Отдых крым фото: Крым: фото отдыха 2023 — красивые места, набережная и пляжи.

Отдых в Новом Свете 2023. Цены на жильё, фотографии, отзывы.


В 7 км от Судака, между величественных Крымских гор среди реликтового леса и живописных пещер затерялся небольшой курортный поселок Новый Свет, надежно защищенный горами Сокол и Коба-Кая. Географическое положение, мягкий климат и целебный воздух, сделали Новый Свет одной из жемчужин Южного побережья Крыма. 

Климат позволяет приезжать на отдых в Новый Свет круглый год. Именно он делает возможным произрастание здесь реликтового можжевельника, который насыщает воздух неповторимым ароматом. Средняя температура самого холодного месяца (февраля) – +8 °C, а в разгар лета – +24–26 °C. Жара в Новом Свете переносится легко, благодаря постоянным свежим бризам с моря.


Из истории Нового Света. 


Первое официальное упоминание о прибрежном поселении появляется в документах 1449 года. Тогда поселение называлось «Парадиз» – рай в переводе с греческого.  

С момента вхождения Крыма в состав Российской Империи земли Парадиза не раз меняли владельцев. Изначально эта территория была пожалована Б. Галлере Екатериной II. Затем Парадиз долгое время переходил из рук в руки.  


Рождением поселка считается 1878 год, когда новый владелец – князь Л. С. Голицын закладывает здесь первые виноградники. Вскоре, его стараниями возникает промышленно-винодельческое хозяйство. Продукция голицынских заводов быстро обрела популярность в России и за границей. 


В 1912 году Парадиз удостоился визита императора Николая II. По его указу он был переименован в Новый Свет

Удаленность от административных центров и горное кольцо уберегли поселок от разрушения во время войны, а уникальный целебный климат всегда привлекал на отдых в Новый Свет множество туристов. Сегодня здесь чтят и продолжают традиции русского виноделия.




Достопримечательности Нового Света.  


  • Усадьба Голицына. Уникальный памятник архитектуры, выстроенный в мавританском стиле. Состоит из двух зданий: центрального и гостевого домов. В настоящее время в центральном доме работает музей Голицына и истории винного дела, гостевой сдан под офисы и мини-отели. 

  • Завод шампанских вин «Новый Свет». Располагается в старинном здании, построенном в 1878 году. Для оптимального температурного хранения вин в склонах гор Коба-Кая и Караул-Оба были пробиты огромные многоярусные подвалы, используемые и сегодня. во время экскурсии гостей познакомят с технологией виноделия, расскажут о жизни «винного магната» и дадут возможность продегустировать элитные напитки. 

  • Пещерный монастырь. Располагается у подножья горы Сокол, на въезде в Новый Свет. Основан был в VIII веке, практически разрушен. Сохранилась одна из келий и остатки центрального храма. 

  • Тропа Голицына. Живописная горная тропа, прорубленная и оборудованная к визиту Николая II. Протяженность составляет почти 6 км, трапа проходит по самым красивым уголкам Нового Света. 

  • Ботанический заказник. Уникальное место с реликтовым лесом. На территории заказника проходит две экологические тропы. 

  • Грот Шаляпина (Эстрадный). Из-за отличной акустики использовался дворянством, как концертный зал. Сегодня здесь также можно услышать концертные и эстрадные выступления. 

  • Мыс Капчик. Разделяет горы Караул-Оба и Коба-Кая. В этом «перешейке» проходят знаменитые голицынские тоннели для хранения вина.


Пляжи Нового Света.


Новый Свет сравнительно небольшой поселок, поэтому крупный пляжей с развитой инфраструктурой здесь не найти. Отсутствие «пляжного» разнообразия с лихвой искупается чистейшей водой и потрясающими видами. «Цивилизованных» пляжа три, по числу прибрежных бухт: 


  • Пляж Зеленой бухты. Именно он формирует центральную набережную. Преимущественно песчаный, хотя встречаются галечные участки. Для удобства отдыхающих оборудованы деревянные дорожки к морю, лежаки для загара. Есть водные аттракционы, кафе. Пологое, ровное дно и защищенность от сильных ветров делают пляж самым популярным для отдыха с детьми. 

