Строение коралловых полипов схема: Коралловые полипы

Содержание

Коралловые полипы

Содержание

Коралловые полипы (Anthozoa) — это самый крупный (более 6 тыс. видов) класс кишечнополостных, выделенный в отдельный подтип из-за отсутствия в жизненном цикле стадии медузы. Все остальные стрекающие относятся к подтипу Medusozoa. Название класса происходит от греческих слов ανοος — «цветок» и иαα — «животные», что можно перевести как «живые цветы». Это исключительно морские, чаще колониальные, реже одиночные организмы, ведущие прикреплённый или малоподвижный образ жизни. Они строят, а за счёт своей причудливой формы и яркой окраски и декорируют коралловые рифы.

Строение коралловых полипов

Коралловые полипы в основном живут в тропических морях, где температура воды не опускается ниже 20°С, при высокой степени солёности воды и на глубине не более 50 м. По сравнению с полипами других стрекающих представители Anthozoa — более крупные (от 0,5 см до 1 м в диаметре). В строении у них много общего с полипами других кишечнополостных, но есть и отличия.

  • Цилиндрическое тело, рот окружён 6 или кратным 6 (у шестилучевых кораллов) или 8 (у восьмилучевых кораллов) щупальцами.
  • Рот ведёт в удлинённую глотку, открывающуюся в желудок. По краям глотки проходит один или 2 желобка — сифоноглифа, покрытые ресничными клетками. Наличие желобков и уплощённой глотки придаёт коралловому полипу двухлучевую, или билатеральную симметрию.
  • Гастральная полость разделена на камеры вертикальными перегородками — септами. Количество септ зависит от размера полипа, у крупных видов их может быть 192 и более. У взрослых коралловых полипов их не бывает менее 6. От септ отходят длинные нити (аконции), покрытые стрекательными клетками, свободно лежащие в гастральной полости. При токе воды свободные концы нитей или края септ выносятся наружу и служат для захвата, обездвижения добычи и внеполостного пищеварения.
  • У всех колониальных и многих одиночных видов есть твёрдый скелет, у восьмилучевых кораллов роговой или известковый внутренний скелет из спикул и волокон образуется в мезоглее. У шестилучевых полипов скелет обычно наружный, выделяемый эктодермой, в основном педальным диском. Есть виды, лишённые скелета, форму их тела поддерживают мезоглея и кишечная полость за счёт давления воды.
  • В мезоглее есть клетки — амёбоциты.
  • Только у представителей Anthozoa встречаются все типы книд: нематоцисты, спироцисты, птихоцисты.
  • Мышечные волокна коралловых полипов более развиты. Кроме мышечных клеток, характерных для всех стрекающих, у некоторых актиний и зоантид есть сфинктеры, иногда состоящие из миоцитов, расположенных в мезоглее. Они закрывают доступ к оральному диску и щупальцам. В области орального диска мышечные волокна расположены радиально. Кольцевые мышцы есть в глотке, в септах и в теле полипов. Все они залегают в гастродермисе. В щупальцах мышцы продольные. Коралловые полипы могут сильно сокращаться, наклоняться и выпрямляться, втягивать рот и щупальца внутрь, после выбрасывания из тела и щупалец воды, закрывать вход при помощи сжатия щелевидной глотки, увеличивать и сокращать объём тела. Для быстрого набора воды и расправления щупалец у коралловых полипов есть специальные приспособления — сифоноглифы, за счёт биения ресничек затягивающие воду внутрь. Увеличивая объём тела, некоторые коралловые полипы заякориваются в норке, трубке или скальной трещине. Актиния Paranthus rapiformis использует эту способность для расселения. Её увеличившееся тело легко переносится течением как перекати-поле при помощи ветра.
  • Нервная система состоит из двух сетей — в эпидермисе и гастродермисе. В области педального диска и оральной части нервные клетки объединяются через мезоглею. Настоящих органов чувств у них нет, нет статоцистов и глазков, как у сцифоидных и гидроидных, есть только отдельные чувствительные клетки — нематоцисты и хеморецепторы, несущие одну ресничку, окружённую воротничком из микроворсинок.
  • Как и другие кишечнополостные, они способны к регенерации. На этой способности основаны многие формы их бесполого размножения.

Строение коралловых полипов на примере актинии

Питание коралловых полипов

Большинство коралловых полипов — хищники. Они ловят животных (планктонных и более крупных, например, рыб), проплывающих вблизи их орального диска и касающихся щупалец. За счёт совместного действия спироцист, нематоцист и слизи они обездвиживают добычу, а щупальца, подгибаясь, заталкивают её в рот. Частички планктона подгоняются к кончикам щупалец ресничками.

Во рту пища обволакивается слизью и продвигается вниз по глотке. Заглатывание осуществляется за счёт перистальтики глотки и биения ресничек в ней. В гастральной полости продолжается парализация добычи, так как там есть нематоцисты и начинается сначала внеклеточное, а затем внутриклеточное пищеварение.

Обычно рацион коралловых полипов дополняется продуктами фотосинтеза симбиотических зооксантелл, реже зоохлорелл. Именно по этой причине многие коралловые полипы не могут жить на большой глубине, им нужен свет для фотосинтеза симбионтов. Количество водорослей особенно велико в гастродермисе щупалец и орального диска. Иногда они встречаются в стенке тела полипов и в их септах.

Размножение и развитие

В жизненном цикле коралловых полипов нет смены поколений. Их полипы размножаются как половым, так и бесполым путём. Образующаяся планула сразу превращается в полип. Бесполое размножение осуществляется разными способами, наиболее часто встречающиеся из них: продольное и поперечное деление, фрагментация и почкование. Морские анемоны, ползая по дну, оставляют кусочки педального диска, которые развиваются в новую колонию (педальная лацерация).

Некоторые виды бесполого размножения коралловых полипов на примере актинии

Половое размножение

Большинство Anthozoa  раздельнополы, но есть и гермафродитные виды. Гонады представляют собой простое скопление половых клеток. Они расположены в энтодерме септ. Гаметы попадают в гастральную полость и чаще выбрасываются наружу через рот, при этом происходит наружное оплодотворение. У небольшого числа живородящих видов оплодотворение происходит в гастральной полости.

Из зиготы развивается личинка — планула. У большинства видов личинки планктонные и питаются за счёт накопленных веществ или симбиотических зооксантелл. У других личинки активно питаются, путём фильтрации они поглощают планктон. Планулы служат для расселения. Метаморфоз начинается до того, как личинка осядет на дно и прикрепится к субстрату. Сначала у неё закладываются щупальца, септы и глотка, а в прикреплённом состоянии появляется всё остальное.

У кораллов простейший пелаго-бентический жизненный цикл

Рифообразующая роль коралловых полипов

Коралловые полипы с наружным известковым скелетом и симбиотическими водорослями в теле, на мелководье в тропических (и не только)  водах образуют колонии разнообразной формы — от шарообразных, пластинчатых, листовидных до разветвлённых древовидных. Общая площадь коралловых рифов в Мировом океане сопоставима с площадью Европы. Но они очень чувствительны к загрязнению воды. Поэтому в настоящее время многие из них разрушаются.

