Туркменистан входит в состав снг: Страны СНГ: список на 2023 год

Историческая справка

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Спустя две недели, 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии, которая стала членом СНГ в 1993 году) подписали Протокол к этому Соглашению в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР. Позднее, в декабре 1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия.

18 августа 2008 года в Исполком СНГ поступила нота МИДа Грузии о выходе из состава Содружества Независимых Государств. На заседании СМИД СНГ в Бишкеке 9 октября 2008 года по инициативе председательствующей в Содружестве Киргизии, было принято решение технического характера о членстве Грузии в СНГ, согласно которому выход Грузии из Содружества состоится через 12 месяцев после письменного извещения депозитария Устава СНГ. Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ, 18 августа 2009 Грузия официально перестала быть членом этой международной организации.

22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами – членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам – учредителям и государствам – участникам Содружества. Туркменистан на казанском саммите СНГ (26 августа 2005 года) заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».

Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами.

В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются следующие:

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;

сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, призванная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.

Совет глав государств (СГГ) как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов Содружества.

Деятельность Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Уставом Содружества от 22 января 1993 года, документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 года.

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия — консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 года поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.

Совет глав правительств (СГП) координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. На его заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы экономического, гуманитарного, социального, военного сотрудничества государств – участников, согласовываются проекты важнейших документов, которые вносятся на последующее рассмотрение Совета глав государств.

Совет министров иностранных дел (СМИД) является основным исполнительным органом, обеспечивающим сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств-участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.

Экономический совет  – основной исполнительный орган, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Советов глав государств и глав правительств Содружества о формировании и функционировании зоны свободной торговли и по другим вопросам социально-экономического сотрудничества. Экономический совет состоит из заместителей глав правительств государств – участников СНГ.

При Экономическом совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам (территориально расположена в здании московского отделения Исполкома СНГ). Комиссия состоит из полномочных представителей от всех государств – участников Содружества, кроме Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана. Она обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполкомом СНГ и отраслевыми органами социально-экономической направленности, а также согласование позиций государств.

Совет министров обороны (СМО) является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества.

Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины).

Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ) является органом Совета глав государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и обеспечения стабильного положения на них.

Членами СКПВ являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств-участников СНГ, а также Председатель Координационной службы Совета командующих.

Межпарламентская Ассамблея (МПА) проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. МПА СНГ была образована и функционирует на основе Соглашения о Межпарламентской Ассамблее СНГ от 27 марта 1992 года и Конвенции о Межпарламентской Ассамблее СНГ от 26 мая 1995 года. В работе МПА СНГ принимают участие парламенты Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины.

Экономический Суд СНГ создан в целях обеспечения обязательств, вытекающих из заключенных между государствами СНГ экономических соглашений и договоров, путем разрешения споров, возникающих в процессе экономических отношений. Образуется из равного числа судей от каждого государства-участника Соглашения об Экономсуде СНГ (изначально – 8, в настоящее время – 5, по одному судье от Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана).

Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ является постоянно действующим органом СНГ. Совет в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес; обсуждает и представляет государствам-участникам предложения о перспективах развития и приоритетах СНГ; формирует проекты повесток дня СГГ, СГП и СМИД; в рамках своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации поручений высших уставных органов СНГ. В Совете работают представители всех одиннадцати государств-участников Содружества.

Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано более 70 органов отраслевого сотрудничества. Они координируют совместные усилия государств – участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств – участников СНГ.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в г. Минске и отделением Исполкома в г. Москве.

С октября 2007 года Председателем Исполнительного комитета – Исполнительным секретарем СНГ является Сергей Николаевич Лебедев.

Представители Исполнительного комитета СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

Важной вехой для СНГ стало предоставление ему Генеральной Ассамблеей ООН в марте 1994 года статуса наблюдателя. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД (19 апреля 1994 года).

На саммите СНГ в Душанбе 5 октября 2007 года были одобрены Концепция дальнейшего развития СНГ и План основных мероприятий по ее реализации (подписали все государства-участники, кроме Грузии и Туркменистана). С принятием этих документов Содружество получило вектор эволюции, подкрепленный договоренностями о конкретных практических делах.

В ходе неформальных встреч глав государств СНГ 22 февраля 2008 года в Москве и 6 июня 2008 года в Санкт-Петербурге были обозначены ключевые вопросы, требующие общих и слаженных действий в рамках Содружества по следующим направлениям: энергетическое сотрудничество, в т. ч. энергосбережение, транспортное взаимодействие, продовольственная безопасность, работа над формированием зоны свободной торговли, развитие нанотехнологий, молодежная политика, миграция и гуманитарная сфера.

