Отдых в старой руссе: Официальный сайт санатория Старая Русса, г. Старая Русса

забронировать жилье без посредников на выгодных условиях на сайте Турбаза.ру

Групповой заезд

Куда едем?

Выберите дату заезда

ВзрослыхДетей
Возраст детей

Применить
Сбросить

Найти турбазу

Каталог баз отдыха
Курорты
Водоемы



Оздоровительный




Бассейн (1)


Сауна (1)


3-разовое питание (1)




Развернуть карту

Популярные турбазы Старой Руссы



Подробнее

Смотреть на карте

К размещению предлагаются три благоустроенных деревянных коттеджа с банями на дровах и бассейном или уличной купелью, рассчитанные на 6 или 9 человек.

Семейный отдых
Активный отдых

x 6

Коттедж №2 с баней и купелью

от
13 000

x 9

Коттедж №3 с тремя спальнями

от
16 000

Посмотреть все варианты размещения

x 6

Коттедж №1 с бассейном

от
17 000

Подробнее

Смотреть на карте

Для размещения гостей предусмотрены двухэтажные деревянные коттеджи с индивидуальным дизайном и внутренним цветовым решением («Сапфир», «Топаз», «Изумруд», «Яхонт»), рассчитанные на 6-8 человек. Также есть два коттеджа-дуплекса — «Царский» на 20 человек и «Барский» на 14 человек.

Семейный отдых
Активный отдых

x 6

Коттедж «Яхонт»

от
5 000

x 6

Коттедж «Изумруд»

от
5 000

Посмотреть все варианты размещения

x 6

Коттедж «Сапфир»

от
5 000

x 6

Коттедж «Топаз»

от
5 000

x 10

Дуплекс «Барский»

от
9 000

x 20

Дуплекс «Царский»

от
15 000

Подробнее

Смотреть на карте

Для размещения «Старая Русса» предоставляет комфортные 1-местные и 2-местные номера класса «Стандарт», «Комфорт» или «Люкс».

Семейный отдых

x 2

«Стандарт» 1-комн. 2-местн. корпус № 5, 6,10

от
3 000

x 1

«Блок» (1+1) 1-комн. 1-местн.

от
3 400

Посмотреть все варианты размещения

x 2

«Стандарт» 1-комн. 2-местн. корпус 1, 3, 4, 6, 10, 11 с евроремонтом

от
3 500

x 1

«Стандарт» 1-комн. 1-местн. корпус № 4 ,6

от
3 500

x 1

«Стандарт» 1-комн. 1-местн. корпус № 2 ,3, 6 с евроремонтом

от
3 800

x 1

«Стандарт +» 1-комн. 1-местн. с полутороспальной кроватью

от
3 920

x 2

«Студия» 1-комн. 2-местн.

от
4 200

x 1

«Комфорт» 2-комн.

от
4 200

x 2

«Люкс» 1-комн. и 2-комн.

от
4 400

Подробнее

Смотреть на карте

Номерной фонд базы состоит из уютных домиков различной вместимости и комфортабельного коттеджа со всеми удобствами. Кроме того, есть возможность разместиться в палатке. 

Активный отдых

x 2

2-местный домик

от
2 000

x 3

3-местный домик

от
2 000

Посмотреть все варианты размещения

x 4

4-местный домик

от
2 000

x 6

Коттедж

от
6 000

Подробнее

Смотреть на карте

Гостям круглогодично предлагается проживание в уютном двухэтажном гостевом доме на 7 номеров, рассчитанных на 2 или 3 человек. Удобства с душевыми кабинами располагаются на этажах.

Семейный отдых
Активный отдых

x 2

Двухместный номер с двуспальной кроватью

от
1 000

Подробнее

Смотреть на карте

Гости клуба размещаются в двух благоустроенных современных коттеджах, рассчитанных на 10 человек каждый.

Семейный отдых
Активный отдых
Мероприятия

x 10

Гостевой коттедж

от
6 000

Подробнее

Смотреть на карте

Гостям предлагается заселение в комфортабельные 2-местные номера в основном корпусе отеля и в отдельно стоящий коттедж «Красна изба». Категории номеров — от стандарта до люкса.

Активный отдых
Мероприятия

x 2

2-местный стандарт

от
3 400

x 2

2-местный комфорт

от
4 000

Посмотреть все варианты размещения

x 2

Полулюкс

от
5 200

x 2

Люкс

от
7 600

x 4

Апартаменты «Красна изба»

от
10 000

Подробнее

Смотреть на карте

Предлагается проживание в шести однокомнатных двух-трёхместных номерах на втором этаже основного корпуса или в двух одноэтажных домиках, рассчитанных на размещение до 4 человек. Все помещения благоустроенные, оснащены интернетом и телевидением, имеют спальные и кухонно-обеденные зоны.

Мероприятия

x 2

Номер

от
3 200

x 2

Домик

от
4 000

Подробнее

Смотреть на карте

Для размещения предлагается 7 благоустроенных гостевых домиков. Домики №1,2,3,4,5,7 сдаются только целиком, домик №6 возможно арендовать по номерам.

