Содержание
Экс-глава МВД Азербайджана руководит деятельностью радикальной исламской организации на территории Украины — Панорама
В Азербайджане под руководством экс-министра внутренних дел Искандера Гамидова создано отделение радикальной исламской турецкой организации «Сулейманджы» («Серые волки»), который непосредственно руководил деятельностью организации на территории Украины.
Как передает информационно-аналитическое издание «Аспекты.net», сопредседатель ГИ «Правое Дело» Дмитрий Снегирев направил в Службу безопасности Украины обращение, в котором отмечается, что в последнее время в Украине активизирует свою деятельность радикальная исламистская структура – «Серые волки», которая имеет контакты как с турецкими спецслужбами, так и ваххабитскими организациями Саудовской Аравии.
Как отмечается в обращении, «Серые волки» – радикальная исламская турецкая организация, которая была создана в 1958 году и на сегодняшний день находится на полулегальном положении в самой Турции. Идеология «Серых волков» отражает интересы влиятельной группы турецких политиков и духовенства, призывающих к созданию «большой Турции», интересы которой распространяются на регионы Черноморского побережья Украины.
Автор пишет, что после распада СССР «Серые волки» активизировались на территории Украины. В Азербайджане создано отделение под руководством министра внутренних дел Азербайджана Искандера Гамидова, который непосредственно руководил деятельностью организации на территории Украины.
Снегирев отмечает, что на данный момент в орбите интересов «Серых волков» т.н. Азовское медресе, которое действует под патронатом турецкого фонда Азиз Махмуд Худаи Вакуфы . Фонд активно работает в Крыму еще с середины 90–х годов. Деятельность фонда началась со строительства мечетей, однако в настоящее время основной акцент направлен на подготовку мусульманских религиозных кадров в Азовском медресе. В то же время не является секретом тот факт, что многие турецкие фонды, прикрываясь благотворительной и просветительской деятельностью, скрыто пропагандируют идеи пантюркизма и радикального ислама.
«Например, известно, что в Крыму осуществляет деятельность турецкая религиозная секта «Нурджулар», которая запрещена в самой Турции за стремление заменить светский строй режимом шариата. Эта секта тесно сотрудничает со сторонниками радикальной пантюркистских организации «Серые волки»»,-пишет автор.
Снегирев отмечает, что в последнее время активизировалась деятельность турецких эмиссаров в Одессе. Значительная часть мусульман, в основном арабские студенты, обучающиеся в вузах Одессы, с 1996 года арендуют помещения бывшего детского сада, где была зарегистрирована «Религиозная община мусульман Одессы», которая тесно сотрудничает с турецкими благотворительными Фондами. Значительную помощь в работе этого общества оказывают общественные организации «Арраид» и «Аль–Масар». На сегодняшний день «Арраид» имеет около 20 ячеек по всей Украине, несколько мощных Интернет–ресурсов, собственную программу на радио, издает свою газету. Общественная организация «Арраид» финансируется непосредственно Министерством вакфов Королевства Саудовской Аравии (структура официально отвечает за распространение идеологии ваххабизма). По имеющейся информации, активисты «Арраид» являются одновременно членами организации «Братья-мусульмане» и поддерживают тесные связи с турецкой экстремистской организацией «Серые волки».
«Обращаюсь к Вам, господин Председатель, с требованием прекратить на территории Украины деятельность турецких радикальных организаций «Серые волки» и «Нурджулар», деятельность которых направлена на изменение существующего территориального устройства страны и несет в себе признаки террористических экстремистских организаций»,-говорится в обращении.
Полуостров зачищают от строителей «халифата»
События конца прошлого месяца заставили вновь обратиться к проблеме радикального исламизма в Крыму. 26 января силовики провели в городе Бахчисарае спецоперацию против подозреваемых в связях с террористической организацией «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», запрещённой в России и многих других странах мира. В итоге были задержаны два человека, получившие «административные» сроки. Жителю Бахчисарая Сейрану Салиеву суд назначил 12 суток ареста за распространение материалов и пропаганду атрибутики «хизбов» (ст. 20.29 КоАП РФ и ст. 20.3 КоАП РФ), а второго фигуранта – Эмиля Курбединова приговорили к 10 суткам ареста за пропаганду атрибутики этой запрещённой исламистской организации (ст. 20.3 КоАП РФ).
