Содержание
Авиабилеты Минеральные Воды — Москва дешево от 2 585 ₽, цена билетов на самолет
Стоимость авиабилетов на маршруте Минеральные Воды Москва в обе стороны. Самый бюджетный билет был куплен 4 дня назад, его цена составила от 7 470 ₽ Вылетает в Москву 03 октября 2023 г и возвращается обратно в Минеральные воды 13 октября 2023 г
Сортировка:
На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы
На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
26.05.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
27.05.23
14:30, Сб
Авиабилеты от 7 795 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
25.05.23
19:05, Чт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
26.05.23
10:00, Пт
Авиабилеты от 7 795 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
23. 05.23
19:05, Вт
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
25.05.23
12:05, Чт
Авиабилеты от 7 795 ₽
Уральские авиалинии U6 154
Дневной перелёт
Туда
24.05.23
12:10, Ср
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
26.05.23
07:55, Пт
Авиабилеты от 8 075 ₽
Победа DP 180
Вечерний перелёт
Туда
27.05.23
17:45, Сб
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
31.05.23
08:20, Ср
Авиабилеты от 8 258 ₽
Азимут A4 729
Дневной перелёт
Туда
29.05.23
16:50, Пн
1 пересадка
Пребывание 2 дня
Обратно
31.05.23
08:20, Ср
Авиабилеты от 9 297 ₽
Победа DP 6914
Вечерний перелёт
Туда
01.06.23
18:45, Чт
1 пересадка
Пребывание 16 дней
Обратно
17.06.23
17:00, Сб
Авиабилеты от 9 404 ₽
Победа DP 6914
Вечерний перелёт
Туда
02. 06.23
18:45, Пт
Прямой рейс
Пребывание 12 дней
Обратно
14.06.23
14:45, Ср
Авиабилеты от 9 498 ₽
НордСтар Y7 403
Дневной перелёт
Туда
30.05.23
12:45, Вт
Прямой рейс
Пребывание 16 дней
Обратно
15.06.23
14:45, Чт
Авиабилеты от 9 534 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
08.06.23
19:05, Чт
Прямой рейс
Пребывание 11 дней
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 805 ₽
Победа DP 6914
Вечерний перелёт
Туда
03.06.23
18:45, Сб
1 пересадка
Пребывание 19 дней
Обратно
22.06.23
16:55, Чт
Авиабилеты от 9 810 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
12.06.23
04:35, Пн
Прямой рейс
Пребывание 9 дней
Обратно
21.06.23
05:10, Ср
Авиабилеты от 9 822 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
17. 06.23
19:05, Сб
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
18.06.23
14:30, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
16.06.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
15.06.23
19:05, Чт
Прямой рейс
Пребывание 14 дней
Обратно
29.06.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
14.06.23
04:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 5 ч
Обратно
14.06.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
22.06.23
04:35, Чт
Прямой рейс
Пребывание 10 ч
Обратно
22.06.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
20. 06.23
04:35, Вт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
20.06.23
18:10, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
28.06.23
04:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 10 ч
Обратно
28.06.23
14:30, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
26.06.23
19:05, Пн
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
28.06.23
14:30, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
24.06.23
19:05, Сб
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
26.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
07.06.23
04:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 20 дней
Обратно
27.06.23
05:05, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
06. 06.23
04:35, Вт
Прямой рейс
Пребывание 20 дней
Обратно
26.06.23
14:30, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1301
Дневной перелёт
Туда
05.06.23
16:35, Пн
Прямой рейс
Пребывание 14 дней
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
04.06.23
14:50, Вс
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
06.06.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
18.06.23
19:05, Вс
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
19.06.23
04:35, Пн
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
11. 06.23
19:05, Вс
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
14.06.23
14:30, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1301
Дневной перелёт
Туда
21.06.23
16:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
22.06.23
18:10, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
13.06.23
19:05, Вт
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
18.06.23
14:30, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
23.06.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
24.06.23
14:30, Сб
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
31.05.23
19:05, Ср
Прямой рейс
Пребывание 7 дней
Обратно
07.06.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
25. 06.23
14:50, Вс
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
30.06.23
10:00, Пт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
09.06.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
14.06.23
18:10, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
27.06.23
04:35, Вт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
29.06.23
18:10, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
10.06.23
19:05, Сб
Прямой рейс
Пребывание 12 дней
Обратно
22.06.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
29.06.23
04:35, Чт
Прямой рейс
Пребывание 10 ч
Обратно
29.06.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
04. 07.23
14:50, Вт
Прямой рейс
Пребывание 14 дней
Обратно
18.07.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
03.07.23
14:50, Пн
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
08.07.23
16:10, Сб
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
02.08.23
14:50, Ср
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
06.08.23
22:45, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
04.08.23
14:50, Пт
Прямой рейс
Пребывание 18 дней
Обратно
22.08.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
05.07.23
14:50, Ср
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
08.07.23
16:10, Сб
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
01. 08.23
14:50, Вт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
04.08.23
10:00, Пт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
20.07.23
14:50, Чт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
23.07.23
10:00, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
21.07.23
14:50, Пт
Прямой рейс
Пребывание 18 дней
Обратно
08.08.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
18.07.23
14:50, Вт
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
20.07.23
10:00, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6938
Утренний перелёт
Туда
23.07.23
10:40, Вс
Прямой рейс
Пребывание 6 дней
Обратно
29.07.23
10:00, Сб
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
14. 07.23
14:50, Пт
Прямой рейс
Пребывание 15 дней
Обратно
29.07.23
16:10, Сб
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
11.07.23
14:50, Вт
Прямой рейс
Пребывание 6 дней
Обратно
17.07.23
10:00, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
27.07.23
14:50, Чт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
30.07.23
10:00, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6938
Дневной перелёт
Туда
10.07.23
15:10, Пн
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
11.07.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6938
Утренний перелёт
Туда
09.07.23
10:40, Вс
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
11.07.23
05:50, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6938
Утренний перелёт
Туда
07. 07.23
10:40, Пт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
10.07.23
10:00, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
06.07.23
