Откуда начинается километраж дорог: Откуда отсчитывается километраж российских трасс — Дороги

Содержание

Откуда отсчитывается километраж российских трасс — Дороги

Всякая дорога должна иметь начало и конец — те самые точки А и Б, о которых издавна твердят задачки в школьном курсе арифметики. В реальности, однако, все оказывается несколько иначе.

Будем мерить от почтамта?

В Первопрестольной почтовыми отправлениями и ямским извозом ведали в XVII веке Ямской и Тайный приказы, которые располагались в Кремле, возле колокольни Ивана Великого. Поэтому некоторые специалисты-историки предполагают, что именно от этого самого высокого в Златоглавой «столпа» мерили тогда дорожные расстояния в тогдашней Московии

С 1693 года в Белокаменной был учрежден специальный «почтарный двор». Он находился сперва на Сретенке, потом переехал в нынешний Большой Харитоньевский переулок, на двор известного русского дипломата П. Шафирова, который был по совместительством еще и московским почтмейстером. Несколькими годами позже почтамт перевели в район Басманных улиц, а после опустошительного пожара 1737 года он занимал дом в Немецкой слободе на улице, которая до сих пор в память об этом именуется Малой Почтовой. Каждый из упомянутых выше адресов вполне мог быть точкой отсчета расстояний на московских дорогах. Однако список претендентов на размещение отметки «нулевой версты» еще не исчерпан.

С 1742 года главная московская почта обосновалась во владениях архиепископа Новгородского (нынешний адрес: ул. Мясницкая, 40). Наконец, в 1783-м почтамт переехал в последний раз – теперь в бывшую усадьбу князя Меншикова у Мясницких ворот. Именно здесь позднее, в 1912 году построили существующее и поныне здание Главпочтамта.

Значит, начало всех московских дорог оказалось в итоге здесь, на Мясницкой? Попробуем проверить. Дело в том, что в современной Москве сохранился-таки один старый верстовой знак. На площади Рогожской заставы (в советское время — площадь Ильича) около железнодорожного моста через Шоссе Энтузиастов (бывшее прежде началом знаменитого Владимирского тракта) стоит посреди газона гранитный столб. Надпись на его боковой грани извещает: «от Москвы 2 версты». Внизу на постаменте указано и время установки столба: «1783 год». Остается отложить на крупномасштабной карте города от этой точки расстояние, равное двум верстам (2134 метра) и узнать, откуда же тогда, в конце XVIII века вели отсчет расстояний на почтовом тракте, ведущем во Владимир. Берем линейку, отмеряем… И обнаруживаем, что нулевая отметка оказалась где-то в районе высотного здания на Котельнической набережной! До Мясницкой же с ее почтовыми ведомствами ну никак не получается двух верст от старинного гранитного указателя. Выходит, «фокус не удался»? В оправдание такому фиаско можно припомнить мнение некоторых краеведов, которые полагают, что старинный столб перенесли на площадь Рогожской заставы с какого-то другого места. Возможно также, что он отмечал расстояние лишь до одной из карантинных застав, устраиваемых прежде вокруг города во время опасных эпидемий чумы, холеры, оспы…

Точка отсчета — мавзолей Ленина

Новая Советская Россия, новая социалистическая Москва… Случившиеся в 1917 году государственные «перетурбации» коснулись в итоге даже такого далекого от всякой политики заведения, как дорожное ведомство. Пришедшие к власти большевики назначили в столице новую точку отсчета расстояний по дорогам. В 1920-е ею стало здание Центрального телеграфа на Тверской. Однако и этот вариант оказался не последним. Еще через три десятка лет, в 1959-м, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР утвердило инструкцию, в соответствии с которой «на автомобильных дорогах общегосударственного значения, выходящих из Москвы, исчисление километража производится от Мавзолея В. И. Ленина и И. В. Сталина на Красной площади».

В моей домашней библиотеке сохранился «раритет» — «Атлас автомобильных дорог СССР» 1978 года выпуска. На размещенной в нем схеме главных магистралей Москвы указаны расстояния по ним до пересечения с МКАД: Ленинский проспект — 18 230 м, Ярославское шоссе — 16 600 м, Щелковское шоссе — 15 983 м… Начало отсчета, как видим, определено в некоторых случаях с точностью до одного метра! Впрочем, даже это не позволяет на практике определить, от какого же именно угла Мавзолея отмеряли эти метры.

Бурные времена перестройки и демократизации в очередной раз заставили изменить представления о том, где же полагается быть точкам отсчета расстояний по автомагистралям в нашем царстве-государстве.

