Достопримечательности Гоа. Храмы гоа
Достопримечательности Гоа / Храмы Гоа / Форты Гоа / Музеи Гоа / На карте
Форты Гоа
Наличие по всей территории (особенно на берегах) Гоа фортов это результат постоянных войн и стычек. По сравнению с другими индийскими фортами, гоанские не отличаются крупными размерами. Форт Алорна – удалённый от центра форт 17-го века, находящийся в прекрасном состоянии.Форт Коржуэм один из немногих стоит не на берегу реки или моря.Рейс Магос – небольшой, хорошо сохранившийся форт середины 16 века.От форта Рачоль остались только ворота.Форт Терекхоль был перестроен в гостиницу.Мормугао – крупный форт, от которого практически ничего не осталось.Крепостные стены форта Чапора, построенного в начале 17 века.Форт Радж Нивас был перестроен под резиденцию губернатора Гоа.Кабо де Рама – полуразвалившийся форт 18 века.Агуада – большой и прекрасно сохранившийся форт.
Плантации специй
Среди достопримечательностей Гоа обычно отдельно выделяют плантации специй, где предоставляется возможность окунуться в местную культуру.
Все плантации специйПлантация специй ВасундхаПлантация Тропических специйПлантация специй СахакариПлантация специй СавойПлантация специй Паскоаль
Церкви
Христианство в Гоа начали силой насаждать португальцы – они не просто запрещали все другие религии, но и разрушали старые индуистские храмы, и строили на их месте церкви. Сегодня церкви Гоа не только имеют большое значение в качестве памятников европейской архитектуры, но и играют важную роль, являясь центрами хорошего бесплатного образования. Самое крупное сосредоточение церквей и монастырей находится в первой столице Португальской империи – городе Старый Гоа (Вельха Гоа).
Одна из главных «визитных карточек» Гоа это базилика Бом Иисуса.Се кафедральный собор Святой Екатерины (1619) – очень больший храм в Старом Гоа.Церковь Святого Франциска Ассизского стоит в Старом Гоа практически с заселения его португальцами.Часовня Восхождения Богоматери (ок. 1510) в традиционном европейском стиле расположена на холме в Старом Гоа.Монастырь Святого Иоанна Богослова (1690) был построен в Гоа членами одноимённого общества.Монастырь Чудотворного креста (1671) стоит на вершине холма в Старом Гоа.В стороне от центра Старого Гоа находится часовня Святого Франциска Ксаверия.Часовня Святого Антония (ок. 1537-1572) также стоит в Старом Гоа.Часовня Святой Катрин – малоизвестная постройка в Старом Гоа.Церковь Богоматери Розария – один из самых первых христианских храмов Гоа.На открытках и магнитиках из Старого Гоа чаще всего изображают запоминающиеся руины башни церкви Святого Августина.Церковь Святого Каэтана это ещё одна достопримечательность, которая находится в Старом Гоа.Руины церкви и колледжа Святого Павла (1543) можно увидеть в Старом Гоа.Церковь Трёх Волхвов (1555) расположена рядом с фортом Рейс МагосЦерковь Богоматери Непорочного Зачатия (1541) стоит на холме в центре Панаджи.На полпути между Панаджи и Старым Гоа стоит церковь Святой Анны.Церковь Святого Антония (1568) находится в Сиолиме.
Храмы
Храмы в Гоа похожи на любые другие индийские храмы тем, что каждый из них посвящён одному или нескольким божествам. Обычный индуистский храм это маленький комплекс, состоящий из центрального храма (гарбагриха – в пер. «святая святых»), в котором хранится изображение главного божества; башни, обычно пирамидальной формы (шикара) и двух или больше храмов меньшего размера (паривар девата) вокруг входа в гарбагриху.
Отличие же местных храмов состоит, во-первых, в том, что из-за необычной истории Гоа, их внешний вид немного отличается, а во-вторых, в том, что практически все они были построены в последние сто лет, поскольку продолжительное время шла насильная христианизация гоанцев.
Самые известные храмы, которые стоит посетить:Храм Шри Бхагвати посвящён восьмирукой богине.Храм Махалакшми (1881) – главный храм города Панаджи.Необычайные легенды связаны с храмом Махаласа. Он даже упоминается в тексте древней Сканда-пураны.Один из самых крупных и красивых храмов – это храм Мангеши, который посвящён одному из воплощений Шивы.Храм Нагеш посвящён оной из инкарнаций бога Шивы. Он один из немногих с приходом португальцев никуда не переносился.Храм Шри Шантадурга – это целый храмовый комплекс.Самым древним в Гоа является храм Махадев (12 век).
Другие крупные храмы:Храм Марути, посвящённый богу Хануману, стоит в Панаджи.В храме Ананта поклоняются богу Вишну в образе змеи.Чандрешвар Бхутхнатх – очень древний храм, первое здание которого построили около 8 века н.э.Главное божество храма Шри Датта Мандир это триединый Даттатрея.Монастырь Гокарна стоит на самом юге штата Гоа.Храму Малликаржуна около 200 лет, но он также нанесён на официальную карту достопримечательностей штата.Бог Бодгешвар – хранитель города Мапуса и покровитель путников.Храм Шри Виджаядурга посвящён Парвати, жене Шивы.Храм Шри Бетал никуда не переносился, но неоднократно реставрировался. В нём молятся Шиве-воину.Для поклонения воинственной Дурге верующие приезжают в храм Шри Навдурга.Ещё одному воплощению бога Шивы посвящён храм Шри Рамнатх Дамодар.Храм Саптакотешвар посвящён Шиве.Храм Мандодари построен в честь духа, охраняющего деревню.Храмовый комплекс Шри Камакши был построен для почитания жены Шивы по имени Парвати.Воинственной богине Кали в её мирном воплощении поклоняются в храме Махамая Калика.Богине-посреднице в конфликте Шивы и Вишну посвящён храм Шри Шантадурга Нанора.Храм Шри Рамнатх стоит в деревне Бандора, как и храм Нагеш.Ежедневно ритуалы проводятся в храме Шри Девки Кришна.Храм Анант Нарасимха – посвящён редкой инкарнации Вишну.
Кроме этих достопримечательностей, по всему Гоа можно встретить множество совсем маленьких храмов, посвящённых местным святым-покровителям.
Следует заметить, что древность самого здания для индусов не так важна, как древность главного артефакта, хранящегося в ней. И, зачастую, датой основания того или иного храма считается не дата постройки стен и крыши, а дата появления данного артефакта в самом первом храме (причём он может даже поменять название).
Музеи Гоа
Больше всего достопримечательностей Гоа сосредоточено в местных музеях, которые отличаются разносторонним представлением местной культуры и истории.
Музей Кализз – комплекс из типичных деревенских домов. Находится недалеко от пляжа Кандолим.Один из самых интересных музеев штата это музей Дома Гоа. Здесь можно посмотреть фотографии, картины и модели зданий в типично гоанском, в португальском и смешанном стилях. Также объясняется про связь погоды и местного строительно материала с архитектурой.Предметы, составлявшие уклад традиционной деревенской жизни можно посмотреть в этнографическом музее Читра, расположенном в Бенаулиме.Музей Христианского искусства находится в Старом Гоа.Вблизи аэропорта Даболим можно сходить в музей Морской авиации, где стоят настоящие самолёты и вертолёты.В музее Пилар демонстрируются находки, сделанные на холме Пилар, где стояла древняя столица Гоа.В Панаджи есть музей штата Гоа, в котором размещается 15 постоянных выставок.Археологический музей находится в Старом Гоа и вмещает восемь выставок, наглядно демонстрирующих историю штата.В музее Креста выставлена большая коллекция крестов со всего мира. Он находится возле «Гоанской деревни».Тематический парк Гоанская деревня – модель деревни в натуральную величину.
Природные богатства Гоа
Гоа – это необыкновенный регион, огороженный, с одной стороны горами, а с другой – океаном, поэтому здесь есть и высокие водопады, и болотистые заповедники.