  • Пляж Синей бухты. Узкий галечный пляж. Инфраструктуры нет, через бухту проходит часть туристического маршрута. 

  • Царский пляж в Голубой бухте. Из-за статуса природного заповедника пляж закрыт для посещения, попасть сюда можно только во время прогулки на катере.


Где остановиться в Новом Свете?


Новый Свет не может похвастаться таким разнообразием жилья, как, например, Судак или Алушта, однако и здесь можно подобрать себе жилье по душе. Просто, лучше делать это заранее, Новый Свет очень популярен у туристов – в разгар сезона мест может просто не оказаться. 


  1. Частный сектор Нового Света. В большинстве своем квартиры или небольшие дома, но можно найти и комнату. Набор услуг стандартный, в качестве бонуса – наличие парковки и Wi-Fi. 

  2. Гостевые дома Нового Света. Комфортабельные просторные номера. В большинстве в цену номера входит масса дополнительных услуг: кондиционеры, ЖК-телевизоры, Wi-Fi, мини-бар. Везде есть парковка для автомобилей, во многих оборудованы летние террасы.

  3. Гостиницы Нового Света. Все гостиницы имеют номера с видом на море. Большинство расположено на побережье, где-то есть собственные пляжи.


Как добраться до Нового Света?


Новый Свет не имеет собственного железнодорожного вокзала и аэропорта. Ближайший крупный населенный пункт – Судак, откуда регулярно ходят рейсовые автобусы. Можно добраться прямым автобусом из Симферополя, расписание рейсов лучше уточнять заранее, в летнее время оно может меняться. Из Севастополя придется ехать с пересадкой в Судаке.

Фото курорта Новый Свет в Крыму

Фото курорта Новый Свет в Крыму

  • Отдых на море

  • Новый Свет

Разделы

Ловля медуз

18. 08.2021 г.

Прогулка по набережной

17.06.2022 г.

Прогулка на катамаране

18.08.2021 г.

Прогулка на катамаране

18.08.2021 г.

Вид на ночной поселок

11.08.2021 г.

Прогулка на каяках весной

06.05.2021 г.

Горный пейзаж Нового Света

07. 08.2019 г.

Ночная дорога

11.08.2021 г.

Сезон 2021 года

06.05.2021 г.

Начало сезона

18.08.2021 г.

Отдых в Новом Свете

18.08.2021 г.

Начало сезона

17.06.2022 г.

Туристы в Новом Свете

17. 06.2022 г.

Аренда катера

17.06.2022 г.

5 мая 2021 год

06.05.2021 г.

Мыс Капчик

07.08.2019 г.

Бухта Нового Света

11.08.2021 г.

Гора Сокол

11.08.2021 г.

Море огней

11. 08.2021 г.

Отдых на диком пляже в бухте Разбойников

07.08.2019 г.

Крым май

06.05.2021 г.

Барная стойка

17.06.2022 г.

Закат в новом свете

11.08.2021 г.

Закусочная

07.08.2019 г.

Ночной причал

11. 08.2021 г.

Дорога на Судак

11.08.2021 г.

Летним днем

07.08.2019 г.

Центральная набережная

17.06.2022 г.

Ночной вид

11.08.2021 г.

Прогулка по Новому Свету

06.05.2021 г.

Туристы в июне

18. 08.2021 г.

Каяки в Новом Свете

06.05.2021 г.

Отдых на пляже

17.06.2022 г.

Закат на пречале

11.08.2021 г.

Весна в Новом Свете

06.05.2021 г.

01.06.2020

18.08.2021 г.

Поселок вечером

11. 08.2021 г.

Пляж Нового Света

18.08.2021 г.

Усадьба Голицына

24.02.2021 г.

Столовая №1

17.06.2022 г.

Разгар сезона

18.08.2021 г.

Заплыв на матрасе

18.08.2021 г.

Носорог виден из-за мыса

07. 08.2019 г.

Май 2021 год

06.05.2021 г.

Крымская весна

06.05.2021 г.

Вход в винные погреба

24.02.2021 г.

Купальный сезон открыт

18.08.2021 г.

