Отдых на море михайловское: Отдых в Новомихайловском 2023, цены на жильё у моря, без посредников, отзывы

Отдых в Новомихайловском 2023, цены на жильё у моря, без посредников, отзывы

Отдых в Новомихайловском 2023, цены на жильё у моря, без посредников, отзывы

Меню

ВойтиЗарегистрироваться

Разместить объявление

Новомихайловский

ИзбранноеВойти

Сдать жилье

5 окт — 6 окт,

1 ночь

2 взрослых

Где остановиться в Новомихайловском

  • частный сектор
  • гостиницы и отели
  • гостевые дома
  • коттеджи и дома под ключ
  • квартиры посуточно

Гостевой дом «Алевтина»

Новомихайловский, пер. Автобазовский, д. 2

Автостоянка

Бассейн

Wi-Fi

27 отзывов

от 450 руб

за чел. в сутки в октябре

Отель «Дель-мар»

Новомихайловский, ул. Парковая, д. 40/44

8 отзывов

от 500 руб

за чел. в сутки в октябре

Гостевой дом «Альпика»

Новомихайловский, пер. Дмитровский, 10 «А»

Бассейн

Wi-Fi

3 отзыва

от 875 руб

за чел. в сутки в сентябре

Жилой дом на Звездной 1

Новомихайловский, ул. Звездная, д. 1

Автостоянка

Wi-Fi

11 отзывов

от 500 руб

за чел. в сутки в августе

Гостевой дом «Margarita»

Новомихайловский, ул. Садовая, д. 62

Автостоянка

Детская площадка

Бассейн

Wi-Fi

3 отзыва

от 500 руб

за чел. в сутки в ноябре

Гостевой дом «Арина»

Новомихайловский, ул. Мостовая, д. 27 «Б»

Автостоянка

Детская площадка

Wi-Fi

6 отзывов

от 433 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостевой комплекс «New-Mexico»

Новомихайловский, пер.  Дмитровский, д. 8

Бассейн

Wi-Fi

1 отзыв

от 1 250 руб

за чел. в сутки в ноябре

Мини-отель «Mandarin»

Новомихайловский, пер. Автобазовский, д. 18

Автостоянка

Wi-Fi

Нет отзывов

от 833 руб

за чел. в сутки в августе

Частный сектор «Уютный дворик»

Новомихайловский, ул. Мостовая, д. 27

Автостоянка

Wi-Fi

5 отзывов

от 500 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостевой дом «АллиАнна»

Новомихайловский, пер. Сочинский д. 2

Автостоянка

Детская площадка

2 отзыва

от 750 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостевой дом «Солнечный край»

Новомихайловский, пер. Автобазовский, д. 9

Автостоянка

Детская площадка

Wi-Fi

7 отзывов

от 1 000 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостевой дом «Светлана»

Новомихайловский, Широкая Щель, д. 3 «А»

Автостоянка

Бассейн

Wi-Fi

4 отзыва

от 500 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостевой дом «Нарен»

Новомихайловский, ул. Мира, д. 104

Автостоянка

Детская площадка

1 отзыв

от 400 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостиница «Summer House»

Новомихайловский, ул. Ленина, д. 48

Автостоянка

Детская площадка

Wi-Fi

Нет отзывов

от 750 руб

за чел. в сутки в ноябре

Гостевой дом «Терра»

Новомихайловский, ул. Офицерская, д. 19

Автостоянка

Детская площадка

Бассейн

Wi-Fi

16 отзывов

от 1 200 руб

за чел. в сутки в сентябре

Гостиничный комплекс «ЁЖиКС»

Новомихайловский, ул. Солнечная, д. 7

Автостоянка

Детская площадка

Бассейн

Wi-Fi

Нет отзывов

от 400 руб

за чел. в сутки в мае

Гостевой дом «Аист»

Новомихайловский, ул. Ростовская, д. 2

Автостоянка

Детская площадка

Wi-Fi

Нет отзывов

от 600 руб

за чел. в сутки в октябре

Гостевой дом «MoreWood»

Новомихайловский, пос. турбазы Приморская, мкр. Звёздный, д. 17

Автостоянка

Бассейн

Wi-Fi

Нет отзывов

от 750 руб

за чел. в сутки в июне

Частный сектор в микрорайоне Лунный

Новомихайловский, мкр. Лунный, д. 7

Автостоянка

Wi-Fi

6 отзывов

от 500 руб

за чел. в сутки в октябре

Гостевые домики «Шале»

Новомихайловский, Мкр. Лунный, д. 15

Автостоянка

Wi-Fi

6 отзывов

от 575 руб

за чел. в сутки в сентябре

Последние отзывы об отдыхе в  Новомихайловском

Двухэтажный коттедж «Вояж-Апартаменты»

Алевтина, Санкт-Петербург

Период отдыха: июль 2022

Добрый день! От всей души наша семья рекомендует данное жильё! Очень приятная обстановка, видно, что за домом и внутренним наполнение следят с заботой! Мебель, техника — все в отличном состоянии, вся необходимая посуда на кухне имеется в достатке. Пляж в 5 минутах от дома.
Ребята, которые нас принимали — очень приятные люди, помогли освоиться по местности, любые вопросы, касаемые проживания решались быстро. Приятно, когда организован такой душевный и небезразличный подход к людям и своему делу. Отпуск провели замечательно! Спасибо большое!!!

