Отдых на волге в калмыкии: Отдых на Волге в Республике Калмыкия. Каталог санаториев и пансионатов

Турбазы и базы отдыха Калмыкии

Поездка на базы отдыха Калмыкии даст возможность познакомиться как с этим необычным степным краем, так и с необычным народом, который его населяет. Истоки калмыцкой истории находятся в XVI веке, когда часть ойратских племен покинула Среднюю Азию и поселилась на землях, принадлежащих нынешней Калмыкии, войдя впоследствии в состав Российского государства.

Республика Калмыкия, находящаяся на берегу Каспийского моря, по суше граничит с Волгоградской, Ростовской и Астраханской областями, а также с Республикой Дагестан и со Ставропольским краем. Административным центром республики является город Элиста с численностью жителей чуть более 100 тыс. человек, что составляет почти треть населения всей республики. Поскольку строительство этого города началось поблизости от песчаной балки, то и название свое он получил в ее честь (по-калмыцки «элст» значит «песчаный»).

Приехав отдохнуть на базы Калмыкии, вы своими глазами сможете увидеть те безбрежные степи, полупустыни и пустыни, которые образуют ее территорию. Однако интересные для отдыха водоемы есть и здесь. И это не одно лишь Каспийское море. В республике даже имеется небольшой выход к Волге, в районе которого расположен поселок Цаган Аман. По ее территории также протекают Маныч и Кума. В здешних краях есть также собственные озера, среди которых можно назвать Состинские озера, озеро Маныч-Гудило и другие.

Калмыцкий климат относится к резко континентальным, что и объясняет наличие здесь жаркого лета (средне-июльская температура +24°С), хотя зиму чересчур холодной едва ли назовешь, поскольку в январе температура в среднем держится на отметке -7°С.

Характерными для Калмыкии животными являются сайгаки. Именно для охраны этих красивых и грациозных животных в республике создана заповедная зона под названием «Черные земли». Кроме сайгаков, здесь широко представлены грызуны, одним из представителей которых является заяц. Калмыцкий растительный мир представлен исконно степными верблюжьей колючкой, ковылем, тюльпанами Шренка и васильками. В заповедном районе «Черные земли» также находится Маныч-Гудило – водоем, в котором обитают многочисленные представители пернатых, среди которых пеликаны, гуси, лебеди, журавли и многие другие. Это озеро зачастую является объектом экскурсий, которые организуются для туристов, приезжающих на базы отдыха Калмыкии.

Побывав в этих краях, можно поближе познакомиться с очень интересной культурой этого народа, корни которого уходят глубоко в Азию. Калмыкия – один из редких российских регионов, где исповедуется буддизм в сочетании с языческими верованиями. В Элисте и других калмыцких городах можно увидеть много памятников, возведенных в честь героев народного эпоса, главным из которых является Джангар. Эпос любим калмыками до сих пор, а джангарчи – исполнители народных песенных сказаний – пользуются большим уважением в народе.

В последнее время республика притягивает большое число туристов, которые облюбовали базы отдыха в Калмыкии, откуда они совершают экскурсии, позволяющие им больше узнать о калмыцкой культуре, о буддизме. Чаще всего местом назначения этих экскурсий является Элиста, где гостям всегда бывает интересно взглянуть на буддистский храм «Золотая обитель». Интересен для посещений и элистинский «Шахматный город», куда наведываются, как правило, все гости калмыцкой столицы. Если же у гостей возникает желание поближе познакомиться с национальным колоритом Калмыкии, то они отправляются на экскурсии в города Цаган Аман и Лагань. Лагань находится в 300 километрах от Элисты и в 9 километрах от Каспия. Необычность этого провинциального городка состоит в том, что в массу советских пятиэтажек и в сеть современных супермаркетов здесь великолепно вписывается чудеснейшее произведение буддизма – Лаганский хуруп.

