Транспорт в Индии: личный опыт. Автобусы на гоа маршруты
Общественный транспорт на Гоа - Иностранно.ру
О том, как добраться до курортов Гоа из других городов Индии, я уже подробно рассказывала в статье «Как добраться из аэропорта до Северного и Южного Гоа». В этой статье я бы хотела рассказать, как и на чем передвигаться уже внутри штата Гоа, какой транспорт наиболее безопасен и удобен для туристов.
Поезда между Северным, Южным и Центральным Гоа
На территории штата Гоа расположено несколько крупных ж/д станций:
- Ж/д станция Тивим (Thivim) в Северном Гоа;
- Ж/д станция Маргао (Madgaon) в Южном Гоа;
- Ж/д станция Васко Да Гама (Vasco Da Gama) в Центральном Гоа рядом с аэропортом Даболим;
- Ж/д станция Панаджи (Panaji) в Центральном Гоа.
Расстояние между ж/д станцией Тивим (Thivim) в Северном Гоа и Маргао (Madgaon) в Южном Гоа – 63 км. Поезд преодолевает это расстояние за 1 – 1,5 часа. Цена билета составляет $2,6 – 3,1. Маршруты следования поездов удобно прокладывать на сайте Cleartrip, там же можно и приобрести билеты на поезд. На поездах довольно удобно передвигаться, только вот народу в них ездит слишком много.
Автобусы на Гоа
Автобусы – самый дешевый транспорт на Гоа. По всему штату курсируют автобусы, которые движутся только по известному им одним расписанию. В среднем автобусы ездят с регулярными интервалами до 19:00 или до 19:30. Чтобы остановить автобус вне остановки, надо просто махнуть рукой. Проезд по штату в среднем стоит $0,23 – 3. Билеты покупаются напрямую у кондуктора. У автобусов нет номеров, а их маршрут указывается на табличке на лобовом стекле.
Однако хочу вас предупредить, что в автобусах не всегда приятно ехать, т.к. большинство из них не оборудовано кондиционером, и в жару там часто просто не продохнуть. На остановках автобусы не останавливаются полностью, а лишь слегка притормаживают, и вам надо фактически запрыгнуть в движущийся автобус.
Проложить маршрут автобуса можно на сайтах Makemytrip и Redbus.
Главный автобусный хаб штата – автовокзал в Мапсе (Mapusa), куда прибывают автобусы из других штатов Индии, и где пересекаются маршруты многих автобусов, курсирующих по штату Гоа. С автовокзала в Мапсе удобно добираться до самых крутых пляжей Гоа на автобусе и до столицы Гоа — Панаджи. Например, здесь можно сесть на автобус до пляжей Арамболь (Arambol), Анджуна (Anjuna) Северного Гоа или до пляжей Палолем (Palolem) и Варка (Varca), Кавелоссим (Cavelossim) и Колва (Colva) Южного Гоа.
Кстати, самые шикарные гостиницы штата класса люкс с отличным сервисом расположены именно в Южном Гоа: Beleza By The Beach (от $106 за ночь в двухместном номере), Holiday Inn Resort Goa (от $130 за ночь), Ramada Caravela Beach Resort (от $151 за ночь в двухместном номере с кондиционером).
Такси на Гоа
На мой взгляд, такси – самое комфортное средство передвижения на Гоа для туристов. Я бы однозначно посоветовала для передвижения по Гоа в ночное и вечернее время такси в целях вашей собственной безопасности, особенно если вы путешествуете женской компанией. Индия занимает первое место в мире по случаям изнасилования туристок. Каждые 20 минут здесь происходит изнасилование!
Вы можете заказать русское такси в любую точку штата и доехать до своего отеля, ближайшей ж/д станции или автовокзала в Мапсе (Mapusa).
Очень популярна услуга аренды такси на 1-2 дня, если вы хотите попутешествовать по штату, т.к. это обойдется гораздо дешевле, чем брать такси в каждом месте вашей остановки до следующего пункта назначения на вашем маршруте. Счетчиков в местных такси нет, поэтому о стоимости поездки надо договариваться с таксистом перед поездкой. Не забывайте торговаться!
Рикши на Гоа
Еще один вариант такси – мото- и велорикши, которые за недорого прокатят вас в пределах вашего городка. Как вы догадываетесь, это не самый комфортный вид транспорта, поэтому обычно услугами рикши пользуются при переездах на небольшие расстояния в пределах одного города.
Прокат авто на Гоа
Аренда автомобиля – прекрасная возможность осмотреть все уголки Гоа самостоятельно. Поэтому, если вы не боитесь приключений, можете смело взять машину на прокат и объехать весь Гоа.
Мотобайки на Гоа
Аренда мотобайка на Гоа стоит сущие копейки: до $100 в месяц. Мотобайк дают только людям с водительскими правами. Ни в коем случае не оставляйте в залог при аренде мотобайка свой паспорт и ездите в шлеме, иначе нарветесь на штраф. Мотобайки здесь не всегда безопасны: местные гоняют по дорогам как сумасшедшие, но это не мешает мотобайкам быть крайне популярным средством передвижения среди туристов.
Если вы не хотите планировать свои переезды по Гоа, но хотите получить максимум информации об этом штате, съездить на ночной рынок, посмотреть лучшие пляжи, закажите себе индивидуальную экскурсию, при составлении которой гид учтет все ваши пожелания.
Таким образом, самый дешевый транспорт на Гоа — автобусы и рикши, а самый комфортный — такси.
inostranno.ru
Транспорт на Гоа описание и стоимость » Татьяна Бедарева
Как передвигаться на Гоа?Хочу начать с опровержения нескольких распространенных мифов о перемещании в пределах Гоа:• Здесь якобы нет общественного транспорта.• Местные таксисты на Гоа – самая злая мафия, лучше с ними не связываться.• Туристы, желают они того или нет, обычно берут в аренду байк на Гоа, поскольку нет альтернативы.• Большинство из севших на байки на Гоа с них падают, ходят потом пораненными.• Дорожное движение на Гоа столь сложное, что лучше с ним вообще дела не иметь (читай: просидеть весь отдых на ближайшем к отелю пляже).Все эти пять утверждений не соответствуют истине.
Впрочем, обо всем по порядку. Первое впечатление по прибытии – в аэропорту пассажиров везет колоритный автобус с водителем, держащим в процессе езды босые ноги положенными на рулевую колонку. Движение по летному полю хаотичное, без каких-либо выделенных полос для транспорта. Пока ехали, водитель оббибикал несколько встречных автобусов, тележку с багажом, и даже один самолет. Моя девчонка спросила: «Они что, всегда бибикают, когда едут»? Ответ: не всегда, а лишь тогда, когда хотят обратить на себя внимание. В России бибиканье вне аварийной ситуации меня, мягко говоря, раздражает (как, уверен, и большинство моих сограждан). Первая мысль, что за рулем быдло на крутой тачке, наворовавшее денег и поэтому уверенное, что все обязаны уйти с его дороги. Но на Гоа это не так. Бибикают не потому, что хотят выпендриться, а просто предупреждают о своем движении. И к такому поведению быстро привыкаешь, начинаешь воспринимать его как нечто само собой разумеющееся.
