Содержание
Рейтинг регионов РФ по преступности
https://ria.ru/20221031/reyting_prestupnost-1827922290.html
Рейтинг регионов РФ по преступности
Рейтинг регионов РФ по преступности — РИА Новости, 31.10.2022
Рейтинг регионов РФ по преступности
Самые опасные для жизни регионы выявили эксперты агентства РИА Рейтинг*. Они составили рейтинг регионов по преступности. В основу исследования положены данные… РИА Новости, 31.10.2022
2022-10-31T00:14
2022-10-31T00:14
2022-10-31T00:14
инфографика
россия
риа рейтинг
регионы
статистика
министерство внутренних дел рф (мвд россии)
преступность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/1e/1827922367_0:0:1440:810_1920x0_80_0_0_0c34abdd5af7808ead9cc9d0d2b72522.png
Самые опасные для жизни регионы выявили эксперты агентства РИА Рейтинг*. Они составили рейтинг регионов по преступности. В основу исследования положены данные МВД России — количество преступлений зарегистрированных в январе-сентябре 2022 года. В инфографике Ria.ru можно посмотреть, как обстоят дела в разных регионах страны сегодня, и как ситуация изменилась по сравнению с прошлым годом.*Рейтинг подготовлен по заказу агентства РИА Новости специалистами РИА Рейтинг.
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/1e/1827922367_180:0:1260:810_1920x0_80_0_0_6715bb648a0a6c64a9fb892347d227e7.png
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, риа рейтинг, регионы, статистика, министерство внутренних дел рф (мвд россии), преступность, рейтинг, общество
Инфографика, Россия, РИА Рейтинг, Регионы, Статистика, Министерство внутренних дел РФ (МВД России), Преступность, Общество
0. Общее число преступлений за 2017 (по регионам России)
0. Общее число преступлений
за 2017
(по регионам России)
2009
2017
1 | Республика Тыва | 366.3 |
2 | Забайкальский край | 250.2 |
3 | Бурятия | 239.9 |
4 | Сахалинская область | 234.9 |
5 | Амурская область | 230.8 |
6 | Еврейская автономная область | 220. 0 |
7 | Хакасия | 214.4 |
8 | Республика Алтай | 213.4 |
9 | Кемеровская область | 210.6 |
10 | Курганская область | 209.3 |
11 | Республика Коми | 202.6 |
12 | Камчатский край | 194.9 |
13 | Челябинская область | 194.8 |
14 | Иркутская область | 191. 1 |
15 | Приморский край | 190.4 |
16 | Магаданская область | 190.4 |
17 | Новгородская область | 181.3 |
18 | Хабаровский край | 180.2 |
19 | Карелия | 180.1 |
20 | Тюменская область | 179.0 |
21 | Красноярский край | 177.7 |
22 | Ненецкий автономный округ | 177. 3 |
23 | Калининградская область | 174.7 |
24 | Томская область | 174.1 |
25 | Калужская область | 173.9 |
26 | Вологодская область | 173.1 |
27 | Архангельская область | 171.1 |
28 | Алтайский край | 169.3 |
29 | Мурманская область | 168. 6 |
30 | Пермский край | 167.2 |
31 | Кировская область | 163.7 |
32 | Новосибирская область | 159.6 |
33 | Удмуртия | 159.4 |
34 | Волгоградская область | 157.3 |
35 | Ивановская область | 155.8 |
36 | Тверская область | 154. 6 |
37 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 154.1 |
38 | Башкортостан | 150.0 |
39 | Омская область | 144.3 |
40 | Чукотский автономный округ | 142.9 |
41 | Ярославская область | 140.7 |
42 | Ростовская область | 139.7 |
43 | Воронежская область | 139. 5 |
44 | Ханты-Мансийский автономный округ | 137.6 |
45 | Самарская область | 137.4 |
46 | Оренбургская область | 136.8 |
47 | Костромская область | 136.6 |
48 | Смоленская область | 136.4 |
49 | Свердловская область | 134.7 |
50 | Астраханская область | 131. 8 |
51 | Владимирская область | 131.4 |
52 | Нижегородская область | 129.7 |
53 | Псковская область | 128.9 |
54 | Якутия | 128.8 |
55 | Краснодарский край | 121.5 |
56 | Татарстан | 118.6 |
57 | Брянская область | 118.4 |
58 | Орловская область | 117. 2 |
59 | Саратовская область | 116.3 |
60 | Московская область | 113.6 |
61 | Крым | 113.5 |
62 | Севастополь | 113.3 |
63 | Москва | 113.2 |
64 | Ставропольский край | 113.1 |
65 | Тамбовская область | 110.6 |
66 | Липецкая область | 109. 8 |
67 | Калмыкия | 109 |
68 | Ульяновская область | 108.4 |
69 | Марий Эл | 107.4 |
70 | Курская область | 105.7 |
71 | Чувашия | 103.5 |
72 | Ленинградская область | 102.7 |
73 | Северная Осетия | 101.6 |
74 | Санкт-Петербург | 98. 7 |
75 | Мордовия | 98.5 |
76 | Адыгея | 88.5 |
77 | Пензенская область | 88.1 |
78 | Карачаево-Черкесия | 86.9 |
79 | Рязанская область | 84.7 |
80 | Тульская область | 83.7 |
81 | Белгородская область | 82.1 |
82 | Кабардино-Балкария | 77. 8 |
83 | Дагестан | 48.0 |
84 | Ингушетия | 33.4 |
85 | Чечня | 27.9 |
Количество преступлений, зарегистрированных за год, на 10 000 жителей региона. Количество зарегистрированных преступлений ÷ численность населения.