Ископаемые рифы помогли узнать, что 300-400 млн. лет назад на планете Земля в году было не 365 дней, а более 400, это значит, что сутки были короче, и Земля вращалась быстрее, потому что Луна была ближе.

Основную рифообразующую роль играют шестилучевые кораллы, такие как мадрепоровые, которых насчитывается несколько тысяч видов. Теорию про формирование коралловых рифов сформулировал Ч. Дарвин. Сначала коралловые полипы из-за фотосинтетической потребности симбиотических водорослей на небольшой глубине формируют окаймляющий риф, затем он становится барьерным, после атоллом.

На месте бывшего острова или вершины горы возникает лагуна. На атоллах могут поселяться люди, растения, животные. Самый знаменитый атолл в мире — Бикини в Тихом океане, США там испытывали ядерное оружие, а потом в его честь назвали купальник.

Изменение кораллового рифа

Коралловые рифы есть не только в тропиках, но и, например, у берегов Скандинавии, но в высоких широтах они намного беднее видами. Однако их постройки и там очень солидные, в десятки метров высотой.

Кораллы — это живые полипы, ценосарк (общее тело колонии, включающее пищеварительную систему) и отмершая часть колоний коралловых полипов, которую люди используют для изготовления украшений, в строительстве и для получения извести.

Коралловые рифы являются одними из самых биологически активных мест обитания на Земле, поддерживают большое количество видов рыб, моллюсков, червей, членистоногих, морских звезд, морских ежей, других беспозвоночных и водорослей. Обладая трехмерной структурой, они являются очень продуктивными экосистемами, обеспечивают пищу для своих обитателей, укрытия различных размеров, подходящие для многих организмов, места для прикрепления, барьеры для крупных хищников и прочные структуры, на которых можно расти.

Коралловые полипы охотятся на животных меньших размеров, чем они, и сами поедаются такими животными, как рыбы, крабы, ракушки, улитки и морские звезды. Их среда обитания легко нарушается внешними факторами. В 1989 году инвазивная морская звезда Acanthaster planci вызвала хаос в американском Самоа, убив 90% кораллов в рифах.

Описание отдельных групп коралловых полипов

Класс Anthozoa делятся на три подкласса:

  • восьмилучевые кораллы;
  • шестилучевые кораллы;
  • трубчатые анемоны, или цериантарии.

Подкласс Шестилучевые кораллы (Hexacorallia)

К группе относится примерно 4000-4300 видов колониальных и одиночных видов актиний, мадрепоровых кораллов, кораллиморфарий, зоантидий, антипатарий и др. Это основные рифостроители. Обычно они имеют шестилучевую симметрию: число септ и щупалец равно или кратно шести, реже симметрия бывает 5, 8 или 10-лучевая. У представителей группы Antipatharia (антипатарий) септы одиночные.

Шестилучевые кораллы. Источни к изображения: http://interesting-information.ru/wp-content/uploads/2020/03/4-1.jpg

У них присутствует 2 типа книд: 6 разновидностей нематоцистов и спироцисты. Гонады есть не на всех септах, бывают септы фертильные. У большинства есть наружный известковый, органический или органо-известковый скелет. Септы шестилучевых кораллов повёрнуты в разных направлениях. Подкласс включает 2 вымерших и 5 современных отрядов.

1. Морские анемоны, или актинии (Actiniaria)

Отряд крупных одиночных полипов, лишённых наружного скелета. Их основную опорную функцию несёт кишечная полость, которая отграничивается от окружающей среды при помощи смыкания ротового отверстия. Такой способ, поддерживаемый мышцами стенок тела, помогает многим видам актиний активно передвигаться. Их длина варьирует от 1,5 до 10 см, диаметр — от 1 до 5 см, но диаметр орального конца некоторых актиний (Tealia Columbiana, Stichodactyla mertensii, Heteractis magnifica) превышает 1 м. Рекордной высоты достигает вид Metridium farcimen с северо-западного побережья США.

Актинии. Автор: Giacomo Merculiano (1859–1935)

Актинии часто бывают ярко окрашенными: зелёными, синими, красными, оранжевыми, белыми, разноцветными. Особенно они разнообразны в тропических морях, но населяют мелководья или глубоководные участки океана по всему миру. Они прикрепляются к раковинам моллюсков и хитиновому покрову раков, к скалам и затопленным деревянным предметам. Некоторые из них ведут роющий образ жизни, у них отсутствует прикрепительный диск, но оральный диск надувается в форме луковицы, образуя физу, служащую для заякоривания в грунте.

У тропических актиний рода Minyas в педальном диске находится хитиновый пузырь, заполненный воздухом. Они парят вверх «ногами» у поверхности воды. У актиний 6 или более 8 простых, суживающихся к концу щупалец с терминальной парой на конце. У многих видов щупальца ветвятся, имеют «набалдашники» (расширенные кончики) или наоборот, редуцированы до небольших шишечек, покрывающих весь оральный диск.

Urticina lofotensis. Автор: Эд Бирман, Общественное достояние

Представители родов Actinia и Anthopleura защищаются при помощи акрорагов — особых щупальцевидных выростов, начинающихся несколько ниже оснований настоящих щупалец. Акрораги содержат нематоцисты и могут раздуваться, ими актинии прогоняют представителей других видов или своих сородичей. «Драка» приводит к повреждению тканей и отступлению одного или обоих соперников.

У большинства видов тело по всей длине имеет одинаковую толщину. У некоторых чуть ниже орального диска есть тонкостенная шейка (капитулюм) а ниже её складку в виде воротничка (парапет) — у видов родов Actinia, Metridium и Urticina. При сужении воротничка складка прикрывает ротовое отверстие.

Actinia fragacea. Автор: Энди Коули, CC BY-SA 3.0

Анемоны питаются мелкими беспозвоночными, реже рыбами. Тело актиний бывает гладким, реже покрытым папиллами, или бородавками. К ним приклеиваются раковины моллюсков и песчинки, защищая тело полипа. У видов рода Bunodeopsis над поверхностью тела выдаются тонкостенные пузырьки, содержащие водоросли зооксантеллы.

Глотка большинства актиний содержит 2 сифоноглифа, у некоторых сифоноглиф только один. Септ в кишечной полости никогда не бывает меньше 12, но часто их намного больше. Нити глотки — аконции могут отсутствовать или быть в наличии.

Korsaranthus natalensis. Автор: Seascapeza, CC BY-SA 3.0

В гастродермисе большинства актиний живут зооксантеллы или зоохлореллы, иногда и те и другие. Тропическая актиния вида Lebrunia danae имеет два набора щупалец: настоящие для ловли планктона расправлены ночью, псевдощупальца для содержания симбиотических водорослей направлены вверх днём.

Бесполое размножение чаще осуществляется путём продольного деления тела или фрагментации. Реже встречаются педальная лацерация (частями педального диска) и делением тела в поперечном направлении.

Актиния Cribrinopsis fernaldii на чешуйчатом крабе (Placetron wosnessenskii). Автор: Кирт Л. Онтанк, CC-BY-SA-3.0.

