Содержание
«Как многотонные корабли, с научной точки зрения, держатся на воде?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ТехнологииФизика+2
Олеся Гусева
·
23,8 K
Ответить2Уточнить
Александр Овчаренко
Программирование
2,2 K
Программист · 5 мая 2016
Про силу Архимеда — верно. Я напишу подробнее, откуда берётся эта сила.
Вода держит корабли, по большому счёту, также, как земля держит машины. Только вода более «мягкая», поэтому корабли в ней частично тонут (оказываются погруженными).
Все жидкости и газы оказывают давление на то, к чему прикасаются. Вода оказывает давление на стенки и на дно корабля. Давление на стенках корабля на его плавучесть не влияет. А давление на дно корабля подталкивает его вверх. Причём чем больше глубина — тем выше давление в воде. Это происходит из-за того, что нижние слои воды держат на себе вес верхних слоёв. Верхние слои воды как бы сжимают лежащие под ними слои воды, передавая им своё давление.
Когда корабль спускают на воду и его дно уходит ниже поверхности воды, в этот момент он начинает испытывать силу давления воды. Чем глубже погружается дно корабля, тем с большим давлением воды оно сталкивается, тем сильнее корабль подталкивается наверх. В итоге, корабль будет погружаться до тех пор, пока вес корабля (сила, которая тянет корабль вниз, ко дну) не сравняется с силой давления воды (которая толкает корабль вверх). В этот момент корабль перестаёт погружаться, теперь он плавает.
Если корабль нагрузить чем-то тяжёлым (увеличить его вес), он погрузится глубже, если разгрузить, он приподнимется повыше.
14,0 K
Олеся Гусева
5 мая 2016
Вот за такой ответ спасибо)
А про силу Архимедову известно с того самого 7 класса. Не ясен был сам принцип её действия.
Комментировать ответ…Комментировать…
Максим Трусов
Маркетинг
1,6 K
маркетолог, эксперт по лояльности. Любитель истории. · 17 апр 2018 · clck.ru/Xvhzn
Дополню ещё немного.
Помимо выталкивающей силы воды влияет ещё и воздух, которым заполнен корабль.
Корабль будет плавать до тех пор, пока объем воды, которую он вытеснит будет меньше объёма воздуха внутри него.
Вот так сила Архимеда и действует.
Комментировать ответ…Комментировать…
Кирилл Бояршинов
110
Техник. Гуманитарий. Космополит. · 5 мая 2016
Все просто. Архимедова сила выталкивает их вверх и не дает потонуть. Рассчитывается она так: ускорение свободного падения на плотность жидкости и на объем погруженного тела. Все это проходится в школе, в 7 вроде бы классе.
Комментировать ответ…Комментировать…
Samosad Baosici
78
18 апр 2018
Ключевой момент — объем. Если все судно с грузом сжать до минимального объема (вес при этом неизменный), то это сжатая масса обязательно потонет в воде.
Комментировать ответ…Комментировать…
Neo Fit
-74
17 апр 2018
Не хотел писать, думал ограничиться комментарием. Но почитал тут… Архимед в гробу переворачивается.
Какое давление воды !? Какая глубина ?! Какой воздух внутри корабля ?!
Вода практически не поддаётся сжатию. И вес воды у поверхности практически такой же, как и на глубине 100 метров. Если бы вода вообще не сжималась, то уровень океана стал бы выше всего на 10 метров… Читать далее
Александр Овчаренко
18 апреля 2018
Я не понял, то есть, вы отрицаете, что с ростом глубины давление воды растёт? Но ведь это известный, точноустановле. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Как огромный корабль держится на месте на относительно маленьком якоре?
?
- Как огромный корабль держится на месте на относительно маленьком якоре?
- masterok
- July 18th, 2021
Когда смотришь на современные огромные корабли, то предсказуемым образом возникает вопрос: как такую громадину вообще способен удержать на одном месте относительно небольшой якорь? Ведь совершенно очевидно, что корабль — не просто очень большая, но еще и крайне тяжелая штука.
Ответить на все вопросы в отношении морских якорей поможет знание законов физики.