Скачать данные в формате CSV
Уровень преступности и статистика в России 1990-2023
Умышленные убийства — это оценки незаконных убийств, преднамеренно совершенных в результате бытовых споров, межличностного насилия, насильственных конфликтов из-за земельных ресурсов, межгруппового насилия из-за территории или контроля, а также хищнического насилия и убийств вооруженными группами. Умышленное убийство не включает все преднамеренные убийства; разница обычно в организации убийства. Убийства обычно совершаются отдельными лицами или небольшими группами, в то время как убийства в вооруженных конфликтах обычно совершаются довольно сплоченными группами численностью до нескольких сотен человек и, таким образом, обычно исключаются.
- Уровень преступности в России и статистика за 2020 г. составили 7,33 , снижение на 4,55% по сравнению с 2019 г.
- Уровень преступности в России и статистика за 2019 год составили 7,68 , снижение на 6,46% по сравнению с 2018 годом.
- Уровень преступности в России и статистика за 2018 год составили 8,21 , снижение на 10,12% по сравнению с 2017 годом.
- Уровень преступности в России и статистика за 2017 г. составили 9,13 , снижение на 16,35% по сравнению с 2016 г.
Источник данных: Всемирный банк
MLA Ссылка:
Аналогичный рейтинг стран | |
---|---|
Название страны | На 100 тыс. населения |
Ямайка | 44,95 |
Южная Африка | 33,46 |
Мексика | 28,37 |
Сент-Люсия | 28,32 |
Белиз | 25,65 |
Колумбия | 22,64 |
Бразилия | 22,45 |
Доминика | 20,84 |
Гайана | 19,96 |
Гватемала | 17,47 |
Гренада | 12,44 |
Намибия | 11,92 |
Коста-Рика | 11.19 |
Суринам | 9,38 |
Доминиканская Республика | 8,86 |
Эквадор | 7,78 |
Россия | 7,33 |
Парагвай | 6,74 |
Казахстан | 3,23 |
Черногория | 2,87 |
Маврикий | 2,75 |
Турция | 2,48 |
Азербайджан | 2,27 |
Фиджи | 2,23 |
Албания | 2,12 |
Ливан | 1,88 |
Армения | 1,75 |
Румыния | 1,46 |
Алжир | 1,32 |
Босния | 1,31 |
Иордания | 1,20 |
Сербия | 1,02 |
Болгария | 0,99 |
Россия Уровень преступности и статистика — Исторические данные | ||
---|---|---|
Год | На 100 тыс. населения | Годовое изменение, % |
2020 | 7,33 | -4,55% |
2019 | 7,68 | -6,46% |
2018 | 8.21 | -10,12% |
2017 | 9.13 | -16,35% |
2016 | 10,92 | -4,89% |
2015 | 11,48 | 0,56% |
2014 | 11,42 | 2,77% |
2013 | 11.11 | -1,54% |
2012 | 11.28 | 0,24% |
2011 | 11.26 | -3,24% |
2010 | 11,63 | -5,59% |
2009 | 12.32 | -2,96% |
2008 | 12,70 | -28,32% |
2007 | 17,71 | -11,94% |
2006 | 20. 11 | -18,91% |
2005 | 24,80 | -8,96% |
2004 | 27,25 | -5,66% |
2003 | 28,88 | -5,23% |
2002 | 30,47 | 3,54% |
2001 | 29,43 | 4,87% |
2000 | 28.07 | 7,87% |
1999 | 26.02 | 14,27% |
1998 | 22,77 | -3,88% |
1997 | 23,69 | -10,28% |
1996 | 26.40 | -13,52% |
1995 | 30,53 | -5,38% |
1994 | 32,27 | 6,25% |
1993 | 30,37 | 32,78% |
1992 | 22,87 | 49,64% |
1991 | 15,28 | 6,65% |
1990 | 14,33 | 6,65% |
Преступность в России – Индекс организованной преступности
Люди