Актинии бывают как раздельнополыми, так и гермафродитами. Оплодотворение и развитие зиготы происходит чаще в гастральной полости, реже в морской воде. Планулы актиний разных видов могут питаться запасными питательными веществами или планктоном.

Раки-отшельники и актинии формируют часто встречающиеся симбиотические системы. На раке может поселяться одна или несколько актиний. Кишечнополостное при этом получает субстрат для поселения, передвижение к источнику пищи, да и кусочки пищи, оставшиеся от трапезы рака, защиту от хищников, встречу с другими особями актиний на спинах других раков они используют для полового размножения. Сами раки-отшельники получают камуфляж — пассивную защиту и активную защиту в виде стрекательных клеток. Актинии отпугивают таких врагов рака как осьминоги и крабы рода Calappa.

Интересно, что когда рак вырастает из своей старой раковины, перелиняв и подыскав новую раковину, он помогает актинии перебраться на свой новый дом. Он поглаживает тело актинии, педальный диск расслабляется и рак переносит её. Некоторые виды актиний сами переселяются на раковину большего размера, совершая кувырок через «голову».

Рыба-клоун и актиния. Автор: Лакшми Савитри, CC BY 2. 0

Актинии рода Stylobates продуцируют своим педальным диском суррогатную раковину, которую при нехватке раковин брюхоногих моллюсков заселяет рак-отшельник. Полип постоянно наращивает раковину и раку не приходится при линьке и росте искать себе новое жилище.

Тихоокеанский род Amphiprion (рыбы-клоуны) живут под защитой крупных анемон. Последние привлекают их при  помощи видоспецифичных веществ — аттрактантов. Слизь, покрывающая тело рыбок, не стимулирует выстреливание нематоцист, поэтому они могут спокойно плавать рядом со щупальцами актиний, смертельно опасными для других животных. Кишечнополостные предоставляют им защиту и остатки своей пищи. А рыбки, плавая между щупалец, «проветривают» их, предотвращая загрязнение илом, удаляют лишние ткани, привлекают добычу и защищают от хищных рыб-бабочек.

Macrodactyla doreensis. Автор: Чалоклум Ныряет, CC BY-SA 4.0

Кроме приведённых выше примеров актинии образуют симбиотические отношения с офеурами, креветками рода Periclimenes, раками-щелкунами, крабами рода Stenorhynchus и некоторыми бокоплавами.

2. Мадрепоровые кораллы, склерактинии, или каменистые кораллы (Scleractinia)

Самый крупный отряд Anthozoa, включающий 3600 видов. Мадрепоровые кораллы близкородственны актиниям, но отличаются наличием наружного скелета из разновидности карбоната кальция — арагонита. Большинство склерактиний — колониальные виды, есть среди них и одиночные, например, обитатель рифов Индийского океана коралл рода Fungia. Одиночные полипы достигают 50 см в диаметре, колониальные полипы более мелкие — от 1 до 3 мм в диаметре, но их колонии состоят из тысяч таких особей, достигают длины в несколько метров и весят тонны.

Acropora tabulate. Автор: Akram AB, CC BY-SA 4.0

У большинства мадрепоровых кораллов нет ярко выраженных сифоноглифов, мышцы-реткакторы не выступают над поверхностью тела, у них есть склеросепты (отличительный признак мадрепоровых кораллов), а в остальном строение их схоже с актиниями. Как и у актиний их колонии с ценосарком (общим телом).

Склеросепты — известковые образования, поднимающиеся от скелетной подошвы (прототеки) и располагающиеся между перегородками гастральной полости животного. Они служат для прикрепления полипа к скелету колонии.

Balanophyllia bairdiana. Автор: Джон Тернбулл, CC BY-SA 2.0

Мадрепоровые кораллы образуют колонии разных форм: шаровидные, плоские, кустистые. Они могут быть маленькими и изящными или огромными и тяжёлыми. Если все полипы располагаются на поверхности колонии, то внешне она покрыта мелкими ямками, как у рифообразующих Montastrea или у Oculina и Astrangia. У мозговых кораллов кораллиты образуют изгибающиеся слившиеся борозды.

Рифообразующие виды содержат симбиотические зооксантеллы. У глубоководных и некоторых холодноводных видов зооксантелл нет. При неблагоприятных условиях (экстремальные температуры, недостаточное или избыточное освещение, колебания солёности) кораллы теряют зооксантелл и обесцвечиваются. Многочисленные случаи обесцвечивания кораллов в последние десятилетия возможно связаны с глобальным потеплением. Независимо от наличия водорослей, все мадрепоровые кораллы — хищники.

3. Зоантарии (Zoanthidea)

В составе отряда насчитывается 150-200 преимущественно тропических видов, обычных обитателей рифов. Живут как на мелководье, так и на глубине. Выделяют наружный скелет из карбоната кальция. Полипы большинства видов имеют диаметр 1-2 см. Одиночные особи могут быть крупными и мясистыми. Колониальные виды соединены ценосарком или сетью столонов. Колония покрыта перидермой, в которую некоторые виды инкрустируют песчинки, спикулы губок, панцири простейших и другие инородные частицы. С ростом полипов инородные частицы погружаются в мезоглею. Сифоноглиф у зоантерий один, септ — 6 пар. Щупальца расположены в два ряда — это характерная особенность представителей данного отряда.

Коралловые полипы семейства Palythoa — эндемики Гавайских островов, колониальные виды, образующие плотную корку на скалах. Они образуют сильный токсин — политоксин, которым местные аборигены смазывают наконечники стрел.

Виды родов Epizoanthus и Parazoanthus: обычные комменсалы раков-отшельников, губок и других животных.

Авторы: Reimer, D., Kise, H., CC BY 4.0

4. Кораллиморфарии (Corallimorpharia)

В состав отряда входит 24-50 одиночных видов коралловых полипов, похожих на актиний. У них тоже нет известкового экзоскелета. Полипы Corallimorpharia приземистые и широкие — до 1 м в диаметре. Щупальца могут отсутствовать или быть короткими с булавовидными концами, расположенными по краю расширенного орального диска. Питаются морскими ежами, рыбой и частично при помощи зооксантелл, живущих в их щупальцах.

Захват мускулистым оральным диском добычи напоминает процесс захвата жертвы растением венериной мухоловкой. У видов, лишённых зооксантелл развёрнутые спироцисты и нематоцисты имеют наибольшую длину трубки среди всех коралловых полипов. Сифоноглиф либо один, либо 2 слабо развитых.

Виды рода Discosoma похожи на изогнутые тарелки. Они отличаются разнообразием окраски, включающей металлические и флуоресцентные оттенки. Некоторые из них образуют эндосимбиоз с динофлагеллятами. Из красных кораллов Discosoma sp. был выделен красный флуоресцентный белок, который используется в биологических исследованиях.

