Как определить ширину и долготу на карте по географии 5 класс: Определение географических координат — урок. География, 5 класс.

Содержание

Долгота и широта в географии – определение северной, западной, восточной и южной

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 258.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 258.

Для поиска на карте населенного пункта или другого объекта приводятся географические координаты. Что это значит, как определяются координаты, как искать на карте точку по координатам – объяснения обо всем в статье.

Что такое координаты?

Приведем пример записи координат: 35°с.ш., 80°з.д.

Буквы с.ш. означают северную широту, з.д. – западную долготу. Таким же способом записываются южная широта и восточная долгота.

То есть географические координаты означают широту и долготу какого-либо места на карте.

Географическая широта

Дадим определение широты – это расстояние от экватора до нужной точки, выражается в градусах, минутах и секундах, но для школьного атласа используются только градусы. Название широты соответствует определенному полушарию. Это легко определить по надписям рядом с полюсами.

Область от экватора до Северного полюса называют Северным полушарием, здесь широта для всех пунктов будет северная; область от экватора до Южного полюса называют Южным полушарием, здесь широта южная; широта не может быть больше 90°.

Рис. 1. Определение широты

Отсчет ведется от экватора, это географическая широта, равная нулю (0°ш).

Географическая долгота

Определение долготы – это расстояние от Гринвичского или нулевого меридиана до нужной точки, остальное аналогично широте.

Название долготы дается по соответствующему полушарию. Надписи расположены на верхней или боковой рамке карты: к востоку от Гринвича (восточное полушарие), к западу от Гринвича (западное полушарие).

Полушария стыкуются на нулевом и 180-м меридианах; в Восточном полушарии долгота восточная (от 0 до 180°в.д.), в Западном долгота западная (от 0 до 180°з.д.)

Рис. 2. Определение долготы

Интересный пример

Требуется найти точку на карте с координатами 0°ш, 0°д.

Нулевая широта – это экватор, нулевая географическая долгота – это Гринвичский меридиан.

Ответ: Точка находится на пересечении экватора и Гринвичского меридиана в Гвинейском заливе.

Обратная задача

Вопрос: чему равна широта и долгота города Новый Орлеан в Северной Америке (США)?

Решение.

  • Находим город на карте.
  • Определяем параллель, на которой расположен город – 30-я параллель. Так как город в Северном полушарии, это северная широта. Записываем 30°с.ш.
  • Находим городской меридиан (90-й), читаем надпись на рамке (западное полушарие). Записываем 90°з.д.
  • Итоговая запись: город имеет координаты 30°с.ш., 90°з.д.

Рис. 3. Новый Орлеан на карте США

Если точка находится в стороне от линии меридиана или параллели, нужно найти линейку на вертикальных и горизонтальных рамках карты, обычно там деления равные 1°.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое широта и долгота, как определить их принадлежность к определенному полушарию. В географии нужно пользоваться координатами, мы решили две задачи – нашли на карте точку по координатам и вычислили координаты заданной точки. Мы узнали, как правильно записывать координаты.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 258.


А какая ваша оценка?

Практическая работа по географии для 5 класса «Определение географических координат» | Тренажёр по географии (5 класс):

Опубликовано 15.01.2020 — 12:36 — Попова Светлана Станиславовна

Практическая работа по географии для 5 класса по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. по теме «Географические координаты»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________класс:__________________Практическая  работа  по  теме: Определение  географических координат.

1. задание: Определите  географические  координаты  объектов  и  объекты  по  их  географическим  координатам. Заполните  таблицы.

Название  географического  объекта

Географические  координаты

широта

долгота

Гора  Джомолунгма (Эверест)

Вулкан Везувий

Город Сантьяго

Гора  Мак-Кинли

Город Москва

Город  Ханты — Мансийск

Географические  координаты

Название  географического  объекта

широта

долгота

36  ̊ ю. ш.

150 ̊ в.д.

56 ̊  с.ш.

38 ̊  в.д.

62 ̊ с.ш.

130 ̊ в.д.

60 ̊ с.ш.

30 ̊ в.д.

43 ̊ 30 ̍  с.ш.

42 ̊ 30 ̍ в.д.