Озеро Майем – достопримечательность Бичолима, куда часто возят группы туристов.Пещеры Арвалем – очень впечатляющие помещения, вырытые в холме в 5-7 веках.Арвалем – небольшой, но красивый водопад с озером, парком и храмом.Потрясающе красивый высокий водопад Дудхсагар посещают сотни людей. От него близко до храма Махадев и парка Моллем.Целебный источник Кесарвал.Самый доступный природный заповедник это Салим Али, расположенный на реке Мапуса.Малоизвестный природный заповедник Котигао находится на самом юге.Природный заповедник Бондла – охраняемый клочок джунглей на северо-востоке Гоа.Заповедник Бхагван Махавир и национальный парк Моллем находится в Западных Гхатах и занимает площадь около 240 кв.км.
Другое
Дворец Идалькян был резиденцией сначала шахов, а затем португальских генерал-губернаторов. Здесь обязательно нужно посмотреть на статую Аббата Фариа.Дом Араужу Алвареса (1757) стоит через дорогу от «Гоанской деревни». Типичный дом богатого землевладельца.Научный центр и планетарий находится на окраине Панаджи.
Также в этом разделе можно посмотреть, какие достопримечательности возле каких пляжей располагаются – для этого нужно открыть статью про конкретный пляж, выбрав из списка.
Кроме того, в разделе есть отдельная статья про достопримечательности столицы Гоа, города Панаджи, и про достопримечательности бывшей столицы Гоа, города Вельха Гоа.
Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!Статьи на ту же тему:
ГоаСтарый ГоаВсе достопримечательности Старого ГоаПанаджиВсе достопримечательности ПанаджиПляжи Гоа по алфавитуПогода в ГоаСколько лететь до ГоаСувениры из ГоаКак обманывают туристов в ИндииТемпература воды в Гоа по месяцамМумбаи
Об авторе
tuorism.ru
Храмы Гоа - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Храм Шантадурга
Рекомендовать место
1
1
Храм Шантадурга расположен в небольшом городке Кавали штата Гоа. Он был построен в 1738 году и состоит из святилища, основного здания и трех построенных вокруг него небольших храмов, которые посвящены другим богам. Все здания на территории храма покрашены в яркий терракотовый цвет.
Считается, что Шантадурга посвящен удивительной жене и вечной спутнице бога Шивы - Парвати. При входе в этот храм она изображена в виде статуи, которая держит в руках двух змей. Они символизируют двух непримиримых врагов.
Крыша главного храма имеет форму пагоды и увенчана изящным золотым куполом. Внутри храм украшен массивными мраморными колоннами, балконами с балюстрадами и имеет много окон.
Кроме того, на святой территории расположен огромный бассейн и гостевые домики, специально построенные для туристов, которые желают поближе познакомиться с жизнью и историей этого удивительного по красоте храма.
Храм Ганеша
Рекомендовать место
7
Храм Ганеша считается одной из главных святынь Индии. Он расположен недалеко от деревни Реди. Это место чтят местные жители и верующие, которые приезжают сюда со всех уголков планеты.
Храм Ганеша имеет довольно интересную историю. По легенде, 18 апреля 1976 года на месте, где сейчас находится храм, припарковал машину и уснул водитель грузовика. Во сне мужчине явился бог Ганеша, который сказал ему копать на этом месте. Он оказался верующим и безоговорочно выполнил просьбу святого. На удивление местных жителей, мужчина нашел двуручный идол Ганеша, изготовленный из цельного камня. Это произошло 1 мая 1976 года.
После этого знаменательного события совет деревни решил воздвигнуть на этом месте храм, посвященный богу Ганеша. Спустя несколько дней, жители раскопали еще один священный предмет - фигуру крысы, которая считается в Индии ездовым животным бога Ганеша. Позже каменную статую бога отреставрировали и перекрасили.
Возле храма расположены торговые палатки, в которых туристы могут приобрести небольшие наборы из кокоса, бананов и цветка. Обычно их используют в качестве подношения богу Ганеша.
Храм Шри Шантадурга
Рекомендовать место
3
Храм Шри Шантадурга – один, из самых известных в Гоа, храм, который был открыт в 1550 году. Построен храм именно здесь из-за очень живописных видов окрестности. Храм посвящен воинственному воплощению Богини-Матери – Дурге, которая по преданию остановила войну между божествами Вишну и Шивой. В святилище можно увидеть ее статую, по обеим сторонам которой, расположены монументы враждовавших богов.
Современное здание храма было построено в период между 1713 и 1738 годами. В течение последних десятилетий проводилась реконструкция многих залов главного храма и других святилищ. Сегодня здесь можно увидеть украшенные. традиционными узорами, башенки, сводчатые арки, которыми славится архитектура Гоа, а также пожить в гостевом доме.
Комплекс храма находится на склоне горной цепи, окруженной пышной растительностью. Есть главный храм и три храма меньшего размера. Храм состоит из коллекции пирамидальных крыш с интересным куполом. Колонны и этажи сделаны из камня Кашмира.Посещение храма бесплатное. К тому же в храме есть свадебный зал, где проводятся традиционные церемонии бракосочетания. Сейчас храм, как и раньше, переполнен как верующими людьми, так и туристами.
Храм Маликарджуна Темпл
Рекомендовать место
1
Храм Маликарджуна Темпл, расположенный в окруженной горами долине, в 7 километрах к северо-востоку от города Канакона, в индийском штате Гоа, считается одним из старейших храмов в этой местности. Деревянный храм был построен в XVI веке и посвящен богу Шиве.
Внутри храма можно увидеть около 60 фигур индуистских божеств, каменные лингманы – символы бога Шивы, покрытые металлом, и причудливую резьбу на столбах, один из которых поддерживает храмовый оракул, со сценами из Пурана и Махабхараты.
Постройка представляет собой двухэтажное здание с шестиэтажной башней в западной части. Оно выкрашено в белый цвет и украшено резьбой красного цвета в области окон и месте разделения этажей. Вход с двух сторон охраняют каменные скульптуры привратников. Ежегодно на территории храма проводится ряд религиозных фестивалей.
Храм Махадева
Рекомендовать место
5
Храм Махадева, расположенный вблизи деревни Сурла, в индийском штате Западное Гоа, был построен в архитектурном стиле Ядава в XII веке и считается одним из старейших подобных храмов в стране. Храм получил свое название в честь бога Шивы, которого индийцы прозывают Махадевой.
Высеченный из цельного камня, храм является единственным образцом допортугальской храмовой архитектуры. Среди его особенностей можно отметить наличие гарбхагрихи - кубического святилища, в центре которого находится мурти основного божества, и прохода мукхамандапа, который используется для хранения предметов религиозного назначения: сосудов, ритуальных предметов и пищи, которая предназначается в дар божествам. На башне храма - шакхаре можно увидеть хорошо сохранившиеся барельефы с изображениями индуистских богов и богинь.
Храмы Мурдешвара
Рекомендовать место
6
1
В 280 км от столицы Гоа, в Карнатаке, на берегу моря, расположен рыбацкий поселок – Мурдешвар. Это место, как и Гокарна очень почитается паломниками со всего мира. Более тысячи человек прибывают сюда ежедневно, чтобы осмотреть храмовый комплекс. Строения, которые входят в комплекс, поражают своим разнообразием, красотой и размерами. Построен он на холме Кандука, а с трех сторон его окружают воды Аравийского моря.
Как повествуют мифы, Равана, бросил на этот холм материю, покрывавшую лингам, которая была подарена Шивой. Мурдешвар – так называется основной храм в комплексе. Он создан из гранита и посвящен богу Шива. Перед входом в храм вас встретят 2 слона, вылитых из бетона в натуральную величину. Напротив храма расположена горупа Раджа (горупа – это башня при очень большом и значимом индуистском храме), ее высота составляет 184 м, и при своих двадцати этажах она по праву считается самой высокой в мире.
Главным сооружением в храмовом комплексе является статуя Шивы, высота которой составляет 37 метров. Это самая большая в мире статуя, посвященная данному божеству. Она располагается на вершине холма Кандука, что делает ее видимой даже далеко из моря. Божество, отображенное на статуе, сидит в позе лотоса и повернуто спиной к морю.
