Как просто и без головной боли добраться из Гоа в Хампи. Гоа хампи
Старинный город Хампи (Hampi)
Памятники города Хампи представляют собой архитектурный комплекс, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ранее на этом месте была столица Виджаянагарской империи, сейчас от нее осталось лишь небольшое поселение Хампи.
Достопримечательности Хампи
До сих пор здесь действует храм Вирупакши (Virupaksha Temple), благодаря которому это место считают своеобразным религиозным центром индусов.О скульптурных и архитектурных объектах Хампи есть упоминания еще в Рамаяне. Многие из описанных события происходили именно здесь. В период с 1509 по 1529 год Кришнадева Райя возвела большую часть местный построек Хампи. Каждого туриста воодушевит атмосфера здешних храмов, украшенных гигантскими скульптурами, гопурами и колоннадами.
Отдельно стоит упомянуть о Королевском центре. Это часть древнего города, в состав которой входит два основных элемента. Первый элемент – ограждение Зенана: строение с изящно украшенным павильоном, огражденное стеной. В данной постройке наблюдается гармоничное сочетание исламского и индуистского стилей, а назван объект в честь бутона Лотоса, высеченного в центральной части куполообразного потолка. Также здесь есть огромная постройка-слоновник со сводчатыми помещениями, где ранее держали королевских слонов.
Направляясь к югу немного дальше от ограждения Зенана расположен сам Королевский центр с очаровательными водными сооружениями и искусно построенными храмами. Огромное впечатление на туристов производит гигантская Королевская Ванна и храм Вирупакша, расположенный под землей.
Чтобы самостоятельно осмотреть достопримечательности Хампи можно арендовать авторикшу. Стоить это будет около 600-800 рупий в день. Вы также можете арендовать за 200 рупий в день мотобайк или велосипед. Большую часть архитектурных достопримечательностей Хампи можно увидеть совершенно бесплатно, но за вход в некоторые придется заплатить около 250 рупий.
Где жить в Хампи
Выбор жилья в Хампи довольно широк. Есть отели разного уровня и недорогие гестхаусы.
Где кушать
Место это туристическое, поэтому на территории Хампи работает множество кафе и ресторанов, в которых Вам предложат блюда индийской и европейской кухни. Во многих заведениях есть wifi интернет.
Экскурсия в Хампи из Гоа
Многие турфирмы Гоа предлагают двухдневные экскурсии в Хампи, в которые входит посещение всех основных достопримечательностей. Примерная стоимость такой экскурсии составляет 170-200 долларов. В эту цену входит трансфер по всем ключевым местам на комфортабельном автобусе с кондиционером, услуги русского экскурсовода, проживание в отеле 3 звезды, завтраки и входные билеты. А еще Вы можете заказать экскурсию из Гоа в Хампи онлайн!
Расположение Хампи на карте
Город Хампи расположен в северной части штата Карнатака.
Как добраться до Хампи из Гоа самостоятельно
Расстояние от Гоа (Панаджи) до Хампи по автодороге около 400-420 км в зависимости откуда выезжать. Добраться до Хампи из Гоа можно самостоятельно по железной дороге, либо на автобусе (sleeper-bus). Автобусы и поезда из Гоа прибывают сначала в местечко Хоспет (Hospet), что находится в 13 км от Хампи. Добраться с автостанции или автовокзала Хоспет до Хампи можно на местном транспорте (авторикша - типа маршруток) - около 120 индийских рупий или на местном автобусе.
Время в пути на автобусе из Гоа до Хампи составляет около 7-9 часов в зависимости от дорожной ситуации и водителя. Большинство туристов предпочитает именно автобус.
Поезда отправляются с железнодорожного вокзала Васко Да Гама (Vasco Da Gama) рано утром и прибывают в Хоспет примерно в 15:00. Билет на поезд из Гоа до Хоспет обойдется примерно в 500 рупий - это будет место типа плацкарта. Есть еще sleeper класс, но его стоимость нам не известна.
i-goa.ru
Из Гоа в Хампи. Личный опыт
Как добраться? - на поезде (наш вариант)Мы искали и бронировали билеты на сайте www.cleartrip.comВ итоге, приобрели два билета 3AC за 926 Rs (в одну сторону) на поезд № 18048 / Vsg Howrah Exp, отправляющийся со станции Vasco Da Gama в 7.10 утра и прибывающий на станцию Hospet в 14.53.Так выглядит 3AC:
Подробнее о индийских железных дорогах можно почитать ЗДЕСЬ
Из Hospet мы взяли авторикшу (150 Rs), который довез нас до переправы в Хампи.Стоимость переправы – 20 Rs с багажом, 15 – без.Но есть и альтернативный поезду вариант:- на автобусеИз Мапусы в Хампи ходят sleeper-bus’ы.