2. Задание: Определите  и  подпишите  на  контурной  карте  в  каком  направлении  и  на  каком  расстоянии  от  г.  Рима  находятся  отмеченные  географические  объекты. Подпишите  названия  тех  географических  объектов, которые  на  карте  показаны  стрелками, но  не  обозначены.

ответы

Название  географического  объекта

Географические  координаты

широта

долгота

Гора  Джомолунгма (Эверест)

30 с. ш.

86 в.д.

Вулкан Везувий

40 с.ш.

14 в.д.

Город Сантьяго

33 с.ш.

70 в.д.

Гора  Мак-Кинли

63 с.ш.

151 в.д.

Город Москва

56 с.ш.

38 в.д.

Город  Ханты — Мансийск

61 с.ш.

69 в.д.

Географические  координаты

Название  географического  объекта

широта

долгота

36  ̊ ю. ш.

150 ̊ в.д.

Канберра

56 ̊  с.ш.

38 ̊  в.д.

Москва

62 ̊ с.ш.

130 ̊ в.д.

Якутск

60 ̊ с.ш.

30 ̊ в.д.

Санкт – Петербург

43 ̊ 30 ̍  с.ш.

42 ̊ 30 ̍ в.д.

Кавказ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты»


Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл.
Задание № 1
 
Переведите численные М в именованные :     1)  1 : 5000, 2) 1 : 250…

Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат» 6класс презентация

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я…

«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс

Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh…

Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».

Фильфорд на знание понитий….

Практическая работа по географии в 11 классе на тему «Краткая физико- и экономико — географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт»

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е. М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р…

Практическая работа по географии, 9 класс: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»

В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы…

Методическая разработка практических заданий по теме «Градусная сеть. Географические координаты».

Задания данной методической разработки мгут быть использованы для закрепления темы «Градусная сеть. Географические координаты»….

Поделиться:

 

Урок 5: Обучение направлениям, картам и координатам

Научите своих учеников некоторым основным и более сложным навыкам ориентирования, чтобы они могли ориентироваться в природе и большей биосфере. Этот урок начинается с обучения основным направлениям и методам картографирования, а затем переходит к получению координат широты и долготы и использованию единиц глобальной системы позиционирования (GPS).

Цели урока и материалы

Цели

Учащиеся

  • поймут стороны света.
  • попрактикуйтесь в использовании карт.
  • научиться пользоваться компасом.
  • использовать устройство GPS и понимать координаты широты и долготы.

Материалы

  • Форма для сбора данных НМ
  • Полевые справочники или бюллетени о животных
  • Компас
  • Компас
  • Различные карты 9 0012
  • Полевые журналы (научные тетради в переплете)
  • Квадрат 4 фута лист цветной бумаги
  • Прозрачная лента
  • Карточки для заметок
  • Глобус
  • Устройство GPS

 

Направления и карты

В двух частях научите своих учеников основным направлениям и тому, как пользоваться компасом и картами. Занятие включает в себя занятия на свежем воздухе.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Указания

1. Сядьте в круг снаружи. Спросите учащихся

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Где север?

2. Используйте объект, например ветку, чтобы изобразить север. Объясните другие основные направления и используйте мнемонический прием, чтобы помочь ученикам запомнить, например, предложение «Никогда не ешьте мокрую пшеничную муку».

3. Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. С помощью компаса проверьте, насколько точно учащиеся разместили объекты для обозначения направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух различные направления и попросите учащихся указать направление на компасе или самодельном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с указаниями, которые ученики должны поместить на колесо. Учащимся старшего возраста попросите их определить более точное направление, например, на северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Предложите учащимся сделать указатели направления и повесить их на стены классной комнаты. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2. Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, таких как топографические карты, карты городов или штатов.

2. Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например, направления, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся вместе определить, на какой карте лучше всего ориентироваться в следующих сценариях:

  • Переход от дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Дорога из дома в другую страну (карта мира)
  • Дорога из школы в аэропорт (дорожная карта)

 

Практика и оценка

Практика: Проверка понимания учащимися направлений и карт выведя их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от уровня их обучения.

