Залив имеющий крупные запасы нефти: Тест по географии Природные ресурсы 10 класс

Тест по географии Природные ресурсы 10 класс

07.09.2019
Главная ›
География ›
10 класс

Тест по географии Природные ресурсы 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. Часть А — 6 заданий, часть В — 1 задание.

1 вариант

A1. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов.

1) земельные
2) минеральные
3) биологические
4) геотермальные

А2. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти.

1) Бискайский
2) Персидский
3) Бенгальский
4) Финский

А3. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами?

1) Китай
2) Австралия
3) Индия
4) Франция

А4. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами?

1) Индия
2) Ливия
3) Швеция
4) США

A5. Укажите верное утверждение.

1) В течение ХХ в. распаханность земель увеличилась вдвое.
2) Сильное опустынивание распространилось в Европе.
3) Обеспеченность земельными ресурсами увеличивается.
4) Ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.

А6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии?

1) Австралия
2) Канада
3) Франция
4) Швейцария

В1. Установите соответствие.

1) Вестминстер
2) Версаль
3) Акрополь

А. Франция
Б. Великобритания
В. Греция

2 вариант

A1. Укажите исчерпаемый возобновимый вид ресурсов.

1) минеральные
2) энергия Солнца
3) биологические
4) энергия приливов

А2. Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии.

1) Франция
2) Индия
3) Исландия
4) Австралия

А3. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами.

1) Канада
2) Норвегия
3) Бразилия
4) Египет

А4. Укажите страну северного лесного пояса.

1) Канада
2) Конго
3) Венесуэла
4) Суринам

A5. Укажите неверное утверждение.

1) Больше воды использует городской житель в развитых странах.
2) Крупнейший производитель опресненной воды Кувейт.
3) За последние 200 лет лесистость земной суши увеличилась.
4) Леса мира образуют два лесных пояса — северный и южный.

А6. Укажите страну, обладающую наибольшими запасами нефти.

1) США
2) Саудовская Аравия
3) Россия
4) Иран

В1. Установите соответствие.

1) Тадж-Махал
2) Колизей
3) статуя Свободы

А. Италия
Б. Индия
В. США

Ответы на тест по географии Природные ресурсы 10 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
А5-1
А6-4
В1. А2 Б1 В3
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-1
А5-3
А6-2
В1. А2 Б1 В3

PDF-версия
Тест Природные ресурсы 10 класс
(149 Кб)

Опубликовано: 07.09.2019
Обновлено: 07.09.2019

Тест по географии

Вариант 1

Часть 1

1. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов.

1) земельные2) минеральные3) биологические 4) геотермальные

2. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти.

1) Бискайский2) Персидский3) Бенгальский4) Финский

3. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами?

1) Китай2) Австралия3) Индия4) Франция

4. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами?

1) Индия2) Ливия3) Швеция4) США

5. Укажите верное утверждение.

1) В течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое.

2) Сильное опустынивание распространилось в Европе.

3) Обеспеченность земельными ресурсами увеличивается.

4) Ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.

6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии?

1) Австралия2) Канада3) Франция4) Швейцария

7. Какой вид природных ресурсов относятся к неисчерпаемым?

1) почвенные;2) минеральные;3) солнечная энергия;4) лесные.

8. Наименьшую обеспеченность водными ресурсами среди перечисленных стран имеет:1) Саудовская Аравия2) Конго3) Норвегия4) Канада

9. .Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность лесными ресурсами имеет:1) Саудовская Аравия;2) Гвиана;3) Ливия;4) Афганистан

10.Установите соответствие между страной — лидером по добыче полезных ископаемых и природными ресурсами:

Страна природный ресурс

1) Китай а) нефть

2) Саудовская Аравия б) газ

3) Россия в) уголь

Вариант 2

Часть 1

1. Укажите исчерпаемый возобновимый вид ресурсов.

1) минеральные2) энергия Солнца3) биологические4) энергия приливов

2. Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии

1) Франция2) Индия3) Исландия4) Австралия

3. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами

1) Канада2) Норвегия3) Бразилия4) Египет

4. Укажите страну северного лесного пояса.

1) Канада2) Конго3) Венесуэла4) Суринам

5. Укажите неверное утверждение.

1) Больше воды использует городской житель в развитых странах

2) Крупнейший производитель опресненной воды — Кувейт

3) За последние 200 лет лесистость земной суши увеличилась

4) Леса мира образуют два лесных пояса – северный и южный

6. Укажите страну, обладающую наибольшими запасами нефти

1) США2) Саудовская Аравия3) Россия4) Иран

7. Какой вид природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновляемым?