Где жить? В Хампи есть два основных района, в которых можно поселиться: Hampi bazaar и «За рекой». Говорят, гестхаусы на bazaar’e маленькие и максимально простые. Поэтому мы решили поселиться «За рекой».Наш Mowgli guest house мы забронировали через веб-сайт. Garden view cottage обошелся нам в 600 Rs/день. Вот так выглядит наш гестхаус:
Тем не менее, по приезду «За реку» мы поняли, что предложений жилья здесь – масса и на любой вкус!
Мы забронировали гестхаус на 3 ночи, таким образом, в нашем распоряжении было два полных дня, посвященных Хампи. Один день мы потратили на осмотр красот со стороны Hampi bazaar, другой – на осмотр видов за рекой.
Самое важное, что нужно знать, если вы решите остановится «За рекой»: лодки на другой берег ходят только днем, поэтому не опаздывайте (когда мы были в Хампи, последняя лодка уходила в 17.30)! Кроме того, если Ваш поезд отправляется из Hospet (ближайшая к Хампи ж/д станция) рано утром, будьте готовы платить за такси, которое по объездной дороге в 30 (вместо обычных 10 с Hampi bazaar’a) км. доставит вас на нужную ж/д станцию.
Как посмотреть достопримечательности?
- на авторикшеЦена колеблется от 500 Rs до 800 Rs. Рикша в течение дня будет катать вас по всем окрестным достопримечательностям и рассказывать о них всякие истории.- на мопедеАренда мопеда в Хампи – от 200 Rs/день + бензин.- на велосипедеАренда велосипеда – 50 Rs/день- пешкомБудьте готовы пройти от 7 до 10 км. Мы пользовались именно этим вариантом, когда осматривали достопримечательности на стороне Hampi bazaar’a. Остались довольны, но нужно учесть, что мы любим ходить пешком :)
Когда же пришло время посмотреть красоты за рекой, мы арендовали велосипеды, чему тоже были рады :)
При аренде велосипеда спрашивают ФИО, название гестхауса, в котором остановились, и номер комнаты.
Стоимость входных билетов на просмотр достопримечательностей Большинство из достопримечательных мест в Хампи – бесплатны!Но есть несколько объектов, за вход куда придется платить. Это – Zenana Enclosure, Lotus Mahal, Vittala Temple. Можно купить билет в одно из этих заведений и использовать его в течение того же дня для посещения других мест. Стоимость билета – 250 Rs.
Где питаться? Ресторанов и кафе в Хампи много, поэтому проблемы с этим не возникнет. Подают там индийскую, итальянскую, израильскую и континентальную кухни.Цены – приблизительно такие же, как и в Гоа.
Интернет Интернет-кафе здесь тоже предостаточно. Wi Fi – не очень популярен, «за рекой» встречался дважды.Стоимость 1 часа Интернета – 40 RsСтоимость 1 часа Wi Fi – 30 Rs
И в заключение хотелось бы рассказать о трендах Хампи: - израильтяне – их здесь очень много, поэтому будьте готовы говорить Шалом! :)- израильская кухня – присутствует практически в любом меню;- итальянские рестораны (но израильская кухня по-прежнему в меню) – почему-то Little Itali (именно так) здесь встречаются практически на каждом шагу;- туристы здороваются друг с другом на улице – да, такое бывает, приятно :)- подвеcные кровати-качели – есть во многих гестхаусах за рекой;- 100 Rs – именно такую сумму просят дети на улице;- school pen – еще одна популярная просьба детей.
Итого: Проезд на поезде Гоа-Хоспет-Гоа на двоих: 926*2 = 1852 RsАвторикша Хоспет-Хампи-Хоспет: 150*2 = 300 RsПереправа с багажом: 20*2*2 = 80 RsПереправа без багажа: 15*2*2 = 60 RsКомната с удобствами на двоих: 600*3 = 1800 RsАренда велосипеда: 50*2 = 100 RsБилеты на достопримечательности: 250*2 = 500 RsЕда – по возможностям и желаниям :)Общие затраты – 4692 Rs
Хорошего вам путешествия!
Подробные отчеты о Хампи можно прочесть ЗДЕСЬ
volha-olga.livejournal.com
В Хампи из Гоа самостоятельно на АДском автобусе ⋆
Что такое слипербас, мы узнали в Индии, когда решили добраться до Хампи самостоятельно. Это поездка надолго останется в нашей памяти: сначала пытались понять, как купить билеты на автобус до Хампи, потом автобус в полночь оставил нас на трассе, в итоге поехали в компании с обкуренным хиппи… но обо всем по-порядку.
Что такое слипербас?
В сети погуглили, что добраться до Хампи можно на автобусах слипербасах. Представьте автобус, который обычно ездит до Москвы, но внутри вместо стандартных кресел расположены спальные места (как в поезде): слева идут одноместные лежаки (аналог боковых полок в плацкарте), а справа двухместные полки; в середине проход. И все это дело в два яруса. Вот так:
Как видно на фото: в хвосте автобуса идут четырехместные полки (без прохода), именно они нам и достались. Никогда, слышите: «НИКОГДА не берите их!!!» :) Сидячие места, кстати тоже есть, но их немного.