  • Превышение стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении восемь из восьми раз.
  • Соответствует стандарту: Учащийся смог показать или разместить карточки в правильном направлении семь раз из восьми.
  • Ниже стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении менее семи раз из восьми.

 

Единицы GPS

Научите учащихся картировать линии широты и долготы с помощью единиц GPS. Этот урок разбит на три части. Первая часть посвящена картографированию школьного двора, чтобы заинтересовать учащихся, вторая часть знакомит с устройствами GPS и способами их использования, а последняя часть связывает остальные вместе, предлагая учащимся указать точное местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1.

Географическое картирование школьного двора

Подготовка к уроку: Начертите приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги со стороной 4 фута. Вы добавите ориентиры и достопримечательности позже.

1. Покажите учащимся схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Где находится север на территории нашей школы?
  • Что бы мы могли добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Сделай список.

2. Попросите учащихся сделать набросок карты школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Придумайте различные элементы, которые они хотели бы включить на карту, такие как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересующие вас моменты на карточках и раздайте каждому учащемуся.

5. Каждый учащийся должен нарисовать объект, указанный в его или ее карточке для заметок, на маленьких листочках бумаги. Они добавят их в схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме там, где, по их мнению, он должен быть. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2. Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1. Спросите учащихся, как они могут проверить местоположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Проведите мозговой штурм возможных ответов.

2. Обратитесь к форме сбора данных NM и укажите на раздел, посвященный определению широты и долготы.

3. Покажите учащимся глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят горизонтально и обозначают местоположения севера и юга, обозначая север как положительное число, а юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15′ 25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете написать координату разными способами, чтобы точно указать местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47* 15′ 25» как «47,256944» или «47*15,416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута — 1,15 мили, а каждая секунда — 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM по использованию устройства GPS.

5. Объедините учащихся в пары и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один учащийся будет читать раздел, а другой учащийся будет записывать прочитанное в свой полевой журнал.

6. Попросите учащихся пройти школьный двор с юга на север, записывая значения широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для записи чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали и была ли числовая закономерность.

9. С помощью глобуса или карты определите, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3. Картографирование школьного двора с помощью GPS-модулей

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите значения широты и долготы (группой) в разных точках школьного двора – по углам и по периметру через каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся измерить с помощью GPS их объекты на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в нужное место.

Советы по настройке

Урок слишком прост или сложен для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Класс K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые учащиеся поместят на карту.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • 3–6 классы: Предложите учащимся нанести на карту школьный двор, используя координаты GPS, когда они изучают координаты широты и долготы.
  • 7 классы и старше: Предложите учащимся преобразовать координаты GPS и карты из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте бумагу с сеткой, чтобы нарисовать школу в масштабе.

 

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Расставьте палочки от эскимо в разных местах на школьной территории. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палочки.

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание материала вашими учащимися в зависимости от их уровня.

  • Превышает стандарт (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): 901:06 Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

 

Советы учителям

У вас нет устройства GPS? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить различные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:

  • Стороны света: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они идут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого меридиана. Линии долготы часто называют меридианами; они идут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем расчета разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Сопутствующие занятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, перейдите по этим ссылкам на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: задание, которое знакомит учащихся с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и как измерять с помощью стимуляции.

Введение в картографирование, часть 2. Обучает представлению о масштабе карты и о том, как читать топографические карты.

Использование карт: Где вы?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, области и района, широты и долготы или универсальных поперечных меркаторских координат своего дома и школы.

Сетки широты, долготы и системы координат

Сетки широты, долготы и системы координат

Вот как вы можете запомнить широту и долготу:

Широта линии проходят с востока на запад и параллельны друг другу. Если вы идете на север, значения широты увеличиваются. Наконец, значения широты (значения Y) находятся в диапазоне от -90 до +90 градусов.

Но линии долготы проходят с севера на юг. Они сходятся на полюсах. А его координаты X находятся в пределах от -180 до +180 градусов.

Координаты широты и долготы составляют нашу географическую систему координат.

Системы координат карты

Вы можете указать широту и долготу любого места на Земле.

Геодезия — это область исследования, которая измеряет форму и размер Земли. Геодезисты используют такие системы координат, как WGS84, NAD27 и NAD83. В каждой системе координат геодезисты используют математику, чтобы присвоить каждому положению на Земле уникальную координату.

