Гора монблан рисунок: Монблан, Франция — подробная информация с фото

Монблан, Франция — подробная информация с фото

Видео: Восхождение на Монблан

Содержание

  • Основные моменты
  • История покорения Монблана
  • Туризм на Монблане
  • Интересные факты
  • Где остановиться
  • Как добраться

Основные моменты

Если не брать во внимание Эльбрус и другие кавказские пики, именно Монблан является самой высокой точкой в Европе: 4810 м над уровнем моря. Несмотря на свою высоту, эта гора, давно ставшая популярным центром альпинизма и горного туризма, с каждым днем покоряется всё большему числу как профессиональных скалолазов, так и неподготовленных туристов, включая даже детей. Подтверждением тому – самый популярный на континенте пеший маршрут «Tour du Mont Blanc», пролегающий вокруг нее.

Панорама горы Монблан

Чем же так полюбился Монблан путешественникам? Конечно же, своими кристально белыми пейзажами и расположенными у подножья горнолыжными курортами. Со стороны Франции таким курортом является Шамони, а с южной, итальянской, стороны — уже упомянутый Курмайор. Побывать здесь стремится немало любителей активных видов спорта, среди которых не только альпинисты, но и сноубордисты и горнолыжники. Если вам надоело отдыхать на теплых морях-океанах, поедать экзотические фрукты или бесконечно осматривать дворцы и музеи в крупных мегаполисах, а захотелось по-настоящему ярких и экстремальных впечатлений – добро пожаловать на Монблан!

Альпинисты на вершине МонбланаПалаточный лагерьПодъем группы от зоны леса

Курорт ШамониКурорт Курмайор



История покорения Монблана

В 1744 году известный путешественник Питер Мартель опубликовал путевые заметки о своих горных походах. Именно в этом труде переехавший в Женеву сын французских эмигрантов живо и эмоционально передал свои впечатления от горы Монблан, тем самым став зачинателем моды на посещение этой вершины.

Что же касается первого покорения горы, оно датируется 8 августа 1786 года. Величественный альпийский красавец «склонил голову» перед Жаком Бальма и доктором Мишелем Паккардом. Инициатором исторического восхождения стал швейцарский геолог, ботаник и альпинист Орас Бенедикт де Соссюр. Он даже учредил специальную премию тому, кто лично разведает самый оптимальный способ подъема на Монблан.

Стоит отметить, что среди покорителей, достигших вершины, были и женщины. Самой первой стала Мария Парадис, совершившая восхождение в 1808 году.

Кстати, руководителем одной из экспедиций по восхождению на Монблан, состоявшейся в 1886 году, был… молодой Теодор Рузвельт, будущий президент Соединенных Штатов Америки. Покорение Монблана явилось, пожалуй, самым главным событием его медового месяца в Европе.

До второй половины прошлого столетия одним из основных препятствий, омрачавших энтузиазм не только покорителей вершины, но и простых отдыхающих, явились сложности в преодолении Альп, на что требовалось порядка 18 часов пути, на котором встречались различные препятствия. Это обстоятельство и предопределило необходимость прокладки прямо под горой Монблан того самого 11-километрового туннеля, о котором мы упомянули в самом начале.

Рисунок, изображающий участников первых восхождений на МонбланПамятник Мишелю Паккарду в Шамони

Туризм на Монблане

Принимая во внимание, что высота Монблана достигает почти пяти километров, эта гора представляет интерес, главным образом, для поклонников зимних видов спорта и отдыха: альпинистов, горнолыжников и сноубордистов. Однако даже далекие от экстремальных развлечений туристы могут в полной мере и по достоинству оценить главную вершину Европы, ее красоту и притягательность, причем не прилагая к этому никаких усилий, а просто прогуливаясь у ее подножья и вдыхая полной грудью кристально чистый воздух.

В полной же мере ощутить все великолепие Монблана и те возможности, которые здесь открываются, можно только в одном случае — если вы являетесь поклонником зимних видов спорта. Их фанаты из разных уголков Европы и мира стекаются в Шамони, раскинувшийся в живописной долине реки Арв. Именно в этом поселке в 1924 году проходили самые первые в истории Зимние Олимпийские игры. Сохраняя верность своему прошлому и, что называется, продолжая держать марку, горнолыжный курорт привлекает путешественников развитой инфраструктурой и вполне доступными ценами.

Катание на склонах Монблана

История итальянского Курмайора столь значимыми событиями своей истории похвастаться не может, но это обстоятельство с лихвой компенсируется тем, какой сервис на этом курорте предлагают отдыхающим. Кроме великолепных трасс для лыжников и сноубордистов, нельзя не сказать о великолепном ботаническом саде, расположенном прямо на высокогорье, и местных термальных источниках.

Визитной карточкой Монблана и его, не побоимся этого определения, туристическим достоянием являются многочисленные канатные дороги и подъемники, смотровые площадки и пешеходные маршруты. Один из подъемников позволяет подняться на горный массив Эгюй-ди-Миди, высота которого составляет 3842 метра над уровнем моря.

Смотровая площадка у канатной дорогиКомплекс подъемников

Популярный маршрут, по которому турфирмы устраивают регулярные экскурсии на Белую гору — так с итальянского и французского переводится название Монблан — был проложен еще в XVIII веке. Особой сложностью, правда, он не отличается, но дополнительная осторожность никому не повредит. Опытные путешественники рекомендуют преодолевать его только тем туристам, кто имеет хорошую физическую подготовку. Если пренебречь этим предостережением, можно запросто получить травму. Учитывая, что такие прецеденты уже были, власти организовывают ежедневный облет Монблана вертолетами службы спасения. В высокий сезон количество таких облетов достигает 12 раз в сутки.