Полезный отзыв?    или  

Гостевой дом «Эдельвейс»

Оксана, Челябинск

Период отдыха: август 2022

Хозяйка необыкновенная женщина, очень отзывчивая, всё очень чисто. Дом весь в зелени, очень красиво. Спасибо большое за гостеприимство.

Полезный отзыв?    или  

Гостевой дом «Арина»

Радик и Анжела, Ульяновск

Период отдыха: сентябрь 2022

Место для проживания просто прекрасное! Хозяева — очень замечательные люди. Пляж прекрасный, много магазинов и кафе. Всем рекомендую гостевой дом «Арина»! Отдых прошел на сто процентов.

Полезный отзыв?    или  

Гостевой дом «На Ростовской»

Татьяна, Ставропольский край

Период отдыха: сентябрь 2022

Большое спасибо за чистоту и радушие хозяевам!
Очень приятно удивлены совсем невысокой стоимостью за такие прекрасные условия. Просторные номера, качественная мебель и сантехника, прекрасные и удобные матрасы, чистота и порядок в номере и на общей кухне. На кухне есть все необходимое для комфортного питания на месте: качественные кастрюльки, одинаковые кружки, тарелки, столовые приборы, новые губки и тряпочки — всем приятно пользоваться, все чистое и опрятное.
До моря 2 км по прямой, расстояние не критичное, но вполне подходящее для прогулок.
Ухоженная территория и бонусом милейший и позитивнейший малыш Яша — песик хозяев, который принес нам не меньше радости, чем сам отпуск на море)))

В общем, все очень понравилось, самые позитивные впечатления от пребывания. Спасибо огромное Фатиме и ее семье!

Полезный отзыв?    или  

Частный дом «Над морем»

Марина, Ессентуки

Период отдыха: сентябрь 2022

Отдых в домике над морем на 10 с плюсом, лучше нечего не надо. Большое спасибо Владимиру и Елене. Это то место в которое хочется вернутся, спасибо еще раз и всего Вам хорошего. Ессентуки 19 сентября 2022

Полезный отзыв?    или  

Читайте больше отзывов

Карта Новомихайловского  с улицами и номерами домов

Курорты рядом

Отдых в  Новомихайловском  по месяцам

  • май
  • июнь
  • июль
  • август
  • сентябрь
  • октябрь
  • ноябрь

Отдых в Новомихайловском 2023: недорогие цены и лучшие отзывы

Отдых в Новомихайловском в 2023 году

Новомихайловский — один из тех малых курортов в Краснодарском крае России, на который в последнюю очередь обращаются требовательные взгляды граждан, озабоченных «полноценным» отдыхом на море. «Да что это такое: далеко от Туапсе, далеко от Геленджика», — сердито спрашивают они, уносясь мыслью дальше, к очагам цивилизации, вроде Сочи и Адлера. И те, кто выбрал Новомихайловский, им, без сомнения, признательны: море и пляжи остаются чистыми на протяжении всего сезона, а цены — не потерявшими поводок!

Городок расположен в км 15 юго-восточнее Джугбы, но до настоящего времени счастливо избегал славы последней — возможно, лишь потому, что приморское шоссе А-147 в этом месте по прихоти строителей сделало петлю, сильно удалившись от побережья. И отдых здесь мы смело рекомендуем тем, кто не ищет по возвращении восхищенных комментариев знакомых или коллег по работе, а также готов смириться с почти полным отсутствием традиционных курортных развлечений.

Словом, Новомихайловский — курорт для скромных, но уверенных в себе персон, точно знающих, чего они хотят от жизни. И, в частности, от отпуска.

Где остановиться

Цены здесь в 2023 году заслуживают если не аплодисментов, то хотя бы чувства удовлетворения. Основной состав арендного жилья: гостиницы, мини-отели и гостевые дома. Можно снять и частную квартиру, да напрямую, без посредников — предложений, что удивительно для курорта такого размера, хватает. Дорогое жилье находится у моря, в шаговой доступности, дешевое — поодаль. Но, впрочем, также недалеко от пляжей.

Климат

Климат в Новомихайловском субтропический: жаркий и достаточно влажный летом, теплый поздней осенью и зимой. +28-30 — обычная дневная температура здесь в июль-август, +22-26 — в июне и сентябре. Глубины в море значительные прямо у берега, и потому рассчитывать на большую, чем +24-+25, температуру воды — чистый авантюризм.

Осадки бывают сильными даже в высокий сезон, но погоде никогда не приходит в голову «размазывать» их по всей неделе: день-два, а скорее — ночь-две, бурно льет, но потом солнце вновь показывается и приносит тепло в освеженный дождем мир.

Город-курорт со всех сторон окружен холмами, что позволяет территории таким образом защищаться от холодных ветров в любое время года. Количество солнечных дней достигает 240 — обычные показатели для курорта России, расположенного в средиземноморской климатической зоне.

Посмотреть средние показатели температуры воды и воздуха по месяцам вы можете в таблице, представленной ниже. Отправляясь на отдых, ознакомьтесь с прогнозом погоды на выбранные дни отпуска.

