите внимание, что в Агре три железнодорожных вокзала, и поезд из Гоа прибывает именно на эту станцию) ежедневно курсирует два скоростных поезда. Первый отправляется в 01.35, второй – в 15.50. В обоих случаях приготовьтесь к долгой дороге, так как в пути придется провести чуть меньше, чем полтора суток.

Вообще понятие «скоростной» в Индии довольно относительно, такие поезда едут в среднем со скоростью 55 км/ч. При этом при формировании стоимости билета заложен сбор за скорость. Такие поезда обычно придерживаются графика, сильно опаздывая довольно редко.

Сколько стоит?

Самый дешевый билет в спальный вагон обойдется в 788 рупий (10,6 евро). Но сразу хочу вас предостеречь: ни в коем случае не покупайте такой билет или, по крайней мере, требуйте, чтобы вам дали билет на нижнюю полку. Здесь в каждом отсеке не четыре полки, как в наших поездах, а шесть. О кондиционерах в подобных вагонах никто и не слышал, а вот воришки орудуют здесь постоянно. Здесь нет проводников, а потому в таких вагонах обычно едут «зайцы», поэтому, скорее всего, в отсеке будет сидеть не шесть, а гораздо больше человек.

Проезд во третьем классе 2041 рупии (27,6 евро). Здесь есть кондиционер, а если повезет, то полка будет даже довольно мягкой. Здесь предлагают постель и горячий вполне приличный ужин. Для такого большого расстояния вагон третьего класса, мне кажется, наиболее приемлемый вариант.

Проезд в вагоне второго класса обойдется уже в 2961 рупии (40 евро). В подобных вагонах полки отделены от прохода шторами, возле полок есть бра, и весь вагон смотрится более чистым. По большому счету, принципиальных отличий от третьего класса нет, а вот заплатить надо будет на 900 рупий больше.

Где купить?

Приобрести билет я советую на сайте индийских железных дорог http://enquiry.indianrail.gov.in/ntes/ заранее, так как перед отправлением мест может не быть. В кассах, как правило, большие очереди, поэтому если вы не купили билет через интернет, то лучше переплатить 100 рупий и оформить проездной в туристическом бюро.

На автобусе

На автобусе ехать такое расстояние очень неудобно. Прямых рейсов из Гоа я не нашла, а учитывая наличие ежедневных поездов, решила не рисковать с составными маршрутами.

Итоги

Наиболее быстрым, несмотря на необходимость пересадки, является самолет. Но если вы хотите сэкономить, но располагаете большим количеством времени, то лучше предпочесть второй или третий класс поезда.

travelask.ru