Масса судна как таковая имеет крайне мало значения. В первую очередь якорь борется с силой ветра и силой течения. Им противостоит держащая сила якоря – показатель силы, который нужно приложить к единице веса фиксирующего устройства, для того чтобы вырвать якорь из грунта в момент, когда его цепь располагается в строго вертикальном положении.
Таким образом определяется удерживающая способность якоря. Она высчитывается из произведения держащей силы якоря на вес фиксирующего устройства. Держащая сила якорного устройства (Т) зависит от следующих параметров: типа якоря, характера морского грунта, длины вытравленной (опущенной в воду) цепи. Данное значение складывается из держащей силы якоря kP(як) и держащей силы якорной цепи fP(яц) лежащей на грунте.
При этом коэффициент держащей силы якоря – k высчитывается для каждого отдельного устройства в зависимости от его типа и характеристик. Коэффициент трения цепи о грунт – f берется при расчётах из специальной таблицы.
Когда якорная цепь лежит на грунте, якорь получает наибольший коэффициент держащей силы. Если цепь поднимается над грунтом на 15 градусов, то коэффициент силы падает на 50%. Таким образом, чем меньше угол между вытянутой цепью и поверхностью морского дна – тем лучше. В идеале якорная цепь вообще должна быть затравлена настолько, чтобы лечь на дно.
[источники]Источник: https://novate.ru/blogs/180721/59814/
Tags: Корабли
Telegram channel
Корабль под турбопарусами
Знаменитый документальный сериал «Подводная одиссея команды Кусто» великий французский океанограф снимал в 1960–1970-х годах. …
Самый большой ледокол в мире
Для начала небольшое уточнение: В 2020 году «50 лет Победы» перестал быть самым большим ледоколом в связи с вводом в строй головного ледокола пр.…
Самый большой контейнеровоз в мире на сегодняшний день
Эта номинация постоянно обновляется. Мы уже за последние 10 лет обсуждали тут штук пять кораблей, которые на тот момент были самыми большими в…
Почему корабли плавают? | Поговорим о науке
Контейнеровоз в гавани Сент-Джонс, Ньюфаундленд, Канада (milehightraveler, iStockphoto)
Контейнеровоз в гавани Сент-Джонс, Ньюфаундленд, Канада (milehightraveler, iStockphoto)
Эми Макдональд
2 900
5,72
Как это согласуется с моей учебной программой?
Марка | Курс | Тема |
---|
Согласование учебного плана
NB
2
Ты и твой мир (К-2) (2005)
Блок 5 – Изменения и физическая среда
NS
п
Начальная наука (2019)
Учащиеся будут исследовать песок и воду с помощью органов чувств
NU
2
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г. )
Вещество и материалы: свойства жидкостей и твердых тел
PE
2
Наука 2 класс (2012)
Физические науки
Контроль качества
Элементарный цикл 2
Наука и техника, элементарный
Материальный мир
Контроль качества
Элементарный цикл 3
Наука и техника, элементарный
Материальный мир
ON
2
Наука и техника, 2 класс (2022)
Стрэнд С. Материя и энергия; Свойства жидкостей и твердых тел
NT
2
Учебная программа K-6 по науке и технологиям (СЗТ, 2004 г.)
Материя и материалы: свойства жидкостей и твердых тел
AB
8
Наука о знаниях и трудоустройстве 8, 9 (пересмотрено в 2009 г.)
Модуль A: Mix and Flow of Matter
AB
8
Наука 7-8-9 (2003 г., обновлено в 2014 г.)
Блок А: Смешивание и течение материи
МБ
8
Наука 8 класс (2000)
Группа 3: Жидкости
NL
8
8 класс Наука
Модуль 2: Жидкости (пересмотрено в 2010 г.)
NS
8
Наука 8 класс (2020)
Учащиеся будут проверять влияние изменений температуры и давления на свойства жидкостей.
НУ
8
Наука о знаниях и трудоустройстве 8 (Альберта, редакция 2009 г. )
Модуль A: Mix and Flow of Matter
NU
8
Наука 8 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.)
Модуль A: Mix and Flow of Matter
PE
8
Наука 8 класс (пересмотрено в 2016 г.)
