Компас как называется: КОМПАС | Энциклопедия Кругосвет

КОМПАС | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

  • Картушка компаса.
  • МАГНИТНЫЙ КОМПАС
  • Принцип действия.
  • Стрелочный компас.
  • Жидкостный компас.
  • ПОПРАВКА КОМПАСА
  • Девиация.
  • Судовой магнетизм.
  • Нактоуз.
  • Магнитное склонение.
  • Карта склонений.
  • Учет поправки компаса.

КОМПАС, прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас.

Картушка компаса.

Для определения направлений в компасе имеется картушка (рис. 1) – круговая шкала с 360 делениями (соответствующими одному угловому градусу каждое), размеченными так, что отсчет ведется от нуля по часовой стрелке. Направлению на север (норд, N, или С) обычно соответствует 0°, на восток (ост, O, E, или В) – 90°, на юг (зюйд, S, или Ю) – 180°, на запад (вест, W, или З) – 270°. Это главные компасные румбы (страны света). Между ними расположены «четвертные» румбы: норд-ост, или С-В (45°), зюйд-ост, или Ю-В (135°), зюйд-вест, или Ю-З (225°) и норд-вест, или С-З (315°). Между главными и четвертными расположены 16 «основных» румбов, таких, как норд-норд-ост и норд-норд-вест (некогда было еще 16 румбов, таких, как «норд-тень-вест», называвшихся просто румбами).

МАГНИТНЫЙ КОМПАС

Принцип действия.

В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли. В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли.

Стрелочный компас.

Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте. В стрелочном компасе (рис. 2) имеется тонкая магнитная стрелка, установленная свободно в своей средней точке на вертикальной оси, что позволяет ей поворачиваться в горизонтальной плоскости. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, т.е. прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта.

Жидкостный компас.

Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, – это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов. Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью «котелок» (рис. 3), в котором на вертикальной оси закреплена алюминиевая картушка. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ – поплавок, ослабляющий нажим на опору оси (когда котелок наполнен компасной жидкостью). Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с «курсовой чертой». В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры.

Картушка плавает на поверхности компасной жидкости. Жидкость, кроме того, успокаивает колебания картушки, вызываемые качкой. Вода не годится для судового компаса, так как она замерзает. Используется смесь 45% этилового спирта с 55% дистиллированной воды, смесь глицерина с дистиллированной водой либо высокочистый нефтяной дистиллят.

Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального (карданного) шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки.

Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север – юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса.

ПОПРАВКА КОМПАСА

Поправкой компаса называется отклонение его показаний от истинного норда (севера). Ее причины – девиация магнитной стрелки и магнитное склонение.

Девиация.

Компас показывает на т.н. компасный, а не на магнитный норд (северный магнитный полюс), и соответствующая угловая разность направлений называется девиацией. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию.

Судовой магнетизм.

Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность (направление) постоянного судового магнетизма зависят от местоположения (широты) и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года.

Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную (относительно судна), поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам.

Нактоуз.

Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом (рис. 4). Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд.

Магнитное склонение.

Магнитное склонение – это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического.

Карта склонений.

Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения – изогоническими или изогонами.

Учет поправки компаса.

В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Все они одинаково хороши, а потому достаточно привести для примера лишь один, принятый в ВМС США. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу – отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам:

Магн. напр. = Комп. напр. + Девиация,

Комп. напр. = Магн. напр. + Склонение.

Компас | это… Что такое Компас?

Запрос «Компас» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Горный компас Брантона, точный инструмент

Компас

Компас Cammenga (США)

Жидкостный компас

Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида компаса: магнитный компас, гирокомпас и электронный компас.

Содержание

  • 1 Магнитный компас
    • 1.1 История создания
    • 1.2 Принцип действия
  • 2 Электромагнитный компас
  • 3 Гирокомпас
    • 3.1 История создания
    • 3.2 Устройство
    • 3.3 Принцип действия
  • 4 Электронный компас
    • 4.1 История создания
    • 4.2 Принцип действия
  • 5 Ориентирование на местности
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Магнитный компас

История создания

Модель китайского компаса периода династии Хань

Дорожный компас и солнечные часы, XVIII век

Предположительно, компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням (подробнее см. четыре великих изобретения). В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв. , однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом. В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — картушку, разбитую по окружности на 16 румбов. В XVI в. ввели деление картушки на 32 румба, и коробку со стрелкой стали помещать в кардановом подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. В XVII в. компас снабдили пеленгатором — вращающейся диаметральной линейкой с визирами на концах, укрепленной своим центром на крышке коробки над стрелкой.