14:50, Чт
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
10.07.23
10:00, Пн
Авиабилеты от 9 885 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
17.07.23
14:50, Пн
Прямой рейс
Пребывание 9 дней
Обратно
26.07.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 9 941 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
05.08.23
14:50, Сб
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
09.08.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 9 941 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
03.08.23
14:50, Чт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
06.08.23
22:45, Вс
Авиабилеты от 9 941 ₽
Аэрофлот SU 6938
Дневной перелёт
Туда
31. 07.23
15:10, Пн
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
04.08.23
10:00, Пт
Авиабилеты от 9 941 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
13.07.23
14:50, Чт
Прямой рейс
Пребывание 7 дней
Обратно
20.07.23
03:55, Чт
Авиабилеты от 10 048 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
22.07.23
14:50, Сб
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
24.07.23
10:00, Пн
Авиабилеты от 10 048 ₽
Россия FV 6938
Утренний перелёт
Туда
16.07.23
10:40, Вс
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
20.07.23
10:00, Чт
Авиабилеты от 10 048 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
28.07.23
14:50, Пт
Прямой рейс
Пребывание 4 дня
Обратно
01.08.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 10 048 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
24. 07.23
14:50, Пн
Прямой рейс
Пребывание 6 дней
Обратно
30.07.23
10:00, Вс
Авиабилеты от 10 050 ₽
Северный Ветер (Nordwind) N4 702
Дневной перелёт
Туда
28.05.23
13:45, Вс
1 пересадка
Пребывание 20 дней
Обратно
17.06.23
17:00, Сб
Авиабилеты от 10 120 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
15.07.23
14:50, Сб
Прямой рейс
Пребывание 15 дней
Обратно
30.07.23
10:00, Вс
Авиабилеты от 10 840 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
30.06.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
05.07.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 10 840 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
01.07.23
14:50, Сб
Прямой рейс
Пребывание 10 дней
Обратно
11.07.23
05:50, Вт
Авиабилеты от 10 840 ₽
Россия FV 6938
Утренний перелёт
Туда
02. 07.23
10:40, Вс
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
07.07.23
10:00, Пт
Авиабилеты от 10 840 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
08.07.23
14:50, Сб
Прямой рейс
Пребывание 8 дней
Обратно
16.07.23
10:00, Вс
Авиабилеты от 10 840 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
29.07.23
14:50, Сб
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
01.08.23
10:00, Вт
Авиабилеты от 10 840 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
26.07.23
04:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
27.07.23
10:00, Чт
Авиабилеты от 11 831 ₽
Россия FV 6938
Утренний перелёт
Туда
19.07.23
10:40, Ср
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
24.07.23
14:30, Пн
Авиабилеты от 11 831 ₽
Россия FV 6936
Дневной перелёт
Туда
12. 07.23
14:50, Ср
Прямой рейс
Пребывание 11 дней
Обратно
23.07.23
10:00, Вс
Авиабилеты от 11 855 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
25.07.23
04:35, Вт
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
27.07.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 11 855 ₽
Победа DP 6914
Вечерний перелёт
Туда
30.07.23
18:45, Вс
Прямой рейс
Пребывание 16 дней
Обратно
15.08.23
14:45, Вт
Авиабилеты от 14 019 ₽
Аэрофлот авиабилеты: Минеральные Воды — Москва, цены на билеты, расписание рейсов
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Москва → Минеральные Воды Аэрофлот
Цены на билеты Расписание Аэрофлот Акции
Цены на авиабилеты Минеральные Воды — Москва Аэрофлот
Купить авиабилеты Аэрофлот Минеральные Воды — Москва (Россия) дешево поможет UniTicket. ru. Мы сравниваем цены на рейсы по всему спектру предложений: на официальном сайте Аэрофлот, на сайтах наших партнеров, кассах аэропортов, что бы предложить вам дешевые билеты от 2 585 ₽
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Май 2023 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Авиабилеты Минеральные Воды Москва Аэрофлот
Ниже представлены цены авиабилетов Минеральные Воды Москва (Россия) на прямые рейсы (SU 1315, SU 1301, SU 1305, SU 1311, SU 6188, SU 1313, SU 1303) от Аэрофлот.
Сортировка:
На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы
На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
26. 05.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
27.05.23
14:30, Сб
Авиабилеты от 7 795 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
25.05.23
19:05, Чт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
26.05.23
10:00, Пт
Авиабилеты от 7 795 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
23.05.23
19:05, Вт
Прямой рейс
Пребывание 2 дня
Обратно
25.05.23
12:05, Чт
Авиабилеты от 7 795 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
08.06.23
19:05, Чт
Прямой рейс
Пребывание 11 дней
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 805 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
12.06.23
04:35, Пн
Прямой рейс
Пребывание 9 дней
Обратно
21.06.23
05:10, Ср
Авиабилеты от 9 822 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
16. 06.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
15.06.23
19:05, Чт
Прямой рейс
Пребывание 14 дней
Обратно
29.06.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
14.06.23
04:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 5 ч
Обратно
14.06.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
13.06.23
19:05, Вт
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
18.06.23
14:30, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
19.06.23
04:35, Пн
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
09. 06.23
19:05, Пт
Прямой рейс
Пребывание 5 дней
Обратно
14.06.23
18:10, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
07.06.23
04:35, Ср
Прямой рейс
Пребывание 20 дней
Обратно
27.06.23
05:05, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
06.06.23
04:35, Вт
Прямой рейс
Пребывание 20 дней
Обратно
26.06.23
14:30, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1301
Дневной перелёт
Туда
05.06.23
16:35, Пн
Прямой рейс
Пребывание 14 дней
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
31.05.23
19:05, Ср
Прямой рейс
Пребывание 7 дней
Обратно
07.06.23
10:00, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
17. 06.23
19:05, Сб
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
18.06.23
14:30, Вс
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
18.06.23
19:05, Вс
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
19.06.23
18:10, Пн
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
10.06.23
19:05, Сб
Прямой рейс
Пребывание 12 дней
Обратно
22.06.23
14:30, Чт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1315
Ночной перелёт
Туда
20.06.23
04:35, Вт
Прямой рейс
Пребывание 1 день
Обратно
20.06.23
18:10, Вт
Авиабилеты от 9 825 ₽
Аэрофлот SU 1303
Вечерний перелёт
Туда
11.06.23
19:05, Вс
Прямой рейс
Пребывание 3 дня
Обратно
14.06.23
14:30, Ср
Авиабилеты от 9 825 ₽
*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании
Возможно, вам будет интересно:
- Авиабилеты Минеральные Воды → Москва от всех авиакомпаний.
- Все рейсы авиакомпании Аэрофлот.
- Дешевые авиабилеты из Минеральных Вод по любым направлениям.
- Цены на авиабилеты в Москву все направления.
Информация о рейсе Аэрофлот
Самолеты Аэрофлот вылетаю в Москву из Минеральных Вод с 02:25 до 20:25.
В неделю авиакомпания Аэрофлот осуществляет 7 прямых рейсов Минеральные Воды — Москва
Полеты производятся из 1 аэропорта Минеральных Вод: Минеральные Воды и прилетают в 1 аэропорт Москвы: Шереметьево.