Когда начинается и сколько продолжается этот сезон? Стартует он в июне и длится четыре месяца, то есть по сентябрь включительно. В это время одним из способов взобраться на вершину Монблана является участие в трекинг-турах, предусматривающих, если говорить в целом, передвижение или переход по горной (пересеченной) местности. Такие экскурсии обычно занимают неделю, так что будьте готовы к экстремальному времяпровождению на семь дней вперед.

Горнолыжники на склонах Монблана

Кроме того, что Монблан пользуется безоговорочной любовью горнолыжников и сноубордистов (кстати, именно здесь находится самый высокий на континенте подъемник), его также облюбовали велосипедисты. Велотуристов в этих краях бывает настолько много, что специально для них готовят тропы, зачищают их от веток деревьев и воды. Правда, путешествие на железном коне ощутимо легким от этого не станет. Главное условие — хорошо сидеть в седле.

Несмотря на то, что экстримом на Монблане пропитано буквально всё, острые ощущения во многом компенсируются и гармонично сочетаются с удобствами. Помимо уже названных канатных дорог, подъемников и другой инфраструктуры, тут есть магазины специального снаряжения, рестораны французской кухни и первоклассные отели.

Для любителей пеших походов оборудованы палаточные кемпинги. Но такое путешествие и, соответственно, проживание в кемпинге под силу только очень подготовленным и волевым людям. Уже одно то, что погода в этих местах отличается изменчивостью, излишней прохладой и ветреностью, способно испортить впечатление от самого тщательно организованного путешествия. Но, подчеркнем, только в том случае, если вы к нему физически не подготовлены. Натренированным же туристам подобные климатические сложности нипочем.

Марафон у подножья МонбланаГруппа на снежном склоне

Нельзя не отметить тот факт, что в окрестностях Монблана имеется еще несколько заслуживающих внимания мест. Кроме уже знакомого вам франко-итальянского тоннеля под горой, можем назвать перевал Большой Сен-Бернар и племенной питомник сенбернаров, хребет Гран Балкон Сюд (Большой Южный Балкон), альпийский музей, Мер-де-Глас (Ледовое море) и, конечно же, долину Шамони, известную своими парками и заповедниками – Мерле, Эпоий Руж и другими.

Если вам посчастливится побывать в Альпах в июле, обязательно отведайте малину, чернику и другие ягоды, которые наливаются спелостью как раз в этом месяце. Особенно их вкус способны оценить самые маленькие туристы. Не удивляйтесь: восхождение на Монблан доступно детям от 5 лет. И хотя для семейных туристов предусмотрены несколько иные маршруты, чем для обычных групп, хорошее настроение и самые приятные эмоции мамам, папам и их ненаглядным чадам гарантированы. Вы удивитесь еще больше, но дети на Монблане занимаются даже скалолазанием, причем, начиная с 3-летнего возраста. Не говоря уже о рафтинге, посещении парков развлечений и альпийского зоопарка, путешествии на горном трамвае и купании в озере.

Разумеется, нельзя обойти вниманием и «море льда» на северном склоне массива Монблан – величественное плато Мер-де-Глас. Этот сложный долинный ледник во Французских Альпах, длина которого составляет 12 км, питает собой воды реки Арв. Толщина покрова на нем составляет 400 метров. Если любоваться Мер-де-Глас с высоты канатной дороги, его панорама поражает даже самое искушенное воображение.

Долина ШамониУютные улочки Шамони летомПрогулка по леднику Мер-де-Глас

Интересные факты

Монблан, как и большинство гор на нашей планете, не является одиночкой, величественно возвышаясь над массивом поразительной красоты.

Некоторые расположенные рядом вершины, конечно, уступают Белой горе по известности и популярности, но по высоте они практически идентичны. Например, Роше-де-ла-Турмет ниже Монблана на 100 метров, а Монблан-де-Курмайор — всего на 60 м. Назовем и другие известные среди альпинистов горы этого хребта: Гранд-Жорас, которая отвесна настолько, что считается одной из сложнейших в Альпах для восхождения, и Эгюий-дю-Миди, славящаяся своей канатной дорогой и потрясающими видами солнечного заката.

Было бы неправильно утверждать, что интерес к горному массиву Монблан проявляют только спортсмены и туристы. Здесь также проводятся различные научные изыскания, и небезуспешно. Не так давно, например, археологи нашли под толщей льда останки доисторического человека, возраст которого оценивается в 5 тысяч лет и даже больше.

Воздушный шар над Монбланом

Как мы уже сказали, Монблан особо сложным для восхождения не считается, но, и этот печальный факт надо признать, по статистике смертности среди скалолазов бьет рекорды. До середины XVIII века эти места, есть судить по старинным картам, называли «Проклятыми горами», и, по всей видимости, не зря. За все время освоения горного массива его склоны унесли жизни нескольких тысяч отчаянных альпинистов. Это та реальность, которую нельзя игнорировать.

Жертвами Монблана становились не только отважные покорители – гора не щадила даже пролетавшие рядом с ней самолеты. В прошлом веке здесь случились две крупные авиакатастрофы. Они обе произошли с участием самолетов компании Air India – стечение обстоятельств оказалось мистическим. Первый лайнер разбился на склонах Монблана в 1950 году, второй — в 1966 г. Жертвами этих катастроф в общей сложности стали 200 человек, включая членов экипажей. Среди погибших был известный индийский физик Хоми Джехангир Баба, сыгравший значительную роль в развитии атомной науки своей страны.