Автобус
Автобусы на Гоа Один из странно-устойчивых мифов про Гоа – что там якобы нет общественного транспорта, а передвигаться можно только на такси или на мотике. Общественный транспорт там есть, он до смешного дешевый, колоритный и довольно удобный. Но известно про него в околотуристической среде почему-то очень мало – когда мы спросили об этом гида, вопрос поставил ее в тупик (и, по-моему, не потому, что она боялась, что мы уедем сами и не купим у нее экскурсии, а и вправду она не знала). Так вот, представлен этот транспорт небольшими автобусами (вроде наших ПАЗиков), старенькими, тарахтящими, ярко разукрашенными, со множеством блестящих хромированных деталей. Окна в решетках с палец толщиной, кабина водителя тоже решеткой отгорожена. Я полагаю, это защита все-таки больше не от пассажиров-безобразников, а от обезьян. Ходят такие автобусы вдоль туристических зон, сворачивая на концах маршрутов в города, расположенные в стороне от моря. Там маршруты замыкаются на автовокзалы, с которых можно отправиться в любое место штата. (Там же и стоянки дальнобойных автобусов, идущих за пределы штата – сами не пользовались, но говорят, что удобно, и есть даже полноценные спальные места, комфортнее российских плацкартных вагонов). Вдоль моря не везде можно проехать напрямую – так, от нас до района Колы потребовалась одна пересадка. Но никаких проблем это не вызывает – просто говоришь при посадке, куда хочешь попасть, индус кричит в ответ «Окей» — и поехали. В нужном месте человек пять индусов начнут тебе кричать и показывать руками, куда пересесть, кто-нибудь даже проводит (кстати, и «бакшиш» за это не спрашивают). Остановки – в любом месте, по требованию (по крайней мере на маленьких дорогах в курортной зоне это так; про магистральную трассу точно не знаю). Интервалы – не больше 15 минут. Национальная музыка играет. Все улыбаются. Стоимость проезда на наши деньги около 7 рублей (но на длинных маршрутах может быть 2-3 тарифные зоны – цена пропорционально увеличится). Деньги собирает специальный человек, который либо садится в автобус на одной из остановок, либо поджидает на конечной. Иногда сам водитель плату берет. Готовьте мелочь, сдачи у них может и не оказаться.Автобус
Минусы такого транспорта – низкая скорость движения и отсутствие кондиционеров. (А вы что, за 7 рублей еще и кондиционер захотели?) Впрочем, окна открыты, ветерок приятно обдувает – жарко не было. Плюсы – максимальная демократичность, привлекательная цена, жизнерадостная атмосфера на борту, а еще возможность посмотреть на местную жизнь вблизи, непосредственно, а не через стекло такси. Ехать вы будете с местными и мимо мест, где они живут – а так как скорость невелика и остановок много, рассмотрите в окно такие детали, которые бы из такси не разглядели, да и на мотике вряд ли бы заметили (там процесс руления слишком много внимания берет на себя). Я, например, разглядел удивительное дерево, ствол которого четыре раза изгибается строго на 90% — потом даже специально к нему сфотографироваться съездили. Подумал, что его монахи таким вырастили. Европейцами вы будете в таком автобусе, скорее всего, единственными, и индусы станут поглядывать на вас с нескрываемым интересам, даже фотографировать. Помните, что для них встреча с белым человеком вдали от туристической тропы – счастливая примета. Это как будто белая кошечка дорогу перебежала.Аренда байков
Байк на Гоа Впрочем, после одного такого путешествия захотелось и еще чего-нибудь, достойного термина «приключение». Обратились в прокат мотиков (в районе Колы, первый справа от транспортного кольца – хотя не думаю, что эта информация принципиальна, они там все примерно одинаковые). Я, уже наученный форумами, почитав про аренду байка на Гоа, документы в залог оставлять не собирался. Оставишь водительские права или, тем более, загранпаспорт – все, ты заложник «прокатчика», вытянут из тебя кучу денег за реальные или мнимые повреждения транспорта (на самом деле, полагаю, такое мнение несколько утрировано, но это не тот повод, где риск имеет хоть какой-то смысл). Остаться без паспорта — не та опасность на Гоа, с которой хотелось бы столкнуться. Но никаких документов не спросили, лишь потребовали в залог 200$. После того, как я показал водительские права, эта сумма сразу же снизилась до 100$. По-моему, владелец проката байков даже не записал мои координаты. Я попросил у него расписку на эти 100$, он без возражений дал. Я в одиночестве сделал тест-драйв, проехав пару кругов перед прокатом, индус в это время сказал моей девушке, что я «гуд драйвер», и дальше мы поехали уже вдвоем. (Не помню, требовал ли тест-драйв прокатчик; по-моему, это я сам настоял. Даже и не окажись я «гуд драйвер», вряд ли он отобрал бы мотик – ведь происходил этот заезд уже после получения платы за прокат).Байк
Скажу честно, в этот вечер мне единственный раз за все время путешествия было реально страшно. Я в последний раз водил мотик полтора года назад, и то не на автомобильных дорогах, а на тропинках Удельного парка в Питере. Тело и мозг уже позабыли, как это транспортное средство движется. Да и водить байк на Гоа совсем не тоже самое, что в России. А если ехать из района Колвы к нашему отелю, то сразу оказываешься на дороге с очень интенсивным и хаотичным движением. Темно, встречные фары слепят, мошки влетают в глаза, мотик движется по не всегда предсказуемой траектории, дорога узкая и не всегда ровная, а сзади доверительно и нежно прижимается к тебе девчонка. Пассажирка, впрочем, довольна. Уж не знаю, от чего больше — от самой поездки, или от редкой возможности наблюдать меня в испуганном состоянии. А еще непосредственно перед этим я прочитал на форуме про Гоа примерно такую историю: «Ехали на мотике уверенно, все было классно. И вдруг собака бросается прямо под колесо! Удар – и я лежу на асфальте, рядом лежит любимая девушка». (Хотя последняя фраза, вырванная из контекста, звучит скорее романтично). Но все-таки всю дорогу с подозрением смотрел на каждую встречную собаку. А их здесь много.Байк
Но так все страшно в итоге оказалось, как коллеги описывают. Если почитать форумы, на Гоа больше половины туристов, взявших на прокат мотики, с них падают, особенно если вдвоем катаются. А берут, если верить тем же форум, большинство, потому что другого транспорта здесь якобы нет. И первая, и особенно вторая половина этого утверждения ложны. Общественный транспорт есть (про него мы, впрочем, уже говорили – идет медленнее мотика даже с очень осторожным водителем, зато за чисто символическую плату и почти без риска кувыркнуться), и такси на Гоа по стоимости вполне доступно, да и байки в прокат берут хоть многие, но явно не большинство. В отеле, где мы жили, находилось около 200 туристов, а на стоянке для мотиков бывало не больше 20 транспортных средств – считайте соотношение. И, опять же, согласно форумам, огромное количество туристов ходит по Гоа после аварии байка с разбитыми коленками и локтями, особенно если это пара «мальчик-девочка» (вдвоем ехать романтичнее, но рулить сложнее, да и телесная близость отвлекает от дороги). Угадайте, сколько туристов с подбитыми коленками я видел за время поездки? Двоих. И то не факт, что это последствия именно катания на мотороллере, коленки можно подбить и в иных ситуациях.Байк
В целом, говоря о движении на Гоа, надо признать, что оно хоть и хаотичнее, чем в России, но в известной мере и безопаснее. Серьезных аварий на Гоа я, во всяком случае, не видел. Во-первых, скорости гораздо ниже. Я, во всяком случае, редко разгонялся более 40 км/ч. Во-вторых, участники доброжелательнее. Нет у них дурацкой установки «проскочить первым». Они тебе охотно уступят, особенно если видят, что ты не местный. У нас бы так…Разочарую тех, кто, как многие зрители фигурного катания, ждут именно того момента, когда герои упадут. Не шлепнулись мы с мотика в этот раз, ожидайте следующей поездки. Хотя моменты, граничащие с экстримом на Гоа, были. Возвращаемся с Палолема (пляж на юге Гоа) на север, уже темно. А ехать через горный серпантин, горога узкая, освещения нет. Встречный транспорт слепит – не потому, что дальний свет не выключают, а просто мы находимся ниже их – а значит, фары, обычно предназначенные светить в землю, бьют прямо нам в глаза. Слева (напоминаю, движение левостороннее), совсем рядом, обрыв, и там нет ни обочины, ни ограждения. А я не вижу даже края дороги. Остановиться тоже сложно – крутой уклон, мотик ногами не удержишь, полетим вниз. Остается ориентироваться лишь по свету встречного транспорта: метр от его крайней фары. Чуть ошибешься и … бумс!