1) минеральные;2) энергия ветра;3) лесные;4) энергия морских течений.

8. Среди перечисленных стран наименьшую обеспеченность лесными ресурсами имеет:

1) Саудовская Аравия;

2) Россия;

3) Конго;

4) Бразилия.

9. Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность пашней на душу населения имеет:

1) Индия;

2) Финляндия;

3) Австралия;

4) Япония.

10. Установите соответствие между страной лидером и природными ресурсами по ресурсообеспеченности:

Страна природные ресурсы

1) Суринам а) земельными

2) Австралия б) газ

3) Россия в) водные

Тема « Природные ресурсы мира»

Ответы

Вариант 1

1-4

2-2

3-2

4-3

5-1

6-4

7–3

8–1

9–2

10 1-в

2- а

3 -б

Вариант 2

1-3

2-3

3-4

4-1

5-3

6-2

7–3

8–4

9–3

10 1 -в

2 – а

3 – б

Понимание американской нефтяной стратегии

Недавний визит в город Баку в Азербайджане на Каспийском море напомнил о том, что столетие назад в Каспийском регионе находилась половина мировых запасов нефти. Полвека назад Сталинградская битва, одна из самых кровавых во Второй мировой войне, велась в значительной степени из-за того, кто контролировал эти огромные запасы нефти. Сегодня регион мало чем может похвастаться. Все еще относительно бедная и слаборазвитая, а с экологической точки зрения одна из самых опустошенных в мире, теперь она снова видит свое спасение в перспективах недавно обнаруженных запасов нефти. И снова западные нефтяные компании и политтехнологи проявляют больший интерес к региону, поскольку он приступает к проекту строительства нового трубопровода через Грузию и Турцию в Средиземное море, перекачивая миллион баррелей в день в надежде на дальнейшее снижение воздействия. ОПЕК на рынках нефти и удовлетворения прогнозируемого роста спроса на нефть.

Но никуда не деться от того, что регион, который за последние полвека привлекал наибольшее внимание всего мира в вопросах нефти, Ближний Восток, по-прежнему имеет решающее значение для будущих поставок энергии. В некотором смысле, все усилия по разработке ресурсов во всем мире сегодня направлены на то, чтобы отсрочить день расплаты. Хотя Ближний Восток производит четверть мировых запасов нефти, он содержит от двух третей до трех четвертей всех известных запасов нефти. По этой причине Соединенные Штаты и Запад продолжают считать этот регион жизненно важным.

Удовлетворение жизненно важных интересов

Тот факт, что регион жизненно важен, не приводит автоматически к выводу, что там требуется крупное военное присутствие, или к серьезным вопросам относительно дальнейшего наличия этой нефти на мировом рынке. Это кажущееся откровение недавно спровоцировало дебаты в Вашингтоне, особенно в отношении Саудовской Аравии, которая одна владеет четвертью известных мировых запасов нефти. Два центральных вопроса заключались в том, нужно ли Соединенным Штатам вообще иметь военное присутствие в регионе и была ли наша основная цель в том, чтобы защищать Саудовскую Аравию и другие государства Персидского залива, с которыми, как мы теперь обнаруживаем, у нас есть серьезные политические разногласия. Более того, многие комментаторы, разочарованные напряженностью в отношениях между Соединенными Штатами и Саудовской Аравией, активизировали призывы к отказу США от иностранной нефти в целом и ближневосточной нефти в частности. Но дебаты полностью упускают из виду логику участия Америки.

Связанные книги

Во-первых, покупка нефти в других регионах, кроме Ближнего Востока, не решит проблему. Как напоминает нам поговорка, «мы все пьем из одной чашки». Рынок нефти является бесшовным и в значительной степени определяется спросом и предложением. Да, ближневосточные поставки влияют на цену ближневосточной нефти, но также и на мировую цену нефти. И хотя Соединенные Штаты могут и должны экономить энергию и развивать альтернативные источники энергии, разрыв между тем, что Соединенные Штаты сейчас производят, и тем, что они потребляют (почти 10 миллионов баррелей в день), просто слишком велик, чтобы его можно было преодолеть. Более того, сосредоточение запасов на Ближнем Востоке также означает, что в какой-то момент в не столь отдаленном будущем большая часть поставок нефти неизбежно будет поступать из этого региона.

