Амелия эрхарт причина смерти: Тайна гибели летчицы Амелии Эрхарт: она умерла на атолле в Тихом океане

Тайна гибели летчицы Амелии Эрхарт: она умерла на атолле в Тихом океане

https://sputnik.by/20161102/tajna-gibeli-letchicy-amelii-ehrhart-ona-umerla-na-atolle-v-tihom-okeane-1025913646.html

Тайна гибели летчицы Амелии Эрхарт: она умерла на атолле в Тихом океане

Тайна гибели летчицы Амелии Эрхарт: она умерла на атолле в Тихом океане

Легендарная летчица, по мнению исследователей, не погибла при крушении самолета. 02.11.2016, Sputnik Беларусь

2016-11-02T16:53+0300

2016-11-02T16:53+0300

2021-06-29T15:11+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102591/37/1025913779_0:367:3002:2065_1920x0_80_0_0_f7f975a234c94489ebf65687a0b8a0b6.jpg

сша

новости беларуси

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2016

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102591/37/1025913779_0:273:3002:2159_1920x0_80_0_0_40e6f89b2d06e9307859c9d6494be678.jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

в мире, общество, сша, новости беларуси

в мире, общество, сша, новости беларуси

МИНСК, 2 ноя – Sputnik. Легендарная летчица из США Амелия Эрхарт умерла на необитаемом острове в Тихом океане, где, вероятно, боролась за жизнь несколько месяцев, говорится в заявлении исследовательской организации International Group for Historic Aircraft Recovery.

Метеорологи раскрыли тайну Бермудского треугольника

В мае 1937 года 39-летняя Эрхарт предприняла попытку совершить кругосветный полет на самолете Lockheed Electra. Второго июля с ее экипажем была потеряна связь и началась беспрецедентная по масштабам поисковая операция, которая, однако, оказалась безуспешной. В 1939 году было объявлено, что Эрхарт и ее штурман Фред Нунан погибли, потерпев крушение в океане.

В 1940 году на необитаемом острове-атолле Никумароро (бывшее владение Британии, которое сейчас принадлежит микронезийской республике Кирибати) был обнаружен скелет, объявленный властями мужским. Однако, используя сохранившиеся измерения, сотрудники TIGHAR провели новую антропологическую экспертизу, которая показала, что останки могли принадлежать женщине – такого же роста и этнической принадлежности, как и Эрхарт.

Глава TIGHAR Рик Гиллеспи также сообщил, что в результате нескольких археологических экспедиций на острове были обнаружены костровища, рыбьи и птичьи кости. «Исходя из этого, Эрхарт могла прожить на острове несколько недель и даже месяцев», – заявил он телеканалу CNN. Хотя на острове нет источников пресной воды, специалист полагает, что летчица могла собирать дождевую влагу или росу.

© Flickr / Bernard Spragg. NZСамолет Lockheed Electra — на таком летала Амелия Эрхарт

Самолет Lockheed Electra — на таком летала Амелия Эрхарт

© Flickr / Bernard Spragg. NZ

Предполагается, что штурман погиб вскоре после посадки на острове и его тело было унесено океанским приливом вместе с самолетом.

Амелия Эрхарт в 1928 году стала первой женщиной, совершившей трансатлантический перелет, но в качестве пассажира. А в мае 1932 года она совершила одно из главных своих достижений – успешный одиночный полет через Атлантику, первый после успеха Чарльза Линдберга в 1927 году. После этого Эрхарт фактически стала самой известной женщиной-пилотом в мире.

Тайна исчезновения летчицы Амелии Эрхарт. На поиски отправился нашедший «Титаник» исследователь

  • Андреас Иллмер
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Амелия Эрхарт: селебрити при жизни и легенда после исчезновения

Исчезновение Амелии Эрхарт и всяческие теории вокруг этого будоражат умы уже не первое десятилетие.

В 1937 году эта прославленная американская летчица бесследно исчезла во время попытки облететь земной шар.

Сейчас организуется очередная экспедиция на необитаемый атолл в Тихом океане Никумароро, где, возможно, будут обнаружены ее останки и обломки самолета.