Как добраться до Хампи из Гоа. Покупка билетов.
В сети нарыли, что нужно купить билеты на этот самый слипербас, но где их купить мы так и не смогли нагуглить. В итоге решили, что найдем сами. Поехали в город Маргао и стали ходить по улицам в поисках вывесок, хоть как-то указывающих на пассажироперевозки:
Через 30 минут видим рекламу автобусов до Хампи. У прохожих спрашиваем: «Где эта контора?», все в ответ пожимают плечами. Стали заходить подряд во все магазинчики и показывать фото рекламы. Наконец девушка кивает: «Да-да, это мы». Ура! Но радоваться было рано! Девушка не понимала в какой Хампи нам нужно. Я уже ноутбук достал, показываю фотографии Хампи, а она все спрашивает какой штат нам нужен. А мы не знаем в каком штате этот город находится. 20 минут общения и мы уходим от нее без билетов.
На улице начинает уже темнеть. И тут видим еще одну конторку, которая продает билеты на автобус. Зашли, пообщались. Да, это оно! Девушка сразу поняла куда нам нужно и стала по компьютеру пробивать наличие мест на сегодня. Остались только верхние места в самом конце автобуса. Но отступать нам было поздно. Берем билеты, раз 10 переспросив на ломаном английском:
Итак, записывайте: до Хампи ездят слипербасы компании Paulo Travels. Билеты можно купить либо у них в офисе (это на окраине города), либо как мы у посредников, либо на их сайте. Цены вроде не отличаются, но в итоге все равно придется ехать к ним в офис, т.к. автобусы уезжают именно оттуда.На карте красными флажками отмечены остановки автобусов, которые приезжают в Маргао с юга и севера Гоа. А желтым – та самая контора, в которой мы купили билеты:
Автобус у нас был в полночь, и у было еще несколько свободных часов. Сначала подумали, что слипербас будет на автостанции, которая расположена совсем недалеко. Но женщина что-то засомневалась, что мы правильно поняли место посадки и предложила поехать на моторикше. Как оказалось, ехать нужно было минут 15 на другой конец города, пешком мы бы точно не нашли :)
Главное не упустить свой автобус!
Моторикша привезла нас в главный офис Paulo Travels, рядом стоянка с автобусами. В офисе показали билеты, мужик на пальцах объяснил: «Ждите. Как будет Ваш автобус — я дам вам знать». Сидим ждем. Рядом еще несколько туристов из Европы и парочка из Японии, русских нет. Время указанное в билетах проходит, автобуса нет. Тут прибегает какой-то водитель. Смотрит у пары человек билеты и зовет их за собой. Остальные идут за ним. Мы за ними. Оказывается, что автобусы на стоянку не заезжают, а сажают на трассе в 200-300 метрах от офиса.
Перемещаемся на трассу. Подъезжают еще два автобуса. Контролер направляет пару пассажиров в автобус и дает сигнал водителю — уезжай. Ночь! Один Европеец сует контролеру свои билеты, мол: «А нас чего не посадили?! Время же уже!». Контролер ему объясняет: «У тебя билеты на автобус с кондиционером, а эти обычные». Тут у меня в голове стреляет, что мы брали билеты без кондишена. Сую контролеру свои билеты, тот зависает. Выбегает на трассу и тормозит уезжающий автобус. Еще раз проверяют списки и сажают нас в автобус. Так мы чуть не остались ночью на трассе :)
Покатушки в слипербасе
Далее началось самое интересное! Наши места в самом конце, на верхней полке. На дорогах Индии огромное количество «лежачих полицейских», водителю лень тормозить, поэтому на каждой такой кочке наши тела подбрасывало. Поэтому берите места ближе к водителю!
Наш автобус был без кондиционера, но зато в окнах были щели (как в старых вагонах РЖД). А ночи в Индии прохладные +ветер, вообщем мы конкретно замерзали. Чтобы хоть как-то уменьшить ветер был придуман следующей способ: сам я перебрался на матрас супруги, а свой матрас поставил вертикально к окну и придерживал его ногой. Это был настоящий АД!
Захватите с собой плед (мы кстати на обратный путь купили, но обратно ехали на нижних полках и рядом с водителем, а там было достаточно тепло. Вообщем как повезет.
Мы в Хампи!!!