Время полета самого быстрого регулярного авиарейса Минеральные Воды Москва от компании Аэрофлот SU 1301 составит 02:25 мин. Вылетает в 07:10 из аэропорта Минеральные Воды и прилетает в 09:35 в Шереметьево (Москва). Данный рейс осуществляется на современном лайнере Airbus A320.
Самый быстрый
02:25
Самый ранний рейс
02:25
Самый поздний рейс
20:25
Время полета
02:18 минут
Расстояние
1330 км
Расписание прямых рейсов Аэрофлот из Минеральных Вод в Москву
Актуальное расписание прямых рейсов: SU 1315, SU 1301, SU 1305, SU 1311, SU 6188, SU 1313, SU 1303 авиакомпании Аэрофлот на направлении Минеральные Воды Москва. Из расписания самолетов вы узнате: время вылета и прилета, номер рейса, аэропорт, день перелётов. Нажмите на ссылку «Узнать цену», укажите даты и сравните цены.
Более 6 рейсов каждый день, продолжительностью от 2ч 15мин Указано местное время вылета и прилета.
07:15 → 10:55
Аэрофлот
SU1315
MRV → SVO
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Узнать цену
12:10 → 15:55
Аэрофлот
SU1311
MRV → SVO
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Узнать цену
14:00 → 17:40
Аэрофлот
SU1345
MRV → SVO
Пн
—
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Узнать цену
14:55 → 18:35
Аэрофлот
SU1345
MRV → SVO
—
Вт
—
—
—
—
—
Узнать цену
15:35 → 19:15
Аэрофлот
SU1313
MRV → SVO
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Узнать цену
17:05 → 20:50
Аэрофлот
SU1301
MRV → SVO
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Узнать цену
20:05 → 23:45
Аэрофлот
SU1303
MRV → SVO
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Узнать цену
Авиакомпании на маршруте
Кроме Аэрофлот на маршруте Минеральные Воды — Москва летает 12 авиакомпании.
- S7 Airlines (S7) — 5
- Ютэйр (UT) — 3
- Руслайн (7R) — 3
- Победа (DP) — 2
- Алроса (6R) — 1
- Белавиа (B2) — 1
- Уральские авиалинии (U6) — 4
- Северный Ветер (Nordwind) (N4) — 1
- Пегас Флай (EO) — 1
- Нордавиа (5N) — 1
- Ред Вингс (WZ) — 3
- НордСтар (Y7) — 2
*Количество рейсов выполняемых а/к на данном маршруте.
Аэропорты
Аэропорты из которых летает Аэрофлот на авиасообщении Минеральные Воды — Москва.
Минеральные Воды ~ 0 км.* от 1 380 ₽
Шереметьево ~ 33 км.* от 2 414 ₽
*Расстояние от аэропорта до города
Самолеты
Самолеты компании Аэрофлот летающие на направлении Минеральные Воды — Москва:
- Boeing 737-800 — 9
- Сухой Суперджет 100 — 3
- Airbus A320 — 7
- Airbus A321 — 1
*Количество рейсов Аэрофлот выполняемых на данной модели самолета.
Рейсы Аэрофлот из России в Россию
Москва — Ханты-Мансийск SU 1382
Аэрофлот Airbus A320
01:00
Шереметьево
в пути 2 ч 55 мин
Прямой рейс
03:55
Ханты-Мансийск
Найти
от 3 785 ₽
31 мая 2023
Москва — Краснодар SU 1274
Аэрофлот Boeing 737-800
21:50
Шереметьево
в пути 2 ч 15 мин
Прямой рейс
00:05
Пашковский
Найти
от 34 800 ₽
04 января 2024
Москва — Архангельск SU 1334
Аэрофлот Сухой Суперджет 100
00:05
Шереметьево
в пути 1 ч 55 мин
Прямой рейс
02:00
Талаги
Найти
от 3 468 ₽
17 декабря 2023
Москва — Грозный SU 1498
Аэрофлот Airbus A320
08:40
Шереметьево
в пути 2 ч 45 мин
Прямой рейс
11:25
Грозный
Найти
от 4 268 ₽
20 августа 2023
Москва — Воронеж SU 1352
Аэрофлот Airbus A320
00:10
Шереметьево
в пути 1 ч 20 мин
Прямой рейс
01:30
Чертовицкое
Найти
Найти
31 мая 2023
Авиакомпания Аэрофлот
Аэрофлот крупнейший российский национальный авиаперевозчик. По официальным данным, компания существует с февраля 1923 года. Во времена СССР Аэрофлот был единственным перевозчиком в этой стране и в то же время крупнейшим в мире. В 1971 году авиакомпания была объединена с организацией IATA, а 9 лет спустя стала официальным перевозчиком участников Олимпиады-1980 в Москве. В честь этого события был построен аэропорт Шереметьево-2.
Самолёт авиакомпании Аэрофлот
Покупая билеты на самолет Минеральные Воды — Москва Аэрофлот, зайдите на ЮниТикет и сравните стоимость, это займет 3 минуты, и вы гарантированно получите самые низкие цены.
Все направления Аэрофлот
Контакты Аэрофлот
Официальный сайт: https://www.aeroflot.ru
Телефон: 8 800 444-55-55
Адрес офиса: 119002 Москва, ул. Арбат, д. 10.
Имеет в авиапарке 253 единиц техники
IATA код: SU
Акции на авиабилеты от Аэрофлот
Ниже представлены текущие акции, скидки и спецпредложения на авиабилеты Минеральные Воды — Москва от компании Аэрофлот. Если нашли интересное предложение, не откладывайте с покупкой, цены меняются ежедневно.
Из Минеральных Вод в Москву от 3 997 ₽! Специальные предложения от авиакомпании Аэрофлот
Минеральные Воды — Москва
В одну сторону, Эконом — от 3 997 ₽
Выбрать даты
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2023. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Печально известный полет Матиаса Раста | Журнал Air & Space
Давид Повилайтис
МЯГКИМ ВЕСЕННИМ ДНЕМ В КОНЦЕ МАЯ 1987 ГОДА военный аналитик Джон Пайк находился по делам в посольстве США в Москве, когда выглянул в окно и увидел небольшой самолет, круживший над Красной площадью. Боже, какой странный , подумал Пайк. В Советском Союзе нет частной авиации. Черт, нет ничего личного.