Возглавляет эту экспедицию еще одна легенда: человек, который нашел обломки «Титаника», — Роберт Баллард.

Сможет ли он преуспеть там, где многие потерпели неудачу? И хотя Баллард преисполнен оптимизма, многие историки сомневаются, что ему удастся раскрыть тайну гибели Эрхарт.

Тайна, покрытая океаническими глубинами

Амелия Эрхарт была не просто звездой авиации, она была селебрити. В 1932 году она стала первой женщиной, в одиночку совершившей беспосадочный полет через Атлантику. Спустя пять лет после этого она отправилась в путешествие, которое должно было стать ее самым крупным достижением — облет земного шара.

Ее полет стал сенсацией. За ним следила пресса в каждой стране, которую она пролетала.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«В 1930-е годы Эрхарт была самой популярной женщиной в мире», — говорит Дороти Кокрейн, куратор отдела аэронавтики Смитсоновского Национального музея авиации и космонавтики в США.

«Она была пилотом-рекордсменкой, женщиной, которая проложила свой собственный путь в авиации — в мире, где главенствовали исключительно мужчины», — поясняет Кокрейн.

Во время своего кругосветного перелета Эрхарт, вылетев с Западного побережья США, махнула через Бразилию, пересекла Атлантику, пролетела над Африкой, Ближним Востоком, Индией, Индонезией, Австралией и, наконец, Папуа-Новой Гвинеей. Отсюда ей оставалось только пересечь Тихий океан.

Еще одна дозаправка — и вот она уже на Гавайях, а оттуда недалеко и собственно до Соединенных Штатов. Однако, вылетев из города Лаэ в Папуа-Новой Гвинее, она так и не приземлилась в месте своей следующей остановки — на крохотном острове Хауленд в центральной части Тихого океана.

Что с ней случилось, за все эти годы так и не было установлено.

«Ее бесследное исчезновение — одна из самых больших загадок современности», — полагает куратор Смитсоновского музея.

Человек, нашедший «Титаник»

Что касается океанологии, то тут у 77-летнего Роберта Балларда мало равных, и обнаружение обломков «Титаника» не единственное его достижение. Именно он в свое время разыскал в глубинах Атлантического океана легендарный нацистский линкор «Бисмарк», как и много других глубоководных обломков в разных частях света.

«Меня всегда интересовала история Амелии Эрхарт, потому что она поразила весь мир, сделав то, что многие считали невозможным, практически как я пытаюсь сделать, только в качестве исследователя океанических глубин», — заявляет Баллард на вебсайте, посвященном его экспедиционному кораблю «Наутилусу».

Cтартовавшая 7 августа экспедиция спонсируется телеканалом National Geographic, снимающим об этом документальный фильм с надеждой, что долгожданная находка все-таки будет сделана.

«Я охотник — а вы должны превратиться в добычу, за которой вы охотитесь. Я посадил себя в кабину летчицы и я стал превращаться в Амелию», — так описал Баллард свой подход в интервью телеканалу.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Роберт Баллард говорит, что всегда был заингригован историей Амелии Эрхарт

Тихие острова

Так где же искать Эрхарт и ее самолет? Экспедиция движется в сторону маленького атолла Никумароро, расположенного в самом центре Тихого океана.

Когда Эрхарт должна была приземлиться на острове Хауленд для дозаправки 2 июля 1937 года, то американский пограничный патрульный корабль уже ожидал появления на горизонте ее самолета Lockheed Electra.

Эрхарт сопровождал опытный штурман Фред Нунан, и они послали сообщение, что уже близки к острову, но у них кончается горючее. Их последнее радиосообщение гласило, что они летят по навигационным координатам острова Хауленд. За этим последовала тишина.

Однако на этой же самой навигационной линии, немного юго-западнее, лежит остров Никумароро, находящийся в 648 км от Хауленда. И именно этот факт дал основание предположить, что летчики могли пропустить Хауленд и приземлиться во время отлива на атолл Никумароро.

Если именно это и произошло, то это всего лишь продлило им жизнь на несколько дней, поскольку на атолле нет запасов пресной воды.