Так что, кататься или нет? Подумайте, что лично Вы от поездки ожидаете, как для Вас расставлены приоритеты. Если хотите максимальной свободы, мечтаете посмотреть местную жизнь вне привязки к туристическим маршрутам или, особенно, сам факт поездки вдвоем на мотике по Индии воспринимаете как ситуацию романтичную – конечно, да!! Если ориентируетесь на финансовую экономию – ситуация двоякая. Такой вариант гораздо экономичнее такси или покупки экскурсий у гидов (хотя и дороже транспорта общественного), но… только до тех пор, пока Вы никуда не врезались или просто не упали. В случае такого происшествия вся экономия, мягко говоря, сойдет на нет. А если для Вас в приоритете комфорт – не жадничайте, потратьтесь на такси. Исходя из своего мировоззрения, рекомендовал бы компромиссный вариант – конечно, кататься, но преимущественно в дневное время и на дорогах без интенсивного движения.
Алкоголь на Гоа за рулем Нельзя обойти и такой актуальный для российских туристов вопрос, как совместимость катания на мотике с употреблением спиртного. Вряд ли Вы, приехав на мотике на пляж, будете пить там лишь кока-колу (а если и ее, так с ромом «Старый монах» — очень хороший коктейль, рекомендую). Чем это чревато? Формально – почти ничем. Максимум, что грозит за вождение в состоянии опьянения – символический по нашим меркам штраф (точные суммы указывать не возьмусь, т.к. личного прецедента не было, да и умение торговаться у всех разное). Но только до тех пор, пока все благополучно. Попадете в ДТП с пострадавшими – первым делом кровь на анализ возьмут, и обнаружится там этанол – спуску Вам не будет. Так что принимайте решение сами, реалисточно оценивайте свои водительские навыки и толерантность к спиртному.Такси
Такси на Гоа А теперь про «главную мафию» – таксистов. Любопытно, что арендовать для экскурсий такси на Гоа на двух человек дешевле, чем купить 2 места на большой экскурсионный автобус, идущий по тому же маршруту. Русские гиды объясняют это тем, что «местные таксисты – мафия»: дескать, если кто-то пытается сделать экскурсии дешевле, чем у них, просто блокируют дорогу и проехать не дают, а то и изобьют водителя. Некоторые сюжеты из новостей это подтверждают: поехали туристы на автобусе на экскурсию, таксисты дорогу заблокировали, вытащили водителя из автобуса, жестоко избили. Лично ничего подобного не видел, но и не отрицаю, что такое могло иметь место. В конце концов, каждый за свой хлеб дерется. Представьте, пришли вы в зоопарк, там лисице хороший кусок мяса достался, а ее волк за это жестоко обкусал. Кому претензии – волку, смотрителям зоопарка, всемирным гуманистическим организациям? По-моему, это их внутреннее дело. Главное, чтобы меня не порывались кусать. Туристов, будьте спокойны, на Гоа в таких ситуациях не трогают, будь они пассажирами такси или туристических автобусов. Разбираются сами с собой, и что за этим в реальности стоит, мы, «пришлые», все равно никогда не поймем. Так что расслабьтесь. И с отельными гидами не связывайтесь.Мафия – не мафия, но на Гоа мне всегда встречались исключительно приличные таксисты – интеллигентные, доброжелательные, не пытающиеся обмануть. Во многих странах, особенно восточных (да и в России тоже) ситуация столь резко отличается не в лучшую сторону, что у меня вообще сложилось стойкое предубеждение против данного вида транспорта, пользуюсь им лишь в случае крайней необходимости. Но на Гоа я имел основания временно отказаться от своих предубеждений.
У каждого таксиста есть свое место, где он стоит и поджидает клиентов, на чужую территорию нельзя. Это у них жестко отрегулировано, все-таки «мафия». Если вы, к примеру, выловили таксиста около магазина и договорились с ним путешествовать и на следующий день, он непосредственно к отелю не поедет, а попросит подойти к точке встречи в сотне-другой метров в стороне. Впрочем, особого смысла в подобных договоренностях нет – и тот таксист, что дежурит около отеля, охотно повезет Вас на таких же условиях. Цены у них стандартные, в каждой машине есть распечатка с этой информацией. На форумах периодически говорят, что таксисты по этим официальным ценам везти отказываются, но я с такими прецедентами не встречался. Машины комфортные, цены на такси в Гоа по российским меркам вполне лояльные (самый длинный маршрут, на целый день, из конца в конец штата, стоит порядка 1600 рублей). Если куда-то в далекое место приехали, обычно в стандартную цену включено 2-3 часа ожидания, если хотите больше – за небольшую доплату (порядка 60 рублей/час) таксист будет ждать. Брать такси в одну сторону, а потом искать другое для возврата смысла абсолютно нет, в итоге стоимость такси в Гоа вырастет, переплатите почти в 2 раза.
Такси
Как поймать такси и отправиться в самостоятельные экскурсии на Гоа Обычно бывает так: около отеля (или в другом людном месте) стоит 3-4 такси, Вам предлагают поехать. Очередь у них своя, соблюдается жестко, и в первый раз повезет именно та машина, которой сейчас пришло время. Если захотите ехать на другой, то, скорее всего, откажут. Но если не первая поездка – можете договориться с тем же водителем, и он будет Вас персонально ждать. Так и у нас получилось. Когда мы пришли к стоянке во второй раз, таксист — тот же самый, что и ранее – нас уже поджидал. Разговорились с Леной, в чем же состоят конкурентные преимущества у местных таксистов. Цены на такси на Гоа у всех практически стандартны, это централизованно регулируется. Хорошая новая машина, знание иностранных языков? У нашего машина старенькая, замученная (понравилось мне что-то это словосочетание), он вообще не владеет русским, да и по-английски почти не говорит. Решили, что преимуществ у него два: 1. Он просто нам попался. 2. Вид у него представительный: пожилой, в очках.Аренда автомобиля на ГОАПо поводу аренды автомобиля без водителя – такой вариант возможен, хотя и не очень распространен. Смысла в нем, на мой взгляд, особо нет. Стоимость будет примерно как и в случае с такси (рабочая сила в Индии куда дешевле, чем бензин и чем сам автомобиль), а нервотрепки существенно больше. С учетом специфики местного движения и узости дорог водить автомобиль еще менее комфортно, чем мотик. Ну, если Вы ярко выраженный любитель сидеть за рулем, жизнь свою не представляете без автомобиля – тогда вперед. Но я к таковым не отношусь…
Экзотика на ГоаУчитесь)
Есть еще пара более экзотических транспортных вариантов. Кроме туристических такси на Гоа (беленькие, с надписью tourist) встречаются, но теперь уже редко, такси для местных – колоритные черно-желтые автомобили индийского поизводства, напоминающие по конструкции нашу «Победу», с громоздким механическим счетчиком на капоте. Около гостиниц такие не дежурят, но их можно выловить там, где туземцы гуляют. Цена будет примерно такая же, как и на «туристической» машине, комфорта меньше, зато поездка наверняка ярче запомнится.Тук-тук
Еще один экзотичный для россиян вариант – так называемый «тук-тук», трехколесный пассажирский мотороллер с полузакрытой кабиной (как сказала одна моя знакомая, «собачья будка на колесах»). На прокат в личное пользование не даются, всегда с водителем. На Гоа их не очень много, хотя в других индийских штатах это распространенный транспорт. Водитель впереди, за ним пассажирское сиденье, на котором вдвоем комфортно, при желании миниатюрные седоки и втроем влезут (индусы, впрочем, ухитряются влезть и в большем количестве, увиденный лично мной рекорд – 12 персонажей, но это уже экзотика). Едет такой транспорт не очень быстро, по шумности вполне оправдывает свое название «тук-тук». По поводу цены – теоретически есть счетчик, но по нему туристов везти категорически не хотят, надо заранее торговаться. Скорее всего, сумма составит где-то 2/3 от того, что запросил бы обычный таксист. Не исключены попытки изменить цену в ходе поездки, либо пересаживание на полпути в другой «тук-тук» (видимо, у них жесткая договоренность, кто где имеет право ездить) – впрочем, последнее на цене не сказывается. Как основной способ перемещения я бы такой транспорт не рекомендовал, но пару раз воспользуйтесь, будет что вспомнить.Велосипед