Храм Брахмы Карамболим
Рекомендовать место
2
Храм Брахмы Карамболим, расположенный в деревне Сатари в индийском штате Гоа, примерно в 2 километрах к юго-западу от поселка Карамболин, посвящен индийскому богу Брахме – богу творения, входящему вместе с богами Вишну и Шивой в Тримурти – объединение трех главных индуистских божеств в единое целое.
Храм был построен, предположительно, в V веке в густом лесу и считается одним из немногих храмов в стране, посвященных богу Брахме. Главной достопримечательностью храма, представляющего собой высеченную из камня постройку с украшениями по всему фасаду, изображающими индуистских богов и богинь, считается одно из лучших в мире изображений Брахмы.
Храм Шри Махалса
Рекомендовать место
2
Храм Шри Махалса, расположенный в индийской деревне Мардол, в 7-ми километрах к северо-западу от города Понда, посвящен богу Шиве в женском обличии – Махалсе, которая в индуизме считается богиней мира. В XVI веке идола Махалси местные жители вывезли в леса близ Понды с плато Сонсада у Верны, где располагалось первое святилище этого божества.
Храм представляет собой комплекс построек. Главное святилище храма – каменное сооружение, увенчанное восьмигранной башней с куполом, выполненное в исламских мотивах. У его входа располагается 12-метровая колонна-гарудастамбха из латуни, в основании которой можно увидеть черепаху Курма – воплощение одной из инкарнаций Вишну, а на вершине - птицу Гаруда, средство передвижения божества. За колонной стоит семиэтажная лампадная башня - дипастамбха. В деревянной галерее - мандапе главными украшениями являются мраморный пол и потолочные панели, украшенные изображениями длиннохвостых попугаев.
Храм Шри Махаласа
Рекомендовать место
3
1
Роскошный храм Махаласа является одним из самых известных индуистских храмов в Гоа. Храм посвящен богине Mahalаsa, воплощению бога Вишну.
Щри Махаласа находится всего в километре от Храма Мангеш вниз по дороге, в небольшой деревушке под названием Мардол. Махаласа – гоанское воплощение бога Шиву в женском обличье. У верующих она считается богиней мира и именно по этой причине пользуется большой популярностью среди местных жителей.
Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием – огромные деревянные колоны, высокие окна со ставнями и красивейший серебряный орнамент, украшающий вход. До дворе у входа вы увидите латунную башню для масляных ламп высотой 12 метров. На ней помещаются 150 светильников, и когда они одновременно загораются , то перед вами предстает совершенно завораживающая картина. В основании башни лежит черепаха Курма- воплощение Вишну. Колокольня храма- семиэтажная постройка, увенчанная куполом. Существует поверье, что, если обойти вокруг храма, то ваша душа и тело очистятся от негативной энергии.
Храм Нагеши
Рекомендовать место
2
Название храма буквально означает «Повелитель змей-нагов». Храм, посвященный богу Шиве, интересен множеством изображений сцен из индийского эпоса «Рамаяна».
В отличие от других храмов Понды, храм Нагеши существовал с незапамятных времен. Здесь сохранились каменные скульптуры Парвати (мужа Шивы) и их сына , слоноголового Ганеши, которые датируются 7-8 веками н.э. На камне рядом с храмом есть надпись, сообщающая нам, что во времена правления Виджаянагара Деварайи, в 1413 году, эта земля была подарена божеству этого индусского святилища. Надо отметить, что это один из немногих храмов, который не пострадал от португальцев. Главной особенностью храма являются искусно вырезанные из дерева картины со сценами из «Рамаяны». Ими с обеих сторон украшен его главный зал.
Во дворе храма есть пруд, обладающий очень интересной особенностью: если стоять в определенном месте, то можно увидеть отражение статуи Нагеши, которая расположена внутри храма.
Марути темпл (храм Ханумана) в Панджиме
Рекомендовать место
1
1
Марути темпл (храм Ханумана) в Панджиме . Он стоит на холме и с его террасы открывается великолепный вид на город. А сам храм очень воздушный, оранжевого цвета и очень необычный по архитектуре. Также очень красиво и необычно выглядит тонкой резьбы белая сикхская гурудвара
Храм Шри Мангеш
Рекомендовать место
4
Храм Шри Мангеш, посвященный Шиве, сочетает в себе самые разные архитектурные стили. Также храм считается культурным центром музыкантов – здесь постоянно проходят различные музыкальные фестивали.
Храм построили в XVI веке. Главным его божеством является Бог Мангеш – проявление Бога Шивы. О нескольких архитектурных стилях говорят башня над святилищем, дизайн крыши и фасад, выполненные под влиянием христианства, а купол храма выполнен под влиянием мусульманской культуры.
Входя в храм, нужно на входе приобрести ярко-оранжевый венок – подношение божеству храма. Его нельзя нюхать и одевать на себя, ведь подношение должно быть «чистым». Внутри храма хранится множество статуэток и цветов с пьянящим ароматом. Пол вымощен мрамором, серебряная алтарная дверь богато украшена растительным орнаментом. В алтаре находится Шива Лингам, золотой змей Шеша и изображение Шивы.
Башня-дипастамбха храма Шри Махалса
Рекомендовать место
2
Башня-дипастамбха храма Шри Махалса находится на территории храма Шри Махалса, расположенного в индийской деревне Мардол, в 7-ми километрах к северо-западу от города Понда. Она расположена в углу двора у входа в главное святилище, за 12-метровой колонной – гарудастамбахой.
Башня-дипастамбха представляет собой семиэтажную масляную башню-лампаду нежно-желтого цвета с резными каменными украшениями по всему фасаду. При зажжении масляных ламп в башне, она превращается в высокую огненную колонну, посвященную богине Махалса – женскому воплощению бога Шивы, в честь которой построен храм. Подобные огненные столбы впервые стали использоваться в XVIII веке, когда велась борьба между мусульманами и маратхи. Считается, что такие башни-лампады есть только в индийском штате Гоа.
www.openarium.ru
Индуистские храмы Гоа (Понда, Индия)
В день святой Екатерины 25 ноября 1510 года португальский завоеватель Альфонсу ди Альбукерки окончательно захватил город Ила (нынешний Старый Гоа) у султана Юсуфа Адиль Шаха, а через 50 лет, в 1560 году, по настоятельным просьбам христианского миссионера и одного из основателей Общества Иисуса (ордена иезуитов) святого Франциска Ксаверия на Гоа прибыл трибунал инквизиторов и введена цензура, согласно которой любые иные верования, кроме католицизма, были поставлены вне закона.За 450 лет колонизации португальцы разрушили около 550 индуистских храмовых построек и священнослужители-индусы бежали, захватив свои реликвии, в регионы, неподвластные португальцам, и особенно в окрестности Понды. Регион Понды, в котором правил раджа Сонда, вошел в состав португальской колонии Гоа только в 1791 году и поэтому местным жителям удалось избежать насильственной христианизации, так как еще в 1774 году был издан эдикт, запрещающий инквизицию.В XVII-XVIII вв. с исчезновением инквизиции в окрестностях Понды стали возводить индуистские храмы, которые по праву считаются красивейшими в мире и по своему великолепию могут сравниться с архитектурными шедеврами Варанаси, духовного центра Индии на берегах священного Ганга, и Калькутты, города с бесчисленным количеством храмов разных народностей и конфессий.Из-за обилия индуистских храмов талук Понда штата Гоа нередко называют «индусским сердцем Гоа», а местные храмы, учитывая многонациональность их строителей, отмечены удивительным смешением европейского барокко, мусульманского и индуистского стилей архитектуры. Основная планировка остается индийской, но часто обычные шикхары (башни) над главным святилищем заменяются куполами, а молитвенные залы украшены европейскими канделябрами.Сам городок Понда с населением в 18 тыс. человек раскинулся вокруг оживленной магистрали NH-4 Панаджи-Бангалор в 28 км на юго-восток от Панаджи и 17 км на северо-восток от Маргао, типично индийский город с незатейливой архитектурой, оживленными и хаотично проложенными улицами. Храмы сконцентрированы в две основные группы: первая расположена к северу от Понды, вдоль магистрали NH-4, а вторая — в глубинке, примерно в 5 км к западу от города. Большинство туристов ограничиваются осмотром храмов Шри Мангеши и Шри Махалсы, которые находятся между деревнями Мардол и Приол. Они относятся к наиболее интересным храмам штата и отстоят всего на расстояние брошенного камня от главной магистрали, по которой проходят регулярные автобусные рейсы между Панаджи и Маргао, с заездом в Понду. Другие располагаются дальше от наезженного тракта, хотя их нетрудно найти, передвигаясь на мотоцикле: местные жители укажут вам направление, если вы потерялись. Можно добраться до них также на такси: из Панаджи дорога будет стоить порядка 1500 рупий, а из Маргао 1000 рупий. Так как мы отдыхали на южном пляже Беталбатим в местечке Кольва, то и осматривали храмы от Маргао с юга на север с посещением Старого Гоа, заплатив сносно говорящему по-русски таксисту 1500 рупий. Храм Шри Шантадурги построен в 1738 году близ Каулема внуком Шиваджи маратхским правителем Шаху, королем Сатары. Красно-белое здание храма имеет форму креста, необычная крыша в виде пагоды покрыта черепицей из красного камня.
