Схема самолета суперджет 100 с местами россия: Сухой Суперджет 100 — схема салона и лучшие места

Содержание

Схема салона Сухой Суперджет 100-95B Аэрофлот. Лучшие места в самолете

Российская авиакомпания «Гражданские самолёты Сухого» совместно с иностранными компаниями разработала современный ближнемагистральный пассажирский лайнер – Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet или SSJ).

Стоит отметить, что эта модель самолета получила EASA – международный сертификат, который подтверждает использование данного лайнера всеми авиакомпаниями Мира и Европы, которые признают в качестве стандарта принципы EASA.

Также SSJ 100-95В является первым пассажирским самолетом России, который соответствует всем европейским требованиям относительно уровня шума. Компания «Аэрофлот» – основной потребитель авиалайнеров этой модели. Авиакомпания использует 50 различных моделей Sukhoi Superjet на своих маршрутах.

Салон состоит из двух классов обслуживания пассажиров — бизнес и экономический. Общее количество мест — 87, включают в себя 12 кресел бизнес-класса и 75 мест экономического класса. Давайте детально рассмотрим схему самолёта Сухой Суперджет 100-95В и обозначим лучшие и худшие места на борту .

Для начала рассмотрим конфигурацию авиалайнера Сухой Суперджет 100-95В и отметим как лучшие, так и худшие места в самолете.

 

Три первых ряда кресел расположены в бизнес-классе. Все места довольно комфортные, за исключением мест А, С и F, D первого ряда, перед которыми установлены крепления для детских люлек. 

Перед 1-м рядом расположена перегородка, из-за которой чуть меньше места для ног, чем в остальных рядах этого же класса.

Места с 6 по 20 ряд являются местами эконом-класса. Места А, С, D, E, F 6 ряда являются самыми удобными и комфортными в своем классе. Перечисленные места заслужили звание лучших мест эконом – класса, благодаря свободному месту перед креслами и наиболее удобному расположению.

Местам последнего ряда (20-й ряд) стоит уделить особое внимание. Именно в этой части самолета наблюдаются различия между комплектациями лайнеров АА и AF.

В конфигурации АА за 20 рядом расположены уборные и технические помещения, поэтому сиденья этого ряда либо вовсе не откидываются, либо их функция раскладывания сильно ограничена. Кроме того, возле туалетов будут постоянно ходить люди, а иногда образовываться очередь из них. Данные места можно назвать неудобными.

В конфигурации AF – расстояние от последнего ряда до санузлов немного увеличено. Кроме того, сиденья 20 ряда абсолютно не отличаются от других посадочных мест экономического класса. Хотя, хождения мимо вас не прекратятся.

Обратите внимание: Если вы не уверены на каком воздушном судне вы полетите, выбирайте последний ряд только в случае отсутствия иных вариантов.

Краткий список основных рекомендаций по выбору комфортных мест в самолете Сухой Суперджет 100-95В:

  • Ознакомитесь с необходимой конфигурацией самолета на сайте авиакомпании «Аэрофлот»;
  • Выберите для себя хорошие места, учитывая при этом приведенные выше рекомендации;
  • В случае возникновения затруднений при выборе билетов, обратитесь за советом к квалифицированным представителям компании.

Интерьер Сухой Суперджет 100 «Аэрофлот»

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Аэрофлот / Сухой Суперджет 100

В статье Как выбрать лучшие места в самолете?, вы найдете описание преимуществ у мест возле «окошка», у прохода, в начале и конце салона, а так же полезную информацию по выбору удобных мест, бронированию и покупке билетов.

Евгений Немиров

Редактор

схема салона и лучшие места у Аэрофлота, Ямала, Якутии, ИрАэро, Азимута

Схема салона Отзывы

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается , на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

© SuperJet International

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

© aeroflot.ru

Газпром авиа

Авиа эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

Информация на официальном сайте «Газпром авиа»

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиа, базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиа.

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

© azimuth.aero

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

© azimuth.aero

Информация на сайте «Азимута»

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

© yakutia.aero

Флот авиа — информация на официальном сайте

Ямал

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Флот «Ямала» — официальный сайт

Особенности салона

Салон состоит из 2х классов: бизнес и эконом. В первой секции самолета расположены 12 кресел повышенной комфортности, между которыми намного больше места, чем во второй части воздушного судна. Однако, несмотря на это, бизнес класс отделен от эконом лишь ширмой, которая не избавляет от посторонних звуков и шума, доносящихся из-за нее.

