Значение географической широты изменяется: 1) от 0 до 90° 2) от 0 до 180° 3) от 180° до 360° 4) от 90° до 180°

Содержание

Тесты по географии 6 кл. по учебнику Домогацких | Методическая разработка по географии (6 класс):

Итоговые задания № 4 по теме раздела «Атмосфера» 6 класс

1. Чему равна температура на высоте 6 км, если на поверхности Земли она равна +12 °С? Запишите решение использую формулу «Расчёта температуры воздуха тропосферы» и выберите букву правильного ответа.

а) -6 ° С   б) -24 °С    в) -18 °С  г)  -12° С

2. Какая из указанных ниже карт составляется на основе наблюдений за погодой?

а) физическая  б) политическая  в) топографическая  г) синоптическая  

3. Какое из перечисленных утверждений характеризует атмосферу?

а) В тропосфере содержится наименьшее количество водяного пара.

б) С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается.

в) С увеличением высоты температура воздуха увеличивается.

г) Самым тёплым слоем атмосферы является стратосфера.

2. Какая из перечисленных цепочек причинно-следственных связей является верной?

а) образование ветра — разница в нагреве моря и суши — разница в атмосферном давлении

б) образование ветра — разница в атмосферном давлении — разница в нагреве моря и суши

в) разница в атмосферном давлении — разница в нагреве моря и суши — образование ветра

г) разница в нагреве моря и суши — разница в атмосферном давлении — образование ветра

5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?

а) Направление ветра определяют с помощью флюгера.

б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением.

в) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду.

г) Силу ветра измеряют в баллах.

6. Какие из перечисленных видов осадков выпадают из воздуха? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) снег  б) иней  в) град    д) роса

7. Установите соответствие между климатическим параметром и прибором, его регистрирующим.

1) температура                                 а) барометр

2) атмосферное давление                     б) осадкомер

3) направление ветра                      в) флюгер

4) количество осадков                     г) термометр

8. Дополните утверждение о газовом составе атмосферы.

Атмосфера состоит из        _____________, в составе которого наибольшая доля- ____________% приходится  на         ______________.       __________________ составляет 21 %  от общего объёма _________________.

9. Дополните утверждение.

С увеличением высоты в тропосфере температура воздуха ___________         , а атмосферное давление _______________________________________.        

10. О каком виде осадков идёт речь в описании?

За окном стояла пасмурная погода. Низкие серые облака надолго заволокли всё небо. Складывалось ощущение, что кто-то через сито поливает на землю.

Ответ:_________________

11. На основе приведённых в таблице данных постройте розу ветров в тетради и сформулируйте вывод о преобладании направления ветра.

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней

4

8

3

2

0

7

6

4

 12. Рассчитайте высоту холма, если атмосфера давления у его подножья составляет 760 мм рт. ст., а на его вершине -750 мм рт. ст.?  Запишите формулу и решите задачу.

Земля как планета 6 класс

Browse from millions of quizzes

QUIZ

Geography


46%

accuracy


10

plays

Anna Gusevaya

3 years

Geography

Anna Gusevaya


10

plays

12 questions

No student devices needed.  Know more

12
questions

Show Answers

See Preview

  • 1. Multiple-choice

    20 seconds

    1 pt

    В состав Солнечной системы входит

    6 планет

    7 планет

    8 планет

    9 планет

  • 2. Fill-in-the-Blank

    1 minute

    1 pt

    Следствием взаимного притяжения Земли и Луны является

  • 3. Multiple-choice

    45 seconds

    1 pt

    Выберите верное утверждение о географических координатах

    Географическая долгота отсчитывается от экватора

    Географическая широта бывает западной и восточной

    Значение географической долготы изменяется от 0о до 360о

    Значение географической широты изменяется от 0о до90о

  • 4. Multiple-choice

    45 seconds

    1 pt

    Выберите верное утверждение

    Географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана

    Значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам

    Значение географической широты увеличивается от экватора к полюсам

  • 5. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    21 марта Солнце в зените над