Небольшая по численности населения Калмыкия относится к самым интересным российским регионам. На калмыцкой земле имеется множество достопримечательностей различного рода, которые будут интересны туристам, преследующим в своих поездках самые различные цели. Так, если туристам интересен буддизм и восточные особенности, то они выбирают местом своего назначения Элисту, Сякюсн-Сюме или Цаган-Аман. Если целью поездки является забота о здоровье, то туристы выбирают базы отдыха поближе к озеру Маныч-Гудипо или к Яшалтинскому озеру, где можно воспользоваться уникальными возможностями этих мест. Если гостей интересует природа, то они посещают заповедник «Черные земли» или городок Лагань, где можно вдоволь насладиться великолепием полей из лотосов.

Любители рыбалки, как правило, устремляются на базы отдыха Калмыкии, находящиеся на Сарпинских озерах, образующих целую цепь из нескольких озер. В весеннюю пору Сарпинские озера соединяются друг с другом, заполняясь вешними водами, а к лету некоторые из озер пересыхают. Именно по этой причине площадь озер никогда не бывает постоянной, но самыми крупными из них являются Сарпа, Барманцак и Цаган-Нур.

Отдых в Калмыкии очень интересен, благодаря великолепным возможностям баз отдыха и необычности этих мест.

Рыболовно-охотничья база «Мария» Цаган Аман Республика Калмыкия: цены на проживание, отзывы туристов, адрес на карте и контакты

Заезд

16 Декабря, пт

Выезд

18 Декабря, вс

Показать все

Дом со всеми удобствами на набережной, первая линия от Волги, в поселке Цаган Аман,

(проживание от 2-х до 6-ти человек)

Условия бронирования и отмены

Свернуть

Первый этаж: остеклённая веранда, морозильный ларь, ствол, вешалка,прихожая,гостиная с большим столом для посиделок, TV, DVD, караоке,мягкая мебель, камин на дровах, сплит-система,кухня-столовая, с газовой плитой, холодной и горячей водой,набором кухонной посуды, холодильник с морозильной камерой,санузел с душевой кабиной.

Остеклённая веранда, морозильный ларь, ствол, вешалка,прихожая,гостиная с большим столом для посиделок, TV, DVD, караоке,мягкая мебель, камин на дровах, сплит-система,кухня-столовая, с газовой плитой, холодной и горячей водой,набором кухонной посуды, холодильник с морозильной камерой,санузел с душевой кабиной.

Второй этаж:спальная комната 18 м2, 2-е кровати, тумбочки, сплит-система.Спальная комната 30 м2, 4-е кровати, тумбочки, сплит-система,санузел.

*при определении стоимости, два ребенка до 12-ти лет приравниваются к одному взрослому

Раздельные кровати
Диван
Удобства в номере
Душ
Телевизор
Кухня
Кухонные принадлежности
Холодильник

Условия бронирования и отмены

Свернуть

Первый этаж: остеклённая веранда, морозильный ларь, ствол, вешалка,прихожая,гостиная с большим столом для посиделок, TV, DVD, караоке,мягкая мебель, камин на дровах, сплит-система,кухня-столовая, с газовой плитой, холодной и горячей водой,набором кухонной посуды, холодильник с морозильной камерой,санузел с душевой кабиной.

Остеклённая веранда, морозильный ларь, ствол, вешалка,прихожая,гостиная с большим столом для посиделок, TV, DVD, караоке,мягкая мебель, камин на дровах, сплит-система,кухня-столовая, с газовой плитой, холодной и горячей водой,набором кухонной посуды, холодильник с морозильной камерой,санузел с душевой кабиной.

Второй этаж:спальная комната 18 м2, 2-е кровати, тумбочки, сплит-система.Спальная комната 30 м2, 4-е кровати, тумбочки, сплит-система,санузел.

Раздельные кровати
Диван
Удобства в номере
Душ
Телевизор
Кухня
Кухонные принадлежности
Холодильник

Условия бронирования и отмены

Свернуть

Период бронирования не может быть дольше 1 месяца

Выберите дату заезда.

