Русские казачество: История казачества в России — РИА Новости, 29.02.2020

История казачества в России — РИА Новости, 29.02.2020

26 мая в Омске проходит заседание совета при президенте РФ по делам казачества.

Казачество – военное сословие в России в XVIII – начале XX вв., которое стало складываться на южных и юго-восточных окраинах Российского государства из вольнолюбивых крестьян, бежавших от крепостного гнета. По берегам Дона, Волги, Днепра, Терека, Яика (Урала) возникали вольные казачьи общины, которые за короткий срок освоили огромные пространства вплоть до Черного и Каспийского морей, Кавказских гор. Казаки также активно участвовали в продвижении русских землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток.

В XIV-XVII веках вольные люди – городовые и сторожевые казаки – несли службу на российских границах. В XV- начале XVI вв. на Днепре, Дону, Волге, Тереке, Яике возникли самоуправляющиеся общины так называемых вольных казаков (главным образом из беглых крестьян). Это были общины донских, волжских, днепровских (черкасских), гребенских и яицких казаков. В первой половине XVI в. возникает Запорожская Сечь, во второй половине XVI в. – общины терских казаков и служилое сибирское казачество. В середине XVII в. на территории восточной части Украины, отошедшей к России, образовалось Слободское казачество.

Основу хозяйственной жизни казаков  вначале составляли промыслы – охота, рыболовство, скотоводство; со второй половины  XVII в. стало распространяться земледелие.

В XVI-XVII вв. основными источниками существования казаков были военная добыча и жалование от государства.

В XVI — первой половине XVII века русское правительство использовало казаков для обороны южных границ, с XVII века –  как вооруженную силу в войнах. В начале XVIII века  казачьи общины были преобразованы в иррегулярные казачьи войска. В 1721 г. они перешли в ведение военного ведомства; постепенно была ликвидирована выборность войсковых атаманов и старшин, которые стали назначаться правительством.

К XVIII  в. казачество превратилось в особое привилегированное военное сословие.

За службу государству за каждым казачьим войском закреплялась занятая им земля, которую войско передавало в пользование казачьим станицам.

В начале XX в. в России существовало 11 казачьих войск: Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Забайкальское, Амурское и Уссурийское. Кроме того, было небольшое количество красноярских и иркутских казаков, образовавших в 1917 г. Енисейское казачье войско и Якутский казачий полк министерства внутренних дел.

Все казачьи войска и области, населенные казаками, были в военном и административном отношении подчинены Главному управлению казачьих войск, а с 1910 г. – Казачьему отделу Главного штаба Военного министерства во главе с атаманом всех казачьих войск, которым с 1827 г. являлся наследник престола.

Во главе каждого войска стоял «наказный» (назначенный) атаман, а при нем войсковой штаб, который управлял делами войска через назначенных атаманов отделов или окружных атаманов (в Донском и Амурском войсках). Станичные и хуторские атаманы избирались на сходах. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков (рада, круг), на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние. Высшим проявлением демократии были и остаются решения казаков в области внутреннего строительства казачьих обществ, выборность своих руководителей (атаманов) с безусловным подчинением решениям большинства. То, что решил Большой казачий круг, подлежит неукоснительному исполнению всеми членами казачьего общества.

Мужское казачье население с 18 лет было обязано нести военную службу в течение 20 лет.

Казаки всегда верой и правдой служили своему Отечеству, видя в этом главный смысл своего существования. В силу ряда исторических и политических причин Отечество ими воспринималось, прежде всего, как служение царю: казаки поступали на службу именно царю, а не государству вообще.

В 1916 г. в Российской империи казачество насчитывало 4 млн 434 тысячи человек, из них служилого состава около 480 тысяч. Национальный состав казачества был неоднородным: кроме русских, составлявших его основу, в него входили украинцы, татары, башкиры, калмыки, народы Кавказа, казахи, буряты, якуты и многие другие народы России.