Автор фото, TIGHAR

Подпись к фото,

Никумароро — это необитаемый аттол, однако следы человеческого пребывания на нем были найдены

Теории и домыслы

Исчезновение Эрхарт тут же повлекло за собой поисковую операцию с участием американских ВМС и береговой охраны. Никаких следов обнаружено не было и по официальной версии, — которой придерживались большинство экспертов, — самолет Эрхарт рухнул в океан где-то неподалеку от острова Хауленд.

А что если нет?

Других теорий по поводу Эрхарт масса, причем некоторые из них просто абсурдны, и все они неизменно отвергаются знатоками дела Эрхарт.

Одна из этих теорий, к примеру, гласит, что Эрхарт развернула самолет на север, в сторону Маршалловых островов, где ее схватили японцы и заставили работать на благо антиамериканской пропаганды в годы Второй мировой войны.

В подкрепление этой теории в 2017 году в новости попала фотография, якобы запечатлевшая Эрхарт и Нунана на пирсе на Маршалловых островах, однако само фото настолько нечеткое, что не может служить каким бы то ни было доказательством. К тому же в Японии нет никаких исторических записей, которые бы могли подтвердить эту версию.

Автор фото, Courtesy of Les Kinney/US National Archives

Подпись к фото,

Фото из Национального архива США, якобы запечатлевшее Нунана (слева), Эрхарт (спиной) и их самолет (справа) на Маршалловых островах

По другой версии, Эрхарт вернулась в США, возможно, после заключения в Японии, и стала жить тихой жизнью под чужим именем где-то в Нью-Джерси. Опять же, никаких четких свидетельств тому нет.

В то же время у версии с посадкой на Никумароро есть серьезные сторонники.

Еще в 1940 году британская экспедиция обнаружила на этом атолле человеческие кости, женский ботинок и инструмент, которым пользовался навигатор Фред Нунан, а также бутылку травяного ликера Бенедиктин — его Эрхарт часто брала с собой в полет. Там также были найдены следы костра.

Как поначалу определили ученые, найденные кости принадлежали мужчине. Затем останки были утеряны, и позднее судмедэксперты, базируясь только на оставшихся фото, сочли, что они могли принадлежать высокой женщине европейского происхождения. Под это описание как раз подпадала Амелия Эрхарт.

Автор фото, Laurie Rubin

Подпись к фото,

Рик Гиллеспи уверен, что самолет Амелии Эрхарт приземлился на атолле Никумароро, который он посетил несколько раз

Теорию с посадкой на Никумароро поддерживает и Рик Гиллеспи, глава Международной группы по поиску пропавших самолетов (TIGHAR).

Он сам не однажды бывал на этом атолле и в интервью Би-би-си рассказал, что его экспедиция нашла артефакты, которые свидетельствуют о присутствии американки эпохи 1930-х гг.

Он также указывает на тот факт, что несколько сигналов бедствия было получено как раз из этого места уже после исчезновения летчицы, причем посылались они шесть вечеров подряд, что дает основания предположить, что самолет сел на сухой участок суши, а не на воду. В противном случае радио, погруженное в воду, не смогло бы работать.

«После шести вечеров радиосигналы прекратились, — рассказал Гиллеспи в одном из своих прежних интервью Би-би-си. — Как мы теперь думаем, из-за того, что самолет сел на коралловый риф, окружающий остров; он плоский, гладкий и оголяется во время отлива… Однако прилив приходит и уходит и… к вечеру шестого дня самолет был смыт в океан. Поэтому когда неделю спустя над атоллом пролетели [поисковые] самолеты с линкора, никакого аэроплана они не увидели».

Гиллеспи также полагает, что каждая новая попытка разгадать исчезновение Амелии Эрхарт привлекает внимание СМИ, и каждый раз, когда она заканчивается ничем, это лишь подстегивает новый интерес к этому делу.

«Это интересный самовозобновляющийся феномен», — считает Гиллеспи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Нунан и Эрхарт осматривают свой самолет Lockheed

С большим размахом, но малыми шансами?

Нынешняя экспедиция Роберта Балларда — это предприятие широкомасштабное.

