Содержание
Работаем с картой — Ответы, ГДЗ, Тетрадь-тренажер 5-6 класс 1 часть (Лобжанидзе)
1. Определите названия горных систем по их описанию.
Эти горы находятся на западе Евразии между параллелями 40 и 50° с.ш. и меридианами 0 и 20° в.д.
Альпы.
Эта горная система расположена в западной части Северной Америки. Ее самая высокая точка имеет географические координаты 63° с.ш. 151° з.д.
Аляскинский хребет.
Эти горы протянулись от 10° с.ш. до 55° ю.ш. вдоль западного побережья Южной Америки.
Анды.
2. Выберите из перечисленных географических объектов те, которые расположены на материках:
Евразия — Восточно-европейская, Среднесибирское плоскогорье, Памир, Урал, Кавказ, Альпы, Гималаи, Везувий, Ключевская сопка.
Северная Америка — Великие равнины, Аппалачи, Кордильеры, Орисабо.
Южная Америка — Амазонская низменность, Анды, Котопахи.
Африка — Атлас, Калиманджаро, Камерун.
Австралия — Большой водораздельный хребет.
Горы: Аппалачи, Урал, Кавказ, Альпы, Кордильеры, Анды, Гималаи, Атлас, Памир, Большой Водораздельный хребет.
Равнины: Восточно-Европейская, Среднесибирское плоскогорье, Амазонская низменность, Великие равнины.
Вулканы: Везувий, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба, Камерун, Ключевская Сопка.
3. Определите, на какой абсолютной высоте расположены города:
Нью-Дели (Евразия) — 293 м
Париж (Евразия) — 30 м
Оттава (Северная Америка) — 70 м
Буэнос-Айрес (Южная Америка) — 217 м
4. Определите, в пределах каких крупных форм рельефа находятся города:
Бразилиа (Южная Америка) — плоскогорье.
Ташкент (Евразия) — горы.
Канберра (Австралия) — горы.
Москва (Евразия) —возвышенности.
Мехико (Северная Америка) — горы.
5. Определите абсолютную высоту вершин:
гора Косцюшко (Австралия) — 2228 м.
гора Мак-Кинли (Северная Америка) — 6168 м.
вулкан Килиманджаро (Африка) — 5895 м.
гора Аконкагуа (Южная Америка) — 6962 м.
6. Используя физическую и политическую карты мира, перечислите страны, на территории которых располагаются:
горы Альпы: Франция, Монако, Италия, Швейцария, Германия, Австрия, Линхенштейн, Словения.
горы Гималаи: Индия, Непала, Китай, Пакистан, Бутан.
горы Анды: Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили и Аргентина.
горы Кордильеры:Канада, США, Мексика, государство Центральной Америки, Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Аргентина и Чили.
Восточно-Европейская равнина: Россия, Украина, Белоруссия, Польша.
7. Используя физическую карту мира, определите формы рельефа с которых начинаются реки:
Амазонка возвышенность
Миссисипи равнина
Инд и Ганг горы
Муррей и Дарлинг горы
Дунай горы
8. Используя физическую карту России, дайте описание географического положения Уральских гор. Заполните таблицу.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УРАЛЬСКИХ ГОР
План описания
Уральские горы
в какой части материка расположены
в центральной
границей каких частей света являются
запад и восток
какие крупные формы рельефа расположены по соседству
Восточно-Европейская равнина и Западно-Сибирская
какие реки берут начало
Кама, Урал, Белая, Печора, Чусовая
какова протяженность
в градусах
17
в километрах
2500
преобладающие высоты (м)
500-1000
высочайшая вершина
Народная
высота в метрах
1895
координаты
65 с. ш., 60 в.д.
в каком направлении понижаются
в южном
9. Используя физические карты России и мира, заполните таблицу.