Бухта Нового Света

24.02.2021 г.

Фотографии курорта Новый Свет

  • Виды курорта
    56

  • Набережная
    45

  • Центральный парк
    10

  • Тропа Голицына
    125

  • Грот Шаляпина
    26

  • Фото с моря
    18

  • Здания и архитектура
    13

  • Прогулка по улицам
    17

  • Завод шампанских вин
    22

  • Вечерние и ночные виды
    16

  • Памятники и скульптуры
    4

  • Исторические
    3

  • Дорога в Новый Свет
    17

Фото пляжей Нового Света

  • Центральный пляж
    71

  • Пляж за пирсом
    10

  • Царский пляж
    47

  • Дикий пляж в Разбойничьей бухте
    17

  • Дикий пляж в Крабьей бухте
    18

  • Дикий пляж в Черепашьей бухте
    7

  • Пляж Веселовской бухты
    12

Природа и времена года

  • Растительность
    22

  • Закаты и рассветы
    11

  • Зима в Новом Свете
    38

  • Морские пейзажи
    45

  • Погодные явления
    9

  • Межсезонье
    21

  • Обрывы
    9

  • Мыс Капчик
    3

Люди и события на курорте

  • На пляжах
    8

  • Интересные кадры
    12

  • Альпинизм
    22

  • Прогулки на каяках
    37

  • Турпоходы
    32

  • Морские прогулки
    7

Гостиницы для отдыха на море в Новом Свете

Гостевой дом «У Галины»

Двухкомнатная квартира «Люкс»

Гостевой дом «Замок Шаляпина»

Дача «У Рощи»

Номера «Стандарт»

Двухуровневая квартира класса «Люкс»

Двухкомнатная квартира

Дата заезда/выезда

Количество гостей

Флоренс Найтингейл — Национальный архив

  • Задания
  • Фон
  • Заметки учителя
  • Внешние ссылки
  • Связь с учебным планом

4 ноября 1854 года Флоренс Найтингейл прибыла в Турцию с группой из 38 медсестер из Англии. Великобритания находилась в состоянии войны с Россией в конфликте, названном Крымской войной (1854-1856 гг.). Базовый армейский госпиталь в Скутари в Константинополе был грязным, плохо снабженным бинтами и мылом, а у пациентов не было надлежащей еды и лекарств.

Флоренс Найтингейл обнаружила, что раненые и умирающие мужчины спали в переполненных грязных комнатах, часто без одеял. Эти условия означали, что они часто заражались другими болезнями, такими как тиф, холера и дизентерия. Часто от этих болезней умирало больше мужчин, чем от полученных травм.

Когда она прибыла в госпиталь, армейские врачи отказались от помощи медсестер. Флоренс Найтингейл поняла, что если врачи собираются допустить ее медсестер к работе, то они должны делать свою работу очень хорошо.

Используйте источники этого урока, чтобы узнать, почему Флоренс Найтингейл считается важной фигурой и основательницей современного ухода за больными.


Задания

Посмотрите на Источник 1

«Флоренс Найтингейл осматривает палату военного госпиталя в Скутари». Цветная литография, ок. 1856 г., Э. Уокер по мотивам У. Симпсона. © Библиотека Wellcome, Лондон.

Это фотография одной из палат больницы Скутари.

  • Сможете ли вы найти Флоренс Найтингейл на картинке?
  • Что она делает?
  • Как другие люди на этом снимке ухаживают за пациентами?
  • Как вы думаете, почему в этой комнате открыты окна?
  • Как вы думаете, это было бы удобное место для проживания? Назовите свои причины.
  • Это цветной печатный рисунок. Каковы преимущества и недостатки использования этого, чтобы узнать о работе Флоренс Найтингейл?
  • Чем отличается эта больничная палата от сегодняшней?

См. Источник 2

Выдержка из «Отчета о состоянии госпиталей британской армии в Крыму и Скутари» 1855 г., ссылка в каталоге: WO 33/1

В этом отчете описывается работа Флоренс Найтингейл и ее медсестры в больнице в Скутари.