Discosoma sp. Автор: Nhobgood Nick Hobgood, CC BY-SA 3.0

5. Чёрные кораллы, или антипатарии (Antipatharia)

Антипатарии — исключительно колониальные формы с частичной тёмной окраской, обусловленной наличием внутреннего скелета из белка антипатина. Общий их цвет может быть очень ярким. Колонии у них с ценосарком до 5-6 м в высоту, похожие на растения. Всего насчитывается 150-230 видов, поселяющихся на коралловых рифах преимущественно на большой глубине и в других глубоководных местах обитания. Полипы имеют 6 стройных щупалец, два из которых более длинные расположены напротив друг друга. У них 6, 10 или 12 неполных парных септ. Мышцы развиты слабо, полипы несократимы или сократимы плохо.

Antipathes sp. Автор: Chaloklum Diving, КУБ. СМ НА 3,0

Глотка с двумя сифоноглифами. Выбрасываемыми из гастральной полости слизистыми нитями они ловят планктонные организмы. Фрагменты скелета чёрных кораллов полируют и используют для изготовления украшений. Из-за активного промысла они становятся редкими и охраняются. Живут они в основном в тропических районах Индо-Тихоокеанского региона на глубине 300-3000 м.

Подкласс Восьмилучевые кораллы, Альционарии, или Мезантерии (Octocorallia, или Alcyonaria)

В состав подкласса входит 3000 видов кораллов. У них, как правило, имеется один сифоноглиф. Ротовой диск несёт 8 щупалец с поперечными отростками (пинулами), поэтому щупальца приобретают перистое строение. Внутри полипов 8 септ. На каждой септе есть мускульный валик, направленный в сторону сифоноглифа.

Скелет восьмилучевых кораллов внутренний, залегает в мезоглее, где живут амёбоидные клетки, синтезирующие минеральные иголочки-спикулы. Иногда спикулы сливаются в общий цельный скелет, как у коралла-органчика. У некоторых видов формируется эластичный роговой скелет (у горгонарий). Поэтому их мезантерии мягкие, растяжимые и эластичные. Почти все восьмилучевые кораллы колониальные: красочные морские перья, горгонарии и др. Редко, но есть среди них и виды с массивным скелетом из карбоната кальция (голубые кораллы).

Все колонии на ценосарке. Мало какие мезантерии могут внести вклад в строительство рифов, основными рифостроителями являются шестилучевые кораллы, но они тоже входят в состав экосистем коралловых рифов.

Коралловые полипы

Порядок Альционарии, или мягкие кораллы (Alcyonacea)

Ранее известные как Gorgonacca. Порядок объединяет коралловые полипы, не производящие скелета из карбоната кальция. К нему относится благородный коралл (Corallium rubrum), обитающий в Японском и Средиземном морях и другие кораллы, образующие разветвлённые уплощённые колонии со стволом и ветвями, напоминающими веер. Скелет внутренний, образован спикулами и органическими волокнами мезоглеи.

Alcyonium digitatum. Автор: Bengt Littorin, CC BY 2.0

Особенно многочисленны на мелководьях Западной Атлантики. У многих есть симбиотические зооксантеллы, и оттого они окрашены в коричневатый оттенок. Примеры некоторых семейств вы можете увидеть ниже.

1. Семейство Кожистые кораллы (Alcyoniidae)

Формируют довольно твёрдые и негибкие колонии, поверхностный кожистый слой которых постоянно сбрасывается. Они являются первопроходцами для коралловых рифов. Живут в симбиозе с водорослями зооксантеллами.

Коралловые полипы: Alcyonium fauri.
Автор: Seascapeza, CC BY-SA 3.0

2. Семейство древесные, или гвоздичные кораллы (Nephtheidae)

Внешне очень привлекательные кораллы. Они демонстрируют розовые, жёлтые, красные, пурпурные, пастельные оттенки. Популярны у любителей рифовых аквариумов. Похожи на деревце с маленькими утолщениями на концах «веточек». Ночью полипы высовывают свои щупальца и деревце «расцветает».

Коралловые полипы: Capnella sp. Автор: Бондоло, CC BY-SA 3.0

3. Сем. Xeniidae

Похожи на крупное соцветие. Обеспечивают защиту молоди рыб. Хищники. Не содержат зооксантелл, поэтому их трудно содержать в аквариумах.

Cespitularia. Автор: прилфиш, CC BY 2.0

4. Сем. Бамбуковый коралл (Isididae)

Глубоководные обитатели. Их скелет в форме ветвей состоит из карбоната кальция с узлами из белка — горгонина, что и делает его внешне похожим на бамбук. Виды семейства используются в качестве индикаторов долгосрочного изменения климата, так как были найдены колонии возрастом в 4000 лет.

Коралловые полипы: Isidella tentaculum.

5. Сем. Gorgoniidae

Встречается у западных и восточных берегов Америки. Колонии имеют ось из белка горгонина и скелет из спикул. Полипы втягиваются в лунки.

Gorgonia flabellum. Автор: Lymantria

Отряд Helioporacea

Он интересен тем, что в его состав входит один вид — голубой коралл (Heliopora coerulea), единственный участник формирования коралловых рифов среди восьмилучевых. Содержит зооксантеллы. Нижняя сторона колонии похожая на коврик ценосарка, выделяет массивный арагонитовый (карбонат кальция) экзоскелет, похожий на скелет склерактинии. Из-за присутствия в скелете солей железа коралл окрашен в голубой цвет.

Heliopora coerulea.
Автор: Frédéric Ducarme, CC BY-SA 4.0

Мелкие, длиной 1 мм, полипы располагаются поодиночке в круглых трубках внутри скелета. Колонии пластинчатые, ветвистые или столбчатые. Распространены довольно широко, но относятся к уязвимым охраняемым видам.

Отряд Морские перья (Pennatulacea)

Около 200 входящих в него видов обитает преимущественно на больших глубинах, лишь немногие встречаются на мелководье. Двусторонне-симметричные, направлены плоской стороной к течению, многие из них действительно напоминают перья, воткнутые в грунт. Представители рода Renilla могут распластываться на дне и медленно ползать.

Virgularia. Автор: Opencage, CC BY-SA 2.5

Зооксантеллы отсутствуют, питаются взвешенными в воде частицами и планктоном. Морские перья характеризуются высокой степенью интеграции колонии. В её состав входит тонкий, содержащий спикулы ценосарк и три-четыре типа полипов. Главный ствол колонии — это один вытянутый первичный полип, у представителей рода Chunella он достигает длины в 3 м и более. В процессе развития его рот, щупальца и глотка редуцируются, а тело подразделяется на 2 функциональные части:

  • ножку — расширенную часть, предназначенную для закрепления в грунте;
  • рахис — ствол колонии, на котором располагаются сифоно- и аутозоиды. У видов родов Pennatulidae и Virgulariidae рахис образует несколько ветвей.

Кишечные полости полипов связаны друг с другом непосредственно, но есть и гастродермальные каналы. Спикулы не образуются, скелет минерализован карбонатом кальция.

Коралловые полипы морские перья. Автор: Nhobgood, CC BY-SA 3.0

Подкласс Трубчатые анемоны, или цериантарии (Ceriantharia)

Крупные одиночные коралловые полипы, ведущие, как правило, роющий образ жизни. Зарываются в рыхлый грунт, выставляя наружу щупальца и рот. Подкласс включает 75 видов, постоянно живущих в выделяемых ими трубках, достигающих 1 м в диаметре. Симметрия как у шестилучевых кораллов. Трубка образована переплетёнными выброшенными нитями птихоцист.