Россия является страной происхождения, назначения и транзита торговли людьми. В частности, страна является крупным международным транзитным и конечным узлом для жертв принудительного труда из стран Восточной Европы, Центральной Азии и Африки. Между тем, торговля людьми из России в основном состоит из женщин и детей в целях сексуальной эксплуатации и включает страны назначения в Европе, Азии и Северной Америке. Кроме того, существует разветвленная система эксплуатации уязвимых лиц, в том числе бездомных, лиц с зависимостью от психоактивных веществ и незаконных мигрантов, в целях торговли людьми.
Россия также является страной происхождения, транзита и назначения для контрабанды людей. Нерегиональная контрабанда людей затрагивает несколько этнических сообществ. Нелегальные мигранты из Ирана незаконно ввозятся через Азербайджан и Грузию в Россию. Контрабанда также популярна вдоль восточных границ России для выходцев из Южной Азии, стремящихся попасть в Европу. Незаконных мигрантов из России также незаконно ввозят в страны Балтии, Беларусь и Украину. Глобальный спрос на дешевую рабочую силу является ключевым фактором незаконного ввоза мигрантов в Россию. Интенсивность преступлений, связанных с рынком контрабанды, варьируется, но лица, ввозимые контрабандой, обычно подвергаются жестокому обращению, запугиванию, принуждению и физическому насилию. Контрабандисты состоят как из местных, так и из иностранных субъектов, которые иногда вступают в сговор, а иногда конкурируют. Русские, как правило, являются ведущими региональными пособниками контрабанды людей в Европу, за ними следуют белорусы и украинцы. Вдоль финской границы контрабандисты, как правило, не россияне из Афганистана, Индии, Камеруна, Пакистана и Бангладеш. Кроме того, контрабанда людей в России часто связана с нарушениями и незаконными сделками между владельцами бизнеса и иммиграционными властями в попытке избежать штрафных санкций или тюремного заключения.
Торговля
Россия является вторым по величине рынком легальной торговли оружием в мире после США, параллельно с этим работает нелегальный рынок. Организованные преступные группы участвуют в незаконном обороте оружия, так как этим группам относительно легко приобрести огнестрельное оружие, но другим все труднее приобрести что-либо, кроме «травматического» оружия, то есть нелетального оружия. Незаконное оружие также широко продается в Интернете через даркнет. Значительное количество незаконных изъятий оружия произошло на украинско-российской границе, но огнестрельное оружие и его части, ввозимые контрабандой из Китая, в основном попадают в Россию через Азербайджан. Кроме того, Латвия, Литва и Эстония служат ключевыми транзитными узлами для контрабанды оружия из Западной Европы в Россию и другие члены Содружества Независимых Государств, помимо Грузии. Поскольку нелегальный рынок оружия в России насыщен, размер прибыли относительно низок, а расходы, взимаемые государством с принудительного исполнения, растут.