Утром наш слипербас прибыл в конечный пункт назначения. На выходе местные таксисты моторикш стали наперебой предлагать свои услуги и выбрать их. Впрочем лучше посмотрите несколько секунд видео этого момента, достаточно забавно:
Выбрали водителя и он отвез нас в гестхаус, а затем на завтрак в кафе с видом на:
Вот такие приключения были у нас в этом путешествии :) А что интересного происходило с вами в других странах — расскажите. А если Вы зашли в эту запись через поиск Яндекс/Google и запись оказалась полезной — напишите пару слов об этом в комментариях
z-alexey.ru
Как просто и без головной боли добраться из Гоа в Хампи
Советов о поездке в Хампи в Интернете куча, но как-то все сложно и часто информация разнится, так что вариант, который я выбрала, оказался самым простым. Я купила в обычном трэвел агенстве в Арамболе билет на автобус компании Island Travel, который из Мапусы, без всяких пересадок, везет именно в Хампи, и останавливается на другом, «европейском» берегу в 5.45, что дает прекрасную возможность встретить рассвет в храме Ханумана. Более распространенная у туристов компания Paulo travel везет во первых с пересадкой, а во вторых до Хоспета, а не самого Хампи, увозит, соответственно также, что, конечно-де, добавляет суеты.Туда-обратно билеты мне стоили 1750 рупий. На мой взгляд, это самый удобный способ доставки себя в Хампи, если вы ограничены во времени. Никакая комфортабельная машина не сравнится с широким лежачим местом, закрывающимся дверцами иди шторками, мягким матрасиком и сладким сном под мерное шуршание автобуса. Если вы путешествуете в гордом одиночестве, как я, например, то берите сингл плэйс и к вам никого не подселят:) Лучше брать место на второй полке и в начале-середине автобуса. Единственный минус, который познают лишь избранные — полки коротковаты, я со своими 178 упиралась ногами в стенку:)Уверена, что на поезде эта поездка была бы увлекательней, так поезд проезжает по водопаду Дудсагар и можно насладится великолепными видами, но это занимает полдня и не удобно для тех, кто приехал всего на два. Селиться я бы тоже советовала именно на европейском берегу. На закате, на горе, недалеко от поселка, собираются музыканты и туристы, играют на барабанах, танцуют и провожают солнце. Утром же у вас есть отличная возможность, завтракая, любоваться гатами, Вирупакшей и купанием слона в речке на «индийской» стороне. А еще там очень красивые изумрудные рисовые плантации:)Если ваш турплан состоит из 2 дней, то в первый имеет смысл взять рикшу на день, исследовать основные храмы «индийской» стороны, к 6 переплыть речку к европейцам и, встретив сансет на горе, пойти ужинать в свой гест, выбор которых разнообразен. Утром же, либо опять встретиться сансет у Ханумана, либо выспаться, позавтракать и пойти к Хануману попозже, только обезьянок в жару почти не будет. Исследовав все на этой стороне, вернувшись в туристический поселок поужинать, вы дойдете пешком до автобуса и со спокойной душой, без всяких пересадок, поедете обратно, в родной Гоа:)
www.tourister.ru
Гоа + Хампи: смешение стилей - Гоа (Индия)
Следующий день был посвящен пляжу. Не помню, сколько часов мы жарились на солнцепёке Гоа, попеременно переворачиваясь, как гриль на вертеле, и солясь в водах Арабского (на русский манер - Аравийского) моря. Ни ветерка тебе... Зато волны - не зайдешь, куда уж там плавать!
Чувствуя, что жидкость неудержимо покидала тело, все-таки решили разнообразить своё пляжное существование походом в ближайшую крупную деревню с базаром Кольву. С нашего пляжа идти по берегу минут 20. Параллельно выясняли у местных стоимость экскурсий и возможность поехать туда завтра же - до отъезда у нас оставалось всего 3 полных дня. Ну, прикупить чего-то оригинального из одежды или украшений мы не ожидали, а вот знаменитый "Олд Монк", местную "Сулу" от розового до красного + освежающий коктейль "Фриз" найти удалось без труда - в отдельно стоящей прямо на центральной площади лавке, населенной одними мужчинами (отчего чувствовали себя неловко и долго мялись, ожидая уменьшения очереди). Порадовало разнообразие экзотических фруктов за приемлемую цену: папайя, маракуйя, клубника, бананы, драконий глаз, личи, мангостин, рамбутан, гуава, лонган, кокос, гранат, питайя. А вот традиционно взятый кокос с трубочкой не понравился - может, просто не повезло, но на вкус он походил на соленую сыворотку. Успели даже продублировать мехенди за 500 рупий, правда, такого умельца, как в Агре больше нигде не встречали. На тук-туке за 150 рупий добрались до отеля - сил идти обратно по жаре не было да и хотелось опробовать новый для себя вид транспорта. Вечером поняли, что дорвавшись до бесплатного, поджарились не на шутку: поднялась температура, разболелись головы и загорелось тело. Наглотавшись жаропонижающего и обмазавшись всем, что только было, всю ночь пыхтели под вентилятором.На следующий день, 01.04.2013, пришли на встречу с отельным гидом ТО "Лабиринт", но не обнаружив к себе никакого интереса, быстро пересели за соседний столик, попав на интереснейший рассказ гида "Пегаса" Лизы. Женщина, действительно, знала и любила свою работу, не продавала экскурсии по буклетам, а демонстрировала личные фото на компьютере и делилась опытом. Результатом нашего общения стала бесплатная поездка в местный магазин, с владельцем которого у "Пегаса" была договоренность. Цены там были дико завышены, ткань обычная, а отношение хамоватым, поэтому, доплатив водителю 200 рупий, мы попросили завезти нас в другие торговые лавки. Посетив ювелирную, алкогольную и продуктовую, ото всюду вышли с покупками!