Слово «компас», по-видимому, происходит от старинного английского слова compass, означавшего в XIII—XIV вв. «круг».

Рассмотрим для примера компас Адрианова. Компас Адрианова состоит из корпуса, в центре которого на острие иглы помещена магнитная стрелка 3. В разарретированном состоянии стрелки её северный конец устанавливается (не точно) в направлении на Северный магнитный полюс, а южный — на Южный магнитный полюс. В нерабочем состоянии стрелка закрепляется тормозом (арретиром) 6. Внутри корпуса компаса помещена круговая шкала (лимб) 2, разделенная на 120 делений. Цена одного деления составляет 3°, или 50 малых делений угломера (0-50). Шкала имеет двойную оцифровку. Внутренняя оцифровка нанесена по ходу часовой стрелки от 0 до 360° через 15° (5 делений шкалы). Внешняя оцифровка шкалы нанесена против хода часовой стрелки через 5 больших делений угломера (10 делений шкалы). Для визирования на местные предметы (ориентиры) и снятия отсчетов по шкале компаса на вращающемся кольце компаса закреплено визирное приспособление (мушка и целик) 4 и указатель отсчетов 5.

Принцип действия

Принцип действия основан на взаимодействии поля постоянных магнитов компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Свободно вращающаяся магнитная стрелка поворачивается вокруг оси, располагаясь вдоль силовых линий магнитного поля. Таким образом, стрелка всегда параллельна направлению линии магнитного поля.

Электромагнитный компас

Электромагнитный компас является «развёрнутым» электрогенератором, в котором магнитное поле Земли играет роль статора, а одна или несколько рамок с обмотками — ротора. Соотношение напряжений, наводимых в обмотках при движении в магнитном поле, показывает курс, либо одна обмотка устанавливается под заранее заданным углом к продольной оси самолёта или корабля, и для поддержания курса пилоту или рулевому следует рулём направления удерживать стрелку на нуле.

Преимущество электромагнитного компаса перед обычным магнитным — в отсутствии девиации от ферромагнитных деталей транспортного средства, так как они неподвижны относительно обмоток и не наводят в них токов.

Для работы простого варианта электромагнитного компаса с индикатором в виде гальванометра требуется быстрое движение, поэтому первое применение электромагнитный компас нашёл в авиации. Был использован Чарльзом Линдбергом при перелёте через Атлантику в 1927 году. См. Earth Inductor Compass

Гирокомпас

Основная статья: Гирокомпас

Гирокомпас — прибор, указывающий направление на земной поверхности; в его состав входит один или несколько гироскопов. Используется почти повсеместно в системах навигации и управления крупных морских судов; в отличие от магнитного компаса его показания связаны с направлением на истинный географический (а не магнитный) Северный полюс. Обычно гирокомпас применяется как опорное навигационное устройство в судовых рулевых системах с ручным или автоматическим управлением, а также при решении различных задач иного рода, например, для определения точного направления при наводке орудия боевого корабля. Морской гирокомпас, как правило, очень тяжел; в некоторых конструкциях вес гироскопического ротора превышает 25 кг. Для нормальной работы гирокомпаса необходимо устойчивое основание, не испытывающее ускорений и фиксированное относительно земной поверхности, причем скорость его перемещения должна быть пренебрежимо мала по сравнению со скоростью суточного вращения Земли на данной широте.

История создания

Прототип современного гирокомпаса первым создал Герман Аншютц-Кэмпфе (запатентован в 1908), вскоре подобный прибор построил Э. Сперри (запатентован в 1911). В последующие годы разрабатывалось множество гирокомпасов различных модификаций, но наиболее удачные из них принципиально почти не отличались от устройств Аншютца и Сперри. Приборы современной конструкции значительно усовершенствованы по сравнению с первыми моделями; они отличаются высокой точностью и надежностью и удобнее в эксплуатации.

Устройство

Простейший гирокомпас (не «гидро», так как гидрос — вода) состоит из гироскопа, подвешенного внутри полого шара, который плавает в жидкости; вес шара с гироскопом таков, что его центр тяжести располагается на оси шара в его нижней части, когда ось вращения гироскопа горизонтальна.