Благодаря своей боевой подготовке и военным традициям казачьи части играли значительную роль в войнах России XVIII-ХIХ вв., особенно в Семилетней войне (1756-1763), Отечественной войне 1812 года, Кавказской войне (1817-1864), Крымской войне (1853-1856), русско-турецкой войне (1877-1878).

В гражданскую войну казачество в основном выступало на стороне белого движения, но были казачьи части и соединения, сражавшиеся на стороне Советской власти.

В Советской России казачьи формирования были упразднены в 1917 г. В 1920 г. казачество было упразднено как сословие, одновременно проводилась политика «расказачивания», сопровождавшаяся репрессиями.

В 1936 г. были сформированы донские кавалерийские казачьи части и соединения, которые в составе Советской Армии сражались в годы Великой Отечественной войны.

Упраздненное в 1920 г., казачество сохранило свои традиции, обычаи и самобытную культуру предков.

Хранителями казачьих обычаев и традиций выступали старики, поэтому почитание стариков в казачестве было безграничным. Проявление непочтительности к старикам расценивалось как предательство казачьих идеалов и сурово наказывалось обществом.

Преклонение перед старшими закреплялось не только обычаями, но и официальными казачьими законами. Старики не занимали официальных должностей в структуре казачьего самоуправления, но они всегда играли большую роль в общественном мнении и оказывали значительное влияние на решения станичных сборов.

Младшие по возрасту никогда не обращались к старикам без предварительного разрешения. Без разрешения стариков не садился даже атаман, а молодежь вообще не имела права садиться в их присутствии. При стариках казаки строевых возрастов, при погонах, стояли по стойке «смирно», не строевых возрастов и без формы – сняв шапки. Распоряжения старших выполнялись беспрекословно. Ко всем старикам, включая и родителей, обращались только на «Вы». Младший, даже после женитьбы, не имел права закурить перед старшим.

В казачьих семьях за столом право первым зачерпнуть из общей миски было за самым старшим в семье. Хлеб нарезал только хозяин дома. Были случаи, когда пожилой старик мог наказать взрослых сыновей, у которых могли быть уже внуки. А если взрослый сын возвышал голос на отца, последний мог подать жалобу станичному сходу.

Сход утверждал решение учить непокорных сыновей поркой розгами по числу прожитых годов виновника. «Ученый» вставал и вместе с отцом благодарил мир за науку.

Почитание старших в казачьем обществе шло наравне с почитанием детей – продолжателей казачьего рода. Дети, вырастая, создав семью, также бережно относились к своему потомству и учили его уважительному отношению к старшим, окружали пожилых вниманием и заботой.

Нарушителей этой традиции наказывали, вплоть до изгнания из казачьих общин и предания анафеме (при этом публичная порка провинившегося являлась легчайшим из наказаний). В традициях казаков порка назначается всего за три провинности: изнасилование, дезертирство и воровство.

От предков достались и другие методы воздействия, например, многократно описанная «холодная» (что-то вроде изолятора временного содержания), куда сажали буянов и пьяниц. Провинившегося также приговаривали к штрафу – общественным работам на виду у всей станицы.

Казаки бережно хранят свои традиционные песни, фольклор. Музыкальность, хоровая культура были естественной, отличительной чертой казачьих семей. Традиции казачьего песнопения живы до сих пор.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Являются ли казаки русскими или самостоятельным народом

Русская семеркаиещё 1

Последнее время часто можно услышать мнение, что казаки – это самостоятельный этнос,. Некоторые и вовсе считают казаков неславянским народом. Другие говорят, что это — выдумки, называя казаков не более чем русскими переселенцами.