Географическая система координат определяет двумерные координаты на основе поверхности Земли. Он имеет угловую единицу измерения, нулевой меридиан и датум (который содержит сфероид).

Как показано на рисунке ниже, линий долготы имеют координаты X от -180 до +180 градусов.

Координаты долготы

И, с другой стороны, линий широты имеют значения Y от -90 до +90 градусов.

Координаты широты

экватор — это место, где мы измеряем север и юг. Например, все к северу от экватора имеет положительные значения широты. Принимая во внимание, что все к югу от экватора имеет отрицательные значения широты.

Гринвичский меридиан (или нулевой меридиан) — это нулевая линия долготы, от которой мы отмеряем восток и запад. На самом деле нулевая линия проходит через Королевскую обсерваторию в Гринвиче, Англия, поэтому мы и называем ее так, как она есть сегодня. В географической системе координат нулевой меридиан — это линия, имеющая 0° долготы.

Большинство горизонтальных систем отсчета определяют экватор как нулевую линию широты. Экватор — это место, где мы измеряем север и юг. Принимая во внимание, что Гринвичский меридиан (или нулевой меридиан) — это нулевая линия долготы, от которой мы измеряем восток и запад.

Гринвичский меридиан (нулевой меридиан)

Вместе эти линии служат ориентиром для широты и долготы, которые всегда переходят друг в друга зигзагом . Эта географическая сетка дает уникальную широту и долготу для каждого положения на Земле.

Найти что-либо на Земле с помощью координат

Координаты — это пары (X, Y) в двухмерном пространстве, привязанные к горизонтальной системе отсчета. Принимая во внимание, что триплеты (X, Y, Z) точек имеют не только положение, но и высоту относительно вертикальной точки отсчета. Другими словами, значения X и Y представляют горизонтальное положение. Принимая во внимание, что значение Z представляет вертикальное положение.

Широта и долгота в сетке

Географические системы координат используют эллипсоид для аппроксимации всех местоположений на поверхности земли. Принимая во внимание, что данные определяют поверхность.

Горизонтальная база имеет большую ось, которая представляет собой наибольший диаметр эллипса. Кроме того, у него есть малая ось, которая является наименьшим диаметром эллипса. Наконец, горизонтальная система отсчета имеет радиус, который представляет положение поверхности относительно центра земли.

Кроме того, в часовых поясах примерно используются линии долготы с интервалом в 15°. Начиная с нулевого меридиана, в мире существует 24 различных часовых пояса, как показано на карте часовых поясов мира.

Что такое система координат?

Опорный эллипсоид представляет собой математическую модель формы Земли с большой осью вдоль экваториального радиуса.

Географическая система координат использует долготу и широту, выраженные в десятичных градусах. Например, WGS 1984 и NAD 1983 являются наиболее распространенными датумами, используемыми сегодня. До 1983 года NAD27 был наиболее распространенным датумом.

Картографы записывают сферические координаты (широты и долготы) в градусах-минутах-секундах (ГМС) и десятичных градусах. Для градусов-минут-секунд минуты находятся в диапазоне от 0 до 60. Например, географическая координата Нью-Йорка, выраженная в градусах-минутах-секундах:

  • Широта: 40 градусов, 42 минуты, 51 секунда N
  • Долгота: 74 градуса, 0 минут, 21 секунда W

Вы также можете выразить географические координаты в десятичных градусах. Это просто еще один способ представить то же самое место в другом формате. Например, вот Нью-Йорк в десятичных градусах:

  • Широта: 40,714
  • Долгота: -74,006

У Федеральной комиссии по связи есть инструмент преобразования DMS-Decimal, который преобразует широту и долготу между десятичными градусами и градусами, минутами. , и секунды.

Сетки широты, долготы и сферической системы координат

Если вы соедините две координаты вместе как пару (X, Y), вы сможете найти что угодно на Земле.

Широта и долгота образуют сетку нашей системы координат.

Кроме того, вы можете выражать координаты по-разному. Например, вы можете использовать десятичные градусы или градусы-минуты-секунды.