Окружающая среда
Россия имеет самую большую площадь лесов и плантаций в мире. Однако большая часть лесных массивов страны находится под угрозой из-за бесхозяйственности, незаконной вырубки лесов и коррупции. Добыча древесины широко распространена в северо-западных и дальневосточных регионах Российской Федерации и признается растущим видом торговли. Примерно пятая часть производимой в России древесины экспортируется в Китай, откуда продается в страны Юго-Восточной Азии. Активно участвуют организованные преступные группы, и их деятельность очень прибыльна. Этим группам также способствуют союзы с коррумпированными чиновниками. Группы мотоциклистов, вооруженные топорами и бензопилами, также являются замешанными участниками более широкой цепочки поставок. Россия является источником, местом назначения и транзитной страной для незаконной торговли дикими животными. В то время как тигры, медведи, волки и другие части и продукты дикой природы вывозятся из России в Китай, другие экзотические виды ввозятся в Россию для удовлетворения растущего внутреннего спроса. Браконьерство, а также незаконный промысел процветают на Камчатке, Дальнем Востоке, в Дагестанской, Волгоградской и Астраханской областях России. Сюда входит несанкционированный лов осетровых рыб на икру. Организованные преступные группы создали обширные сети и каналы сбыта нелегального рынка дикой природы и наладили связи с коррумпированными элементами в природоохранных и правоохранительных органах. В сообщениях указывается, что сельские жители, которые часто являются охотниками-любителями, также причастны к незаконному браконьерству.
Как страна, богатая природными ресурсами, Россия уязвима для многих преступлений, связанных с невозобновляемыми ресурсами. Эксплуатация невозобновляемых ресурсов, таких как золото, алмазы, уголь и цветные металлы, в значительной степени находится в руках подставных компаний, принадлежащих коррумпированным чиновникам и организованным преступным группировкам, часто работающих в партнерстве. На Дальнем Востоке китайские ОПГ также активно действуют в Приморье и Хабаровском крае, откуда они занимаются контрабандой чернозема. В то же время аффилированные с государством корпорации в настоящее время в основном контролируют нефть и газ, и возможности для участия организованной преступности ограничены. Большинство незаконных действий, связанных с невозобновляемыми ресурсами в России, связаны с коррупционными государственными контрактами. Ведущие игроки этого криминального рынка также имеют сложный комплекс семейных и дружеских связей, которые можно проследить до самых высоких уровней правительства.
Наркотики
Россия является основной страной транзита и назначения героина. Через Россию проходит треть мирового оборота героина. Он в основном поступает из Афганистана и попадает в страну через Среднюю Азию или Южный Кавказ. Возрастает роль Южнокавказского коридора торговли людьми. Крупные изъятия в 2019 году также указывают на то, что наркотик иногда перевозится через Россию через Беларусь и Польшу в Западную Европу. Оптовые партии героина контрабандным путем ввозятся в страну международными преступными группировками, а именно крупными наркосиндикатами с жесткой иерархией. Примечательно, что криминальные сети с участием граждан Турции замешаны в торговле героином из Афганистана в Западную Европу через Россию. Синтетические наркотики, а также ингредиенты поступают из Юго-Восточной Азии и Китая, а затем наркотики производятся в местных лабораториях в России. Метамфетамин ввозится контрабандой из Чехии, Словакии, стран Балтии, Китая, Ирана, Беларуси и Украины. Спрос на синтетические наркотики в России неуклонно растет, в частности на экстази, поставляемый в основном из Нидерландов и Польши, который является популярным наркотиком для вечеринок в России.
Российский рынок синтетических наркотиков уступает только каннабису, и его цепочка поставок охватывает как местных, так и иностранных преступников, хотя уличное распространение по-прежнему находится в руках местных банд. Участники рынка в основном охотятся на подростков и молодых людей, которые также составляют большинство пользователей. Россия также является страной назначения и происхождения каннабиса. Некоторые выращиваются внутри страны, но большая часть поступает с Ближнего Востока и из Северной Африки, часто по морю. Его распространением занимаются преступные сети. Дистрибьюторами обычно являются подростки или молодые люди, стремящиеся быстро получить прибыль. Среди мигрантов из Центральной Азии также имеется значительный спрос на каннабис. Незаконная торговля каннабисом перешла в онлайн, чтобы защитить анонимность поставщиков и клиентов. Потребление кокаина в России растет, особенно среди молодежи. Спрос на препарат в основном сосредоточен в Москве, Сочи, Казани и Санкт-Петербурге. Кокаин в основном ввозится контрабандой из Южной Америки с промежуточными остановками в Европе или Африке. Российские организованные преступные группировки провозят его контрабандой по воздуху или по суше. Эти группы также занимаются обменом афганского героина на латиноамериканский кокаин, в основном для переправки в Европу и, в гораздо меньшей степени, в Азию. Раньше незаконный оборот кокаина в основном осуществлялся через даркнет. Однако анализ последних транзакций показывает снижение виртуальных продаж, скорее всего, вытесненных обычными дилерами.