Вместо традиционной шикхары (в культовой каменной архитектуре Индии башня храма) над святилищем-гарбхагрихой возведена европейского вида башня в неоклассическом стиле.
Перед храмом возвышается восьмиугольная башня для лампад – дипастамбха, напоминающая колокольню в стиле барокко.Помещение внутри храма (мандапа) выложено серым мрамором, с потолка свисают хрустальные люстры. Купола и пристройки здания декорированы в одном стиле, а цветники во дворе храма – одни из самых ухоженных и красивых в округе.
В храме есть большой водный резервуар, расположенный на склоне холма.
Храм посвящен одному из воплощений Парвати, супруги Шивы. Будучи одной из самых влиятельных богинь, Парвати может принимать как злой образ (в таком случае она известна под именем Дурга), так и вполне мирный (Шанта).Дурга (удаленная, недосягаемая) – воплощение энергии (шакти) Шивы – в мифах выступает как воительница, сражающаяся с демонами, защитница небес и мирового порядка. Магическая сила приписывается каждой букве ее имени: Д – устраняет демонов; У – уничтожает препятствия; Р – отвращает болезни; Г – избавляет от грехов; А – приносит бесстрашие.Суровое божество требует исключительно кровавые жертвы: обычно это козел или буйвол, хотя могут быть также птицы, черепахи, рыбы, олени. В индуистской иконографии Дургу обычно изображают в виде десятирукой женщины, восседающей на льве или тигре.Храм же посвящен Шантадурге – спокойной, умиротворяющей Дурге. Самое почитаемое женское божество Гоа воспринимается как посредник, разрешающий конфликты и умиротворяющий противоборствующие стороны. Неслучайно в храме ее идол помещен между статуями Шивы и Вишну. Местная легенда рассказывает, что возникшая однажды между ними ссора переросла в ожесточенное сражение и поставила под угрозу существование всего мира. Тогда творец Брахма попросил Парвати-Дургу помочь развести воюющих, она справилась с задачей, и с тех пор ее стали называть Шантадурга.Практически за углом от храма Шантадурги находится храм нежного персикового цвета — храм Рамнатха, построенный в 1566 году.
Во дворе установлена традиционная башня масляных ламп – дипастамбха и здесь она пятиярусная.
У входа в мандапу возведена пристройка со стенами из решеток джали, основное предназначение которой дать прохладу паломникам.
Святилище украшают два ряда мощных круглых колонн, бельгийские лампы и серебряные двери-врата, ведущие в гарбхагриху. Врата роскошно украшены: на них изображены люди, поклоняющиеся лингаму, а также бог Вишну, возлежащий с богиней Лакшми на свернувшейся в кольцо змее.Первоначально лингам (символ Шивы в виде вертикально поставленного цилиндра с закруглённой или полусферической вершиной) хранился в деревне Лутолим, но после того как над ним нависла угроза уничтожения португальцами, идола Шивы тайно перевезли в район Понды.Этому лингаму одинаково поклоняются и шиваиты и вишнуиты, потому что Рама (аватара Вишну) поклонялся Шиве, который воплотился в образ Рамнатха. Происхождение этого сакрального образа связано со священным для индусов островом Рамешварам в Маннарском заливе, отделяющим Индию от Шри-Ланки. На острове расположен храм Раманатхасвами, посвященный Шиве. Согласно эпосу «Рамаяна», Рама здесь добился победы над правителем острова Ланки демоном Раваной, похитившим его жену Ситу. Расстроенный массовыми убийствами, совершенными во имя освобождения супруги, и желая искупить вину, Рама установил на острове Рамешварам лингам для поклонения Шиве.В Бандоре находится самый скромный и малопосещаемый нашими туристами розовый храм Шри Махалакшми, главной достопримечательностью которого являются 18 деревянных скульптур бога Вишну.
Скорее всего, причиной игнорирования является отсутствие башни для лампад, которую другие храмы сделали в стиле европейских колоколен, тогда как здесь обошлись традиционного типа пагодой.
Это первый индуистский храм на Гоа после 300 лет колонизации. В 1818 году португальскими властями после долгого промедления было одобрено строительство храма. 10 июля 1818 года был заложен первый камень в основание храма Махалакшми, завершилось строительство к 1819 году. Храм был отреставрирован в 1983 году.
Храм стоит на месте более раннего (начала XV в.) святилища богини Лакшми — богини изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини).
В храме живут два идола Махалакшми (Великой Лакшми). Главный идол используется в храмовой церемонии во время праздника Махашиваратри («великая ночь Шивы») в феврале-марте. Второй переселился в XVI в. из Кольвы усилиями индусов Сафто и Фато, спасших его от португальцев и этого идола выносят из храма только раз в год во время праздника Рамнавами (день рождения седьмого воплощения Вишну — царевича Рамы) в апреле.Прямо у дороги, в центре маленькой деревни Бандора находится песочного цвета храм Шри Нагеши с куполами на исламский манер, посвященный богу Шиве в воплощении Нагеш, т.е. повелителя змей.
Надпись на камне рядом с храмом, сделанная во времена правления Деварайи I в империи Виджаянагара, сообщает о том, что в 1413 году совершено дарение земли божеству этого святилища, но современный индохристианский вид храм приобрел в XVIII в.
Храм увенчан крышей с куполом, украшенным по углам слоновьими головами и павлинами, а перед входом вы увидите черного Нанди, быка бога Шивы.
У основания фонарной башни-дипастамбхи находятся изображения различных божеств, а над ними – изображение Ганеши.
Галерея-мандапа украшена резными деревянными панелями-фризами с изображением эпизодов из эпических поэм «Рамаяна» и «Махабхарата».
Серебряные врата из главного святилища ведут в святилища Шивы, Лакшми, Вишну и Ганеши, а также во вспомогательные помещения.
Главная же достопримечательность храма – большой священный пруд, особо почитающийся гоанцами. Он размещен таким образом, чтобы стоя в определенном месте, можно было увидеть в воде отражение идола Нагеши во внутреннем святилище. Вода в этом пруду настолько чистая, что в нем водится множество карпов и редкий паломник отказывается от очистительного купания в священном водоеме.
В селении Велинга в 5 км к северо-западу от Понды расположен ярко-желтый храм Лакшми-Нарасимхи, у которого вместо круглых куполов крутую черепичную крышу венчают шестиугольные пирамиды-колпаки.
К воротам храма ведет лестница, на которой, как правило, нет большого столпотворения, индийские паломники и туристы заходят сюда не часто.
Величественный образ Нарасимхи (инкарнации Вишну в образе человека-льва) был привезен сюда из Мармагао в 1560 гг., чтобы уберечь от осквернения португальцами.