  • Какую работу выполняли медсестры в больнице Скутари?
  • Какой человек нужен для этой работы?
  • Что делали медсестры, когда вы посещали больницу или врача?
  • Как вы думаете, в чем основные отличия медсестер времен Флоренс Найтингейл от сегодняшних?
  • Как вы думаете, почему был написан этот отчет?

Посмотрите на источник 3

Это карта Европы, на которой показано расположение госпиталя и основной район боевых действий.

  • Можете ли вы найти больницу Скутари и Британию на карте?
  • Как вы думаете, как Флоренс Найтингейл и ее медсестры добрались из Британии до Скутари?
  • Как вы думаете, как раненые солдаты могли добраться до госпиталя в Скутари?
  • Как вы думаете, это было бы легкое путешествие?
  • Как вы думаете, почему солдатский госпиталь находился так далеко от зоны боевых действий, показанной зеленым цветом?

См. Источник 4

Выдержка из брошюры для новых медицинских сестер, направляющихся в Крым, под названием «Правила и положения для медицинских сестер, прикомандированных к военным госпиталям на Востоке». В нем перечислялась униформа, которую должно предоставить правительство, другая одежда, которую необходимо принести, и обязанности медсестры. Каталожный номер: WO 43/963

  • Как вы думаете, зачем этим медсестрам понадобилось столько разной одежды?
  • Как вы думаете, насколько легко было бы передвигаться и работать в этой одежде?
  • Как вы думаете, почему медсестрам сразу не выдали всю одежду?
  • Как они должны были хранить свою одежду?
  • Назовите любые ЧЕТЫРЕ вещи, которые медсестры должны были обеспечить сами (не включая дополнительную одежду)?
  • Какую униформу сегодня носят медсестры?
  • Почему эту униформу удобнее и легче носить?

См.

Источник 5

Фотография оригинального крымского военного экипажа Флоренс Найтингейл, 1905 г. Ссылка на каталог: Копия 1/489 (f130)

Во время Крымской войны лондонские иллюстрированные новости опубликовали фотографию Флоренс Найтингейл на запряженной лошади карета, которую она использовала при осмотре военных госпиталей в Крыму. Говорят, что его прозвали «Грузовиком Флори». Модели кареты были изготовлены и куплены ее многочисленными поклонниками на родине. Оригинальная коляска была возвращена в Великобританию и передана Школе подготовки медсестер Соловья в больнице Святого Томаса. Сейчас он выставлен в доме сестры Флоренс, Claydon House.

  • Как вы думаете, почему Флоренс инспектировала больницы в Крыму?
  • Как вы думаете, почему она продолжала делать это как часть своей работы?
  • Каково было путешествовать в этой карете?

См. Источник 6a

Передняя обложка файла о статуе Флоренс Найтингейл, каталожный номер: WORK 20/67

королевские здания и парки, общественные здания и занимается защитой и уходом за древними памятниками и статуями.

  • Можете ли вы найти код «РАБОТА» на этом документе?
  • Что код говорит вам о том, о чем может быть этот файл?
  • Теперь прочитайте исходник. О чем это?
  • В какой части Лондона находилась статуя Флоренс Найтингейл?
  • Какие еще две статуи нужно поставить рядом?
  • Можете ли вы объяснить или выяснить, как были связаны эти три статуи?
  • Когда этот документ можно было увидеть публике в первый раз?
  • Как раньше назывался Национальный архив?

Посмотрите на источник 6b

Фотография площади Ватерлоо в Лондоне, вид с востока, на которой видны мемориал времен Крымской войны и статуи Флоренс Найтингейл и Сиднея Герберта Леа © Wikimedia Commons

  • Можете ли вы найти статуи Флоренс Найтингейл; Лорд Сидней Герберт? Крымский мемориал?
  • Кем был Сидней Герберт (1810-61)?

Посмотрите на источник 7

Фотография статуи Мэри Сикол, медсестры ямайского происхождения, открытая в больнице Святого Томаса, 2016 г. © Wikimedia Commons

Когда началась Крымская война, Мэри Сикол решила помочь. В 1854 году британские власти и Флоренс Найтингейл отказали ей в уходе за больными, и таким образом она оплатила свой проезд в Крым. Она работала на фронте, раздавая лекарства и еду, и вместе с Томасом Дэем устроила «Британскую гостиницу» за линией фронта под Балаклавой, где они ухаживали за ранеными.