Блок 2: Жидкости
Контроль качества
Раздел III
Наука и технология
Материальный мир
КК
Раздел III
Прикладная наука и технологии
Мир Материалов
SK
8
Наука 8 класс (2009)
Физические науки – силы, жидкости и плотность (FD)
Вы когда-нибудь были на корабле и задавались вопросом, как вам удается оставаться на плаву? Ответ — плавучесть!
Вы когда-нибудь видели один из этих гигантских круизных лайнеров? Или грузовой корабль, заваленный контейнерами? А может, даже авианосец, забитый реактивными самолетами? Как эти огромные корабли могут плавать по воде? Вода гораздо менее плотная, чем сталь, из которой сделаны эти корабли. Так почему же эти корабли не тонут на дне гавани?
Сверху вниз: круизный лайнер Sun Princess , контейнеровоз Atlantic Compass и авианосец USS George Washington и USS George Washington , фото ВМС США, сделанное помощником фотографа 3-го класса Хизер Хесс).
Что такое плавучесть?
Мы можем поблагодарить Архимеда за то, что он первым объяснил принцип этой головоломки. Архимед был греческим ученым, родившимся в 287 году до нашей эры. Этот принцип известен как плавучесть или Принцип Архимеда.
Принцип Архимеда гласит, что сила, действующая на объект в жидкости , равна весу жидкости , смещенной (сдвинутой в сторону) объектом. Эта сила называется выталкивающей силой . Выталкивающая сила давит на объект вверх. Гравитация воздействует на объект (его вес ), направленный вниз, который определяется массой объекта . Таким образом, если сила, действующая вниз на объект под действием силы тяжести, меньше выталкивающей силы, объект будет плавать.
Что такое Закон Архимеда? (2017) от Don’t Memorize (2:52 мин. ).
Знаете ли вы?
Считается, что Архимед бегал голым по улицам с криком «Эврика!» («У меня есть!» по-гречески), после того как понял, что количество воды, вытесненной из его ванны, равно весу его тела.
Как плавучесть связана с плотностью?
Если деревянный брусок размером один кубический сантиметр (1 см х 1 см х 1 см) поместить в сосуд с водой, количество вытесненной воды будет равно весу деревянного бруска. А что если блок такого же размера сделать из свинца? У свинца гораздо выше плотность , чем дерево. Если свинцовый брусок объемом один кубический сантиметр поместить в сосуд с водой, то количество вытесненной воды будет равно весу свинцового бруска.
В случае древесины вес вытесненной воды невелик. Выталкивающая сила больше силы тяжести, поэтому дерево плавает. Свинец плотнее дерева. Это означает, что он содержит больше массы в том же объеме. Таким образом, свинец вытесняет больше воды, чем древесина. Сила тяжести, действующая на груз, превышает выталкивающую силу, поэтому свинец тонет.
Сравнение масс 1 см3 воздуха (0,0012 г), дерева (0,7 г), пресной воды (1 г) и свинца (11,34 г) (© 2019 с использованием данных из Википедии и изображения nclm [CC BY-SA 4.0 ] через Викисклад).
Как плавучесть и плотность относятся к кораблям?
Как этот принцип можно применить к кораблям? Корабли — это огромные стальные суда. Корабль может иметь массу в сотни тысяч тонн. Сталь намного плотнее воды, так что можно подумать, что массивные стальные корабли утонут, верно? Ну, подумай еще раз! Что помогает кораблям держаться на плаву, так это их форма и то, что находится внутри них. Корабли — это не сплошные куски стали. Вместо этого они в основном представляют собой полые стальные оболочки. Внутри корабля есть все виды компонентов. Например, внутри могут находиться двигатель корабля, топливо и груз. Но самое главное, внутри корабля есть воздух!
Полный грузовой корабль слева и пустой грузовой корабль справа. Обратите внимание, как пустой корабль стоит выше в воде (Let’s Talk Science, используя изображение Youst через iStockphoto).
Знаете ли вы?
Самый тяжелый корабль в мире — Pioneering Spirit . Он вытесняет около 900 000 метрических тонн воды. Это эквивалентно примерно 300 000 слонов!