    Северным тропиком

    Южным тропиком

    экватором

  • 6. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    22 июня Солнце в зените над

    Северным тропиком

    Южным тропиком

    экваторе

  • 7. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    23 сентября Солнце в зените над

    Северным тропиком

    Южным тропиком

    экватором

  • 8. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    22 декабря Солнце в зените над

    Северным тропиком

    Южным тропиком

    экватором

  • 9. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    В день весеннего равноденствия

    оба полушария одинаково освещены

    в северной полярной области полярная ночь

    Северное полушарие получает больше солнечного света и тепла

  • 10. Multiple-choice

    45 seconds

    1 pt

    В день зимнего солнцестояния

    в северной полярной области полярная ночь

    оба полушария одинаково освещены

    Северное полушарие получает больше солнечного света и тепла

  • 11. Multiple-choice

    30 seconds

    1 pt

    Географическая широта Северного тропика

    66,5о с.ш.

    66,5о ю.ш.

    23,5о с.ш.

    23,5о ю.ш.

  • 12. Fill-in-the-Blank

    1 minute

    1 pt

    Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями по два.

    О каком поясе освещенности идет речь?

  • Expore all questions with a free account

    Already have an account?

Широта и долгота — Царство географии

Если вы посмотрите на карту или глобус мира, вы можете заметить линии, идущие с востока на запад и с севера на юг. Эти линии, известные как долгота и широта, являются важными понятиями в географии и навигации.

Линии, идущие с востока на запад, известны как линии широты. Линии, идущие с севера на юг, известны как линии долготы.

( Связанный: Как запомнить разницу между широтой и долготой)

Что такое Широта?

В то время как линии широты проходят по карте с востока на запад, широта указывает положение точки на земле с севера на юг.

Линии широты начинаются с 0 градусов на экваторе и заканчиваются на 90 градусах на Северном и Южном полюсах (всего до 180 градусов широты). Следовательно, чем выше значение градуса широты, тем ближе она к Северному или Южному полюсу.

Положительные и отрицательные значения широты

Все, что находится к северу от экватора, называется Северным полушарием, а все, что находится к югу от экватора, называется Южным полушарием.

Линии широты. Карта: Кейтлин Демпси.

Широта местоположения выражается в градусах (°), минутах (‘) и секундах («).

Положительное значение широты указывает на местоположение в северном полушарии, а отрицательное значение указывает на местоположение в южном полушарии.

Географические координаты указывают север, юг, восток и запад, используя положительные значения для местоположений, расположенных к северу от экватора и к востоку от нулевого меридиана, а отрицательные значения представляют местоположения, которые лежат к югу от экватора и к западу от нулевого меридиана. Карта: Кейтлин Демпси.

Какое расстояние между линиями широты?

Линии широты называются параллелями и всего 180 градусов широты. Расстояние между каждым градусом широты составляет около 69 миль (110 километров).

(Посмотрите это видео на YouTube: Широта и Долгота )

Что такое параллель?

Параллель — это именованная линия, соединяющая все точки на одной линии широты.

Например, 49-я параллель отмечает часть границы между Канадой и США, которая была согласована между США и Великобританией в рамках Договора 1818 года:

Согласовано, что линия, проведенная от самой северо-западной точки Лесного озера вдоль 49-й параллели северной широты, или, если указанная точка не находится на 49-й параллели северной широты, то линия, проведенная от указанной точки строго на север или юг, в зависимости от обстоятельств, до тех пор, пока указанная линия не пересечет указанную параллель северной широты, и от точки такого пересечения строго на запад вдоль указанной параллели и с ней будет демаркационная линия между территориями Его Британского Величества и Соединенных Штатов, и что указанная линия образует южную границу указанных Территорий Его Британского Величества и северную границу Территорий Соединенных Штатов от озера Леса к Каменистым горам.

Фрагмент карты 1846 года, показывающий 49-ю параллель. Карта: Новая карта Техаса, Орегона и Калифорнии , 1846 г., Библиотека Конгресса.

Что такое основные линии широты (или параллели)?