Аренда велосипеда на Гоа Есть еще транспортная альтернатива, уместная для близких расстояний – прокатные велосипеды. На них, в отличие от всего остального, не возбраняется ездить и прямо по пляжу. Брал, но не очень понравилось. Во-первых, жарко; таким способом перемещаться комфортно разве что поздно вечером. Во-вторых, качество самих велосипедов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Двигаться было тяжело и неудобно, а на обратном пути еще и отказали тормоза, чуть под автомобиль не въехал. Прокатчика потом отругал. Хотя не стану абсолютизировать – может, это просто мне не очень повезло. В целом, как видите, возможностей перемещаться много. Так пользуйтесь! Добывайте впечатления. Если же устраивает вариант просидеть всю поездку на одном пляже – нечего и тратиться на Индию, можно отправиться гораздо ближе и сэкономить много денег.Паром
Не туристический маршрут на Гоа На этом «официальную» часть рассказа про транспорт заканчиваю. Теперь позвольте лирическое отступление. Самые яркие впечатления в поездках обычно возникают неожиданно и совсем не в тех местах, где, казалось бы, созданы «точки притяжения» для туристов. Именно так и получилось в этот день. Мы планировали поездку на юг штата, взяли такси (нашего прежнего пожилого водителя не было, другой достался), но маршрут оказался новый. Мы не поехали на мост Орли, а почти сразу свернули на маленькую проселочную дорогу. Через пару километров она уперлась в реку, где, в буквальном смысле, уходила под воду. Водитель под воду не поехал, а остановился на краю и стал бибикать, пояснив нам, что так вызывает паром. Через несколько минут этот паром и вправду появился. Старенький, совсем замученный, ржавый, обводами напоминающий корыто. На это корыто настелена палуба, куда может заехать 4-5 автомобилей, над палубой легкий навес от солнца. Впереди поднимающаяся турель с приставленным к ней молодым индусом, который двигает ее ручным воротом. Над этой прелестью возвышается двухэтажная надстройка. Второй этаж – капитанская рубка, где сидит главный индус – пожилой, седой, представительный, в очках (встреть я его где-то в другом месте – принял бы за монаха или профессора). А на нижнем этаже двигатель, отделенный от основной палубы решеткой из толстенных стальных прутьев, как будто его туда за правонарушение посадили. К нему из рубки тянется стальной трос и две цепи, которые двигаются, когда капитан совершает маневры. Пользование сим чудом бесплатное. Мы живем на узком полуострове между морем и рекой, на юг прямой дороги нет. Ближайший мост, Орли, километрах в десяти севернее. Надо доехать до него, а потом вернуться назад – почти в ту же точку, но на другой стороне реки. По местным дорогам это, как минимум, минут сорок. (И, если ты сам за рулем, потрепанные нервы от перемещения по оживленной трассе с интенсивным и хаотичным левосторонним движением). Так что паромная переправа удобна. Но мне она понравилась не только этим. Она, в моей терминологии, самая что ни на есть «настоящая». Это не туристический аттракцион, где тебе пощекочат нервы за твои же деньги и в специально смоделированной, заведомо безопасной ситуации. Ты плывешь на странноватом и явно ненадежном, но в высшей степени колоритном судне с настоящими местными жителями (а не с работающими вахтовым методом «гастрбайтерами», обслуживающими туристов) по реке с обсаженными пальмами берегами, где водятся кобры. Как обычно, вспоминаю стихи: «Детской жизни день огромный, переправа и паром». И деньги в данной ситуации, что самое любопытное, вообще не задействованы. Совсем скоро этого кусочка жизни не будет. Рядом с переправой уже построен мост – мощный, современный, на высоченных бетонных опорах. С длинной эстакадой, позволяющей миновать петляние среди рисовых полей и хижин местных жителей, выводящей прямо на трассу. Его вот-вот откроют, перемещаться туристам в этой части Гоа станет гораздо удобнее. А парома больше не будет, он исчезнет, как исчезли после достройки дамбы наши колоритные паромы-ледоколы на маршруте «Кронштадт – Ориенбаум». Уйдет суденышко в переплавку, а его степенный капитан – на пенсию.Паром
На обратном пути, уже в темноте, паром долго ждали. Наконец он пришел, но еще минут двадцать стоял на нашем берегу. Он не швартуется в традиционном понимании этого слова, а просто упирается в берег и держит себя в стоячем положении с помощью двигателя, работающего на малых оборотах. Я наблюдал за двигателем. В тот миг он трудился особенно тяжело, издавая ритмичный, громкий и неестественный стук. Записал даже 16 секунд видео со звуком, потом прослушал – очень похоже на панковскую музыку. Удивительно, как легко в подобных ритмах наше восприятие находит мелодию. Мне казалось, что двигатель стонущим голосом повторяет, как мантру, одну и ту же фразу: «Дай бензина». Могла ли бездушная машина знать, что живет свой последний вечер?.. Но вот задвигались идущие из рубки тросы и цепи, стук перешел в рев, полетели искры от карданного вала, «и паром, подавшись косо, оттолкнулся от земли». Минут через пятнадцать мы были дома. На следующий день мы решили, чего бы это ни стоило, доехать-таки самостоятельно на мотике до Палолема, ради этого даже встали с утра раньше, чем обычно. Отправились уже знакомой проселочной дорогой, уходящей прямо в воду. И я в последний раз в жизни увидел столь приглянувшийся мне паром. Он стоял, обездвиженный, за закрытыми воротами. Индус в униформе, дремавший у ворот, при нашем появлении проснулся и указал нам ехать на новый мост…И рекомендую тем, кто собирается в путешествие:Поисковик самых выгодных цен на отели по всем компаниям и сайтам Поисковик самых дешевых билетов по всем компаниям и сайтам
20 $ в подарок на бронь квартир по всему мируСтраховка в путешествии
teddy-love.com
Транспорт Гоа - дорожное движение и виды транспорта в Гоа
Итак, вы, как и я недавно, прилетели в Гоа, аэропорт Даболим. Прошли паспортный контроль, вдохнули влажный гоанский воздух, увернулись от жаждущих обменять вашу валюту по заниженному курсу и вышли на улицу. Первое, что вы увидите, выходя из аэропорта – это череда такси и прочего трансфера. Мне это слегка напомнило Сочи, только вот таксисты тут больше улыбаются и знают дорогу. Если вы едете по путевке – смело ищите свою туристическую компанию и ныряйте в кондиционированный автобус. В ином случае сразу готовьтесь к знакомству с транспортом Гоа: такси и таксистами, менее популярными средствами передвижения, чем, скажем, скутер или мотоцикл. А с условиями их аренды, стоимостью и прочими особенностями я познакомлю вас чуть позже. Если бы я увидела подобный пост перед своей первой поездкой в Индию, поверьте, мне жилось бы гораздо проще.
Для путешественников, ранее не бывавших в Азии или конкретно в Гоа, многое станет неожиданным или даже пугающим. И чтобы развеять страхи и неуверенность, а также помочь определиться с видом транспорта (скутер, автобус, такси или автомобиль), я подробно остановлюсь на каждом из них, и даже раскрою тему дорожного движения, правил и дорожной полиции.
Дорожное движение
Первое, о чем вы можете подумать, увидев движение в штате Гоа – хаос. Все ездят так, как хотят: обгоняют где попало, разъезжаются с сантиметровым пробелом, и везде при этом слышны сигналы клаксонов. Движение больше напоминает пчелиный улей, в котором роль жужжания выполняют гудки, нежели дорогу. Когда я впервые выехала на скутере в свое первое самостоятельное путешествие, длиною в километр, мне хотелось плакать и к маме.