Воздух внутри корабля гораздо менее плотный, чем вода. Вот что держит его на плаву! Средняя плотность всего объема корабля и всего, что внутри него (включая воздух), должна быть меньше такого же объема воды. Когда корабль находится в воде, он давит и вытесняет количество воды, равное его весу. Чем ближе общая плотность корабля к плотности того же объема воды, тем большее количество корабля будет находиться в воде. Если средняя плотность корабля больше плотности воды, то корабль утонет под поверхностью воды.
Океанский лайнер «Титаник » затонул 15 апреля 1912 года (изображение в общественном достоянии, сделанное Вили Штёвером через Wikimeda Commons).
Когда корабль тонет, это происходит потому, что в него попадает вода. Это вытесняет воздух, делая среднюю плотность корабля больше, чем плотность воды. Одна из самых известных катастроф — крушение RMS Titanic . Корабль столкнулся с айсбергом у южного побережья Ньюфаундленда в апреле 1912 года. Айсберг пробил несколько небольших отверстий в корпусе корабля, и вода попала в носовую часть. По мере того, как в корабль попадало больше воды, воздух вытеснялся. Это привело к тому, что корабль ушел на дно океана.
Как и любой другой корабль, который когда-либо затонул, Титаник в конечном итоге ушел на дно океана из-за (отсутствия) плавучести!
Знаете ли вы?
После столкновения с айсбергом Титаник затонул за 160 минут. Всего 2 часа 40 минут!
Как плавают круизные лайнеры?
Поиск
Вы когда-нибудь восхищались огромными размерами корабля и задавались вопросом: «Как плавают круизные лайнеры?» Ответ на этот вопрос сводится как к дизайну, так и к физике.
Заявление об отказе от ответственности
Дата изменения:
Фото: Семачковский / Shutterstock
Многие люди восхищаются огромными размерами круизных лайнеров. Они втайне задаются вопросом, как что-то такое большое и тяжелое может так легко двигаться в воде или как что-то такое массивное вообще может плавать! В этом посте мы объясним, как плавают круизные лайнеры.
Ответ на этот вопрос сводится к материалам, конструкции, водоизмещению и плавучести. Итак, вкратце, сочетание дизайна и физических элементов.
В этой статье…
- Как плавают круизные лайнеры?
- Наука, стоящая за этим
- Дополнительные элементы, поддерживающие плавучесть
- Конструкция и материалы
- Другие элементы безопасности и двойной корпус
- Как судно остается на плаву?
- Больше науки… Смещение центра плавучести
- Центр тяжести
- Сохранение осевой линии
- Заключение
Как плавают круизные лайнеры?
Круизные лайнеры были спроектированы так, чтобы быть массивными, но вытеснять такое же количество воды, которое эквивалентно их массе. Давление океана в то же время давит на корпус корабля, противодействуя нисходящей силе массы круизного лайнера. Эта нисходящая сила в сочетании с восходящей силой океана работают в тандеме, чтобы сделать круизный лайнер плавучим.
Наука, стоящая за этим
Эта концепция известна как Принцип Архимеда . Закон Архимеда учит, что когда предмет плавает, вес вытесненной воды равен весу предмета. Окружающая жидкость будет отталкиваться с силой, равной вытесненной величине. Когда две силы равны, объект будет плавать.
Другими словами, когда круизный лайнер покоится в воде, он обеспечивает пространство для своей массы, вытесняя воду наружу и вниз. Баланс противоборствующих сил — вот что заставляет его плавать.
Дополнительные функции, поддерживающие плавучесть
Водоизмещение и плавучесть — не единственные факторы, удерживающие круизные лайнеры на плаву. Есть и дополнительные факторы.
Конструкция и материал
Для достижения любого типа плавучести круизные лайнеры должны быть изготовлены из прочных и легких материалов, плотность которых выше плотности воды, например, из сверхпрочной стали. Кроме того, эти материалы должны использоваться с конструкцией, позволяющей им вытеснять вес в воде до того, как он будет погружен в воду.
Большая часть конструкции встроена в корпус. Корпус — это оболочка или корпус судна, который находится ниже главной палубы. Он отталкивает воду в сторону, когда круизный лайнер находится в движении, и позволяет ему плавать.