Постановление Правительства РФ «О классификации дорог…», подписанное в декабре 1992 года вице-премьером Г. Бурбулисом, декларирует: «…За начальные и конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог общего пользования принимаются: для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, — почта, либо государственные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта». Спрашивается, как реализовать подобные «ценные указания» в Москве? Опять глаза разбегаются от обилия возможных «нулевых точек»: Почтамт, Белый Дом, Мэрия…

Судя по тому, что в послеперестроечные годы на главных магистралях, ведущих из столицы, не замечено перестановок километровых столбов или изменения цифр, которые написаны на них, то «бурбулисовское» постановление в реальных московских условиях оказалось мало востребованным. По крайней мере, в московских условиях: ведь точка отсчета, хоть и не выявленная нами точно, осталась прежней. Впрочем, наряду с этим «местом Х» (какой-то из углов Мавзолея?) в Москве появился-таки «абсолютный километровый ноль» — символический знак «нулевого километра».

Приключения ноля

Такая привлекающая туристов достопримечательность, как «нулевой километр» существует ныне едва ли не во всякой порядочной столице. В Париже, например, знак «нулевого километра» вмурован в брусчатку на площади перед собором Нотр-Дам, в Амстердаме помещен на центральной набережной… Появлению «абсолютного километрового ноля» в Москве предшествовала долгая история.

Впервые предложение установить такой знак высказал министр Минавтодора РСФСР А. Николаев еще в 1982 году. Чтобы получить соответствующее разрешение, пришлось обращаться не только к руководству столицы, но и на самый «верх» — в ЦК КПСС. После одобрения проекта «в инстанциях» к его реализации подключилось Министерство культуры, которое и поручило разработать знак «нулевого километра» скульптору А. Рукавишникову и архитектору И. Воскресенскому. В сентябре 1985 года в Манеже состоялись закрытые «смотрины». Отлитый из бронзы 400-килограммовый «нолик» апробировали члены ЦК партии.

По нынешним демократическим временам это покажется странным, однако даже скульптурное воплощение «нулевого километра» тогда, на излете советского периода, оценивалось сугубо с политических и идеологических позиций. Нарекания «экспертов» из ЦК вызвали, например, некоторые барельефы. Дело в том, что авторы проекта представили на четырех плитах-сегментах, окружающих «ноль», рельефные изображения сухопутных и водоплавающих животных, птиц, растений, характерных для севера, юга, запада и востока нашей страны. Север по их замыслу могут символизировать олень, полярная сова, морской котик, морошка; юг — горный козел, гриф, дельфин, мандарин… Кто-то из бдительных «кремлевских товарищей» усмотрел в подобном подборе представителей флоры и фауны некий издевательский намек на руководителей партии и правительства. Именно такие слухи доходили впоследствии до архитектора Воскресенского.

Впрочем, формально этот знак никто тогда не забраковал. Дело упиралось лишь в окончательное решение вопроса о месте его установки. Комендант Кремля категорически возражал против того, чтобы монтировать «ноль» на Красной площади: здесь, мол, тяжелая военная техника проходит во время парадов, раскатает она эти барельефы в пыль! (Хотя авторы и напоминали, что все детали «нулевого километра» предусмотрительного изготовлены из особо прочного износоустойчивого сплава.)

Пока суд да дело, составные части знака передали на хранение в одно из строительных управлений Главмосинжстроя — бронзовые барельефы отвезли на склад, располагавшийся на Поклонной Горе.. Где они в итоге благополучно исчезли!

«Нолик» числился «без вести пропавшим» на протяжении почти 10 лет. Нашелся он благодаря счастливой случайности: во время разборки и вывоза строительных отходов, оставшихся после завершения постройки Мемориала Победы на Поклонной Горе, работники стройуправления с удивлением обнаружили в одном из опустевших складских помещений «инородние» предметы.

С обретением самого знака возобновились и попытки «пробить» разрешение на его установку. Однако неопределенность в этом вопросе длилась до тех пор, пока один из авторов не обратился напрямую к Лужкову. Столичный мэр одобрил проект и дело, наконец, пошло.

Для размещения отметки «нулевого километра» было предложено в общей сложности 14 разных точек в Москве. Среди них — четыре на Красной площади, столько же — на Манежной, а кроме того еще у памятника Юрию Долгорукому, у колокольни Ивана Великого, у Большого театра… Самым удачным казалось место на Красной площади, точно по ее поперечной оси, перед центральной аркой ГУМа. Однако во-время вспомнили, что есть куда более законный претендент на эту «территорию» — памятник Минину и Пожарскому, который стоял именно здесь в дореволюционные годы. Пришлось в итоге «нулевому километру» подвинуться на несколько сот метров к северу. Его вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот, перед ступенями восстановленной московский святыни — часовни Иверской Божьей Матери.