Схема салона с официального сайта

Места бизнес класса

Здесь расположено всего 3 ряда по 2 места по обеим сторонам прохода. Нельзя с определенностью сказать, какие именно из них лучшие. Тем, кому может мешать шум из эконом класса, желательно выбрать 1й ряд

, так как небольшое расстояние и тонкая ширма не обеспечит вам полной тишины во время перелета. Хотя по причине близкого расположения перегородки на этих местах недостаточно пространства для того, чтобы комфортно расслабить ноги. Тогда как расстояние между другими креслами в этом классе довольно большое.

Места эконом класса

Несмотря на то, что расстояния между рядами эконом класса достаточно, 6й ряд

считается наиболее удобным. Он первый в своей секции, поэтому перед пассажиром будет достаточно много места для того, чтобы удобно расположить ноги, а также ручную кладь, чтобы она не мешала вам во время путешествия. Также немаловажным преимуществом является то, что перед вами нет других кресел, и никто не откинет на вас свою спинку, которая будет доставлять вам дискомфорт. Единственный недостаток этих мест заключается в том, что на них зачастую путешествуют пассажиры с детьми, которые могут всю дорогу плакать или баловаться.

Самые неудобные места, как видно на схеме салона самолета сухой суперджет 100 авиакомпании Аэрофлот находятся в 20м ряду

. Дискомфорт связан с тем, что сразу позади этих кресел находятся туалеты и кухонная зона. Здесь будет постоянное движение бортпроводников с тележками и подносами, которые разносят еду и напитки. Особенно неудачным в этом являются места, расположенные непосредственно у прохода. Кроме этого, на протяжении всего полета возле вашего места будет движение пассажиров, которые идут в или из туалета. Они, как правило, хлопают дверью или вовсе ее не закрывают, создают в проходе возле последних рядов очереди и во время ожидания разговаривают.

Также на этих местах обычно чувствуются как неприятные запахи туалета, так и ароматы еды, что тоже не всегда приносит удовольствие. Еще одним неудобством в креслах этого ряда является то, что они не откидываются, поэтому у вас не будет возможности комфортно расслабиться или вздемнуть во время долгого перелета. Особенно этот нюанс важен для тех, кто имеет всевозможные проблемы с позвоночником и травмы спины.

  • По возможности стоит бронировать места заранее, в этом случае больше шансов, что вам достанутся именно те места, которые вы хотите.
  • При планировании перелета зайдите на сайт авиакомпании и поинтересуйтесь расположением мест в салоне, а также где находятся санузлы и кухня.
  • Для того, чтобы узнать модель воздушного судна и его конфигурацию, можно связаться с представителем авиакомпании. Он сможет ответить на все интересующие вас вопросы и посоветует наиболее выгодный и удобный для вас вариант.
  • Для комфортного путешествия больше всего подойдет бизнес класс, здесь можно и отдохнуть, и поспать, и занять удобную позу вне зависимости от вашего роста.
  • Если вам все же достались места в конце салона, поинтересуйтесь, откидываются ли на креслах спинки, так как в противном случае вам придется лететь все время в вертикальном положении, что может быть очень утомительно и болезненно для вашей спины.

Рекомендация! Если вы летите с ребенком или по каким-то причинам нуждаетесь в частом посещении туалета, покупайте билеты на места, находящиеся возле прохода или в 6м ряду, так как в таком случае вы не будете мешать своим соседям постоянно через них пробираясь к выходу. Это сэкономит время и нервы вам и другим пассажирам.

Российская авиа совместно с иностранными компаниями разработала современный ближнемагистральный пассажирский лайнер — Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet или SSJ).

Стоит отметить, что эта модель самолета получила EASA – международный сертификат, который подтверждает использование данного лайнера всеми авиакомпаниями Мира и Европы, которые признают в качестве стандарта принципы EASA.

Также SSJ 100-95В является первым пассажирским самолетом России, который соответствует всем европейским требованиям относительно уровня шума.

— основной потребитель авиалайнеров этой модели. Авиакомпания использует 10 различных моделей Sukhoi Superjet на своих маршрутах, из 22 существующих на сегодняшний день.