Очевидно, что опасения специалистов по поводу радикального исламского подполья в Крыму имеют под собой основания. Далеко не все приверженцы деструктивных исламских течений уехали на Украину после воссоединения Крыма с Россией. Полуостров покинули главным образом их лидеры и боевики с опытом участия в вооружённых конфликтах, справедливо опасавшиеся встречи с российскими правоохранителями. Данные о количестве таких «беглецов» колеблются в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч. Основная же масса исламистов, состоящая из рядовых членов и сторонников, осталась в Крыму. Некоторые из них структурно объединены в «спящие» ячейки, а самые смелые пытаются вести вербовочную и пропагандистскую работу среди крымско-татарского населения.
Вместе с тем после воссоединения Крыма с Россией на полуострове началась системная борьба с радикальными исламистскими движениями. Правоохранительные органы принялись активно выявлять носителей опасных взглядов и ликвидировать их структурные подразделения.
Недавняя бахчисарайская операция против адептов «Партии исламского освобождения» была далеко не первой после вхождения Крыма в состав России. В течение 2015-2016 гг. силовики провели целый ряд мероприятий в разных регионах полуострова по нейтрализации ячеек этой группировки, арестовав около 20 её активных членов. Большинство из них проходят по ст. 205 ч. 5 УК РФ «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации».
В конце марта 2015 года заместитель начальника главка МВД РФ по противодействию экстремизму Владимир Макаров проинформировал, что с момента воссоединения с Россией на полуострове вчетверо сократилось число сторонников «Хизб ут-Тахрир» – с 10 до 2,5 тысячи. Осенью того же года правоохранители сообщили, что приверженцев радикального ислама в Крыму насчитывается до тысячи человек, они не активны и находятся под контролем.
Помимо выявления и зачистки опасных исламистов, шла работа по пресечению пропаганды экстремистской и террористической идеологии среди крымского населения. В 2015 году за пропаганду радикального исламизма и призывы бороться с «неверными» привлекли к ответственности девятерых крымских интернет-блогеров. Кроме того, были выявлены 1412 человек, которые распространяли на полуострове экстремистскую идеологию, прежде всего, религиозного толка. А за лето 2016 года оперативники заблокировали восемь групп экстремистских сайтов и возбудили пять уголовных дел в отношении крымчан, призывавших к террористической деятельности.
Как видим, упрекать российские спецслужбы за недоработку в Крыму нет ни малейших оснований. Менее чем за три года, минувших со дня возвращения Крыма в лоно России, активность радикальных исламистских движений в регионе была резко снижена. На сегодняшний день адепты деструктивных исламских движений не могут открыто пропагандировать свои опасные идеи и вербовать здесь новых сторонников, как это было при украинской власти.
Ясно, что исламисты стараются адаптироваться к деятельности в новых условиях – конспирируются, перестраховываются, проявляют повышенную осторожность. По некоторым сведениям, «хизбы» из Поволжья ещё в 2014 году приезжали в Крым и инструктировали своих соратников об особенностях ведения противозаконной деятельности в российских реалиях.
***
В настоящее время существует ряд внешних угроз, которые связаны с агрессивным исламизмом и способны негативно воздействовать на обстановку в Крыму. Глава Крыма Сергей Аксёнов при подведении итогов работы антитеррористической комиссии за 2016 год подчеркнул, что оперативная обстановка в республике характеризуется ростом угрозы экспорта терроризма извне.
Одна из таких угроз – провокационная деятельность лидеров запрещённого в России псевдотатарского «меджлиса» и воинствующих исламистов, сбежавших из Крыма и осевших на Украине. При одобрении украинской власти татарские националисты и исламисты сконцентрировались в приграничной с Крымом Херсонской области и превратили её в очаг напряжённости. Сначала они вместе с украинскими неонацистскими бандами устраивали «блокады» Крыма, а затем принялись формировать «мусульманский добровольческий батальон».
Из разных источников поступала информация, что в это подразделение вошли и боевики, воевавшие в отрядах террористического «Исламского государства». Смычку татарских экстремистов с исламскими террористами косвенно подтверждает и сам бывший глава «меджлиса» Мустафа Джемилев, который незадолго до референдума о вхождении Крыма в Россию откровенно заявил изданию The Financial Times: «У нас есть исламисты, ваххабиты, салафиты… группы, которые воевали (на стороне оппозиции) в Сирии». Очередной провокацией «меджлиса» стало создание в Киеве нового «муфтията Крыма» как противовеса легитимному Духовному управлению мусульман Крыма и Севастополя (ДУМКС). Джемилев пояснил такой шаг тем, что существующее исламское централизованное духовное учреждение полуострова «не отражает надежды и мысли мусульман Крыма».