ВзрослыхДетей
Возраст детей

Применить
Сбросить

Применить Оставить прежними









Заезд12:00
Выезд12:00
Предоплата 50% стоимости проживания
Отмена
Условия отмены будут указаны при подтверждении
Неявка гостя
Незаездом считается прибытие гостя после 00:00 часов следующего дня.
Штраф за незаезд — 0% от суммы предоплаты.
Размещение детей
Бесплатно без предоставления места до 1 лет

Калмыцкий Храм Победы: Пережитки буддизма на Волге

Калмыцкий Храм Победы: Пережитки буддизма на Волге

Хошеутовский хурул, 2015. Изображение предоставлено Валерией Газизовой

Расположен в южно-евразийской степи на северо-западе Каспийского моря, Калмыкия является автономной республикой в ​​составе Российской Федерации. Это единственный регион в географической близости от Европы, где буддизм исторически исповедуется его титульным населением, самой западной ветвью монгольских народов. Школа тибетского буддизма гелугпа была наиболее распространена среди калмыков со времен Калмыцкого ханства, государства, сформированного на северном Каспии в середине 1600-х годов ойратскими монголами, переселенцами из бассейна Джунгар и предками современных Калмыки.

Хошеутовский хурул (Храм Победы) – единственный калмыцкий буддийский храм, частично сохранившийся с досоветских времен. По иронии судьбы, он находится не в Калмыкии, а в соседней Астраханской области. Так было не всегда. До опустошительной депортации калмыков и официального упразднения Калмыкии в 1943 г. значительная часть нынешней Астраханской области, включая Хошеутовский хурул, принадлежала Калмыкии. Даже после восстановления Калмыкии в составе Советского Союза в 1958 эта территория осталась за Астраханской областью.

Антирелигиозные кампании в Советском Союзе стерли калмыцкий буддийский истеблишмент, по крайней мере, с публичной сцены. В Калмыкии буддийские монастыри и храмы обозначаются словом хурул , что буквально означает «собрание». Эта терминологическая неясность делает довольно проблематичной оценку точного количества монастырей в Калмыцком крае в дореволюционный период. Из примерно 100 хурулов и более 2500 монахов в Калмыкии около начала XIX в.20-х годов, все хурулов прекратили свое существование к началу Второй мировой войны, большинство монахов были арестованы и вынуждены раздеться. Имущество и помещения монастыря были конфискованы, уничтожены или использованы для других целей, в том числе снесены на строительные материалы.

Главное  суме  Хошеутовского хурула, нарисованное Н. Г. Чернецовым в 1838 г. Изображение предоставлено Валерией Газизовой

На обширном и пустынном степном ландшафте единственным сохранившимся сооружением, свидетельствующим о калмыцком буддийском прошлом, является центральная часовня ( süme ) Хошеутовского монастырского комплекса. У храма увлекательная история, с ним связано множество легенд и чудесных событий.

Хошеутовский хурул построен в 1814 и 1818 годах в память об участии калмыков в войне с Наполеоном (известной в русской истории как Великая Отечественная война 1812 года). Он построен из камня в архитектурной манере, аналогичной Казанскому собору в Санкт-Петербурге, посвященному русской православной иконе  Богоматерь Казанская . Инициатором и главным спонсором его строительства был калмыцкий князь Серебжаб Тюмен, командир 2-го Астраханского калмыцкого полка в 1811–1814 гг. , а авторами архитектурного проекта были брат Серебжаба Батур-Убуши и Гаван Джимбе, калмыцкий монах. который, как говорят, путешествовал в Тибет.

Кирпич с печатью тюменских князей. Изображение предоставлено Валерией Газизовой

Согласно установленным источникам, летом 1814 года Батур-Убуши приехал в Санкт-Петербург по приглашению царя Александра I отпраздновать победу над французами. Главным местом празднования стал Казанский собор, ставший памятником русским воинским подвигам в наполеоновской войне (здесь в 1813 году похоронен русский главнокомандующий Михаил Кутузов). В другом варианте рассказа говорится, что оба брата Тюмени, Батур-Убуши и Серебжаб, приехали в Санкт-Петербург.

