Где находится зимний дворец в санкт петербурге: Зимний дворец: история, фото, как добраться

Зимний дворец: история, фото, как добраться

Зимний дворец – ключевая достопримечательность Санкт-Петербурга. Расположен  на Дворцовой площади, ближайшая станция метро – Невский Проспект.

С 1762 по 1904-й год Зимний дворец являлся основной резиденцией императора и его семьи. По архитектурным особенностям, количеству и качеству скульптур, лепнине и декору дворец не имеет равных не только в России, но и во всей Европе.

Строительство уникального здания, которое должно было поразить весь мир и стать украшением Северной столицы, началось в 1754-ом году. Проект дворца создал великий архитектор Б. Растрелли, он же руководил строительными работами на месте.

В архитектурном отношении Зимний дворец – ярчайший представитель барокко с вкраплениями изысканного рококо. Заказчицей строительства была императрица Елизавета Петровна, но ей так и не удалось пожить в Зимнем: сдача объекта произошла лишь во времена Екатерины Второй.

Зимний дворец насчитывает свыше 1000 просторных комнат, 117 широких лестничных пролетов и более 4 тысяч дверных и оконных проемов.

Здание Зимнего дворца — туристический объект высшей степени узнаваемости. Кроме того, в Зимнем находится главный российский музей – Петербургский Эрмитаж: собрание предметов искусства, равное по значению коллекциям Лувра и музея Метрополитен (Нью-Йорк).

Эрмитаж был создан при Екатерине Второй, когда императрица повелела построить поблизости от Зимнего Дворца специальное хранилище для принадлежащих ей картин. Это собрание получило название Малый Эрмитаж. В дальнейшем к Зимнему дворцу были пристроены еще два здания – Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр.

Последняя часть дворцового комплекса была возведена в 19-ом веке: это здание было названо Новым Эрмитажем.

Зимний дворец пережил немало пожаров, ремонтов, переделок интерьера. В изначальном виде до нас дошла Иорданская лестница. По этой лестнице представители императорской фамилии в компании высших духовных лиц спускались к проруби на Неве для религиозных обрядов.

В 1826-ом году в Зимнем дворце была открыта галерея портретов героев войны с Наполеоном.

В 1837 году дворец пережил самый сильный пожар в своей истории: от строения, по сути дела, остались лишь стены. Три года шла реконструкция Зимнего, после которой он стал еще красивее и величественней.

В 1917 году большевики распорядились передать все дворцовые помещения под государственный музей Эрмитаж, хотя свободный осмотр экспозиций был открыт еще в 1863-м году императором Александром Вторым.

Для гостей открыты многие покои Зимнего дворца, в том числе, Большой тронный зал, в котором проходили коронации. Посетители могут пройти в Золотую гостиную, сплошь покрытую позолотой, в Будуар с зеркалами и статуями, в Малахитовый и Концертный залы.

Музей Петербургский Эрмитаж в Зимнем дворце – это свыше трех миллионов уникальных произведений искусства, палеонтологических находок, оружия, доспехов, драгоценностей и многого другого. Чтобы бегло осмотреть все представленные в Эрмитаже экспонаты понадобится больше 9 лет.

Гостям Эрмитажа нужно помнить, что осуществление фотосъемки в помещениях Зимнего дворца возможно только по купленным в кассе билетам.

Сегодня Эрмитаж – один из самых популярных музеев мира, ежегодно привлекающий миллионы туристов из разных стран света. Предметы искусства расположены в парадных залах Зимнего дворца, которые сами по себе являются мировым архитектурно-художественным достоянием.

Особой популярностью пользуется Лоджия Рафаэля, представляющая точную копию ватиканской галереи. В Рыцарском зале можно увидеть оружие и доспехи Средних веков. В Золотой Кладовой хранятся драгоценности 16-го века, скифское и древнегреческое золото, найденное в причерноморских полисах.

Символом Эрмитажа, таким же, как «Джоконда» в Лувре, является картина Рембрандта «Даная» — одно из величайших полотен, когда-либо созданных живописцами. «Даная» входит в тройку самых узнаваемых произведений искусства.

Посетительницам Зимнего дворца не стоит надевать туфли на каблуках – такая обувь может испортить уникальное покрытие пола. Еду и воду в музей пронести не удастся – все сумки проверяются на входе.