Пять основных параллелей широт с севера на юг называются: Полярный круг, Тропик Рака, Экватор, Тропик Козерога и Южный полярный круг.

Пять основных параллелей широт. Карта: Кейтлин Демпси, данные Natural Earth.

На карте, ориентированной либо строго на север, либо строго на юг, широта отображается в виде горизонтальных линий.

Где находится экватор?

Экватор делит землю на северное полушарие, а южное полушарие соответствует нулевому градусу широты. Широта представляет собой угловое расстояние к северу или югу от экватора.

Экватор отмечает места на Земле, равноудаленные от Северного и Южного полюсов. Экватор — единственная линия широты, представляющая собой большой круг, все остальные линии широты — маленькие круги.

Связанный: Что находится в нулевых градусах широты и нулевых градусах долготы?

Экватор пересекает 78,7% воды и 21,3% суши и имеет длину около 24 901 миль (40 075 км).

Экватор расположен на широте 0 градусов. Карта: Кейтлин Демпси.

Первоначальное определение метра и экватора

Вот интересный факт: первоначальное определение длины метра в 1793 году было: одна десятимиллионная (10⁻⁷) расстояния между экватором и Северным полюсом вдоль большой круг.

Текущее определение метра: расстояние, пройденное светом в 1/299 792 458 секунд в вакууме.

(Источник: Agnoli, P., & D’Agostini, G. (2004). Почему счетчик опережает секунду? рака?

Тропик Рака отмечает место, где солнце достигает зенита на этой широте. Точная широта не является фиксированной точкой, и последнее измерение на 2014 год – 23 ° 26 ′ 14,675 ″ (23 ° 26 ‘ 16 ″).

Летнее солнцестояние, которое происходит 20 или 21 июня каждого года, отмечает день, когда солнце освещает эту параллель вертикально.

Самая северная широта, где солнце можно увидеть прямо над головой в полдень, — это Тропик Рака, расположенный примерно на 23,5 градусах северной широты. Карта: Кейтлин Демпси.

Где находится Тропик Козерога?

Перемещаясь каждый год, Тропик Козерога представляет собой параллельную линию широты, которая в настоящее время находится на 23° 26′ 14,440″.

Зимнее солнцестояние, которое происходит 21 или 22 декабря каждого года, отмечает день, когда солнце светит вертикально над этой линией.

Самая южная широта, где солнце можно увидеть прямо над головой в полдень, — это тропик Козерога, расположенный примерно на 23,5 градуса южной широты. Карта: Кейтлин Демпси.

Где находятся Полярный и Южный полярные круги?

Полярный и Южный полярный круги – это параллели, расположенные примерно на 66,5 градуса широты (66 ° 33′ 44 ″ (или 66,5622 °).

Полярный круг

известный как Арктика.

Полярный круг. Карта: Кейтлин Демпси, Орфография Северного полюса.

Южный полярный круг

Регион к югу от Южного полярного круга, который включает Южный полюс, известен как Антарктика.

Полярный круг. Карта: Кейтлин Демпси, Орфография Южного полюса.

Что такое лошадиные широты?

Лошадиные широты находятся примерно на 30 градусах севернее и южнее экватора.

Лошадиные широты представляют области в подтемах, где преобладающие ветры расходятся и текут к полюсам (известные как западные ветры) или к экватору (известные как пассаты).

Карта, показывающая приблизительное расположение лошадиных широт. Карта Кейтлин Демпси.

Конские широты характеризуются высоким атмосферным давлением, слабыми ветрами и в целом спокойными, устойчивыми погодными условиями. Эти районы известны своим ясным небом и малым количеством осадков, что способствует образованию пустынь на этих широтах, таких как пустыня Сахара в Африке и пустыня Мохаве в Северной Америке.

Легенда гласит, что из-за тихих ветров парусные суда в этих широтах останавливались на дни и даже недели. В отчаянии моряки выбрасывали лошадей и домашний скот, перевозимый в Америку, за борт, пытаясь сохранить запасы питьевой воды. Это предполагаемое происхождение фразы «конские широты».

Что такое долгота?