Для начала рассмотрим конфигурацию авиалайнера Сухой Суперджет 100-95В и отметим как лучшие, так и худшие места в самолете.

Три первых ряда

кресел расположены в бизнес-классе. Все места довольно комфортные, за исключением мест А, С и F, D первого ряда. Перед 1-м рядом расположена перегородка, из-за которой чуть меньше места для ног, чем в остальных рядах этого же класса.

Места с 6 по 20 ряд

являются местами эконом-класса. Места А, С, D, E, F шестого ряда являются самыми удобными и комфортными в своем классе. Перечисленные места заслужили звание лучших мест эконом — класса, благодаря свободному месту перед креслами и наиболее удобному расположению.

Местам последнего ряда (20-й ряд

) стоит уделить особое внимание. Именно в этой части самолета наблюдаются различия между комплектациями лайнеров АА и AF.

В конфигурации АА

за 20 рядом расположены уборные и технические помещения, поэтому сиденья этого ряда либо вовсе не откидываются, либо их функция раскладывания сильно ограничена. Кроме того, возле туалетов будут постоянно ходить люди, а иногда образовываться очередь из них. Данные места можно назвать неудобными.

В конфигурации AF

— расстояние от последнего ряда до санузлов немного увеличено. Кроме того, сиденья 20 ряда абсолютно не отличаются от других посадочных мест экономического класса. Хотя, хождения мимо вас не прекратятся.

Обратите внимание:

Если вы не уверены на каком воздушном судне вы полетите, выбирайте последний ряд только в случае отсутствия иных вариантов.

  • Ознакомитесь с необходимой конфигурацией самолета на сайте авиа;
  • Выберите для себя хорошие места, учитывая при этом приведенные выше рекомендации;
  • В случае возникновения затруднений при выборе билетов, обратитесь за советом к квалифицированным представителям компании.

Работа над созданием самолета «Sukhoi Superjet 100» началась в марте 2003 года. В свой первый испытательный полет он отправился в мае 2008-го. Заводские испытания закончились через 4 месяца, в октябре, после чего начался следующий этап, необходимый для сертификации лайнера. Впервые в полет с пассажирами самолет отправился 21 апреля 2011 года. Ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100» стал первым в семействе. Его модификация «Суперджет» (LR – Long Range) отличается увеличенным взлетным весом и большей дальностью полета, составляющей 4578 километров. Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2013 году.

Еще одна модификация «Сухой Суперджет 100 SV» отличается удлиненным фюзеляжем. Это позволит лайнеру перевозить большее количество пассажиров. Работы по созданию данной модели были начаты в 2015 году, их завершение запланировано на 2021 год.

К концу 2021 года число изготовленных самолетов достигло 110, при этом более 90 «Суперджетов» было реализовано авиакомпаниям. Эти самолеты эксплуатируются в России, Мексике, Ирландии, Армении, Лаосе, Индонезии, Таиланде.

Российскими авиа используется слабо. По ряду причин на ожидание запасных частей для него уходит минимум 2 месяца. В то же время для самолетов иностранного производства запчасти предоставляются в течение 24 часов. Из-за этого значительная часть самолетов простаивает.

В 2015 году общий налет этих 25 лайнеров в авиа составил около 9000 часов. В авиа, имеющей 10 суперджетов, 1400 часов. То есть, в среднем в сутки каждый самолет находился в воздухе максимум по 25 минут. Для сравнения приводится показатель, характеризующий работу «Boeing 737». В среднем каждый находится в полете до 15 часов в сутки.

Летные параметры SuperJet 100-95

  • Пассажироемкость – 98
  • Экипаж – 2
  • Длина самолета – 29,94 метра
  • Высота воздушного судна – 10,28 метра
  • Размах крыла – 27,8 метра
  • Диаметр фюзеляжа – 3,24 метра
  • Взлетный вес – 45,9 тонны
  • Скорость – 860 км/час (максимальная)
  • Потолок (высота полета) – 12,3 километра
  • Моторы – 2 турбовентиляторных SaM146-1S17, с тягой 76,84 кН каждый
  • Расстояние – 3038 километров
  • Масса порожней машины – 24,3 тонны
  • Запас керосина – 16 тонн

Плюсы и минусы самолета

В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».

Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.

В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.

Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.

Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.