Ceriantharia. Автор: Fred Hsu, CC BY-SA 3.0

У них имеются все 3 типа книд, кроме птихоцистов —нематоцисты и спироцисты. Питаются цериантарии взвешенными в воде частицами, используя для захвата 2 венчика многочисленных щупалец. Педальный диск расширен в физу — образование для заякоривания полипа в грунте, она имеет анальную пору. У них нет мышц-ретракторов, поэтому щупальца и оральный диск не втягиваются в трубку.

КОРАЛЛОВЫЕ ПОЛИПЫ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. В. Чесунов

Коралловые полипы. Отдельная особь (схема): 1 – щупальца; 2 – ротовое отверстие; 3 – глотка; 4 – септы; 5 – мезоглея; 6 – энтодермальные каналы; 7 – гонады.

КОРА́ЛЛОВЫЕ ПОЛИ́ПЫ (Anthozoa), класс мор­ских ор­га­низ­мов ти­па кни­да­рий. Оди­ноч­ные (напр., ак­ти­нии) или ко­ло­ни­аль­ные фор­мы. Как и у др. кни­да­рий, стен­ка ци­лин­д­ри­че­ско­го те­ла оди­ноч­но­го по­ли­па со­сто­ит из на­руж­но­го (эк­то­дер­ма) и внут­рен­не­го (эн­то­дер­ма) сло­ёв и на­хо­дя­щей­ся ме­ж­ду ни­ми бес­струк­тур­ной про­слой­ки – ме­зо­глеи. На од­ном кон­це те­ла рас­по­ло­же­ны ще­ле­вид­ное ро­то­вое от­вер­стие, ок­ру­жён­ное вен­чи­ком из щу­па­лец (их чис­ло крат­но 6 или рав­но 8), и глот­ка, ве­ду­щая в сле­по­за­кан­чи­ваю­щую­ся ки­шеч­ную (га­ст­раль­ную) по­лость, на про­ти­во­по­лож­ном – по­дош­ва (кро­ме ко­ло­ни­аль­ных форм). По уг­лам рта мо­гут на­хо­дить­ся же­лоб­ки, по­кры­тые рес­нич­ка­ми (си­фо­ног­ли­фы), по ко­то­рым во­да на­прав­ля­ет­ся в га­ст­раль­ную по­лость и вы­хо­дит из неё; это об­лег­ча­ет по­па­да­ние пи­щи, вы­ве­де­ние не­пе­ре­ва­рен­ных ос­тат­ков, обес­пе­чи­ва­ет вод­ный об­мен и со­хра­не­ние фор­мы те­ла. В га­ст­раль­ную по­лость вда­ют­ся не­пол­ные пе­ре­го­род­ки (сеп­ты), уве­ли­чи­ваю­щие пи­ще­ва­рит. по­верх­ность. В сеп­тах рас­по­ло­же­ны же­ле­зи­стые пи­ще­ва­рит. клет­ки, ва­ли­ки про­доль­ной мус­ку­ла­ту­ры и го­на­ды. Чис­ло септ со­от­вет­ст­ву­ет чис­лу щу­па­лец. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью К. п. яв­ля­ет­ся на­ли­чие у боль­шин­ст­ва ви­дов ро­го­во­го или из­вест­ко­во­го (в осн. из кар­бо­на­та каль­ция) ске­ле­та, вы­ра­ба­ты­вае­мо­го ме­зо­гле­ей или эк­то­дер­мой. У ко­ло­ни­аль­ных ви­дов отд. осо­би свя­за­ны ме­ж­ду со­бой об­щим ске­ле­том, га­ст­раль­ные по­лос­ти со­еди­не­ны че­рез сис­те­му ка­на­лов.

Колонии тропических коралловых полипов.

Фото В. В. Климова

Вы­де­ля­ют 3 под­клас­са: вось­ми­лу­че­вые ко­рал­лы, шес­ти­лу­че­вые ко­рал­лы, це­ри­ан­та­рии; ок. 6000 совр. ви­дов. Боль­шин­ст­во К. п. проч­но при­кре­п­ле­ны к твёр­до­му суб­стра­ту; не­ко­то­рые ви­ды оди­ноч­ных К. п. мо­гут мед­лен­но пол­зать. Ло­вят до­бы­чу щу­паль­ца­ми; не­ко­то­рые мел­ко­вод­ные ви­ды в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни за­ви­сят от сим­био­тич. внут­ри­кле­точ­ных фо­то­син­те­зи­рую­щих про­тис­тов. В жиз­нен­ном цик­ле К. п., в от­ли­чие от по­дав­ляю­ще­го боль­шин­ст­ва др. кни­да­рий, от­сут­ст­ву­ет ста­дия ме­ду­зы. Раз­мно­жа­ют­ся К. п. как бес­по­лым, так и по­ло­вым пу­тём. Бес­по­лое раз­мно­же­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пу­тём поч­ко­ва­ния или де­ле­ния (бес­ске­лет­ные ак­ти­нии). В ре­зуль­та­те не до­хо­дя­ще­го до кон­ца поч­ко­ва­ния у мно­гих ви­дов час­то об­ра­зу­ют­ся круп­ные ко­ло­нии. При по­ло­вом раз­мно­же­нии оп­ло­до­тво­ре­ние на­руж­ное или внут­рен­нее. Обыч­но раз­ви­тие про­ис­хо­дит че­рез об­ра­зо­ва­ние пи­таю­щей­ся, по­кры­той рес­нич­ка­ми ли­чин­ки – пла­ну­лы, ко­то­рая не­ко­то­рое вре­мя пла­ва­ет, а за­тем при­кре­п­ля­ет­ся пе­ред­ним кон­цом к суб­стра­ту и пре­вра­ща­ет­ся во взрос­лый по­лип. У не­ко­то­рых ви­дов (с внутр. оп­лодо­тво­ре­ни­ем) раз­ви­тие про­ис­хо­дит в ма­те­рин­ском ор­га­низ­ме, мо­ло­дые осо­би вы­во­дят­ся че­рез рот.

Ко­ло­нии тро­пич. К. п. (в осн. шес­ти­лу­че­вых скле­рак­ти­ний) мо­гут дос­ти­гать ог­ром­ных раз­ме­ров, час­то об­ра­зуя ко­рал­ло­вые ри­фы; они иг­ра­ют клю­че­вую роль в соз­да­нии при­дон­ных, гл. обр. мел­ко­вод­ных, со­об­ществ. В гус­тых за­рос­лях ко­рал­лов оби­та­ют мно­го­числ. ви­ды жи­вот­ных (чер­вей, мол­лю­сков, ра­ко­об­раз­ных, иг­ло­ко­жих, рыб и др.), на­хо­дя­щих здесь убе­жи­ще и пи­щу.

План урока | Построить коралловый полип

План урока | Построить коралловый полип

Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.