Видео:

Как добраться:

[yandexMap name=»Зимний дворец» description=»Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32″]Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32[/yandexMap]

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Архитектура

Архитектурный каталог

Архитектура Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

vma.muar.ru

Еще в 1752 году Ф.Б. Растрелли составил несколько проектов перестройки существовавшего Зимнего дворца времен Анны Иоанновны. Эти проекты наглядно показали, что возможности расширения прежнего здания полностью исчерпаны. В 1754 году было принято окончательное решение строить новый дворец на прежнем месте.

По размерам и великолепию архитектурной отделки он должен был превзойти все предшествовавшие императорские дворцы в Санкт-Петербурге, стать символом богатства и мощи русского государства. Императрица Елизавета Петровна, особо отмечала, обращаясь в Сенат через архитектора Ф. Б. Растрелли: «Строение того каменного Зимнего дворца строитца для одной славы всероссийской империи и по обстоятельству-де оному следует Правительствующему Сенату во всех случаях неотменно стараться, чтоб оное безостановочно приведено было к окончанию».

Новый Зимний дворец был задуман в виде замкнутого четырехугольника с обширным парадным двором. Северный фасад дворца был обращен к Неве, западный — в сторону Адмиралтейства. Перед южным фасадом Ф.Б. Растрелли запроектировал большую площадь, в центре которой предлагал установить конную статую Петра I, изваянную отцом архитектора Бартоломео Карло Растрелли. Полукруглая площадь планировалась и перед восточным фасадом Зимнего дворца, со стороны современного Малого Эрмитажа. Эти планы не были осуществлены.

Строительство грандиозного здания продолжались 12 лет. На этот период императорский двор перебрался во временный деревянный Зимний дворец, построенный на Невском проспекте. В теплое время года столичной императорской резиденцией служил Летний дворец.

Накануне Пасхи 1762 года состоялось торжественное освящение домовой церкви Зимнего дворца, ознаменовавшее окончание строительства, хотя многие помещения еще оставались неотделанными. Елизавете Петровне не довелось жить в новом дворце — она скончалась в декабре 1761 года. Во дворец переехал император Петр III.

В царствование Екатерины II часть интерьеров Зимнего дворца была оформлена в соответствии с новыми художественными вкусами. Изменения и дополнения вносились в 1-й трети XIX века. Разрушительный пожар 1837 года уничтожил дотла великолепную внутреннюю отделку. Ее восстановлением в 1838–1839 годах занимались архитекторы В.П. Стасов и А.П. Брюллов.

Зимний дворец принадлежит к одним из наиболее выдающихся произведений русского барокко. Трехэтажное здание расчленено антаблементом на два яруса. Фасады декорированы колоннами ионического и композитного ордера; колонны верхнего яруса объединяют второй (парадный) и третий этажи.

Сложный ритм колонн, богатство и разнообразие форм наличников (можно насчитать два десятка их видов), обильная лепнина, множество декоративных ваз и статуй на парапетах и фронтонах создают необычайное по пышности и великолепию декоративное убранство дворца. Яркая контрастная окраска стен и архитектурных украшений усиливает общее живописное впечатление. Ее первоначальна гамма была несколько иной по сравнению с современной — дворец был «снаружи раскрашен: стены песчаною краскою с самою тонкою прожелтью, а орнаменты белою известью».

Южный фасад дворца прорезан тремя въездными арками, ведущими в парадный двор. В центре северного корпуса находился центральный вход. Через протяженный вестибюль можно было пройти на парадную Иорданскую лестницу, занимавшую целый ризалит в северо-восточном углу здания. Во втором этаже вдоль невского фасада от лестницы проходила торжественная анфилада, замыкавшаяся грандиозным Тронным залом. Ни один из ныне существующих залов Зимнего дворца не может сравниться с ним размерами: Ф.Б. Растрелли, сохранив ширину Тронного зала времен Анны Иоанновны (28 метров), довел его длину до 49 метров.

Вдоль восточного фасада от Иорданской лестницы шла вторая анфилада, заканчивавшаяся дворцовой церковью. За церковью, в юго-восточном ризалите планировались личные апартаменты Елизаветы Петровны.

Все интерьеры Растрелли погибли во время пожара 1837 года. Специальным распоряжением Николая I в первоначальном виде были восстановлены Иорданская лестница и дворцовая церковь. Последняя вновь пострадала уже в советское время — в 1938 году был разобран пышный резной иконостас. Интерьер церкви восстановлен в 2014 году.

Ныне здание Зимнего дворца принадлежит Государственному Эрмитажу, здесь располагаются экспозиции музея.

Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует

Фото и видео

Барокко

Елизаветинское барокко

Смотрите также

Архитектура

Первый жилой дом Ленинградского городского Совета народных депутатов

Санкт-Петербург

Архитектура

Инфекционная больница им. С.П. Боткина

Санкт-Петербург

Архитектура

Серафимовский участок Московско-Нарвского района

Санкт-Петербург

Архитектура

Трикотажная фабрика «Красное Знамя»

Санкт-Петербург

Архитектура

Дом Советов

Санкт-Петербург

Архитектура

Мясокомбинат им.  С.М. Кирова (Московское шоссе, 13)

Санкт-Петербург

Архитектура

Дом технической учёбы при Дворце культуры им. А.М. Горького Московско-Нарвского района

Санкт-Петербург

Архитектура

Кировский райсовет

Санкт-Петербург

Архитектура

Дом-коммуна Всесоюзного общества политических каторжан

Санкт-Петербург

Архитектура

Большой дворец и Большой каскад в Петергофе

Санкт-Петербург

Архитектура

Жилая застройка Тракторной улицы

Санкт-Петербург

Архитектура

Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург

Архитектура

Школа 10-летия Октября в Ленинграде на проспекте Стачек, 5/ул. Гладкова, 2

Санкт-Петербург

Архитектура

Дворец культуры им. А.М. Горького (Дом культуры Московско-Нарвского района)

Санкт-Петербург

Архитектура

Строгановский дворец в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Самое известное здание Санкт-Петербурга, Зимний дворец не только физически возвышается над Дворцовой площадью и южной набережной Невы, но и играет центральную политическую, символическую и культурную роль в трех вековая история города.

Первой императорской резиденцией на месте Зимнего дворца стал деревянный дом в голландском стиле, построенный в 1708 году для Петра I и его семьи. В 1711 году его заменило каменное здание, остатки которого легли в основу Эрмитажного театра. Части этого оригинального дворца теперь отреставрированы и открыты для публики.

Императрица Анна Иоанновна первой из потомков Петра восстановила дворец. В 1731 году она поручила Франческо Бартоломео Растрелли, недавно назначенному придворному архитектору, который впоследствии стал признанным мастером позднего барокко в России, построить на этом месте новый, более крупный дворец. Построенный в 1735 году, третий Зимний дворец прослужил всего 17 лет, прежде чем Растрелли снова попросили, на этот раз императрицы Елизаветы (Елизаветы Петровны), расширить здание. После двух лет предложений различных планов приспособления существующего здания Растрелли в конце концов решил полностью перестроить дворец, и его новый проект был утвержден императрицей в 1754 г.

Когда в 1762 году на престол взошла Екатерина Великая, новый дворец был почти готов, и, хотя Екатерина исключила Растрелли из проекта, его эскизы внешнего вида здания остались практически неизменными и по сей день. Здание представляет собой квадрат с внутренним двором, в который можно попасть через три арочных проема, выходящих на Дворцовую площадь. Богато украшенные фасады украшены двумя уровнями богато украшенных ионических колонн, а парапеты здания украшены статуями и вазами. (Первоначальные каменные украшения были заменены более легкими заменителями металла 189 г.2-1902.) Дворец имеет высоту 22 м, и с тех пор местные правила планирования запрещают любое здание в центре города возвышаться над этим.

В Зимнем дворце на протяжении 18-го и 19-го веков велись постоянные улучшения и переделки интерьеров. В 1780-х и 1790-х годах Джакомо Кваренги и Иван Старов создали новую анфиладу парадных залов с видом на Неву. При императоре Николае I Карло Росси добавил Военную галерею 1812 года в 1826 году.

  • Зимний дворец ночью

  • Вид с высоты птичьего полета на Зимний дворец — главное здание Эрмитажа.

В декабре 1837 года в Зимнем дворце вспыхнул пожар, уничтоживший почти все дворцовые интерьеры и предотвративший его распространение на бесценные художественные собрания Эрмитажа только с предварительным разрушением трех переходов, ведущих между двумя зданиями. Николай приказал завершить реконструкцию дворца в течение одного года, что было монументальным усилием, учитывая технологии строительства того времени. Роскошные интерьеры были воссозданы под руководством Василия Стасова, а его коллега-архитектор Александр Брюллов добавил новые конструкции в более современных стилях.