Погода

Средняя температура воздуха

  • Янв.

    +2°

  • Фев.

    +5°

  • Мар.

    +11°

  • Апр.

    +16°

  • Май.

    +21°

  • Июн.

    +26°

  • Июл.

    +29°

  • Авг.

    +30°

  • Сен.

  • Окт.

    +24°

  • Ноя.

    +11°

  • Дек.

    +8°

Средняя температура воды

  • Янв.

    +10°

  • Фев.

    +10°

  • Мар.

    +10°

  • Апр.

    +11°

  • Май.

    +18°

  • Июн.

    +22°

  • Июл.

    +26°

  • Авг.

    +27°

  • Сен.

  • Окт.

    +23°

  • Ноя.

    +16°

  • Дек.

    +13°

Как добраться

Туапсе — вот самая распространенная промежуточная точка, из которой туристы-неавтомобилисты, любители поездов, кочуют до Новомихайловского. С местных вокзалов ходит автобус, и, учитывая расстояние (37 км), поездка не затянется. Только советуем заранее купить билеты на сайте РЖД, там же доступно расписание электричек. Другим способом добраться до центра курорта является такси. Его стоимость в 2023 году — 1200-1300 р за машину на четверых, в зависимости от маршрута.

Вариантов доехать из любого города России — масса, доступен почти любой вид транспорта. Однако аэропорта в Туапсе нет, и те, кто предпочитает самолет, вынуждены добираться через Геленджик: дорога 98 км пролегает по трассе на автобусе и такси — не лучшее развлечение даже ввиду прекрасных пейзажей вокруг. Поскольку около Джугбы транспортный поток частенько попадает в объятия плотной пробки. Кстати, аналогичным образом можно доехать и из Краснодара (130 км): 3-тысячное вливание в таксистский сервис — и через каких-нибудь 3-4 часа ты, измученный, но счастливый, на месте!

Пляжи

Центральный пляж Новомихайловского находится возле устья речки с простецким названием Нечепсухо, за рядом перволинейных отелей и представляет собой галечный остров размерами примерно 800 на 50 метров с редкими песчаными участками. Это место курорта оборудовано всем необходимым для беззаботного отдыха туристов, как то: шезлонги, навесы в стиле «тростниковый рай», раздевалки, душевые. Судя по отзывам, всего хватает.

Народ попроще раскидывает свои цветные полотенца ближе к краю прибоя; люди, знающие себе цену, важно греются около набережной.

У берега развернуты обычные сезонные аттракционы вроде надувных горок и дежурят катера, готовые мигом забросить вас на «банане» на полкилометра в море. В целом все чинно и благородно, но временами бывает многолюдно. Из-за чего тонко организованные курортники ищут места потише: по краям бухты есть «дикие» пляжи, где можно услышать чаек, но нет возможности прилечь на шезлонг. Но даже на фоне необлагороженной территории можно сделать вполне себе приличные фотографии.

Заход в воду на центральном пляже сравнительно пологий. Но не надо думать, что настолько же пологий, как в Анапе, и, соответственно, нужно следить за детьми. 5-7 метров от берега — и уже по горло взрослому!

Познакомиться с лучшими пляжными зонами курорта, посмотреть фото города с описанием и их расположением на карте вы можете на нашем сайте.

Развлечения и достопримечательности

Как таковых развлечений в Новомихайловском очень мало, вплоть до полного отсутствия. Ну нельзя же принимать всерьез рекомендации днями гулять по интересным улочкам, ведущим к набережной, и скупать все подряд: круги, полотенца, шали и шляпы. Однако в том-то и «фишка»: подобный «овощной» отдых лечит нервы получше фенозепама. Да и вечерами режим «отель-пляж» спокойно можно разнообразить в стиле СССР.

Лунная дорожка на море, орущие цикады, плеск волны, песни под гитару у костра на берегу, кем-то пойманная и уже жарящаяся неизвестная науке рыбка — туристов, практикующих подобное, Новомихайловский за годы повидал немало. И сегодня компания подберется без труда!

Днем можно подписаться на поездку на джипе по ущельям курорта. А экстремалы или просто не уставшая молодежь и вовсе идут походом в горы: если останутся силы и желание. Отдых на море — он, как известно, утомляет до полного отключения уже в 10 вечера.

Пешие вылазки сопряжены с риском стать добычей злющих комаров, а также и банально заблудиться. Год от года с регулярностью автобусного расписания туристы блуждают в черноморских отрогах Кавказского хребта и потом вынуждены съедать друг… то есть прибывает МЧС и всех благополучно эвакуирует.

Есть аквапарк «Дельфин» и дельфинарий… в поселке Небуг: это 25 км в сторону Туапсе. Цены на посещение первого в 2023 году стандартны для черноморского побережья Кавказа: 1300 р стоит взрослый билет и 800 детский (до 140 см ростом). Дельфинарий обойдется в 600 р с человека 5 лет и старше.

Познакомиться подробнее со списком самых интересных мест города на карте, их более подробным описанием, посмотреть фото и отзывы вы можете в тематическом разделе на нашем сайте.

Леонтий, архимандрит Михайловский | Православная Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских

Суздаль, 1938-1947 гг.  