Какой бы сценарий ни был более точным, Батур-Убуши был сильно вдохновлен изогнутыми колоннадами Казанского собора, форма которых, возможно, напомнила ему родовую печать (калм: тамха ) тюменских князей, которая была представлена натянутый лук со стрелой. Говорят, что у него возникла идея построить буддийский храм в форме лука в его родном районе на Волге. Серебжаб поддержал эту инициативу, и в том же году началось строительство.

На каждом кирпиче, использованном для строительства Хошеутовского хурула, была отпечатана тюменская печать. Когда я был на месте хурула летом 2012, то еще можно было увидеть оригинальные кирпичи с печатью. Главный храм Хошеутовского монастыря определенно входил в число крупнейших калмыцких буддийских построек. Его архитектурный ансамбль состоял из центральной трехнефной башни и двух симметричных полукруглых галерей, заканчивающихся меньшими башнями-часовнями. Хотя он вдохновлен архитектурой Казанского собора, он не должен был быть его простым повторением, а сочетал в себе элементы русского классицизма и тибетской буддийской архитектуры. Его отличительным элементом, впоследствии превратившимся в зримую черту дореволюционной калмыцкой буддийской архитектуры, является завершение башен-часовен с вершинами в виде ступ (традиционно именуемых субурган  в Калмыкии), вертикальные буддийские памятники, содержащие реликвии.

Хошеутовский хурул 1907 г., художник неизвестен. Изображение предоставлено Валерией Газизовой

Это был четвертый стационарный монастырь, построенный в Калмыкии, так как до 1800-х годов калмыцкие хурулы были преимущественно передвижными и размещались в юртах ( гер ), жилище монгольских кочевников. Вскоре после постройки хурул (с примерно 670 монахами) стал важным буддийским центром на Волге, известным своей богатой библиотекой тибетских рукописей и обширной коллекцией буддийского искусства. По словам Алексея Позднеева, русского монголиста XIX в.ХХ века в хуруле было 80 тханок и 27 статуй божеств, а также многочисленные буддийские музыкальные инструменты. Хотя некоторые из них были привезены из Тибета, Монголии и, возможно, других буддийских центров за границей, другие были сделаны местными художниками и ремесленниками.

Участвуя в военных походах в Европу, князь Серебжаб привнес в калмыцкую степь новые иноземные обычаи и устроил свою жизнь, как ему казалось, «по-европейски». Это включало строительство большого особняка для себя и пропаганду малоподвижного образа жизни среди сверстников. Говорят также, что ему нравилось принимать гостей из-за рубежа, посетив хурул  и прослушивание большого буддийского оркестра среди его основных развлечений. В 1858 году Александр Дюма, автор книги «Три мушкетера» , посетил Серебжаб и был очень впечатлен этим буддийским монастырем на Волге. Среди других его известных гостей были немецкий эрудит и естествоиспытатель Александр фон Гумбольдт, а также многочисленные русские этнографы, писатели и архитекторы. Говорят, что даже Владимир Ленин , лидер большевистской революции, посетил место Хошеутовского хурула со своей женой Надеждой Крупской, хотя князь Серебжаб к тому времени умер.

Во время так называемого «культурного шторма» и советских антирелигиозных кампаний хурул перестал функционировать как буддийское учреждение и в последующие десятилетия использовался не по назначению, постепенно приходя в упадок. В 1930-х и 1950-х годах главный храм бывшего монастыря использовался как детский сад, молодежный клуб, школа, а затем и зернохранилище. В начале 1960-х его боковые часовни и галереи разобрали на кирпичи, из которых построили коровник для местного совхоза. Лишь центральная башня-часовня пережила десятилетия антибуддийской политики, хотя и ее планировалось разобрать на стройматериалы.