Как создавался Суперджет 100

В середине двухтысячных в ОКБ Сухого завершилась разработка самолета, и был собран первый экземпляр (2007 год). В процессе испытаний демонстрировал отличные результаты. Спустя год, опытный образец совершил дебютный полет.

2009 год ознаменовался презентацией отечественной машины на парижском авиасалоне.

В создании SSJ-100 принимали участие зарубежные фирмы, выполняя различные компоненты.

Первым коммерческим фрахтовщиком стала армянская авиакомпания в 2011 году. Всего произведено 158 самолетов в нескольких модификациях. Строительство самолета продолжается в Хабаровском крае.

Основным приобретателем, поддерживающим отечественное авиационное производство, стал холдинг Аэрофлот.

Лучшие и худшие места в салоне лайнера

Компоновка салона «Суперджета» выполнена по схеме, при которой для бизнес-класса предусмотрено 12 мест, для эконом-класса – 75. То есть, общее число пассажиров составляет 87. Разумеется, больше удобств имеется там, где находятся места бизнес-класса. Здесь сами кресла несколько удобнее. Они и шире, и мягче. Недостатком является то, что существующая перегородка, отделяющая находящихся здесь пассажиров от эконом-класса, слишком тонкая. Она не обеспечивает высокий уровень звукоизоляции.

Лучшими местами в обоих классах являются находящиеся в первых рядах. В бизнес-классе – это 1-ый ряд, в эконом-классе – 6-ой. Плюсом здесь является то, что впереди нет кресел, а значит, пассажиры не откидывают их спинки, доставляя сидящим сзади некоторые неудобства.

Еще один плюс – здесь имеется больше пространства для ног, что при длительном перелете довольно удобно. К тому же пассажиры в этих рядах первыми получают пищу и прохладительные напитки. Кроме того, находиться подальше от середины салона, где почти всегда присутствует шум из-за общения пассажиров, – также дополнительное удобство.

К лучшим местам относятся и находящиеся в других рядах, обозначенные в схеме A и F. Эти места расположены у иллюминаторов. У данного самолета они довольно большие, удобно расположены, обеспечивают хороший обзор.

Поскольку все места в бизнес-классе всегда лучше, чем в эконом-классе, на них можно особо не останавливаться. Можно лишь добавить, что кроме удобств за счет повышенной мягкости кресел и большей их ширины, здесь присутствует такой плюс, как расстояние между рядами. Оно в полтора раза больше, чем в эконом-классе.

Пассажиры, находящиеся за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от большей части салона, находятся в несколько стесненных условиях. Хотя расстояния между рядами и соответствует нормам, пассажирам, имеющим высокий рост, здесь все же неудобно.

Серьезный минус присутствует в местах C и D 19-го ряда. Здесь велика интенсивность движения тех, кто проходит в туалет. Кроме того, в проходе постоянно работают бортпроводники. Это также создает неудобства находящимся здесь пассажирам.

Места, находящиеся в 20-м ряду признаются самыми не комфортными. Кухня и туалет расположены на незначительном расстоянии. Движение пассажиров здесь самое интенсивное. В большей степени не удобно место D, находящееся рядом со входом в зону кухни. Сложность здесь в том, что почти всякий раз тележка, с которой бортпроводники проходят по салону, обслуживая пассажиров, задевает или за кресло, или за пассажира. А это все-таки довольно неприятно.

Sukhoi Superjet 100 — Аэрокосмические технологии

Самолет Superjet 100 или Russian Regional Jet (RRJ), разрабатываемый компанией «Гражданские самолеты Сухого».

Первый полет Superjet 100-95 запланирован на сентябрь 2007 года.

Варианты Superjet 100-95 и Superjet 100-75 будут строиться в стандартной и дальнемагистральной версиях.

Стартовым заказчиком является российский перевозчик «Сибирь», разместивший заказ на 50 самолетов «Суперджет 100-9». 5 региональных авиалайнеров в июле 2004 г.

Thales отвечает за комплекс авионики Superjet 100, включая дисплеи, системы связи, навигации и наблюдения.

Superjet 100 имеет убирающееся двухколесное трехопорное шасси Messier-Dowty с тормозной системой Сухого и колесами и тормозами Goodrich.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (АВПК «Сухой») объявила о программе «Российский региональный самолет» (RRJ) в июне 2001 года. Сухой отвечал за проектирование и производство самолета. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) и компания «Боинг» договорились о совместной разработке и маркетинге российских региональных самолетов, а «Сухой», «Ильюшин» и «Боинг» официально подписали совместное промышленное соглашение в июле 2001 г.