© Русская семерка

Отдельно от русских

Видео дня

Существует множество версий происхождения казаков: часть исследователей их корни возводит к восточным славянам, другая – к скифам, третья – к хазарам. Главный посыл этих гипотез таков: казаки – отдельный, уникальный этнос. В националистических кругах казачества очень часто можно услышать противопоставление казаков русским. Атаман Войска Донского Петр Краснов в период Великой Отечественной войны заявлял: «Казаки! Помните, вы не русские, вы — казаки, самостоятельный народ». Одной из отличительных черт казаков от русских назывался рабский характер последних.[С-BLOCK] Идеи казачьего сепаратизма набрали популярность после падения в России монархии, в определенных кругах они остаются востребованными и сегодня. Намерение создать независимую от Москвы жизнь объясняется враждебностью русских к казакам и желанием эксплуатировать этот вольный народ. «Казачество стало пребывать в атмосфере рабства, деспотии; казачье сознание начало ослабевать, сила его сопротивляемости стала уменьшаться, а под влиянием искусственной русской истории некогда прекрасный образ свободолюбивого и вольного казака стал тускнеть», – писалось в 1931 году в издаваемом в Праге журнале «Вольное казачество». Отвергнув «русскую историю» казаки начали создавать свою. Основываясь на документах, они стали доказывать, что казаки — особое славянское племя, отдельный народный организм, имеющий такое же право считать себя особым славянским народом, как русские и украинцы. 1 ноября 2012 года в станице Старочеркасская Ростовской области появилась «казачья инициатива», в которой излагалось требование «вернуть в перечень народов, национальностей и этнических наименований РФ национальность «казак», удаленную в XIX веке при переводе государственным решением казаков из народов в сословие». Попробуем разобраться, насколько это возможно.

Тюрки или славяне?

Сам термин «казак» в источниках фиксируется давно. Впервые наименование «казак» (в значении «стража») встречается в словаре половецкого языка Codex Cumanicus (начало XIV века). В русских летописях можно встретить прозвище от основы «козак», к примеру, в одной из Псковских летописей под 1406 годом упоминается посадник Юрий Козачкович. Есть термин «казак» и в польских источниках. Так, в хронике 1493 года говориться, что черкасский воевода Богдан Федорович Глинский по прозвищу Мамай, сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков.[С-BLOCK] Согласно большинству версий казак – это «вольный, независимый человек, искатель приключений, бродяга». К примеру, в Толковом словаре Даля под казаком понимается «войсковой обыватель, поселённый воин». Сегодня популярность получила гипотеза, согласно которой слово «казак» имеет тюркское происхождение. По мнению лингвиста-тюрколога Рифката Ахметьянова, термин «казак» происходит от формы «казгак» – в первоначальном значении «лошадь, отбивающаяся от табуна во время тебенёвки». Немецкий историк Гюнтер Штекль указывал на то, что «первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки, поскольку до конца XV века все казаки, которые обитали как в степях, так и в славянских землях, могли быть только татары». Выдающийся российский историк Сергей Соловьев смотрел на этот вопрос шире, отмечая, что казаками на Руси независимо от их языка, веры и происхождения называли людей вольных, не связанных никакими обязательствами, готовых к работам по найму и свободно перемещавшихся с места на место.

Ситуация проясняется

В 2009 году историками Верой Кашибадзе и Ольгой Насоновой на Дону были проведены антропологические исследования, которые должны были пролить свет на дискуссионный вопрос о происхождении казаков. Ученые пришли к выводу, что «антропологическая история донских казаков подразумевает процессы миграции из юго-восточных зон Центральной России и незначительное включение южных и восточных элементов в возрастающей к югу пропорции». Данные исследования в целом совпадают со взглядами известного советского антрополога Виктора Бунака, который считал, что казачество является населением колонизационного типа, сложившимся сравнительно недавно и до известной степени искусственно образовавшимся, претерпевшим очевидные процессы смешения между русскими – выходцами из разных областей и районов России. Свою лепту в исследования казачества внесли и генетики Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Медико-генетический научный центр». Ученые воспользовались методом определения отцовства и сравнили ДНК донских казаков с ДНК народностей, которые по историческим данным имели или могли иметь отношение к их происхождению. [С-BLOCK] Сбор материала проходил в исконно казачьих станицах и хуторах. Был изучен 131 мужчина, причем, пробы ДНК забирались у людей, не имеющих близкого родства, предки которых до третьего поколения происходили из обследуемого региона и принадлежали к донскому казачеству. Анализ показал высокий уровень генетического сходства донских казаков и населения южных областей России. Несколько меньше общих черт у казаков с жителями Центральной России. В то же время генофонд казаков имеет отдаленное сходство с генофондом степных тюркоязычных популяций. А вот связей с исконными жителями Кавказа обнаружено не было.