В конце 1938 г. о. Леонтий был освобожден и вернулся в Суздаль, где жил в небольшом доме (ул. Ленина, 139). Насколько известно, в это время он не служил ни в одной церкви, но часто ездил по селам Суздальской и Гаврилово-Посадской областей, исполняя духовные нужды. Иногда он посещал село Нерли Тейковского района, где молился в домах своих духовных чад.

Почему не о. Леонтий пытается найти место в церкви? На этот вопрос нам отвечают следующие слова бывшего священника, ставшего простым колхозником одной из деревень Суздальской области: «В феврале 1944 г. в доме Стасевича мы обсуждали с ним проблему наших автобиографий, которые должны быть представлены в ECDSPD.

Стасевич сказал: «Наверное, заставят опять служить в церкви» (и на этих условиях он (Стасевич) ни за что бы не согласился). И, продолжая речь, он (Стасевич) заявил: «Если нам дадут свободу, если нас не будут беспокоить налоги, то мы сможем сказать им да»9. 0005

Все время о. Леонтий весьма критически относился к правительству и сотрудничавшим с ним священникам. В марте 1944 г. один из священников г. Гаврилова Посада сообщал: «В марте 1944 г. один бывший священник, проживающий в селе Весь (Суздальская область), сообщил мне, что в беседах с ним Стасевич обвиняет действующую власть и Я сам, что мы, мол, работаем не для укрепления православной веры и Церкви, а для пользы большевиков, и что он, как истинный пастырь, ничего подобного не сделает, какая бы опасность ему ни грозила». . В 1943, в религиозный праздник Троицы, Стасевич прокомментировал проблему открытия церквей: «Прежде чем можно будет говорить об открытии церквей, «наши» товарищи коммунисты должны убрать с них конский навоз» и то только из-за коммунистов, было ли такое осквернение православных храмов. «Сейчас под влиянием союзников они хотят исправить и сгладить свою ошибку, но это пока временно. Большевики допустят мелкие улучшения, пока им это выгодно, но потом опять репрессируют (церковь)»9. 0005

Пр. Леонтий пользовался большим уважением верующих и имел «много последователей в Суздале, Гаврилово-Посаде и других областях Ивановского уезда».

 

Воронцово. Третий арест  

После окончания Великой Отечественной войны положение в Русской Православной Церкви изменилось к лучшему. о. Леонтию предложили вернуться на службу, и он согласился. Но, чтобы отрезать от него старый приход, отца отправили в село Воронцово (Пучежский район), которое находится на другом конце Ивановской области, в нескольких километрах от реки Волги. 11 июля 1947 г. Михаил, епископ Ивановский и Кинешемский, поставил о. Леонтий, блюститель храма Живоначальной Троицы в селе Воронцово. Воронцово имело две церкви: деревянную (летнюю) Дмитриевскую и каменную (зимнюю) Троицкую. Дмитриевская церковь была построена в 1754 году и в советское время была практически полностью разрушена. Когда о. Леонтий приехал в Воронцово, от храма остался только его западный флигель, где располагалась пожарная часть. Но Троицкая церковь никогда не закрывала свои двери и, хотя давно не ремонтировалась, сохранила свою святость и красоту. В Воронцово о. Леонтий служил вместе с диаконом Василием Васинским (будущим архимандритом Никодимом) и псаломщиком Шаровым. Отец был назначен надзирателем над всеми церквами Пучежского края, а их было всего четыре. Все церкви и духовенство в целом облагались высокими налогами. Так, например, в 1948 было подписано заявление церквей и духовенства Ивановской епархии на получение Третьего государственного займа на реконструкцию и развитие народного хозяйства СССР. Церковь должна была дать 1000 рублей, а духовенство села Воронцово – 1250 рублей. В 1949 г. о. Леонтию пришлось заплатить аванс в размере 24 184 рублей налогов с его годового дохода в 27 232 рубля. Такое положение дел побудило о. Леонтию написать особое письмо преосвященному Венедикту, епископу Ивановскому и Кинешемскому. В этом письме читаем, что в результате двух поездок в финансовый отдел района удалось узнать, как начисляли «ненормальный налог». К обязательному 65-процентному налогу финансовое ведомство добавило (скорее всего, по собственной инициативе) налоги за квартиру (дом), принадлежащую церкви, и отдельно за пользование этой квартирой. Но, несмотря на давление правительства, жизнь о. Леонтий в Воронцово поправлялся. Храм был отремонтирован, многие бытовые проблемы были решены, но самое главное, количество прихожан значительно увеличилось. В 1948 Фр. Леонтий был назначен надзирателем всей Пучежской области епископом Ивановским Паисием.

2 мая 1950 г. в 11 часов после литургии о. Леонтий был арестован в третий раз. За три дня до ареста он вдруг начал раздавать духовным чадам и прихожанам все свое имущество, в том числе и келейные иконы. Он раздавал наличные и рассылал денежные переводы. При задержании в ходе личного обыска, проведенного сотрудниками МГБ, были обнаружены 606 рублей, нательный крест, 8 стальных именных крестов, один Канноник, один Часослов, паспорт, цветной ремень и эмалированная кружка. 4 мая его доставили в СИЗО Ивановского отделения МГБ.