После обеда решили-таки договориться с местными об экскурсии в Хампи. Еще в России, продумывая наш досуг на пляже Гоа, после окончания "треугольника", сошлись во мнении, что покой нам только снится, а древняя империя Виджаянагаров, пожалуй, самое достойное нашего внимания предложение. У "Пегаса" эта поездка была 2-дневной со встречей рассвета под мантры брахманов, на 6-местном автомобиле, без еды и стоила 250 долларов с человека, при этом выезд был при наборе группы от 4 человек. Нам нужно было вернуться к вечеру 2-го. А посему договорились прямо за воротами отеля с сестрой таксиста: выезжаем в 10 вечера, возвращаемся к вечеру на следующий день. Стоимость поездки по возвращении - 400 долларов за троих. Как всегда пунктуальные, индиец ждал нас ровно в 22:00 у ворот отеля. Вежливый, немного смущенный парень лет 30 по имени Монжу передал трубку телефона, откуда послышался уже знакомый голос его сестры. Языковой барьер при их неплохом, а нашем нехорошем английском сильно напрягал и без того натянутые нервы. И тут мы внезапно узнали, что с нами едет еще и племянник водителя. Заехав в деревню, увидели Стефана - 21-летнего худощавого модного тинейджера с начесом и серьгой в ухе. Он сел вперед, дабы развлекать водителя в дороге байками и при случаи оказать помощь. Не знаю, что в этот момент было сильнее: наше возмущение или страх. Отправляться в ночь за 400 километров с двумя незнакомыми местными мужчинами, которые к тому же, как нам потом показалось, впервые едут по данному маршруту, с немаленькой для Индии суммой денег, всю дорогу ютясь втроем на заднем сидении, при минимуме остановок - полнейшая афера! Но жажда увидеть нечто новое брала свое, а предусмотрительно набодяженный в пластиковой бутылочке ром-кола немного снимал напряжение. Пришлось еще поколесить по поселку в поисках работающего банкомата "Сити-банка": машину надо было заправлять, а деньги мы категорически настроены были отдавать по возвращению. Ещё немного, и вот мы уже петляем по гоанским прибрежным деревенькам навстречу штату Карнатаке. Надо сказать, что ребята оказались неплохими. Монжу гордился тем, что его предки - португальцы и он носит их фамилию. Пока мы выезжали с побережья Гоа, водитель обращал наше внимание на выстроенные по всему штату католические церкви и фигурки Девы Марии. В некоторые из храмов все-таки стоит попасть! Почему-то наши сопровождающие решили ехать не через Понду, а через леса Западных Гат на Карвар. Оттуда - Хубли, Гадаг и Хоспет. От нервного перенапряжения и бьющего в кровь адреналина эйфории, мы поднимали тосты на незнакомом для спутников русском за "что вижу - то пою"! Но ночные серпантины монотонных дорог вогнали в дрёму, несмотря на алкоголь, русский диск, индийскую комедию и договоренность спать по очереди... Засыпая и просыпаясь от тряски по 15 подряд лежачим полицейским, слышали не устающего болтать Стефана. О чём можно столько говорить???Местами водитель останавливался возле спящих рикш и уточнял дорогу. Хубли. По вывескам стало заметно, что мы уже в южно-индийском штате, да и Монжу задавал вопрос одним названием следующего в маршруте города, понимая при этом нужное направление по взмаху руки местного объяснялы.
Случались и забавные встречи с полицейскими. Выглядело это так (перевод на английский водителя, так что за точность не ручаюсь): "Здравствуйте, сэр...Едем в Хампи, сэр....Это туристы из Гоа, сэр...Нет, что вы, сэр, никакого пива, сэр.......................... Что, сэр?.....................Да, сэр...Спасибо, сэр...До свидания, сэр..." Дальше доставалась какая-нибудь денежная бумажка, и мы двигались дальше. На вопрос руссо туристо: "За что????" Ответ гоанского водителя: "Ну...полицейским ведь тоже надо жить..." Норма вещей!За ночь останавливались раза 2. Проспали Гадаг. Где-то к 5 утра машина притормозила возле стоящих на дороге грузовиков, водитель пробубнил: "Немного поспим", и, упав на руль, тут же отрубился. Проснулись в запотевш
album.turizm.ru
Древние храмы Хампи в Гоа, Индия
Путь из Гоа в Хампи занимает примерно 8 часов, дорога эта неблизкая и очень утомительная, хотя и передвигались мы на хорошем микроавтобусе. Да ещё и страшновато, т. к. здесь никто о правилах дорожного движения даже не задумывается. Дороги, конечно, не как в Европе, но и не скажу, что хуже наших. Но при всём этом воодушевляет то, что поездка оказалась супер интересной и познавательной. Экскурсия вместе с дорогой заняла у нас два дня и ночь. В итоге, с одной стороны, мы увидели полную нищету и убогость, а с другой стороны, нечто великое, таинственное и мистическое!