Возможно, также вам позволят взглянуть на божество Лакшми, на голове у которой растет лингам.
Вишнуитский храм Шри Махалсы расположен в деревне Мардол в 7 км к северо-западу от Понды.
По одной из легенд Махалса является местным воплощением богини благосостояния Лакшми, жены Вишну, другие источники утверждают, что на самом деле ее зовут Мохини и она – женская половина/форма бога Вишну, отвлекающая демонов от разрушения мира.
В древние времена прекрасное божество женского облика появилось на плато Сонсада у Верны. Первой красавицу встретил пастух Сахастрапала, которого она попросила привести на гору владельца стада. Пастух с неохотой отреагировал на ее просьбу, сказав, что скотину пора поить. Тогда небесная дама сняла с лодыжки украшение-нупур и вонзила его в землю. Сразу же из-под травы забил источник, который позже напоил водами озеро Нупур.Пастух тем временем отправился за господином, но смог найти только его зятя Маль Пайя, которого Махалса попросила построить храм, где и поселилась.В 1543 г., когда португальцы пришли разорять древнее языческое капище у деревни Верна в талуке Сальсетте, идола Махалсы Нараяни тайно вывезли оттуда, чтобы перепрятать в лесах Понды.
Сразу у входа можно увидеть латунную колонну-гарудастамбху в 21 ярус на 150 ламп, которая в этом святилище исключительно высока – 12 м. В основании ее – черепаха Курма, аватара/воплощение/инкарнация Вишну, а на вершине – птица Гаруда, его средство передвижения. Колонна символизирует гору Кайласа, которая в индуистской мифологии находилась на спине Курмы и которая помогала богам вспенивать доисторический океан.За колонной в углу двора у входа стоит семиэтажная лампадная башня- дипастамбха. Когда зажигают масляные лампы, башня превращается в огненную колонну, посвященную божеству.Эти столбы света приобрели особое значение во времена маратхских войн с моголами, происходившими в XVIII в., и они есть только в Гоа. Считается, что впервые эти огненные столбы использовали для обозначения минаретов, переставших принадлежать мусульманам, поскольку маратхи вели жестокую борьбу против них. Деревянная галерея-мандапа – одно из самых ранних строений на территории, пол ее мраморный, колонны резные, потолочные панели украшены изображениями длиннохвостых попугаев, а на карнизах вырезаны воплощения Вишну.Главное святилище – каменное сооружение, заканчивающееся восьмигранной башней с куполом и выполненное в исламских мотивах.
В Приоле находится самый богатый храм Гоа – Шри Мангеши. Этот розовый храм с белой отделкой построен в XVIII в. и посвящен богу Шиве.
Район вокруг храма тоже называется Мангеши по имени местного воплощения Шивы, которое в других местах Индии не живет. Однажды Шива, сражаясь в кости с супругой Парвати, проигрался в пух и прах. Потерпев фиаско, он решил отправиться в изгнание и так добрался до Гоа. Парвати не могла долго оставаться без мужа и начала искать его по джунглям, а Шива решил слегка над ней подшутить: обернулся тигром, подождал любимую за кустом, да и выскочил неожиданно на тропинку. «Трахи Мам Гириша!» (Спаси меня, Повелитель гор) – закричала Парвати, и довольный Шива вновь принял естественный облик. Со временем одно из имен божества (Мам Гириша) превратилось в Мангеши.Семейный розыгрыш произошел недалеко от Корталима и на самом месте события остался лингам Шивы, который нашел местный пастух. Позже люди построили для Повелителя гор святилище, простоявшее до 1560 гг. Когда гоанцы поняли, что спастись от перехода в католическую веру не получится, они перенесли лингам с земель, контролируемых европейцами, в леса близ Понды. В то время эта местность входила в состав султаната Биджапура, и они могли спокойно поклоняться здесь своим идолам.Несколько раз после этого святилище перестраивали и достраивали, последний раз – в 1973 году.
В архитектурном отношении храм Шри Мангеши интересен смешением европейских и индийских стилей. В нем угадываются черты христианского монастыря, молельный зал выполнен в форме латинского креста. На внешних стенах нет ни одной скульптуры, что необычно для индуистских святилищ. Зал для жертвоприношений – мандапа – закрыт стенами, в которых прорублены окна европейского стиля с решетками.
Во дворе растет традиционный для Гоа священный базилик (тулси), посаженный в ярко-зеленую урну и установлена семиярусная башня- дипастамбха с лампадами, напоминающая итальянскую колокольню.
Рядом расположен большой сакральный водоем.
Во время праздника Джатра (апрель-май) на территории храма проводят танцевально-драматические представления по мотивам, заимствованным из текстов индуизма, а также из средневековых литературных произведений.
По пути мы останавливались и посещали еще три совсем небольших храма. Но они были настолько нетуристические, что, ни нашлось кого-либо, кто смог бы рассказать в двух словах, куда мы попали.
Все сакральные постройки Понды по индийским меркам современны, но их местные идолы очень почитаемы как местными жителями, так и тысячами паломников из Махараштры и Карнатаки, двух соседних с Гоа штатов Индии.
turbina.ru
Храмы штата Гоа: их история и описание
Храм Махадевы является самым древним на территории штата Гоа, это шиваитский храм 12 века, построенный в честь бога Шивы Махадевы.
Храм Махадевы
Здание было возведено по приказу министра короля Рамачандра из династии Ядава. Возводили храм Махадевы в стиле Хемадпантхи из базальта, его добывали на Деканском плато, перевозя через горы к месту строительства. Это здание – единственный образец каменной архитектуры Кадамба-Ядава, сохранившийся в Гоа. Главным праздником здесь считается Махашиваратри.
Внешний вид и внутреннее убранство храма чем-то напоминает облик храма Айхоле, расположенного в районе Багалкотштата Карнатака. Здесь есть святилище (гарбхадруха), в нем стоит символ Шивы – лингам. По легенде местных жителей, в ней живет королевская кобра. Кроме того, внутри здания можно увидеть главный и проходной залы для молитв.
Свод главного помещения поддерживается четырьмя колоннами, испещренными узорами, изображениями слонов, которые топчут лошадей – символ королевства Кадамба. С плоского потолка словно свисают цветки лотоса, вырезанные из камня. В середине зала возвышается небольшая безголовая статуя лежащего быка Нанди, на нем передвигался Шива. Стены здания декорированы фигурами богов Шивы, Вишну и Брахмы с их женами, все изображения вырезаны из камня.
Храм Шри Мангеш
Храм Шри Мангеш является самым главным среди храмов в Гоа, он посвящен богу Шиве. Он находится в Приоле, в 23 км от Панаджи. В архитектуре здания можно проследить ряд разных стилей. Доказательством влияния христианства является восьмиугольная башня над святилищем, фасад в колониальном стиле, балюстрадный дизайн крыши. Неоспоримый элемент мусульманской культуры – это уникальный купол здания. С правой стороны храма можно увидеть резные колесницы, их используют для перевозки статуй божеств на период проведения праздничных фестивалей.
Входить в любой индуистский храм можно только без обуви (согласно обычаям и традициям), посещение в носках допускается, также можно купить ярко-оранжевый венок для подношения божеству, его продают прямо у входа. Приобретая венок, помните, что не стоит их нюхать, надевать на руки или шею, ведь считается, что подарок должен быть «чистым».
Храм Шри Бхагавати
Храм Шри Бхагавати расположен в Пернеме, на севере штата Гоа, в 28 км от Панаджи. Есть сведения, что этому зданию более 500 лет, хотя история его строительства, как и история разных других храмов, покрыта пеленой неизвестности. Главные праздники храма – это Дусехра и Затра, в это время сюда приезжает более 25000 туристов и верующих со всего мира.
С двух сторон здание обрамляют слоны, выполненные из черного камня в натуральную величину, они словно приветствуют тех, кто пришел в храм. Внутри можно увидеть уникальную статую богини Бхагавати, она возвышается на пьедестале. Очень интересно и необычно то, что на входе в храм стоит не одна, а две дипстамбхи – башни, которые напоминают пагоды, именно на них в праздничные дни зажигается огонь.