  • Вы можете описать этот мемориал?
  • Как художник изобразил Мэри Сикол? [Подсказка: ее положение, выражение ее лица]
  • Как вы думаете, почему на создание статуи в ее память ушло много времени?
  • Узнайте больше о роли Мэри Сикол в Крыму.

Фон

Флоренс Найтингейл (1820-1910) была британской медсестрой, социальным реформатором и статистиком. Она была основоположником современного ухода за больными. Она происходила из богатой семьи, родилась в Италии и названа в честь города, в котором родилась.

Когда она выросла, она решила, что хочет помогать больным и раненым, и хотела стать медсестрой. Когда Флоренс сказала своим родителям, что они, по их мнению, несчастливы, это не было респектабельной профессией.

В конце концов, ее отец разрешил ей поехать в Германию для обучения в 1844 году в госпитале в Кайзерверте, Германия. Вернувшись, она стала суперинтендантом госпиталя для джентльменов на Харли-стрит в Лондоне.

Когда в 1854 году в Крыму началась война, правительство рассчитывало, что она продлится несколько месяцев, а на самом деле длилась 2 года. Они не были готовы к тому, сколько солдат будет ранено, и это было одной из причин, по которой госпитали находились в таком плачевном состоянии. Репортер газеты Times прислал несколько отчетов о больницах, и люди в Британии начали требовать, чтобы с ними что-то сделали. Это произошло, когда вмешался военный министр Сидни Герберт и попросил Флоренс Найтингейл организовать и взять на себя ответственность за медсестер, которых нужно отправить на войну.

Чтобы обеспечить чистоту и хорошее питание раненых, Флоренс Найтингейл организовала прачечные для стирки белья и одежды и кухни для приготовления пищи. Это значительно улучшило медицинские и санитарные условия в Скутари, снизило уровень смертности. Работа Флоренс Найтингейл и ее медсестер устанавливает стандарты современного ухода за больными.

Флоренс Найтингейл часто называют «леди с лампой», и эта цитата относится к статье, опубликованной о ней в газете «Таймс» 8 февраля 1855 года, которая гласит:

«Она без преувеличения «ангел-служитель» в этих больницах, и когда ее стройная фигура тихо скользит по каждому коридору, лицо каждого бедняги смягчается от благодарности при виде ее. Когда все медицинские работники отправятся спать и тишина и тьма окутают эти мили лежащих на земле больных, ее можно будет наблюдать в одиночестве с маленькой лампой в руке, совершающей одиночные обходы».

Флоренс и ее медсестрам потребовалось 13 дней, чтобы добраться до Скутари. Они прибыли на корабле в Булонь, а затем по суше в Марсель, где у них был перерыв в пути. Из Марселя они доставили почтовый пароход «Вектис» в Скутари.

Другими женщинами, которые ухаживали за больными во время Крымской войны, являются Мэри Сикол и Элизабет (Бетси) Дэвис. Оба предложили Найтингейл работу в ее больнице в Скутари, но Сикол отказали, а Дэвис был одним из тех, кого отправили в Скутари, но Соловей не разыскивал его.

Флоренс вернулась после войны национальной героиней. Она была потрясена условиями в госпитале и начала кампанию по улучшению качества ухода за больными в военных госпиталях. В октябре 1856 года она встретилась с королевой Викторией и принцем Альбертом, а в 1857 году дала показания Санитарной комиссии. Это помогло с созданием Военно-медицинского колледжа.

В 1859 году Флоренс опубликовала книгу «Заметки о сестринском деле», которая издается до сих пор. Она также основала Соловьиную школу и дом для медсестер в больнице Святого Томаса в Лондоне в 1860 году. Она оказала большое влияние на кампании по улучшению здравоохранения в 19 и 20 веках.

До самой смерти Найтингейл поощряла развитие сестринского дела в Великобритании и за рубежом. Основная причина, по которой мы ее помним, заключается в том, что она проделала большую работу по просвещению людей о важности содержания больниц в чистоте и отсутствии инфекций, и эта работа ведется сегодня в современных больницах.