Ещё вас несомненно удивит тот факт, что рой этот не сталкивается, а продолжает благополучно ездить, и ни один водитель не кричит и не психует, как зачастую это происходит в других странах. Единственный раз, когда я случайно подрезала молодого индийца на мотоцикле, закончился вполне мирно: он повернулся ко мне лицом и состроил злобную гримассу, благодаря которой я припомнила много Боливудских фильмов и не смогла сдержать смех.
Особенности дорожного движения
Необходимо помнить, что в Индии левостороннее движение, и чтобы привыкнуть к нему, нужно пробовать свои силы в управлении личным транспортом в малолюдных местах.
Очень важным элементом дорожного движения являются звуковые сигналы, о чем я уже писала ранее. Мне даже иногда казалось, что половина водителей слепые и ориентируются по звуку, ну, как летучие мыши, например.
К сожалению, далеко не каждый житель Гоа пользуется указателями поворота, но он обязательно посигналит при въезде на перекресток, выезде из-за угла или при обгоне. Поэтому сигнал клаксона тут обозначает не опасную или экстренную ситуацию, а привлекает ваше внимание к маневру участника движения. Так что ориентируйтесь на это звуки и не забывайте предупреждать других водителей о своих действиях.
Еще одно обстоятельство вызывает недовольство отдыхающих – неумение вкупе с нежеланием аборигенов переключать свет своего транспорта с дальнего на ближний. Тут нужно просто запастись терпением и самим все же забывать о водителях, движущихся вам на встречу, не слепить их. Моя теория по поводу этого феномена такова: для гоанцев существует всего две разновидности света. Плохой (ближний), так как светит не очень далеко и плоховато видно и хороший (дальний), при котором максимальная освещенность. Вот они и гадают, зачем туристы переключают с хорошего на плохой.
Будьте аккуратны
Кроме как в крупных городах и на автомобильных трассах, связывающих их, я не видела светофоров и дорожной разметки, а многие лежачие полицейские довольно высоки и не обозначены знаками. Поэтому будьте чрезмерно аккуратными и придерживайтесь скоростного режима в 30-40 км/ч, особенно если едете по сельской дороге или деревне.
Помимо вышесказанного не стоит забывать о следующих опасностях: коровах, собаках и туристах.
Каждый год происходит немало ДТП с участием фауны Гоа. Вечером и ночью далеко не все участки дороги освещены должным образом, и на вашем пути может внезапно появиться любая местная живность. Лично мне приходилось видеть даже питона, мирно переползающего дорогу посреди населенной деревни. А уж о коровах, стоящих прямо на перекрестке или спящих собаках на моем пути и говорить не хочется.
Туристы в Гоа тоже представляют определенную опасность, так как именно в этом штате алкоголь гораздо дешевле, чем в остальной Индии и других странах, а покупать его можно круглосуточно. Несмотря на то, что полиция пытается отлавливать неадекватных водителей, их все же немало. В основном пьяной ездой грешат индийские туристы, которые бурно радуются дешевому рому. Нередко они выезжают на встречную полосу и у вас начинается увлекательная игра под названием "угадай куда он поедет". Мне, к сожалению, приходилось принимать в ней участие не один раз, и пока я все еще победитель. Тьфу-тьфу-тьфу...
Дорожная полиция
Полицейских в Гоа немало, но активизируются они, в основном, при проведении различных мероприятий: дискотек, шествий, карнавалов и прочих. Днем их можно увидеть только на больших джипах со включенным кондиционером, который они очень редко покидают. По части штрафов, которые, в основном, принимается на месте и идут в карман стражу гоанского закона, существует свой прайс - от 100 до 2000 рупий. Но самое приятное в том, что с ними можно торговаться и в итоге расстаться со значительно меньшей суммой. Все полицейские разговаривают на английском языке, а многие даже знают несколько фраз на русском, но увидя непонимание в ваших глазах, могут перейти и на международный язык жестов. Один раз я даже видела прайс на мятом листочке бумаги, который был криво написан от руки и вызвал бы сомнения даже у ребенка.
Чтобы управлять транспортом, вам необходимы права и документы на транспортное средство. Российские права с категорией А (мотоциклы) или, новой сейчас, М (мопеды), обрадуют полицейских и избавят вас от штрафа. И шлем тоже обязателен, если речь идет о скутере или мотоцикле, ну и здравом смысле.
Виды транспорта в Гоа
Теперь, когда вы немного познакомились с особенностями дорожной обстановки и узнали, чего следует опасаться, можно подумать о том, как именно вы будете передвигаться по Гоа. Ниже я расскажу вам о видах транспорта, стоимости его аренды или даже покупки.
Следует также помнить о том, что все указанные цены нужно будет умножать на два, а то и на три, если вы планируете арендовать что-то в период с середины декабря до середины января. Это пик туристического сезона, и в Гоа приезжает огромное число туристов, что очень сильно влияет на стоимость.
Скутер
Самый распространенный вид транспорта здесь – это скутер, он же мопед.
У него отличные преимущества перед мотоциклом и машиной:
- экономит бензин,
- легкий в управлении,
- низкая стоимость аренды.
Вы можете поинтересоваться о наличии мопедов у хозяина отеля или дома, который снимаете, а также увидите вдоль дорог очень много надписей, предлагающих арендовать скутер. Заправить полный бак на арендованном мопеде обойдется вам в 200 рупий или 3 доллара. Права на вождение этого транспорта обязательны. И хотя мало кто в Гоа пользуется защитными шлемами, все же настоятельно рекомендую позаботиться о своей безопасности и потребовать его от владельца при аренде.
Очень популярная модель скутера в Гоа – это Хонда Актива. Стоимость аренды составляет от 150 до 300 рупий или от 2 до 4 долларов в сутки, в зависимости от состояния. Если арендовать мопед в Гоа на более длительный срок, скажем, от двух-трех недель, то смело можно торговаться и просить скидку на весь срок аренды. Более новые модели мопедов обойдутся вам от 200 до 500 рупий или от 3 до 7,5 долларов в сутки, что при длительной аренде также выйдет дешевле. Но будьте внимательны: когда я в целях экономии сняла скутер за 150 рупий в сутки, то была сильно разочарована светом фар, который освещал все небо и ни сантиметра дороги впереди, и постоянно глохнущим мотором.
А еще, будьте аккуратны со своим новым другом, так как вся ответственность за транспортное средство теперь лежит на вас. Для того, чтобы при его возврате не было недоразумений, при хозяине сфотографируйте арендуемый скутер. Так вы и он будете точно знать, какие царапины и вмятины оставил предыдущий арендатор.
Некоторые арендодатели требуют в залог паспорт или залоговую сумму, но это, скорее, редкость, чем правило. Индийцы доверчивы и не требуют залог, по крайней мере лично у меня и моих друзей такого не встречалось.
Если вы захотите приобрести мопед в собственность, то тут уже вас будут поджидать некоторые нюансы. Купить скутер не гражданину Индии, тем более приехавшему по туристической визе, невозможно. Единственный вариант – оформить его на знакомого гоанца. Так, к примеру, Хонда Дио в салоне вместе со страховкой, защитой и нотариально заверенной доверенностью обойдется покупателю в 60 000 – 65 000 рупий или 900-950 долларов.
Конечно же, не стоит оформлять скутер на малоизвестного местного жителя, так как доказать, что именно вы купили, его будет крайне сложно.
Мотоцикл
Если вы хотите отправиться в далекое путешествие или планируете посетить достопримечательности Гоа самостоятельно, то лучше брать мотоцикл, нежели скутер. Несмотря на то, что мотоцикл сложнее мопеда по части управления, уехать на нем можно гораздо дальше и с большим комфортом. Самая популярная модель мотоцикла – Буллет Роял (это индийская марка мотоцикла). Есть и привычные европейцу модели – КТМ, Сузуки, Ямаха и даже Харлей. Харлеи тут очень любят, но по карману они не всем, например тот, что на фото ниже, принадлежит хозяину супермаркета и трогать его запрещено. А вот собака общая, гладить ее разрешается.