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА СУШИ
Форма рельефа
Высоты (метры)
Примеры на материках
Примеры на территории России
Пример
Материк
Низменности
0-200
Приатлантическая
Северная Америка
Прикаспийская
Возвышенности
200-500
Лаврентийская
Северная Америка
Приволжская
Плоскогорья
больше 500
Бразильское
Южная Америка
Среднесибирское
Низкие горы
500-1000
Свентокширские
Евразия
Урал
Средние горы
1000-2000
Аппалачи
Северная Америка
Западный Саян
Высокие горы
больше 2000
Анды
Южная Америка
Кавказ
10. Используя физическую карту России, определите, о каком горном хребте на территории нашей страны идёт речь в тексте.
В 1926 году на северо-востоке Сибири работала экспедиция. На картах, имевшихся в её распоряжении, были изображены горные цепи, расположенные параллельно рекам Яна, Индигирка и Колыма, а к югу от них — равнинное пространство. Каково же было удивление членов экспедиции, когда они встретили целую горную систему высотой от 2000 до 2500 метров, протяжённостью более 1500 километров и шириной 300 километров. Тогда они вспомнили о погибшем здесь в конце 19 века путешественнике, который в своих дневниках писал об этих горных цепях. Теперь этот горный хребет носит его имя.
Хребет Черкеского.
11. Найдите на физических картах России и мира как можно больше форм рельефа, в названии которых встречаются ключевые слова:
Большой: Великий: Великие равнины, Большой водораздельный хребет
Западный: Западно-сибирская равнина, Западный Саян.
Восточный: Восточно-европейская равнина, Восточный Саян.
12. Определите координаты двух объектов литосферы — центров природного наследия, описание которых представлено ниже.
Африканцы называют этот вулкан «горой божества холода», его высота — 5895 метров, а диаметр кратера главной вершины более 1600 метров.
Калиманджаро, 3 ю.ш., 37 в.д.
Название самой высокой вершины мира в переводе с тибетского означает «Богиня снегов» или «Мать Земли», в переводе с непальского «Сагарматха» означает «Властелин Неба», а английское название она получила по имени начальника топографического отряда, измерившего её высоту — 8848 метров.
Джомолунгма, 27 с.ш., 86 в.д.
13. Укажите, для какого материка не характерны вулканизм и землетрясения. Объясните почему.
Австралия, т.к. находится в центре литосферной плиты.
14. Используя карты, назовите не менее 5 стран, трерритории которых расположены в предлеах основных зон землетрясений.
Япония, Новая Зеландия, Индонезия, Россия (амчатка), Индия.
15. Используя карту, укажите названия расположенных на островах вулканов, крупнейшие извержения которых произошли в 19-20 веках.
Этна, Кракатау, Монтань-Пеле.
Определите, в каком океане вулканов, расположенных на островах, больше всего и почему.
Тихий океан. Литосферные плиты тихоокеанского дна движутся по направлению друг к другу, что приводит к вулканической активности.
16. Используя карты, заполните таблицу.
НЕКОТОРЫЕ КРУПНЫЕ ВУЛКАНЫ МИРА
Название вулкана
Географические координаты
Абсолютная высота
Год крупнейшего извержения
Кракатау
6 ю. ш., 105 в.д.
813 м.
1883
Везувий
40 с.ш., 14 в.д.
1281 м.
79
Гекла
63 с.ш., 19 з.д.
1491 м.
1159
17. Используя карту полезных ископаемых и политическую карту мира, перечислите страны, на территории которых размещены запасы:
нефти и газа — Россия, Венесуэла, США, Алжир, Тунис, Ливия, Индонезия.
каменного угля — Россия, США, Австралия, Китай, ЮАР, Бразилия.
железных руд — Россия, США, Австралия, Китай, ЮАР, Бразилия.
урановых руд — Бразилия, Аргентина, ЮАР, Нигер.
калийных солей — Канада, США, Россия.
золота — Судан, Канада, Россия, Папуа-Новая Гвинея.
алмазов — Бразилия, Россия, Заир, Танзания, ЮАР, Намибия.
Перечислите 5 самых богатых по разнообразию полезных ископаемых стран мира.
Россия, США, Бразилия, Канада, Китай.
Практическая работа №9. Описание по плану горной системы и равнины суши. Работа выполняется в парах. 5 класс
Практическая работа №9.
Описание по плану горной системы и равнины суши.