Преступники
Россия имеет сложную и разнообразную экосистему преступников. Существует от восьми до двенадцати крупных общенациональных сетей, и каждая небольшая группа внутри сети контролирует определенный сегмент незаконной цепочки поставок, например, транспортировку или распространение наркотиков. Большинство сетей возникли из банд мафиозного типа, которые расширялись за счет включения других групп и, поскольку они расширялись за пределы региональных и национальных границ, должны были адаптироваться к более децентрализованной и гибкой форме организации. Эти мафиозные группы ограничены определенными городами или регионами. Многие группы занимаются охранным рэкетом. И хотя вымогательство все еще имеет место, оно происходит в гораздо меньшей степени, чем в прошлом. Вместо этого растут откаты и конфискация активов с помощью поддельных документов и ложных судебных исков. Группы в мафиозном стиле также, как правило, вовлечены в широкий спектр других незаконных рынков, от незаконного оборота и распространения наркотиков до контрафакции и современного рабства. Были отдельные случаи, когда базирующиеся в России организованные преступные группы в Европе использовались в качестве тайных инструментов Кремля. В целом, уровень открытого насилия резко снизился с 19-го века.90-е и традиционные криминальные деятели потеряли большую часть своего прежнего статуса.
Несколько организованных преступных группировок в стране сформировались по национальному признаку. Некоторые из них представляют собой очень свободные сети, определяемые общими интересами или культурой. Другие привязаны к отдельным лицам или определенной территориальной области. В целом иностранные субъекты обладают значительной финансовой властью на всех криминальных рынках и сосредоточены, в частности, на Дальнем Востоке России, а также на границах с Молдовой и странами Балтии. Некоторые выборные российские чиновники были признаны виновными в связях с организованными преступными группировками или лицами, имеющими судимость. В некоторых случаях они формируют организованные и устойчивые преступные сообщества, которые занимаются целым рядом преступных действий и в значительной степени зависят от их конкретного положения в правительстве. В результате банды в органах безопасности особенно сильны. Практически каждый крупный незаконный рынок контролируется сотрудниками сил безопасности среднего и высокого уровня под негласным надзором и контролем политической элиты более высокого уровня как на местном, так и на федеральном уровне. Кроме того, государство имеет дело с крупными и жестокими преступными группировками, позволяя некоторым криминальным авторитетам действовать как на черном рынке, так и в законном бизнесе, при условии, что они не будут привлекать внимание общественности насилием. Многие прошлые криминальные лидеры занялись законным бизнесом или политикой в период после распада Советского Союза, а те, кто все еще пытается действовать независимо, обычно проигрывают рэкету правоохранительных органов.
Лидерство и управление
Хотя правительство часто заявляет, что борьба с организованной преступностью является национальным приоритетом, это редко отражается в его действиях. Связи с криминальными структурами также присутствуют в многочисленных зарубежных конфликтах, в которые в настоящее время вовлечена Россия. Кроме того, коррупция носит необузданный и системный характер. Хотя коррупция снизилась на нижних уровнях государственного аппарата, она остается широко распространенной на более высоких уровнях. Тем не менее, борьба с коррупцией была определена в качестве главного государственного приоритета, что в последние годы привлекло больше внимания к работе прокуроров. Это также привело к новому акценту на сотрудничестве между различными государственными учреждениями. Хотя федеральный бюджет публикуется ежегодно и существуют механизмы доступа к правительственной информации, выявление правонарушений часто не влечет за собой никаких последствий для государственных должностных лиц. Тем временем подотчетность использовалась Кремлем в качестве политического оружия против своих критиков, а высокопоставленные лица — против своих соперников.
Российская Федерация подписала почти все соответствующие международные соглашения об организованной преступности. Сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью охватывает жизнь и здоровье человека, терроризм и финансирование терроризма, незаконный оборот наркотиков, незаконный оборот оружия, мошенничество и воровство, отмывание денег, торговлю людьми и контрабанду людей. Тем не менее российское правительство также может препятствовать международному сотрудничеству, особенно когда речь идет о делах о коррупции с участием высокопоставленных государственных чиновников и их активов за рубежом. На национальном уровне российские законы, касающиеся отправления уголовного правосудия, реформировались несколько раз после распада Советского Союза. Кроме того, российская правовая база периодически обновляется, иногда для решения конкретных криминологических проблем, устранения путаницы и противоречий, а также по политическим причинам.