Тем не менее, не совсем понятно, почему нефтяная экономика должна смешиваться с нефтяной политикой или что вообще требует военной стратегии. Действительно, многие страны, сильно зависящие от ближневосточной нефти, такие как Япония и многие страны Европы, предположили, что они могут полностью основывать свою политику на требованиях рынка, не видя необходимости в политическом и военном вмешательстве. Такое отношение может быть отчасти вызвано тем, что они воспринимают Соединенные Штаты как должное и предполагают, что дядя Сэм сделает свою работу на благо всех потребителей. Но это еще не все. За пределами Соединенных Штатов растет мнение, что обеспечение притока нефти не требует серьезной военной стратегии. Эта точка зрения подкрепляется историческими тенденциями. За исключением 1973 арабское нефтяное эмбарго, которое было политически мотивировано и привело к чрезвычайному росту цен на нефть, долгосрочные данные свидетельствуют о том, что рынок в большей степени, чем любой другой фактор, определяет тенденции цен на нефть. Исторически сложилось так, что политические союзы не сильно изменили модели торговли между нефтяными странами и остальным миром. Производители нефти продают нефть странам, которые в ней нуждаются, и готовы платить цену и импортировать лучшие продукты, которые они могут, из лучших источников, которые они могут найти. То же самое было и в годы холодной войны, когда политические отношения, очевидно, не играли решающей роли в торговом поведении производителей нефти. В качестве примера можно привести Ливию, которая до 1969, был стратегическим союзником Запада и располагал британскими и американскими военными базами. Свержение там монархии в 1969 году и приход к власти президента Каддафи изменили ливийскую политику в пользу Советского Союза. Тем не менее, его торговые модели до и после переворота были в основном одинаковыми. Например, доля торговли со странами советского блока составляла 1,9% в 1960 и 1965 годах, 1,8% в 1970 году, 1,3% в 1975 году и 1,0% в 1980 году. — Советские государства в их торговле: страной-экспортером нефти с наибольшей долей торговли с советским блоком был шахский Иран, а не Ливия, Алжир или Ирак. Суть в том, что эти государства делали то, что отвечало их экономическим интересам, независимо от их политической ориентации.

После войны в Персидском заливе 1991 г., с нарастанием импульса для развертывания американских сил и создания нового флота в регионе Персидского залива, некоторые наблюдатели полагали, что усиление американского присутствия даст Соединенным Штатам решающее преимущество перед Европой и Японией в торговля со странами Персидского залива. В некоторых случаях, несомненно, Вашингтону удавалось использовать свои политические рычаги, чтобы помочь американскому бизнесу заключить контракты в регионе, особенно в военной и аэрокосмической сферах. Но на агрегированном уровне показатели торговли между регионом и остальным миром показывают, что Соединенные Штаты не имели видимого преимущества. В 19В 89 году, за год до того, как Ирак вторгся в Кувейт, европейский экспорт на Ближний Восток составил 40,2 миллиарда долларов против 13,7 миллиарда долларов США. В 1992 году, через год после войны в Персидском заливе, общий объем экспорта Европы составил 57,2 миллиарда долларов против 19,9 миллиарда долларов США. И тенденция продолжилась. В 2000 году Европа отправила на Ближний Восток экспортных товаров на сумму 63,7 миллиарда долларов; США, 23,0 млрд долларов.

Поддержание военного присутствия США в Персидском заливе обходится более чем в 60 миллиардов долларов в год. Поскольку эти силы можно использовать и в других местах, эта сумма не тратится полностью на защиту региона. Тем не менее, возникает вопрос, почему Соединенные Штаты посвящают так много своих ресурсов, энергии и военного планирования Персидскому заливу. Не было бы более разумным оставить нефтяной вопрос на усмотрение рыночных сил и исключить из него политику?

В обычном понимании американская стратегия основана на решении обеспечить поток нефти на Запад по разумным ценам — решении, которое распространяется на смягчение краткосрочных перебоев в поставках нефти и последующих скачков цен, полагаясь на штаты, особенно Саудовская Аравия, у которых есть избыточные мощности. (Одно это требует сотрудничества между Саудовской Аравией и США, чтобы гарантировать, что возможности Саудовской Аравии используются в качестве сдерживающей силы на нефтяном рынке. ) Но на протяжении более полувека основной движущей силой американской военной стратегии в богатом нефтью регионе не был полностью понят большинством аналитиков — заключался в том, чтобы отказать в контроле над такими огромными ресурсами могущественным врагам, которые тем самым стали бы еще более могущественными и, следовательно, более опасными.