Если же называть вещи своими именами, «меджлисовцев» просто не устраивало, что муфтий Крыма Эмирали Аблаев отказывается участвовать в их антироссийских акциях и плодотворно сотрудничает с крымской властью. В Крыму есть понимание того, что цель альтернативного «муфтията» – служить инструментом в руках татарских изгоев-политиканов и вносить раскол в исламское сообщество полуострова.
Угроза радикального исламизма для Крыма исходит и от Турции. Это связано с несколькими обстоятельствами. Во-первых, не секрет, что Турецкая Республика давно является приютом для джихадистов всех мастей. Во-вторых, набирает обороты процесс исламизации турецкого общества по инициативе «сверху». Всё это вызывает беспокойство в связи с исторически сложившейся ориентацией крымского исламского сообщества на Турцию и сильным влиянием с её стороны.
Крымское мусульманское духовенство уже выразило желание возобновить религиозное сотрудничество с Турцией, прерванное после инцидента с российским самолётом Су-24. В октябре глава Духовного управления мусульман Крыма Э. Аблаев обсуждал эту тему в Стамбуле с главой турецкого Управления по делам религии Мехметом Гермезом.
Перспективу восстановления турецкого религиозного влияния на крымскую умму сложно оценить однозначно. С одной стороны, Турция активно поддерживала крымских татар в процессе репатриации из Средней Азии и обустройства в Крыму, помогала строить мечети и обучать имамов. В то же время на полуостров проникали представители турецких религиозных сект и подозрительных фондов. При их поддержке в Крыму работали мусульманские учебные заведения, многие выпускники которых «почему-то» оказывались адептами экстремистских организаций. Яркий пример – Азовское медресе исламских наук, действовавшее под патронатом фонда «Азиз Махмуд Худаи Вакуфи». Ещё одно учебное заведение – Крымскую гимназию-интернат для одарённых детей в селе Танковое Бахчисарайского района курировала турецкая фирма «Новые технологии в образовании», которую связывают с запрещённой в России экстремистской организацией «Нурджулар» и турецкой разведкой MIT.
В январе прошлого года в правительстве Крыма отрапортовали, что деятельность турецких религиозных сект «Нурджулар» и «Сулейманджилар» на полуострове пресечена, каналы их финансирования перекрыты, а миссионеры уже находятся за пределами РФ. Между тем в условиях нормализации российско-турецких отношений бизнесмены из Турции вновь стали желанными гостями в Крыму, и не исключено, что на этой волне на полуостров попытаются вернуться эмиссары турецких исламистских группировок.
Помимо этого существует опасность проникновения в Крым распространителей идеологии несвойственного региону «чистого ислама» арабского образца. Миссионеры деструктивных исламских течений могут попробовать легализоваться на полуострове в форме благотворительных фондов и организаций, чтобы под прикрытием «благих дел» пропагандировать радикальные исламские учения и финансировать их приверженцев. В первую очередь, речь идёт об агентах из стран Персидского залива, являющихся традиционными спонсорами ваххабизма в России.
В этой связи показателен случай со всеукраинской ассоциацией общественных организаций «Альраид», получающей финансирование примерно из 20 фондов в арабских нефтяных монархиях. 18 мая 2014 года бывший крымский филиал ВАОО «Альраид» был перерегистрирован в правовом поле российского Крыма под названием «Ассоциация содействия реализации социальных и культурных проектов «Созидание»». Органы юстиции тогда сочли ассоциацию соответствующей требованиям российского законодательства, но в январе прошлого года в ходе межведомственной проверки правоохранители изъяли в одном из зданий «Созидания» экстремистскую литературу.
Впрочем, в кругу российских религиоведов легализация филиала «Альраида» в правовом поле российского Крыма изначально вызвала изумление, поскольку в РФ об этой организации знали не понаслышке. Попадающая в Россию «просветительская» литература «альраидовцев» по результатам лингвистических экспертиз пополняла федеральный список экстремистских материалов, а саму организацию эксперты считают легальным представительством запрещённой в России террористической организации «Братья-мусульмане».
Ещё одним серьёзным вызовом для Крыма и особенно его мусульманской части населения являются боевые действия в Сирии и Ираке. Только по официальным данным за 2015 год, 106 крымчан воюют в рядах головорезов ИГ. Вполне можно допустить, что недобитые крымские боевики попытаются вернуться домой через Украину, а вербовщики ИГ попробуют проникнуть в Крым с Северного Кавказа. В последние годы в этом регионе усилилась активность их приверженцев.