Храм Шри Бхагавати был построен в честь богини Бхагавати в виде восьмирукой Аштабхуджи, она является одной из инкарнаций богини Дурги. Дурга, или «преподобная мать», или «Парвати» охраняет человечество от горя и зла, уничтожает самовлюбленность, предрассудки, зависть, эгоцентризм и ненависть.
Храм Шри Махалакшми
Храм Шри Махалакшми находится в городе Панаджи, столице штата Гоа, Индия. Этот храм относительно новый, его построили в 1818 году. Это первый индуистский храм, который позволили соорудить португальцы через более чем 300 лет с начала колонизации. Главные праздники храма – это наваратри и Чайтра Пурнима. Псоледняя реконструкция тут проводилась в 1983 году.
Храм Шри Махалакшми посвящен богине Лакшми – богине процветания, хранительнице города. Ее изображение выполнено из черного камня. С этой статуей связана интересная история. Сначала ее перенесли в деревню Телейгао, чтобы спасти от португальцев, потом спрятали в конюшнях, которые принадлежали правительству Португалии, после чего пытались спрятать в доме богатого индуса. В итоге статую повезли в деревню Майем округа Бичолим, именно тут она находилась до 1817 года, когда было выдано разрешение на строительство храма. Летом 1818 года храм открыли и статую вернули на место.
Храм Шри Гопал Ганапати
Храм Шри Гопал Ганапати – это уникальный образец архитектуры, который иллюстрирует сочетание современного и древнего храмового стилей. Храм посвящён богу Ганеше, одному из самых почитаемых богов индуизма. Он находится в 26 км от Панаджи. Во время выпаса скота рядом с холмом Гопала Ганапати нашли каменное изваяние, впоследствии здесь поставили небольшой храм с соломенной крышей. В 1966 году первый главный министр Гоа возвел новое здание. Министр позднее стал кумиром тысяч гоанцев, поэтому его запечатлели в виде скульптуры из металлического сплава и освятили.
Приехав в Индию, непременно стоит увидеть хотя бы один из храмов индуизма, и немного прикоснуться к древнейшей индийской культуре. Посещение индуистского храма, как правило, является частью экскурсии «Гоа за один день». Посетить индуистский храм можно и самостоятельно, но при этом, конечно же, стоит с уважением относиться к местной культуре и не забывать о правилах поведения в индийских религиозных сооружениях.
Goaexcursion.ru
goaexcursion.ru
Достопримечательности Индии — Храмы и монастыри Гоа
07.11.2017
Индия очень религиозная страна, и большое количество храмов, монастырей и мечетей всегда привлекали множество индуистов, кришнаитов, буддистов и других верующих. Да и туристы, которые интересуются религиями народов мира, посещают Индию для ознакомления с ее богатым религиозным прошлым.
Многие туристы, отдыхающие на прекрасных пляжах Гоа, посещают великолепные храмы и монастыри штата. Хотя сама территория Гоа невелика, но на ее землях стоит множество интересных архитектурных и религиозных сооружений.
Общая информация о Храмах и монастырях Гоа
По признанию туристов, в Гоа находятся самые красивые храмы. Их появлением ознаменовалось исчезновение инквизиции. Правда, многое во внешнем виде взято из архитектурных стилей христианства и ислама, но традиционный индуистский стиль никуда не делся. Круглые крупные купола храмов и внутренняя планировка иногда очень напоминает христианские и исламские храмы и мечети, но их нельзя с ними сравнивать.
Ведь колоритный, красивый и неповторимый стиль индуистов берет верх. Похожие храмы можно найти в городе Калькутте или в священном городе Варанси, но на Гоа они отличаются своей камерностью и особенной индивидуальностью. Самые популярные для посещения храмы: Шанта Дурга, Шри Магеш, Шри Махалакшми. Также множество туристов приезжают, чтобы ознакомиться со знаменитым собором Святой Екатерины и Базиликой Иисуса. Про них-то мы и расскажем более подробно в нашей статье.
Храм Шри Магеш
В Гоа Шри Магеш является самым посещаемым и величественным храмом. Расположен он в Старом Гоа, в 23 километрах от столицы штата Панаджи. Шри Магеш посвящен самому почитаемому и любимому богу индуистов – Шиве. Интересно, что первоначально построен он был в Корталиме, а в XVI веке был перенесен сюда, чтобы спасти его от португальцев. Был перестроен не один раз, на сегодняшний день сохранилась самая старая его часть – бассейн храма.
Попасть внутрь храма можно через ворота. Во дворе стоит семиэтажная башня, в которой находятся масляные светильники. Перед храмом стоит резервуар с водой, а само здание Шри Магеш стоит на небольшой платформе.
Небольшой по размерам храм, тем не менее, внушает уважение, и даже трепет. Ведь здесь присутствуют все помещения и атрибуты индуистских храмов. Святилища, башенки, просторные дворики. Внешне его можно принять за небольшой дворец, но божества, изображенные на стенах, не дают такой возможности.
Внутренняя отделка храма – это мрамор, красивая декоративная плитка. Дверь, ведущая в алтарь – серебряная, ее украшает витиеватый орнамент. С обеих сторон вход в алтарь охраняют статуи охранников, ведь в нем хранится Шива Лингам, изображение Шивы и змей Шеша.
По традиции индуистским богам надо делать подношения. Для этого перед храмом стоят торговцы. Которые предлагают купить оранжевые цветочные венки. Если решитесь сделать подношение и купите такой венок, то учтите, что его нельзя нюхать и одевать на шею или руки. Цветы для подношения должны быть чисты. Кроме того, в них живет множество мелких насекомых.
Храм Шри Магеш действующий. Здесь проводятся религиозные церемонии и отмечаются праздники.
Храм Шри Шанта Дурга
В Понде находится храм Шанта Дурга, посвященный воплощению Парватти – супруги бога Шивы. Она была самой сильной и влиятельной богиней в индуизме. Могла принимать различные образы, именно поэтому храм назван Шанта Дурга. Ведь «Шанта» обозначает – смирение, а «Дурга» — злость. Построен храм был в 1550 году, а место было выбрано из-за его живописных видов. Он очень популярен как у туристов, так и у верующих индусов.
Редко когда здесь бывает мало народу. В основном он до отказа забит посетителями. За свою историю храм претерпел немало изменений, даже был полностью разрушен португальцами в 1564 году. Но позднее, в 1738 году был полностью восстановлен, а статуя Парватти, которую после разрушения спрятали индусы, была возвращена на свое место.
Архитектура храма Парватти красива и неповторима. Именно тут сплелись стили различных религиозных направлений в архитектуре. Красивая тончайшая резьба по фасаду и внутренней отделке, пирамидальные треугольные крыши, башенки в средневековом стиле, необычные по форме купола, все это свидетельствует о влиянии мусульманских и христианских стилей. Для паломников на территории храма есть отдельные помещения, которые выполнены в одном стиле. Во дворе стоит сооружение из белого камня дл зажжения масляных ламп и светильников.
Храм Шри Махалакшми
Махалакшми – это храм, который посвящен еще одному проявлению Богини Парватти. Отличием этой ипостаси от других стало наличие на голове богини Лингама Шивы, а точнее его фаллоса. Находится Шри Махалакшми в четырех километрах от города Понд. Этому воплощению богини поклонялись король Кадамба и правители Шилахара. Изображение Махалакшми в Гоа очень похоже на ее облик в Колхапуре. Считается, что в этом храме живет богиня культа Шакти.
Известен храм Шри Махалакшми и другим. На его территории находятся восемнадцать статуй бога Вишну, которые высечены из дерева и являются очень редкими историческими артефактами.
Этот храм был построен в 1818 году. Он стал первым индуистским храмом на территории Гоа за 300 лет правления португальцами. Полностью его отреставрировали почти 30 лет назад, в 1983 году. С тех пор статуя Махалакшми покоится в маленьком ящике, который стоит у задней храмовой стены.