Но установка знака «зеро» в центре столицы не привела к перестановке километровых столбов на наших автотрассах. Эти 200-300 метров, судя по услышанному вашим корреспондентом мнению специалистов-дорожников, для отчета расстояний на длиннющих российских дорогах никакого значения не имеют. Ведь даже на самых «топовых» наших магистралях многие километровые отметки стоят не там, где следует. У специалистов для данного феномена есть даже особый «служебный» термин — «рубленые километры». Скажем, спрямили в свое время на Ленинградском шоссе участок в районе Торжка, потом сделали объезд вокруг Твери — в итоге общее расстояние между двумя российскими столицами по этой автомагистрали немного изменилось. Но не переставлять же всякий раз сотни километровых столбов по всей трассе на новые места! Их и не переставляют, а просто делают некоторые километры подлиннее или покороче. Причем разброс получается порой весьма внушительный. В реальных условиях километр на российских дорогах может равняться и 800, и 1200 метрам. Что уж тут придираться к каким-то паре сотен метров, «набежавших» из-за установки нового «нулевого километра»!

Версты по-монашески

А вообще расстояния между населенными пунктами впервые стали у нас определяться аж в XV веке, с появлением на Руси «ямской гоньбы». На главных трактах тогда начали строить почтовые станции (каждую такую называли «ям»), где путешествующие и сопровождающие почту могли отдохнуть и сменить лошадей. Именно от этих станций и мерили в ту пору длину дороги.

Князь-«временщик» Василий Голицын еще в допетровскую эпоху велел расставлять вдоль ямских трактов длинные шесты с привязанным наверху (для пущей заметности) пучком соломы, которые отмечали каждую версту. Позже, в XVIII столетии, вместо них были узаконены верстовые столбы. В числе самых первых ими разметили дорогу от Москвы до пригородного дворцового села Коломенское. Отсюда и пошло расхожее выражение «длинный, как коломенская верста».

К слову сказать, сама единица измерения дорожных расстояний тоже порой «плавала». Скажем, на Соловецких островах распоряжающиеся там монахи установили собственную единицу дорожной длины. На архипелаге все расстояния были отмерены верстовыми столбами в «соловецких вёрстах» — каждая из них была равна окружности стен Соловецкого монастыря и составляла 1084 метра (в то время. как стандартная русская верста равняется чуть меньше чем 1067 метрам).

Со временем внешний вид верстовых столбов неоднократно менялся. Сейчас жители Москвы и Подмосковья могут увидеть копии «доисторических» верстовых «меток» на Можайском шоссе — бывшем Старом Смоленском тракте. Эти вырезанные из дерева «реликты прошлого» установлены на самом дальнем от столицы участке трассы, ведущем от Можайска на запад, к Колоцкому монастырю.

Километровые «сувениры»

А вот километровые отсечки на дорогах других государств весьма отличаются от привычных нам российских стандартов. Корреспонденту «АвтоВзгляда» довелось убедиться в этом, проехав по некоторым странам в разных частях света.

Возможно, европейскими «рекордскменами» по своей информационной насыщенности являются километровые столбы на автотрассах Румынии. Каждая такая отметка представляет собой весьма массивный «обелиск» (чаще всего — бетонный, реже — сваренный из металла), на котором имеются несколько надписей: номер дороги, километраж от ее начала, а кроме того еще две строчки, где указаны название ближайшего населенного пункта в этом направлении с расстоянием до него, и дистанция до какого-нибудь крупного «узлового» города на трассе. Внимательный водитель, приблизившись к такому «верстовому столбу», может прочитать, например, что до села Кымпеница осталось ехать 5 километров, а до города Тыргу-Муреш — 20 километров.

Во многом похожи на румынские и километровые столбы на дорогах Вьетнама. Они также сделаны из бетона и содержат информацию о номере дороги и километраже от ее начала, а еще указано название ближайшего крупного населенного пункта и расстояние до него. Правда, в случае с этой юго-восточной страной частенько следует делать «поправку» на физическое состояние самого столба и надписей на нем: на некоторых не самых «торных» дорогах столбы давно не ремонтировались, краска с них облупилась и прочитать информацию на таком дорожном указателе совершенно невозможно.