Долгота — это линии, которые проходят с севера на юг и отмечают положение с востока на запад от точки. Следовательно, широта — это угловое расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана, проходящего через Гринвич, Англия.

Линии долготы проходят от полюса к полюсу, пересекая экватор под прямым углом. Все линии долготы равны по длине. Каждая линия долготы также является половиной большого круга.

В отличие от линий широты, которые проходят параллельно экватору, линии долготы (меридианы) сходятся на полюсах. Это означает, что расстояние между линиями долготы уменьшается по мере продвижения к полюсам, делая их ближе друг к другу, чем на экваторе.

Положительные и отрицательные значения долготы

Существует 360 градусов долготы (+180° на восток и −180° на запад).

Линия долготы 0 градусов известна как нулевой меридиан и делит мир на восточное и западное полушария.

Долгота местоположения выражается в градусах (°), минутах (‘) и секундах («). Положительное значение долготы указывает на местоположение в восточном полушарии, а отрицательное значение указывает на местоположение в западном полушарии.

Линии долготы. Карта: Кейтлин Демпси.

Что такое меридиан?

В то время как линии широты известны как параллели, линии долготы известны как меридианы.

Как определить, является ли меридиан восточным или западным

Расстояния к западу от нулевого меридиана отмечены знаком – перед числом (отрицательные числа), а расстояния к востоку от нулевого меридиана отмечены положительными числами ( -180 градусов западной долготы и 180 градусов восточной долготы).

Какое расстояние между линиями долготы?

Расстояние между долготами сужается по мере удаления от экватора. По мере продвижения к полюсам расстояние между каждой линией долготы становится меньше, пока не сойдутся на Северном и Южном полюсах.

 Расстояние между долготами на экваторе такое же, как и на широте, примерно 69 миль. На 45 градусах северной или южной широты расстояние между ними составляет около 49 миль (79 км).

Расстояние между долготами достигает нуля на полюсах, поскольку линии меридиана сходятся в этой точке.

Линии долготы сходятся на полюсах, где расстояние между ними равно 0. Линии долготы. Карта: Кейтлин Демпси.

Хронометраж и долгота

Точное определение долготы имеет решающее значение для навигации, особенно в море.

Исторически сложилось так, что точное хронометраж был ключом к измерению долготы, поскольку разница во времени между известным местом (обычно нулевым меридианом) и местным временем в неизвестном месте могла использоваться для расчета расстояния с востока на запад между двумя точками. .

Награда за долготу

В 1714 году британское правительство учредило премию в размере 20 000 фунтов стерлингов за разработку практического метода точного определения долготы корабля.

Джон Харрисон, часовщик-самоучка, в конце концов выиграл приз в 1765 году со своим морским хронометром, высокоточными часами, которые можно было использовать для измерения долготы в море.

Разработка точных морских хронометров, а затем и Глобальной системы позиционирования (GPS) произвела революцию в определении долготы, облегчив навигаторам и географам определение местоположения на Земле.

Что такое нулевой меридиан?

Линия долготы, где градус равен нулю, называется нулевым меридианом. Проходя через Королевскую обсерваторию в Гринвиче, Англия, он также известен как Гринвичский меридиан и делит Землю на две равные половины, известные как Восточное полушарие и Западное полушарие.

Связанный: Нулевой меридиан не там, где вы думаете

Нулевой меридиан — это линия, проведенная с севера на юг на 0° (0 градусов) долготы. Карта: Кейтлин Демпси.

Что такое Международная линия перемены дат?

Линия на Земле, где один календарный день переходит в другой, известна как Международная линия перемены дат (IDL), которая проходит через Тихий океан.

Линия обычно проходит под углом 180 градусов от нулевого меридиана, но она проходит в обход некоторых регионов и островов, чтобы не делить смежные части регионов и стран на два отдельных дня.

Есть 23 часовых отрезка и два 30-минутных отрезка, которые делят мир на разные часовые пояса. Путешествие с востока на запад через международную линию перемены дат сдвигает календарь на один день вперед.