Одна группа будет прочесывать остров в поисках любых следов, вроде места ночлега, костей или других предметов.

Другая группа, возглавляемая самим знаменитым ученым-океанографом, будет искать в воде обломки самолета Эрхарт при помощи новейшей аппаратуры, способной создать карту океанического дна, и беспилотной глубоководной станции, которая может опускаться на глубину в 3 962 м.

Однако многие известные исследователи судьбы американской летчицы полагают, что миссия Балларда обречена.

«Я не думаю, что ее самолет находится где-то возле Никумароро, — говорит Сюзан Батлер, автор биографии Амелии Эрхарт. — Над этим атоллом пролетал самолет, поднявшийся с борта американского линкора «Колорадо» спустя несколько дней после ее пропажи. И тогда пилот не увидел там никакой жизнедеятельности».

Она также полностью отвергает теорию Гиллеспи: «Он эксперт в том, что касается шумихи, и National Geographiс каждый раз на это клюет. Как и газеты».

Другие эксперты также выражают сильные сомнения в том, что Эрхарт могла приземлиться на этот крохотный атолл.

«По мере приближения Эрхарт к острову Хауленд, ее радиосигнал стал сильнее. Она, вероятнее всего, была в 50 милях. Они с Нунаном думали, что почти достигли корабля американской береговой охраны. У них просто закончилось топливо вблизи от острова Хауленд,»- считает куратор Смитсоновского Национального музея авиации и космонавтики Дороти Кокрейн.

Она объясняет находки, сделанные ранее Гиллеспи, тем фактом, что на Никумароро в разное время люди все же оказывались, поскольку корабли не раз терпели крушение поблизости.

«Они не нашли никаких четких свидетельств того, что там были именно Эрхарт, Нунан или их самолет. Я не вижу причин, почему их «находки» или фотографии должны нивелировать официальную версию», — говорит куратор.

Что случилось с Амелией Эрхарт?

Исчезновение летчика-первопроходца остается источником восхищения и споров.

Автор: History.com Editors

Обновлено: | Оригинал:

SSPL/Getty Images

Утром 2 июля 1937 года Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан вылетели из Лаэ, Новая Гвинея, на одном из последних этапов своей исторической попытки совершить кругосветное путешествие. Следующим пунктом их назначения был остров Хауленд в центральной части Тихого океана, примерно в 2500 милях от них. Катер береговой охраны США «Итаска» ждал там, чтобы направить всемирно известного авиатора для посадки на крошечном необитаемом коралловом атолле.

Но Эрхарт так и не прибыл на остров Хауленд. Борясь с пасмурным небом, неисправной радиопередачей и быстро уменьшающимся запасом топлива в ее двухмоторном самолете «Локхид Электра», она и Нунан потеряли связь с «Итаской» где-то над Тихим океаном. Несмотря на поисково-спасательную операцию беспрецедентного масштаба, в ходе которой корабли и самолеты ВМС США и береговой охраны исследовали около 250 000 квадратных миль океана, они так и не были найдены.

В своем официальном отчете того времени ВМС пришли к выводу, что у Эрхарта и Нунана закончилось топливо, они потерпели крушение в Тихом океане и утонули. Постановлением суда от 19 января Эрхарт была официально признана мертвой.39 лет, через 18 месяцев после исчезновения. Однако с самого начала велись споры о том, что на самом деле произошло 2 июля 1937 года и позже. Появилось несколько альтернативных теорий, и многие миллионы долларов были потрачены на поиск доказательств, которые раскрыли бы правду о судьбе Эрхарт.

The Castaway Theory 

В своей последней радиопередаче, сделанной в 8:43 утра по местному времени утром, когда она исчезла, Эрхарт сообщила о полете «по линии 157 337. .. идущей на север и юг», набором координат направления которые описывают линию, проходящую через остров Хауленд.

В 1989 году организация под названием Международная группа по восстановлению исторических самолетов (TIGHAR) начала свою первую экспедицию на Никумароро, отдаленный тихоокеанский атолл, являющийся частью Республики Кирибати. TIGHAR и его директор Ричард Гиллеспи считают, что, когда Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хауленд, они продолжили движение на юг вдоль линии 157/337 примерно на 350 морских миль и совершили аварийную посадку на Никумароро (тогда он назывался остров Гарднер). Согласно этой теории, какое-то время они жили как потерпевшие кораблекрушение на крошечном необитаемом острове и в конце концов умерли там.