Настоящей загадкой для автора этих строк стали отсечки расстояний на дорогах Новой Зеландии. Во время путешествия по этой далекой стране показалось сперва, что на здешних трассах километровые знаки вовсе отсутствуют. Однако потом все-таки пришло «прозрение»: оказывается, узнать расстояние до начала данной автомагистрали можно на любом, даже самом маленьком мосту! Возле каждого из них прикреплена табличка: номер дороги, слово bridge (мост), название реки, ручья или канавы, а в самом низу — набор неких цифр. Так вот эти-то цифры и дают информацию о расстоянии, причем не в километрах, а в сотнях метров. Написано, например, 823, — значит, от начального пункта трассы до этого места 82 километра 300 метров.

Еще более высокую точность указания расстояний довелось увидеть на километровых столбах на Тайване. Некоторые (как правило, небольшие по протяженности местные дороги) «проградуированы» на острове с точностью до метра! На столбе, установленном в начале такой дороги, указано, например: 5,422. Среди магистралей «общегосударственного значения» попадались «эксклюзивные», где столбы с указанием расстояния установлены через каждые полкилометра, а то и 200 метров.

Впрочем в некоторых уголках Старого Света тоже заботятся о столь же подробном информировании водителя о расстояниях на данной дороге. Например, на шоссе в отдельных федеральных землях Австрии километровые таблички (из-за легковесности конструкции столбами их назвать язык не поворачивается) мелькают через каждые 200 метров (иногда числа на таких указателях нанесены в традиционном виде — с десятичной дробью после запятой, а в других случаях изображение более заковыристое: вот, скажем, цифра 8, под ней черта, а еще ниже цифра 2. Расшифровка данного ребуса гласит, что от начала дороги — 8,2 км). Порой эти дорожные указатели устроены совсем уж примитивно: металлическая табличка прикреплена к куску деревяшки, воткнутой у обочины. Зато номер дороги указан!

В соседней Германии, на территории федеральной земли Бавария километровые отметки тоже не слишком монументальные: металлический столбик с прикрепленной к нему сверх горизонтальной металлической табличкой. Однако на ней указан не только километраж (на некоторых трассах — с точностью до 500 метров), но еще и регистрационный номер дороги, и общая ее протяженность до конечного пункта.

В Швейцарии на старой дороге, ведущей на перевал Сен-Готард сохранились старые (не с позапрошлого ли века?) километровые знаки. Они вытесаны из крупных каменных блоков, а по бокам вырезаны на них цифрами и названиями ближайших населенных пунктов. 

Откуда начинаются дороги?

Бомжи собирают деньги в фонтане неподалеку от нулевого километра

В каждом городе есть место, от которого начинается километраж областных дорог, — так называемый нулевой километр. Иркутск, разумеется, не исключение. Вот только точного места нахождения заветного «нуля» в городе никто толком не знает.

Историческая традиция

Издревле расстояние между населенными пунктами измерялось от почтовых станций. В силу этих исторических причин нулевые километры в российских городах, как правило, расположены возле главпочтамта или, как в Москве, возле Центрального телеграфа. А где нулевой километр в Иркутске?

Иркутский почтамт находится возле железнодорожного вокзала, на Челнокова. Но там сотрудницы решительно возразили против наличия какого-либо нулевого километра:

— Мы вообще 83-е отделение, а не главпочтамт. Его в Иркутске вообще нет! Раньше — да, мы им были, а до нас — 25-е отделение на Степана Разина. А про нулевой километр мы не знаем.

Охранник магистрального сортировочного центра оказался осведомленнее: — Нулевой километр? Он возле цирка. По крайней мере, так было еще в 1960-е, насколько я помню.

Из всех водителей маршрутных такси, кучкующихся возле вокзала, лишь один, Дмитрий, поделился ценными познаниями: — Качугский, Московский, Байкальский тракты — они идут от телеграфа, это точно. А Александровский, кажется, от поста ГАИ в Марата. Специалист отдела содержания улично-дорожной сети департамента дорожного строительства, представившийся Александром Юрьевичем, прокомментировал ситуацию так:

— Знаете, как-то никто не задавался этим вопросом. Но вообще нулевой километр, конечно, есть. Ведь вы, когда выезжаете на трассу, видите километраж. И начинается он не с нуля. Значит, «ноль» где-то в городе. Насколько я помню, он находится, где телеграф, в районе цирка. Замначальника Спецавтотранса Сергей Гусельников не отказал в комментарии:

— По всем правилам он должен находиться на Центральном телеграфе, всегда так было. Просто внимание не обращали. Раньше вариантами для точки отсчета были или здание на месте основания города, или главная церковь. Часто они совпадали. Потом многих церквей не стало. Стали считать, что «ноль» идет от телеграфа. Но это касается только местных, областных дорог. Федеральная трасса ведет километраж от Москвы. Последние сомнения относительно «нуля» развеял Вадим Сметанин, старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД УВД по г. Иркутску: — Он отходит от главного телеграфа, где сейчас находится филиал Сибирьтелекома. Проблема в том, что там нет знака, каковые имеются в ряде российских городов, одновременно являя собой и указатель, и достопримечательность.