Еще одна катастрофа случилась 24 марта 1999 года. Но уже не в воздухе, а в автомобильном тоннеле. Вдруг ни с того ни сего загорелся грузовик, дым от которого быстро распространился по закрытому пространству. Это привело к недостатку кислорода и, как следствие, остановке двигателей всех находившихся там автомобилей, в том числе и подоспевших на помощь пожарных машин. Огонь бушевал более двух суток — 53 часа! В страшном пекле под горой погибли 39 человек.

Монблан способен не только пугать, но и удивлять. Чтобы убедиться в этом, давайте вспомним одну из сюжетных линий французской мелодрамы «Амели», вышедшей на экраны в 2001 году – о находке почтовой корреспонденции в одном из разбившихся на Монблане лайнеров. Героиня фильма, которую сыграла знаменитая Одри Жюстин Тоту, потом использовала найденные письма в личных целях. Сюжет фильма оказался пророческим: группа альпинистов в декабре 2012 года обнаружила борт Air India, потерпевший крушение в 1966 году. А внутри самолета нашли – что бы вы думали? — дипломатическую почту.

Отроги Монблана со стороны ШамониАльпинисты на скальном склоне

Где остановиться

В поселке Шамони или, официально, Шамони-Мон-Блан находится офис регистрационного бюро, поэтому лучше всего останавливаться непосредственно на этом популярном горнолыжном курорте, расположенном во французском департаменте Верхняя Савойя.

В регистрационном бюро вы можете узнать всю необходимую информацию: расписание движения канатной дороги и общественного транспорта, сведения о достопримечательностях в окрестностях Монблана.

Шале в Шамони-Мон-Блан

Как добраться

Дорога в Шамони

Популярная среди туристов поговорка гласит: Французские Альпы начинаются с Шамони. Поселок находится как раз у подножья Монблана — значит, туда и следует отправляться. Прямых рейсов, к сожалению, нет, поэтому лучше добираться через Швейцарию, а именно Женеву, которая отстоит от горнолыжного курорта на расстоянии всего 88 км.

Приземлившись в аэропорту Женевы, вы можете воспользоваться рейсом трансферного автобуса или взять напрокат автомобиль. Стоимость билета – 28-30 евро, время в пути не больше двух часов.

Более состоятельные туристы предпочитают добираться на такси. GPS-координаты: 45.924049, 6.863035.

Смотрите также: Миконос, Мьянма, ОАЭ, Бремен, Сарагоса, Озеро Пауэлл, Водопад Кэгон

Где находится гора Монблан? Высота вершины и интересные факты

Монблан

Монблан — высочайший горный массив Европы. Он входит в престижный список «Семь вершин», куда занесены самые высокие горы всех континентов планеты. Каждый уважающий себя альпинист мечтает покорить его.

Крыша Европы

В переводе с итальянского и французского языков название вершины переводится как «белая гора». Это совершенно естественно, поскольку Монблан имеет высотную отметку 4810 м, и потому в любое время года его венчает снежная шапка. Наряду с российским Эльбрусом они входят в список «Семь вершин» как высочайшие точки европейского континента. Это вызвано тем, что существуют разные методики проведения границы между Европой и Азией. По одной Эльбрус находится в Европе, а по другой — в Азии.

Французские Альпы

Монблан делят между собой Италия и Франция. С французской стороны этот район называется Верхняя Савойя, с итальянской — Курмайёр. Когда-то гора целиком принадлежала Франции, но в начале XVIII века «перекочевала» в Италию. Так продолжалось неоднократно. Ситуация зависела от исхода войн, которые в Европе шли непрерывно. Вопрос урегулировали только в 1861 году, когда гору поделили пополам, проведя границу через её вершину.

Существует стереотип, что Монблан — вершина. Это не совсем так, поскольку Монблан — горный массив протяжённостью 50 километров, имеющий несколько вершин. Всего их насчитывается 19 штук. Самой низкой является гора Эгюий-дю-Миди (3842 м), а самой высокой — Монблан (4810 м). Поскольку название массива и одной из вершин совпадают, возникла путаница. Далее по высоте следует Монблан-де-Курмайёр (4748 м), а тройку лидеров замыкает Роше-де-ла-Турмет (4677 м). Все вместе они образуют цепочку гор, похожую на зубчатую корону.

Время первых

Монблан начали покорять с давних времён. Точно не известно, когда было совершено первое восхождение. Зато с абсолютной точностью мы знаем, когда покорение высочайшей вершины было зафиксировано документально. Это случилось в августе 1786 года. Покорителями стали швейцарский врач Мишель-Габриэль Паккард, которого сопровождал савойский проводник Жак Бальма. Именно они открыли эпоху альпинизма в Альпах. Это стало возможным благодаря швейцарскому геологу Орасу Бенедикту Соссюру, который пообещал награду тому, кто разведает путь на вершину.

Восхождение на Монблан

Потом были другие неординарные восхождения. И сейчас женщины в альпинизме редкость, а двести лет назад это и вовсе было экзотикой. Можно представить, какой сенсацией стало покорение Монблана Марией Парадис. В 1808 году она заслуженно получила титул первой женщины, поднявшейся на Крышу Европы. Гору не обходили своим вниманием известные личности. Так в 1886 году экспедицию на Монблан организовал Теодор Рузвельт. Восхождение носило романтический оттенок — таким оригинальным способом будущий президент США решил провести свой медовый месяц.