Суть изложенных выше исследований можно свести к следующему: казаки плотью и кровью являются частью русского народа, и, несмотря на ряд морфологических особенностей, за период своего обособленного существования они не сумели превратиться в отдельный от русских этнос.

Локальная победа

В 2010 году в Волгограде произошло любопытное событие. Министерство юстиции Волгоградской области подало заявление в областной суд о ликвидации региональной национально-культурной автономии казаков Волгоградской области. Мотивация министерства была такая: казаки — это не этнос, а потомки беглых холопов и крестьян. Областной суд постановил: в удовлетворении требования управления Министерства юстиции отказать. Однако от дальнейших судебных передряг волгоградских казаков это не избавило. В конце концов была назначена этнологическая экспертиза, которую проводил этнолог Валерий Степанов. Перед экспертом был поставлен ряд вопросов, в том числе относятся ли казаки к этнической общности, допустимо ли употребление в отношении казаков термина «национальное меньшинство». На все вопросы эксперт ответил утвердительно. Нужно отметить, что все вопросы были поставлены осторожно и даже утвердительный ответ на них сложно трактовать, как признание казаков отдельным народом. А что касается решения суда, то оно, в сущности, было продиктовано тем, чтобы не допустить дискриминации – ограничения или в данном случае лишения прав определенных категорий граждан на самоопределение.

Признать или нет

Этот прецедент показывает, что если признание казаков отдельным этносом нельзя обосновать научным путем, то эту проблему можно попытаться решить законодательно. Однако здесь не все так просто. Согласно статье 2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» казачество отнесено к иным исторически сложившимся культурно-этническим общностям людей. Здесь казаки названы не этносом, а именно общностью. А вот выдержка из Указа президента Российской Федерации от 1992 года, комментирующего упомянутую статью: «Установить, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в казачьи общества и создавать их». Получается, чтобы считаться казаком и входить в казачьи сообщества, достаточно в добровольном порядке вступить в казачество. В таком случае слово «казак» теряет всякий этнологический смысл.[С-BLOCK] Директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Александр Журавский отмечает, что не только действующее законодательство на федеральном уровне, но и международное законодательство не имеет четких определений, что собой представляют и чем между собой отличаются понятия: «народ», «нация», «национальное меньшинство», «этническая группа», «этническая общность». Учитывая, какое количество спекулятивных теорий сложилось вокруг казачества, законодательно вопрос об этнической принадлежности казаков оформить не представляется возможным. Многочисленные опросы представителей казачества, в том числе донского, кубанского, уральского, показали, что большинство из них считают себя русскими. Это дополнительный аргумент в пользу результатов антропологических и генетических исследований. Сегодня многие ученые придерживаются такого мнения, что если и можно говорить о казаках в терминах этнологии, то лишь как об субэтносе русского народа.

Другое, Петр Краснов, Александр Журавский, Валерий Степанов, Сергей Соловьев, Минюст РФ

1

Русская семерка: главные новости

  • Аральская «Атлантида»: какое открытие сделали учёные на дне исчезнувшего моря

  • Тайна исповеди Сталина: что «вождь народов» рассказал перед смертью священнику

  • Мгновенно погибло 20000 человек: тайна самой страшной техногенной катастрофы в истории

Казак | Определение, история и факты

Запорожские казаки

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Стенька Разин
Алексей Максимович Каледин
Иван Мазепа
Петр Николаевич Краснов
Ермак Тимофеевич
Похожие темы:
Гребенский казак
Донской казак
Старшина
Запорожский казак
Волжский казак