Подробнее:  География международной линии перемены дат

Международная линия перемены дат проходит через Тихий океан примерно на 180 градусах долготы. IDL не является прямой линией и имеет несколько отклонений для согласования политических границ и территорий. Карта: Кейтлин Демпси.

Как отображать географические местоположения в виде координат широты и долготы

Чтобы указать географическое местоположение с помощью широты и долготы, используется пара чисел, известных как координаты.

Координаты состоят из градусов, минут и секунд (DMS). При предоставлении координат Широта всегда пишется первой.

Для определения местоположения здания Капитолия США с использованием широты и долготы: 38° 53′ 35″ северной широты, 77° 00′ 32″ западной долготы. , это еще один способ записи координат. Вместо того, чтобы указывать стороны света (N, S, W или W) в десятичных градусах, точкам, которые находятся к западу от нулевого меридиана и к югу от экватора, предшествует отрицательный знак.

Следовательно, координаты Капитолия США (абсолютное местоположение) в десятичных градусах составляют 38,889722°, -77,008889°.

Капитолий США расположен в Вашингтоне, округ Колумбия, который находится в Северном и Западном полушариях. Фото: NPS, общественное достояние.

Многие картографические программы, такие как Google Maps, используют DD.

Эта статья была впервые написана 2 января 2016 г. и с тех пор обновлялась.

Родственные

  • Что нужно знать об абсолютном и относительном местоположении
  • Как найти широту и долготу местоположения с помощью Google Maps 
  • Как запомнить разницу между широтой и долготой
  • Что находится в нулевых градусах широты и нулевых градусах долготы?

Поделиться:

Широта, долгота и температура | Национальное географическое общество

1. Обсудите разницу температур в разных местах.

Активизируйте предварительные знания учащихся, спросив, есть ли у учащихся родственники, которые живут в местах, где в июне, июле и августе намного теплее или прохладнее, чем в родном городе учащихся. Найдите эти места на настенной карте или глобусе. На доске нарисуйте диаграмму в три колонки или спроектируйте предложенную. В первой колонке перечислите те места, которые назвали учащиеся, а во второй колонке напишите, аналогичны ли температуры в этих местах, ниже или выше, чем там, где вы находитесь. Спросить: Как бы вы оделись по-другому, если бы посетили эти места? В третьей колонке перечислите одежду, необходимую для этих мест в летние месяцы. Обсудите идеи учащихся о том, почему температура может варьироваться. Скажите учащимся, что в этом упражнении они будут делать прогнозы о температурных режимах по всему миру.

 

2. Посмотрите разницу между линиями широты и долготы на карте мира.
Дайте каждому учащемуся распечатанную одностраничную карту мира MapMaker, а также спроецируйте карту с предоставленного веб-сайта. Попросите учащихся указать и объяснить разницу между линиями широты и долготы.

 

3. Создайте легенду, показывающую температуру.
Перечислите температуры ниже на доске. Убедитесь, что учащиеся знают, что эти температуры указаны в градусах Фаренгейта, а не в градусах Цельсия. Предложите учащимся поделиться своими идеями цветового диапазона от горячей до холодной температуры. Помогите им определить следующую типичную цветовую гамму, где красный — самый горячий, а фиолетовый — самый холодный.
фиолетовый = 30°F и ниже
синий = 40°F
зеленый = 50°F
желтый = 60°F
оранжевый = 70°F
красный = 80°F и выше

4. Предложите учащимся нарисовать средние температуры по всему миру в июне, июле и августе.

Попросите учащихся подумать о климате и температуре, а также о том, какие районы, по их мнению, самые теплые или самые холодные. Дайте каждому учащемуся по шесть мелков цветов, перечисленных в легенде, и попросите их составить наилучший прогноз средней температуры по всему миру в июне, июле и августе. Сообщите учащимся, что цель этого задания — подумать о закономерностях изменения температуры по всему миру, чтобы их прогнозы не были точными.