Внутри главной часовни, 2012 г. Фото предоставлено Валерией Газизовой

Живучесть и удивительная нерушимость Хошеутовского хурула, в отличие от других калмыцких буддийских построек, объясняется местной легендой. Эту довольно шокирующую историю я впервые услышал от ламы Балджи Нимы, главы хурула в селении Цаган Аман, расположенном за Волгой от Хошеутовского хурула. Во время ее строительства в 1814 году земля вдруг начала сползать в сторону Волги, и стены центральной башни рухнули. Это повторялось несколько раз, что делало невозможным продолжение строительства. Монастырский астролог пришел к выводу, что необходимо принести особую жертву местному «владельцу земли», предположительно божеству. Главным подношением должен был стать мальчик, рожденный в год и месяц тигра.

В калмыцком лунном календаре месяц тигра, или леопарда, соответствует декабрю. Легенда, однако, не указывает божество, требующее жертвоприношения. Можно предположить, что это мог быть Белый Старик (калм: Цаган Аава), почитаемый у ойратов и монголов как хозяин всей земли и воды, или конное воинское божество Дэачин Тенггр, почитаемое в Калмыкии как бог войны и воспринимаемое как пребывая под национальными знаменами.

Соответственно говорится, что был выбран (или похищен, по другому варианту легенды, у русских крестьян, мальчик из бедной семьи) маленький ребенок из бедной семьи и посажен на белого жеребца. Затем его заживо замуровали за стеной центрального придела недостроенного храма. Именно эта жертва якобы сделала хурул невозможно полностью уничтожить, заставив местное божество стать его могущественным хранителем. Мне рассказывали, что все те, кто пытался разобрать центральную часть храма в 1960-е годы, погибли вскоре после — или даже во время — их неудачных попыток сноса.

На реконструкции, 2012 г. Изображение предоставлено Валерией Газизовой

С появлением свободы вероисповедания, положившей начало буддийскому возрождению в Калмыкии в конце XIX в.80-х годов Хошеутовский хурул (точнее, то, что от него осталось) был признан объектом федерального значения, и руководители Астрахани и Калмыкии, а также Минкультуры России дали согласие на его восстановление. Вновь освященный как буддийский храм в 2004 году, его реконструкция завершилась лишь спустя 10 лет. Боковые часовни и галереи, однако, не реконструированы. Можно только надеяться, что в будущем первоначальная дугообразная конструкция будет восстановлена, что в настоящее время представляется проблематичным и дорогостоящим.

Несмотря на то, что Хошеутовский хурул находится за пределами того, что сегодня официально определено как республика Калмыкия и не реконструирован в своем первоначальном виде, он остается священным местом для калмыков, являясь средоточием калмыцкой общественно-исторической памяти – воспоминаний о могущественных калмыцких князьях, военных успехов и прекрасных буддийских монастырей в поволжских степях вместе с горькими воспоминаниями о самых мрачных страницах калмыцкой истории советского времени. Построенный в ознаменование победы в войне 1812 г., 9 0011 хурул  является, несомненно, воплощением победы Дхармы на Волге и символом возрождения калмыцкого буддизма.

Связанные особенности от Buddhistdoor Global

Культурная автономия и духовное возрождение в Кальмикии: разговор с валерии Газизовой
Буддийские священные места российских степсов
. буддийский мир
Калмыцкая реставрация: Тэло Тулку Ринпоче о возрождении буддизма в Российской Республике

Путешествие в Калмыкию, Астраханскую и Волгоградскую области

Новый

Калмыкия

В долине лотосов

Сложность

Возраст

8 лет

Размер группы

от 7 до 15 человек

Продолжительность

6 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

3 ночи

Языки

руководство

руководство

Цветущие лотосы в дельте Волги, сайгаки в степи, поющие барханы и неповторимые розовые озера, буддийские храмы и столица Золотой Орды – кажется, что все это невозможно совместить в одном путешествии, но мы это сделали. Присоединяйтесь к нашему экотуру в Калмыкию и Астраханскую область — вас ждет много удивительных мест!