Самолеты ВМС США пролетели над островом Гарднер 9 июля 1937 года, через неделю после исчезновения Эрхарта, и не видели ни Эрхарта, ни Нунана, ни самолета. Но они сообщали, что видели следы недавнего проживания, хотя с 1892 года на атолле никто не жил. впоследствии врач измерил кости и пришел к выводу, что они принадлежат мужчине. Сами кости позже были утеряны, но TIGHAR проанализировал их размеры в 1998 и утверждал, что на самом деле они, скорее всего, принадлежали женщине европейского происхождения, ростом примерно с Эрхарт (от 5 футов 7 до 5 футов 8 дюймов). В 2018 году судебно-медицинский анализ измерений костей, проведенный антропологами из Университета Теннесси (в сотрудничестве с TIGHAR), показал, что «кости имеют больше сходства с Эрхартом, чем с 99 процентами людей в большой эталонной выборке». заявление университета в то время.

В плену у японцев

Конкурирующая теория утверждает, что, когда им не удалось достичь острова Хауленд, Эрхарт и Нунан были вынуждены приземлиться на Маршалловых островах, удерживаемых японцами. Согласно этой теории, японцы захватили Эрхарта и Нунана и доставили их на остров Сайпан, примерно в 1450 милях к югу от Токио, где пытали их как предполагаемых шпионов правительства США. Позже они умерли в заключении (возможно, в результате казни).

С 1960-х годов японская теория захвата подпитывалась рассказами жителей Маршалловых островов, живших в то время, когда «американская женщина-пилот» содержалась под стражей на Сайпане в 1919 году.37, которые они передали своим друзьям и потомкам. Некоторые сторонники этой теории предполагают, что Эрхарт и Нунан на самом деле были американскими шпионами, а их кругосветная миссия была прикрытием попыток пролететь над японскими укреплениями в Тихом океане и наблюдать за ними. В то время, более чем за четыре года до нападения на Перл-Харбор, Япония еще не была врагом американцев во Второй мировой войне.

Некоторые предполагают, что Эрхарт не умерла на Сайпане после поимки, а была освобождена и репатриирована в США под вымышленным именем. Начало в 19В 70-х годах некоторые сторонники этой теории утверждали, что женщина из Нью-Джерси по имени Ирэн Болам на самом деле была Эрхарт. Сама Болам категорически отрицала эти утверждения, называя их «плохо задокументированной мистификацией», но они сохранялись даже после ее смерти в 1982 году.

Затянувшаяся тайна

начиная от кусков металла (возможно, частей самолета) и заканчивая разбитой банкой крема от веснушек, но нет убедительных доказательств того, что самолет Эрхарт приземлился именно здесь.

На фоне непрекращающихся споров, продолжающихся более 80 лет споров между исследователями и историками, теория крушения и потопления остается наиболее распространенным объяснением судьбы Эрхарт. Но в течение трех экспедиций с 2002 года компания Nauticos, занимающаяся глубоководными исследованиями, использовала гидролокатор для сканирования района у острова Хауленд, недалеко от того места, откуда пришло последнее радиосообщение Эрхарт, охватив почти 2000 квадратных морских миль, не обнаружив ни следа обломков «Электры». До тех пор, пока не будут найдены эти обломки или какое-либо другое неопровержимое доказательство, тайна, окружающая последний полет Амелии Эрхарт, вероятно, сохранится.

Загадочное исчезновение знаменитого авиатора

By Kaleena Fraga | Под редакцией Джона Куроски

Опубликовано 11 августа 2022 г.

Обновлено 15 августа 2022 г.

Спустя десятилетия после того, как Амелия Эрхарт исчезла где-то над Тихим океаном в 1937 году, мы до сих пор не знаем, что случилось с этой новаторской женщиной-пилотом.