Работа выполняется в парах.
Цель: формирование умения составлять описание географического объекта, используя только физическую карту
Оборудование: атлас стр. 24-25.
Задания:
1. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой горной системы по вашему выбору:
Горные системы:
— Кордильеры
— Анды
— Гималаи
— Урал
— Кавказ
План описания горной системы:
1) Название горной системы.
2) Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части?)
3) Направление горных хребтов ( по сторонам горизонта)
4) Протяженность в километрах (определяется при помощи градусной сетки)
5) Преобладающие высоты
6) Наибольшая высота (название, значение высоты в метрах)
2. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой равнины по вашему выбору:
Равнины:
— Амазонская низменность
— Восточно-Европейская равнина
— Западно -Сибирская равнина
— Среднесибирское плоскогорье
План описания равнины:
1. Название равнины.
2. Географическое положение (на каком материке, в какой его части?)
3. Наибольшая протяженность с севера на юг и с запада на восток (определяется по масштабу).
4. Преобладающие высоты.
5. Уклон равнины.
Критерии оценки:
5 – работа выполнена полностью, правильно;
4 – работа выполнена полностью, допущены незначительные погрешности в определении расстояний и высот;
3- работа выполнена полностью, допущены 3 – 4 существенные ошибки в определении расстояний, высот;
2 – работа выполнена полностью, но при этом ученик неверно определяет расстояния, высоты объектов, ошибается при определении сторон горизонта, или работа выполнена на 50% и менее, или работа не представлена на проверку.
Практическая работа. Описание по карте гор и равнин по плану.
Технологическая карта урока по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.
Стекленёва С.Ю.
Учитель географии высшей категории
МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
Предмет: география
Класс: 5
Базовый учебник: «География.5-6 классы», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М. Просвещение, 2014 г.
Цель урока: сформировать понятие горы, выяснить. Как различаются горы по высоте, размерам, сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.
Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий горы».
Развивающая: выявить черты сходства и различия рельефа Земли.
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
7. Планируемые результаты:
Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть и показывать формы рельефа, по координатам находить горы и вершины гор.
8. Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
9. Тип урока: открытие новых знаний.
10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
11. Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
12. Техническое оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаы |
1 | Организационно — мотивационный этап урока Организационный этап. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. «Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять И, желательно на пять». | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Активно включаться в общение. Положительно относятся к учению. | Осознают познавательную деятельность. | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
2 | Определение темы и задач урока | Организует деятельность по изучению названий разделов параграфа и формулировку на их основе задачи. Что такое рельеф? Каковы основные формы рельефа? Что такое равнина? Почему равнины густо заселены? | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока | Формирование навыков коммуникативной компетентности. Готовность к самообразованию. Поиск и выделение необходимой информации. | Формулирование темы и цели урока. Формирование умений работы с текстом учебника и слайдами из презентации. | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении. Уметь работать с различными источниками информации, |
3 | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации – Учитель ведет опрос учащихся по ранее изученному материалу (параграф 20). Опрос проходит в следующий форме: работа , на карточках, ; фронтальный опрос учащихся в виде онлайн-теста в презентации. С какой оболочкой Земли мы с вами познакомились? (Литосфера) -Что изучает литосфера? — Что такое рельеф? (совокупность неровностей земной поверхности.) — С какой формой рельефа мы познакомились на предыдущем уроке? А) Работа по теме «Вулканы». Карточка №1. 1.Дать определение, что такое вулкан? 2. Используя схему на слайде рассказать о строении вулкана. 3. Перечислить виды вулканов (по возможности привести примеры). *Дополнительные вопросы -Ребята, а какой из вулканов был потухшим, а потом стал действующим?(Везувий) -Где находится Везувий? ( находится на берегу Неаполитанского залива(40°49′ с.