Ближневосточный вызов только кажется чем-то далёким и совершенно не касающимся Крыма. В действительности он несёт полуострову определённую опасность. Степень этой опасности не стоит искусственно преувеличивать, но её необходимо учитывать и своевременно предотвращать.
Перерегистрация в Крыму местного филиала «Альраида» у многих жителей полуострова вызвала недоумение
***
Сегодня крымчане гораздо лучше защищены от угроз со стороны радикального ислама, чем в украинский период истории Крыма. В этом смысле периодические спецоперации по зачистке ячеек террористических исламистских организаций – не повод для паники, а необходимые санитарные мероприятия, типичные для многих регионов России.
________________________
Фото http://www.arraid.org/ru/node/5170
Жизнь Азиза Махмуда Худайи
СУЛТАН ЧЕРВЕЙ АЗИЗ МАХМУД ХУДАЙИ
-Да смилуется над ним Аллах (1541-1628)
Его зовут Махмуд, и он был описан как «Азиз» (почетный) как знак уважения к нему. «Худаи» — это прозвище, данное, вероятно, его шейхом Уфтадой, и он использовал это имя в качестве псевдонима в своих стихах. Рассказывают, что он потомок Джунаида аль-Багдади, и даже говорят, что он потомок Пророка Мухаммеда.
Худаи родился в Кочхисаре/Анкаре в 948 г.х./1541 г. Он получил свое первое образование в своем городе Сиврихисар и закончил свое религиозное образование в медресе Кучук Аясофья (религиозная школа) в Стамбуле. Во время обучения в медресе он привлек внимание своего учителя Назирзаде Рамазан Эфенди, поэтому тот назначил его своим помощником. Суфизм в то время имел большое влияние, и сердце Худайи жаждало более глубоких знаний; поэтому, в дополнение к своему образованию в медресе, он посещал сохбеты шейха Нуреддинзаде Муслихуддина Эфенди, который был лидером суфизма.
После того, как он вместе со своим учителем Назирзаде переехал в разные медресе Стамбула, он был назначен преподавателем в медресе Селимие в Эдирне. Также он и его учитель стали судьями в Каире и Дамаске. Затем Назирзаде стал главным судьей в Бурсе, а Худайи был учителем в медресе Ферхадие в дополнение к своей должности заместителя судьи в суде Ками-и Атик.
Когда он был в Бурсе, он посещал суфийские сохбеты, а также посещал шобеты М. Мухиддина Уфтаде, который был кутубом (духовным столпом) в Бурсе. Худайи попросил шейха Уфтаде стать его муридом, но шейх Уфтада потребовал трех вещей: раздать все, что у него было, бедным, оставить свои должности в медресе и судебной системе и бороться со своим нафсом, чтобы очистить его.
Худайи принял эти требования, и после того, как его Шейх подверг его трудным испытаниям во время своего духовного образования, он смог успешно пройти необходимый этап за короткий период, не превышающий трех лет. Затем его попросили служить проводником и проповедником в Сиврихисаре. После смерти своего шейха Худайи переехал на Балканы и в Румели. После этого он вернулся в Стамбул, известный как столица мудрости и знаний. Он жил в Кучук Аясофья, где когда-то провел дни своей юности.
Пока он был занят руководством и просвещением людей в Стамбуле, он решил переехать в район Ускюдар; поэтому он купил участок земли, чтобы построить текке и мечеть, и начал строить суфизмский комплекс. Он продолжал проповедовать и давать советы людям во многих мечетях Стамбула. В Чамлике-Булгурлу у него была суфийская завия, когда он иногда отделялся от людей и погружался в поклонение.
Шейх Худайи скончался в 3 сафара 1038 года хиджры (2 октября 1682 года), оставив после себя много книг. Его могила находится на кладбище, которое находится на территории его комплекса в Ускударе. Мечеть там построил сам. Однако когда в 1850 году вспыхнул пожар, комплекс сгорел полностью. Позже османский султан Абдулмаджид реконструировал его.
Его дуа своим возлюбленным было:
«Те, кто посещают нас, когда мы живы, и те, кто посещают нашу могилу после нашей смерти и читают Фатиху, проходя мимо нашей могилы, – наши. Да не утонут в море любящие нас, да не потерпят бедности в старости, да не прейдут, не сохранив веры своей».
Поделиться.
Фейсбук
Твиттер
Пинтерест
Тамблер
Электронная почта
Могила Азиза Махмуда Худайи
Ложа Азиза Махмуда Худайи, расположенная в одноименном районе в Ускюдаре, была построена в 159 г.4-1595 Азиз Махмуд Худайи, основатель суфийского ордена Джалвати. Ложа, которая была основана в виде куллия ( исламско-османский социальный комплекс) , состоит из кухни, кладбища, гробниц, мечети, тевхидхане ( место, где совершался ритуал маулави), библиотека, отделение для женщин и дома.