Когда Амелия Эрхарт вылетела из Окленда, штат Калифорния, 17 марта 1937 года на самолете Lockheed Electra 10E, это было с большой помпой. Пилот-новатор уже установила несколько авиационных рекордов и собиралась установить еще один, став первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие. В конечном итоге, однако, Амелия Эрхарт трагически погибла во время своей попытки.

Взлетев в тот роковой день, Эрхарт и ее штурман Фред Нунан, казалось, были готовы войти в историю. Несмотря на то, что на первом этапе полета у них возникли серьезные проблемы, которые потребовали переборки самолета, их второй взлет 20 мая 1937 года, похоже, прошел гораздо более гладко.

Из Калифорнии они вылетели во Флориду, а затем сделали несколько остановок в Южной Америке, Африке и Азии. Но что-то пошло не так чуть больше месяца в путешествии. Затем, 2 июля 19 г.37 января Эрхарт и Нунан вылетели из Лаэ в Новой Гвинее. Всего за 7000 миль между ними и их целью они планировали остановиться на изолированном острове Хауленд в Тихом океане для топлива.

Они так и не добрались туда. Вместо этого Амелия Эрхарт, Фред Нунан и их самолет исчезли навсегда. Неужели у них, как позже выяснилось в официальном отчете, закончилось топливо, они упали в океан и утонули? Но есть ли что-то еще в истории смерти Амелии Эрхарт?

В последующие десятилетия появились другие теории о том, как умерла Амелия Эрхарт. Некоторые утверждают, что Эрхарт и Нунан ненадолго выжили, потерпев крушение на другом отдаленном острове. Другие подозревают, что они были захвачены японцами. И по крайней мере одна теория утверждает, что Эрхарт и Нунан, тайные шпионы, каким-то образом вернулись живыми в Соединенные Штаты, где они дожили до конца своих дней под вымышленными именами.

Погрузитесь в загадочную тайну исчезновения и смерти Амелии Эрхарт — и почему мы до сих пор не знаем, что с ней случилось.

Как Амелия Эрхарт стала знаменитым пилотом

Библиотека Конгресса/Getty Images Амелия Эрхарт с одним из своих самолетов. 1936 г.

Примерно за 40 лет до того, как она исчезла где-то за Тихим океаном, Амелия Мэри Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в Атчисоне, штат Канзас. Хотя ее тянуло к авантюрным увлечениям, таким как охота, катание на санях и лазание по деревьям, Эрхарт, согласно PBS , всегда восхищался самолетами.

«Это был предмет из ржавой проволоки и дерева, и он выглядел совсем неинтересно», — вспоминала Эрхарт о первом самолете, который она увидела на Ярмарке штата Айова в 1908 году.

Но спустя 12 лет она изменила свое мнение. Затем, в 1920 году, Эрхарт посетила авиашоу в Лонг-Бич и полетела с пилотом. «К тому времени, как я поднялась на двести или триста футов над землей, — вспоминала она, — я знала, что должна лететь».

И полетела. Эрхарт начала брать уроки пилотирования и в течение шести месяцев использовала свои сбережения от случайных заработков, чтобы купить собственный самолет в 1919 году. 21. Она с гордостью назвала желтый подержанный Kinner Airster «Канарейкой».

Затем Эрхарт побила несколько рекордов. По данным НАСА, она стала первой женщиной, совершившей в одиночку перелет через Северную Америку (и обратно) в 1928 году, установила мировой рекорд высоты в 1931 году, когда она взлетела на 18 415 футов, и стала первой женщиной, совершившей в одиночку перелет через Атлантический океан в 1932 году.

Затем, после приземления в поле в Ирландии 21 мая 1932 года, один фермер спросил, далеко ли она улетела. Эрхарт, как известно, ответила: «Из Америки», и у нее была копия газеты однодневной давности, чтобы доказать ее невероятное достижение.

Подвиги

Эрхарт заслужили ее восхищение, прибыльные одобрения и даже приглашение в Белый дом. Но знаменитому летчику хотелось чего-то большего. В 1937 году Эрхарт отправился в кругосветное путешествие.