Перейти к основному содержанию

«Коралловые полипы крупным планом» © 2009 Mark Yokohama

Создав съедобный коралловый полип, учащиеся изучат анатомию коралла и смогут объяснить, почему кораллы являются животными, а не растениями.

Цели

Учащиеся смогут:

  1. построить простое изображение кораллового полипа и
  2. объясняют, почему кораллы являются животными, а не растениями.

Материалы

  • бумажные полотенца/салфетки для уборки
  • бумажных тарелок (по 1 на учащегося)
  • бумажные салфетки (по 1 на учащегося)
  • зубочистки (по 1 на ученика)
  • Пластиковая соломинка 1/3 (1 на учащегося)
  • 1/3 банана (1 на учащегося)
  • Pull and Peel Твиззлеры, нарезанные на 1-дюймовые кусочки, или крендельки для младших школьников (6 на учащегося)
  • сахарная крошка (1 на группу учащихся)
  • 1 банка варенья
  • Крекеры Ritz (по 1 на учащегося)
  • Коралловый полип Раздаточный материал (1 на учащегося)
  • Карта аналогий Рабочий лист (1 на учащегося)
  • Руководство для учителя : Сборка кораллового полипа
  • Голубая планета DVD: Коралловые моря серия
  • DVD-плеер с ЖК-дисплеем

Научные термины для студентов

твердый коралл: морское животное, образующее твердый скелет из карбоната кальция и превращающееся в коралловые рифы

коралловый полип: морское животное с телом в форме цилиндра и рот

водоросли: общий термин для обозначения микроскопических или более крупных водных растительноподобных организмов. Они отличаются от деревьев и кустов тем, что у них нет настоящих корней, стеблей и листьев.

зооксантеллы: крошечные водоросли, иногда живущие внутри других организмов, таких как кораллы вы хотели бы разделить три части этого урока. Каждая часть займет примерно полный учебный период (от 30 до 45 минут каждая).
 

  • Сделайте копии Коралловый полип раздаточного материала и Карта аналогий рабочий лист (1 на учащегося).
     
  • Решите, как вы будете группировать учащихся на этом уроке. Каждый ученик будет работать индивидуально, чтобы построить коралловый полип, но они также должны быть рассажены группами по четыре или пять человек, чтобы поделиться некоторыми материалами.
     
  • Для Части 2 подготовьте по 1 тарелке с материалами на каждого учащегося. Каждая табличка должна включать:
    • 1 ложка варенья
    • 1 зубочистка
    • 3 крекера Ritz
    • 1 ломтик Twizzlers Pull and Peel, разрезанный на кусочки по 1 дюйму, или 6 палочек для кренделя для младших школьников
    • Пластиковая соломинка 1/3
    • 1/3 банана
    • 1 салфетка
  • Часть 1: Что может быть кораллом? (30 мин. )

    1. Введите основной вопрос упражнения, написав на доске: «Коралл — это растение, животное или что-то еще?»
       
    2. Предложите учащимся подумать об этом вопросе в парах.

      Совет учителю: учащиеся часто расходятся во мнениях по этому вопросу. Некоторые учащиеся могут твердо верить, что коралл — это растение или животное, а некоторые учащиеся могут быть совершенно не уверены. Это нормально! Обязательно проведите краткое обсуждение, чтобы выявить рассуждения учащихся и объяснения их идей.
       

    3. Предложите нескольким ученикам поделиться своими идеями. Обязательно сохраните вопрос на доске до конца урока.
       
    4. Скажите учащимся, что коралл определенно является живым существом и что цель этого урока состоит в том, чтобы учащиеся узнали, к какому типу организмов относится коралл.
       
    5. Дайте учащимся некоторое время (~ 1 минута), чтобы провести мозговой штурм и составить краткий список некоторых ключевых различий между растениями и животными. Они могут говорить в парах или записывать свои идеи индивидуально.
       
    6. Попросите учащихся рассказать о некоторых существенных различиях между растениями и животными.
       
    7. Создайте на доске таблицу , чтобы отслеживать основные различия между растениями и животными. Заполняйте таблицу по мере того, как учащиеся делятся своими идеями.
       
    8. После просмотра таблицы скажите учащимся, что коралл определенно является живым существом, и что они узнают, что это за вид живого существа, в ходе следующей части урока.
       
    9. Объясните, что они собираются сделать простое изображение кораллового полипа, используя обычные материалы. Построив это изображение полипа, они смогут выяснить, является ли коралловый полип растением, животным или чем-то еще.

    Часть 2. Создание кораллового полипа (45 мин.)

    Совет учителю. В этой части урока вы будете рисовать анатомию кораллового полипа на доске, пока ваши ученики будут строить съедобный полип. В РУКОВОДСТВЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ показано, что нужно рисовать на доске, пока учащиеся строят свой полип. Прежде чем приступить к практическому строительству, обязательно установите ожидания, чтобы учащиеся не потребляли строительные материалы. Вы можете заверить учащихся, что они получат возможность съесть свои коралловые полипы в конце урока.

    1. Начните урок с напоминания учащимся идей, которые они обсуждали в Часть 1 . Напомните учащимся основной вопрос и цель занятия.
       
    2. Раздайте тарелку с материалами каждому учащемуся. Начните собирать коралловые полипы, следуя семи шагам из «Создание кораллового полипа» РУКОВОДСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ .
       
    3. Когда учащиеся закончат собирать свои коралловые колонии, верните их внимание к наводящему вопросу. Дайте учащимся время (~ 5 минут), чтобы подумать, обсудить вопрос в парах, основываясь на том, что они узнали при создании своего полипа.
       
    4. Предложите учащимся поделиться своими объяснениями о том, является ли коралл растением, животным или чем-то еще? ( Учащиеся должны определить, что коралл является животным ). Побуждать учащихся аргументировать свои объяснения. (Поедает другие организмы, захватывая их своими щупальцами. Не имеет частей растений. Не может добывать пищу из солнечной энергии без помощи зооксантелл).
       
    5. Скажите учащимся, что они могут притворяться хищными рыбами, такими как рыба-попугай, которые питаются коралловыми полипами. Учащиеся могут есть свои полипы, но, поскольку у рыб нет рук, вы должны поощрять своих учеников есть, держа руки за спиной.

     

    Часть 3. Рефлексия (45 мин.)

    NGSS НАУКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СВЯЗЬ: Эта часть урока связана с практикой Построение объяснений , потому что учащихся просят объяснить, почему они считают коралл растением, животным , или что-то другое. Объяснения учащихся должны основываться на наблюдениях, сделанных ими при построении изображения кораллового полипа, а также на мозговом штурме «растение против животного» в Части 1.

    1. Начните с вовлечения учащихся в рефлексивное обсуждение того, как полипы, которые они только что построили, сравниваются с настоящими коралловыми полипами, живущими на коралловом рифе. Предложите учащимся поделиться своими идеями о том, что изображение точно показывает ( основные части анатомии кораллового полипа ) и что оно не показывает точно ( клеточные структуры, как кораллы движутся в поисках пищи ).
       
    2. Скажите учащимся, что они будут наблюдать за кораллами в реальном мире, чтобы углубить свои идеи.
       