Принцип действия

Предположим, что гирокомпас находится на экваторе, а ось вращения его гироскопа совпадает с направлением запад — восток; она сохраняет свою ориентацию в пространстве в отсутствие воздействия внешних сил. Но Земля вращается, совершая один оборот в сутки. Так как наблюдатель, находящийся рядом, вращается вместе с планетой, он видит, как восточный конец (E) оси гироскопа поднимается, а западный (W) опускается; при этом центр тяжести шара смещается к востоку и вверх (позиция б). Однако сила земного притяжения препятствует такому смещению центра тяжести, и в результате её воздействия ось гироскопа поворачивается так, чтобы совпасть с осью суточного вращения Земли, то есть с направлением север — юг (это вращательное движение оси гироскопа под действием внешней силы называется прецессией). Когда ось гироскопа совпадет с направлением север — юг (N — S, позиция в), центр тяжести окажется в нижнем положении на вертикали и причина прецессии исчезнет. Поставив метку «Север» (N) на то место шара, в которое упирается соответствующий конец оси гироскопа, и, соотнеся ей шкалу с нужными делениями, получают надежный компас. В реальном гирокомпасе предусмотрены компенсация девиации компаса и поправка на широту места. Действие гирокомпаса зависит от вращения Земли и особенностей взаимодействия ротора гироскопа с его подвесом.

Электронный компас

Электронный компас в системе навигации NAVSTAR

Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы (так называемые цифровые), использующие в качестве датчика блок магниторезисторов или элементов Холла. Последние представляют собой микроэлектромеханические системы, способные определять своё относительное положение в магнитном поле Земли, в отличие от использующих спутниковый сигнал устройств, которые компасами в классическом смысле не являются, так как представляют собой лишь приборы с индикацией путевого угла в виде компаса.

История создания

История создания электронного компаса тесно связана с системами спутниковой навигации.

Принцип действия

Принцип действия такого компаса весьма прост:

  1. На основании сигналов со спутников определяются координаты приёмника системы спутниковой навигации (и, соответственно, объекта)
  2. Засекается момент времени, в который было сделано определение координат.
  3. Выжидается некоторый интервал времени.
  4. Повторно определяется местоположение объекта.
  5. На основании координат двух точек и размера временного интервала вычисляется вектор скорости движения и из него:
    • направление движения
    • скорость движения
  6. Осуществляется переход к шагу 2.

Ограничения:

  • Естественно, если объект не перемещается, направление движения узнать не получится. Исключение составляют достаточно большие объекты (например, самолёты), где есть возможность установить 2 приёмника (например, на концах крыльев). При этом координаты двух точек можно получить сразу, даже если объект неподвижен, и перейти к пункту 5.
  • Ещё одно ограничение обусловлено точностью определения координат спутниковыми системами позиционирования и влияет, главным образом, на тихоходные объекты (пешеходов).

Старый корабельный компас.

Ориентирование на местности

Определение направлений на стороны горизонта по компасу выполняется следующим образом. Мушку визирного устройства ставят на нулевое деление шкалы, а компас — в горизонтальное положение. Затем отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас так, чтобы северный её конец совпал с нулевым отсчетом. После этого, не меняя положения компаса, визированием через целик и мушку замечают удаленный ориентир, который и используется для указания направления на север. Направления на стороны горизонта взаимосвязаны между собой, и, если известно хотя бы одно из них, можно определить остальные. В противоположном направлении по отношению к северу будет юг, справа — восток, а слева — запад.

См. также

  • Буссоль
  • Геологический компас
  • Колесница, указывающая на юг
  • Пелорус
  • Ватерпас (строительный уровень)
  • Компасные растения

Примечания

Литература

  • Компас // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Краснов В. Н. История навигационной техники: Зарождение и развитие технических средств кораблевождения / Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН.. — М.: Наука, 2001. — 312 с. — 420 экз. — ISBN 5-02-013119-9 (в пер.)
  • Коваленко А. П. Приключения путеводной стрелки. — Изд. 2-е. — М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 2001. — 256 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-7846-0068-0 (обл.)