5. Обсудите с учащимися, что они нарисовали и почему.
Проведите обсуждение карт в классе. Сначала попросите учащихся объяснить, что они нарисовали и как цвета связаны с широтой и долготой. Затем пусть они поработают в малых группах и сравнит свои карты с картами своих одноклассников. Наконец, попросите студентов поработать самостоятельно, чтобы составить список вопросов, поднятых перед ними в ходе занятия.

6. Предложите учащимся сравнить свои карты с точной картой средних температур по всему миру в июне, июле и августе.
Покажите учащимся интерактивное приложение National Geographic MapMaker с выбранным слоем данных, показывающим средние температуры приземного воздуха по всему миру в июне, июле и августе. Попросите учащихся описать сходства и различия между их картой и интерактивной картой, удивительные или неожиданные части карты и вопросы, которые у них есть о карте.

7. Предложите учащимся использовать полученные знания, чтобы определить, как широта и долгота связаны с температурой.
Предложите учащимся обсудить в парах следующие вопросы и ответить на них:

  • Как широта связана с температурой? (дальше от экватора = холоднее)
  • Как долгота связана с температурой? (нет связи)

8. Убедитесь, что учащиеся понимают взаимосвязь между широтой и общими климатическими условиями.
Сгруппируйтесь и обсудите ответы учащихся. Убедитесь, что учащиеся понимают общие климатические закономерности, возникающие по мере увеличения широты. Объясните учащимся, что районы, расположенные дальше от экватора, как правило, более прохладные. Укажите, что в общих климатических моделях могут отсутствовать исключения и вариации, обусловленные высотой, океанскими течениями, осадками и другими факторами. Предложите учащимся проследить линию широты от их местоположения на восток и запад, чтобы определить вариации по всему миру на этой широте.

9. Обсудите с учащимися значение широты и долготы .
Предложите учащимся рассказать, почему широта и долгота являются полезными картографическими инструментами. Предложите им объяснить, как широта и долгота могут помочь им определить конкретные места, а также объяснить общие климатические особенности.

 

Неформальное оценивание

Предложите учащимся указать линии широты и долготы на одной из контурных карт. Затем прочитайте классу вслух следующие утверждения и попросите их написать, что, по их мнению, вы могли бы носить, если бы вы действительно были в этих местах:

  • Я стою снаружи на 60° северной широты, 140° западной долготы, сейчас январь.
  • Я стою снаружи на 10° северной широты, 0° долготы, сейчас февраль.
  • Я стою снаружи на 35° северной широты, 60° западной долготы, сейчас июль.
  • Я стою снаружи на 40° южной широты, 140° восточной долготы, сейчас август.

Расширение обучения

  • Объясните учащимся, что шкала Фаренгейта используется для измерения температуры поверхности. Его единицей измерения является градус Фаренгейта (F). Шкала Цельсия — это вторая шкала, используемая для измерения температуры поверхности. Его единицей измерения является градус Цельсия (C). Скажите учащимся, что люди в Соединенных Штатах в основном используют шкалу Фаренгейта. Ученые и люди из других стран обычно используют шкалу Цельсия. 32 ° F, температура, при которой все замерзает, равна 0 ° C. Предложите учащимся использовать конвертер Фаренгейта в Цельсий NOAA, чтобы ознакомиться с преобразованием температуры между двумя шкалами.
  • Попросите учащихся разгадать загадку. И Кито, Эквадор, и Либревиль, Габон, расположены вдоль экватора. Почему в Либревиле намного теплее, чем в Кито? В результате исследований учащиеся должны прийти к выводу, что очень большая высота Кито способствует гораздо более мягкому климату, чем в Габоне, который находится на уровне моря.
  • Предложите учащимся продвинуться дальше в изучении данных о температуре, решив, какие регионы или города по всему миру являются «климатическими близнецами», т. е. местами с похожим климатом. Примеры включают Нью-Йорк, США и Сеул, Южная Корея; север Канады и Сибири; Ирак и Аризона; Шанхай и Хьюстон; Ташкент и Солт-Лейк-Сити. Дайте учащимся список с парами и включите в список те из них, климат которых тесно связан, а некоторые нет. Предложите учащимся использовать интерактивную программу National Geographic MapMaker Interactive, чтобы определить, какие пары имеют наиболее схожий климат.
Предметы и дисциплины
  • наука о планете Земля