Протоколы следствия дают нам много информации об о. Жизнь Леонтия в Воронцове и отношение к нему верующих.

‘Имеющиеся у нас материалы показывают, что Стасевич против существующего политического устройства СССР и, прикрываясь служением церковной службе, фактически группировал вокруг себя антисоветских людей из духовенства и занимался организованной враждебной деятельностью. ‘

‘…имея своей целью разжигание религиозного фанатизма в верующих, выдавал себя за «провидца», т.е. за «святого»…»

‘…На протяжении нескольких лет в своих проповедях и беседах с избранными людьми он призывал верующих не работать в колхозе в религиозные праздники, распространял провокационные мысли о якобы кончине вселенной, воздействуя таким образом на местное население, которое негативное влияние на проведение политической деятельности в колхозах»

Из показаний других свидетелей:

«…о. Леонтий — один из истинно православных священнослужителей, которые в любой ситуации не откажутся от своей веры и не извратят ее — служат только Богу… Коммунисты не признают религию, а это грех. Некоторые священники подпали под влияние современных идей и начали извращать религию. Я нахожу только о. Служба Леонтия истинно православная…»

‘Стасевич человек не простой, а правоверный; проси у него помощи, и он всегда поможет, когда наши советские чиновники не помогут, они просто живут для себя».

из показаний бывшего священника Р.: «О поведении Стасевича мне известно только то, реакционное духовенство: например, ведет монашескую жизнь, служит по монашескому уставу. Во время своего пребывания в Воронцово он ежедневно совершал богослужения, делая их продолжительными. Можно сказать, что служба в его храме продолжается, почти без перерыва, в течение всего дня… Живя в городе Пучеже, я слышал, что Стасевича считали в простонародье «святым». о. Леонтий также учил людей, что в эти дни нужно больше молиться, твердо верить в Бога и готовиться к Страшному суду». 

В заключении дела помощник прокурора Ивановского района пишет:

«Стремясь разжечь в населении религиозный фанатизм и ведя монашеский образ жизни, он (т. е. о. Леонтий) выдавал себя за «экстрасенс» и «святой».

Формулировки в приведенных выше цитатах, конечно, на совести исследователя, который никак не мог ни признать существование Бога и Его святых, ни отразить это в отчетах. Интересно, что вопрос о. Святость Леонтия никогда не поднималась на допросах. Тем не менее на основании приведенных свидетельств можно прийти к выводу, что в 19 в.40-х, как и в 1930-е годы, многие считали о. Житие Леонтия святое и праведное. Примечательно, что почитание о. Леонтий образовался в районе Пучежа в очень короткий срок, причем в месте, где он прежде был совершенно неизвестен.

В 1950 г. о. Леонтия обвинили в основном в тех же «преступлениях», в которых он обвинялся прежде: «…враждебное отношение к советской власти, организация и воодушевление антисоветской группы последователей «Истинно-Православной Церкви», распространение антисоветских -советская пропаганда, направленная на дискредитацию КПСС. (Б.) и советское правительство, изолировавшее молодежь внутри религиозной идеологии; совершении богослужений на квартирах своих последователей, где делился своими провокационными антисоветскими взглядами, т. е. в преступлениях, предусмотренных статьями 58-10 ч.1 и 58#П УК РСФСР.

Из материалов следствия  

Во время следствия в 1950 году следователь много внимания уделял знакомству с о. Общее мировоззрение Леонтия. Был допрошен и сам старец, и многие подсудимые, и свидетели. Все ответы были тщательно задокументированы, хотя и бюрократическим, канцелярско-атеистическим языком, с использованием стандартных формулировок. Многие прозрения о. Леонтия о современном мире и месте в нем православного христианина ясно из слов его проповедей, из его лекций и из его собственной жизни.

Пр. Леонтий говорил на допросе: «…в своих проповедях во время богослужения я призывал воцерковленных верующих, которые ходят в церковь, безоговорочно верить в Бога, соблюдать все Заповеди, регулярно ходить в церковь». Один из свидетелей по делу признался на допросе: «Сам Стасевич <…> служит с соблюдением монашеского устава, старается сохранить веру в первозданном виде и воспитать ее в других своими службами и проповедями. Он всегда требует полного исполнения всех духовных заповедей».

Приведем здесь отрывок из протокола допроса одной из духовных дочерей о. Леонтия, также арестованного по этому делу.

Вопрос : Стасевич служит в обычной церкви. Чем именно отличается его служение от служения других священников?

Ответ : Во-первых, Стасевич старается сохранить религию в первозданном виде, сам является безоговорочно верующим и требует от других точного исполнения религиозных традиций. Он служит богослужение без сокращений и искажений. Он ведет монашеский образ жизни и является истинно православным священником.

Вопрос : Какие наставления вы переняли у Стасевича как у его «духовной дочери»?

Ответ : «Когда я ездил в Воронстово (в октябре 1948 г.), я встретился с о. Леонтий. о. Леонтий научил меня не забывать Бога, быть таким же религиозным, как и прежде, не оставлять православной веры и взращивать ее в других. В той же беседе Стасевич признал, что православную веру нынче везде якобы искажают, даже священники, и что население забывает Бога. Утверждается, что это может быть доказано Священным Писанием. Он учил, что надо хранить веру, не позволять людям забывать Бога».