Семейный отдых
Активный отдых

x 2

Домик №2

от
1 500

x 2

Домик №1

от
2 500

Посмотреть все варианты размещения

x 2

Домик №7 Студио

от
2 500

x 2

Домик №3,4

от
3 500

x 2

Домик №5

от
3 500

x 6

Домик №6

от
7 500

Подробнее

Смотреть на карте

Расселение производится в 5 панорамных куполов-сфер радиусом 6 метров, расположенных вдоль линии берега, рассчитанных на 2-4 человека. В каждом есть биотуалет, рукомойник, вентилятор для жаркой погоды и тепловая пушка для прохладной.

x 2

Купол Сфера

от
5 900

Подробнее

Смотреть на карте

Для размещения гостей предлагаются удобные номера в гостиничном корпусе, рассчитанные на 2-3 человек. Всего на базе отдыха могут разместиться 23 человека.

Семейный отдых
Активный отдых

x 2

Номер 2-местный «Эконом»

от
1 000

x 3

Номер 3-местный

от
1 500

Посмотреть все варианты размещения

x 2

Номер 2-местный

от
3 000

x 2

Номер «Люкс»

от
3 600

x 2

Номер VIP

от
3 800



Все 11 предложений

Забыли пароль?
Войти

Регистрация

Гость
База отдыха


сгенерировать пароль

Регистрация

Регистрируясь, я соглашаюсь с
условиями использования

Уже есть аккаунт? Войдите

Введите e-mail

Восстановить

«Старая Русса» санаторий.

Старая Русса, город. Цены на 2022

С 20.11.2022 по конец мая 2023 года в правом крыле 6-ого корпуса в дневное время будут проходить ремонтные работы

ВАЖНО! Вам необходимо ознакомиться со списком документов, являющихся основанием для размещения в отеле в соответствие с постановлениями об ограничениях, действующих в регионе нахождения объекта размещения.

Санаторий «Старая Русса», расположенный в одноименном старинном городе на юге Новгородской области, был основан в первой половине XIX века. Сегодня он считается одним из старейших курортов на территории России и одной из лучших здравниц региона. Санаторий расположен всего лишь в 200 метрах от центра города и в 5 минутах езды от железнодорожного вокзала. За полчаса можно добраться до побережья озера Ильмень, а на расстоянии 100 километров находится один из древнейших русских городов — Великий Новгород.

Здравница занимает обширную благоустроенную территорию, на которой расположились 8 жилых корпусов, 3 лечебных корпуса, досуговый центр, развлекательный комплекс Аквацентр и кинотеатр.

Жилые отдельно стоящие корпуса разной этажности (от 2-х до 5-ти этажей) названы в честь выдающихся русских деятелей культуры и ученых — Рахманинов, Достоевский, Менделеев. Некоторые здания оснащены лифтом. В общей сложности жилой фонд санатория рассчитан на 619 гостей. Отдыхающие могут выбрать бюджетные варианты блочных номеров с общим санузлом, разместиться в номерах улучшенной категории с евроремонтом или остановиться в корпусах, расположенных в зеленой парковой зоне. В каждом номере есть необходимый мебельный гарнитур и телевизор, в некоторых имеется дополнительная бытовая техника: мини-холодильник и фен.

Помимо столовых в санатории работают летнее кафе, фито-бар и диско-бар «Аквариум». В распоряжении гостей спа-комплекс «Русса Стиль», аквацентр с бассейном с горками, доступен тренажерный зал, уличные спортивные площадки, а в ряде корпусов есть сауна. На берегу озера организован пляж, для детей оборудована игровая площадка с качелями

Многопрофильный санаторий специализируется на заболеваниях органов ЖКТ, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, болезнях лор-органов и многом другом. В здравнице хорошая диагностическая база, на территории находятся девять минеральных источников и три минеральных озера, а также Муравьевский фонтан, считающийся самым мощным самоизливающимся фонтаном в Европе.

Комплексному лечению благоприятствует мягкий умеренны климат, чистый воздух и местная лечебная иловая грязь. Здравница предлагает всем отдыхающим методы лечения, проверенные временем: курсы бальнеотерапии с лечебными ваннами, грязевые аппликации, физиотерапевтические процедуры, массаж и ЛФК, также проводятся сеансы психотерапии и электросна.

3-разовое шведский стол

Бани и сауны

банный комплекс

сауна инфракрасная: 1 корпус

сауна финская: 11 корпус

хаммам

Банкомат

Сбербанк

Бассейны

крытый

вода минеральная

горки

работает

круглогодично

Бювет и источник на территории
Косметологический кабинет
Магазины

магазин пляжных принадлежностей

магазин сувениров

Массажный кабинет
Парикмахерская
Парковка

открытая охраняемая

Прачечная
Рестораны и бары

бар: диско-бар Аквариум

летнее кафе: на пляже минерального озера

лобби-бар: корпус № 2

столовая: корпус № 3 и № 6

фитобар: в лечебном корпусе. Воскресенье — выходной, ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ с 10:30 до 16:30

СПА-центрв Авквацентре на 3-м этаже спацентр «Русса Стиль»
Спелеокамера
Экскурсионное бюро
Бытовые службы: (услуги прачечной)

глажка

стирка

Заказ

такси

трансферов

экскурсий

Интернет

wi-fi в лобби: корпус № 2

wi-fi в номерах

wi-fi на территории

Прокат

пляжного инвентаря

спортивного инвентаря

Пакет «Семейный уикенд»:

  • проживание в номере выбранной категории
  • 3-разовое питание

Бесплатно предоставляются услуги:

  • посещение бассейна (1 сеанс на 2 часа)
  • посещение термы (1 час)
  • фито-чай или кислородный коктейль (1 раз в день)
  • для взрослых — бильярд (1 час за заезд)
  • для детей – аэрохоккей (30 минут за заезд)

ЗАЕЗД СТРОГО НА 2-3 СУТОК


Пакет «Акция — Лечение для пенсионеров»:

Бесплатно предоставляются услуги:

  • ежедневные анимационные программы
  • посещение аквазоны (2 раза в неделю ( вторник-пятница) время посещения 1 час

Пакет «Акция — Выгодное решение»:

  • проживание в номере выбранной категории
  • 3-разовое питание
  • санаторно-курортное лечение по назначению врача (по акции Выгодное решение)

Акция действует только при бронировании за месяц до заезда или больше.

Бесплатно предоставляются услуги:

  • ежедневные анимационные программы
  • посещение аквазоны (2 раза в неделю ( вторник-пятница) время посещения 1 час

Пакет «Отдых»:

  • проживание в номере выбранной категории
  • 3-разовое питание

Бесплатно предоставляются услуги:

  • ежедневные анимационные программы
  • посещение аквазоны (2 раза в неделю ( вторник-пятница) время посещения 1 час

Пакет «Санкур»:

  • проживание в номере выбранной категории
  • 3-разовое питание
  • лечение по назначению врача

Бесплатно предоставляются услуги:

  • ежедневные анимационные программы
  • посещение аквазоны (2 раза в неделю ( вторник-пятница) время посещения 1 час

Пакет «Антистресс»:

  • проживание в номере выбранной категории
  • 3-разовое питание
  • лечение по программе «Антистресс»

Заезд возможен строго на 7 или 10 дней.


Пакет «Укрепление иммунитета»:

  • проживание в номере выбранной категории
  • 3-разовое питание
  • лечение по программе «Укрепление иммунитета»

Заезд возможен строго на 7, 10 или 14 дней.

Анимация

вечерние шоу

вечерняя

детская

Боулингв аквацентре
Демонстрация кинофильмов
Концертные программыКурортный театр им. В.Ф. Комиссаржевской
Виды спорта

йога

пилатес

фитнес

Дополнительно

настольный теннис

Крытые залы

тренажерный зал

Открытые площадки

волейбольная площадка

площадка для пляжного волейбола

Прокат спортинвентаря

велосипеды

Работают инструкторы

йога

пилатес

фитнес

Оборудованный

душевые

кабинки для переодевания

кафе

лежаки

навесы

Характеристики пляжа

песчано-галечный

собственный

Инфраструктура для детей

аттракционы

детские электромобили

игровая комната с воспитателем: 9:00-14:00

игровая площадка

Прокат

детские стульчики в зале питания

Развлечения

детская анимация

детская дискотека

настольные игры

Сервис

услуги воспитателя в игровой комнате: 9 корпус Водолечебница

Cпециализированные программы с элементами СПА

«Антистресс»

Дополнительно

бассейн

парикмахерская

тренажерный зал

фито-бар

Термальные процедуры

инфракрасная сауна

финская сауна

Уход за лицом
Уход за руками
Уход за телом

моделирование фигуры

пилинг

Самолетом до аэропорта Пулково, далее на автобусе № 39,39Э до остановки «Авиационная улица», пересадка, далее на автобусе № 26,3 до остановки «Станция метро Обводный канал», далее пешком 590 м до остановки «Санкт-Петербург, автовокзал на Обводном канале», далее на рейсовом автобусе до остановки «Великий Новгород», пересадка, далее на рейсовом автобусе до остановки «Старая Русса», пешком 2,5 км.

Поездом до ж/д вокзала г. Великий Новгород, далее на автобусе № 261,267,271,302 до остановки «Улица Горохова», пересадка, далее на автобусе № 6 до остановки «Сбербанк», пешком 400 м.

Рекомендуем заказывать трансфер.

Для взрослых

Анализы

ЭКГ

результат флюорографии

Общее

ваучер

общегражданский российский паспорт

санаторно-курортная карта ф. №072/у

страховой медицинский полис

Справки

заключение гинеколога (для женщин)

справка об эпид.окружении

Для детей

Анализы

анализ на яйца гельминтов

соскоб на энтеробиоз

Общее

общегражданский российский паспорт (от 14 лет и старше)

оригинал свидетельства о рождении (до 14 лет)

санаторно-курортная карта ф. №076/у

согласие родителей письменное — без сопровождающих лиц (от 14 лет и старше)

согласие родителей письменное — в сопровождении третьих лиц (не родителей, законных опекунов)

страховой медицинский полис

Справки

справка об эпид. окружении: и об отсутствии заразных кожных заболеваний

справка о прививках, с указанием всех прививок

Для иностранных граждан дополнительно

Общее

виза

загранпаспорт

миграционная карта (в т.ч. при условии безвизового режима)

«Звездная ночь» принадлежит российскому правительству

Будучи первым посторонним, увидевшим украденный рисунок Ван Гога «Звездная ночь», я сначала пришел в ужас, обнаружив складку посередине. Когда я узнал причину, я почувствовал облегчение: большой рисунок был аккуратно сложен пополам, чтобы поместиться в чемодане, что почти наверняка спасло его от уничтожения.