Уголовное правосудие и безопасность
Российская судебная власть является централизованной структурой, конституционно независимой. Однако на практике судебная система подвержена высокому уровню вмешательства исполнительной власти и коррупции в политически чувствительных делах. Судебная власть регулярно используется как инструмент политической элиты. Преследование уголовных преступлений в России находится в ведении двух отдельных юридических органов, в том числе одного, который выступает в качестве ведущего антикоррупционного органа, отвечающего за расследования и судебное преследование в связи с коррупцией в государственном и частном секторе. Были многочисленные судебные преследования коррумпированных чиновников и деятелей организованной преступности, но высокопоставленные лица по-прежнему кажутся относительно неприкосновенными, если только не было принято политическое решение об их преследовании. Пенитенциарная система не имеет достаточных ресурсов, переполнена и подвержена высокому уровню коррупции, а также спорадическому насилию. Лидеры организованной преступности иногда оказывались изолированными в учреждениях строгого режима, но чаще криминальные лидеры пользуются минимальным контролем и могут продолжать управлять своими преступными предприятиями, находясь за решеткой.
Что касается правоохранительных органов, то в России имеется внушительный аппарат со значительными ресурсами. Произошли заметные положительные изменения в снижении уровня коррупции в полиции, особенно в ГИБДД. Тем не менее правоохранительные органы также используются как инструмент государства в политических целях. Еще одним серьезным препятствием для эффективной работы всех правоохранительных органов является излишняя бумажная волокита. Что касается территориальной целостности, то многие приграничные регионы России малонаселены, что затрудняет физический контроль над ними. В то же время Россия является активной торговой страной с обширным автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским сообщением по всему миру. Страна также расположена на перекрестке Европы и Азии. Все это в сочетании с серьезной проблемой коррупции среди пограничников и таможенников делает Россию привлекательным центром для глобальных криминальных сетей. Тем не менее, способность государства контролировать сухопутные, воздушные и морские границы достаточно сильна, и проблем с территориальным контролем со стороны государства немного.
Экономическая и финансовая среда
Россия считается страной с высоким риском отмывания денег и финансирования терроризма. Известно, что криминальные элементы используют российскую финансовую систему для отмывания денег различными способами, в том числе виртуальными валютами, драгоценными металлами и недвижимостью. Хотя в России разработана относительно надежная правовая база по борьбе с отмыванием денег/финансированием терроризма, недостатки в законодательстве, банковском надзоре и правоприменении означают, что страна является как потребителем, так и поставщиком услуг по отмыванию денег для организованных преступных групп. Реформы российского банковского сектора по борьбе с отмыванием денег сократили возможности для отмывания денег внутри страны, но инструменты и правила, имеющиеся на бумаге, не имеют большого опыта использования на практике. В целом у России есть постоянное желание создать экономическую регуляторную среду, благоприятную для ведения бизнеса. Однако по мере развития регулятивного потенциала он становится более уязвимым для эксплуатации, поскольку открывает новые возможности для получения ренты. Кроме того, коррупция и государственная поддержка собственных компаний или компаний, принадлежащих высокопоставленным союзникам, подрывает и эксплуатирует эту среду.
Гражданское общество и социальная защита
В России действуют законы, обеспечивающие защиту потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства. Несмотря на это, защита свидетелей подрывается коррупцией в органах, ответственных за ее обеспечение, а поддержка жертв часто страдает из-за нехватки средств, а также из-за представления о том, что защита не является обязанностью государства. Благотворительные и другие неправительственные организации, пытающиеся восполнить эти недостатки, неадекватны и все больше сдерживаются законами, контролирующими пожертвования из-за рубежа. Кроме того, правительство не пытается повысить осведомленность общественности или изменить негативное отношение к людям, употребляющим наркотики или ставшим жертвами торговли людьми. Между тем, такие области, как работа с населением, социальное вмешательство и информирование о нарушениях, по-прежнему остаются без внимания.
За последние несколько лет операционная среда для негосударственных субъектов имела тенденцию к ухудшению. Государство категорически против любых неправительственных организаций, особенно тех, которые имеют связи за рубежом. Однако он готов поддерживать гражданское общество, пока оно ограничивается конкретными вопросами и местной политикой. Организации гражданского общества сыграли значительную роль в борьбе с организованной преступностью, особенно в разработке собственных инициатив среди местных сообществ.