Гамбург на реке: The Elbe River — hamburg.com

Река Эльба | река, Европа

Эльба Река , Чехия Лаба , одна из основных водных артерий центральной Европы. Он проходит от Чехии через Германию к Северному морю, в основном на северо-запад. Река берет начало на южной стороне Крконоше (Гигантских) гор недалеко от границы Чехии и Польши. Затем он делает широкую дугу через Богемию (северо-запад Чешской Республики) и входит в восточную Германию примерно в 25 милях (40 км) к юго-востоку от Дрездена. Остальную часть своего пути она протекает через Германию. Выше Гамбурга Эльба разделяется на два рукава; они соединяются ниже по течению, и река затем расширяется в устье, устье которого находится в Куксхафене, где она впадает в Северное море.

Общая длина Эльбы составляет 724 мили (1165 км), из которых примерно одна треть протекает через Чешскую Республику, а две трети — через Германию. Его общая площадь водосбора составляет 55 620 квадратных миль (144 060 квадратных километров). Основные притоки — реки Влтава (Молдау), Огрже (Эгер), Мульде и Заале, впадающие в нее слева, и реки Изер, Шварце («Черный») Эльстер, Гавел и Альстер — справа.

Britannica Quiz

Вода и ее различные формы

Физические характеристики

Физиография

Совершите поездку по захватывающим пейзажам Эльбских песчаниковых гор в Национальном парке Саксонская Швейцария, Германия

Просмотреть все видео к этой статье

Эльба образована слиянием многочисленных истоков в горах Крконоше в нескольких милях от польско-чешской границы. Она течет на юг и запад, образуя широкую дугу длиной около 225 миль в Чешской Республике до слияния с Влтавой в Мельнике, и в 18 милях ниже по течению соединяется с рекой Огрже. Затем он проходит на северо-запад через живописные Эльбские песчаниковые горы и в ущелье длиной четыре мили входит в Германию. Между Дрезденом и Магдебургом Эльба принимает много длинных притоков, все из которых, кроме Шварце-Эльстера, являются левобережными. Это Мульде и Заале и их притоки, в том числе Вайсе («Белый») Эльстер, Унструт и Ильм. Эти левобережные притоки берут начало в Рудных горах или Тюрингенском лесу и образуют водосборный бассейн средней Эльбы с ее географическими очагами в Галле и Лейпциге. Галле находится на Заале, чуть ниже впадения Вайсе-Эльстер; Лейпциг находится на слиянии рек Плейсе и Вайсе-Эльстер. Ниже Магдебурга Эльба получает большую часть воды с правого берега. Большинство этих притоков берет свое начало на возвышенностях Мекленбурга.

Река впадает в Северо-Германскую равнину в Ризе, в 25 милях ниже Дрездена; ниже Ризы он извивается в широкой пойме и имеет несколько заброшенных петель. Дайки начинаются здесь и продолжаются до впадения в Мульде. Между Виттенбергом и Дессау дно долины с востока на запад сужается до пяти миль в ширину, а холмистая местность поднимается к северу (Флемингская пустошь) и югу. От Дессау до Магдебурга пойма расширяется, а дамбы постоянно строились вниз к морю. Ниже Магдебурга пойма достигает двух миль в ширину вплоть до слияния с Гавелом. Река держится левее своей поймы и местами врезается в невысокие холмы на берегах. Ниже впадения в Гавел река течет с юго-востока на северо-запад; пойма расширяется и имеет протоки и заводи, часто окруженные невысокими песчаными холмами ( geest ). Мелиорированные солончаки начинаются в Лауэнбурге. Выше Гамбурга, который Эльба пересекает двумя рукавами, Северной Эльбой и Зюдер Эльбой, пойма имеет ширину восемь миль, но сужается до четырех миль между песчаным гестом Шлезвиг-Гольштейна и Люнебургской пустошью.