Просмотреть весь связанный контент →

Казак , русский Казак , (от тюркского ка зак, «авантюрист» или «свободный человек»), представитель народа, проживающего в северных внутренних районах Черного и Каспийского моря. Они имели традицию независимости и, наконец, получили привилегии от российского правительства в обмен на военные услуги. Первоначально (в 15 веке) термин относился к полусамостоятельным татарским группам, сформировавшимся в Поднепровье. Термин применялся также (к концу 15 в.) к крестьянам, бежавшим от крепостного права в Польше, Литве и Московии в Поднепровье и Дон, где они создали вольные самоуправляющиеся воинские общины. В 16 веке существовало шесть крупных казачьих войск: Донское, Гребенское (на Кавказе), Яицкое (на среднем Урале), Волжское, Днепровское и Запорожское (в основном к западу от Днепра).

Польские короли в начале 16 века начали организовывать запорожских казаков в военные колонии для защиты границ Польши. На протяжении 16 века и первой половины 17 века эти казаки сохраняли свою политическую автономию, ненадолго образовав полунезависимое государство при Богдане Хмельницком ( ок. 1649). Под угрозой польского господства запорожцы подписали договор с Россией в 1654 году, по которому должна была уважаться их автономия. Русские также использовали казаков сначала в качестве защитников российской границы, а затем в качестве авангарда для территориального расширения Российской империи. Внутренне казаки обрели больше своих заветных свобод при русских, чем они знали при поляках. Русский престол оставлял за собой право одобрять переговоры казаков с поляками и турками, народами, с которыми русские отношения были наиболее деликатными. В противном случае главный правитель, или гетман (атаман) казачьего войска имел полную свободу действий во внешней политике. Таким образом, в обмен на некоторые военные обязательства казаки восстановили часть своей автономии — в краткосрочной перспективе. Однако с годами в России все больше господствовало казачество.

More From Britannica

Украина: Казаки Украины

Под эгидой России казаки расширились на восток от своего дома на Дону и стали первыми колонизаторами Сибири. Действительно, предводитель казаков Ермак Тимофеевич стал русским народным героем за свою роль в завоевании этого края. К концу 19 века количество казачьих групп увеличилось до 11, включая донских, кубанских, терских, оренбургских и уссурийских казаков.

Когда их привилегии оказались под угрозой, казаки подняли восстание, их самыми известными предводителями повстанцев 17 и 18 веков были Стенька Разин, Кондратий Булавин и Емельян Пугачев. Гетман Иван Мазепа предоставил 5000 казаков делу шведского Карла XII во время Второй Северной войны. В результате они постепенно утратили свой автономный статус. К концу 18 века все казаки мужского пола были обязаны служить в русском войске 20 лет, и, хотя каждая казачья станица ( станица ) продолжал избирать собственное собрание, гетмана назначало центральное правительство. Социальная структура казаков, традиционно основанная на равенстве и общинном землевладении, ухудшилась, особенно после 1869 г., когда казачьим офицерам и государственным служащим было разрешено владеть землей в частном порядке и сдавать ее в аренду посторонним.

В 19 и 20 веках русские широко использовали казаков в военных действиях и для подавления революционной деятельности. Во время Гражданской войны в России (1918–20), казаки разделились. Те, кто находился на юге России, составляли там ядро ​​​​белых армий, и около 30 000 человек бежали из России вместе с белыми армиями. При советской власти казачьи общины перестали функционировать как административные единицы. В 21 веке при Российском Прес. Владимир Путин, казаки возобновили свою историческую связь с Москвой. Вспомогательные казачьи отряды поддерживали местные полицейские силы в России, особенно на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, но использование ими жесткой тактики и соблюдение консервативного морального кодекса вызвало обеспокоенность у правозащитных организаций. Казачьи военизированные формирования сражались вместе с российскими войсками во время вторжения 2008 года. Грузии, и они участвовали в вооруженной аннексии Россией украинской автономной республики Крым в 2014 году, а также в последующем поддерживаемом Россией повстанческом движении на востоке Украины. По данным переписи населения России 2010 года, около 68 000 человек идентифицировали себя как этнические казаки.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Почему казаки являются ключом к пониманию украинской нации?