Ссылки

  • Компас на базе гироскопа, на сайте студентов МГУ
  • Краткий обзор туристических компасов по их видам

Компас | навигационный прибор | Британика

магнитный компас

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джеймс Ватт
Говин Найт
Похожие темы:
гирокомпас
магнитный компас
солнечный компас
вариация
линия луббера

Просмотреть весь связанный контент →

компас , в навигации или геодезии, основное устройство для определения направления на поверхности Земли. Компасы могут работать на магнитных или гироскопических принципах или определять направление Солнца или звезды.

Самым старым и наиболее известным типом компаса является магнитный компас, который используется в различных формах на самолетах, кораблях и наземных транспортных средствах, а также геодезистами. Где-то в XII веке мореплаватели в Китае и Европе сделали открытие, по-видимому, независимо, что кусок магнитного камня, природной магнитной руды, когда его плавают на палке в воде, стремится выровняться так, чтобы указывать в направлении Полярная звезда. За этим открытием, по-видимому, вскоре последовало второе: железная или стальная игла, к которой прикасается магнит в течение достаточно долгого времени, также стремится выровняться в направлении север-юг. Зная, какой путь ведет на север, конечно, можно найти и любое другое направление.

Britannica Quiz

Путешествия и навигация

Причина, по которой магнитные компасы работают именно так, заключается в том, что сама Земля действует как огромный стержневой магнит с полем север-юг, которое заставляет свободно движущиеся магниты принимать одну и ту же ориентацию. Направление магнитного поля Земли не совсем параллельно оси север-юг земного шара, но достаточно близко, чтобы неисправленный компас был достаточно хорошим ориентиром. Неточность, известная как вариация (или склонение), изменяется по величине от точки к точке на Земле. Отклонение стрелки компаса из-за местных магнитных воздействий называется девиацией.

За столетия в магнитный компас был внесен ряд технических усовершенствований. Многие из них были первооткрывателями англичан, чья большая империя удерживалась вместе благодаря военно-морской мощи и, следовательно, в значительной степени полагалась на навигационные устройства. К 13 веку стрелка компаса была насажена на штифт, стоящий на дне чаши компаса. Сначала на чаше были отмечены только север и юг, но затем были заполнены остальные 30 основных точек направления. Карточка с нанесенными на нее точками была установлена ​​непосредственно под стрелкой, что позволяло штурманам читать свое направление с вершины чаши. карта. Впоследствии сама чаша была подвешена на шарнирах (кольца по бокам, которые позволяли ей свободно качаться), гарантируя, что карта всегда будет ровной. В 17 веке сама игла приобрела форму параллелограмма, которую было легче монтировать, чем тонкую иглу.

В 15 веке мореплаватели начали понимать, что стрелки компаса указывают не прямо на Северный полюс, а на какую-то близлежащую точку; в Европе стрелки компаса указывали немного восточнее истинного севера. Чтобы противодействовать этой трудности, британские мореплаватели использовали обычные меридиональные компасы, в которых север на карточке компаса и «север стрелки» совпадали, когда судно проходило пункт в Корнуолле, Англия. (Однако магнитные полюса смещаются предсказуемым образом — в более поздние века европейцы обнаружили, что магнитный север находится к западу от истинного севера, — и это необходимо учитывать при навигации.)

В 1745 году английский изобретатель Говин Найт разработал метод намагничивания стали таким образом, чтобы она сохраняла свою намагниченность в течение длительного периода времени; его улучшенная стрелка компаса имела форму стержня и была достаточно большой, чтобы иметь колпачок, с помощью которого ее можно было установить на ось. Широко использовался компас рыцаря.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

У некоторых ранних компасов не было воды в чаше, и они были известны как компасы с сухой карточкой; их показания легко нарушались ударами и вибрацией. Хотя компасы, заполненные жидкостью, были менее подвержены ударам, они протекали, и их было трудно ремонтировать, когда стержень изнашивался. Ни жидкий, ни сухой тип карты не имели решающего преимущества до 1862 года, когда был изготовлен первый жидкий компас с поплавком на карте, который снял большую часть веса с оси. Была изобретена система сильфонов для расширения и сжатия жидкости, что предотвращает большинство утечек. Благодаря этим усовершенствованиям жидкостные компасы сделали компасы с сухими картами устаревшими к концу 19 века.век.