Самолет принадлежал западногерманскому подростку Матиасу Русту, точнее, его аэроклубу. В смелой попытке ослабить напряженность в период холодной войны 19Летчик-любитель пролетел на одномоторной «Сессне» почти 550 миль от Хельсинки до центра Москвы — возможно, самого хорошо защищенного города на планете — и припарковал ее у подножия собора Василия Блаженного, на расстоянии вытянутой руки. Могила Ленина. Газеты окрестили пилота «новым Красным Бароном» и «Дон Кихотом небес». Этот трюк стал одним из самых обсуждаемых авиационных подвигов в истории. Но именно политика, а не слава, двигала Растом.
В аккуратной двухкомнатной квартире Раста под Берлином нет ничего — ни сувениров, ни фотографий, ни газетных заголовков в рамках — вообще ничего, что указывало бы на то, что 18 лет назад в течение нескольких коротких недель он был самым известным пилотом в мире. Но память о полете осталась свежа. «Кажется, это произошло вчера, — говорит Раст, которому сейчас 36 лет. — Это живет во мне».
Будучи ребенком в Гамбурге, Раст был озабочен двумя вещами: полетами и ядерным Армагеддоном. Воинственность и недоверие отличали отношения Востока и Запада того времени. Президент США Рональд Рейган, казалось, начал личный крестовый поход против Советского Союза. Многие немцы были на грани. «Было настоящее чувство страха, — говорит Раст, — потому что, если возникнет конфликт, мы все знали, что по нам ударят первыми».
Для многих европейцев приход Михаила Горбачева к советскому руководству в 1985 дал проблеск надежды. Гласность , его политика прозрачности в правительстве, и перестройка , экономические реформы дома, были радикальным отходом от политики его предшественников. Поэтому, когда американо-советский саммит в Рейкьявике, Исландия, в октябре 1986 года закончился без соглашения о сокращении вооружений, Руст впал в отчаяние. Его особенно разозлило рефлекторное недоверие Рейгана к Советскому Союзу, которое, по мнению Руста, ослепило президента в отношении исторической возможности, предоставленной Горбачевым.
Раст решил, что должен сделать что-то большое. Он остановился на идее построить «воображаемый мост», прилетев в Москву. Если бы он смог добраться до советской столицы, если бы он смог «пройти через железный занавес, не будучи перехваченным, это показало бы, что Горбачев серьезно относится к новым отношениям с Западом», — говорит Руст. «Как бы Рейган продолжал говорить, что это была «Империя зла», если я на маленьком самолете мог бы лететь прямо туда и остаться целым и невредимым?» Раст также подготовил 20-страничный манифест, который он планировал передать Горбачеву о том, как добиться мира во всем мире.
Первые уроки пилотирования Руст взял всего за пару лет до своего решения лететь в Москву. Обработчик данных в компании по доставке безделушек по почте, он потратил все свои деньги (и часть денег своих родителей) на полеты. Но к весне 1987 года у него было всего 50 часов лицензированного налета, и он совершил лишь несколько полетов по пересеченной местности.
«Я думал, что мои шансы попасть в Москву были примерно 50 на 50», — говорит Раст, отмечая, что в 1983 году Советы сбили с неба рейс 007 Корейских авиалиний после того, как он вошел в советское воздушное пространство недалеко от полуострова Камчатка; все 269находившиеся на борту люди погибли. «Но я был убежден, что поступаю правильно — мне просто нужно было осмелиться сделать это».
Чтобы подготовиться к своей миссии, он запланировал тренировочный полет в Рейкьявик, место обреченных переговоров по оружию. «Это будет долгий полет над открытой водой с очень небольшим количеством навигационных средств», — говорит Раст. «Я подумал, что если мне это удастся, я смогу справиться с давлением полета в Москву».
Раст тщательно спланировал свой маршрут и выписал Cessna Skyhawk 172 1980 года выпуска из своего аэроклуба на три недели. Четырехместный самолет был оснащен дополнительными топливными баками, которые увеличили дальность полета самолета на 175 морских миль до 750 морских миль — дальность, необходимая ему для безопасного достижения Рейкьявика, а затем и Москвы. Клуб не спросил его, куда он направляется, и Раст не сказал. Он упаковал небольшой чемодан, сумку с картами и принадлежностями для планирования полета, спальный мешок, 15 литров моторного масла и спасательный жилет. В качестве последней меры предосторожности Руст взял с собой мотоциклетный защитный шлем. Шлем предназначался для его последнего отрезка пути в Москву, «потому что я не знал, что [Советы] сделают, и, если меня заставят приземлиться, это даст мне дополнительную защиту [в случае аварии]».
13 мая 1987 года Руст взлетел с аэродрома Ютерсен под Гамбургом и в течение пяти часов пролетал над Балтийским и Северным морями, прежде чем достиг Шетландских островов. На следующий день он вылетел в Вагар, на Фарерские острова Дании, посреди северной Атлантики. 15 мая он вылетел в Рейкьявик.
Руст провел неделю в исландской столице. Он посетил Хофди Хаус, белую виллу, которая была местом встречи Рейгана и Горбачева на высшем уровне. «Он был заперт, — говорит Раст, — но я почувствовал, что соприкоснулся с духом этого места. Я был так эмоционально вовлечен тогда и был так разочарован провалом саммита и моей неспособностью добраться туда прошлой осенью. Так что это дало мне мотивацию продолжать».
22 мая Руст отправился в Финляндию через Хофн, Исландия; Шетландские острова; и Берген, Норвегия. Он приземлился в аэропорту Мальми в Хельсинки 25 мая. С момента вылета из Гамбурга он преодолел почти 2600 миль и удвоил общее время полета до более чем 100 часов. Он доказал себе, что обладает необходимыми летными навыками, но все еще сомневался в своих нервах. Его решимость постоянно колебалась: да, он должен был это сделать/нет, это было сумасшествием.
Ночь 27 мая выдалась для Руста беспокойной. Утром он поехал в аэропорт, заправил «Сессну», проверил погоду и составил план полета в Стокгольм («Мой запасной вариант на случай, если я струхну», — говорит он), двухчасовой перелет на юго-запад.
Примерно в 12:21 Раст взлетел. Диспетчеры в Мальми заставили его повернуть на запад в сторону Стокгольма, попросив держать самолет низко, чтобы избежать пробок. Хотя Cessna была оснащена транспондером, устройством, которое передает ответ на запрос радара и, таким образом, помогает идентифицировать самолет, диспетчеры Хельсинки не назначили ему настройку, поэтому он выключил устройство — диспетчеры будут отслеживать самолет Раста по отражение сигналов радара от его металлической оболочки. Раст держал курс около 20 минут, после чего диспетчеры сообщили по рации, что он покидает зону их контроля. Раст поблагодарил их и попрощался.