Отдых с видом на Монблан

Нельзя сказать, что сейчас вершина является массовым направлением, но поднимаются на неё довольно много альпинистов. Кроме того, горный массив облюбовали любители походов. Специально для них был разработан «Трек вокруг Монблана». Маршрут проходит по территории трёх стран — Франции, Италии и Швейцарии. Он начинается и финиширует в местечке под названием Лез-Уш. Его протяжённость — 170 км. Это расстояние обычно проходят за 7–11 дней.

Трек вокруг Монблана

Максимальной точкой маршрута считается отметка 2665 м. Во время похода можно полюбоваться фантастическими альпийскими пейзажами. Нитка маршрута идёт через несколько перевалов — Бельвью, Бономе, Крю дю Бономе и Сежен. Маршрут проложен таким образом, что после снежных сугробов можно запросто искупаться в речке в одной из горных долин. Очень красиво озеро Комбаль на итальянской стороне. В горных деревушках можно купить аутентичные продукты — французские, итальянские и швейцарские!

Монблан на закате

Самым популярным местом отдыха в окрестностях Монблана является французский горнолыжный курорт Шамони. Впервые это поселение упоминается ещё в 1091 году! Видимо, и в те времена здесь было также хорошо, как и сейчас. Правда, первые туристы потянулись сюда только в начале XX века. И всё из-за того, что в 1924 году Шамони принял первые зимние Олимпийские игры.

Другие достопримечательности

Италия

Альпы

Монблан Искусство на продажу

Белая пустыня Альп Драма

Fotovoyager

87 $

Горный массив Монблан в Шамони

© Frédéric Collin

87 $ 90 003

Монблан

Янис Ураба

87 $

Монблан Закат

Swadric A

87 $

Монблан, Шамони, Франция

Louise Adby

87 $

Mont-blanc

N. Remond

87 $

Шамони Горы Монблана

Изображение Арно Башелара

87 долларов

Массив Монблана

Самюэль Гаше

87 долларов

Великолепная гора Vista Xxxl 9000 3

Fotovoyager

87 $

Альпинисты

Mammut

87 $

Канатная дорога Бревен

Ален Башелье

87 долларов

Вершина Монблан Суперпанорама Альпы

Fotovoyager

87 долларов

Горный массив Монблан

Массимо Мерлини

87 долларов

Снежная вершина Монблана Ледниковая гора

Fotovoyager

87 долларов

Вершина Монблан Валле Бланш Альпийская

9 0002 Fotovoyager

87 $

Монблан Юра Альпы Панорамный вид

Fotovoyager

87 $

Монблан

Лионель Альбино

87 $

Монблан

Дункан Шоу

87 $

Монблан И Грандес Жорас

Патрик Мёль, Швейцария

87 долларов

Монблан

Бенк

87 долларов

Монблан

Дункан Шоу

87 долларов 9 0003

Пик Монблан

Три Льва

87 $

Монблан, Крыша Европа

Марсьяль-Коломб

87 $

Склон массива Монблан

Imv

87 $

Маунт Блан над облаками

Джон Киффер

9 0002 $87

Италия, Валле Даоста, Курмайор, Монт

Винченцо Ломбардо

87 долларов

Ле Монблан

Shizhan85@gmail. com

87 долларов

Шамони Мон Blanc

Heritage Images

87 $

Alps Mont Blanc Aiguille Du Midi

Fotovoyager

87 $

Шамони Монблан Бревен Монблан

Изображение Арно Башелара

87 $

Альпы Монблан Валь&233e Бланш

Fotovoyager

87 $

Горный пейзаж, Монблан, Французские Альпы

Jonpic

87 $

Франция, Монблан, озеро Чезери

Westend61

90 002 87 $

Массив Лак Блан и Монблан

Дэвид Мэдисон

87 $

Эгюий-дю-Дрю в массиве Монблан

Давид Перес

87 долларов

Горы Монблан

Изображения наследия

87 долларов

Лыжник в районе Монблана

Buena Vista Images

87 $

Альпинист на Монблане

Миллер Ценг

87 $

Деревня Кордон перед Монбланом

Марсьяль Коломб 9000 3

87 $

Вид на Монблан Шамони

Fotovoyager

87 $

Шамони Монблан Lognan Grands

Изображение от Arnaud Bachelard

87 $

Франция, Верхняя Савойя, Монблан

Сильвестр Адамс

87 $

Скалы перед Монбланом

© Francesco Sisti — Www. sisti.altervista.org

87 $

Шамони Монблан, Эгюий Верте

© Thierry Llansade s

87 $

Шамони Горы Монблана Ночь.0002 Маммут

87 $

Ледник Мер-де-Глас на Монблане

Л. Тошио Кисияма

87 $

Ледяные трещины на Монблане

Марио Убеда Гарсия 9 0003

87 $

Tour Du Mont Blanc — Италия

Или Hiltch

87 долл. США

Альпийские охотники на Монблане, 1901 г.