Культура

Этнотуры

Новый

Новый

Калмыкия

В долине лотоса

Сложность

Возраст

от 8 лет

Размер группы

от 7 до 15 человек

Продолжительность

6 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

3 ночи

Языки

руководство

руководство

Впечатления, которые вы получите

Приглашаем вас в путешествие по самым интересным местам Калмыкии, Астраханской и Волгоградской областей. В программу входит посещение уникальных природных заповедников, прогулка на теплоходе по дельте Волги, наблюдение за птицами и животными, дегустация блюд национальной калмыцкой кухни, а также посещение культурно-исторических объектов региона.

Этот тур понравится любителям экотуризма и отлично подойдет для семейного путешествия.

 

С середины июля до середины сентября в дельте Волги цветут лотосы. Вы увидите целые «поля» этих необычайно красивых цветов, которые в буддизме считаются символом чистоты.

Основные моменты тура:

  • Вы познакомитесь с уникальной флорой и фауной юга России в Чёрных землях и Богдинско-Баскунчакском заповедниках
  • посетить один из крупнейших буддийских храмов Европы – хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
  • прогулка по столице Калмыкии и древнему городу Сарай-Бату, реконструированной столице Золотой Орды
  • познакомиться с калмыцкой культурой, принять участие в традиционных мастер-классах и попробовать национальную кухню
  • встретить закат в степи у Одинокого Тополя – известного памятника природы и священного места для буддистов
  • послушать «музыку» Поющих барханов и посетить уникальное солено-розовое озеро
  • увидеть цветущие лотосы в дельте Волги
  • подняться на одну из древнейших гор Астраханского ханства, пик Большой Богдо, откуда открывается великолепный вид на озеро Баскунчак.

 

Взгляните также на насыщенную осеннюю программу в Калмыкии, Астраханской области и Волгограде.

 

Примечание : для вашей группы из двух и более человек мы можем организовать индивидуальную программу в любые удобные для вас дни. Подробности смотрите в разделе «Распространенные вопросы».

 

Фотографии нашего туриста Надежды Николаевой.

Маршрут

Путешествие начинается в Элисте, куда вам нужно добраться самостоятельно. Рекомендуем рейс авиакомпании Азимут с прибытием в Элисту в 12:20 в первый день программы. Обратите внимание, программа заканчивается в Волгограде, для вылета обратно в Москву выбирайте рейс Аэрофлота с вылетом в 17:45.

 

Готовы помочь с покупкой билетов, при необходимости оставьте отзыв в заявке.

 

Примечание:  маршрут и средства передвижения по программе могут меняться в зависимости от погодных условий.

1 день
Обзорная экскурсия по Элисте и встреча заката в степи

После встречи в аэропорту г. Элиста обед в кафе калмыцкой кухни. Затем вас отвезут в отель и проведут экскурсию по городу.

 

Элиста — один из крупнейших центров буддизма в России. Вы увидите Центральный Хурул Калмыкии – Золотую Обитель Будды Шакьямуни, храмы Сякюсн-сумэ и Пагоду Семи Дней.

После этого вы отправитесь в степь, где встретите закат у Одинокого Тополя – одного из мест силы Калмыкии. Вы услышите легенду об этом месте и узнаете, почему оно стало буддийской святыней.

 

По возвращении в город Вы поужинаете в ресторане традиционной калмыцкой кухни и проведете ночь в гостинице.

День 2
Поющие барханы и Розовые озера

Сегодня вы познакомитесь с уникальными природными достопримечательностями Калмыкии. Сначала вы прогуляетесь по пустыне с «Поющими барханами». Место названо так потому, что в сухую погоду пески звучат как орган.

 

Далее вы продолжите свой маршрут и направитесь к уникальному соленому розовому озеру. Перелетные птицы принесли мелких розовых ракообразных, которые расплодились в озере, поэтому вода в нем сейчас розовая. В древности на берегах озер располагались кочевья различных кочевых народов. На склонах холмов до сих пор можно найти фрагменты древних глиняных сосудов и наконечников стрел, принадлежащих сарматской и скифской культурам

 

Обед будет организован в беседке на берегу озера, после чего вы отправитесь к горящему источнику, в воде которого содержится газ метан.