Стоимость аренды мотоцикла в Гоа составляет от 300 до 1000 рупий или 3,5-15 долларов в сутки. При аренде на месяц от 5 000 до 25 000 рупий или 74-300 долларов.
При аренде мотоцикла вас также попросят предъявить права (можно российские с открытой категорией А), а вы в свою очередь не забудьте попросить защитные шлемы.
Автомобиль
В случае, если вы не доверяете двухколесным средствам передвижения и привыкли водить автомобиль, то этот раздел для вас.
В Гоа довольно разнообразный парк автомобилей на прокат: тут есть очень маленькие машины Тата с двигателем от мотоцикла и почти таким же размером, есть открытые джипы Махиндра, которые очень любят туристы из Идии, есть Хонда, Сузуки и так далее.
Стоимость аренды автомобиля в Гоа составит от 1500 до 6000 рупий или 22-90 долларов в сутки в зависимости от выбранной модели. Полный бак бензина обойдется вам примерно в 1500 рупий( около 22 долларов). Кстати, если вы собрались в путешествие за пределы штата, постарайтесь все же заправиться в Гоа: бензин тут дешевле как минимум на 20 рупий за литр.
Еще стоит помнить о том, что дороги в Гоа, да и вообще в Индии, очень узкие. И не так уж много жителей обращает внимание на разметку даже там, где она есть. Так что при вождении автомобиля запаситесь терпением и будьте аккуратны. Я так и не решилась сесть в Гоа за руль, а каждая поездка на машине пассажиром до сих пор вызывает у меня легкую истерику.
Автобус
Если вам захочется экзотики или финансы будут подходить к концу, вы всегда можете воспользоваться автобусом. Расписания, как такового, не существует, однако ходят они несколько раз в час, начиная с 6-7 утра и заканчивая около 20.00. Редко, но можно все же встретить в пик сезона автобус и в 22.00, но рассчитывать на него не стоит. Автобусы курсируют между деревнями и городами несколькими маршрутами. О расположении остановки вам с радостью расскажут местные жители, или же вы можете остановить маршрутку прямо на дороге. Но помните, что кондиционер в автобусе - это недостижимая мечта, и удовольствие это, лично для меня, сомнительное.
Стоимость проезда от 10 до 100 рупий в зависимости от дальности поездки или от 15 центов до 1,5 долларов.
Такси
Такси – это, пожалуй, второе самое популярное средство передвижения после скутера. В каждой деревне есть места стоянки такси, которые с удовольствием отвезут вас в любую точку Гоа.
Такая услуга, например, из аэропорта Даболим до Вагатора будет стоить около 1000 рупий или 15 долларов при расстоянии около 50 километров. Имейте ввиду, что на территории аэропорта действуют государственные тарифы, в деревнях же таксисты с радостью завысят стоимость проезда в 2-3, а то и больше раз. Что же делать? Торгуйтесь и еще раз торгуйтесь!
Туктук
Распространенным средством передвижения, а также такси, является туктук. Это трехколесный мотоцикл с закрытым верхом на два-три человека. Он обойдется вам значительно дешевле автомобильного такси, но и ехать в таком вы будете медленнее и без кондиционера.
Опять же, как и на двухколесном транспорте, не ждите мягкой дороги. Однажды я везла в нем довольно дорогие музыкальные колонки, так вот мне приходилось обниматься с ними, как с самым дорогим человеком, чтобы они выжили. Увенчалось это дело успехом, но руки у меня еще долго болели.
Мототакси
На стоянках такси вы сможете увидеть и местных жителей, которые с большой радостью и за очень умеренную плату довезут вас на своем скутере или мотоцикле до места назначения. Ездят они обычно не очень далеко, но зато этот вариант очень экономен, и вы сможете сполна насладиться прекрасными видами.
Напоследок
На чем передвигатья по Гоа - это вопрос пристрастий, конечно. Лично мне нравится мой скутер, ведь ничто не сравнится с ощущением свободы, комфорта и относительной безопастности, которое я испытываю, когда еду по извилистым дорожкам Индии. Обязательно нужно попробовать проехать на рассвете по побережью или джунглям, вдохнуть свежий, прохладный воздух, услышать мяуканье павлинов и трели остальных пернатых. В общем, почувствовать дух Гоа, когда есть только вы, рассвет и верный коняжка.
Желаю всем путешественникам приятного отдыха и наслаждения от вождения любого транспорта, какой бы вы ни выбрали!
travelask.ru
На чем передвигаться по Гоа
В этой статье мы расскажем Вам о наиболее популярных способах передвижения по штату Гоа и основный маршрутах и транспортных узлах.
Такси
Это самый популярный вид транспорта у туристов-пакетников, приезжающих отдыхать на пару недель. Стоимость проезда нужно обязательно обговаривать заранее, иначе в конце поездки Вам могут назвать неадекватную цену. Счетчиков в такси обычно не бывает. В гоа есть государственное такси, у которого есть фиксированные тарифы на передвижение между разными деревнями в Гоа.
Рикша
Авторикша - индийский аналог маршрутного такси в России. Этот вид транспорта может передвигаться как по определенному маршруту, так и работать в режиме такси. Рикша - мотоповозка, рассчитанная на 1-2 пассажиров. Раньше такие повозки приводились в движение водителем и назывались велорикши, но сейчас они встречаются значительно реже. Стоимость проезда на моторикше дешевле, чем на такси, но комфорта конечно же меньше, поэтому этот вид транспорта обычно используется для поездок на небольшие расстояния.
Скутер или мотобайк
Мотобайк - самое популярное средство передвижения у туристов, предпочитающих самостоятельный отдых. Аренда байка будет стоить совсем недорого и при этом дает полную свободу передвижения. Если вы приехали на длительное время, то без байка Вам не обойтись. Стоимость аренды мотобайка в Гоа составляет около 60-100 долларов в месяц в зависимости от модели и срока аренды.
Автомобиль
Аренда авто на Гоа в большинстве случаев потребует внесения залога, поэтому аренда авто в Индии большим спросом не пользуется. Можно арендовать машину без залога, но с водителем и тогда придется оплачивать ему еду и ночлег. Стоимость аренды автомобиля начинается примерно от 20 долларов в день.
Общественный транспорт
В Гоа есть два типа автобусов: обычные городские и шатлбасы (shuttle bus). Последние ходят только между крупными городами. На большинстве маршрутов автобусы начинают работу в 6-7 часов утра и заканчивают ее к 19:00 - 22:00. На маршрутах с большим пассажиропотоком автобусы ездят по несколько в час.
Прямых рейсов между пляжами вдоль побережья Гоа обычно не бывает, поэтому если Вам захочется доехать до соседнего пляжа, то скорее всего придется ехать через автостанцию. Стоимость проезда на автобусах зависит от расстояния и обычно составляет от 5 рупий на короткие дистанции и около 40 рупий на длинные.
Для покупки междугородних билетов на автобус через интернет пользуйтесь сайтами:
www.redbus.in
www.makemytrip.com
Основные транспортные узлы Гоа
Северный Гоа - автостанция Мапуса (Mapusa). С этой автостанции Вы сможете добраться до всех популярных пляжей Северного Гоа.
Центральный Гоа - автостанция Панаджи (Panaji, Panjim). С этой станции можно добраться в северный и южный Гоа, а также другие штаты Индии.
Центральный Гоа - автостанция Васко Да Гама (Vasco Da Gama). Отсюда можно добраться в северный и южный Гоа, а также в некоторые другие штаты Индии.
Южный Гоа - Маргао (Margao). С этой автостанции Вы сможете добраться до всех популярных пляжей Южного Гоа, а также до автостанции Васко Да Гама и Панаджи.
Автостанции Гоа на карте
Маршруты движения Shuttle Bus на Гоа:
Панаджи - Маргао. Около 30 рупий, час езды
Панаджи - Васко да Гама. Около 15 рупий - полчаса езды.