Но эта поездка не упрочила репутацию Эрхарт как летчика, как она, возможно, надеялась. Вместо этого она стала центральным персонажем одной из величайших загадок 20-го века: что случилось с Амелией Эрхарт после ее исчезновения и как умерла Амелия Эрхарт? Спустя почти столетие на эти интригующие вопросы до сих пор нет четких ответов.

Судьбоносное путешествие, закончившееся смертью Амелии Эрхарт

Bettmann/Getty Images Амелия Эрхарт и ее навигатор Фред Нунан с картой Тихого океана, на которой показан маршрут их обреченного полета.

Несмотря на всю шумиху, путешествие, завершившееся смертью Амелии Эрхарт, началось не очень хорошо. По данным НАСА, изначально она планировала лететь с востока на запад. Она вылетела из Окленда, Калифорния, в Гонолулу, Гавайи, 17 марта 1937 года. В ее полете также должны были участвовать еще три члена экипажа: штурман Фред Нунан, капитан Гарри Мэннинг и пилот-каскадер Пол Манц.

Но когда три дня спустя экипаж попытался покинуть Гонолулу, чтобы продолжить путешествие, из-за технических проблем рейс был прерван почти мгновенно. Самолет Lockheed Electra 10E замыкался на земле во время взлета, и самолет необходимо было отремонтировать, прежде чем его можно было использовать снова.

К тому времени, когда самолет был готов к использованию, Мэннинг и Манц выбыли из полета, оставив Эрхарта и Нунана единственными членами экипажа. 20 мая 1937 года пара снова вылетела из Окленда, штат Калифорния. Но на этот раз они летели с запада на восток, приземлившись в Майами, штат Флорида, на первой остановке.

С этого момента путешествие, похоже, прошло хорошо. Когда Эрхарт летела из Южной Америки в Африку и затем в Южную Азию, она время от времени отправляла депеши в американские газеты, описывая свои приключения с Нунаном в чужих странах.

«Мы были благодарны, что смогли успешно пройти через эти отдаленные районы моря и джунглей — чужаки в чужой стране», — писала она из Лаэ в Новой Гвинее 29 июня 1937 года, согласно StoryMaps.

Wikimedia Commons Остров Хауленд должен был стать одной из последних остановок в путешествии Амелии Эрхарт и Фреда Нунана.

Три дня спустя, 2 июля 1937 года, Эрхарт и Нунан покинули Новую Гвинею и направились на изолированный остров Хауленд в Тихом океане. Предполагалось, что это будет одна из их последних остановок перед тем, как они достигнут материковой части Соединенных Штатов. Пройдя 22 000 миль пути, между ними и концом их цели оставалось всего 7 000 миль. Но Эрхарт и Нунан так и не сделали этого.

Около 7:42 утра по местному времени Эрхарт связался с катером Береговой охраны Итаска . Согласно NBC News 900:70, корабль ожидал на острове Хауленд, чтобы предложить поддержку Эрхарту и Нунану во время последней части их путешествия.

«Мы должны быть на вас, но не можем вас видеть — но бензин на исходе», — сказал Эрхарт. «Не удалось связаться с вами по рации. Мы летим на высоте 1000 футов».

Закройщик, который, согласно PBS , не смог отправить ей сообщение, получил известие от Эрхарт только один раз примерно через час.

«Мы на линии 157 337», — сообщила Эрхарт в 8:43 утра, описывая возможные направления компаса, указывающие ее местонахождение. «Мы повторим это сообщение. Повторим это на 6210 килоциклах. Ждать.»

Затем Итаска навсегда потерял связь с Амелией Эрхарт.

Что случилось с Амелией Эрхарт?

Keystone-France/Gamma-Keystone via Getty Images Амелия Эрхарт показала, как «испытывала» свою спасательную шлюпку перед обреченным полетом, который, вероятно, привел к ее смерти.

После исчезновения Амелии Эрхарт в июле 1937 года президент Франклин Рузвельт приказал провести массовые поиски, охватившие 250 000 квадратных миль Тихого океана. Муж Эрхарт, Джордж Патнэм, также финансировал свои поиски. Но ни найти ни пилота, ни ее штурмана.