Несколько минут он ехал в сторону Стокгольма; затем, когда он приблизился к своей первой путевой точке, недалеко от финского города Нуммела, он выбрал. «Внезапно я просто повернул самолет налево [в сторону Москвы]», — говорит он. «На самом деле это было даже не решение… Я не нервничал. Я не был взволнован. Как будто самолет двигался на автопилоте. Я просто развернулся и направился прямо через [Финский залив] к границе».
На аэродроме Тампере в Финляндии диспетчеры заметили изменение курса Руста почти на 180 градусов. Когда радиолокационная метка направилась на юг, а затем на восток по воде, проходя через ограниченное военное воздушное пространство Финляндии, диспетчеры попытались связаться с ним, но безуспешно. Около 13:00 самолет Руста исчез с экранов радаров. Пятнадцать минут спустя пилот вертолета сообщил по рации, что заметил нефтяное пятно и несколько обломков на воде недалеко от того места, где в последний раз был обнаружен самолет Раста. Была активирована поисково-спасательная операция, но ее отменили, когда известие о приземлении Руста достигло Финляндии. (Годы спустя финские авиационные власти расследовали серию инцидентов, когда авиалайнеры таинственным образом исчезали с экранов радаров Тампере, находясь в том же районе.)
Тем временем на радиолокационной станции в Скрунде, ныне независимом Латвийском государстве, советские военные также отслеживали Руста. Все иностранные самолеты, летающие в Советский Союз, должны были получить разрешение и летать по обозначенным коридорам, а рейс Руста не был одобрен. Когда неопознанный самолет приблизился к береговой линии около 14:10. По московскому времени (на час раньше Хельсинки) по тревоге были приведены три ракетные части.
Из Хельсинки план полета Руста был прост: повернуть на курс 117 градусов и держать курс. Когда он пересек свою первую путевую точку, радиомаяк Силламяэ возле Кохтла-Ярве, на побережье ныне независимого государства Эстония, он поднялся на 2500 футов над уровнем моря, стандартную высоту для полета по пересеченной местности, которая удерживала его. около 1000 футов над землей на протяжении всего маршрута. Он сбалансировал самолет и полетел прямо и ровно. Он также надел защитный шлем. «Все это время я просто сидел в самолете, сосредотачиваясь на циферблатах, — говорит Раст. «Мне казалось, что я на самом деле этого не делал».
Советские диспетчеры продолжали следить за продвижением неопознанного самолета. Теперь, когда он находился далеко в глубине суши, армейские подразделения в этом районе были приведены в состояние повышенной боевой готовности, а для расследования были подняты два истребителя-перехватчика на близлежащей авиабазе Тапа. Вглядываясь в дыру в низких облаках, один из пилотов сообщил, что видел самолет, похожий на Як-12, одномоторный советский спортивный самолет с высокорасположенным крылом, издалека очень похожий на Цессну. Летчик-истребитель или его командир на земле, возможно, думая, что самолету должно быть разрешено находиться там или что он не представляет никакой угрозы, решили, что самолет не требует более тщательного осмотра.
Вскоре после того, как его заметил советский летчик-истребитель, Руст снизился, чтобы избежать низкой облачности и обледенения. На короткое время его метка исчезла с экранов советских радаров. Как только погода прояснилась, Руст снова поднялся на высоту 2500 футов, и на экране радара в новом секторе появилось изображение неопознанного самолета, командир которого приказал исследовать еще два истребителя-перехватчика.
Спустя почти два часа полета Раст говорит, что солнце сияло, когда он увидел «черную тень, мелькнувшую в небе, а затем исчезнувшую». Через несколько мгновений из-за слоя облаков перед ним появился самолет. «Это приближалось ко мне очень быстро и точно», — вспоминает Раст. «И пошло свист ! — прямо надо мной.
«Я помню, как мое сердце билось очень быстро», — продолжает он. «Это был именно тот момент, когда ты начинаешь спрашивать себя: Это когда тебя сбивают ?»
Снизу и слева рядом с ним подъехал советский истребитель-перехватчик МиГ-23. С почти в три раза большим размахом крыла и более чем в 10 раз большим весом, чем Cessna Rust, МиГ казался огромным. Разработанный для полета со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука, истребитель с поворотным крылом должен был быть приведен в полную посадочную конфигурацию — шасси и закрылки выпущены, крылья развернуты наружу — чтобы замедлить его достаточно, чтобы лететь рядом с Cessna. Его нос поднялся высоко, когда он завис на краю стойла.
«Поскольку они еще не сбили меня, я понял, что хотят проверить, что я там делаю», — говорит Раст. Он продолжал наблюдать за советским самолетом, «но не было ни знака, ни сигнала от пилота, чтобы я следовал за ним. Ничего.» Позже советские следователи сообщили Русту, что пилот МиГа пытался связаться с Рустом по радио, но ответа не последовало. Только позже Руст понял, что советский истребитель может общаться только по высокочастотным военным каналам.
После того, как два пилота смотрели друг на друга в течение минуты, советский пилот убрал шасси и закрылки. МиГ ускорился и оторвался от него только для того, чтобы вернуться и нарисовать две длинные дуги вокруг «Сессны» на расстоянии около полумили. Наконец, оно исчезло.
Судя по регистрационному номеру, нанесенному на борт самолета (D-ECJB), и наклейке с западногерманским флагом на его хвосте, экипаж МиГ-23 должен был сказать, что самолет Руста не был ни Яком, ни Советским Союзом. Маршал Сергей Ахромеев, начальник штаба всех советских вооруженных сил, признался в интервью 1990 года, цитируемом в книге Дона Обердорфера «От холодной войны к новой эре », что командир истребителя либо не поверил отчету летчика, либо не подумал это было важно, поэтому информация никогда не передавалась по служебной цепочке.
В 15:00, когда погода улучшилась, Руст вошел в зону учений советских ВВС, где от семи до 12 самолетов — все с тактико-техническими характеристиками и радиолокационными сигнатурами, аналогичными самолетам Руста, — использовались для учений, таких как взлеты и посадки.
Высота Ржавчины, вероятно, помогла ему казаться безобидным. Если бы он попытался уклониться от радара, как многие позже предполагали, Советы, вероятно, предприняли бы более агрессивные действия, чтобы остановить его, но даже в этом случае возможности Советов иметь с ним дело были довольно ограниченными. После трагедии KAL 007 был отдан строгий приказ не предпринимать никаких враждебных действий против гражданских самолетов, если только приказ не исходит от самых высоких уровней советских вооруженных сил, и в этот момент министр обороны Сергей Соколов и другие высшие военачальники находились в Восточном Берлине. с Горбачевым на встрече государств Варшавского договора.