Собор Святой Екатерины
Собор Святой Екатерины является самым большим христианским храмом не только в Индии, но и во всей Азии. Его строительство началось в XVI веке, а закончилось через 90 лет. Собор стал первым храмом, который построили на Гоа португальцы. Выполнен он в типичном для них тосканском стиле. Собор поражает своими размерами. Его длина чуть больше 76 метров, а ширина около 55 метром.
Сегодня внешний облик собора немного видоизменен. Изначально с двух сторон фасада было по башне, но в XVIII веке южная неожиданно обвалилась. Восстанавливать ее не стали, и сегодня внешний вид здания очарователен своей ассиметричностью. В сохранившейся башне находится самый большой колокол на Гоа, его называют «Золотой Колокол». Его звучание столь прекрасно и мелодично, что португальский поэт посвятил ему поэму. Вот только во времена средневековья и инквизиции его звон созывал городскую публику на казни и пытки, которые проходили перед церковью на площади.
Название собор получил благодаря Святой Екатерине Александрийской, ей посвящен главный алтарь в храме. А на его стенах изображены сцены ее жизни, мученичества и смерти. В соборной часовне хранится Чудесный крест. Говорят, что он может исцелять больных и одержимых. Сегодня он находится в специальном футляре, к которому могут прикоснуться верующие и больные и попросить исцеления.
Базилика Иисуса в Старом Гоа
Базилика Иисуса или как ее еще называют «Бом Джезус» находится в Старом Гоа. Стоит базилика напротив собора Святой Екатерины. Является значимым и характерным сооружением для португальской Индии. Как и многие португальские церкви построена она была в конце XVI века. Из ее названия понятно, что посвящена она Иисусу, или, если быть точными, то младенцу Иисусу.
На фасаде церкви выложены три греческие буквы, которые являются первыми в имени Иисуса. Хоры поддерживают колонны, где есть плиты, которые рассказывают о датах постройки и освящении церкви. Освящал ее архиепископ Гоа Алексий де Менезис. Здание церкви построено из камня латерит, после постройки ее побелили, но затем побелку убрали.
Если смотреть на Базилику Иисус сверху, то ее очертания напоминают католический крест. Церковь имеет две часовни, ризницу, алтарь, колокольню и хоры.
Под хорами расположен алтарь Святого Антония, а слева стоит статуя Франциска Ксавьера. Здесь же находится кенотафий основателя и покровителя церкви Иисуса – Херонимо Маскаренаса. На его деньги, которые он завещал после своей кончины на строительство церкви, была построена базилика. Два других церковных алтаря посвящены Мадонне и святому Михаилу. Главный же алтарь украшают младенец Иисус и Святая Троица.
Базилика Иисуса стала знаменита благодаря находящемуся тут нетленному телу Франциска Ксавьера. Раз в десятилетие оно выставляется для поклонения. Тысячи паломников приезжают в церковь в такие дни, ведь по преданию его тело обладает целительной силой.
Заключение
На самом деле, храмов и других религиозных достопримечательностей в Гоа гораздо больше. За один раз невозможно осмотреть все, особенно если сочетать экскурсии с отдыхом на пляже. Но если вы интересуетесь религией и историей Индии, то не поленитесь, и осмотрите хотя бы основные храмы Гоа.
Ведь индийская храмовая архитектура неповторима и уникальна. Формы, цвета, украшения, смысл, который несут религиозные постройки, настолько глубок, что понять его дано не каждому. До сих пор каждый из них хранит множество тайн и историй.Источник
Достопримечательности Индии — Храмы и монастыри Гоа
Ваша оценка!mastertours.ru
Церкви Гоа - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Церковь Святого Антония
Рекомендовать место
Церковь Святого Антония, расположенная в городе Сиолим, в 30-ти километрах севернее города Панаджи в индийском штате Северный Гоа, имеет долгую историю. Первая постройка на этом месте была основана в XVI веке миссионерами-францисканцами и освящена в честь святого Антония Падуанского. Вскоре эта церковь разрушилась, а новая появилась только в 1630 году.
К началу XX века церковь Святого Антония сильно обветшала, и прихожане решили не восстанавливать старую церковь, а построить на ее месте новую, что и было сделано. Новая церковь была освящена в 1907 году. Сейчас мы можем увидеть церковь в неоготическом стиле из белого кирпича, особенностями архитектуры которой считаются две башни со шпилями с фасада и статуя самого святого, держащего на привязи змею, которая по легенде мешала постройке церкви.
Церковь Божьей Матери Непорочного Зачатия
Рекомендовать место
2
Это одна из самых известных достопримечательностей столицы Гоа - Панаджи, расположенная в самом центре города. Церковь была первым христианским храмом, построенном здесь португальцами . Фактически , здание церкви стало неофициальным символом Гоа.
Первоначально построенная в 1540, она была реконструирована и расширена в 1619 году. Церковь Непорочного Зачатия Девы Мари долго служила ориентиром для кораблей, входящих в устье реки Мандови. Сюда же моряки приходили с благодарностью за благополучное плавание. Церковь расположена на красивейшей площади Панаджи. Главным ее украшением служит впечатляющая четырехъярусная лестница, ведущая ко входу в храм. Фасад церкви украшают две высокие башни- близнецы, выполненные в стиле португальского барокко. Белоснежная внешняя окраска стен придает храму воздушность. Создается впечатление, что он буквально парит над землей.
Интерьер храма весьма прост по меркам того времени, однако главный алтарь, посвященный Деве Марии, выглядит впечатляюще. Два алтаря справа и слева от главного украшены искусной резьбой и позолотой.
В ночное время, когда вдоль фасада и лестниц зажигаются сотни электрических лампочек, церковь выглядит просто фантастично.
Церковь Святого Каэтана
Рекомендовать место
1
Здание церкви и монастыря Св. Каэтана были построены итальянскими монахами из ордена театинцев в 1661 году, по образцу базилики Святого Петра в Риме. Внешне это самый величественный христианский храм на Гоа. Первоначально он назывался церковью Богоматери Божественного Провидения. Именно поэтому центральный ее алтарь посвящен Богоматери. Величественный фасад церкви украшен с обеих сторон башнями колоколен.
К одной из внутренних колонн прикреплена деревянная кафедра, расположенная на квадратной платформе. Под этой платформой находится колодец. Предполагают, что храм выстроен на месте древнего индусского святилища, частью которого был источник.
Церковь святого Франциска Ксавьера
Рекомендовать место
3
Церковь святого Франциска Ксавьера – это каменное здание, в котором явно просматривается европейский дизайн. При всём этом местные жители остались верны своим традициям – вместо обычных скамей, которые, как правило, стоят в католических храмах, в этом для сидения используются национальные маты.
Особенно поражают уникальные фрески, которыми расписана церковь. Эти прекрасные росписи были заказаны миссионером Францем Матиасом Вознером, бывшим одно время капелланом известной австрийской семьи Траппов. Фрески писал по его просьбе знаменитый мексиканский художник Жан Шарло. Ему помогали жена и сын Мартин. Росписи появились в церкви примерно между октябрём 1962 и январём 1963 года.
Церковь Трех Волхвов
Рекомендовать место
2
Церковь Трех Волхвов расположена в деревне Рейс-Магос в штате Гоа, Индия. Она была построена в 1555 году монахами-францисканцами и посвящена трем волхвам, явившимся к рожденному Иисусу с дарами. Позже здесь была организована духовная семинария имени Святого Иеронима.
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что церковь Трех Волхвов построена на месте разрушенного индуистского храма. В церкви похоронены два вице-короля Индии. На сегодняшний день это одна из основных достопримечательностей Рейс-Магос.
Церковь построена в типичном португальском колониальном стиле. Фасад церкви состоит из трех уровней и затейливо украшен, обратная же сторона – простая и состоит из двух уровней. Внутри церкви – множество украшений, более яркие краски и росписи, чем в европейских церквях. Здесь находится деревянная панель с вырезанной на ней сценой подношения даров волхвами младенцу Иисусу. Ежегодно, 6 января в церкви проходит Праздник Трех Волхвов с шествием и представлениями.