Фото через: Meyer Werft
За годы экспериментов инженеры обнаружили, что если они создают широкий, округлый и глубокий корпус, он лучше распределяет вес круизного лайнера по корпусу. Большой круизный лайнер будет иметь корпус в форме буквы «U». Это позволяет воде стекать с круизного лайнера, создавая плавный ход, рассеивая сопротивление и удерживая круизное судно по расписанию.
Другие средства безопасности и двойной корпус
Плавное плавание и сохранение плавучести для судна недостаточно. Конструкция корпуса должна защищать гостей от рифов, айсбергов и песчаных отмелей. Эти подводные опасности способны легко разорвать внешние слои корабля, нанести ему ущерб или потопить его.
Стоит прочитать: Сколько весит круизный лайнер?
Для защиты от этого строители используют сталь повышенной прочности. Это используется для постройки судов с двойным корпусом (один корпус расположен внутри другого) для обеспечения дополнительной защиты. У судов также есть переборки, помогающие им плавать на случай серьезного повреждения круизного лайнера.
Корпус круизного лайнера (Фото предоставлено Эндрю Придмором / Shutterstock)
Водонепроницаемая перегородка установлена внутри корабля. Его можно закрыть, чтобы предотвратить попадание воды в случае повреждения корпуса. Ограничение притока воды предотвращает затопление и затопление круизных лайнеров.
Как корабль остается на плаву?
Когда круизные лайнеры проверяют пределы высоты и веса, возникает вопрос, что мешает им перевернуться. Ответ на этот вопрос лежит в конструкции корпуса. Однако, чтобы оценить это, вы должны сначала понять разницу между центром плавучести и центром тяжести корабля.
Больше науки… Смещение центра плавучести
Центр тяжести корабля (центральные точки фокусировки для гравитационного толчка вниз) изменить нельзя. Поэтому U-образный корпус круизного лайнера создан таким образом, что центр плавучести естественным образом смещается, когда судно наклоняется в стороны. Это изменение центра плавучести помогает вернуть корабль в вертикальное положение, независимо от того, насколько он велик.
Плавучесть круизного лайнера (Изображение предоставлено Фуадом А. Саадом / Shutterstock)
Центр тяжести
Если все, что находится на корабле, весит одинаково, центр тяжести должен находиться посередине. Однако двигатели, оборудование и топливо весят гораздо больше, чем пассажирские помещения, кабины или театры.
Создает эффект смещения центра тяжести вниз. Центр тяжести круизного лайнера находится в нижней половине судна.
Сохранение осевой линии
Когда судно находится в вертикальном положении, толкающая его сила может отклоняться от осевой линии, вызывая его наклон в противоположную сторону. Это известно как перекатывание, из-за которого пассажиры могут испытывать морскую болезнь . Чтобы решить эту проблему, круизные линии содержат несколько функций, ограничивающих качку корабля.
Фото: J. Helgason / Shutterstock
Включает стабилизирующие плавники, расположенные под водой, и активные балластные цистерны/систему защиты от крена. Система защиты от крена быстро перекачивает морскую воду, расположенную ниже ватерлинии, в сборные резервуары, расположенные с одной стороны на другую. Это скорректирует боковые наклоны.
Заключение
Стабилизирующие свойства круизных лайнеров очень эффективны. На самом деле, эти сосуды настолько хорошо сделаны, что гости редко испытывают или чувствуют движение из стороны в сторону. Более того, круизные лайнеры никогда не переворачиваются, несмотря на то, что они такие огромные и тяжелые.
Читайте также: Шесть типов раскачивания кораблей, о которых вы должны знать
Наблюдать, как большой круизный лайнер грациозно рассекает спокойный голубой океан, может быть весьма увлекательно. Что еще более примечательно, так это узнать, как эти современные чудеса приспособлены для того, чтобы плавать на воде. При изучении того, как плавают круизные лайнеры, ответ действительно заключается в сочетании научных принципов и дизайна.
Круизные корабли были созданы не только с учетом физики, но и с учетом того, как сделать корабль более прочным. В то время как мы узнали много лет назад, что ни один корабль не является неразрушимым (Титаник, кто-нибудь?), инженеры узнали, как лучше всего защитить пассажиров на борту. Это позволяет круизному лайнеру быть в безопасности, грациозно скользя даже по самым бурные воды без опрокидывания.