    3. Воспроизведение эпизода Coral Seas на DVD Blue Planet с 0:00 до 10:24. Совет учителю. Вы можете поставить видео на паузу на 7:16, 7:18 и 8:43, чтобы увидеть действительно отличные виды полипов крупным планом.
       
    4. Во время просмотра DVD учащиеся записывают свои наблюдения и вопросы о настоящих коралловых полипах, используя следующие рамки предложений: -Я замечаю… -Интересно…
       
    5. Задайте вопрос: «Чем коралловый полип, который мы построили, похож на настоящий коралловый полип? Чем отличается?» В малых группах попросите учащихся обсудить идеи, возникшие в результате ответа на этот вопрос.
       
    6. Скажите учащимся, что они организуют свои размышления о своих коралловых полипах, используя инструмент под названием «Карта аналогий».
       
    7. Объясните части карты аналогий и раздайте по одному экземпляру рабочего листа каждому учащемуся.
       
    8. Предложите учащимся заполнить рабочий лист карты аналогий. -Для младших школьников вы можете заполнить карту в качестве занятия в классе. -Для старших школьников вы можете назначить это как индивидуальное домашнее задание.
       
    9. Предложите учащимся выбрать одну особенность полипа и провести мозговой штурм, чтобы улучшить ее или создать более точное изображение кораллового полипа. Некоторые идеи включают в себя: — Как показать полипы, втягивающиеся в свои скелеты. — как показать, как полипы двигают щупальцами, чтобы поймать пищу. — как изобразить зооксантеллы в ткани полипа.

    Подведение итогов

    Обсудите нерешенные вопросы учащихся о кораллах и коралловых полипах.

    Справочная информация для преподавателей

    Кораллы — это животные, принадлежащие к типу Cnidaria, в который входят морские анемоны, медузы, гидры и кораллы. Название «Cnidaria» происходит от греческого слова «cnidos», что означает жгучая крапива. Книдарии радиально-симметричны (симметричны относительно центральной оси) с отверстием на одном конце, которое окружено щупальцами . Щупальца имеют специальные стрекательные структуры, называемые нематоцистами, которые используются для защиты и захвата добычи. Щупальца приносят пищу в одно отверстие животного, которое используется как для приема пищи, так и для удаления отходов. Коралловое животное, состоящее из трубчатого тела, щупалец и рта, называется коралловым полипом.

    Существует два основных типа кораллов: твердые кораллы и мягкие кораллы. Твердые кораллы относятся к подклассу Hexacorallia, потому что их щупальца расположены вокруг рта в количестве, кратном шести (гекса = шесть). Их называют твердыми кораллами, потому что они извлекают кальций и углерод из океанской воды и откладывают твердый скелет из карбоната кальция, который окружает нижнюю часть тела. Коралловые полипы сливают свои скелеты вместе и образуют большие коралловые колонии. Эти сросшиеся полипы являются основой коралловых рифов. Коралловые полипы вытягивают свои щупальца из скелета, чтобы питаться, и втягиваются в скелет для защиты. Таким образом, внешний вид коралловой колонии может сильно различаться в зависимости от того, расширены полипы или нет. Когда твердые коралловые полипы отмирают, скелет из карбоната кальция остается неповрежденным. Часто можно найти кусочки белого коралла, остатки бывших коралловых колоний, выброшенные на тропические пляжи.

    Мягкие кораллы относятся к подклассу Octocorallia, поскольку их щупальца расположены вокруг рта в количестве, кратном восьми (окто = восемь). Мягкие кораллы не образуют твердого внешнего скелета из карбоната кальция и, следовательно, не вносят существенного вклада в строительство рифов.

    Твердые кораллы и некоторые мягкие кораллы содержат зооксантеллы в своих тканях. Зооксантеллы — это микроскопические морские водоросли, некоторые из которых живут свободно, а некоторые живут внутри мясистой ткани кораллов и других морских организмов. Зооксантеллы, живущие внутри кораллов, имеют взаимовыгодные симбиотические отношения со своим хозяином. Это означает, что и коралл, и водоросль выигрывают от этих отношений. Зооксантеллы фотосинтезируют внутри своего кораллового хозяина и производят сахара, которые обеспечивают питание как зооксантелл, так и кораллов. В свою очередь, коралл обеспечивает защиту и способствует росту зооксантелл, передавая часть своих отходов, которые зооксантеллы используют в качестве источника питательных веществ. Поскольку для фотосинтеза зооксантеллам нужен солнечный свет, они являются причиной того, что кораллам для выживания нужен солнечный свет. Красочные зооксантеллы также способствуют яркому окрасу кораллового животного.

    Научные стандарты следующего поколения

    Научная и инженерная практика

    • Пояснения по построению

      K-2: Делайте наблюдения (непосредственно или из СМИ), чтобы построить основанное на фактах объяснение природных явлений.

      3-5: Используйте доказательства (например, измерения, наблюдения, закономерности) для построения или поддержки объяснения.

      6-8: Постройте объяснение, используя модели или представления.

    Основные дисциплинарные идеи

    1-LS1.A: Структура и функции

    • Все организмы имеют внешние части. Разные животные по-разному используют свои части тела, чтобы видеть, слышать, хватать предметы, защищать себя, перемещаться с места на место, а также искать, находить и поглощать пищу, воду и воздух. У растений также есть разные части (корни, стебли, листья, цветы, плоды), которые помогают им выживать и расти.

    4-LS1.A: Структура и функции

    • Растения и животные имеют как внутренние, так и внешние структуры, которые выполняют различные функции в процессе роста, выживания, поведения и размножения.

    Связанные ожидания эффективности

    Помните, что ожидаемая производительность не является набором учебных или оценочных заданий. Они представляют собой заявления о том, что учащиеся должны уметь делать после обучения. Это задание или модуль — лишь одно из многих, которые могут помочь подготовить учащихся к выполнению следующих гипотетических задач, демонстрирующих их понимание:

    4-LS1-1 Приведите аргумент, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, обеспечивающие выживание, рост, поведение и размножение.
    Пояснение: Примеры структур могут включать шипы, стебли, корни, цветные лепестки, сердце, желудок, легкие, мозг и кожу.] [Границы оценки: Оценка ограничивается макроскопическими структурами в системах растений и животных.]

    Ссылки

    Адаптировано из Эйреса, Калифорнийская академия наук. Вечеринка коралловых полипов. Ресурсные материалы для преподавателей Калифорнийской академии наук. (2007).

    Аластер Фотергилл (директор). (2002). Голубая планета: коралловые рифы [документальный фильм]. Великобритания: Видео BBC.

    Коралловый симбиоз: коралловый полип и зооксантеллы. Музей палеонтологии Калифорнийского университета, Таксон Лифт. Знакомство с Cnidaria. Получено 28 апреля 2008 г. с http://www.ucmp.berkeley.edu/help/taxaform.html

    Castro, P. and Huber, ME 2013. Морская биология, 9 -е издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill

    Изображение: «Коралловые полипы крупным планом» Марка Йокогамы, лицензировано и изменено в соответствии с CC BY-NC 2.0; исходный материал взят с https://www.flickr.com/photos/theactionitems/3606129306

    Дополнительные идеи для уроков

    image-standard

    Conservation Island

    Учащиеся узнают о реальных проблемах, связанных с составлением планов по сохранению вымирающих видов.