Современные морские компасы обычно монтируются в нактоузы, цилиндрические тумбы с возможностью подсветки лицевой стороны компаса снизу. Каждый нактоуз содержит специально расположенные магниты и куски стали, которые нейтрализуют магнитное воздействие металла корабля. Почти такие же устройства используются на борту самолетов, за исключением того, что в них, кроме того, содержится корректирующий механизм для ошибок, вносимых в магнитные компасы, когда самолеты внезапно меняют курс. Корректирующий механизм представляет собой гироскоп, обладающий свойством сопротивляться усилиям по изменению своей оси вращения. Эта система называется гиромагнитным компасом.

Гироскопы также используются в немагнитном компасе, называемом гирокомпасом. Гироскоп смонтирован на трех наборах концентрических колец, соединенных карданами, причем каждое кольцо свободно вращается. Когда начальная ось вращения центрального гироскопа настроена на истинный север, он будет продолжать делать это и будет сопротивляться попыткам переориентировать его в любом другом направлении; таким образом, сам гироскоп действует как компас. Если он начинает прецессировать (раскачиваться), вес маятника возвращает его в исходное положение. Гирокомпасы обычно используются в навигационных системах, поскольку их можно настроить так, чтобы они указывали на истинный север, а не на магнитный север.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​​​Ричардом Палларди.

Компас Синонимы: 111 Синонимов и антонимов к Компас

kŭmpəs, kŏm-

Линия вокруг замкнутой фигуры или области

(существительное)

Синонимы:

  1. окружность
  2. контур
  3. окружность
  4. периметр
  5. периферия

Граница

(существительное)

Синонимы:

  1. диапазон
  2. размер
  3. размер
  4. размер
  5. окружность
  6. объем
  7. объем

реклама

инструмент

900 02 (существительное)

Синонимы:

  1. диапазон
  2. охват
  3. охват
  4. орбита
  5. охват
  6. магнитный компас
  7. морской компас
  8. пеленгатор
  9. удлинитель
  10. указатель направления
  11. удлинитель
  12. геодезический компас
  13. земной индуктор
  14. обзор
  15. солнечный компас
  16. индукционный компас
  17. гирокомпас
  18. область
  19. стороны света
  20. радио компас
  21. сфера
  22. игла
  23. стрела
  24. качели
  25. щуп
  26. градиентометр

Обвить лентой или как бы лентой

(Глагол)

Синонимы:

  1. лента
  2. опоясать
  3. пояс
  4. пояс
  5. охват
  6. пояс
  7. пояс
  8. пояс
  9. пояс
  10. кольцо
  11. пояс
  12. 900 71

    Замкнуть со всех сторон

    (Глагол)

    Синонимы:

    1. круг
    2. окружение
    3. окружить
    4. опоясать
    5. окружить
    6. область
    7. окружить
    8. границу
    9. охватить
    10. границы
    11. контур
    12. 9006 1 кругосветное плавание

    13. пояс
    14. окружность
    15. граница
    16. пояс
    17. ограждение
    18. изгородь
    19. поле
    20. кромка
    21. 900 61 горизонт

    22. кольцо
    23. прибор
    24. радиус
    25. дальность
    26. досягаемость
    27. прицел
    28. сфера

    Реклама

    Воспринимать и узнавать значение

    (Глагол)

    Синонимы:

    1. понимать
    2. понимать
    3. поймать
    4. понять
    5. смекалка
    6. копать
    7. принять
    8. поймать
    9. понять
    10. глубина
    11. 900 61 следовать

    12. получить
    13. составить
    14. прочитать
    15. грок
    16. увидеть
    17. смысл
    18. взять
    19. получить картинку
    20. взять
    21. ветка
    22. кен

    Антонимы:

    1. потерпеть неудачу
    2. потерять

    Воспринимать непосредственно интеллектом

    (Глагол)

    Синонимы:

    1. постигать
    2. постигать
    3. глубина
    4. понимать
    5. знать
    6. понять
    7. кен

    Ограждающая линия или граница; a окружность:

    (существительное)

    Синонимы:

    1. окружность
    2. октант

    Диапазон или объем, с точки зрения понимания, восприятия или авторитета:

    (существительное) 9000 3

    Синонимы:

    1. диапазон

    Слова, связанные с компасом

    Родственные слова — это слова, которые напрямую связаны друг с другом по своему значению, даже если они не являются синонимами или антонимами.