Александр II был последним из царей, кто действительно использовал Зимний дворец в качестве своей главной резиденции. После его убийства в 1881 году стало ясно, что дворец слишком велик, чтобы его можно было должным образом охранять (первое покушение на его жизнь за год до этого было взорвано бомбой, повредившей несколько комнат во дворце и убившей 11 охранников). Александр III и Николай II устроили свои семейные резиденции в загородных дворцах, первый в Гатчине, а второй в Александровском дворце в Царском Селе. Тем не менее Зимний дворец по-прежнему использовался для официальных церемоний и приемов. Зрелищный бал-маскарад, посвященный годовщине царствования царя Алексея Михайловича (1646-1676), второго царя Романовых, состоявшийся в 1903 стало последним крупным мероприятием, устроенным Императорской семьей в Зимнем дворце.

В 1905 году Зимний дворец был немым свидетелем Кровавой воскресной резни на Дворцовой площади, когда тысячи бастующих рабочих вышли навстречу царю в знак мирного протеста и были встречены усиленным контингентом войск с приказом стрелять по воля. Хотя Николай II не несет ответственности за эту судьбоносную трагедию, она стала началом конца власти императорской семьи, которая все больше и больше изолировалась в своей загородной резиденции. В Зимнем дворце состоялось официальное открытие первой Думы 1906, и Николай II с супругой вернулись во дворец, чтобы принять салют войск, уходящих на фронт в 1914 году. Однако вскоре Зимний дворец был лишен большей части своего богатства и превращен во временный госпиталь для раненых солдат. .

В 1917 году, после отречения Николая II и Февральской революции, Зимний дворец стал резиденцией Временного правительства Александра Кренского. Именно против этой власти, а не против императорской семьи, революционные силы под руководством большевиков осадили, а затем взяли дворец в октябре того же года. В последовавшей анархии была разграблена часть богатств Зимнего дворца, в том числе огромные императорские винные погреба (хотя грабежи не распространились на Эрмитаж).

  • Посольская (Иордания) лестница в Зимнем дворце / Эрмитаж

  • Гербовый зал Зимнего дворца (Эрмитаж)

Зимний дворец был объявлен частью Государственного Эрмитажа 17 октября 1917 года. Хотя первоначальная политика большевиков заключалась в том, чтобы убрать из дворца все имперские символы и использовать его в качестве музея Революции, проект реставрации 1940-1950-е годы, которые последовали за дальнейшими значительными повреждениями здания во время блокады Ленинграда, ознаменовали начало продолжающегося процесса по возвращению императорского великолепия многим помещениям дворца. Парадные залы Зимнего дворца в настоящее время составляют один из самых популярных разделов Эрмитажа и обязательны для посещения всеми посетителями Санкт-Петербурга.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге Россия

В настоящее время Зимний дворец в Санкт-Петербурге является частью архитектурного комплекса одного из крупнейших музеев мира – Государственного Эрмитажа. Дворец расположен в самом сердце Санкт-Петербурга. Его южный фасад с воротами, служащими главным входом в музей, обращен к Дворцовой площади, а северный — к набережной Невы. Наряду с Зимним дворцом в музейный комплекс Эрмитажа входят соседние с дворцом здания, которым исторически присвоены следующие названия: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Все они связаны между собой несколькими переходами, а также левым крылом Главного штаба на противоположной стороне площади.

В течение 155 лет Зимний дворец был главной резиденцией российской царской семьи, начиная с императора Петра 3 и до последнего российского монарха – Николая 2. Его строительство началось по приказу Елизаветы I, дочери основателя Санкт-Петербурга и первого российского императора – Петра I. Пока строился дворец, Ее Королевское Высочество Елизавета и ее двор жили в расположенном неподалеку деревянном варианте Зимнего дворца. Это также место, где в 1761 году скончалась Елизавета I, всего за год до завершения строительства роскошного архитектурного шедевра, который мы видим сегодня, творения итальянского архитектора Франческо Растрелли. Зимний дворец имеет форму квадрата с просторным внутренним двором и четкими линиями фасада общей длиной 200 метров (656 футов) и шириной 117 метров (384 фута). Высота Зимнего дворца 28 метров (92 фута), долгое время была постоянной величиной, определявшей высоту возводимых в столице новых зданий. Зимний дворец — один из самых ярких, прекрасных, гармоничных и одновременно один из позднейших веяний высокого барокко, стиля, стремившегося показать торжественность, торжественность и грандиозность.

Монархия в России рухнула в 1917 году в результате Февральской революции, и Зимний дворец стал стратегическим местом, используемым в основном для встреч и дискуссий Временного правительства. Однако в октябре 19 г.17 оно было остановлено отрядами крестьян и пролетариата, поднятыми на бунт большевистской политической партией. После революции дворец был национализирован и превращен в музей, открытый для публики.