Абсолютный ноль

Сотрудники телеграфа никогда не слышали о том, что стоят на «нуле». А ведь эта цифра издревле считалась магической. Тем более что иногда ноль может принести счастье. В этом мы убедились, задержавшись возле «абсолютного нуля» буквально на пару минут.

Между цирком и телеграфом, то есть прямо на «нуле», есть фонтан. Туда туристы и сами горожане по традиции кидают монетки — на счастье или хорошую погоду. Но деньги не залеживаются на дне и не успевают заржаветь. Там промышляют находчивые граждане. Одна из таких персон, хотя и не совсем бомжеватого вида, была замечена нами 20 сентября. Сначала она прогуливалась по кромке фонтана, но вскоре решительно устремилась в воду, вызвав фурор среди прохожих.

— Ой, женщина, видно, что-то потеряла, ищет!..

— Разве не видно, что она моется?!

Но, приглядевшись внимательнее к женщине, которая ходит согнувшись, нагибается и постоянно что-то достает со дна, люди осознавали происходящее: тетенька денежки собирает. Сама она не выказывала отвращения ни к ледяной воде, ни к пытливым взглядам окружающих. Вскоре она вылезла из бассейна и исчезла так же внезапно, как и появилась. Интересно, знает ли она, где расположен нулевой километр?..

IRS Возмещение пробега 2023 | Все, что вам нужно знать о

Добро пожаловать в наш справочник по возмещению расходов на пробег и вычетам в США. Здесь вы найдете всю информацию, необходимую для навигации по правилам для всего: от возмещения сотрудникам расходов на автомобиль, связанных с бизнесом, до вычета пробега в качестве самозанятых. Вы также найдете информацию о том, как вести учет пробега, и о текущих ставках пробега IRS.

Регистрируйте свои командировки и автоматически рассчитайте возмещение. Приложение для отслеживания пробега Driversnote всегда в курсе законов и норм пробега IRS.

Что такое компенсация пробега?

Компенсация за пробег — это компенсация, которую вы получаете за использование личного автомобиля в служебных целях. Компенсация покрывает все расходы, связанные с владением и вождением автомобиля на протяжении квалификационных миль. Возмещение пробега IRS распространяется на использование конкретных транспортных средств, а именно: легковых автомобилей, фургонов, пикапов и грузовиков.

Компенсация за пробег обычно рассчитывается из расчета за милю и покрывает все расходы, связанные с владением и эксплуатацией автомобиля в служебных целях. Когда сотрудники регулярно используют собственные транспортные средства для деятельности компании, некоторые фирмы предпочитают устанавливать ежемесячную фиксированную сумму компенсации.

Индивидуальные предприниматели и независимые подрядчики могут вычитать расходы, связанные с пробегом, из своих налогов, а работодатели, которые возмещают расходы на пробег, могут учитывать их как коммерческие расходы.

Какова текущая федеральная ставка компенсации за пробег?

Текущий федеральный тариф на 2023 год:

  • 65,5 центов за милю для деловых целей
  • 22 цента за милю для медицинских и транспортных целей
  • 14 центов за милю на благотворительные цели

Ставки за милю 2022

Федеральные ставки возмещения за милю, действующие с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года

  • 62,5 цента за милю для деловых целей
  • 22 цента за милю для медицинских и транспортных целей
  • 14 центов за милю на благотворительные цели (эта ставка остается прежней)

Официальные тарифы на пробег с начала 2022 г. до 30 июня 2022 г.

  • 58,5 центов за милю для деловых целей
  • 18 центов за милю для медицинских и транспортных целей
  • 14 центов за милю на благотворительные цели

Узнайте больше о ставках миль IRS за 2023 год и ознакомьтесь с предыдущими ставками миль IRS за 2022 год.

Что считается пробегом для бизнеса?

IRS определяет деловой пробег как пробег между двумя местами работы, постоянными или временными. Некоторые распространенные типы поездок, которые считаются деловыми, включают:

  • Поездки между двумя разными местами работы
  • Встреча с клиентами и посещение клиентов
  • Выполнение деловых поручений

Для получения дополнительной информации и примеров того, что считается коммерческим пробегом, см. публикацию IRS о транспорте.

Облагается ли налогом возмещение пробега?