В целях безопасности советские радары регулярно сбрасывают коды своих транспондеров в заранее оговоренное время. Если пилоту не удавалось переключиться, радиолокационная сигнатура его самолета в одну минуту будет выглядеть «дружественной», а в следующую — «враждебной», после того как земля переключится. В день полета Руста, 15:00. был одним из тех времен. Пока Раст продолжал, командир, заглянувший через плечо оператора радара — по-видимому, решив, что радарный сигнал Раста был ответом пилота-студента, который забыл включить транспондер, — приказал офицеру изменить радиолокационную сигнатуру Cessna на «дружественный». «Иначе мы можем подстрелить кого-нибудь из своих», — объяснил он.
К 16:00 Руст пересек секторы радаров у озера Селигер, популярного летнего пристанища недалеко от города Кушиново, примерно в 230 милях от Москвы. Когда радарное сообщение о Cessna появилось на новом наборе экранов радаров, диспетчеры снова обратили внимание на неопознанный самолет. Для расследования снова была запущена пара истребителей-перехватчиков, но, согласно российскому отчету о полете Руста, командиры сочли слишком опасным для самолетов снижение через низкую облачность, поэтому визуальный контакт так и не был установлен. Теперь Руст был в двух с половиной часах от места назначения.
Примерно в 40 милях к западу от города Торжок другой диспетчер радара увидел сигнал самолета Руста и предположил, что это один из двух вертолетов, выполнявших поблизости поисково-спасательные работы. На экране своего радара он пометил его как таковой, и еще раз самолет Раста был помечен как «дружественный».
Руст полетел дальше, покинув Ленинградский военный округ и войдя в Московский. В отчете о передаче ленинградский командир сообщил своему московскому коллеге, что его диспетчеры отслеживали советский самолет, летевший без включенного транспондера. Но в отчете ничего не говорилось об отслеживании неопознанного самолета из Финского залива, ничего о истребителях-перехватчиках, перехвативших западногерманский самолет, и ничего о неопознанном самолете, летевшем устойчивым курсом на Москву. Таким образом, отчет не вызвал тревогу.
Для Rust полет прошел безупречно. У него не было проблем с определением ориентиров, которые он выбрал в качестве путевых точек, и он был уверен, что его цель была в пределах досягаемости. «У меня было чувство покоя, — говорит он. «Все было спокойно и в порядке». Он миновал самый дальний пояс хваленого московского «Стального кольца» — сложной сети противовоздушной обороны, которая с 1950-х годов создавалась в ответ на угрозу американских бомбардировщиков. Кольца ракетных установок окружали город на расстоянии около 10, 25 и 45 морских миль, но не были рассчитаны на то, чтобы парировать одиночную медленно летящую «Сессну».
Около 18:00 Руст добрался до окраины Москвы. Воздушное пространство города было ограничено, все полеты — как военные, так и гражданские — запрещены. Примерно в это же время, как позже рассказали Русту советские следователи, диспетчеры радаров поняли, что что-то ужасно не так, но действовать было уже слишком поздно.
Пробираясь по городу, Руст снял шлем и начал искать Красную площадь. В отличие от многих западных городов, в Москве нет горизонта сверкающих офисных башен, которые Руст мог бы увидеть и направиться к ним. Не зная, куда идти, Руст ходил от здания к зданию. «Когда я маневрировал, я как бы сузился до центра города», — говорит он. Затем он увидел это: характерную стену с башенками, окружающую Кремль. Повернувшись к нему, Руст начал спускаться и искать место для посадки.
«Сначала я думал, может быть, мне следует приземлиться внутри кремлевской стены, но потом я понял, что, хотя места там предостаточно, я не был уверен, что КГБ может со мной сделать», — вспоминает он. «Если бы я приземлился внутри стены, меня увидели бы лишь несколько человек, и они могли бы просто забрать меня и все отрицать. Но если я приземлюсь на площади, меня увидит множество людей, и КГБ не может просто арестовать меня и лгать об этом. Так что ради собственной безопасности я отказался от этой идеи».
Поворачивая, Руст заметил, что между Кремлевской стеной и гостиницей «Россия» мост с дорогой пересекает Москву-реку и ведет на Красную площадь. Мост был шириной около шести полос, и движение было легким. Единственными препятствиями были провода, натянутые с обоих концов моста и по его середине. Раст прикинул, что места достаточно, чтобы пройти по первому набору проводов, спрыгнуть вниз, приземлиться, а затем подрулить под другими проводами на площадь.
Раст вошел круто, с полностью выпущенными закрылками, двигатель работал на холостом ходу. Как и планировалось, он пролетел по первому набору проводов, упал и взорвался для посадки. Когда он выкатывался из-под среднего набора проводов, Руст заметил перед собой старую «Волгу». «Я двинулся влево, чтобы обойти его, — говорит Раст, — и когда я это сделал, я посмотрел и увидел этого старика с таким выражением лица, как будто он не мог поверить в то, что видит. Я просто надеялся, что он не запаникует, не потеряет контроль над машиной и не ударит меня».
Ржавчина прошла под последним комплектом проводов и выкатилась на площадь. Притормозив, он стал искать место для парковки. Он хотел вытащить самолет на середину площади, перед могилой Ленина. Но вокруг собора Василия Блаженного стоял небольшой забор с натянутой на него цепью, преграждавшей ему путь. Ржавчина остановилась перед церковью.
Он заглушил двигатель, затем на мгновение закрыл глаза и глубоко вдохнул. «Я помню это огромное чувство облегчения, как будто я сбросил с себя этот большой груз». Он посмотрел на кремлевскую башню с часами. Было 18:43, почти пять с половиной часов с тех пор, как он покинул Хельсинки.
Он вышел из Цессны. Ожидая штурма полчищами солдат и агентов КГБ, Руст прислонился к самолету и стал ждать. Люди на Красной площади казались нервными или ошеломленными, не понимая, что происходит. Некоторые думали, что самолет Руста мог быть личным самолетом Горбачева или что все это было частью кинопроизводства. Но как только толпа поняла, что Раст и Цессна были иностранцами — и что он только что совершил один из самых сенсационных подвигов, свидетелями которых они когда-либо были, — они сблизились.
«Вокруг меня собралась большая толпа, — говорит Раст. «Люди улыбались и подходили, чтобы пожать мне руку или попросить автографы. Там был молодой русский парень, который говорил по-английски. Он спросил меня, откуда я родом. Я сказал ему, что приехал с Запада и хочу поговорить с Горбачевым, чтобы передать это мирное послание, которое [поможет Горбачеву] убедить всех на Западе, что у него новый подход».