Государства-участники активно работают над выполнением Плана основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития СНГ. На заседании Совета глав государств СНГ 10 октября 2008 года в г. Бишкеке были приняты Положение о национальных координаторах государств – участников СНГ и Положение о председательстве в СНГ, призванные повысить эффективность работы Содружества. Главы государств также одобрили в основном проект Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года, которая была принята Советом глав правительств СНГ 14 ноября 2008 года в г. Кишиневе. Решением СГП СНГ от 22 мая 2009 года утвержден План мероприятий по реализации первого этапа (2009-2011 годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года.

Совет глав государств 3 сентября 2011 года принял Заявление глав государств – участников Содружества Независимых Государств в связи с 20-летием образования СНГ и Аналитический доклад «Итоги деятельности СНГ за 20 лет и задачи на перспективу».

В последующие годы завершена реализация первого (2009–2011) и второго этапов (2012–2015) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года по ускорению социально-экономического развития государств – участников СНГ на основе завершения формирования зоны свободной торговли.

18 октября 2011 года подписан Договор о зоне свободной торговли, учитывающий общепринятые нормы и правила ГАТТ/ВТО и регламентирующий дальнейшее развитие взаимной торговли, либерализацию условий и отмену действующих ограничений и изъятий из режима свободной торговли, в целях обеспечения свободного доступа товаров национальных производителей на рынки стран СНГ.

Подписание Договора и практическое выполнение его положений явилось новым качественным шагом в развитии торгово-экономических отношений на постсоветском пространстве,  открыло новые горизонты экономического взаимодействия стран Содружества.

Успешная реализация ряда конкретных проектов, направленных на развитие сотрудничества в сфере транспорта, энергетики, связи, мирного использования атома, в других областях экономики обеспечили создание условий для реализации третьего этапа Стратегии экономического развития (2016-2020) в целях перевода экономик в режим инновационного развития.

В декабре 2016 года СНГ отмечает 25-летие со дня образования. В этой связи на уровне Совета глав правительств Содружества был утвержден и успешно реализуется План мероприятий, посвященных юбилейной дате.

В частности, 28-29 сентября 2016 года в Минске была проведена Международная научно-практическая конференция «25 лет Содружеству Независимых Государств: итоги, перспективы», в ходе которой были выработаны рекомендации, направленные на дальнейшее развитие СНГ по всему спектру межгосударственного взаимодействия.

16 сентября 2016 года на юбилейном саммите в Бишкеке было принято Заявление глав государств – участников Содружества Независимых Государств в связи с 25-летием СНГ.

В этом важном политическом документе подчеркивается, что за прошедшие годы Содружество состоялось как уникальная и универсальная, не имеющая аналогов организация. Положенные в его основу принципы взаимного доверия и равноправия, учета интересов друг друга, признания права государств-участников на выбор собственной модели развития предопределили востребованность СНГ, его важную конструктивную роль в системе международных отношений.

В качестве представительного международного регионального объединения с широким членским составом и мандатом на координацию многопланового межгосударственного сотрудничества СНГ стало удобной базовой платформой для осуществления разноуровневой и разноскоростной интеграции в формате заинтересованных сторон.

В Заявлении также отмечается стремление государств – участников СНГ повышать результативность сотрудничества в целях обеспечения мира, добрососедства и прогресса на пространстве Содружества.

 


 

УСТАВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Свидетельство о регистрации Устава Содружества Независимых Государств в ООН

Положение об эмблеме Содружества Независимых Государств

Решение о Положении о флаге СНГ

 

Главная — Статкомитет СНГ

Пятый статистический диктант объявляется открытым

С 22 по 28 мая по всей России пройдёт юбилейный статистический диктант. В течение недели любой желающий сможет заполнить заявку и принять участие в онлайн-акции на официальном сайте https://sd. rosstat.gov.ru/.

В первом диктанте 2019 года приняли участие более 500 человек из двух регионов страны, в 2022 число участников выросло в 9 раз и охватило 80 регионов России. В общем, за четыре года свои статистические знания проверили более 10 тыс. человек.

Организатор диктанта – Федеральная служба государственной статистики. Уникальные вопросы составляют лучшие специалисты Росстата по всей стране.