Коллекционер гравюр

87 долл. США

Вид на Монблан, вершина Европы

Боевая Коломба

87 долл. США

Альпинисты в районе Монблана

Маммут

87 $

Альпинисты на заснеженном альпийском хребте

Fotovoyager

87 $

Эгюий-дю-Миди

Эллен Ван Бодегом

87 $

Miroir Chamoniard

Samuel Gachet

87 $

Summer Meadow Mountain Alpine Flowers

Fotovoyager

$ 87

месяц Blanc

или Hiltch

$ 87

Франция, Haute-Savoie, Chamonix, Mont

Sylvester Adams

$87

Свет и тень в горном массиве

Марсьяль Коломб

$87

Франция, Верхняя Савойя, Шамони, Монт

Сильвестр Адамс

87 $

Snow Summit Sunburst

Fotovoyager

87 $

Aiguille Du Midi

Ellen Van Bodegom

87 $

Alps Snowy Glaciers Драматические вершины

Fotovoyager

87 $

Aiguille De Tri олет

Vii-фото

87 $

Облачный пейзаж ледника Alpine Peaks

Fotovoyager

87 $

Панорама ледника Icefall

Fotovoyager

87 900 $ 03

Alpine Snow Sunburst

Fotovoyager

87 $

Alpine Peaks Pinnacles Dramatic

Fotovoyager

87 $

Парящие альпийские вершины Снежная пустыня

Fotovoyager

87 $

Канатная дорога, поднимающаяся по снегу

Alexsava

$87

Идиллическое горное озеро, отражающее вершины

Fotovoyager

$87

Подход к восприятию горы Раскином

1 В его автобиографии Претер ita , написанный в 1888-1889 годах, Джон Раскин описывает свой первый взгляд на Альпы. как «не только откровение красоты земли, но и открытие первой страницы ее тома» (I, 102), тем самым устанавливая прочную связь между опытом и письмом, физическим восприятием и поэтическим размышлением, природными пейзажами и символическими символами. или духовное толкование. Знаменитая цитата также подчеркивает романтическое наследие писателя, показывая гору не только как фон юности автора, но и как вордсвортовский «пятно времени»: в стремлении Раскина оглянуться в прошлое и проследить собственное развитие гора действует как катализатор особого рода откровения или прозрения, которое продолжает резонировать еще долгое время после самого события. Однако такая эмоциональная и религиозная реакция на гору также основана на внимательном изучении пейзажа и пожизненном интересе к геологии (то, что мы сейчас назвали бы науками о Земле). Как эти два подхода совпадают и сочетаются в рисовании и письме Рескина и в его поэзии? Как визуальное информирует текстовое и придает ему письменную форму? Как текст и изображение создают уникальное и сложное восприятие горы как знака? Это вопрос, который я хотел бы затронуть в этой статье, сосредоточив внимание на некоторых ранних прозаических работах, рисунках и стихах Раскина и оглядываясь назад на форму, которую его творчество приняло в 1840-х годах.

2С самого раннего возраста Раскина тянуло к созерцанию мира природы, и его первые попытки сочинения стихов показали его зоркий глаз к едва уловимым изменениям в ландшафтах и ​​природных пейзажах. В этих и в его ранних рисунках композиция чрезвычайно тщательно проработана и свидетельствует об осознании автором естественного порядка и естественных законов, управляющих мирозданием. В стихах, как и в рисунках, человек часто предстает как тихий наблюдатель, побуждаемый учиться на зрелище природы. В 9Например, 0437 Glen of Glenfarg, , стихотворение, написанное во время первого путешествия мальчика по Шотландии в возрасте семи лет, мужчине рекомендуется смотреть на звезды в небе за руководством, буквальным и моральным. В другом раннем стихотворении, названном просто Glenfarg, , написанном в 1827 году, природа полностью взяла верх, и деревья кажутся живыми с движением и звуком.

3Напротив, люди «подобны призракам, между ними парят» (I, 3). Присутствие человека в природе и его потенциальный ущерб ей, повторяющаяся тема в более поздних работах Раскина, уже становится главной проблемой в опыте мальчика в горах. Его чувство горы, «le sense de la montagne», чтобы получить титул 19-го98 выставка, прошедшая в Гренобле на эту тему, поистине романтична, так как сочетает в себе чувство восхищения и страха.

Tour on the Continent, написанном в 1833 году, например, отрывок под названием «Chamouni» явно напоминает описание горы Байроном в Manfred. Сам Монблан описывается как «мрачный тиран», с «скалистой диадемой», с которой путник должен столкнуться и подчиниться (I, 157).

5В следующем проходе, Вечер в Шамуни, автор воспроизводит историческое восхождение Бальма на Монблан в 1786 году (I, 161) и рисует сцену, помещая героя в особенно романтический литературный и визуальный контекст:

Он стоял один посреди бури;
Глядя, как угасают последние отблески дня,
Предполагая, что его луч возвращается
Если бы я увидел его лежащим там спящим,
С альпийским снегом вместо покрывала,
Мне кажется, я вижу его, когда он стоял
На гребне снега; трескучий порыв ветров наверху, —
Облачная пропасть внизу,
-Встреча рассвета. (1,6-15)

6 Стиль очень напоминает многих любимых авторов Раскина того времени, среди которых Шекспир (особенно Ромео и Джульетта [Акт 3, Сцена 5]) в его предчувствии смерти первооткрывателя, что придает сюжету драматический характер. очередь и представляет время как решающий элемент экспедиции. В отличие от постоянства горы, повторяющейся черты, которую Рескин замечает во многих своих описаниях горы, преходящая жизнь человека на земле видится хрупкой и обреченной на уничтожение (как это было доказано в 1822 году, когда лавина смыла нескольких проводников). возглавил международную экспедицию на Монблан). В своем рассказе о подвиге Бальмата Рескин показывает силу героя, подчеркивая его вертикальное положение (глагол «стоять» повторяется дважды) и его мощный взгляд на окружающий его пейзаж: видение является основным смыслом, который представлен как требуется в восхождении. опыт. Это то, что связывает поэтического персонажа и альпиниста («Он стоял и смотрел» / «Я вижу его таким, каким он стоял») и позволяет и человеку, и читателю участвовать в зрелище природы. Оставляя в стороне все другие способы, Рескин позволяет визуальному преобладать над поэтическим, невинному глазу преобладать над пишущей рукой. Действительно, пространственные элементы (с такими предлогами, как «выше», «ниже») составляют картину, которая звучит почти как словесное описание очень известной картины Каспара Давида Фридриха 1818 года: Wanderer über dem NebelMeer (Странник над морем тумана). Изображение Бальмата, стоящего как бы на вершине мира, смотрящего вниз на пропасть внизу, наблюдающего за рассветом, превращает событие в клише, где присутствуют все эстетические стандарты того времени, от возвышенного до живописного.