Один из мирных жителей, посещавший храм в Воронцово, сообщил на допросе: «Весной 1949 года, после службы, Стасевич сказал: «Если вы действительно верующие, вы должны бороться за веру, как святые отцы боролся за нее, и ты должен защищать веру от врагов…»

Во время каждой службы о. Леонтий произнес проповедь, в которой призвал паству к борьбе за сохранение православия. Некоторые его проповеди, особенно о Судном дне и конце вселенной, были доложены в Ивановское управление Министерства обороны и послужили формальным поводом для ареста.

Пр. Леонтий делился своим критическим отношением к режиму даже с очень мало знакомыми людьми. В беседе с сыном одной из своих духовных дочерей он сказал: «…мы живем в стране неверующих. «Когда ты в Риме, поступай, так сказать, как римляне, но ты должен хранить веру в Бога в своей душе. И в этом будет твое избавление в глазах Всевышнего».  

Сокамерники о. На следствии были допрошены и Леонтии, которые передали следователю следующие слова отца: «До революции Россия-матушка была всем снабжена. А теперь со всеми этими «стахановцами» ничего нет. Колхозникам не хватает хлеба, не говоря уже о других продуктах. Колхозники голодают, и правительство плохо с ними обращается». Примерно в это же время о. Леонтий рассказал сокамерникам о том, как он помогал нуждающимся семьям и как учил родителей «приучать детей к религии и заставлять носить крест, что они и делали». Он также сказал следующие слова: «Меня обвиняют в проведении антисоветской деятельности, а я просто молился и служил Богу, меня арестовали за крест, за мою чистую христианскую веру». посещало много людей. Потому что они отказались от православной веры и стали служить «по-советски», а я продолжал служить чисто духовно». 

На обвинения в том, что одна девочка вышла из комсомола, отец ответил: «Значит, мои проповеди не пропадают для людей; что даже молодежь меня понимает».

 

Ф. Леонтий о вере и священстве  

Вопрос: На предыдущем допросе Вы показали, что являетесь поборником так называемой истинно православной веры. В чем суть этой веры?

Ответ: Я считаю человека истинно православным, если он не отступает от Священного Писания, безоговорочно предан религии и не искажает обряды.

Я сам принадлежу к этому роду. Лично я стараюсь изо всех сил проводить обряды в полном объеме, как они совершались, например, в дореволюционных монастырях. Богослужение должно быть ежедневным, и я старался этого строго придерживаться. Я считаю, что священник должен (…) полностью посвятить себя религии, и поэтому я веду монашеский образ жизни. Священников, которые не служат ежедневно, которые сокращают обряды, которые предаются мирским соблазнам, я считаю отступниками от православной веры.

Вопрос: Как вы проповедовали эту ветвь религии?

Ответ: У меня не было цели проповедовать именно это направление. Я просто старался сам придерживаться истинно православной веры, совершая обряды ежедневно и аккуратно, без сокращений, и призывал приход безоговорочно верить в Бога.

Вопрос : Как Вы относитесь к священникам действующих церквей, которые, как Вы свидетельствовали, «оставляют веру»?

Ответ : Лично я не держу зла на таких священников, потому что считаю, что они должны сами охранять сохранение веры в ее чистоте.

Вопрос : Ранее Вы свидетельствовали, что являетесь сторонником так называемой «Истинно Православной Церкви». (Здесь следователь лукавит. Ф. Леонтий говорил только о своей истинно православной вере и ни разу не упоминал об участии в ИПЦ.). Расскажите подробнее, в чем именно заключается эта религиозная направленность и чем она отличается от точки зрения существующей современной церкви?

Ответ : Как истинно православный священник, я не имею принципиальных отличий от действующих сегодня церквей. Как я свидетельствовал ранее, я не согласен только с тем, что большинство современных священников отходят от православной веры, искажая религию. Современные священники ведут себя неприлично на публике, предаются светским соблазнам, грешат, а иногда (прилюдно) скрывают, что они священники, не ношением ризы вне храма. Эти священники служат богослужения не ежедневно, а один-два раза в неделю или по праздникам. Они сокращают обряды. Все это я считаю отречением от веры и большим грехом для любого священника. Сам я <…> веду монашеский образ жизни, служу только Богу и стараюсь хранить веру в первозданном виде. Службы в моем храме совершаются ежедневно (трижды в день). Я служу в соответствии с монашеским кодексом и не сокращаю обряды. Считаю своим первейшим долгом призывать свой приход хранить веру в чистоте и избегать греха. Я делаю это посредством проповеди и личной проповеди.

Вопрос : Вы против существующей церкви только потому, что она не против существующей советской власти?

Ответ : Мой конфликт с современными священниками возник не по этой причине, а основан исключительно на духовных вопросах. Я свидетельствовал ранее, что они искажают религию. Правда, часть священников искажает религию, подпадая под влияние коммунистических идей и вообще под влияние современного образа жизни. Я считаю, что священник должен быть независимым, служить только Богу.

Вопрос : Что вы считаете «быть независимым»?

Ответ : Священник не должен подпадать под влияние неверующих или богохульствовать. В то же время священник не должен быть враждебен правительству, какое бы оно ни было.