За 60 минут участники должны ответить на 30 вопросов на знание методологии статистики, её истории и современных статистических подсчётов. Отдельный блок посвящен решению задач.

Подготовиться к диктанту и зарегистрироваться можно на официальном сайте https://sd.rosstat.gov.ru/. Там же публикуются ответы на вопросы прошлых лет и различная тематическая информация.

 

1-ый Международный студенческий статистический фестиваль

 

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств объявляет о проведении в городе Москва в период с 15 по 19 мая 2023 года на базе Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова при участии Росстата 1-го Международного студенческого статистического фестиваля.
Целью фестиваля является популяризация статистики, демонстрация достижений в сфере статистического образования стран СНГ, формирование статистического сообщества на пространстве Содружества, укрепление дружбы и сотрудничества в студенческой среде.
Программа фестиваля предусматривает также проведение международной студенческой олимпиады по статистике.

Пресс-релиз.

Приветственное слово заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Д.В. Вольвача

В рамках Олимпиады был объявлен конкурс.

Оргкомитет фестиваля: Селиванов Андрей Владимирович
тел.+7-499-755-02-14 (доб.536)
эл.почта: [email protected]

 

Международный форум «Переписи населения: вызовы и возможности»

22-23 мая 2023 г. в г. Алматы (Казахстан) проходит Международный форум «Переписи населения: вызовы и возможности»организованный Статкомитетом СНГ совместно с Бюро национальной статистики Агентства стратегического планирования и реформ Республики Казахстан и Фондом ООН в области народонаселения для стран Восточной Европы и Центральной Азии (ЮНФПА ВЕЦА).
Свыше 100 участников, представляющих:
страны СНГ – национальные статистические службы, органы законодательной и исполнительной власти, национальные координационные органы по ЦУР, ведомства по вопросам народонаселения, экспертное сообщество, бизнес-структуры;
международные организации – ЮНФПА, Статистический отдел ООН, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, ПРООН, УВКБ ООН, «ООН-женщины», ВОЗ, Всемирный банк, Международный статистический институт, Исполнительный комитет СНГ, Статкомитет СНГ, Евразийская экономическая комиссия и др.;
международное экспертное сообщество за пределами СНГ.
Программа Форума включает темы:
— Перепись населения – национальный и международный аспекты;
— Использование данных переписи населения: разработка эффективной политики и прогнозов социально-экономического развития страны;
— Сбор данных – опыт и практика стран;
— Участие населения в переписи: проблемы и пути решения;
— Перепись населения – новые технологические решения обработки, визуализации и распространения данных.
Контакты, заявки на онлайн участие:
[email protected]; [email protected]; [email protected]

Ссылка на подключение к работе Форума 22 -23 мая , начало работы в 09: 30 по времени Алматы:
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/89480085892?pwd=WWh5ZlFpZHNoWGNsdiswdkZrU1d2UT09
Идентификатор конференции: 894 8008 5892
Код доступа: 1111

О Туркменистане | Законодательство СНГ

Общая информация

Туркменистан, ранее также известный как Туркмения, является одним из тюркских государств в Центральной Азии. До 1991 года это была республика в составе Советского Союза, Туркменская Советская Социалистическая Республика (Туркменская ССР). Туркменистан входит в шестерку
независимых тюркских государств. Граничит с Афганистаном на юго-востоке, Ираном на юге и юго-западе, Узбекистаном на востоке и северо-востоке, Казахстаном на севере и северо-западе и омывается Каспийским морем на западе.

По темпам роста ВВП в 11% в 2010 году Туркменистан занимает 4-е место в мире, но эти цифры подвержены большой погрешности. Он обладает четвертыми по величине запасами природного газа в мире. Хотя он богат природными ресурсами
в некоторых районах большая часть страны покрыта пустыней Каракумы (Черные пески).

Туркменское правительство действует по однопартийной системе. Туркменистаном правил пожизненный президент Сапармурат Ниязов (по прозвищу «Туркменбашы» — «лидер туркмен») до своей внезапной смерти 21 декабря 2006 года. Гурбангулы Бердымухаммедов
стал новым президентом 11 февраля 2007 г.

Политика

После 69 лет пребывания в составе Советского Союза (в том числе 67 лет в составе союзной республики) Туркменистан провозгласил свою независимость 27 октября 1991 года.