Азиз Махмуд Худайи был одним из известных друзей Аллаха в Стамбуле. Его имя Худайи и титул «азиз (высокочтимый)» были даны ему его шейхом.
Прежде чем присоединиться к своему шейху Уфтаде, он работал судьей и профессором в Бурсе. Интересное дело, доведенное до его суда женщиной, которая хотела развестись с мужем, полностью изменило его жизнь. Он отказался от должности судьи и профессора, присоединился к шейху Уфтаде и стал его учеником. Его хозяин дал ему титул «Худаи».
После того, как Худайи приехал в Стамбул и основал свою ложу, его ложа в Ускюдаре за очень короткое время превратилась в школу мудрости и знаний. Султаны того времени стали его учениками. Султан Мурат III , Ахмед Хан I , Осман II и Мурад IV были одними из его учеников, которые присоединились к нему.
Из-за его следующей молитвы, которую он произнес перед смертью, его могила превратилась в одно из мест, часто посещаемых многими жителями Стамбула:
«О Господи! Те, кто встают на нашем пути до самого последнего дня, и те, чьи пути пересекаются с нашей могилой и читают Фатиху, даже если это происходит один раз в их жизни, находятся среди нас. Пусть они не утонут в море и не испытают бедности в старости. Да не умрут они, пока не спасут свой иман (веру). Пусть они узнают время своей смерти и пусть мы узнаем время своей смерти. Пусть они не умрут, утонув в море».
Азиз Махмуд Худайи скончался в 1628 году.
Увядший цветок
Однажды шейх Уфтада отправился в путешествие в Улудаг со своими учениками. Ученики преподнесли своему шейху букеты ярких цветов. Однако Азиз Махмуд принес ему только увядший цветок, у которого был сломан стебель. Шейх Уфтада сказал:
– О сын мой, все твои друзья принесли букеты ярких цветов. Ты считаешь, что я достойна только этого цветка?
Азиз Махмуд сказал:
– Нечего подарить моему шейху. Однако всякий раз, когда я пытался сорвать цветок, я слышал, что он восхваляет Аллаха, и я не мог его сорвать. Однако когда я увидел этот цветок, который не может восхвалять Аллаха, потому что он сломан, я взял его и принес тебе. (проф. д-р Этхем ЧЕБЕЧИОГЛУ, Сахабеден Гюнюмюзе Аллах Достлары , Комиссия, том 8, стр. 216)
Пусть Аллах позволит султанам ходить рядом с вашей горой
Однажды, когда Султан Ахмед я собирался в Ускюдар он встретился с Азизом Махмудом Худайи. Он немедленно слез с коня и попросил шейха сесть на него. И султан начал ходить рядом с шейхом пешком. Однако шейху не нравилось кататься на коне, пока султан шел рядом с ним. Через некоторое время он сказал: «Я согласился сесть на лошадь только для того, чтобы исполнить молитву моего шейха обо мне и выполнить приказ моего султана!» а потом он слез с горы. Таким образом, молитва шейха Уфтада читается как «О сын мой! Пусть Аллах позволит султанам ходить рядом с твоей горой». (Осман Нури ТОПБАШ, Тарихтен Гюнюмузе Ибрет Ишиклары , стр. 282-283).
Карамах (Святое Чудо)
Султан Ахмед выкажет Худайи величайшее уважение и будет относиться к нему наилучшим образом. Однажды во дворце он разговаривал с Азизом Махмудом Худайи. На мгновение Азиз Махмуд Худайи захотел совершить омовение, и поэтому ему принесли кувшин и таз. Султан из уважения к шейху взял кувшин и таз и начал лить воду, пока шейх совершал омовение. Тем временем мать султана Ахмеда Хана приготовила полотенце для шейха и на мгновение подумала в своем сердце: «Хотел бы я стать свидетелем чудо ( карамах ) шейха Азиза Махмуда Худайи!» Тогда Азиз Махмуд Худайи по милости Аллаха почувствовал ее желание и сказал:
– Невероятно! Некоторые люди хотят, чтобы мы проявили керамат ! Может ли быть большее чудо, чем то, что халиф земли (Султан) служит нам, а его почтенная мать готовит для нас полотенце? (Осман Нури ТОПБАШ, Asr-ı Saadetten Günümüze Faziletler Medeniyeti – 1 , стр.