Винсент сделал рисунок в 1889 году в приюте Сен-Поль-де-Мавзол, чтобы отправить Тео в Париж, чтобы дать его брату представление о его картине «Звездная ночь», которую он только что закончил. Картина кружащегося ночного неба теперь является одним из величайших сокровищ нью-йоркского Музея современного искусства.

Ван Гог, Звездная ночь (картина), июнь 1889, Музей современного искусства, Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США но он был утерян во время хаоса Второй мировой войны. Он был захвачен в немецком замке Виктором Балдиным, офицером Красной Армии, который увез его в Советский Союз на тракторе. На протяжении десятилетий он оставался спрятанным и был записан в каталоге-резоне Ван Гога как «утерянный». Могу сообщить, что сейчас он почти наверняка находится на секретном хранилище российского правительства в Москве.

В прошлом месяце директор Кунстхалле Кристоф Груненберг сказал мне, что он все еще надеется, что «Звездная ночь» и остальные недостающие рисунки галереи «в конце концов вернутся в Бремен или, по крайней мере, будут доступны для показа».

В поисках добычи

Я увидел рисунок «Звездная ночь» в Санкт-Петербурге в 1992 году, когда впервые заинтересовался Ван Гогом. Тогда я был репортером The Observer, я шел по следу произведений искусства, награбленных во время войны, проблема, которая только начинала привлекать международное внимание. Среди самых больших потерь были 1700 рисунков и несколько тысяч гравюр, принадлежавших Бременскому Кунстхалле, который был эвакуирован в отдаленный замок, а затем исчез.

Ван Гог, Звездная ночь (рисунок), июнь 1889 г., Бременский Кунстхалле, сейчас в Москве

К 1992 г. ходили неподтвержденные слухи о том, что некоторые из наиболее важных бременских работ были запрятаны в хранилищах Государственного Эрмитажа. Я поехал в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с Михаилом Пиотровским, который только что занял пост директора. Я хотел узнать, были ли они спасены, и подумал, что лучшей тактикой будет попросить показать хотя бы одного, поэтому я выбрал «Звездную ночь».

Из своего убранного гобеленами кабинета Пиотровский проводил меня в Двенадцатиколонный зал, закрытый для посетителей. Мы поднялись на его антресоль, откуда после долгого лязга ключей был вынесен портфель. Затем «Звездную ночь» Ван Гога извлекли и поставили на подставку.

Ирина Новосельская показывает мне рисунок «Звездная ночь» в Двенадцатиколонном зале Государственного Эрмитажа, 11 сентября 1992 г. никогда не воспроизводился в цвете). Многие из рисунков тушью Ван Гога сейчас сильно выцвели, но этот сохранился относительно хорошо, так как не подвергался воздействию света в течение десятилетий. Но что меня беспокоило, так это вертикальная складка по центру рисунка, которая оставила 2-сантиметровый разрыв внизу.

Встреча со спасателем

В эту же поездку я поехал в Москву, чтобы встретиться с Балдиным, которому тогда было 72 года (умер в 1997 году). В своей скромной квартире он рассказал свою историю. Хотя сначала могло показаться, что Балдин был мародер, стало очевидным, что его мотив в захвате и заботе о бременских рисунках в конечном итоге был альтруистическим.

5 июля 1945 года Балдин находился в замке Карнцов (в 80 км от Берлина), когда его однополчане из Красной Армии передвинули шкаф и обнаружили за ним замурованный дверной проем. После того, как его открыли, лестница вела вниз, в подвал. Балдин присоединился к толпе, ринувшейся вниз, где он обнаружил, что его товарищи разрывают ящики с рисунками, содержимое которых высыпается на каменный пол. Это были тысячи бременских рисунков, которые были эвакуированы, чтобы спасти их от бомбардировок союзников. Он поспешно схватил все, что мог, в отчаянной попытке спасти их. Большая часть остальной коллекции, кажется, исчезла, хотя несколько работ позже обнаружились и были возвращены в Бремен.

Балдин упаковал в свой скромный чемоданчик 364 рисунка, включая «Звездную ночь». Через несколько дней ему поручили организовать марш-бросок «предателей» Красной Армии, взятых в плен гитлеровцами и принужденных воевать за Германию. Этих несчастных заставили пройти пешком более тысячи километров обратно в Советский Союз. Истощенные и измученные люди брели пешком, неся свое скудное имущество и не подозревая о своей конечной судьбе. Балдин следовал за ним на тракторе, прижимая к себе драгоценный чемодан, пока он спал.

Когда Балдин наконец добрался до своего дома в Загорске, он впервые отпер чемодан. «Я просто не мог поверить в то, что у меня было», — сказал он мне. Наряду с Ван Гогом были работы Дюрера, Веронезе, Ван Дейка, Рембрандта, Тьеполо, Дега и Тулуз-Лотрека.

Балдин три года хранил рисунки дома, а потом передал их в Музей русской архитектуры, где работал молодым хранителем. Он считал, что за хрупкими произведениями искусства должен присматривать музей. К 1963 года, когда Балдин был назначен директором музея, он считал, что рисунки нужно вернуть в Бремен, но это было невозможно во время холодной войны.