Украинский казак стал символом этнического образа Украины, подобно средневековому рыцарю Западной Европы или самураю Японии. На самом деле к этой прославленной социальной группе принадлежало лишь меньшинство украинцев, но их влияние на историю, культуру и психологию страны было глубоким. Если вы знаете историю казачества, то не удивитесь, обнаружив, что украинцы, кажущиеся на первый взгляд тихими и скромными, могут выйти на протесты на Майдан и стать отважными воинами.

Запорожская Сечь (Крепость): зарождение славы

Исторические источники сообщают нам, что украинские казаки происходили из самых разных национальностей и социальных групп. Их предки пришли с украинских, русских, польских и татарских территорий и с большим риском мигрировали в южные степи, чтобы охотиться, ловить рыбу, собирать мед и делать ремесленные изделия.

Первые упоминания о казаках появляются в конце 15 века, а их слава распространилась по Европе в течение следующих ста лет. Их набеги и грабежи устрашали Турцию, а их поддержка Польши в походах против московитов поколебала московский престол.

В начале 16-го века верующие христиане европейские правители считали казаков важными союзниками в их войне против Османской империи. В 1621 году литовско-польские войска сражались с Османской империей под Хотином. Там казачьи отряды во главе с гетманом Петром Сагайдачным соединились с польско-литовскими войсками и остановили турецкую армию у ее границ.

После этого запорожцы стали предъявлять к Речи Посполитой все более высокие социальные требования. Реакция поляков казаков не удовлетворила, поэтому они подняли восстание под предводительством гетмана Богдана Хмельницкого. Она закончилась созданием казачьей автономии.

Украинское казачество обрело независимость в 1649 году. В том же году, в результате Зборовских соглашений между предводителями Речи Посполитой и казачьим гетманом Богданом Хмельницким, оно было образовано в составе Киевской, Черниговской и Брацлавской областей (называемых «воеводства», территории, находящиеся в ведении воеводы или губернатора) к востоку от реки Случь.

Именно казаки распространили и популяризировали не использовавшийся в доказацкое время термин «Украина» в качестве названия своих территорий.

Запорожское казачество: порядок и демократия

Историки считают запорожское казачество первым чисто украинским обществом . Как протогосударственная нация, она боролась за право на существование, развитие и сопротивление враждебным посягательствам. Казачье войско создало свою, уникально развитую государственно-административную структуру, принципиально отличающуюся от аналогичных структур соседних государств. Они принимали иностранных послов, заключали международные договоры и так далее. Однако титулы казачьей аристократии не имели никакого веса в глазах зарубежных элит.

Законы Запорожской Сечи были довольно строгими . За кражу или убийство кого-либо из сородичей казак мог быть погребен заживо вместе с мертвым или забит до смерти дубинками. Это не было особенно гуманным обращением, но оно помогало поддерживать прекрасную дисциплину.

Видео BBC News: «Воины казаки Украины»:

Легенды: Характерники и сверхъестественные силы на помощь

Легенды гласят, что среди казаков были необычные люди, называемые «Характерниками». Люди считали, что они произошли от древних языческих магов, владевших тайными знаниями и даже способных предсказывать будущее. Некоторые историки утверждают, что после принятия христианства в Киевской Руси языческие маги подверглись гонениям и перебрались в дикую степь, где позже была основана Запорожская Сечь. Там Характерники обучали воинов боевым искусствам, ритуалам и обычаям.

Якобы Характерников нельзя было ни сжечь в огне, ни утопить в воде. Говорили, что они говорят на двенадцати языках, превращаются в волков и других животных, ловят руками пули и ядра, ходят по воде и даже дышат под водой. Легенда гласит, что они жили очень долго и были чрезвычайно сильны – и убить их могли только серебряные пули.

Современные казаки: экскурсии по Украине

Ныне остров Хортица , где была основана Запорожская Сечь, самый большой остров на Днепре и имеет длину 12,5 километров. Входит в список Семи чудес Украины . Остров интегрирован в инфраструктуру города Запорожья. На его территории можно найти множество потрясающих аттракционов, на которые можно потратить все выходные.