ш., 14°25′ в.д.) -В России есть потухшие вулканы? — Где расположен Эльбрус? (на Кавказе) Карточка №2 Определить географические координаты вулканов и показать их на карте (по возможности указать на каком материке расположен объект). (ответы для учителя) -влк. Этна- 380сш.170вд. -влк.Камерун-40сш.150вд. -влк. Руис – 30сш. 790зд. -влк. Орисаба -170сш.970зд. -влк. Гекла -650сш.240зд. | Учащиеся рассуждают Учащиеся отвечают на заданные вопросы и выполняют задания Участвуют в обсуждении | Формирование навыков коммуникативной компетентности. Готовность к самообразованию. Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения. Получать информацию в результате смыслового прочтения текста. | |
4 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника. Ребята, раздав кроссворд и собрав ключевое слово, мы с вами разгадали тему нашего урока – Горы . 1.Беседа по теме горы. (Работа над отрывком стихотворения). — Ребята, а как вы понимаете, что такое горы? Горы — одни из самых удивительных форм рельефа на нашей планете. Как много красивых строк написано про них. Сегодня я вам хочу представить отрывок стихотворения одного из монгольских поэтов, который так передал через свои строки всю красоту гор. «Седая голова планеты древней нашей, — Ребята, какие слова отражают тему нашего урока? -Почему горы-источники рек? 3. Составить «Синквэйн» по теме — Горы 2. Работа с учебником. (Параграф 25 ) — Ребята, мы так много узнали о горах! А теперь давайте с вами посмотрим, что же нам сообщает учебник по данной теме. — Что такое горы? Горы — это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот более 200 м. -Ребята , а теперь мы с вами познакомимся со строением гор. 3.) Строение гор. — Каждая гора имеет: А)Вершину – верхняя часть горы. Острая вершина –Пик. Б) Склон . В) Подошву. 4) Горы по высоте. — В зависимости от абсолютной (максимальной) высоты выделяют следующие типы гор: А) Высокие (более 2000 м) Гималаи – самые высокие горы мира. Здесь находится высочайшая вершина –Эверест. Практикум. «Определение гор на карте». Атлас -Найдите горы на карте и определите высоту. Самые высокие горы в России – Кавказские. Самая высокая вершина –Эльбрус. -Найдите эти горы на карте и прочитайте высоту Эльбруса. — Ребята вспомните, чем является Эльбрус? (потухшим вулканом). Б) Средние (от 1000-2000м) В) низкие (до 1000м) | Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают тему в тетрадь. | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач. Уметь описывать уникальные особенности рельефа. | Работать в группах по решению общей задачи. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Аргументирование своего ответа. |
5 | Физминутка | «Игра «Да-Нет». Если «да» — ученики хлопают в ладоши, а если «нет» — топают. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | Формирование здорового образа жизни. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | |
6 7 | Практикум Закрепление. | Предлагает выполнить задание используя карты в учебнике «Характеристика географического положения гор». План 1.Название, высота. 2.Географическое положение: — на каком материке расположены. -направление; — протяженность; (масштаб) — положение по отношению к другим объектам. Задание: Составить характеристику ГП Уральских гор. Уральские горы: Высота- Евразия. С-Ю. 2500 Км Восточно-Европейская равнина-Западно-Сибирская равнина. С какой формой рельефа мы познакомились сегодня? — Что такое горы? — Чем отличаются горы от холмов? — Какие горы различают по высоте? — Самые высокие горы на суше ? -Самая высокая вершина в мире? — Самая высокая вершина в России? -Самые протяженные горы на Земле? — Какие горы по происхождению вам известны? — Молодцы! | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) | Саморегуляция, самооценивание. | Построение речевого высказывания в устной форме. | Использование устной речи для аргументированного ответа. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
8 | Рефлексия | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они по цепочке говорят о значимых для них ценностях урока: Я узнал… Я понял, что могу… | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. | ||
9 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание 1. Усвоить содержание текста учебника §25. 2. Определить географические координаты гор: — г. Кавказ — г. Мак-Кинли -г. Карпаты -г. Альпы -г. Тибет | Записывают домашнее задание | Мотивация на выполнение домашнего задания, саморегуляция. | Использовать умения и знания при выполнении задании. | Использовать разнообразные источники информации. |
Практическая работа №9.
Описание по плану горной системы и равнины суши.
Работа выполняется в парах.