Панаджи - Мапуса
Маргао - Curchorem
Панаджи - Понда
Маргао - Васко да Гама
i-goa.ru
Особенности транспорта в Гоа
Транспорт Гоа — Аренда
По территории Гоа турист может передвигаться с помощью наземного и водного транспорта. Здесь есть общественные автобусы, такси, мото- и велорикши, действует несколько маршрутов морских и речных паромов. Востребованной у туристов услугой является аренда транспорта.Автобусы
В Гоа автобусы курсируют между основными населенными пунктами, в крупных городах есть и несколько внутригородских маршрутов. Этот вид транспорта здесь самый дешевый, поездка длиной 30-40 км будет стоить около 30 рупий, билеты приобретать у кондуктора. Автобусы ходят регулярно и заканчивают работу не позднее 19.30. На самом автобусе вы не увидите номер маршрута. Основные пункты движения указываются на табличке, прикрепленной к лобовому стеклу. Из главного автовокзала штата Мапсе (Mapusa) удобно добираться до лучших пляжей и самых популярных мест Гоа, так как именно здесь пересекается большинство автобусных маршрутов.
Такси
Самый удобный, безопасный и достаточно недорогой способ передвижения по Гоа. Счетчиков у местных таксистов нет, поэтому о цене поездки договариваются заранее, назвав водителю пункт назначения. Торг приветствуется. А если в ваших планах изъездить штат вдоль и поперек, удобно арендовать такси на 1-2 дня. В конечном счете, это обойдется дешевле, чем ловить такси в каждой новой остановке вашего маршрута.
Рикши
Вело - и моторикши - самый аутентичный, но не слишком удобный вид транспорта Гоа. Отличный способ ощутить местный колорит во время короткой поездки в пределах одного города. Оплата проезда будет ниже, чем если бы вы воспользовались услугами такси, но скорость и уровень комфорта значительно уступают поездке на автомобиле. Выбрав в качестве транспорта моторикшу, следует быть готовым к тому, что на всем протяжении поездки вас будут сопровождать черные облака выхлопных газов от работы старого двигателя мотоцикла.
Водный транспорт
Передвигаться вдоль побережья Гоа от одного пляжа к другому удобно на паромах и лодках. Для туристов есть несколько экскурсионных маршрутов и лодочных прогулок по рекам. Несколько раз в день курсирует паром от порта Мормугао в Васко Да Гама до курортного поселка Дона Пуала с великолепным пляжем. Стоимость проезда на морских и речных паромах для пеших пассажиров и байкеров небольшая, в пределах 20 рупий.
Аренда транспорта
В Гоа наиболее популярна среди туристов аренда байков. Это удобно для передвижения по штату, и достаточно недорого, стоимость аренды хорошего мотоцикла в месяц не превысит 60-100$. Арендовать автомобиль тоже возможно, но будьте готовы внести достаточно крупный залог. Для аренды транспорта нужно предоставить международное водительское удостоверение, но ни в коем случае не соглашайтесь оставить в залог паспорт или другие документы. Учтите, что за езду без шлема придется заплатить штраф порядка 200 рупий.
Аренда транспорта очень удобна. За небольшие деньги можно взять скутер и передвигаться на нем, разумеется по какому нибудь определенному месту. Сумма аренды обговаривается на месте заранее.Очень внимательно проверяйте внешний вид на царапины и деффекты заранее, и обязательно торгуйтесь.
goacoast.ru
личный опыт / Travel.Ru / Индия
Начитавшись ужасных историй про индийское дорожное движение, я изначально не собирался брать себе транспорт, а хотел везде ездить на такси, благо оно там дешевое (12 рупий/км). Желание усилилось по дороге из аэропорта в "час пик". К тому же левостороннее движение. Короче, по приезду в гостиницу и общения с народом разум возобладал, и было-таки заказано 2 скутера для нас с братом, которые должны были нам притащить наутро следующего дня.
Брат рвался в дорогу, а я взял "попробовать", так как до этого ни на чем двухколесном, кроме велика, не ездил. Утром мы получили свой транспорт. Брату достался более-менее приличный, а мне дали древнего зверя, так как хозяин уже знал, что у меня нет никакого опыта езды на скутере, а таким новьё никто не даст, да и ремонт за свой счет... Мне было показано, где газ-тормоз, как трогаться и тормозить. Первый мой заезд закончился в куче сухих пальмовых листьев в 10 метрах от места старта. Попытка развернуться привела к легкому столкновению с пальмой. Хозяин скутера покачал головой, сказал, что мне нужно попрактиковаться, но он уверен, что я стану хорошим водителем. Развернулся и...ушел. Вечером мы поехали в Арамболь за симками и я понял, что все-таки смогу ездить! По возвращении в гостиницу я сказал хозяину, что стал мега-байкером и хочу завтра получить нормальный скутер взамен этой рухляди, что и было исполнено. Практика показала, что когда арендуешь скутер необходимо:
1) осмотреть его со всех сторон на предмет царапин и вмятин и показать всё хозяину;2) проверить тормоза! особенно задний, так как он – основной. Если на скорости 10 км/ч не удалось его полностью заблокировать без чрезмерных усилий – фтопку такой гроб, так как в скутере главное – тормоза. Это – ваша безопасность;
3) проверить фары, стоп-сигнал, задний габарит и поворотники. Особенно актуально, если вы собираетесь кататься ночью.
Если хоть что-то вас не устраивает – уходите сразу. Благо, аренды скутера навалом. Мы платили за скутеры по 300 рупий в день (в самый высокий сезон). В Арамболе нам потом предлагали по 200, но обязательно нужно было оставлять в залог паспорта. Оригиналы, не копии! Причем, везде. Мы предпочли не отдавать самое ценное местным обезьянам, поэтому платили дороже, зато безо всяких обязательств.
Отдельная история про культовое место – Джусцентр в Чапоре. После недели катания на скутере брат решил взять байк. Где? Естественно, в Чапоре. Там с него не то что паспорт не взяли, не то что фамилию не спросили, но даже дали байк без денег! Сказали, будешь мимо проезжать – завезешь. Такое отношение нужно ценить. Но мне, лично, оно непонятно. Так что в следующий раз будем брать транспорт только там.
Если хотите нормально ездить – возите с собой аптечку: стерильные бинты, мирамистин, перекись, чистую воду. В Индии можно купить "Betadine", который продается в жидком виде и в порошке. Отлично заживляет и стерилизует! И не покупайте перекись в Индии: она там настолько суровая, что слегка сжигает верхний слой здоровой кожи. Проверено на брате. Привезите лучше из дома. Запас стерильных бинтов можно пополнить в любой аптеке. Сам я не падал, но два раза ремонтировал брата после падений, поэтому если будете ездить компанией, берите хотя бы одну аптечку на всех и пополняйте ее по мере опустошения. Кстати, за ремонт скутера с него взяли $100. И это после торга. Так что советую ездить аккуратно, но иметь запас денег на всякий.
К езде "по встречке" привык за 20 минут пару раз повернув не на свою полосу. Так что это – не проблема. К узким дорогам привыкаешь тоже довольно быстро. Я перестал шарахаться от встречных на третий день. К тому же скорости там не большие, никто не гоняет по дорогам (кроме пьяных или угашенных туристов). Да, кстати, после того, как пару раз был в не очень приятной дорожной ситуации, понял, что единственное жизненно необходимое правило - соблюдать дистанцию, ибо из всех транспортных средств у скутера самые вялые тормоза, поэтому не стоит висеть на хвосте у машины или мотоцикла... Короче, ездить не только можно, но и нужно! Иначе ничего не увидите и не поймете разницу между Индией и, скажем, Турцией.
guide.travel.ru
Пышка-путешественница: Про автобусы в Гоа
Автобусы в Гоа.Тук-туки в Гоа.
Автобусы – массовый вид общественного транспорта в Гоа, используемый в основном самими индусами. Всегда очень интересно окунуться в местную жизнь, через нее лучше чувствуешь дух страны, поэтому мы поездили на местных автобусах и постарались описать наши личные впечатления.