7Однако такой традиционный подход к горному пейзажу позволяет Раскину на мгновение встать на место Бальмата и понаблюдать за горой сверху, с высоты птичьего полета. Далекий от того, чтобы придерживаться того, что можно было бы рассматривать как империалистический взгляд на пейзаж внизу, альпинист с доминирующим видом на сцену репетирует, по словам Элис Дженкинс, «обычное восхождение геодезиста на высоты, необходимое для получения триангуляции для картографического понимания ландшафта. (Дженкинс, 69 лет). В случае Раскина кажется, что и письмо, и рисование основаны на его интересе к топографии и его взгляде на панорамы, а также на геологические структуры.

8Хорошо известно, что на свое 15-летие мальчик получил книгу Соссюра « Путешествие в Альпы » (1779-1796), которая оказала сильное влияние на всю его жизнь и, вероятно, вызвала у него желание написать собственную книгу. путешествие по континенту, о котором я упоминал ранее. Пример Соссюра также побудил Рескина написать свою первую научную статью об Альпах «Факты и соображения о пластах Монблана и некоторых примерах искривленных пластов, наблюдаемых в Швейцарии», которая была опубликована в 9 г.0437 The Magazine of Natural History в декабре 1834 года. Однако, как замечает Синтия Гэмбл, взгляд художника всегда оказывает сильное влияние на геологическую науку: «Вступительное предложение [в первой опубликованной статье Раскина по геологии] демонстрирует, что Молодой Раскин видел Альпы глазами геолога, а также художника, особенно когда он пишет: «Гранитные хребты Монблана так же интересны геологу, как и художнику». (Гэмбл, 188). Важность взгляда на гору как с научной, так и с художественной точки зрения была продемонстрирована многочисленными иллюстрациями, сопровождающими статью.

9Рисование, требующее как взгляда на перспективу, так и оценки пейзажа, должно было стать местом встречи слова и изображения, повествования и видения. Дневники Раскина в том виде, в каком они изначально велись, больше, чем его статьи, дают очень хорошее представление о том, как текст и изображение сосуществуют, формируя первоначальное восприятие горы автором. К несчастью для современного читателя, печатная версия дневников дает лишь намек на то, как на самом деле выглядят оригинальные рукописи. В своей первоначальной форме они смешивают текст и изображение и раскрывают работу пытливого ума Рескина и развитие его мыслей по многим предметам, среди которых гора является распространенной темой и мотивом — поводом для письма, а также визуальным мотивом. . На странице нет границы между текстом и изображением, поэтому читающий глаз постоянно перемещается от текста к изображению и обратно.

10Вот очень яркий пример того, как оба средства используются для передачи очень научного и в то же время очень индивидуального взгляда на гору. Отрывок был написан в июле 1835 года, когда Раскин путешествовал в Альпах со своими родителями. В начале статьи есть длинное и тщательное описание долины Шамони, написанное в стиле путевых журналов девятнадцатого века. Но по мере того, как описание разворачивается, проза Рескина следует за рельефом горных цепей: когда дело доходит до описания центральной массы Эгюий-де-Шамони, изображение и текст сливаются воедино до такой степени, что само письмо отодвигается в сторону. и искаженная, словесная реплика ломаных линий панорамы. Топографический вид горы, который появляется на рисунке, оживает благодаря постоянному изменению точки зрения, и происходит постепенная смена стиля от простого описания к впечатлению: субъективные глаголы, такие как «появляться», многочисленны и способствуют приданию динамичности и выразительности. многогранный взгляд на пейзаж. За годы до того, как Раскин написал свои лучшие страницы об искусстве Тернера и изображении облаков, он проявляет необычайно острый взгляд на меняющийся облик горы. Даже на таком раннем этапе жизни Раскина гора, а точнее Монблан, приобретает символическое и почти мифическое измерение. Неуловимая гора, иглы которой выглядят как кристаллы в натуральную величину, становится центром внимания Раскина и местом его растущего воображения.

11В 1836 году субъект получает свое первое поэтическое обращение в пьесе, изначально являвшейся частью длинного эпоса под названием Iteriad , а затем опубликованного как Mont Blanc (II, 34): опыт, записанный в журнале предыдущего года, переведены на красочный язык и образы. В стихотворении открытие горы приходит как откровение, сверхъестественное видение, которое возникает у поэта, который представляет себя романтическим провидцем: «Ибо я мечтал о стране фей, О танце духов и стране эльфов». (Л.9-10) Стиль вряд ли оригинальный, но интересно посмотреть, как естественные наблюдения используются и превращаются в поэзию: кристалл, упомянутый в журнале как реальная находка, предстает здесь как убежище — «и мне приснилась хрустальная беседка». Горит красным светом в вечерний час», чье отражающее свойство запускает целую цепочку минеральных метафор: «Рубиновой шахты коралловой пещеры — Пещер, зеленых от океанской волны». Следующий отрывок посвящен описанию заката солнца над Монбланом — зрелище, которое Раскин должен был увековечить в своих дагерротипах 1854 года, — и гора предстает в образе средневекового рыцаря, «одинокого, прекрасного, недосягаемого». Конец стихотворения переводит действие облаков вокруг горы в квазиэротическое, чувственное взаимодействие:

Одни облачные полосы, как аметист
Повисли на его боку, целовали скалы,
Или собрались в волны высокие,
Как волнистый океан в небе,
Обвились вокруг его невозмутимой головы,
Так волшебно остров. (1.42-47)

12По сравнению с горными рисунками Раскина того же периода, которые до сих пор демонстрируют сильное влияние его учителя рисования Копли Филдинга, кажется, что поэзия позволяет Раскину дать волю своему воображению и выразить эмоции, которые он испытывает, созерцая гора. Последняя строка с ее метафорой горы как острова, окруженного морем, места, нетронутого злом, изменениями и рукой человека, указывает на два направления: во-первых, она предвещает ретроспективное повествование старшего человека о его первом опыте Альпы в Praeterita как разновидность Эдемского сада (I, 101). Во-вторых, это также подчеркивает веру, которую он часто выражал в «Современные художники », что гора была отражением присутствия Бога на земле.

13 Таким образом, кажется, что взгляд Раскина на гору в первые годы его развития кристаллизует его различные вкусы к окаменелостям и камням, снегу и ледникам, а также его моральные и религиозные убеждения, все из которых, по-видимому, опосредованы через рисунок и письмо. Гора — место, подходящее для зарождающегося юного романтического воображения. На более психологическом и личном уровне это не столько реальное место, сколько поэтическое/субъективное пространство, которое Раскин должен завоевать и сделать своим. С точки зрения роста это означает избавление от более жестких религиозных стандартов, которые установила для него его мать, и отход от поэтических моделей, навязанных ему отцом.

  • 1 В своей авторитетной биографии Тим Хилтон так пишет: «Это Современные художники было начато среди A (…)

14 Прогулка в Шамуни, , написанная в 1843 г., опубликованная в г. Подношение дружбы (1844 г.) — одно из немногих стихотворений, в которых мы видим, как Раскин дает оригинальный визуальный и поэтический отчет о своем восприятии горы. В то время, когда он как раз собирался опубликовать первый том « современных художников», 1 это также одна из его последних успешных попыток писать стихи в стихах, прежде чем полностью отказаться от формы и найти свой поэтический голос в прозе. Стихотворение довольно длинное (девять строф по десять строк), и цель здесь не в том, чтобы дать его подробный анализ, а в том, чтобы показать, как текст и изображение, стихотворение и рисунок дают новый, более динамичный отчет о впечатлении горы на Рескина. разум, что, в свою очередь, повлияет на его представление о нем.

15Начнем с того, что следует иметь в виду, что стихотворение в том виде, в каком оно было впервые напечатано, было обращено к рисунку под названием 9.0437 Glacier des bois , составленный Раскиным в 1843 году и выгравированный JC Armytage. С точки зрения стиля, пластина действительно имитирует виньетированные книжные иллюстрации Тернера с изображением Италии Роджерса, но рисунок обладает собственным характером и передает ощущение силы, которое возникает при взгляде на гору: композиция чрезвычайно детализирована, и все же удается двигаться за пределами конкретного (см., например, детали листвы на переднем плане (справа) в отличие от более туманных массивов гор на заднем плане (слева)). Общее впечатление от рисунка — движение и смешение природных элементов (издалека море облаков напоминает чеку приливной волны). Солнце является фокусом композиции и работает как своего рода визуальное эхо взгляда художника. Это привлекает наше внимание и вовлекает зрителя в сцену, позволяя ему/ей ощутить пейзаж.

16В поэме это передано в самом названии, акцентирующем внимание на движении: в отличие от других горных поэм, называемых просто «Монблан», или «Шамони», «Прогулка в Шамони» (II, 295) концентрируется на отпечатке, который гора оставляет на путешественнике, так же, как и на следе, который человек оставляет на ландшафте. В первых строках поэт представляет себя злоумышленником, нарушающим гармонию природы:

Вместе по долине, белая и милая,
Роса и тишина утренняя лежала:
Лишь поступь тревожных ног моих
Разорвала, с набивной тенью и терпеливым биением,
Хрустящая тишина лугового пути; (1.1-5)

17Идея о том, что ноги поэта должны нарушать тишину, работает на буквальном уровне, но также и на метафорическом уровне (ступни относятся тогда к метрическим стопам), поскольку письмо превращается в эквивалент ходьбы: действительно, выражение «печатная тень и терпеливая ритм» подчеркивает параллель, которую можно найти между ходьбой и письмом, а также в рисовании, поскольку каждое действие требует оставлять свой отпечаток (будь то отпечаток ноги или чернил) на пустой странице или на свободном месте.

18В этих строках, которые являются одними из самых гармоничных, написанных Раскиным во всей его поэзии, видно, как опыт не только пребывания в горах, но и восхождения на гору позволяет как художественному творчеству, так и духовной медитации: остальное Поэма полна библейских аллюзий, смешанных с тонкими наблюдениями над природными фактами, такими как параллель между мхом и инеем серебра. Деревья, повторяющийся мотив в Modern Painters, , описываются как «переплетенные знаки / Бесконечного возраста и бессмертного младенчества» (1.14). Чувство безвременья и бессмертия в отличие от временного присутствия человека на земле также побуждает Раскина наполнить гору духовным смыслом и чувством. Наконец, погружение в пейзаж, а не просто любование им с выгодной позиции, позволяет ему быть частью сцены, которую он описывает.