Цель: формирование умения составлять описание географического объекта, используя только физическую карту
Оборудование: атлас стр. 24-25.
Задания:
1. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой горной системы по вашему выбору:
Горные системы:
— Кордильеры
— Анды
— Гималаи
— Урал
— Кавказ
Алгоритм описания географического положения гор.
План | Действия, соответствующие пунктам плана |
1.Название и высота. | Назвать и найти горы на карте; определить к каким горам они относятся по высоте; найти самую высокую вершину гор; определить её высоту и географические координаты. |
2.Географическое положение: | |
А) на материке; | На каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями. |
Б) направление и протяжённость; | В каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно). |
В) относительно других объектов. | Как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек, озер и др. |
Равнины:
— Амазонская низменность
— Восточно-Европейская равнина
— Западно -Сибирская равнина
— Среднесибирское плоскогорье
Алгоритм
описания географического положения гор.
План | Действия, соответствующие пунктам плана |
1.Название, вид равнины по абсолютной высоте. | Назвать и найти равнину на карте; определить к каким равнинам она относится по высоте. |
2.Географическое положение: | |
А) на материке; | На каком материке и в какой его части находится равнины, между какими меридианами и параллелями. |
Б) направление и протяжённость; | В каком направлении протянулась равнины и на сколько километров (приблизительно). |
В) относительно других объектов. | Как расположена равнина относительно соседних равнин, морей, рек, озер и др. |
Урал | Encyclopedia.com
oxford
просмотров обновлено 21 мая 2018
Урал Горный хребет в России, традиционно обозначающий границу между Европой и Азией. Ареал простирается на 2400 км (1500 миль) от Арктики на севере до реки Урал и казахстанской границы на юге. Горы широко покрыты лесами, и лесная промышленность имеет важное значение. Главное значение Урала заключается в его месторождениях полезных ископаемых, которые включают железную руду, нефть, уголь, медь, никель, золото, серебро, цинк и многие драгоценные камни. Эти ресурсы дали начало Уральскому промышленному району. Промышленное развитие было увеличено в течение первых двух советских пятилеток (1929–39) и во время Второй мировой войны, когда многие предприятия были перенесены сюда из Советского Союза. Самая высокая вершина — гора Народная, достигающая 1894 м (6214 футов).
Всемирная энциклопедия
Подробнее Материал с encyclopedia.com
Агинский Бурятский АО , Сибирь (sībēr´ēə), рус. Сибирь , обширный географический регион России, занимающий около 2 900 000 квадратных миль (7 511 000 квадратных километров) и имеющий расчетное население (… Волга, Волга
Волга ( vŏl´gə , рус. vôl´gə ), река длиной около 2300 миль (3700 км), центральная и восточная часть европейской части России. Это самая длинная река Европы и главные… Скалистые горы, Скалистые горы, главная горная система западной части Северной Америки и самый восточный пояс североамериканских кордильер, протяженностью более 3000 миль (4800…) Европа, Европа
Европа Второй по величине континент Земли, включающий западную пятую часть Евразийского континента. От Азии отделена Уралом (д), С… Леонид Данилович Кучма, Украина
Статистика страны
область:
603 700 квадратных километров (233 100 квадратных миль)
Население:
48 457 100
столица (население):
Киев (2 611 000)
правительство:
Многопартийный р… Самара, Самара (səmä´rə), бывш. Куйбышев, город (1989 поп. 1 254 000), столица своей области, E центральной европейской части России, на левом берегу Волги и…
Об этой статье
Все источники —
Обновлено 24 августа 2016 О энциклопедии. ком-контент Печать Тема
Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ
уралитизация
уралит
Уральский
Уральский орогенез
Уральское море
90 002 Ураками, Хироко
Урэи
Урад-Наная
Урахус
Урабе, Сидзутаро
Урабе Синто
Семья Урабе
Ураба 900 03
УРА
ур.
UR-NAP
Ur-Nammu
Ur-Namma
ur-
Ur, Rose-Marie Margaret, R.N.A. (Лэмбтон-Кент-Миддлсекс)
против ветра
Апвеллинги
вверх
вверх подвижны
Вверх, Эдвард (Фалез)
Урал
Уральск
уран-
Уран.