Томиться в запасе

Коммунизм начал давать сбои, и в смутные дни 1991 года органы безопасности КГБ распорядились тайно перенести рисунки из архитектурного музея в Эрмитаж. Когда я встретил Пиотровского в 1992 году, он рассказал мне о планах выставить рисунки Балдина, и в том же году была выставка, а затем в Москве. Пиотровский пришел в ярость, узнав, когда он стал директором, что произведения искусства из Германии хранятся в секретном хранилище музея, считая, что искусство должно быть доступно всему миру. Короткие показы были его ответом.

Во время моего визита в Москву в 1992 году я спросил Татьяну Никитину, министра культуры, что делать с бременскими рисунками. Она ответила: «Мы должны вернуть их». Бременский Кунстхалле пытался добиться возврата рисунков, и велись длительные переговоры, но в конечном итоге любой шаг был заблокирован российским правительством. В 2005 году новый министр культуры выступил против реституции. Затем Пиотровскому было приказано передать рисунки Министерству культуры.

По сей день российское правительство хранит коллекцию в секретном месте, предположительно на складе где-то в Москве. Рисунок Ван Гога «Звездная ночь» продолжает томиться невидимым — еще одна жертва Второй мировой войны.

Чтобы узнать больше об истории бременского рисунка, см. постскриптум в моей новой книге «Звездная ночь: Ван Гог в лечебнице», опубликованной издательством White Lion 27 августа (доступно на Amazon в Великобритании и США)

Мартин Бейли — автор книги «Финал Ван Гога: Овер и восхождение художника к славе» (Фрэнсис Линкольн, 2021 г. , доступна в Великобритании и США). Он является ведущим специалистом по Ван Гогу и журналистом-расследователем The Art Newspaper 9.0049 . Бейли курировал выставки Ван Гога в Художественной галерее Барбикан и Комптон Верни/Национальной галерее Шотландии. Он был со-куратором выставки Tate Britain The EY Exhibition: Van Gogh and Britain (27 марта — 11 августа 2019 г.).

Недавние книги Мартина Бейли о Ван Гоге

Бейли написал ряд других бестселлеров, в том числе «Мои подсолнухи: история шедевра Ван Гога» (Фрэнсис Линкольн, 2013 г., доступно в Великобритании и США), Южная студия: Ван Гог в Провансе (Фрэнсис Линкольн, 2016, доступно в Великобритании и США) и Звездная ночь: Ван Гог в приюте (White Lion Publishing, 2018, доступно в Великобритании и США). Книга Бейли «Жизнь с Винсентом Ван Гогом: дома и пейзажи, которые сформировали художника » (издательство White Lion Publishing, 2019 г., доступно в Великобритании и США) представляет собой обзор жизни художника. Иллюстрированные письма Ван Гога из Прованса были переизданы (Batsford 2021, доступно в Великобритании и США).

Чтобы связаться с Мартином Бейли, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Обратите внимание, что он не проводит аутентификацию.

Узнайте больше из блога Martin’s Adventures with Van Gogh   здесь.

Винсент Ван Гог отрезал себе ухо, чтобы заглушить галлюцинации и еще 10 вещей, которые мы узнали из новой книги о нем

Никто не может отрицать художественный гений голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога, чьи шедевры являются одними известные и легко узнаваемые картины в мире. Тем не менее, репутация художника по-прежнему неразрывно связана с его борьбой с психическим заболеванием — ведь это человек, который отрезал себе левое ухо и подарил знакомой женщине.

Именно этот печально известный инцидент  в Арле, Франция, 23 декабря 1888 года привел Ван Гога в Сен-Поль-де-Мавсоль, приют в Сен-Реми-де-Прованс, Франция. Он прожил там чуть больше года, с 8 мая 1889 года по 16 мая 1890 года. В новой книге « Звездная ночь: Ван Гог в приюте » журналист и исследователь Ван Гога Мартин Бейли углубляется в этот критический и удивительно плодотворный период в карьере художника. Автор раскрывает новые подробности о том, на что была похожа жизнь в Сен-Поле, картины, созданные Ван Гогом во время его пребывания там, а также понимание хрупкого психического состояния художника и увлекательный рассказ о персонале и других пациентах.

Чтобы пролить свет на эту историю, великолепно иллюстрированный фолиант Бейли опирается на первоисточники, включая письма Ван Гога, неопубликованный дневник местного художника, который знал Ван Гога в то время, и редко обращался к записям из муниципальных архивов Сен-Реми, Регистр приема Сен-Поля конца 19 века.

Автор также рассматривает историю учреждения, которое было основано Луи Меркуреном как впечатляюще прогрессивное учреждение, которое использовало музыку и искусство как формы терапии. В 1874 году инспекторы поставили приюту неудовлетворительную оценку, и он остро нуждался в реформе до прибытия Ван Гога. Хотя условия во время институционализации художника все еще оставляли возможности для улучшения, Ван Гог сблизился с режиссером Теофилем Пейроном и сохранил свободу работы (за исключением надира его психических кризисов).