Хампи — это деревня в индийском штате Карнатака и знаменита она тем, что здесь расположено множество памятников, бывших когда-то частью древнего города Виджаянагара. Деревню Хампи, расположенную в центре этих руин, нередко отождествляют с самим разрушенным городом. На сегодняшний день руины числятся среди объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Поначалу Хампи особого впечатления на нас не произвела: множество попрошаек, убитые дороги и дома, очень настойчивые продавцы. Однако по мере погружения в местную атмосферу отношение начинает резко меняться. Раздолбанными домами впоследствии оказались бывшие гесты, вместо которых будет разбит большой парк (когда, правда, неизвестно), попрошайки и продавцы отстают, если не уделять им внимания, а древняя архитектура начинает вызывать положительные чувства вплоть до восторга.
Уже в 7 утра мы отправились на поиски храма, верхушка которого проглядывает из-за домов.
Это Вирупакши — древнейший храм Хампи, включающий в себя три 50-метровые башни по 9 ярусов каждая. Ранним утром здесь собирается очень много верующих и… обезьянок, которых щедро балуют бананами. Храм действующий, разрешается заходить внутрь, смотреть и трогать руками. Сняв ботинки, понимаешь, что идёшь по камням, лежащим здесь ещё с VII века.
Ощущаешь себя так, как будто смотришь канал Discovery.
Недалеко от Вирупакши есть храмы поменьше. Такие постройки стоят около огромных валунов, появившихся ещё в мезозойский период. Мы спустились к реке и прошли немного вдоль берега. Здесь и правда можно почувствовать полное единение с природой. Место необыкновенное!
Когда-то на этом месте находился рынок.
А теперь идём бродить по храмовым комплексам, которых в Хампи очень много. Здесь я почувствовал себя ребёнком в музее, правда — можно было везде полазить, всё осмотреть и даже потрогать.
Это древняя базарная площадь.
От Вирупакши идём сквозь базарную площадь, затем — подъём на гору Матанга, с вершины которой открывается отличный вид. По пути наткнулись на небольшой храмик, откуда неожиданно выскочила какая-то старушка и затащила нас внутрь для совершения некоего обряда. Нарисовав красные точки на наших лбах, потребовала заплатить 20 рупий ). Затем добрались до вершины, откуда виден весь Хампи и руины.
С этой стороны открывается вид на ещё один храм.
Вдалеке виднеются белые ступени, которые ведут к святилищу Ханумана. Согласно легенде, святилище было построено в честь правителя королевства обезьян.
А это руины какого-то древнего укрепления.
Вечером посетили проходящий у храма Вирупакша фестиваль. Народу было очень много: одни сидели, другие лежали на ковриках, некоторые даже спали. На сцене происходило какое-то действие, суть которого мы так и не поняли. На фестивале собрался народ с разных уголков Индии, многие из них впервые увидели белых туристов.
Вот одна из целей, ради которых мы ехали в Хампи. Это рассвет, красивее которого мы ещё никогда не видели.
Затем, позавтракав, отправились дальше смотреть на древние пейзажи. Это комплекс, куда входят развалины дворцов, храмы и руины административных зданий.
Дворец Лотоса, а точнее его женская часть.
Нашу прогулку по Хампи мы решили закончить на важнейшем памятнике этого места — храме Виттхала. Каменную колесницу, стоящую напротив, и саму можно назвать мини-храмом: она вырублена из цельного куска скалы.
В результате, храмы Хампи оказались самой яркой и насыщенной экскурсией за время нашего пребывания в Гоа. С удовольствием вернёмся в это место ещё когда-нибудь!
venividi.ru
Гоа - Хампи - Гоа. Байк-трип.
Под конец моего прибывания в Индии наконец-то все собрались поехать в Хампи, куда я давно хотел съездить. Да не просто как турики поехать на поезде или слипере (хотя часть нашей компании именно так и поехала, но с двухлетним ребенком или неумея водить байк это логично), а на своих гоансих байках. Подумаешь, 400 километров каких-то :) В результате по карте был проложен маршрут, и 16 марта в 5 утра мы выдвинулись веселой компанией на двух байках. Выезд из Гоа занял больше 3х часов, т.к. маршрут проложенный Максом шел отнюдь не по национальному хайвею - мы заплутали и заехали в какие-то рудники, где по ужасной дороге в красной пыли ездят красные грузовики Тата, среди которых мы лавировали. Это был Трэш :) Пока выбирались, все стали красавчиками -покрылись плохо смываемым слоем пыли, а неусмотрительно одетая белая одежда превратилась в черную. Но настроения это никому не испортило :) Потом был горный серпантин на перевале через Западные Гаты на выезде из Гоа и вот наконец через 4 часа пути мы въезжаем в соседний штат Карнатака. В глаза сразу бросилось смена языка и алфавита - после преимущественно английских надписей в Гоа, закорючки на местном языке Каннада выглядели не только непонятно но и непривычно.