    стандарт изображения

    «Лодки» © 2016 Деннис Джарвис

    Рациональное рыболовство

    Используя модель, учащиеся придумают объяснение одной из причин, по которой популяции рыб сокращаются.

    стандарт изображения

    «Европейские медоносные пчелы извлекают нектар» Джона Севернса

    Цветы в поисках опылителей

    Узнайте, почему цветы имеют разную форму и цвет.

    Подходит для: 2–6 классов

    Стандарты для: 4-го класса

    Время подготовки: 20 минут

    Время занятия: 120 минут

    Предметы: Построение объяснений, Науки о жизни

    Кораллы: структура и типы — Online Biology Notes

    23 августа 2020 г.
    Гаураб Карки
    Зоология
    0

    Кораллы: структура и типы

    Что такое коралл ?

    • Кораллы (коралловые животные) — это морские, в основном колониальные, полиплоидные кишечнополостные, похожие на миниатюрных морских анемонов и живущие в собственном скрытом скелете.
    • Их известковый или роговой скелет также известен как коралл .
    • Некоторые кораллы вырастают в массивные твердые структуры, другие образуют большие разветвленные колонии.
    • Большинство кораллов принадлежат к классу Anthozoa и несколько к классу Hydrozoa типа кишечнополостных.

    Коралловый полип:

    Структура коралловых полипов:

    • Типичный коралловый полип представляет собой небольшой организм длиной около 10 мм и диаметром от 1 до 3 мм из колонии.
    • Одиночные коралловые полипы значительно крупнее и достигают 25 см в диаметре.
    • Базальный диск отсутствует, поскольку базальная область полипа окружена известковым экзоскелетом.
    • Ротовой диск с многочисленными щупальцами, расположенными в несколько рядов вокруг продолговатого, овального или круглого рта.
    • Глотка или стомодеум короткая, без сифоноглифов.
    • Брыжейки ограничены верхней частью кишечного тракта, а мезентериальные нити содержат только одну железистую долю, несущую нематоцисты.
    • Стенка тела без синклидов и несущих нематоцисты структур (аконтиев).
    • Мышцы развиты слабо, а о нервной системе мало что известно.
    • Живые полипы встречаются только в поверхностных слоях коралловых масс.
    • Питаются ночью как хищным, так и взвешенным способом.
    • Когда не питаются, прячутся в чашеобразные полости скелета.

    Структура скелета коралла:

    • Скелет одиночного коралла известен как кораллит.
    • Это известковый экзоскелет, выделяемый эпидермисом.
    • В колониальном коралле кораллиты отдельных попов сливаются вместе, образуя скелетную массу, называемую кораллом.
    • Каждый кораллит похож на каменистую чашечку с базальной частью или базальной пластинкой и стенкой чашечки или текой, заключающей аборальную часть полипа.
    • Полость чашечки содержит ряд вертикальных расходящихся гребней, называемых склеросептами, идущих от теки к центру чашечки.
    • Внутренние концы склеросепт сливаются, образуя центральную скелетную массу неправильной формы или колумеллу.

    Формирование скелета коралла:

    • У коралловых полипов половое размножение происходит путем слияния гамет.
    • Зигота развивается в свободно плавающую реснитчатую личинку-планулу, которая оседает и превращается в молодой коралловый полип.
    • Стадии медузы нет.
    • Путем бесполого почкования один полип становится родителем всех остальных членов колонии.
    • Коралловый полип начинает выделять скелетный зачаток или прототеку.
    • Секретируется эктодермой сначала в виде базальной пластинки.
    • Вслед за ней развиваются радиальные складки, выделяющие склерозепты.
    • При этом вокруг полипа, лежащего вверху, формируется ободок в виде текальной стенки.
    • При этом в промежутки между склерозептами скелета, которые обычно чередуются с брыжейками полипа, добавляется скелетный материал.
    • Колония кораллов постоянно увеличивается в размерах за счет почкования новых полипов, особенно по краям и на поверхностных слоях коралловых масс.
    • Разнообразие форм сложных кораллов обусловлено различными моделями почкования.

    Типы кораллов

    1.

    Кораллы Hydrozoan:

    • Отряд Hydrocorallina включает несколько родов, таких как Millepora, Stylaster и Distichopora 9004 1, которые являются колониями и выделяют массивные разветвленные известковые экзоскелеты.
    • Встречаются на коралловых рифах вместе с другими кораллами.
    • Скелет секретируется модифицированным эпидермисом, называемым каликобластным слоем.
    • В скелете живут два типа полипов: крупные питающиеся гастрозооиды и оборонительные дактилозоиды.
    2.

    Октокоралловые кораллы:

    • Отряд Alycyonacea включает морские, колониальные и мягкие кораллы.
    • Хорошо известен род Alcyonium, известный как «пальцы мертвеца» из-за сходства с человеческой рукой.
    • Имеет эндоскелет из отдельных известковых спикул, встроенных в массивную мезоглею или цененхиму.
    • Отряд Stolonifera включает органный коралл Tubiporamusica , широко распространенный на коралловых рифах в теплых водах.
    • Скелет образован мезоглоеальными известковыми спикулами, образующими параллельные и вертикальные трубки, каждая из которых занята одним полипом и соединена между собой латеральными площадками.
    • Скелет тускло-красного цвета из-за присутствия солей железа.
    • Отряд Coenothecalia включает единственный род Heliopora, , широко известный как голубой коралл.
    • Его массивный известковый скелет или Corallium выделяется полипами, живущими в больших прямостоячих цилиндрических солениальных трубках на поверхности скелета.
    • Отряд Gorgonacea включает растительноподобные колонии морских вееров или роговых кораллов.
    • В Gorgonea колония разветвляется только в одном плане.
    • Его осевая колония состоит из рогового белкового материала, смешанного с известковыми спикулами, расположенными вокруг полипов.
    • Драгоценный красный коралл, Corallium nobile, ветвящаяся колония имеет канальцевую цененхиму кокносарка, содержащую диморфные полипы.
    • Осевой скелет состоит из спикул, погруженных в CaCO3, образующих драгоценный твердый красный коралл, который используется в ювелирных изделиях.
    3.

    Гексакоралловые кораллы:

    • Отряд Madrepora включает твердые кораллы или настоящие кораллы, которые являются основными строителями коралловых рифов.
    • Хотя некоторые из них одиночные, большинство из них колониальные, принимающие самые разнообразные формы.
    4.

    Одиночные кораллы:

    • Fungia, Flabellum, Caryophylla и т. д., — это одиночные или чашечные кораллы.
    • Кораллит имеет дискообразную, чашеобразную или грибовидную форму и имеет размеры от 5 мм до 25 см в поперечнике.
    • Часто используется без теки.
    5.

    Колониальные кораллы:

    • Большинство каменистых кораллов являются колониальными с пластинчатым, чашеобразным, шаровидным или вазообразным скелетом (коралий).