Здесь до мельчайших деталей воссоздан быт украинского казачества. На Хортице находится уникальный Музей истории запорожского казачества. Кроме того, они создали историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь». Это обобщенное воспроизведение казачьей столицы с изображением ее главного здания: церкви, куреня, канцелярии, военной казны, школы и пушкарни.

Панорамное видео казачьей крепости на острове Хортица:

Киевские туристы также могут увидеть воссоздание быта казаков в музее под открытым небом «Мамаева Слобода» в Киеве . Этот музей находится в семи километрах от Крещатика – центральной улицы Киева. Его тематические экспонаты раскинулись на 9,2 га и представляют собой полную копию исторического поселения, демонстрирующую природу, архитектуру и быт Украины. Он проводит экскурсии на английском, немецком, французском и итальянском языках. Заказать индивидуальную экскурсию «Украина — земля казаков» можно на сайте Tripadvisor от 35 долларов.

Насладиться выходными можно и в станице Мариновка , что в 30 км от Одессы. Там можно отправиться на 6-часовую экскурсию с немецкоязычным гидом, где туристы могут открыть для себя традиционный украинский образ жизни и исследовать красивый пейзаж, который окружает этот район. Кроме того, можно узнать много интересного о казачьих традициях, насладиться аутентичной кухней, одеться в национальную одежду и спеть в казачьем хоре. Стоит 60 долларов с человека.

Еще один увлекательный тур, который уже открыт для бронирования, называется «По следам казаков» . Это знаковое путешествие из Бухареста в Киев и Запорожье по Днепру в Украине и Дунаю в Румынии на теплоходе «Днепровские князья». Он начнется в сентябре 2019 года и будет стоить от 1795 фунтов стерлингов на человека за 11 ночей.

Украинское казачество в европейском наследии

История казачества, как и вся история Украины, является ценной частью культурного наследия Европы.

Казачьи песни Сичеславской (бывшей Днепропетровской) области включены в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, нуждающегося в срочной охране.

Также имеется база данных всех испанских газет 17** го ** века в которых упоминается Украина и казаки, а так же различные военные кампании, проходившие на территории Украины. Его создал украинский исследователь Александр Скромницкий. На данный момент собрано 135 газет, содержащих новости из Варшавы, Львова, Вены и Стамбула. База данных в настоящее время содержит газеты до 1698, но автор планирует добавить газеты, изданные между 1698-1700 годами. Вы можете посетить базу данных газет здесь.

Украинские казаки как современный секс-символ

Украинские казаки до сих пор популярны в современных СМИ и интернет-культуре как примеры сильных, бесстрашных и сексуальных мужчин . Многие украинские мужчины и мальчики хотят быть похожими на них: казацкие прически считаются стильными и современными. Взрослые и дети занимаются боевым (боевым) гопаком – казачьим боевым искусством, которое включает в себя приемы традиционного украинского народного кулачного боя, народной борьбы и казачьих боевых танцев.

Современные украинские солдаты, которые воюют на Донбассе, часто копируют чубы казаков, чтобы выглядеть как те бесстрашные средневековые воины. Ведь русско-украинская война происходит именно на тех территориях, где в древности проходила граница между казачьими землями и Дикой Степью.

Русские казаки

При поиске по английскому слову «Казаки» поисковые системы часто выдают новости и статьи, относящиеся к России, а не к Украине. Почему это происходит? Ответ в том, что у России были свои казаки ( Казаки ) на Дону, Кубани, Тереке, Яике, Сибири и других территориях.

На сегодняшний день существует Реестровое Казачество Российской Федерации – казачье военизированное формирование, созданное на основании Федерального закона от 5 декабря 2005 года. Они прославились своей поддержкой сепаратизма на Донбассе и публичными избиениями оппозиционных политиков и протестующие в России.

По российскому законодательству казачьи отряды могут помогать полиции в общественном контроле. Например, эти националистические военизированные формирования играли официальную роль на чемпионате мира по футболу в России.