Институционализация была добровольной, и, в отличие от многих приютов того времени, Сен-Поль воздерживался от использования смирительных рубашек, отказывался заковывать своих пациентов в цепи или применять другие жестокие методы. Тем не менее, в то время психические заболевания были еще плохо изучены, и институционализация, должно быть, была трудной для Ван Гога.

Винсент Ван Гог, Пшеничное поле с кипарисами (1889). С разрешения Метрополитен-музея, Нью-Йорк.

Согласно книге, художник, находившийся в сознании большую часть своего пребывания, был окружен мужчинами, которым было гораздо хуже. Там был пожилой священник, вероятно, страдающий слабоумием, невербальный «идиот» с умственным возрастом менее трех лет, проживший в Сен-Поле почти 45 лет, и человек, на которого Ван Гог жаловался в письме, «все ломает и кричит». день и ночь.» (Бейли впервые назвал многих из этих людей по именам.)

Тем не менее, Ван Гог стал отождествлять себя со своими товарищами-пациентами, которых он называл «моими товарищами по несчастью». Он также продолжал бороться, пережив четыре тяжелых эпизода психического расстройства, пока находился там. В эти периоды Ван Гог отравлял себя, поедая свои краски, а затем становился параноиком, убежденным, что кто-то другой совершает покушение на его жизнь. «Мои воспоминания об этих плохих моментах смутны», — написал он своему брату Тео Ван Гогу, признавшись, что ел «грязные вещи».

«Строго говоря, я не сумасшедший, потому что мои мысли между делом абсолютно нормальные и ясные…. но во время кризисов, однако, это ужасно, и тогда я теряю сознание всего», — объяснял Ван Гог, отмечая в другом послании, что «следует предполагать, что эти кризисы будут повторяться в будущем, это ОТВРАТИТЕЛЬНО».

Винсент Ван Гог, Портрет садовника (1889 г.), теперь идентифицированный как Жан Барраль. Предоставлено Национальной галереей современного искусства, Рим.

На протяжении многих лет велись бесконечные предположения относительно истинной природы загадочного психического заболевания, от которого страдал Ван Гог. Как и другие до него, Бейли предполагает, что это могло быть биполярное расстройство. Каким бы ни был истинный диагноз, к концу своего пребывания в Сен-Поле Ван Гог пришел к выводу, что пребывание в окружении психически больных усугубляет его собственные проблемы.

В промежутках между эпизодами — а иногда и во время них — Ван Гог создавал великолепные картины, более 150 из которых сохранились. Из окна своей спальни художник любовался видами золотых пшеничных полей, которые писал в течение всего года. Дальше лежали столь же вдохновляющие оливковые рощи и холмы Альпий. Сам Сен-Поль также был обычным предметом для художника, который провел много часов в его красивом, хотя и несколько заросшем, обнесенном стеной саду, и иногда изображал комнаты объекта. (Только на одном фрагменте, к которому мы вернемся позже, был изображен внешний вид здания. )

Неудивительно, учитывая его продуктивность, что Ван Гог не терял ни минуты по прибытии в Сен-Поль. Уже на следующий день он работал над двумя цветочными картинами, в том числе «Ирисы» , которые сейчас находятся в коллекции Музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Потребовалось всего две недели, чтобы почти полностью исчерпать художественные принадлежности, которые он привез с собой из Арля.

Винсент Ван Гог, Ирисы (1889). Предоставлено музеем Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Другие работы, выполненные в Сен-Поле, включают автопортреты и портреты персонала. Бейли определяет Портрет садовника (1889) в роли фермера Жана Барраля, вывод, основанный на работе местного исследователя, который в 1980-х годах разговаривал с внуком санитара приюта и даже с двумя другими пациентами Ван Гога. Ван Гог также создавал картины маслом на основе черно-белых копий работ других художников, в том числе « Pietà » Эжена Делакруа и серию «Полевые работы» Жана-Франсуа Милле.

Хотя институционализация не излечила болезнь Ван Гога, пребывание художника в Сен-Поле привело к созданию некоторых из его самых любимых работ.

Вот 11 вещей, которые мы узнали о Ван Гоге из новой книги Бейли.

 

1. Вы можете посетить лечебницу Ван Гога сегодня (но не ожидайте увидеть его работы) очарование романской архитектуры, чем связь с Ван Гогом. Сегодня это учреждение остается психиатрической больницей, но публика может посетить сады, часовню и монастырь 12 века, а также несколько комнат, в том числе одну, обставленную так, как если бы она была построена в 1889 году.опять таки. На вывеске написано «Спальня Ван Гога», но на самом деле художник спал в другой части приюта.

Еще в 1987 году у Бэйли была редкая возможность посетить то, что когда-то было мужским блоком, модернизированным, где Ван Гог жил во время своего пребывания в больнице. По словам автора, больница, заваленная подобными просьбами по мере приближения столетия со дня смерти художника, вскоре расправилась с таким доступом, о котором сейчас почти ничего не слышно. (В книгу включены фотографии, сделанные Бейли в этой запретной зоне, первые такие изображения, когда-либо опубликованные в цвете.)

Прежде чем записаться на прием, обратите внимание, что в больнице нет работ Ван Гога. Художник предложил подарить несколько картин сестрам-католикам Ордена Святого Иосифа, которые руководили учреждением, но они сочли его работу тревожной и отказали ему. С тех пор, как Ван Гог выписался в 1890 году, его работы только один раз выставлялись в городе Сен-Реми, еще в 1951 году. Предоставлено Музеем Орсе, Париж.