Согласно History , официальное заключение ВМС США заключалось в том, что у 39-летней Эрхарт закончилось топливо во время поисков острова Хауленд, она разбила свой самолет где-то в Тихом океане и утонула. И после 18 месяцев поисков наконец пришло юридическое признание смерти Амелии Эрхарт.

Но не все верят, что Эрхарт разбила свой самолет и мгновенно погибла. С годами появились и другие теории о смерти Амелии Эрхарт.

Во-первых, Эрхарту и Нунану удалось посадить свой самолет на Никумароро (ранее известном как остров Гарднер), удаленном атолле примерно в 350 морских милях от острова Хауленд. По данным Международной группы по восстановлению исторических самолетов (TIGHAR), Эрхарт оставила доказательства этого в своей последней передаче, когда она сказала Itasca : «Мы на линии 157 337».

Согласно National Geographic , Эрхарт имел в виду, что они летели по навигационной линии, пересекающей остров Хауленд. Но если бы она и Нунан промахнулись, они могли бы вместо этого оказаться в Никумароро.

Примечательно, что последующие посещения острова обнаружили мужскую и женскую обувь, человеческие кости (которые с тех пор были утеряны) и стеклянные бутылки 1930-х годов, в том числе одну, которая, возможно, когда-то содержала крем от веснушек. И TIGHAR считает, что несколько искаженных радиосообщений, услышанных американцами и австралийцами, могли быть призывом Эрхарта о помощи. «Придется убраться отсюда», — говорилось в одном сообщении, по словам женщины из Кентукки, которая услышала это по радио. — Мы не можем оставаться здесь долго.

В то время как некоторые, кто верит в теорию Никумароро, говорят, что Амелия Эрхарт умерла от голода и обезвоживания, другие думают, что она постигла гораздо более ужасную судьбу потерпевшего кораблекрушение: ее съели кокосовые крабы. В конце концов, скелет, который мог принадлежать ей на Никумароро, был заметно сломан. Если бы она была ранена, умирала или уже умерла на берегу, ее кровь могла привлечь голодных существ из их подземных нор.

Еще одна мрачная версия о том, что случилось с Амелией Эрхарт, связана с другим отдаленным местом — Маршалловыми островами, контролируемыми японцами. Согласно этой теории, Эрхарт и Нунан высадились там и попали в плен к японцам. Но в то время как одни говорят, что их пытали и убили, другие утверждают, что их поимка была частью заговора правительства США и что американцы использовали спасательную операцию как способ шпионить за японцами.

Эта версия теории также утверждает, что Эрхарт и Нунан затем вернулись в Соединенные Штаты и жили под вымышленными именами. Но скептики отмечают, что у Эрхарт было мало топлива, когда она исчезла, а Маршалловы острова находились в 800 милях от ее последнего известного местонахождения.

Спустя годы никто точно не знает, умерла ли Амелия Эрхарт, как утверждал ВМС США, или же ей и Фреду Нунану удалось выжить в течение нескольких дней или даже недель на изолированном острове посреди Тихого океана.

Наследие исчезновения и смерти Эрхарта сегодня

Bettman/Getty Images Тайна смерти Амелии Эрхарт не угасла и по сей день, как и ее наследие в качестве пилота.

Амелия Эрхарт и Фред Нунан были единственными двумя людьми, которые точно знали, что произошло 2 июля 1937 года. Сегодня всем нам остается только гадать, что стоит за истинной историей смерти Амелии Эрхарт.

У них закончилось топливо и они упали в океан? Удалось ли им выжить на каком-то изолированном острове, рассылая отчаянные послания, которые, казалось, никто не слышал? Или они были частью более крупного правительственного заговора, который обеспечил их безопасный и незаметный проход обратно в Соединенные Штаты?

Какой бы ни была их судьба, смерть Амелии Эрхарт — лишь часть ее большой истории. В своей жизни она разбила ожидания благодаря своим многочисленным подвигам в качестве летчика. Ибо Эрхарт была не просто женщиной-пилотом, а феноменальной.

Хотя сегодня ее имя может быть синонимом жуткой тайны, Амелия Эрхарт была гораздо большим, чем то, что случилось с ней во время ее последнего полета.