Тем не менее, Флоренс Найтингейл также следует помнить за ее навыки статистика, и благодаря этому она стала первой женщиной-членом Королевского статистического общества в 1858 году. Она смогла объяснить в виде диаграммы, что большинство смертей, зарегистрированных в армии больницы возникали из-за болезней, а не из-за боевых ранений, и эту болезнь можно было контролировать с помощью хорошего питания, вентиляции и укрытия. Ее диаграмма теперь называется «диаграммой Розы». Это был настоящий прорыв для тех, кто работал со статистикой и, конечно же, очень ясно показал абсолютную важность хорошей санитарии для армии и общества.

Флоренс Найтингейл стала первой женщиной, награжденной орденом «За заслуги».


Заметки учителя

Этот урок предназначен для использования на ключевых этапах 1 и 2 в рамках расследования Флоренс Найтингейл. Предлагается, чтобы более сложные текстовые источники читались учащимися и их учителем/помощником вместе. Вы также можете попросить учеников подчеркнуть ключевые слова/фразы в стенограммах, чтобы помочь разобраться в этих источниках. Также предоставляется упрощенная стенограмма для Источника 2, которую можно использовать по мере необходимости. Учащиеся могут работать в парах над визуальными источниками.

Цели урока

  • Познакомить учащихся с идеей использования первоисточников для получения сведений о прошлом
  • Рассмотреть, какие различные источники мы можем использовать, чтобы узнать о прошлом
  • Какие вопросы следует задавать источникам?
  • Ввести понятие значимости. Почему мы запоминаем определенные цифры?
  • Поймите, что значение приписывается людям в то время и тому, как мы живем сегодня
  • Важны ли статуи для поминовения?

Какие еще первоисточники о Флоренс Найтингейл могут изучить ученики?

Отличным источником оригинальных документов, касающихся Флоренс Найтингейл, которые можно обсудить с учениками, являются два блога Национального архива, перечисленные во внешних ссылках. Здесь вы найдете ее свидетельство о рождении и «паспорт» для Крыма, оригинальную фотографию Флоренс Найтингейл в Скутари, другие документы о ее работе и последнюю фотографию Флоренс Найтингейл в старости, а также еще одну статую Флоренс Найтингейл в Дерби, где она провела большую часть своего детства.

  • Могут ли ученики выяснить, подтверждают ли их учебники/тематические сборники то, что они узнали из первоисточников, использованных на этом уроке?
  • Эти тексты сообщают им что-нибудь новое или необычное о Флоренс Найтингейл?
  • Расширьте свое расследование и сравните роль Флоренс Найтингейл с Мэри Сикол, ее современницей.

Дополнительные мероприятия

Мэри Сикол

Ученики при поддержке своего учителя составляют график жизни Мэри Сикол.

  • Сравните некоторые учебники истории 1970-х годов с сегодняшними и посмотрите, как они теперь рассказывают историю сестринского дела во время Крымской войны.
  • Обсудите, почему роль Мэри Сикол в Крымской войне игнорировалась в более ранних книгах по истории
  • Почему в 2016 году в больнице Св. Фомы в честь Мэри Сикол построили мемориал?

Эдит Кавелл

Сравните жизнь и работу Флоренс Найтингейл с кем-то из другого времени, Эдит Кавелл, известной медсестрой во время Первой мировой войны.

Ролевая игра Флоренс Найтингейл [Работа в группах по 3 человека]

Конец сентября 1854 года. Флоренс Найтингейл и Сидней Герберт, военный министр, берут интервью у женщины, которая хочет поехать в Крым медсестрой.

  • Какие вопросы вы хотите задать?
  • Используйте Источник 2, чтобы помочь вам написать вопросы, чтобы решить, какой должна быть хорошая медсестра. Напишите 6-8 вопросов.
  • Теперь соберитесь в группу из трех человек. Один человек должен сыграть роль женщины, которая хочет поехать в Крым медсестрой. Двое других играют Флоренс и Сидни и задают вопросы, на которые вы определились. В конце концов вы должны определиться, человек устраивается на работу медсестрой в Крыму.