 

Далее вы переедете на границу заповедника «Черные земли». Эта обширная нетронутая степь является местом обитания степного сайгака. Во время прогулки вы познакомитесь с уникальной флорой и фауной заповедной степи и, если повезет, увидите сайгаков.

 

Далее вы остановитесь в селе Адык, где вас ждет этническая программа в калмыцкой юрте, традиционном жилище кочевника. На мастер-классе вы узнаете, как правильно заарканить лошадь и как завязать калмыцкий узел. Вечер завершится ужином в юрте с национальной кухней. После этого вас доставят на базу, расположенную в дельте реки Волги. Вы останетесь в номерах и отдохнете.

 

Длина маршрута 339км.

День 3
В долине лотосов

 

Утром вы позавтракаете и отправитесь в морскую прогулку по дельте Волги. Там у вас будет уникальная возможность полюбоваться цветущими лотосами. Вы также узнаете больше о его разнообразной флоре и фауне.

 

После обеда в кафе у вас будет свободное время. При желании можно порыбачить с берега или на лодке (аренда снастей оплачивается дополнительно). Или просто прогуляться по окрестностям, любуясь живописными пейзажами дельты Волги. Вы вернетесь на базу на ужин и отдых.

 

Длина маршрута 100 км.

День 4
Астраханский кремль и столица Золотой Орды

Рано утром вы позавтракаете и отправитесь в Астрахань по живописной дороге мимо небольших озер, расположенных вдоль реки Бахтемир.

Приехав в город, вы посетите Астраханский кремль с гидом. Здесь находится более 20 памятников архитектуры XV-начала XX веков: старинные храмы и часовни, башенные ворота и различные гражданские сооружения.

 

После экскурсии вы пообедаете и отправитесь в одну из главных достопримечательностей Астраханской области – реконструированную столицу Золотой Орды Сарай-Бату. Основанный в 1250 году Бату-ханом, внуком Чингисхана, древний город вырос из кочевого перевалочного пункта.

 

К концу XV века набеги врагов, стихийные бедствия и время разрушили столицу Золотой Орды. Кирпичи из руин города использовались при строительстве Астраханского Кремля. Первоначально на месте раскопок должен был быть музей, но в 2010 году Сарай-Бату был реконструирован для съемок фильма «Святой Алексий» («Орда»).

 

Из столицы Золотой Орды вы отправитесь в Ахтубинск, где остановитесь в гостинице. После ужина в ресторане (за дополнительную плату) можно прогуляться вдоль реки Ахтуба.

 

Длина маршрута 450 км.

День 5
Гора Богдо и озеро Баскунчак

После завтрака вы отправитесь на уникальное соленое озеро Баскунчак.

 

Сначала вам предстоит небольшой пеший поход на гору Большое Богдо. Это самая высокая точка Прикаспийской низменности (150 м над уровнем моря). Геологические слои горы состоят из горных пород, которым более 200 миллионов лет. Еще одной уникальной особенностью горы Богдо является то, что она продолжает расти, а ее высота увеличивается до 2 мм в год.

 

После обеда прогулка по озеру Баскунчак в сопровождении гида, который расскажет много интересного об этом природном объекте.

 

Котловина озера выполнена солями и глинистыми отложениями пермского и триасового периодов, а также породами четвертичного возраста. С 8 века из озера добывают соль и отправляют по Великому шелковому пути. На побережье озера есть залежи лечебной глины, а купание в рапе (родник с высококонцентрированным раствором солей) оказывает целебное действие.

 

Вечером вы переедете в село Колхозная Ахтуба, расположенное недалеко от Волгограда, поужинаете в ресторане и заселитесь в гостиницу.

 

Длина маршрута 300 км.