Ильюшин отвечал за сертификацию самолета. Boeing отвечал за маркетинговую деятельность (включая продажи и лизинг) и послепродажную поддержку (включая оперативную логистическую поддержку, техническое обслуживание и запасные части). Самолет был переименован в Sukhoi Superjet 100 в июле 2006 года.

В марте 2003 года Росавиакосмос объявил о том, что правительство России выбрало Sukhoi RRJ для первоначальной сборки 200 региональных самолетов.

«Первый полет Sukhoi Superjet 100 состоялся в мае 2008 года.»

Первые полеты Superjet 100

95-местный Superjet 100 был выпущен в сентябре 2007 г. на сборочном заводе КнААПО в г. Комсольмоск-на-Амуре, Сибирь. Первый полет самолета состоялся в мае 2008 г. Второй самолет вступил в программу летных испытаний с первым полетом в декабре 2008 г. Третий самолет прошел летные испытания в июле 2009 г.

10 сентября 2009 г. высотные испытания и успешно завершили их 23 сентября 2009 г.. Самолет прошел первичную российскую сертификацию в апреле 2009 г. и получил официальную сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета России в феврале 2011 г. Сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) получен в 2012 г.

Superjet 100 заказов и поставки

В июне 2001 года Компания «Гражданские самолеты Сухого» (АВПК Сухой) объявила о программе «Российский региональный самолет» (RRJ).


Получены твердые заказы на 122 самолета плюс 56 вариантов от клиентов, в том числе: Аэрофлот (30 плюс 15 вариантов), Kartika Airlines (15 плюс 15 вариантов), Sibir Airlines (50), Concord Aviation (20 плюс 20), Дальнева Дальневосточные авиалинии (шесть), AirUnion (30), Interjet (15 плюс пять вариантов), Армавиа (два плюс два), ItAli Airlines (10 плюс 10) и Авиализинговая компания (24 плюс 16 вариантов). В июле 2008 года Superjet International объявила о твердом заказе пяти самолетов от Asset Management Advisors (AMA) из Швейцарии. Авиализинг заказал 24 самолета в июле 2009 г..

На авиасалоне в Париже в 2009 году, где самолет совершил свой первый полет, венгерский национальный авиаперевозчик Malev Airlines подписал заявление о намерениях приобрести 30 самолетов Superjet 100 за 710 млн евро.

В сентябре 2007 года Сухой и Alenia Aeronautica создали совместное предприятие Superjet International. Компания принадлежит 51% Alenia и 49% Сухому и отвечает за маркетинг и поддержку самолетов на Западе. Центр комплектования и доставки находится в Венеции, Италия.

В июле 2012 года Interjet преобразовала свои пять опционов по контракту, подписанному в январе 2011 года, в твердые заказы. Все пять самолетов были поставлены к февралю 2014 года.

Первый самолет был поставлен в Армавиа в апреле 2011 года. В июне 2011 года самолет поступил в коммерческую эксплуатацию Аэрофлота. В феврале 2014 года «Аэрофлот» получил шестой самолет SSJ 100 с полной спецификацией.0003

В июне 2011 года итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines разместила заказ на 12 самолетов SSJ100 на сумму 370 миллионов долларов.

В октябре 2011 года SuperJet International получила от Comlux The Aviation Group заказ на сумму 200 миллионов долларов на два самолета Sukhoi Business Jets (SBJ) плюс два опциона. Поставки запланированы на 2014 год.

В июне 2012 года авиакомпания «Трансаэро» разместила контракт на сумму 566,4 млн долларов на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100/95B плюс 10 опционов.

Модификации самолета Sukhoi Superjet 100

Обычная конфигурация посадочных мест: три плюс два в эконом-классе и два плюс два в бизнес-классе.

Компания B/E Aerospace во Флориде разработала компоновку салона, включая конфигурации боковых стенок и потолка, багажные полки, панели обслуживания пассажиров, лампы для чтения, кислородные системы для экипажа и пассажиров, сиденья, службы и системы управления салоном.

Варианты Superjet 100-75 и -95 вмещают до 78 и 98 пассажиров. Оба варианта должны быть построены в стандартной и дальнобойной версиях.