Вопрос : Что вы называете «влиянием коммунистических идей», как вы только что сказали?

Ответ : Известно, что коммунисты не признают религию и основывают свои действия на материалистической точке зрения. Верования священников в этом вопросе должны быть противоположными. Вот почему я думаю, что если коммунист попадет под влияние религии, то он уже не будет <…> коммунистом. И уж тем более, если священник попадет под влияние коммунистов, под влияние материалистических убеждений, он уже не будет священником. Несмотря на это, я не отношусь к коммунистам враждебно, я просто осознаю, что у нас разные пути, разные убеждения и ничего общего.

Не всем понравилось f. Строгие требования Леонтия к духовенству. Сокамерникам он рассказал, что после ремонта храма в Воронцово, благодаря ежедневным богослужениям, в его храм стали приходить верующие из других приходов, из-за чего некоторые священники стали его не любить.

   

Ф. Леонтий и дети  

Как уже было сказано выше, о. Леонтий очень любил детей и охотно проводил с ними время. На допросах в 1950 следователь затронул и тему детей.

Отвечая на вопросы о своих проповедях, о. Леонтий говорил: «…Я проповедовал им (т.е. школьникам) быть вежливыми со взрослыми, хорошо учиться, слушаться родителей». Леонтия, и он крестил тех из них, кому еще не было двенадцати. Во время пребывания в Иваново осенью 1949 г. о. Леонтий тайно крестил 7 дошкольников в доме своей духовной дочери.

Один из свидетелей по делу сказал на допросе: «Я много раз слышал от о. Леонтия, что вы должны приучать своих детей к богослужению, что это поможет им в учебе, в будущей жизни… Я слышал в его проповедях, что каждый верующий должен вдохновлять своих детей на богослужение, что надо крестить своих детей, если они не были крещены. Что было бы добрым делом, если бы каждый верующий видел, что ни один его ребенок не ходит без креста… А я слышал от некоторых верующих, что о. Леонтий дает деньги на книги и тетради некоторым школьникам, чем привлекает их к себе и обеспечивает их уважение» 9.0005

Пр. Леонтий говорил своим сокамерникам: «Когда я узнал, что кресты на шее у детей замечают в школе и снимают, я сказал матерям детей, чтобы они шли в школу без креста, а надевали обратно в школу. домой после школы. Так я пытался достичь своей цели».

Все эти действия о. Леонтия были охарактеризованы следователями как «религиозная промывка мозгов молодежи» и стали частью приговора.

 

Приговор  

В приговоре говорилось: «с 1947 по 1950 год подсудимый Стасевич, совершая богослужения в храме, пропагандировал в своих проповедях антисоветские идеи о якобы приближающемся «судном дне» и «конце света» и интерпретировал религиозные тексты в антисоветском ключе».Следователь ходатайствовал о том, чтобы о. Леонтия и трех его духовных дочерей к 10 годам лагерей.

Специальным совещанием при МГБ СССР было удовлетворено данное ходатайство в отношении тогдашнего 66-летнего о. Леонтий. Его духовные дети, выходцы из рабочих и/или крестьян, были приговорены к 8 годам лагерей.

Леонтий был направлен в лагерь Озерный Коми АССР, где числился под номером №9-СО-23726.

Очень тяжело было в лагере уже пожилому отцу, но сокамерники, видя святость его жизни и силу его веры, уважали старца. Отца посадили в камеру вместе с вором-рецидивистом; войдя в камеру, он низко поклонился, а когда пришло указание на осмотр, то увидели, что вор стоит на коленях и плачет, а отец его утешает. Заключенные охотно делились с отцом едой и теплой одеждой, а когда поступило указание оскорбить его, заключенные пригрозили устроить в лагере бунт… 

Внезапно тяжело заболела дочь директора лагеря. Семьи офицеров жили в лагере, в захолустье, и лагерный врач не мог определить, что это за болезнь. Леонтий пошел к девушке и сказал, что в нее вселились бесы. Отец стал всем сердцем молиться за девочку, и бесы оставили ее в покое. В благодарность директор лагеря немного смягчил режим отца и дал ему возможность отслужить литургию на Пасху. Заключенные помогли отцу с облачением. Епитрахиль и манжеты делались из полотенец, на них карандашом рисовались кресты. Служба проходила в лесу, на пне. Вскоре после этого Леонтия выписали: по амнистии.

Выписка  

В середине 1950-х годов началась массовая переоценка политических дел. 21 января 1955 г. о. Дело Леонтия также было пересмотрено. В заключении по его делу говорилось, что никакой «организованной антисоветской деятельности» не было, имело место лишь несколько антисоветских выступлений. Поэтому было предложено сократить срок наказания с 10 до 5 лет, а поскольку о. Леонтий уже отсидел 5 лет за решеткой, его должны выпустить из тюрьмы. 30 апреля 1955 Фр. Леонтий был освобожден.