19В то время, когда он достигает зрелости, религиозное воспитание автора и глубокое знание Библии все еще проявляются во многих из этих более поздних стихотворений, но напряжение между этим унаследованным знанием и его идиосинкразическим взглядом на мир заставляет его проникать даже в его самые религиозные стихи с визуальными и чувственными наблюдениями, которые предвосхищают стиль современных художников. В романе «Возвращение к Монблану» (II, 311), написанном в 1845 году, закат описывается яркими образами и показывает, что гора теперь превратилась в тюрнеровскую картину: «О гора возлюбленная, снова мои глаза / Взгляни на сумерки». кровавое пятно / Вдоль твоих вершин истекает». (1.1-4) Так же и в стихотворении под названием Ледник, неправильный сонет, который является одним из последних стихотворений, когда-либо написанных Раскином, мы видим, как видение горы породило видение искусства, выраженное в современных художниках.

20Отверстие обрамляет картину горы как отражение мира, зеркало спокойного ума:

В горах есть мир, который никто не нарушает;
Звезды и облака — курс, который никто не сдерживает,
Дикие морские волны радуются без сдерживания,
И покой без страсти; но цепь
Смерти, на этой ужасной скале и пропасти,
Навеки разорвана, чтобы связать снова,
Ни усыпляет, ни отпускает. Слушай! Голос боли
Внезапно умолк; быстропреходящий спазм,
Что тревожит покой, но не дает свободы, –
Содрогание, или борьба, или крик, –
И тогда гробовая тишина. Взгляни на нас,
Боже! Кто дал этим холмам их место гордости,
Если плен Смерти будет таким бессонным,
Для тех, кто погружается в него неосвященным.

21За этой, казалось бы, мирной сценой, остальная часть стихотворения вызывает в динамических терминах трагедию, разыгрывающуюся в «утесах и пропастях», и заканчивается образом смерти («могильная тишина») и человеческого крушения: с горными опасностями стихотворение на самом деле перекликается с живописным изображением человеческой трагедии — не настоящей лавиной, а нарисованным кораблекрушением, как если бы последнее загадочное предложение стихотворения (с ключевым/указательным словом «раковина») действительно указывало на к другой сцене. На самом деле, я бы сказал, что это поэтический ответ Тернеру. 0437 Невольничий корабль, , который Раскин увидел в 1840 году и приобрел в 1843 году. Визуальное наложение картины Тернера и картины Раскина Glacier des Bois показывает, что обе картины имеют одинаковую композицию и одинаковую точку схода. Вода и снег, два элемента, которые часто сливаются в описании горы (как показано в выражении Море льда / Мер де Глас), изображены там очень похоже, и в обоих случаях общее движение представляет собой водоворот. . Если мы теперь обратимся к знаменитому описанию Раскина Невольничий корабль в Современные художники, мы не можем не заметить, что похожие термины используются как для описания ледника, так и для обозначения нарисованной сцены:

Это закат на Атлантике после продолжительного шторма; но буря частично усыплена, и рваные и струящиеся дождевые тучи движутся алыми линиями, чтобы потеряться в ложбине ночи. Вся морская гладь, изображенная на картине, разделена на два хребта громадной зыби, не высокой и не локальной, а низким широким вздыманием всего океана, как приподнятие его лона вдохом после пыток бури. . Между этими двумя хребтами огонь заката падает вдоль ложбины моря, окрашивая его ужасным, но великолепным светом, интенсивным и зловещим великолепием, которое обжигает, как золото, и омывает, как кровь (…).
Пурпурные и синие, зловещие тени полых бурунов отбрасывают ночной туман, который сгущается холодно и низко, надвигаясь, как отмель смерти, на виновный корабль, трудящийся среди молний морских, на тонких мачтах, написанных на небе кровавыми линиями, опоясанный осуждением в том страшном оттенке, который знаменует небо ужасом и смешивает свой пламенный поток с солнечным светом, и, брошенный далеко по пустынному пучину могильных волн, воплощает бесчисленное море . (III, 571-573)

  • 2 Этим последним замечанием я обязан Кэтрин Ланоне.

22Свободный от ограничений сонетной формы, текст здесь поистине вдохновенный и ритмичный, красочный и поэтический; возможно, это неверно в смысле правильного представления картины, но, как заявил Раскин в письме Уолтеру Брауну (Хилтон, 79), это поэтическое видение картины: именно тогда, когда он думает, что гора не смогла вдохновить его на поэзия, она породила его наиболее выразительную словесную картину; как раз тогда, когда он сожалеет о рабстве, вызванном стихотворной формой, здесь оно выходит за рамки слов, написанных о. .. рабстве.0003

  • 3 Между прочим, именно в этой главе Раскин возвращается к своему определению поэзии, написанному i (…)
  • 4 Это цитата из Praeterita (III, 422): «Какими бы ни были мои общие недостатки или слабости, они (…)

23В Praeterita, есть знаменитый эпизод, в котором Раскин рассказывает о своем посещении Гранд-Шартрез и встревожен бойким ответом монаха на его расспросы об окружающем ландшафте: «мы приходим сюда не для того, чтобы смотреть на гору» (III, 423), но, возможно, в каком-то смысле это утверждение верно и для Раскина.3 В то время, когда он находился в пределах видимости Монблана,4 Раскин не просто смотрел на гору, но и использовал свое наблюдение для построения уважение к природе, искусству и религии. Именно там он нашел свое вдохновение и придал ей первоначальную форму.

  • 5 Параллель между Раскиным и Бергсоном, которая является интересным исследованием, получила очень мало (.