Собственно эстуарий Эльбы (Унтерельбе) простирается от Гамбурга до Куксхафена на расстояние около 55 миль. Его ширина варьируется от одной до двух миль, но большая часть его занята илистыми отмелями и песчаными отмелями. Основное русло обустроено и углублено. Во время прилива глубина канала составляет около 53 футов (16 метров). Южный или левый берег низкий и заболоченный, река имеет песчаные отмели; правый берег ниже Гамбурга крутой, но ниже по течению есть болота, обвалованные и осушенные, которые интенсивно возделываются. Великий портовый город Гамбург вырос на реке Альстер на невысоких песчаных холмах над болотами. Современные портовые сооружения распространились на низменный южный берег Эльбы.

Гидрология

Сток воды в Эльбе значительно меняется в зависимости от количества осадков и таяния в ее водосборном бассейне. В Дрездене скорость сброса составляла в среднем 11 200 кубических футов (317 кубических метров) в секунду в период 1931–75, но скорость варьировалась от минимума 800 кубических футов до максимума 118 700. В Ной-Дархау, примерно в 140 милях от устья, скорость сброса составляла 24 700 кубических футов в секунду в период 1926–65 годов с максимальными значениями 5 100 и 127 700. Эти большие различия иногда мешают навигации. Хотя на верхней Эльбе в Чешской Республике и в Гестахте, Германия, есть плотины, а на Влтаве и на Заале в Тюрингенском лесу были построены большие плотины, их недостаточно для регулирования уровня воды в Эльбе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Нижнее течение Эльбы подвержено приливам вплоть до плотины в Гестахте над Гамбургом, где течение реки периодически меняет свое направление. Средняя высота прилива в Гамбурге составляет около восьми футов. Однако во время штормов вода может подниматься намного выше, иногда даже затапливая часть города.

Экономика

По Эльбе и соединяющимся с ней водным путям суда из Гамбурга могут следовать в Берлин, центральные и южные районы восточной Германии и Чешскую Республику. Канал Миттельланд, расположенный недалеко от Магдебурга, проходит на запад примерно в 200 милях к каналу Дортмунд-Эмс, по которому баржи водоизмещением до 1000 тонн доставляются в немецкие промышленные города Оснабрюк, Ганновер, Зальцгиттер, Хильдесхайм, Пайне и Вольфсбург и соединяются с реки Везер и Рейн. Канал Эльба-Хавель обеспечивает движение транспорта из Магдебурга на восток к сети водных путей вокруг Берлина и далее в Польшу. Кильский канал проходит от устья Эльбы до Балтийского моря, а канал Эльба-Любек, начинающийся в Лауэнбурге, также проходит к Балтийскому морю по более старому (14 век) каналу. Другой канал соединяет нижнюю Эльбу с Бремерхафеном на реке Везер. Сама Эльба судоходна для 1000-тонных барж до Праги через Влтаву. В Восточной Германии он обслуживает речные порты Магдебурга, Шенебека, Акена, Дессау, Торгау, Ризы и Дрездена, перевозя битуминозный уголь, лигнит, кокс, металл, калий, зерно и штучные товары. Хотя Гамбург находится далеко вверх по течению от устья Эльбы, это один из крупнейших морских портов Европы; шестипутный железнодорожный туннель и многополосный автодорожный туннель под Эльбой являются важными звеньями в трансъевропейских транспортных потоках.

История

Бассейн Эльбы был заселен с доисторических времен. До средневековья река была западной границей ареала, населенного северными славянами. В 12 веке немцы начали колонизировать земли к востоку от Эльбы и вдоль Балтийского моря. Во время Второй мировой войны точка на Эльбе возле Торгау была местом встречи американской и советской армий. С конца войны до 1990 года река была частью демаркационной линии между Восточной и Западной Германией.

Город Гамбург датируется началом 9 века нашей эры. Вместе с Любеком Гамбург основал Ганзейский союз в 1241 году. Сегодня это второй по величине город Германии, уступающий только Берлину. Еще один древний город на Эльбе – Магдебург, который в начале IX века был факторией на границе между германцами и славянами. В 13 веке это был процветающий торговый город и важный член Ганзейского союза. Сегодня это крупнейшая внутренняя гавань восточной Германии. Другой главный город на Эльбе — Дрезден, основанный около 1200 года. В 18 веке Дрезден превратился в крупный центр изящных искусств, известный как «Флоренция на Эльбе». Его красивая архитектура, почти полностью разрушенная во время Второй мировой войны, была частично восстановлена. Другие города вдоль Эльбы, представляющие исторический интерес, включают Виттенберг, место зарождения протестантской Реформации, и Мейсен, который прославился производством фарфора.