Генезис политики отказа от нефти

По мере того как в 1948 году холодная война занимала центральное место в американской внешней политике, в Белом доме возникло новое беспокойство: что Советский Союз может установить контроль над поставками нефти в Ближний Восток. Не случайно, что после окончания Второй мировой войны в первую очередь озабоченность потенциальной советской угрозой была сосредоточена на сохраняющемся советском присутствии в Иране. Но публике было неизвестно до недавнего рассекречивания документов Совета национальной безопасности (впервые обнаруженных репортером Kansas City Star Стивом Эверли) о степени беспокойства администрации Трумэна по поводу возможного захвата нефтяных месторождений Советским Союзом. Не менее удивительным было и то, что администрация Трумэна построила свою стратегию не столько на защите нефтяных месторождений перед лицом возможного советского вторжения, сколько на отказе Советскому Союзу в использовании нефтяных месторождений в случае вторжения.

Администрация быстро разработала подробный план, который был подписан президентом Трумэном в 1949 году как NSC 26/2 и позже дополнен рядом дополнительных директив NSC. План, разработанный в сотрудничестве с британским правительством и американскими и британскими нефтяными компаниями без ведома правительств региона, предусматривал перемещение взрывчатых веществ на Ближний Восток, где они будут храниться для использования. В случае советского вторжения, в крайнем случае, нефтяные установки и нефтеперерабатывающие заводы будут взорваны, а нефтяные месторождения будут закупорены, чтобы Советский Союз не мог использовать нефтяные ресурсы.

Опасения, что Советы могут эксплуатировать местную нефть, были настолько велики, что администрация подумывала о развертывании «радиологического» оружия. В конечном итоге этот вариант был отвергнут Центральным разведывательным управлением, о чем свидетельствует другой недавно рассекреченный документ NSC 26/3 от 29 июня 1950 г. Объяснение было таким: от использования нефтяных месторождений, но это не могло помешать ему вынуждать «расходных» арабов входить в загрязненные районы, чтобы открывать устья скважин и истощать резервуары. Поэтому, помимо других последствий для арабского населения, не считается, что радиологические средства применимы в качестве меры по сохранению». Другими словами, логика отказа заключалась в том, что помимо отказа от нефти врагу, политика также стремилась к будущей «консервации» нефти, что «означает сохранение ресурсов для нашего собственного использования после нашей повторной оккупации». В конечном итоге были рекомендованы более традиционные методы закупорки.

План выполнен, взрывчатка доставлена ​​в регион. Хотя Государственный департамент, по-видимому, выразил оговорки относительно того, что план может в конечном итоге сигнализировать о том, что Соединенные Штаты не готовы защищать местные органы власти, страх перед советским контролем пересилил эти опасения. Беспокойство еще больше усилилось в 1957 году, что побудило администрацию Эйзенхауэра усилить план, поскольку после Суэцкого кризиса росли опасения региональной нестабильности. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что план оставался в силе, по крайней мере, до начала 19 века.60-е годы.

Сегодня отказ от нефти потенциальным врагам

Сегодня в Вашингтоне преобладает мнение, что Ирак и Иран являются агрессивными и опасными государствами. Сдерживание их возможности посягать на саудовские нефтяные месторождения — а значит, лишить эти государства дополнительных доходов от нефти — является одной из целей продолжающегося американского присутствия в регионе. Основная обеспокоенность связана не только с возможными перебоями в поставках нефти и последующими ценовыми потрясениями, которые могут быть вызваны действиями враждебных режимов. Более серьезная проблема, с точки зрения Соединенных Штатов, заключается в том, что если бы Ирак или Иран обогатились, взяв под контроль дополнительные запасы нефти, эти режимы вскоре стали бы более опасными для Соединенных Штатов, чем они уже являются, даже если бы они были хотят продать остальной части мира всю нефть, которую они захватили.

Степень угрозы Ирака и Ирана останется предметом дискуссий. Представляют ли они угрозу для США? Или США больше заботятся о своих друзьях в регионе, особенно об Израиле, для которого эти два государства представляют потенциальную угрозу? Трудно представить себе обстоятельства, при которых нынешние правительства в Ираке и Иране (но особенно в Ираке) будут восприниматься как нечто менее агрессивное и угрожающее, особенно после того, как президент Буш объявил их вместе с Северной Кореей «злыми оси», которая займет центральное место в войне с терроризмом. Такая перспектива делает вероятным, что любая американская администрация в обозримом будущем будет продолжать попытки помешать этим двум государствам получить контроль над большей частью известных мировых запасов нефти — независимо от беспокойства США по поводу дружественных арабских правительств в Персидском заливе.