Проехав начало пути по относительно хорошим гоанским дорогам, вскоре мы оказались перед дилеммой - хайвей в этом месте делал петлю порядка 80 км. на север, но судя по карте была и прямая дорога. Мы решили "срезать".. как оказалось, зря)) На протяжении примерно 20 км. дорога просто отсутствовала - ямы в грунте шли в перемешку с булыжниками, этот маленький участок мы преодолели за 2 часа, езда со скоростью более 10 км/ч грозила падениями на камни и отваливанием колес. Вот так и ехали, старательно объезжая ямы и стараясь обгонять попадающиеся на дороге громыхающие фуры. Думаю им после каждой такой поездки пол-корпуса заново сваривают :) Но наконец дорога сменилась нормальной, по которой мы проехали еще примерно 20 км. до трассы NH-4.
А вот дальше началось то, о чем я только слышал, но не видел до сих пор - настоящая, не туристическая Индия :) Везде где мы останавливались, через несколько секунд собирался театр, при чем с нами - белыми - в главных ролях. В этих местах белый человек - редкость, а деревенские индусы которые там живут, в своем развитии не далеко ушли от обезьян. Они просто останавливались и как правило молча пристально смотрели на нас, а через несколько минут насмотревшись, расходились. Индусы, которые шли или ехали по своим делам, ради такого шоу останавливались и начинали пялиться. Культуре, понятно, их никто не обучал.. Хотели бы они наверно с нами пообщаться, да только вот английский никто не знает, поэтому у самых примитивных из местных жителей общение с нами заключалось в грубом произведении каких-то первобытных звуков :) А вот дети английский знают больше - по крайней мере, знают слово Hi. Как-то на обратном пути остановились у школы, и все дети гулявшие по дворе сбежались на нас посмотреть :)
Тут после остановки на обед мы решили разделиться и проехать оставшуюся половину пути отдельно - я подумал что так будет быстрее :) Сразу же в течение часа пришлось поплутать по довольно большому городу Хубли, где белых кроме нас совсем не было, во всяком случае мы их не видели :) Город как потом оказалось совсем не маленький - население больше миллиона человек, второй по величине город в штате Карнатака после Бангалора. Нам нужно было съехать с трассы NH-4 на NH-63, которая вела прямо до Хоспета - ближайшего к Хампи города.. Долго спрашивали в городе, как выехать на нужную трассу: - "Excuse me, where is a way to Hospet?"- "Hospital? Which one?"в конце концов нам попалась добрая тетя, которая сама увидела нас, подошла, и на хорошем английском объяснила как нам надо проехать, огромный ей респект)) В Хубли нас застал сансет, и оставшуюся немалую часть пути пришлось проделать в темноте, ловя глазами ослепляющий свет фар встречного транспорта, который почему-то ближним светом фар пользоваться не хотел. В результате глаза нехило болели и покраснели - от света, ветра и влетающих в них периодически насекомых. Ужасно хотелось спать, а оставалось еще 150 километров. Поездка превращалась в испытание на выносливость, и добраться до конца уже хотелось для того чтобы все это наконец закончить). Периодически возникала идея остановится на ночь в первой попавшейся гостинице, но после 20-минутной остановки как правило появлялись силы еще на 20-30 км. пути.
В Хампи мы приехали в 0:30, встретившись уже там с Максом и Ксюхой, которые приехали раньше потому что в Хубли как мы не плутали :) 400-километровый путь Арамболь-Хампи в итоге занял 18 часов. А я просто лег и сразу вырубился.. дорога конечно очень утомительная. На следующий день естественно встать получилось не раньше обеда - немного прогулялись и стали переправляться на другой берег. С утра к нам присоединилась остальная часть компании приехавшая на слипере. Переправа происходит следующим образом: в роли парома выступает моторная лодка в которую сначала по бокам на скамейки садятся люди, а потом в свободное место руками затаскивают 2-3 байка. При чем чтобы байк спустить до реки, надо съехать по нехило крутому склону - для людей с недостаточным опытом вождения это довольно опасно, а вот индусы опять же творят там почти каскадерские трюки. Все таки для индусов ничего невозможного нет.. )) Кстати, наши байки с гоанскими номерами вызывали интерес у местного населения, не часто наверно люди приезжают из Гоа на байках, ну а мой Avenger был вообще единственным и неповторимым на все Хампи :)) Техника наша отличалась на порядок в лучшую сторону от того что там предлагали в аренду.. Переправившись на противоположный берег, поселились в симпатичные бунгала за 100 рупий в день, они мне больше всего напомнили Палолем...