Пожизненный президент Сапармурат Ниязов, бывший бюрократ Коммунистической партии СССР, руководил Туркменистаном с 1985 г., когда стал главой Коммунистической партии Туркменской ССР, до своей смерти в 2006 г. Сохранял абсолютную
Контроль над страной после распада СССР. 28 декабря 1999 г. Ниязов был объявлен пожизненным президентом Туркменистана Меджлисом (парламентом), который сам вступил в должность неделей ранее на выборах, включавших
только кандидаты, отобранные лично президентом Ниязовым. Ни один кандидат от оппозиции не был допущен.

После смерти Ниязова в декабре 2006 года руководство Туркменистана предприняло попытки открыть страну. Его преемник, президент Гурбангулы Бердымухамедов, отменил некоторые из самых своеобразных политик Ниязова, в том числе запрет
оперу и цирк за то, что они «недостаточно туркменские». В сфере образования правительство Бердымухамедова увеличило базовое образование с девяти до десяти лет, а высшее образование было увеличено с четырех до пяти лет. Он также увеличил
контакты с Западом, жаждущим доступа к газовым богатствам страны.

Политика Туркменистана осуществляется в рамках президентской республики, где Президент является одновременно главой государства и главой правительства. При Ниязове в Туркменистане была однопартийная система; однако в сентябре 2008 г. Народная
Совет единогласно принял резолюцию о принятии новой Конституции. Последнее привело к упразднению Совета и значительному увеличению состава парламента в декабре 2008 года. Новая Конституция также разрешает формирование
нескольких политических партий.

Бывшая Коммунистическая партия, ныне известная как Демократическая партия Туркменистана, была единственной, которой было разрешено действовать. Политические собрания являются незаконными, если они не санкционированы правительством.

Экономика

Страна обладает четвертыми по величине в мире запасами природного газа и значительными запасами нефти. В 1994 году отказ российского правительства экспортировать туркменский газ на рынки твердой валюты и растущие долги его основных потребителей в
бывший Советский Союз для поставок газа способствовал резкому падению промышленного производства и вызвал переход бюджета от профицита к небольшому дефициту. Половина орошаемых земель страны занята хлопком, что делает
страна занимает девятое место в мире по производству хлопка.

Туркменистан с осторожностью подходит к экономической реформе, надеясь использовать газ и продажу хлопка для поддержания своей экономики. В 2004 году уровень безработицы оценивался в 60%.

  • О Туркменистане
  • Законодательство
  • Юридические методы
  • Официальные органы публикации
Краткая информация
Поиск по ключевым словам в названии:
Поиск в базе по тэгам

Коды,
Законы,
Директива,
Резолюции,
Инструкции,
Тарифные ставки,
Правила и положения

Поиск по теме закона

НДС,
НАЛОГ,
Сертификация,
Лицензирование,
Финансовая система,
Гражданство,
Страхование,
пенсионная система,
Трудовые отношения

Участники СНГ — Содружества Независимых Государств

9006 5 Россия
Страна Начало Население Площадь
Армения 1991 2,79 M 30 000 км²
Азербайджан 1991 10,14 M 87 000 км²
Беларусь 1991 9,34 M 208 000 км²
Казахстан 1991 19,00 M 2 725 000 км²
Кыргызстан 1991 6,69 M 90 066

200 000 км²
Молдова 1991 2,62 м 34 000 км²
1991 143,45 M 17 098 000 км²
Таджикистан 1991 9,75 M 141 000 км²
Туркменистан 1991 6,34 M 488 000 км²
Узбекистан 1991 34,92 M 9006 6

447 000 км²

Происхождение СНГ

После распада Советского Союза 15 Советский Союз республики получили независимость в декабре 1991 года. В том же месяце бывшие республики России, Белоруссии и Украины образовали «Содружество Независимых Государств». К концу того же месяца последовали еще восемь: Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Джорджия была членом только из 1993 по 2009 г.

Прибалтийские государства Литвы, Латвии и Эстонии также ранее входили в состав Советского Союза, но никогда не входили в СНГ.

Распад Советского Союза поставил бывших партнеров в невыгодное экономическое и военное положение по сравнению с западными государствами Европы. Также все еще существовали многочисленные связи с торговыми партнерами в бывшем Советском Союзе. Основной целью изначально было экономическое и военное сотрудничество и взаимная поддержка.

Снижение значимости и признание

Из-за различных политических и идеологических событий в конечном итоге удалось реализовать лишь несколько целей. Таким образом, Молдова и Украина не участвовали в соглашениях о безопасности.