Но какими бы ни были мотивы американской военной стратегии, в интересах государств Совета сотрудничества стран Персидского залива иметь американскую военную поддержку. Это дает Соединенным Штатам определенные рычаги воздействия, но только до определенного момента, поскольку страны ССАГПЗ знают, что стратегия США также служит американским интересам. Результатом являются четкие взаимные стимулы к сотрудничеству. Конечно, когда угроза нефти станет очевидной, как во время иракского вторжения в Кувейт в 1990 году, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива, несомненно, сплотятся вокруг Соединенных Штатов для защиты нефтяных месторождений. И даже без непосредственной угрозы государства ССАГПЗ, особенно Кувейт, заинтересованы в присутствии США в регионе. Вооруженные силы США рассредоточены по большей части Персидского залива, от предварительно размещенного оборудования в Катаре до сил и техники в Кувейте и военно-морских объектов в Бахрейне. У саудовцев, которые также размещают американские войска, есть стимулы для сохранения американского присутствия в регионе, даже если они стремятся уменьшить численность и профиль американских сил на своей территории, опасаясь негативной реакции общественности.

Степень, в которой общественность Саудовской Аравии возмущена американским присутствием как таковым, не совсем известна (хотя очевидно, что часть этой общественности знает). Ясно то, что недовольство Соединенных Штатов во многом является следствием арабо-израильского конфликта, который в прошлом году был заметной больной точкой в ​​американо-саудовских отношениях. Правительство Саудовской Аравии отражает распространенное общественное мнение по этому вопросу. В опросе, который я провел в Саудовской Аравии прошлым летом, 63 процента саудовцев назвали палестинскую проблему «самой важной проблемой» для них лично, а еще 20 процентов поставили ее в тройку самых важных. В новом опросе представителей саудовской элиты, проведенном в конце января, 66 процентов заявили, что их разочарование в Соединенных Штатах полностью или значительно уменьшится, если Вашингтону удастся добиться успеха в посредничестве арабо-израильского мира. Важно отметить, что 86 процентов заявили, что их разочарование в Соединенных Штатах основано на «их политике», и только 6 процентов заявили, что они основаны на «их ценностях».

Но за месяцы, прошедшие после 11 сентября, саудовцы обнаружили, что их общественное мнение о нелегитимности американского присутствия на их территории представляет угрозу как для них самих, так и для этого присутствия — точно так же, как Соединенные Штаты обнаружили глубину общественное недовольство региона. Это потребует взаимного сотрудничества. Саудовская Аравия должна будет передать своей публике тот вид дружбы с Америкой, которая существовала на правительственном уровне, и Соединенным Штатам нужно будет работать с ними, чтобы уменьшить уровень и профиль американских сил, не ставя под угрозу свою военную стратегию. Саудовская Аравия по-прежнему будет нуждаться в американской поддержке, а США по-прежнему будут нуждаться в их сотрудничестве. Регион Персидского залива и его огромные запасы нефти в будущем станут еще более важными для мировой экономики.

Крупнейшие производители нефти на Ближнем Востоке

Ближний Восток включает пять из десяти крупнейших нефтедобывающих стран, и на него приходится около 27% мировой добычи. В то время как государственные предприятия производят большую часть нефти, многие международные нефтяные компании занимаются добычей нефти и связанной с ней деятельностью в на Ближнем Востоке через совместные предприятия, соглашения о разделе продукции и другие бизнес-модели.

1. Саудовская Аравия

Саудовская Аравия производит почти 12 миллионов баррелей нефти в день, что составляет почти 12% мировой добычи. Соединенные Штаты. Саудовская Аравия остается крупнейшим в мире экспортером нефти. Обладая доказанными запасами нефти в размере около 337 миллиардов баррелей и относительно низкими затратами на добычу, Саудовская Аравия должна сохранить свои позиции в тройке крупнейших производителей нефти в обозримом будущем. 

Ключевые выводы

  • Многие из крупнейших производителей нефти находятся на Ближнем Востоке, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ и Ирак.
  • Саудовская Аравия является крупнейшим в мире производителем нефти, на ее долю приходится примерно 15% мирового производства.
  • Ирак увеличил производство после окончания войны в Ираке и в настоящее время является вторым по величине производителем на Ближнем Востоке.
  • Иран является одним из крупнейших в мире производителей нефти, но из-за экономических санкций добыча ниже потенциала.
  • Кувейт является девятым по величине производителем в мире, производя от 2,5 до 3 миллионов баррелей в день уже более десяти лет.