Что можно рассказать про Хампи? Да практически ничего, потому что это просто нужно видеть! Главная фишка - это конечно потрясающей красоты горные ландшафты, как будто гигантские дети раскидали по горам свои каменные кубики. Выглядит покруче египетских пирамид, скажу я вам. При том что тут все обошлось без помощи человека :) А горы эти контрастируют с зелеными полями, банановыми рощами и пресноводным водохранилищем, в котором мы отлично искупались. Очень непривычно и здорово окунуться не в привычное соленое море, а в пресную прохладную воду.. Правда потом оказалось что там водятся крокодилы и купаться запрещенно :) Но мы их не видели, так что все хорошо :) Вечером поднялись и встретили закат на горе с которой открывается офигенный вид на окрестности. Там очень долго можно просидеть и просто смотреть на всю эту окружающую красоту, думать о вечном - ведь окинув все это взглядом, понимаешь что за последние лет 500 здесь ничего не изменилось - все те же горы из каменных глыб, поля и древние храмы... После заката спустились вниз и посидели в неплохом заведении которое порадовало ценами на порядок ниже гоанских :)
Следующий день прошел примерно также, но был омрачен инцидентом со сливом бензина у Ксюхи и Андрея - я этого избежал т.к. в то время пока ребята купались на водохранилище (и у них сливали бензин), мы поехали прокатиться в сторону по дороге - посмотреть окрестности. Вечером прихватив ноутбук сходил поужинать в заведение, где на втором этаже обнаружился Wi-Fi, при чем рабочий - очень удивило)) А на следующее утро мы выдвинулись обратно в Хампи, не то чтобы сильно хотелось назад, но до моего отлета оставалось два дня - а сделать нужно было еще много чего.. Ранним утром поехали встречать рассвет и забираться на гору по длинной лестнице - к Hanuman Temple, вроде как считается что именно там родился Хануман - мифологический храбрый воин и обезьяний бог) И обезьян (настоящих, не индусов :) там действительно хватает. Сначала они нас побаивались, но потом осмелели и даже забирались на нас - я поставил рекорд, на мне сидело 5 макак одновременно)) Вобщем, очень здорово пообщались с братьями нашими меньшими - ни в каком зоопарке так не получится..
Решили ехать на этот раз только по нормальным дорогам (как их тут помпезно именуют National Highway, несмотря на то что иногда хайвэи эти представляют из себя весьма плаченое зрелище типа российской деревенской дороги), дабы не попадать больше в такую жопу с полным отсутствием дороги, как по пути в Хампи)) В результате проехали лишних 50 км, сделав петлю через город Белгаум, который порадовал непривычной цивильностью и большими многоэтажными торговыми центрами. Тут нас и накрыл сансет, и оставшаяся часть пути была проделана в темноте. На трассе NH-4A к счастью с дальним светом не многие ездят - то ли люди более культурные из Гоа едут, то ли просто трафик не такой плотный. А до Белгаума ехали по трассе NH-4 которая по всей видимости соединяет Бангалор и Пуну - так вот, эту дорогу действительно хайвэем можно назвать - две полосы дороги в одну сторону, иногда переходящие в три, нормальный разделитель между встречными направлениями.. Правда трасса платная - но не для байков :) Вобщем дорога такая понравилась - летели мы эти 60 км. со стабильной скоростью 90-100, ну а больше мой конь не тянул просто))
В Гоа въехали часам к 11 вечера, очень хотелось спать - пришлось зависнуть в цивильном придорожном заведении (когда въезжаешь в Гоа - сразу все заметно становится более цивильно, английский язык появляется - вобщем чувтвуешь что домой вернулся))) и выпить немного Олд Монка в попытках открытия 22-го дыхания :) Вобщем через 12 часов пути оказались мы наконец в Калангуте, где нас попытались принять доблестные мусора, но по старой гоанской традиции обломались, хотя были довольно настойчивы)) В мои планы терки с ними абсолютно не входили, быстрее уже хотелось лечь и вырубиться :) Обратный путь был длиной в 450 км. - таким образом общая длина пути - 850 км., которые в общей сложности мы проехали где-то за 28-30 часов в течение двух дней. Теперь я могу без проблем ответить на вопрос "какой самый экстремальный поступок в жизни вы совершали?" )) После такого расстояния уже не имеют значения и не пугают - разум закаляется :) Конечно, за пол-года я немногое успел, в плане куда-то съездить и что-то посмотреть. Но после этой поездки я мог покинуть Индию с относительно спокойной совестью, что и сделал..
Благодарности:Спасибо - Ксюхе (elfless), которая придумала и организовала эту поездку, и Маше, которая не испугалась авантюры и не только составила мне компанию, но и мужественно держалась всю дорогу, хоть она иногда и была далеко не приятной)))
blazer147.livejournal.com