2. Доктору, управлявшему приютом, нравился Ван Гог, но не его картины два письма, и часто писал о его доброте. Но когда художник подарил доктору «Вид приюта с сосной» (1889), Пейрон «возненавидел» его, согласно письму Ван Гога.

Сын Пейрона, Жозеф, вспоминал в письме 1926 года, что он и его друг однажды использовали коллекцию полотен доктора Ван Гога для стрельбы по мишеням. К счастью, Вид на лечебницу с сосной пережил такое жестокое обращение и сегодня принадлежит Музею Орсе в Париже.

 

3. Тревожные слуховые галлюцинации могли побудить Ван Гога отрезать себе ухо 

Эксперты уже давно обсуждают точную природу и причину явного безумия Ван Гога. Бейли утверждает, что никто не уделял должного внимания описаниям галлюцинаций художника, которые Ван Гог назвал «невыносимыми». В медицинских записях городского архива Пейрон писал, что Ван Гог «перенес приступ острой мании со зрительными и слуховыми галлюцинациями, который заставил его изуродовать себя, отрезав себе ухо».

«Вполне возможно, что он сделал это в отчаянной попытке заставить замолчать ужасные звуки или слова, которые, как ему казалось, он слышал», — пишет Бейли. «В крайнем отчаянии Ван Гог мог поверить, что, удалив ухо, он больше не будет слышать ужасные звуки, сводившие его с ума».

(Автор также утверждал, что известие о помолвке Тео спровоцировало этот ужасный акт.) Убежище и часовня) , 1889. Предоставлено Christie’s, Нью-Йорк.

4. Элизабет Тейлор боролась за реституцию своего любимого Ван Гога нацистами Пол снаружи за 92 000 фунтов стерлингов (130 000 долларов США). Актриса любила выставлять картину на своей яхте Kalizma , которую она хранила в Лондоне на реке Темзе.

Но ученому Ван Гога Маргарете Маутнер, немецкому еврейскому коллекционеру произведений искусства, эта работа принадлежала до 19 века.30 с. Ее наследники подали на Тейлора в суд, утверждая, что Маутнер был вынужден продать картины нацистам под давлением и что они имели право на реституцию. В конечном итоге Верховный суд США вынес решение против семьи, и картина оставалась в руках Тейлор до самой ее смерти в 2011 году. приюта принесли 10,1 миллиона фунтов стерлингов (16 миллионов долларов). В этом году работа вернулась на аукцион по цене 39 долларов.68 миллионов долларов на аукционе Christie’s в Нью-Йорке 15 мая, согласно базе данных Artnet Price.

 

Ван Гог, Звездная ночь (рисунок) , 1889 год. Часть коллекции Бременского Кунстхалле, в настоящее время принадлежит российскому правительству.

5. Россия прячет давно утерянный рисунок Ван Гога «Звездная ночь»  Со времен Второй мировой войны

Виктор Балдин, капитан Красной Армии и студент-архитектор, был там, когда советские войска наткнулись на спрятанный тайник с рисунками и гравюрами из коллекции Бременского Кунстхалле Германии. Когда солдаты начали грабить примерно 5000 произведений искусства, Балдин принялся за спасение коллекции, собрав 364 произведения таких художников, как Альбрехт Дюрер, Паоло Веронезе, Эдгар Дега, Рембрандт ван Рейн, Антонис ван Дайк, Джованни Баттиста Тьеполо и Анри. Тулуз-Лотрек, включая рисунок Звездная ночь . Ван Гог сделал рисунок в июне 1889 года, отправив его Тео раньше оригинальной картины.

В 1992 году Бейли, в то время репортер Observer , встретился с Михаилом Пиотровским, главой Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, в надежде подтвердить слухи о том, что некоторые из пропавших бременских работ находятся в безопасности в России. В качестве доказательства Пиотровский показал Бейли рисунок «Звездная ночь », который был тайно передан в музей КГБ без ведома старших сотрудников Эрмитажа.

По словам Бэйли, рисунок в хорошем состоянии, если не считать складки по центру и небольшого разрыва, оставшегося после того, как молодой офицер сложил рисунок пополам, чтобы он поместился в его чемодане. К сожалению, никто за пределами России не может подтвердить эти находки, страна не выполнила свои обещания вернуть работы из бременской коллекции. Точное местонахождение рисунка «Звездная ночь », который последний раз публично выставлялся в 1937 году, в настоящее время неизвестно.

 

Винсент Ван Гог, Звездная ночь (1889). С разрешения Музея современного искусства.

6. Ван Гог размышлял, как запечатлеть красоту ночного неба по крайней мере год

Во время своего пребывания в Арле в 1888 году Ван Гог писал письма о своем плане написать «звездную ночь с кипарисами». Ноктюрны понравились ему тем, что ночь «еще ярче окрашена, чем день, окрашена самыми интенсивными фиолетовыми, голубыми и зелеными цветами», с «некоторыми звездами, [которые] лимонные, другие [которые] имеют розовый, зеленый, голубое сияние незабудки».

«Когда я нарисую звездное небо… эту картину, которая всегда у меня на уме?» — спросил он у друга. В другом письме: «Вид звезд всегда заставляет меня мечтать».