  • География

    • Физическая география
Цели обучения

Учащиеся будут:

  • делать прогнозы температурных режимов по всему миру
  • сравнивают свои прогнозы с фактическими данными о температуре на интерактивной карте мира
  • объяснить, как средняя температура меняется в зависимости от широты
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Обсуждения
  • Практическое обучение
Сводка навыков

Это задание направлено на следующие навыки:

  • Навыки критического мышления

    • Анализ

    • Понимание

  • Географические навыки

    • Анализ географической информации

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Национальные географические стандарты
  • Стандарт 1:
    Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
  • Стандарт 3:
    Как анализировать пространственную организацию людей, мест и окружающей среды на поверхности Земли 90 196

  • Стандарт 7:
    Физические процессы, формирующие структуру земной поверхности 90 196

Национальные стандарты научного образования
  • (5–8) Стандарт D-1:
    Структура земной системы
  • (К-4) Стандарт Д-3:
    Изменения земли и неба
Общие базовые государственные стандарты английского языка, искусства и грамотности
  • Стандарты чтения информационного текста K-5:
    Интеграция знаний и идей, RI. 4.7

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Мелки
  • Глобус или настенная карта мира
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
  • Плагины: Flash
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах

Исходная информация

Широта и долгота составляют систему координат, которая помогает людям определять абсолютные или точные местоположения на поверхности Земли. Существует взаимосвязь между широтой и температурой во всем мире, поскольку температура обычно выше по мере приближения к экватору и ниже по мере приближения к полюсам. Однако существуют вариации, поскольку другие факторы, такие как высота над уровнем моря, океанские течения и осадки, влияют на климатические условия.

Предварительные знания

  • широта и долгота
  • температурная шкала
  • Отношения Земли и Солнца и времена года

Рекомендуемые предыдущие действия

  • Введение в широту и долготу
  • Причина сезонов

Словарь

среднее

Глагол

для вычисления средней суммы среди группы чисел.

Шкала Цельсия

Существительное

Шкала для измерения температуры поверхности, используемая в большинстве стран мира, в которой точка кипения воды составляет 100 градусов.

климат

Существительное

все погодные условия для данного местоположения за определенный период времени.

высота

Существительное

высота над или под уровнем моря.

Экватор

Существительное

воображаемая линия вокруг Земли, другой планеты или звезды, проходящая с востока на запад, 0 градусов широты.

Шкала Фаренгейта

Существительное

Шкала для измерения температуры поверхности, используемая Белизом, Либерией, Мьянмой и США.

широта

Существительное

Расстояние к северу или югу от экватора, измеряемое в градусах.

долгота

Существительное

Расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана, измеряемое в градусах.

навыки работы с картами

Существительное

навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.

осадки

Существительное

все формы, в которых вода падает на Землю из атмосферы.

температура

Существительное

степень тепла или холода, измеряемая термометром с числовой шкалой.

Веб-сайты

  • Национальный атлас: статья MapMaker — широта и долгота

  • NOAA: Национальный центр климатических данных

  • Фотографии из Обсерватории солнечной динамики НАСА.

Наконечники и модификации

Наконечник

Дайте определение температуре и климату в начале этого задания и расскажите о том, как они связаны. Учащимся также может потребоваться обсудить значение средние температуры .

Модификация

На шаге 4 некоторые учащиеся будут рисовать температуру прямо на карте. Другие учащиеся могут не включать температуру океанов и других водоемов. Используйте эту возможность, чтобы исправить эти распространенные заблуждения.

Модификация

На шаге 5 дайте учащимся пять минут на обсуждение в малых группах перед обсуждением всего класса, чтобы дать им больше практики описания местоположений и позиций на карте, что является важным навыком пространственного обучения.

Модификация

На шаге 8 помогите учащимся увидеть, как физические характеристики влияют на температуру, просмотрев слои Surface Elevation и Surface Air Temperatures в интерактивном приложении National Geographic MapMaker.