Компенсация за пробег не считается льготой, поэтому не облагается налогом как доход. Однако, если вы получаете возмещение по более высокой ставке, чем стандартные ставки IRS, любое превышение облагается налогом как часть вашего дохода. Подробнее о возмещении расходов как налогооблагаемом доходе.

Нам доверяют более 1 миллиона водителей

Автоматизируйте свой бортовой журнал

Автоматизируйте свой бортовой журнал

Правила компенсации пробега

Для сотрудников

Если вы управляете личным транспортным средством в служебных целях, вы можете иметь право на возмещение пробега от вашего работодателя.

Несмотря на то, что федеральные законы не требуют от работодателей возмещения расходов на проезд своих сотрудников, законы штатов иногда требуют возмещения расходов на пробег. Так обстоит дело, например, в Калифорнии.

Ваш работодатель может возместить вам расходы по стандартной ставке за мили IRS, по FAVR (фиксированная и переменная ставка) или предоставить вам фиксированную ежемесячную компенсацию за пробег.

  • Стандартная ставка за пробег предназначена для покрытия всех фиксированных и переменных затрат на использование вашего автомобиля в служебных целях и обычно выплачивается после того, как вы предоставили журнал своего коммерческого пробега.
  • FAVR состоит из двух отдельных платежей: одного для покрытия постоянных и другого для покрытия переменных затрат.
  • Пособие по пробегу обычно выплачивается авансом ежемесячно, поэтому у вас есть наличные наличные для оплаты месячных деловых расходов на пробег.

Имейте в виду, что все виды компенсационных выплат, независимо от выбранного метода, не должны превышать ставки IRS за милю. Любой превышенный пробег будет облагаться налогом как часть вашего дохода.

Узнайте больше о различиях между стандартным возмещением расходов по пробегу IRS, методом FAVR и пособием по пробегу.

Чтобы получить компенсацию за служебное вождение, вам необходимо предоставить данные о пробеге. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о ведении учета пробега IRS.

Обратите внимание, что в качестве наемного работника вы не сможете требовать миль в качестве налогового вычета, если ваш работодатель не возместит вам расходы в соответствии с Законом о сокращении налогов и занятости.

Для самозанятых лиц

Как самозанятый налогоплательщик вы можете вычесть мили, начисленные в коммерческих целях. Если вы используете автомобиль исключительно для бизнеса, вы можете вычесть все расходы, связанные с владением и эксплуатацией автомобиля. Если вы используете автомобиль как для личных, так и для деловых поездок, вы можете вычесть из общей суммы только стоимость служебного использования.

Существует два метода расчета вашего заявления о пробеге в качестве самозанятого для целей налогового вычета: стандартный метод миль и метод фактических расходов.

Простейший способ подачи заявки на получение миль IRS — стандартный метод расчета миль. С его помощью вы используете скорость пробега, установленную IRS для ваших деловых миль.

Используйте метод фактических расходов, чтобы заявить о расходах, которые вы понесли за эксплуатацию вашего автомобиля в служебных целях в течение года. Имейте в виду, что этот метод может занять больше времени и потребует сбора всех квитанций о расходах на транспортное средство.

Вычет миль указывается каждый год в вашей налоговой декларации. Дополнительную информацию см. в нашей специальной статье о вычете миль для самозанятых.

Ведение соответствующих записей для вашего возмещения пробега IRS

Правила возмещения пробега IRS определяют, что считается адекватной записью вашего пробега. Наемные работники и самозанятые должны регистрировать следующую информацию:

  • Общий пробег каждой поездки
  • Время и цель поездки
  • Пункт назначения
  • Общий пробег за год

Записи, которые вы ведете, также должны быть своевременными – они должны быть записаны во время или незадолго до поездки.

Имейте в виду, что если вы используете свой автомобиль как в служебных, так и в личных целях, вам следует отслеживать и то, и другое, чтобы определить процент использования в служебных целях, за который вы можете претендовать на компенсацию пробега.

Мы рекомендуем использовать приложение или программу для отслеживания пробега — этот инструмент поможет вам быть в курсе своих журналов и не упустить ни одного потенциального возмещения.

Узнайте больше о ведении учета пробега в соответствии с требованиями.

Как рассчитать процент использования в коммерческих целях

В соответствии с правилами возмещения расходов IRS за пробег, вы можете требовать только мили за использование вашего автомобиля в коммерческих целях. Рассмотрим краткий пример использования в бизнесе: 

Вы совершили десять личных поездок общей протяженностью 200 личных миль. За этот же период вы также совершили три командировки на сумму 100 деловых миль. Общее количество пройденных вами миль равно 300.

Чтобы определить использование вашего бизнеса, разделите ваши деловые мили на общий пробег. В нашем примере ваш деловой пробег составляет 33% от общего количества миль, которые вы проехали.