Герман Фридрих
Франкдитер Гримм

Набережная реки Гамбург | Zaha Hadid Architects

Zaha Hadid Architects as Architects

Расположенный в Нидерхафене на реке Эльба между Санкт-Паули Ландунгсбрюккен и Баумвалль в Гамбурге, обновленный 625-метровый речной променад является неотъемлемой частью модернизации и усиления городской системы защиты от наводнений.

 

После наводнения в феврале 1962 г., в результате которого погибло 315 человек и были разрушены дома 60 000 жителей, в период с 1964 по 1968 г. Гамбург построил барьер на берегу Эльбы в Нидерхафене, чтобы защитить город от наводнений силой до высота 7,20 м над уровнем моря.

 

Современная гидрология и компьютерное моделирование позволяют более точно анализировать и прогнозировать характеристики затопления города; подсчитав, что для защиты Гамбурга от будущих зимних штормовых нагонов и экстремально высоких приливов потребовалось увеличение высоты барьера на 0,80 м.

 

Проверки существующей защиты от наводнений в Нидерхафене в 2006 году показали, что опорные элементы существующей конструкции были перегружены, а ее фундамент нуждался в значительном усилении. Позже в том же году город Гамбург организовал конкурс на проектирование реконструированной защиты от наводнений и впоследствии передал проект Zaha Hadid Architects.

 

Защитный барьер Нидерхафен в Гамбурге находится на видном месте, где проходит знаменитая городская набережная – главная достопримечательность для туристов и одно из самых важных общественных мест Гамбурга. Набережная, расположенная на вершине защитного барьера от наводнений, обеспечивает беспрепятственный вид на Эльбу и порт.

 

После завершения строительства всех фаз реконструкция защитного барьера Нидерхафен в Гамбурге от наводнений соединит речную набережную с окружающей городской тканью; служит популярной пешеходной дорожкой вдоль реки, а также создает связи с соседними районами.

 

Линейное сооружение возвышается на 8,60 м над уровнем моря в восточной части и на 8,90 м над уровнем моря в западной части, чтобы защитить город от максимальных зимних штормовых нагонов и экстремальных приливов.

 

Благодаря минимальной ширине в десять метров эта популярная прибрежная набережная предлагает достаточно места для пешеходов, бегунов, уличных артистов, продуктовых лавок и кафе. Магазины и коммунальные службы также размещены в здании на уровне улицы, обращенной в сторону города.

 

Широкие лестницы, напоминающие небольшие амфитеатры, вырезаны в пределах противопаводкового барьера в местах, где улицы сопредельных кварталов сходятся с сооружением; давая прохожим на уровне улицы вид на людей, прогуливающихся по набережной на вершине барьера, а также вид на мачты и надстройки кораблей на Эльбе.

 

Эти лестницы ориентированы на пересекающиеся с ними городские улицы: Stubbenhuk, Neustädter Neuer Weg, Rambachstraße, Reimarusstraße и Ditmar-Koel-Straße. Новые пешеходные переходы соединяют каждую улицу с набережной реки.

 

Чередуя эти обращенные к городу лестницы, внутри конструкции вырезаны аналогичные амфитеатры, обращенные к реке; создавая колебательную последовательность на речной набережной, поскольку она неоднократно расширяется и сужается.

 

Выделенные велосипедные дорожки на уровне улицы проходят вдоль барьера для защиты от наводнений. Широкие пандусы в Баумвелле и Ландунгсбрюккене соединяют речную набережную с уровнем улицы и обеспечивают доступ для всех. Третий центральный пандус позволяет служебным автомобилям выезжать на набережную и в Юберзебрюкке.

 

Набережная реки разделена на две части с разным пространственным качеством. Зона к западу имеет более крупный масштаб, предлагая широкий обзор вниз по течению всех судоходных операций на реке.