Остановки автобусов.
Остановки автобусов специальными знаками с письменным перечнем маршрутов, расписанием и пр. не маркируются. Местом остановки автобуса могут быть выкрашенные в красный цвет будки или просто стенки с надписью Vodafone, хотя и не обязательно. Как и в других странах с архаической культурой (и в России тоже немало таких мест), многое в Индии рассчитано «на тех, кто знает, или может узнать у тех, кто знает». Поэтому спрашивайте у иностранных туристов или у местных – где остановка автобуса (“where is the bus stop?”). Более точно место остановки автобуса можно диагностировать наличием стоящих у края дороги групп индусов. Например, в Арамболе остановка автобуса находится довольно далеко (почти с километр) до пляжной зоны и главной улицы, на основной трассе, идущей от Сиолимского моста на север, прямо на ее развилке (на север и враво – на Пернем), обозначенной дорожным знаком В пересадочных узлах, например, в Мапсе (Mapusa), автобус прибывает и отправляется со специальных площадок, которые можно назвать автовокзалом. Например, автобус из Арамболя в Мапсу приходит и высаживает пассажиров в начале площадки, некоторое время там стоит, а потом подъезжает ближе к выезду уже для посадки и ждет заполнения салона пассажирами. Лучший способ найти нужный автобус – сказать название пункта Вашего назначения кому-то из водителей автобусов или людям, которые выполняют комплекс функций (прием и контроль оплаты за проезд, регулирование посадки в автобус и размещения пассажиров по салону, информирование пассажиров об остановках и пр.) – назовем их кассирами. Последние обычно стоят в дверях автобусов, а на автовокзалах выходят на улицу - они быстро произносят много слов, видимо, информируя в т.ч. об остановках, но нам ни разу не удалось вычленить из сообщений нужную информацию, возможно,, в т.ч. и потому, что объявления шли на местном языке, а не по английски. Так то лучше спрашивать про нужную остановку, чтобы не пропустить, у других индусов или у знающих иностранцев. Подсказывают довольно охотно.
Площадь с автобусами (автовокзал) | в Мапсе |
Кто едет в автобусах.
Наиболее частые пассажиры – дети, женщины, а также мужчины, почему-либо не желающие ехать на скутере (байке), имеющемся у почти любого желающего и не имеющие при этом автомобиля – например, едут в костюме, везут какой-то груз, который на скутер не приторачивается, либо просто желающие сэкономить и пр.. В общем, это обычный общественный транспорт, воспринимаемый тут как метро в Москве. В Гоа в автобусах также нередки белокожие туристы, к ним привыкли и редко кто из местных индусов обращает на них особое внимание. Наполненность автобусов может быть различной, свободнее на начальных остановках и днем, в часы пик пассажиров больше. Уступать места для сидения среди индусов, по виденному нами, не принято, хотя один раз мы видели, как молодой мужчина-индус еще на автовокзале уступил место женщине. Также, если освобождается место у окна, а сидящий рядом не хочет туда сдвигаться, то он не встанет, чтобы пропустить на место к окну, нужно протискиваться между его ногами и впереди стоящим креслом (это наблюдали много раз). Один раз ехали в переполненном автобусе, при этом два места у окон были пустыми, и сидящие рядом индусы никого туда не пропускали, вообще выглядело как это люди из высшей касты. Потом все же выяснилось, когда местный пацан туда пролез, что там мокро после дождика (окна всегда открыты), ну пацан подложил газетку под попу, делов-то, но общение между пассажирами не принято, поэтому понять - в чем дело - было не просто, на других таких же местах люди сидели,, заполнив все, хотя там так же были открыты окна и видимо, прошел дождик, а многие бы предпочли ехать час сидя. Нам приходилось ездить в автобусах, которые в начале или в середине пути плотно заполнялись, хотя с дороги видели и почти пустые автобусы.
Пустой автобус на автовокзале |
Посадка в автобус.
Подошедший к остановке автобус на узких улочках деревенек и городков Гоа нередко перегораживает всю или почти всю проезжую часть. Существенно, что и посадка в дверь происходит слева, при остановке в Арамболе на развилке посадка идет с проезжей части. Перед посадкой стоит спросить у садящихся в автобус или у кассира или у сидящих, идет ли этот автобус до нужной Вам станции, назвав с вопросительным выражением ее наименование. Оплата проезда производится непосредственно кассиру, причем чаще всего он ее брал где-то в середине поездки, когда автобус был уже почти набит пассажирами, протискиваясь между пассажирами по салону, как змей. Стоимость Арамболь-Мапса, например, 20 рупий, за час поездки – нормально. Занимать можно любые свободные места, учитывая, что в процессе поездки вход осуществляется через дверь в передней части автобуса и утрамбовка пассажиров внутрь при поездке будет происходить оттуда. Есть разные виды автобусов, в т.ч. и со второй дверью в задней части, которую открывают лишь иногда по непонятному алгоритму. Задняя дверь зашелкивается на замок, переднюю дверь закрыват кассир, дергая за какую-то веревку.
При посадке наблюдали чередование автобусов – в одном и том же направлении подходят то полные автобусы, то пустые, при наличии свободного времени и желании можно выждать шанса поехать на сидячем месте.
Поездка в автобусе
Автобусы похожи на ездившие еще при СССР «пазики», только больше размерами. На мой взгляд, внутренняя планировка не удачна с точки зрения использования пространства. Сами сидения довольно громоздки, между рядами сидений в салоне довольно тесно между есть выступы и пр., поэтому при поездке стоя упаковка получается довольно неудобная – внизу тесно, вверху широко, поэтому приходится занимать наклоненное положение. Многие пассажиры с небольшим ростом часто держатся за низко расположенные багажные полки, не доставая до идущих поверху поручней. В некоторых автобусах есть интересные места слева от водителя, почти как в машрутке впереди, сидишь в отдельной кабинке, никто не толкается, поэтому имеет смысл сесть на них, если они свободны. Окна в автобусе открыты, и в феврале салон при движении нормально вентилируется, духоты нет. Хуже при долгой стоянке и в пробках, которые иногда бывают. Автобус едет очень медленно, особенно учитывая множество искусственных дорожных неровностей и большое число остановок. Средняя скорость по отношению к такси – примерно в 2 раза меньше (например, Арамболь-Мапса – на автобусе- час, на такси – полчаса, но такси еще и едет немного более короткой дорогой. Автобус – большой, пользуется уважением на дороге, ехать в нем безопасно (более безопасно чем на байке-скутере и даже чем в такси). В принципе, для очень экономных даже из аэропорта в Арамболь с пересадками можно доехать на автобусах, цена будет примерно в 20 раз меньше, но и займет это в 3-4 раза больше времени.
Люди в автобусе держатся за полки |
Кнопка для открытия дверей (сигнал) |
Бумбокс :) В автобусах популярна музыка |
Вывод.
На автобусах в Гоа вполне можно ездить, это экономный и безопасный вид транспорта. При этом при поездках на расстояния от порядка часа желательно садиться в автобусы, в которых есть возможность сесть на свободные места – выбрав удачное время или находясь на остановке, близкой к начальной - это возможно, или смириться с некоторой теснотой и нагрузкой на ноги. Базарить между собой и разбираться в автобусах даже при тесноте не принято, если кто-то что то и регулирует в них – то это кассир.
Тук-туки в Гоа.
Не удержались от соблазнов попробовать и специфическое транспортное средство Индии да и значительной части Юго-Востока Азии - тук-ту в его гоанском варианте. Это трехколесный мотоцикл под крышей. Были сомнения - а можно ли пролезть в его узкие двери - оказалось - вполне. Для поездок на короткие расстояния и по городу подходит, вполне соответствует размеру популярных в Индии маленьких недорогих машинок. Стоимость 15 минут поездки по Мапсе была 80 рупий. На такси меньше за за 100 рупий редко брутся везти, а тут-тук демократичней.
bbwplustravel.blogspot.com