День 6
Обзорная экскурсия по Волгограду и возвращение на родину

Утром после завтрака вас отвезут в Волгоград. Там вы посетите знаменитый мемориал «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане. Вы услышите звуки войны, прогуляетесь между руинами, увидите смену караула в Зале воинской славы, увидите главную скульптуру ансамбля «Родина-мать зовет!», осмотрите другие композиции комплекса.

 

Вы также посетите музей-панораму «Сталинградская битва», который находится недалеко от центральной набережной Волгограда.

 

После обеда в кафе вас отвезут в аэропорт на вылет.

Новый

Калмыкия

В долине лотоса

Сложность

Возраст

8 лет

Размер группы

от 7 до 15 человек

Продолжительность

6 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

3 ночи

Языки

руководство

руководство

Проживание во время поездки

Первую ночь путешествия вы проведете в гостинице в Элисте . К услугам гостей ресторан, круглосуточная стойка регистрации и бесплатный Wi-Fi. В вашем номере будет одна двуспальная или две односпальные кровати, кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, холодильник, чайник, ванная комната с душевой кабиной, феном и туалетно-косметическими принадлежностями.

 

Второй и третий дни вы будете жить на турбазе , расположенной в дельте реки Волги. Вы разместитесь в деревянном коттедже, в комфортабельных двухместных номерах. На первом этаже есть оборудованная кухня с телевизором и санузел с душевой кабиной. В номере будут две раздельные кровати, обеденный стол со стульями, кондиционер, мини-холодильник. На территории базы есть кафе, русская баня (сауна), спортивные площадки.

 

С четвертого по пятый день путешествия Вы проживаете в гостинице г. Ахтубинск . В вашем номере две раздельные кровати, телевизор с плоским экраном, мини-холодильник, кондиционер, электрочайник, Wi-Fi и санузел с душевой кабиной. В отеле есть кафе, бильярдная и настольный теннис.

 

Заключительную ночь тура вы проведете в стандартных двухместных номерах в парк-отеле в поселке Колхозная Ахтуба Волгоградской области. В вашем номере будет одна двуспальная или две односпальные кровати, холодильник, телевизор, кондиционер, санузел с душевой кабиной. В отеле есть ресторан, спортивные площадки, детский клуб, а также русская баня с бассейном и СПА-комплекс.

 

Примечание: отелей и турбаз по маршруту могут быть изменены.

Отель в Элисте

Отель в Элисте

Отель в Элисте

Отель в Элисте

+10

Отель в Элисте

Туристическая база в дельте реки Волги

Туристическая база в дельте реки Волги

Туристическая база в дельте реки Волги

Туристическая база в дельте реки Волги

Отель в Ахтубинске

Отель в Ахтубинске

Отель в Ахтубинске

Парк-отель в поселке Колхозная Ахтуба

Парк-отель в поселке Колхозная Ахтуба

Парк-отель в с. Колхозная Ахтуба

Общие вопросы

+
Максимизировать


Свести к минимуму

Кто будет моим гидом +

Опытные гиды будут с Вами на протяжении всего тура.

Питание +

В стоимость программы входит трехразовое питание с элементами калмыцкой национальной кухни, кроме ужина в 4-й день. Завтрак и ужин вы будете получать по месту проживания, а обедать в кафе или на природе во время экскурсий и активные маршруты.

Что взять с собой +

  • ветрозащитные и водонепроницаемые штаны и куртка с капюшоном
  • рубашка с длинным рукавом
  • легкие туфли или кроссовки
  • шапка
  • купальный костюм (для купания в соленом озере, без металлических частей – в соли металл окисляется)
  • полотенце
  • резиновые тапочки
  • бутылка для воды
  • маленький рюкзак для радиальных выходов
  • аптечка
  • репелленты
  • средства личной гигиены
  • солнцезащитные очки и крем

Какая будет погода +

Климат Калмыкии и Астраханской области резко континентальный. Летом дневная температура может достигать +35°C, а ночью опускаться до +18°C.