Superjet 100 имеет максимальную крейсерскую скорость 0,81 Маха и максимальную высоту 12 500 м. Дальность полета Superjet 100-95 составляет 3279 км, а версия Superjet 100-95LR — 4620 км.

Superjet 100-95 был первым построенным самолетом. Варианты самолетов имеют максимальное сходство в конструкции, например, в конструктивном исполнении, монтаже систем, авионике, шасси, электрических и силовых системах.

Суперджет 100-75 вмещает до 78 пассажиров одного класса. Для авиакомпаний с требованием двух классов пассажиров альтернативная конфигурация предусматривает восемь пассажирских мест в носовой части салона первого класса и 62 места туристического класса в основном пассажирском салоне. Салон имеет две пассажирские двери по левому борту и три служебные двери для быстрой посадки и высадки, а также быстрого разворота в терминале аэропорта.

«Варианты Sukhoi Superjet 100-75 и -95 вмещают до 78 и 98 пассажиров.»

В нижней части фюзеляжа под задней и передней кабинами имеются подпольные багажные отсеки. Объем багажного отделения RRJ-75 составляет 16,1 м³.

Самолет Superjet 100-95 общей длиной 30 м представляет собой удлиненную версию базового Superjet 100-75 с двумя дополнительными заглушками в секциях фюзеляжа впереди и сзади крыла. Также есть возможности для будущей разработки VIP и грузовой версии SSJ 1009.0003

В июне 2011 года была анонсирована версия самолета бизнес-джет. Он доступен в VIP, корпоративной и правительственной конфигурациях.

Конструкция Sukhoi Superjet 100

Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО), входящее в холдинг «Сухой», производит около 40% RRJ, включая носовую часть, вертикальное и горизонтальное оперение и вспомогательную силовую установку.

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), также входящее в состав холдинга «Сухой», производит крылья с малой стреловидностью. Окончательная сборка RRJ проходит в Комсомольске-на-Амуре.

Авиалайнер Superjet 100 соответствует требованиям по уровню шума от земли в соответствии со стандартами ICAO Chapter 4 и FAR 36 Section 4.

В марте 2005 г. французская компания Sogitech и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о совместной разработке спецификаций для создания интерактивных электронных технических изданий для послепродажного обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Пилотная кабина и комплект авионики поставлены Thales

В июне 2005 г. компания Thales объявила о своем выборе компанией «Сухой» и заключении контракта на поставку комплекта авионики для нового самолета Superjet 100. Кабина экипажа аналогична конструкции самолета Airbus A380. Комплекс авионики включает в себя дисплеи в кабине, системы связи, навигации и наблюдения. CMC Electronics является поставщиком CMA-9.000 система управления полетом (FMS).

«Суперджет 100 оснащен двумя двигателями в гондолах под крыльями».

Компания Leibherr Aerospace, базирующаяся в Тулузе, и конструкторский центр Voscod в России отвечают за систему управления полетом RRJ.

Leibherr также разрабатывает систему управления и кондиционирования воздуха.

ТРДД SaM146

Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» создали совместное предприятие Powerjet для производства ТРД SaM146.


Сухой RRJ оснащен двумя двигателями в гондолах, установленными под крыльями. Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» создали совместное предприятие Powerjet для производства турбовентиляторных двигателей SaM146. Каждый двигатель SaM146 имеет номинальную мощность от 62 кН до 71 кН и оснащен полнофункциональным цифровым электронным управлением Snecma (FADEC). Система низкого давления двигателей разработана НПО «Сатурн».

Летно-исследовательский институт им. Громова подписал соглашение с Snecma Moteurs на разработку летающего стенда Ил-76 с ТРДД SaM146. Летные испытания двигателя начались в декабре 2007 г.

«Суперджет 100-75 является базовым проектом.»

Компания Intertechnique, расположенная во Франции, поставляет топливные системы. Топливный бак самолета составляет 13 135 л.

Электроснабжение собственных нужд самолета разработано компаниями Honeywell и ММПП «Салют». Самолет оснащен электрическими системами Hamilton Sundstrand и системами пожаротушения Curtiss Wright.