Атмосфера была праздничной. Одна женщина дала ему кусок хлеба в знак дружбы. По словам Руста, армейский курсант сказал ему, что «он восхищается моей инициативой, но что я должен был подать заявление на получение визы и назначить встречу с Горбачевым, но он согласился, что меня, скорее всего, не пустили бы».
Руст не заметил, как агенты КГБ двигались сквозь толпу, опрашивая людей и изымая фотоаппараты и ноутбуки. Более чем через час после приземления прибыли два грузовика с вооруженными солдатами и грубо растолкали толпу. Они также установили барьеры вокруг самолета.
Трое мужчин вышли из черного седана и представились. Младший, переводчик, вежливо спросил у Руста паспорт и есть ли у него оружие. Затем они попросили осмотреть самолет. После еще нескольких вопросов Руста попросили сесть в машину. Настроение, по словам Раста, оставалось очень дружелюбным, почти веселым. Cessna доставили в московский международный аэропорт Шереметьево и разобрали для осмотра. Раста доставили в Лефортовскую тюрьму, печально известный комплекс, который КГБ использовал для содержания политических заключенных.
Учитывая уровень планирования полета, а также количество препятствий, которые, по-видимому, были преодолены, Советы не могли поверить, что это была работа одного человека, не говоря уже о мальчике-идеалисте. Следователи полагали, что путешествие Раста было частью гораздо более крупного заговора. Возьмите саму дату, 28 мая. Это был День пограничников. Многие предполагали, что Руст выбрал этот день, думая, что граница будет менее защищена, или, возможно, чтобы максимально смутить бегство военных. «Я не знал об этом, — говорит Раст. «Я сказал: «Я западный немец. Откуда мне знать о твоих каникулах?» Это был просто счастливый случай». Его следователи также обвинили его в получении карт от ЦРУ или немецких вооруженных сил, но когда советский генеральный консул в Гамбурге смог получить те же карты от компании по доставке по почте, что и Раст, следователи уступили.
Следователи Руста показали ему фотографии моста, на который он приземлился. На фотографиях через мост протянуто множество наборов проводов, каждый примерно в шести футах друг от друга. Они спросили Раста, как он смог приземлиться с таким количеством проводов на своем пути. Озадаченный, Раст объяснил, что когда он приземлился, он увидел только три комплекта проводов. В ходе дальнейшего расследования Советы узнали, что утром в день приземления Раста бригада общественных работ сняла большую часть проводов для обслуживания; их заменили на следующий день. «Говорили, что я, должно быть, родился в рубашке» — русское выражение, означающее «рожденный счастливчиком».
В одном немецком периодическом издании была опубликована статья, в которой говорится, что Раст сыграл трюк на пари. Другой сообщил, что сделал это, чтобы произвести впечатление на девушку. Еще один сказал, что он сделал это, чтобы разбрасывать листовки с призывом освободить из тюрьмы Рудольфа Гесса, лейтенанта Гитлера, не достигшего десятилетнего возраста. Коммунистическая газета «Правда » обвинила Руста в том, что он был простофилей в международном заговоре, в котором он должен был быть сбит и убит, чтобы спровоцировать международный инцидент. Какими бы нелепыми ни были слухи, Советы методично расследовали каждое обвинение.
23 июня 1987 года Советы завершили расследование. Вскоре после этого прокуратура обвинила Раста в незаконном проникновении, нарушении законов о полетах и «злонамеренном хулиганстве». Раст признал себя виновным по всем пунктам обвинения, кроме последнего. Он утверждал, что в его намерениях не было ничего злонамеренного.
4 сентября, после трехдневного судебного разбирательства, коллегия из трех судей признала Руста виновным по всем пунктам обвинения и приговорила его к четырем годам колонии «Лефортово». Тюрьма, хотя и более жесткая и строгая, чем трудовой лагерь, обеспечивала безопасность Раста. Он спокойно проводил там время, и ему были предоставлены особые привилегии: ему разрешалось работать в саду и принимать визиты родителей каждые два месяца.
3 августа 1988 года, через два месяца после того, как Рейган и Горбачев подписали договор о ликвидации ядерного оружия средней дальности в Европе, Верховный Совет в том, что ТАСС назвало «жестом доброй воли», приказал освободить Руста из тюрьмы.
По словам Уильяма Э. Одома, бывшего директора Агентства национальной безопасности и автора книги Крах советских вооруженных сил , бегство Руста нанесло ущерб репутации огромной советской армии и позволило Горбачеву устранить самых стойких противников его реформ. Через несколько дней после приземления Руста были уволены советский министр обороны и советский начальник ПВО. За считанные недели были уволены или заменены сотни других офицеров — от самых почитаемых в стране героев войны до множества младших офицеров. Это была самая крупная текучка в советском военном командовании со времен кровавых сталинских чисток 19-го века.30 с.
По словам аналитика Джона Пайка, более важным, чем замена конкретных лиц, было изменение общественного мнения о вооруженных силах, вызванное бегством Раста. Миф о советском военном превосходстве был развеян, а вместе с ним и почти религиозное благоговение общества перед его вооруженными силами.
Десятилетиями советских граждан внушали, что «Запад готов уничтожить их… что если они хоть на мгновение ослабят бдительность, то будут уничтожены», — говорит Пайк. Именно такое мышление помогло увековечить холодную войну. Полет Руста доказал обратное: Советский Союз мог прорваться, не будучи уничтоженным внешними силами. В конечном счете, конечно, это должны были сделать внутренние силы.
Cessna, принадлежавшая аэроклубу, несколько раз переходила из рук в руки (в 1988 году она была выставлена на продажу в Trade-A-Plane ), пока не попала к японскому разработчику, который намеревался превратить ее в аттракцион в парке развлечений. Этот проект обанкротился, и самолет исчез.
Раст больше никогда не пилотировал самолет. Фактически, он провел много лет, пытаясь дистанцироваться от своего знаменитого полета. В 2002 году он основал посредническую службу, предназначенную для «борьбы с насилием путем предоставления надлежащего возмещения ущерба», для чего он провел много времени на Ближнем Востоке, в основном на палестинских территориях, но чтобы помочь оплатить счета, Раст также работает в лондонской больнице. на базе инвестиционной фирмы.
Хотя он разочарован тем, что ему так и не удалось встретиться с Горбачевым, он испытывает удовлетворение от того, что оказал небольшое, но важное влияние на отношения между сверхдержавами. Через четыре года после его «миссии» силы, которым его полет помог укрепиться, распали Советский Союз, и холодная война закончилась.
Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.
Рекомендуемые видео
Москва бьется в бутылку
МОСКВА —
В зависимости от сезона цвет меняется от мутно-серого до молочно-шоколадного. В хорошие дни запах навоза перебивает запах хлорки. И у нее такой сильный привкус химикатов, необходимых для уничтожения загрязняющих веществ, что пить воду из-под крана в Москве часто сравнивают с глотком воды из плавательного бассейна.
Но его внешний вид, запах и вкус открыли один из самых многообещающих рынков на новом капиталистическом горизонте города, породив индустрию бутилированной воды, которая пользуется поразительным успехом.
Даже город Москва, защищая городскую воду как безопасную, делает из необходимости добродетель, продавая коммерческую альтернативу мутной жидкости, которую он перекачивает по проржавевшим свинцовым трубам городской водопроводной системы.
То, что городская казна финансировала новый завод по розливу в пригороде Зеленограда, может показаться несанкционированным отвлечением государственных средств в большинстве стран. Но в России такая практика мало вызывает народного недовольства.
Большее беспокойство вызывают бутлегеры, наполняющие ванны водой из-под крана, и торговцы-однодневки, крадущие контейнеры у законных поставщиков, чтобы ездить на фалдах известного конкурента.
Как и большая часть российской экономики, рынок бутилированной воды практически не регулируется. Тестирование и сертификация необязательны, а соблюдение нескольких стандартов практически отсутствует.
Но некоторые лидеры отрасли настаивают на установлении закона и порядка на границе дикой воды, призывая к участию в международном агентстве саморегулирования и повышая осведомленность потребителей о мошенничестве.
«Рынок здесь огромен, и он может выдержать большую конкуренцию, но его нужно регулировать», — говорит Скотт Никол, американец, который первым создал службу доставки воды на дом, которая сейчас так же популярна среди москвичей, как и на Западе. которые первоначально были единственными потребителями.
Никол, первоначально приехавший в Россию для координации стажировок в Университете Аризоны, загорелся идеей компании по снабжению питьевой водой после того, как заметил, что в каждом офисе и квартире, арендованных экспатриантами, полы и столешницы загромождены ящиками с импортными Evian, Volvic и Перрье. Его фирма ClearWater в прошлом году увеличила продажи фильтрованной и очищенной местной воды на сумму более 9 миллионов долларов, ежедневно доставляя более 2000 пятигаллонных бутылок-холодильников.
Сейчас в России работают десятки успешных предприятий по производству бутилированной воды. Продажи увеличились на 12% в прошлом году и, как ожидается, будут удваиваться каждый год в течение следующего десятилетия.
Бутилированная вода остается роскошью для большинства россиян, но реальные доходы населения в 1996 году выросли, и ожидается, что эта тенденция будет усиливаться.
Тем временем качество водопроводной воды неуклонно снижается, что побуждает даже работников со скромной оплатой тратить свои с трудом заработанные рубли на продукт, жизненно важный для их здоровья.
Сокращение государственного финансирования водосбережения, очистки и содержания систем привело к тому, что более половины питьевого водоснабжения населения не соответствует гигиеническим нормам, сетовал в начале месяца министр природных ресурсов Виктор Орлов.
Попытки взимать плату за коммунальное водоснабжение (в настоящее время бесплатное) для модернизации системы встретили отпор со стороны россиян, которые полагали, что доходы будут выкачиваться теми же коррумпированными чиновниками, которые присваивают большую часть поступлений от налогов и других коммунальные услуги.
Николь из ClearWater говорит, что менее 5% из 10 миллионов жителей Москвы полагаются на бутилированную воду в своих домах. Но без надежды на то, что общественная вода будет очищена в ближайшем будущем, ожидается, что продажи будут соответствовать росту покупательной способности.
Россияне уже составляют 70% продаж ClearWater, по сравнению с почти нулевым показателем, когда компания была основана в 1993 году. Torn Water, другой популярный поставщик, также сообщает, что более половины его клиентов теперь составляют русские.
Несмотря на многообещающие перспективы продаж бутилированной воды, перспективы улучшения защиты потребителей менее привлекательны.
«На этом рынке работают сомнительные компании, — говорит Юрий Рахманин, заведующий лабораторией питьевой воды НИИ экологии человечества в Москве.
Он говорит, что знает, какие компании соблюдают стандарты санитарии и очистки, а какие действуют вне закона, но боится разоблачить нарушителей, которые часто являются частью криминального элемента.
«Я не хочу получить пулю в голову», — говорит он.
Компания по розливу воды «Московия», начавшая коммерческие продажи в январе, также поддерживает сертификацию для отсеивания недобросовестных дилеров.
«Московия» — детище Московского городского управления водоснабжения и водоотведения, впервые возникшее в ходе эксперимента по планированию гражданской обороны, когда мэр Москвы Юрий Лужков захотел упаковать воду, произведенную в домашних условиях, для использования в чрезвычайных ситуациях. Бутылки на 45 унций местной воды продаются примерно по 70 центов каждая.
«Мэр Лужков поинтересовался, почему на прилавках московских магазинов есть только привозная вода, и попросил нас попытаться найти природные источники поблизости от столицы», — говорит Иосиф Иванович Глуховский, директор Зеленоградского водного хозяйства и торговой «Московии». риск.
Глуховский, как и другие, связанные с городским водопроводом, утверждает, что в воде, которая течет из кранов, нет ничего опасного. Загрязняющие вещества и стоки удобрений скапливаются в водоемах и реках, в результате чего вода сохраняет запахи даже после химической обработки.
«Плохо пахнет, но это не обязательно плохо для вас. Это производители фильтров для воды пропагандируют вредность московской воды», — говорит Глуховский. «Но даже самая очищенная городская вода не может сравниться с природной родниковой водой. Как только люди почувствуют разницу, им будет трудно вернуться к питью из-под крана».
Он также признает проблемы со стареющими трубами и неисправными насосными станциями — опасностями для качества воды, которых многие люди предпочитают избегать, покупая бутилированную воду.
Так что доверие к этой развивающейся индустрии остается высоким.
«Рынок воды будет продолжать расти, потому что сейчас все хотят чего-то лучшего, и они все чаще могут себе это позволить», — говорит генеральный директор Torn Сергей Крупенченков.
«Посмотрите на рынок водки — в любом киоске можно найти десятки марок разного качества. Некоторые люди готовы пить дешевый сорт, в то время как другие готовы платить больше, чтобы получить лучшее. Это только вопрос времени, когда они будут относиться к воде так же».