Князь Мирский о Совершенстве Пушкина — Борис Дралюк

Posted on by bdralyuk

Петр Кончаловский, Пушкин в Михайловском (1932)

Не будет преувеличением сказать, что перевод пушкинской прозы в начале этого года вернул мне чувство благополучия, если не здоровье. Хотя я извлек пользу из целебного эффекта его письма, я не мог его объяснить. Затем, как по волшебству, я нашел свое объяснение там, где так часто нахожу, в критике князя Д. С. Мирского. На этот раз источником был не незаменимый Мирский История русской литературы , но гораздо менее искусный том, который я приобрел в Лондоне в «Любом количестве книг». Как сообщает биограф Мирского, Г. С. Смит, «одна из наименее известных, но наиболее полезных общих работ [критика] о русской поэзии была опубликована как введение к книге переводов безвестного любителя Чарльза Филлингема Коксвелла». Книга называется « русских стихов » (Лондон: C.W. Daniel, 1929), и хотя ее охват впечатляет — 216 ​​стихотворений 51 поэта, написанных с 18 по 20 век, — переводы Коксвелла сильно различаются по качеству. Введение Мирского — спасительная благодать коллекции.

Эссе написано в обычном для Мирского стиле, одновременно скупым и страстно-серьезным. Его главный аргумент заключается в том, что русская поэтическая традиция определяется ее заботой о вещах этого мира, «от «деловой» и реалистической поэзии классиков до соцреализма середины XIX века». Но Мирски всегда внимателен к нюансам; как он пишет, «все обобщения односторонни, и, как это ни характерно, реализм не есть вся русская поэзия». Здесь Мирский обращается к Пушкину, в котором критик находит «элемент, которого он не разделяет, в той мере, в какой он делает свой реализм, с другими русскими поэтами, и которому я не знаю, какое другое имя дать, кроме совершенства». Он продолжает:

Совершенство не зависит от степеней, большая или меньшая из которых делает поэзию хорошей или плохой. Это качество может отсутствовать в величайшей поэзии (и действительно поразительно отсутствует у величайшего из всех поэтов, Шекспира), в то время как оно может присутствовать в стихах относительно второстепенных. Он также не обязательно сочетается с той поэзией, которую называют классической — хорошими примерами поэзии, совершенной, но не классической, являются «Древний мореплаватель» и — совсем другое — оды Китса. Но совершенство Пушкина классическое, ибо оно состоит из точности и гармонии. Его дикция всегда точна и совершенно лишена всякой расплывчатости и расплывчатости. Если, например, он дает женским поцелуям эпитет «острый», он имеет в виду, что она кусает, когда целует; если заставит черкеса спать под «мокрым плащом», то готов объяснить, что хоть и мокрый, но в нем вполне удобно спать, потому что, будучи водонепроницаемым, он мокрый только снаружи. Вряд ли когда-нибудь поэзия приблизилась к точности стиха больше, чем в творчестве Пушкина. Но одна точность не составляет совершенства Пушкина. Его самый существенный элемент — гармония , под которой я подразумеваю, во-первых, звуковой рисунок, в котором поэт отвечает за каждую отдельную гласную и согласную, паузу и интонацию, причем каждая из них играет свою незаменимую роль в воздействии целого; во-вторых, смысловая гармония — полная адекватность и согласованность обертонов и ассоциаций всех смысловых элементов данной фразы, отрывка или стихотворения.

То, что Мирский говорит о поэзии Пушкина, в равной степени относится и к прозе поэта, и этим можно отчасти объяснить ее исцеляющую способность. Точная, хрустальная речь Пушкина омывает нас, как чистая вода, очищая наши раны; его гармония сбрасывает ритмы наших сердец и умов. Но если бы Пушкин был только ясным, только гармоничным, он не был бы тем великим поэтом, каким он есть, — не было бы в нем личности. Да, конечно, и, как пишет Мирский, «его окончательная личность как поэта обусловлена ​​глубинной этической основой, трагическим пониманием жизни, родственным шекспировскому и логически не выводимым из совершенства и гармонии его стиля. ».

В трогательном, искреннем эссе, опубликованном в журнале Cardinal Points в 2010 году, Стэнли Митчелл размышляет обо всех тех компонентах творчества и личности Пушкина, с которыми он близко познакомился, завершая свой несравненный перевод Евгений Онегин :

Я увидел теперь другую красоту в Онегине , не только знакомую безмятежность, беззаботность и гармонию, но несоответствие темного и светлого, что напомнило мне подобные контрасты в музыке Моцарта и картинах Леонардо. Поверхностный блеск покоится «на основе страдания», как сказал Ницше об искусстве аполлонических греков или, как заметил сам Пушкин, на «впечатлениях сердца, отмеченных слезами» 9.0005

Митчелл, страдавший биполярным расстройством, нашел в творчестве Пушкина не только баланс, но и способ понять себя. Он нашел учителя и друга. Это настоящая причина, по которой русскоязычные — а теперь, благодаря таким переводчикам, как Стэнли Митчелл и Роберт Чандлер, все большее число англоязычных — приезжают в Пушкин. Я думаю, что наиболее ярким выражением этой интимной связи между Пушкиным и его читателями является стихотворение Георгия Иванова, которое он продиктовал со своего смертного одра в 1919 году.58. Вот перевод Роберта, первоначально появившийся в Пингвиновая книга русской поэзии :

Александру Пушкину

Я очень, очень хочу быть с тобой,
посидеть и поболтать с тобой, попить чай с ты.

Ты будешь говорить — я буду во все уши;
твой голос с годами становится все милее.