Церковь Святого Лоренца в Кандолиме
Рекомендовать место
3
1
Церковь Святого Лоренца - живописная древняя церковь, одна из католических церквей, расположенных на Гоа, в хорошо известном туристам курортном местечке Кандолим.
Церковь была возведена в 1636 году на берегу залива, совсем близко к знаменитой крепости Форт Агуада. Место для часовни выбрано не случайно, ведь Святой Лоренц являлся покровителем и защитником мореходов. Сегодня это одна из интереснейших достопримечательностей Кандолима. Кроме уникальной возможности прикоснуться к истории, здесь можно насладиться живописными видами архитектуры и окрестностей. Гости страны довольно часто посещают это место.
www.openarium.ru
Храмы в Северном Гоа - TravelJournalist
Индийские храмы в Гоа
Пройдясь по пляжам Северного Гоа, заедем немного глубже в материковую часть штата. Когда едешь по извилистым дорожкам, среди рисовых полей и пальмовых садов, кажется, что местного населения нигде нет. Но это всего лишь первый взгляд на окружающую действительность. И правда, если выезжать в первой половине дня, да еще и ближе ко времени сиесты, кажется, что Гоа достаточно безлюдный штат. Однако, если устраивать прогулки в более щадящее время, когда солнечная активность проявляется не на всю свою мощь, можно убедиться, что Индия всё та же густо перенаселённая страна. Найти свободное место, не занятого деревнями, садами и огородами, достаточно проблематично. Разноцветные домики стоят в каждом закоулке, за каждым кустом. Если семья достаточно обеспечена, недалеко от дома она строит семейный храм – family temple. Помимо этого, в каждой дерене есть основной храм, где проводятся грандиозные празднования индуистских фестивалей, в том числе католические храмы и церкви. Индия очень религиозная страна, а индийцы мультирелигиозный народ. Не заметить огромное число храмов в Гоа сложно, в этом фото обзоре мы захватим небольшую часть храмов в Северной части Гоа.
На этой карте отмечены храмы, посвященные божествами из пантеона Лорда Шивы. Согласно легенде Господь Шива преподнес штат Гоа в качестве подарка своей супруге Парвати. Страсть и всевозможные страсти всегда наполняли эту землю. Двигаться мы будем с севера на юг, против часовой стрелки: Парсем — Коргао — Пернем:
Bhagwati Devi Temple
Бхагвати Деви ТэмплПересекаем реку Чапора и двигаемся в сторону деревни Агуада по прямой. И вот мы в музыкальной деревне Парсем. Ежегодно здесь проходит фестиваль классической музыки в честь известного скрипача, музыканта и автора театральных постановок Sridhar Parsekar, родившегося в 1920 году в тени храма Бхагвати. Bhagwati Devi Temple древнейший храм в Гоа – обращен взором на огромный баньян, говорят, это один из огромнейших баньянов штата Гоа. Храм возведен в честь дравидской богини Бхагвати – ипостать Дурги. Бхагвати – разрушительница, имеет своенравный характер, способна насылать беды и болезни. Почитание её предполагает обряды жертвоприношения, зачастую в дар Бхагвати приносят петухов, коз или баранов.
Bhagwati Devi Temple в деревне Парсем имеет особенность – это симметричные парные башни — Deepastambha.
Напротив Бхагвати Тэмпл еще один храм с изображением Шивы.
Храмы деревни ПарсемА мы едем дальше и на следующей развилке поворачиваем налево. По дороге к деревни Коргаю всречаем еще один большой храмовый комплекс — Shaleshwar Temple а рядом Raguvash Shet Mandir.
Shaleshwar Temple
Ragugonshet templeКогда мы прибыли сюда первый раз, местные жители радостно сообщили, что этот храм предназначен специально для старых мужчин.
Согласно истории, Shaliswar Temple — расположен в Каши, святом городе Варанаси. Shaliswar — это название Шива Лингама в храме, которое дал Гири Радж при строительстве тэмпла во славу Шивы и его подарка Парвати — город Каши. Гири Радж украсил Шива Лингам золотом и драгоценностями. Спустившись с небес, Парвати была восхищена увиденным, а Лорд Шива был поражен построенному храму всего за одну ночь. Тогда он и пожелал: все кто почитают Shaliswar — спасены от несчастья и находятся под покровительством Богини Парвати, словно её дети.
Мандир RaguvashНа территории храма расположен мандир с божеством, предназначенный для подношений.
Shaleshwar TempleЧерез деревню Коргао берем путь на Пернем. Гоанский город Пернем, стратегический город транспортного сообщения штата. Здесь одна из жд станций Гоа Pernem Station, где останавливается Goa express, идуший из Нью-Дели. Пожалуй, самый удобный вокзал для прибывших в Индию и желающих попасть в Арамболь, Морджим, Ашвем, Мандрем. Среди гор, пробивается вода и стекает вниз, образовывая оазис близ города Пернем. Здесь на горе располагается индуистский храм Mauli.
Mauli Temple
Mauli TempleХрам Mauli построен в честь почетания богини The Mauli. Здесь же установлен мандир с божеством Дурга. Это воинственная ипостась богини Деви. Деви жена Шивы, выступающая в образе кроткой Парвати или разрушительницы Кали. В штате Гоа вы встретите огромное количество мандиров с мурти Дурги. Их воздвигали и сохраняли индийцы во времена захвата Гоа португальцами. Так они насылали на эту землю войны, конфликты и разрушения для того, чтобы вернуть землю во власть индуистской династии.
Мурти ДургаДо сих пор Дурга охраняет эти земли, а местные жители продолжают почитать и славить богиню.
Красивое место выбрано для постройки храма. При первом посещении его можно не заметить, если ехать со стороны Арамболя. К храму ведет лестница, а сам он стоит на возвышении в углу скалы, откуда стекает горный ручей. Это полностью озеленённое пространство с высокими деревьями — оазис для многих животных и птиц. Набрать воду из ручья, оставить фрукты на алтаре, понаблюдать за птицами можно посетив это тихое и спокойное место.
В дни индийских фестивалей, здесь собираются индийцы со близлежащих штатов. Люди из Махараштры и всего Гоа съезжаются в Пернем для празднования фестиваля Dussehra. Dussehra фестиваль, праздник — день, когда происходит завершение цикла изгнания десяти плохих демонов. Согласно легенде в этот день, лорд Рама, являющий собой седьмую инкарнацию Бога Вишну, убивает десятиглавого демона Равана, а божество Дурга убивает демона Mahishashur, явившегося на землю в облике буйвола.
В самом городе Пернем тоже есть храмы, куда прибывают паломники из этих штатов.
Bhagwati Temple
Еще одним местом почитания кровожадной богини Бхагвати, про которую было упоминание в начале поста, из пантеона божеств Лорда Шивы, имеется в самом городе Пернем. Это храм Бхагвати или Devi Bhagvati Mandir.
Храм БхагватиВсе храмы божества Бхагвати имеют одно схожее свойство — это парная симметричность постройки — Deepastambha.
Богиню Бхагавати изображают как богиню с восемью руками. Она является одной из форм богини Дурги. Дурга — воплощение богини Деви. А Деви — жена Шивы.
Рядом с Бхагвати Тэмпл стоит еще один храм, поменьше, стоящий на возвышении. Ему также свойственна парная симметричность строений — это Шри Деви Сатари Тэмпл.
Shree Devi Satari Temple
Эти храмы в гоанском городе Пернем являются наиболее популярными местами во время семидневного фестиваля Bhajanisaptah в месяц Картика. В эти дни преданные верующие совершают пуджу богине Бхагвати, супруге Господа Шивы.
Прокатившись по кругу по Северному Гоа, можно встретить огромное число храмов и церквей. Одним из таких кругов является путешествие из деревни Парсем, через Коргао в Пернем.
Спасибо за внимание! Читайте новости и смотрите фотографии далее:
Приятного путешествия!
traveljournalist.ru