Убирающееся шасси Messier-Dowty на Sukhoi Superjet

Superjet 100 оснащен убирающимся двухколесным трехопорным шасси Messier-Dowty с тормозной системой Sukhoi и колесами и тормозами Goodrich. Четырехколесные тележки предлагаются в качестве опции для основных стоек шасси.

Кто сегодня летает на Sukhoi Superjet?

На этой неделе исполняется 11 лет с момента ввода в эксплуатацию самолета Sukhoi Superjet 100. SSJ100 поступил на вооружение «Армавиа» 21 апреля 2011 года, после того как совершил свой первый полет почти тремя годами ранее. Самолет в первую очередь можно увидеть в региональных миссиях по России. Вот посмотрите, кто в настоящее время работает с этим типом.

Стандартная вместимость двухклассного самолета составляет 87 человек. Однако количество мест увеличивается до 108 при ограниченном одноклассном размещении. В целом дальность полета самолета составляет 3048 км (1645 морских миль). Между тем, вариант дальнего действия (LR) имеет дальность полета 4578 км (2470 морских миль).

Примечательно, что на самолете установлены двигатели PowerJet SaM146, которые производятся в рамках совместного предприятия российского производителя НПО «Сатурн» и французской Safran. Несмотря на то, что EASA отозвало сертификацию SSJ100 вместе с другими российскими постройками, этот самолет по-прежнему является основным элементом нескольких российских флотов.

В коммерческом секторе вот операторы, которые летают на SSJ100:

Аэрофлот

Крупнейшая группа авиакомпаний в России, Аэрофлот, естественно, будет держателем местной региональной электростанции в своей стране. Тем не менее, это не основной перевозчик, который выполняет большинство рейсов от имени более широкой семьи.

Россия

Дочерняя компания Аэрофлота владеет 68 единицами SSJ100 по данным ch-aviation. Перевозчик был занят этим типом, обеспечив запланированную вместимость около 1,5 миллиона мест туда и обратно в течение только что прошедшей зимы.

Азимут

Авиакомпания из Ростова-на-Дону имеет семь SSJ100. Авианосец также имеет в своем парке восемь единиц дальнемагистрального варианта. В совокупности эти самолеты предлагают средний возраст парка чуть более четырех лет.

«Азимут» летает примерно в 40 пунктов назначения. Фото: Getty Images

Red Wings Airlines

Всего в парке Red Wings 16 самолетов. Также ожидается, что к ним присоединятся еще 17 человек. С текущими запасами авиакомпании общая вместимость SSJ100 составляет 3218 человек.

Авиакомпания Ямал

Региональный оператор со штаб-квартирой в Салехарде имеет 15 дальнемагистральных самолетов SSJ100. К этим самолетам присоединяются самолеты семейства A320, Challenger 850 и CRJ200LR.

ИрАэро

Компания ИрАэро базируется в Иркутске и эксплуатирует два SSJ100 и пять SSJ100LR. Этот тип доминирует во флоте, и у авиаперевозчика есть только два других самолета в виде A319 и CRJ200LR.

«ИрАэро» также ожидает прибытия Иркута МС-21. Фото: Getty Images

Авиакомпания «Северсталь»

Половину флота компании составляют SSJ100. Фирма владеет четырьмя SSJ и четырьмя CRJ200LR. Поскольку несколько рынков «Северстали» закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, самолеты оператора в основном летали из Москвы в другие города России.

Авиакомпания «Якутия»

Авиакомпания «Якутия», базирующаяся в Якутске, Республика Саха, обеспечивает важнейшее сообщение в России и других странах СНГ. Один SSJ100 и три SSJ100LR авиакомпании активно используются на нескольких ее маршрутах.

Газпромавиа

Поддерживая нефтегазовую отрасль России, самолеты Газпромавиа летают по 19 маршрутам. SSJ100LR доминирует в парке с 10 единицами. Остальную часть активов составляют три Boeing 737.

Комлюкс КЗ

Comlux Kazakhstan имеет один SSJ100, который недавно был замечен летящим в Нур-Султан из Амальты 21 апреля 2022 года. Регистрационный номер UP-SJ001 присоединился к Comlux KZ из Comlux Malta в январе 2015 года, ему восемь лет.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Следующая глава

Всего с начала программы поставлено 147 SSJ100. С развитием SSJ-New может произойти созревание типа. Россия стремилась пополнить свой внутренний парк отечественными самолетами еще до вторжения в Украину.