Уравнение простое, 100/300 = 0,33 = 33%.

Затем рассчитать общую сумму возмещения за пробег на основе федеральной ставки возмещения за пробег очень просто: умножьте пробег, который вы проехали в командировке, на текущую ставку за километраж, начисленную IRS.

100 деловых миль x 65,5 центов = 65,5 долларов США

Мы надеемся, что наш краткий обзор правил возмещения расходов IRS оказался полезным.

Часто задаваемые вопросы

Как работает компенсация миль?

Если вы используете свой личный автомобиль в служебных целях, вы можете получить от своего работодателя компенсацию в виде компенсации пробега. Компенсация за пробег покрывает все расходы, связанные с владением автомобилем и вождением его в рамках деловой части его использования. Компенсация за пробег производится по тарифу центов за милю.

Что считается деловым пробегом?

IRS считает деловым пробегом любое вождение, совершаемое исключительно в деловых целях. Например, выезжая из офиса, чтобы встретиться с клиентами, получить припасы или выполнить другие деловые поручения.
Обратите внимание, что поездки между домом и местом работы не считаются деловым пробегом.

Как рассчитать компенсацию пробега?

Рассчитайте компенсацию за пробег, умножив пробег вашего предприятия на текущую ставку пробега, предоставленную IRS или вашим работодателем. Например, если в этом месяце вы проехали 400 служебных миль, и ваш работодатель возмещает вам расходы по стандартной ставке, вы можете рассчитать компенсацию за мили следующим образом:
400 миль x 65,5 центов = 262 доллара США.0001

В этой статье мы рассмотрим правила, касающиеся вычета миль для самозанятых в США, и объясним, как рассчитать и отслеживать вычитаемые мили и расходы для самозанятых.

Как самозанятый налогоплательщик, вы можете вычесть расходы из пробега, начисленного при ведении бизнеса . Если вы используете автомобиль исключительно для бизнеса, вы можете вычесть все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Однако, если вы используете автомобиль как для личных, так и для деловых поездок, вы можете вычесть из общей суммы только стоимость служебного использования. Мы вернемся к тому, как вы можете отслеживать это позже.

Никогда не пропустите поездку. С приложением для отслеживания пробега Driversnote у вас есть инструмент, который гарантирует, что каждая деловая миля, которую вы проедете, правильно зарегистрирована и классифицирована.

Два способа расчета вычета миль для самозанятых

Существует два метода расчета вашего заявления на получение миль как самозанятых для целей налогового вычета. У каждого способа есть свои правила списания пробега как самозанятого.

Стандартный метод начисления миль

Во-первых, вы можете требовать вычета за каждую пройденную деловую милю. Считается, что это более простой способ вычета пробега для самозанятых, поскольку ставка покрывает все расходы, связанные с владением и эксплуатацией вашего автомобиля в служебных целях. IRS устанавливает ставку на каждый календарный год. Ставка за пробег на 2023 год составляет 0,655 доллара США или 65,5 цента за милю для бизнеса. Обратите внимание, что эта ставка применяется с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.   Однако, чтобы использовать стандартную ставку за мили, вы должны соответствовать требованиям (см. ниже).

Метод фактических расходов

Другой метод заключается в заявлении вычетов фактических расходов, связанных с владением и эксплуатацией вашего транспортного средства, таких как амортизация, бензин, ремонт, страхование и т. д. У Налогового управления США есть обновленный список того, что владельцы бизнеса и сами -работающие могут вычитать по методу фактических расходов. Расходы, которые вы можете вычесть, включают:

  • Амортизация
  • Арендные платежи
  • Газ и нефть
  • Шины
  • Ремонт
  • Страхование
  • Регистрационные сборы
  • Плата за парковку и сборы
  • Аренда гаража

Вы можете претендовать на оба метода. Поэтому стоит знать, что происходит с каждым из них: как правило, метод фактических расходов требует отслеживания большего количества расходов, что может занять много времени. Стандартный метод оценки пробега требует, чтобы вы отслеживали свой пробег (это то, что вам нужно делать независимо от выбранного вами метода).

Обратите внимание, что если вы выберете стандартный метод начисления пробега, вы не сможете вычесть расходы на эксплуатацию автомобиля. Стандартная норма пробега выступает в качестве замены для этого.

Вам необходимо соответствовать стандартному методу начисления миль, поэтому давайте рассмотрим критерии.

Нам доверяют более 1 миллиона водителей

Автоматизируйте свой бортовой журнал

Автоматизируйте свой бортовой журнал

Могу ли я использовать стандартный метод оценки пробега?