Изысканность внутреннего убранства Зимнего дворца раньше поражала посетителей царской семьи так же, как и сегодня. Миллионы туристов со всего мира любуются и восхищаются внутренним убранством дворца. Проходя через различные залы, можно познакомиться с разнообразными архитектурно-декоративными стилями, которые интересовали мир в последние полтора века: елизаветинское барокко, полосатый классицизм, утонченная эклектика. Высококвалифицированные зодчие с тонким вкусом использовали для отделки редкие и драгоценные материалы. Ступени, колонны и стены из белейшего каррарского мрамора, обилие позолоченных предметов, скульптур и скульптурных композиций, замысловатый паркет из ценнейших пород дерева, живописные плафоны, серебряные люстры, светильники и канделябры, натуральный полудрагоценный камень такие как малахит, лазурит (лазурь), порфир, авантюрин и многие другие. Некоторые из этих камней использовались в отделке комнат, украшении ваз и мебели. Здесь же можно увидеть полированные образцы предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных русскими, немецкими, французскими и английскими мастерами, и, главное, шедевры западноевропейских живописцев. Невозможно пересчитать и описать все предметы музейной коллекции; надо идти и их своими глазами!

О чем следует помнить, если вы хотите обогатить и оптимизировать свой визит в музей(?)

Прежде всего, не берите больше, чем можете унести!

Дворец очень просторный, его общая площадь составляет 60 000 квадратных метров (645 835 квадратных футов). Постарайтесь связать и распределить имеющееся у вас время соответственно с теми экспонатами, которые вы хотели бы увидеть в первую очередь. В среднем самая общая экскурсия занимает от 40 минут до часа, однако весьма вероятно, что вам захочется осмотреть весь музей, ведь самые яркие шедевры и сокровища эрмитажной коллекции, такие как картины Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт выставлены в зданиях Большого Эрмитажа и Нового Эрмитажа. В таком случае вам понадобится как минимум 2 с половиной часа.

Это время является точной оценкой, чтобы вы могли увидеть коллекцию только в том случае, если вы не заблудитесь по пути и не будете ходить кругами, пытаясь определить правильный вход или выход в определенный выставочный зал или галерея. Поэтому разумно предположить, что было бы не так уж плохо обзавестись экскурсоводом. Экскурсоводы не только хорошо ориентируются в музее, но и знают места, где представлены самые важные экспонаты, они также смогут рассказать вам предысторию каждого шедевра и сделают все возможное, чтобы развлечь вас и ваши попутчики.

Согласно правилам музея, группам людей в сопровождении экскурсовода, состоящим из более 5 человек, разрешается двигаться только в одном направлении, т.е. чтобы вернуться и снова что-то увидеть, нужно сделать круг, если есть потребность. Эта политика применяется для того, чтобы избежать переполнения залов в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Администрация музея делает все возможное, чтобы посещение музея было удобным как для индивидуальных посетителей, так и для групп. Несмотря на это, вы теряете возможность свободно перемещаться из галереи в галерею, если вы являетесь частью группы. С моей точки зрения, формирование группы менее пяти человек — это очень умный ход, который дает вам разумную цену и хорошее качество посещения.

Я уверен, что к этому моменту вы поняли, что придется много ходить, поэтому убедитесь, что вы носите удобную обувь! В большинстве комнат есть скамейки и стулья, чтобы дать посетителям возможность отдохнуть. Однако очень часто у туристов нет возможности уделить время отдыху во время экскурсий, так как слишком много всего интересного можно увидеть и очень часто не хватает времени!

Имейте в виду, что билет дает вам только один вход в музей, поэтому, если вы покинете музей, вам придется купить новый билет, чтобы снова войти. Если у вас есть какой-либо багаж, посылки или личные вещи, вы должны хранить их в гардеробе во время вашего визита. Также нельзя входить в выставочные залы с едой или напитками.

Если вы приняли решение посетить музей в составе группы или индивидуально и хотите, чтобы вас сопровождал экскурсовод, и если у вас возникли вопросы по поводу экскурсии, стоимости или направления, текущие экспонаты, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне.

Читайте также

Информация об экскурсии


Расписание

90 097 Понедельник

90 090

Весь год
выходной
вторник 10.30 — 18.00
четверг 10.30 — 18.00
Суббота 10.30 — 18.00
Воскресенье 10.30 — 18.00
Последний Прием 17.00
Среда 10.

E-PRESS@Агенство подписки на электронные версии