Нефтяная и газовая промышленность Саудовской Аравии контролируется компанией Saudi Aramco, которая контролируется Министерством нефти и минеральных ресурсов Саудовской Аравии и Высшим советом по нефти и минералам. IPO) 1,5% компании в декабре 2019 г.

Между тем, хотя международные нефтяные компании не участвуют в добыче нефти в Саудовской Аравии, несколько партнеров Saudi Aramco в совместных предприятиях нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в стране — среди партнеров Exxon Mobil, Royal Dutch Shell PLC, Sumitomo Chemical Co. и Total. С.А.    

94,2 млн

Количество баррелей сырой нефти, добываемой ежедневно в мире по состоянию на 2020 г.

2. Ирак

Ирак производит около 4,8 млн баррелей нефти в день и является шестым по величине производителем в мире. Страна добилась значительного увеличения добычи с 2005 года, через два года после начала войны в Ираке. Однако страна сталкивается с проблемами, которые могут ограничить производство для достижения этих целей, включая политическую нестабильность, продолжающееся насилие и неадекватную инфраструктуру.

Добыча нефти на большей части территории Ирака находится под контролем Министерства нефти в Багдаде. Компания. В автономном регионе Курдистан в Ираке добыча нефти контролируется местным министерством природных ресурсов.

В нефтедобыче Ирака участвует более десятка крупных международных нефтяных компаний. Крупнейшие нефтяные компании США и Европы включают Exxon Mobil, Occidental Petroleum, BP, Royal Dutch Shell и Total S. A. Другие международные нефтяные гиганты в Ираке включают Китайскую национальную нефтяную корпорацию, известную как CNPC; Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация, известная как CNOOC; Малайзийская Petroliam Nasional Berhad, известная как Petronas; и ОАО «Газпром нефть».

3. Объединенные Арабские Эмираты

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — это федерация семи эмиратов, включая Дубай и столицу федерации Абу-Даби. из семи эмиратов контролирует добычу нефти в своих границах. Тем не менее, в Абу-Даби находится большая часть доказанных запасов нефти на территории ОАЭ, и поэтому он играет огромную роль в определении нефтяной политики федерации.

Государственная национальная нефтяная компания Абу-Даби (ADNOC) контролирует операции по добыче нефти в Абу-Даби под руководством Высшего нефтяного совета эмирата. Большая часть добычи нефти в Абу-Даби организована в соответствии с соглашениями о разделе продукции между ADNOC и международными нефтяными компаниями. . Другие эмираты используют аналогичные соглашения о разделе продукции и сервисные контракты для организации добычи нефти. Некоторые из крупнейших международных компаний, занимающихся добычей нефти в ОАЭ, включают BP, Royal Dutch Shell, Total S.A. и ExxonMobil.

4. Иран

Иран является девятой по величине страной-производителем нефти в мире, производя почти 3,2 миллиона баррелей в день, но последствия экономических санкций, наложенных на Иран, удерживают уровень добычи ниже истинного потенциала. По данным Управления энергетической информации США (EIA), санкции особенно сильно повлияли на инвестиции в разведку и добычу нефти и газа, включая многочисленные отмененные инвестиционные проекты.

В июле 2015 года Иран пришел к соглашению с постоянными членами Совета Безопасности ООН и Германией о Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), в котором Иран согласился на жесткие ограничения своей ядерной программы в обмен на снятие международных экономических ограничений. санкции. Однако США вышли из сделки в 2018 году, поскольку бывший президент Дональд Трамп выполнил предвыборное обещание выйти из СВПД, которое он назвал «катастрофой» и «худшей сделкой за всю историю». Затем, в 2019 г.США ввели дополнительные экономические санкции в ответ на атаку беспилотников на нефтяной объект в Саудовской Аравии, ответственность за которую официальные лица США возложили на Иран.

Добыча нефти и газа в Иране контролируется государственной Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC) под руководством Высшего энергетического совета. В то время как конституция Ирана запрещает частную или иностранную собственность на природные ресурсы страны, международные компании исторически участвовали в разведке и разработке нефти в стране посредством контрактов на обратный выкуп, модель контракта, которая не передает права собственности международной компании.

5. Кувейт

Кувейт производит почти 3 миллиона баррелей нефти в день, что ставит его только в десятку крупнейших производителей нефти в мире.