Чтобы претендовать на использование стандартного метода начисления миль IRS, вы должны либо владеть, либо арендовать автомобиль (автомобили), которые вы используете для бизнеса. В зависимости от того, выполняете ли вы одно или другое действие, необходимо помнить о различных критериях:

Я владею автомобилем

Для квалификации:

  • Вы должны использовать стандартную норму пробега в первый год эксплуатации автомобиля в вашем бизнес. В последующие годы вы можете переключаться между двумя методами, но в первый год выбора нет.
  • Вы не должны требовать амортизационных отчислений на автомобиль, кроме как прямолинейным методом.
  • Вы также не должны требовать вычета по разделу 179 или специальной скидки на амортизацию автомобиля. Вы можете узнать больше об амортизации по предоставленным ссылкам, а также в этом постоянно обновляемом ресурсе IRS (хотя проверьте дату внизу).
  • Вы не должны использовать пять или более автомобилей одновременно для своего бизнеса (эксплуатация автопарка). Однако вы можете переключаться между транспортными средствами.

Я сдаю автомобиль в аренду

Для квалификации:

  • Вы должны использовать стандартную норму пробега в первый год эксплуатации автомобиля в своем бизнесе.
  • Вы также должны продолжать использовать стандартный метод начисления миль в течение всего срока аренды. Это включает обновления.
  • Как и в случае с собственными автомобилями, вы не должны одновременно использовать пять или более автомобилей для своего бизнеса (эксплуатация автопарка). Однако переключаться между ними нормально.

Подводя итог, можно сказать, что если вы не используете стандартную норму пробега в течение первого года, вы никогда не сможете перейти на этот метод, независимо от того, являетесь ли вы владельцем или арендованным автомобилем. Вы также должны быть осторожны, требуя вычета амортизации и используя более четырех транспортных средств.

Виды транспорта, на которые распространяются вычеты из пробега для самозанятых

Верхнего предела количества миль, на которое вы можете претендовать на вычет, пока вы ездите на них по делам, не существует. Однако есть еще несколько вещей, которые следует учитывать, и мы составили краткий список.

Виды транспорта, которые считаются деловыми:

  • Перемещение между двумя разными местами работы
  • Поездка из дома на временное место работы
  • Встреча с клиентами и посещение клиентов
  • Выполнение деловых поручений

Виды транспорта, которые НЕ считаются служебными:

  • Поездка из дома на постоянное место работы
  • Переноска инструментов не делает поездку в командировку
  • Размещение рекламы на автомобиле не превращает вождение в командировку

В случаях, когда у вас нет места работы, когда ваш дом считается вашим местом работы, совместное использование автомобилей и т. д., ознакомьтесь с собственной публикацией IRS о транспорте.

Записи, которые необходимо вести для вычета миль для самозанятых

Чтобы требовать вычета миль для самозанятых, вы должны вести адекватные и своевременные записи вашего пробега в качестве доказательства. Вы также должны хранить все записи и квитанции в течение как минимум 3 лет с даты подачи налоговой декларации.

Приложения для отслеживания пробега, такие как Driversnote, станут вашими лучшими помощниками: они помогут вам автоматически отслеживать пробег, чтобы не пропустить ни одной поездки, помогут вам создать соответствующие журналы пробега и сохранят вашу документацию в безопасности.

Прочтите ниже, чтобы узнать, какие записи необходимо вести в соответствии с выбранным вами методом вычета миль.

Если вы используете стандартный метод определения пробега

Вы должны вести своевременный журнал регистрации пробега вашего бизнеса. Журнал должен содержать подробную информацию о каждой командировке, включая дату, пробег, пункт назначения и цель поездки. Вы также должны записать свой общий пробег за год.

Имейте в виду, что если вы используете автомобиль как в служебных, так и в личных целях, вы должны записывать весь пробег, чтобы определить коммерческое использование автомобиля.

Если вы используете метод фактических расходов

Вам нужно будет записывать все служебные и личные пробеги, чтобы определить коммерческое использование автомобиля. Кроме того, вы должны сохранять все квитанции, связанные с владением и эксплуатацией вашего автомобиля, чтобы требовать возмещения фактических расходов.

Если вы используете свой автомобиль в служебных целях 60% времени, вы сможете требовать 60% фактических расходов на ваш автомобиль за год.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я получить возврат налога при покупке автомобиля для своего бизнеса?

Вычет по разделу 179 поможет вам сэкономить деньги при покупке нового автомобиля для вашего бизнеса. Если вы используете свой автомобиль в основном в деловых целях, вы можете вычесть значительную часть стоимости автомобиля в первый год его использования.