Урания
Астрология Урана
спутники Урана
Уранийцы
Уранииды
Уранизм
Ураниум Сити
900 02 урановое месторождение
урановая серия
урано-
урано-
Урантия
Ассоциация Братства Урантия
Урарту
уратемия
урат
Uratelornis chimaera
уратурия
Урава
урб.
Урбах, Эфраим Элимелех
Урбен, Жорж
Уральские горы — Тектоника плит
Последнее обновление: среда, 5 апреля 2023 г. |
Тектоника плит
Границей между Европой и Азией обычно считаются Уральские горы, особенно прямая горная цепь, простирающаяся на 1500 миль (2400 км) от арктической тундры до пустынь к северу от Каспийского моря. Народа (6 212 футов; 1,894 м) и Тельпос-Из (что означает «гнездо ветров», 5 304 фута; 1617 м) — самые высокие вершины, находящиеся в бесплодных скалистых и покрытых тундрой северных частях хребта. Южные части горного хребта поднимаются на высоту 5 377 футов (1639 м) в Яман-Тау на Мугоджарских холмах. Южные части ареала покрыты густыми лесами, тогда как северные части бесплодны и покрыты тундрой или голыми скалами.
Река Урал вытекает из Южного Урала в Каспийское море, а западная сторона хребта впадает в реку Каму и Белую, притоки, которые также впадают в Каспийское море, обеспечивая более 75 процентов воды, впадающей в Каспийское море. впадает в этот неглубокий закрытый бассейн. Восточная сторона хребта дренируется обь-Иртышской дренажной системой, впадающей в Обскую губу Карского моря.
Урал чрезвычайно богат полезными ископаемыми, включая железную руду на юге и крупные месторождения угля, меди, марганца, золота, алюминия и калия. Офиолитовые породы на юге также
богаты хромитом и платиной, плюс разрабатываются месторождения бокситов, цинка, свинца, серебра, вольфрама. В бассейнах на западной стороне Урала добывается большое количество нефти, а в районах к югу от Каспийского моря открывается много новых месторождений. Урал также очень богат редкими минералами и драгоценными камнями, где можно найти много превосходных образцов изумрудов, бериллов и топазов.
Урал входит в состав Урало-Охотского подвижного пояса, позднепротерозойско-мезозойского орогена, окаймлявшего Палеоазиатский океан. Секция Уральских гор этого орогена имеет историю, начавшуюся с раннего палеозоя, вероятно кембрийского рифтогенеза байкальского фундамента, и позднеордовикского распространения с образованием задугового или океанического бассейна, который действовал до середины карбона. Океанические дуги вырастали в этом бассейне, но к среднему девону начали сталкиваться с Восточно-Европейским континентом, образуя флишевые бассейны. Казахстанский микроконтинент столкнулся с Лаврусским континентом в перми, образовав ряд передовых прогибов на Русской и Печорской платформах. Эти передовые прогибы заполнены молассой и экономически важными месторождениями угля средней и поздней перми, а также калийными солями.
Урал имеет тектоническую зональность от пермских флишевых бассейнов на Восточно-Европейском кратоне до пермских молассовых бассейнов на западных склонах Урала, затем в пояса аллохтонных карбонатных платформенных пород, образовавшихся из Восточно-Европейского кратона и надвинутых на запад над Пермскими авангардами. Все эти породы вовлечены в структуры складчато-надвиговых поясов западной вергенции, включая дуплексные структуры, указывающие на тектонический перенос в западном направлении в пермском периоде. В осевую зону Урала входит цепочка антиклинорий, поднявших рифейские породы, восточный контакт которых известен как Главный Уральский разлом. Эта основная зона разломов сводит океанические и островные дуговые породы в крупные структуры покровов и клиппов, помещая их над секвенцией пассивных окраин.
Восточный склон Урала состоит из ряда ордовикско-каменноугольных океанических и островодужных синформных покровов, перемежающихся с пластинами докембрийского кристаллического фундамента.