Хотя Ван Гог написал картину «Звездная ночь над Роной » в октябре 1888 года, сюжет продолжал захватывать его воображение даже во время борьбы за психическое здоровье в Сен-Поле. Приют с почти полным отсутствием искусственного света и абсолютно темным небом был идеальным местом для обсуждения этой темы. Бейли предполагает, что белая полоса над холмами в Звездная ночь может представлять Млечный Путь, и отмечает, что вскоре после того, как Ван Гог прибыл в Сен-Поль, он проснулся перед рассветом и увидел восход Венеры над сельской местностью.

14 июня 1889 года, вооружившись новыми красками, присланными Тео, в том числе преобладающими ультрамарином и кобальтово-синим, Ван Гог приступил к работе над своим шедевром, образным, вызывающим воспоминания изображением невероятно кружащегося ночного неба. В итоге на покраску ушло всего два дня.

 

Кацусика Хокусай, Большая волна . Предоставлено Японской ассоциацией арт-дилеров.

7. Великая волна Возможно, оказала значительное влияние на самую известную часть Звездная ночь

Иногда лучшие шедевры вдохновлены другим. Ван Гог был признанным поклонником знаменитой картины японского художника Кацусики Хокусай « Великая волна ». Возвышаясь над горой Фудзи, писал художник, «волны — это когти , лодка цепляется за них, это чувствуется». Бэйли цитирует похожее ощущение движения в Звездная ночь голубое небо, утверждая, что Ван Гог, известный своим интересом к японскому искусству, должен был иметь в виду работу Хокусая при завершении холста.

 

8. Звездная ночь Получила свое название спустя десятилетия после смерти художника и «ночной этюд», возможно, рассматривая его как эксперимент, а не как полностью реализованную работу. Тео называл ее «деревней в лунном свете», и первоначально она была известна как 9.0091 Звезды после смерти Ван Гога. Он был переименован в Starry Night в 1927 году по случаю выставки в Роттердаме, и с тех пор это название закрепилось.

 

Поль Сезанн, Портрет Виктора Шоке, сидящий (1877). Предоставлено Художественным музеем Колумбуса.

9. MoMA расстался с тремя другими шедеврами, чтобы получить «Звездная ночь»

Изъятие произведений искусства из музейных коллекций сегодня может вызывать большие споры, но именно практика привела MoMA Звездная ночь , пожалуй, самая известная работа Ван Гога и неоспоримая жемчужина коллекции MoMA. Примечательно, что когда учреждение приобрело ее в 1941 году, картина не была даже отдаленно известна, так как находилась в частных коллекциях и редко выставлялась на публике. (Его первым владельцем был поэт-символист Жюльен Леклерк.)

Музей впервые получил возможность приобрести шедевр в 1936 году, когда его тогдашняя владелица, голландка по имени Жоржетта ван Столк, предложила его за 100 000 гульденов (64 000 долларов США). ). Музей не смог найти денег, и вместо этого работа перешла к еврейскому арт-дилеру Полу Розенбергу. Большая часть его коллекции была захвачена нацистами, когда Розенберг бежал из Франции в 1919 году.40 — дела о реституции все еще рассматриваются сегодня, — но дилер предусмотрительно включил «Звездная ночь » в число работ, которые он привез с собой в США.

Год спустя МоМА, наконец, смог заключить сделку. Цена? «Май Бельфор в розовом» Тулуз-Лотрека и «Портрет Виктора Шоке в кресле» Поля Сезанна и «Фрукты и вино» , завещанные коллекционером современного искусства Лилли Блисс после ее смерти в 1931 году. признанный по праву за шедевр, которым он является.

Винсент Ван Гог, Портрет Мари Жину (Арлезианка) , 1890, по Полю Гогену. Предоставлено Национальной галереей современного искусства, Рим

10. До того, как это стало известно,  Звездная ночь I вдохновил на создание первого литературного произведения, основанного на жизни Ван Гога

при жизни. , Звездная ночь томился в безвестности 50 лет. Но еще в 1892 и 1893 годах писатель и искусствовед Октав Мирабо опубликовал роман, который мог быть вдохновлен только полотном. В 189В обзоре № 1 Мирабо восхвалял Ван Гога за «восхитительное безумие неба, где пьяные звезды кружатся и шатаются, расползаясь и вытягиваясь в неряшливые хвосты кометы».

Затем последовал роман  Dans le Ciel , или «В небе», рассказ, в котором гениальность и безумие изображаются как две стороны одной медали. Главный герой, художник Люсьен, рисует «пейзажи под кружащимися звездами» с «пьяной луной, которая делала небо похожим на шумный танцевальный зал». Он умирает, отрезав себе руку в припадке безумия.

 

11. Говоря о романах, Ван Гог был библиофилом

Столько времени, сколько он проводил за рисованием во время пребывания в больнице, Ван Гог также находил время и для чтения. Помимо голландского, Ван Гог говорил по-французски, по-немецки и по-английски, так что его книжная полка забрасывала широкую сеть. В Сен-Поле у ​​него было полное собрание сочинений Шекспира на английском языке, немецкий перевод пьес Генрика Ибсена и французские романы Вольтера и Эмиля Золя.