Источники

Иллюстрация – КОПИЯ 1/11

Источник 1 – «Одна из палат больницы в Скутари», иллюстрация, опубликованная 21 апреля 1856 г. издательством Paul & Dominic Colnaghi & Co – Wellcome Library, Лондон

Источник 2 – Выдержка из «Отчета о состоянии госпиталей британской армии в Крыму и Скутари». Каталог, ссылка: WO 33/1

Источник 3 – © Maps in Minutes, 1999

Источник 4 – Выдержка из Правил и положений для медсестер, прикрепленных к военным госпиталям на Востоке. Каталожный номер: WO 43/963

Источник 5 — Фотография оригинальной крымской военной кареты Флоренс Найтингейл, 1905 г. Ссылка в каталоге: Копия 1/489 (f130)

Источник 6a — Передняя обложка файла о статуе Флоренс Найтингейл, ссылка в каталоге: WORK 20/67

Источник 6b — Фотография площади Ватерлоо в Лондоне, вид с востока, на которой виден мемориал Крымской войны и статуи Флоренс Найтингейл и Сидни Герберта из Леа © Wikimedia Commons

Источник 7 — Фотография статуи Мэри Сикол, родившейся на Ямайке Открытие медсестры в больнице Святого Томаса, 2016 г. © Wikimedia Commons


Внешние ссылки

https://www.bbc.co.uk/teach/florence-nightingale-saving-lives-with-statistics/zjksmfr
Подробнее о Флоренс Найтингейл и видео, объясняющее ее знаменитую «диаграмму роз».

https://www.bbc.co.uk/teach/school-radio/audio-stories-the-lady-with-the-lamp/zmcfhbk
Аудиорассказ о жизни Флоренс Найтингейл

https:/ /www.florence-nightingale.co.uk/resources/
Дополнительные ресурсы музея Флоренс Найтингейл

Два блога Национального архива, демонстрирующие еще больше оригинальных источников о жизни Флоренс Найтингейл:
https://blog.nationalarchives.gov.uk/life-of-florence-nightingale-part-one/

https://blog. nationalarchives.gov.uk/lady-in-the-archives-the-life-of-florence-nightingale-part-two/

Подробнее о жизни и достижениях Мэри Сикол
https://www.maryseacoletrust.org. Великобритания/узнать о Мэри/

Связь с учебным планом

Ключевой этап 1:

Жизни выдающихся личностей прошлого, которые внесли свой вклад в национальные и международные достижения

Вернуться к началу

В защиту инстаграминга Конфликт в Крыму

Глобальный

Украина и Россия противостоят друг другу полуостров, где 160 лет назад зародилась военная фотография.

Ури Фридман

Daily Mail был положительно апоплексическим ударом. «Шокирующие фотографии показывают, как люди в Крыму делают селфи с российскими вооруженными людьми в масках, в то время как Украина балансирует на грани войны», — вопил британский таблоид в минувшие выходные. Вы уловили это? СЕЛФИ!

Другие тоже были поражены. «Добро пожаловать в 21 век, где вы делаете селфи в Instagram с парнями, вторгшимися в вашу страну», — поразился пользователь Twitter.

Если оставить в стороне одно из объяснений этого потока селфи — значительное количество промосковского населения, проживающего на полуострове, — этнические русские, — на самом деле вполне уместно, что на этой неделе фотографы-любители и профессиональные фотографы экспериментируют с новыми технологиями, чтобы задокументировать оккупацию Россией украинской территории. полуостров. Полтора века назад Крым служил рассадником современной военной фотографии.

«В Instagram здорово то, что вы можете показывать то, что иначе никогда бы не увидели».

Крымская война оставила много наследия: Флоренс Найтингейл, «Атака легкой бригады», лыжные маски. Но, пожалуй, самым важным из них была современная военная журналистика. Конфликт, в котором Россия столкнулась с Великобританией, Францией, Сардинией и Османской империей из-за территориальных и религиозных споров на Ближнем Востоке, бушевал с 1853 по 1856 год, вскоре после изобретения фотографии и электрического телеграфа. Эти технологии позволили бесстрашному корреспонденту журнала 9 Уильяму Ховарду Расселу0334 «Таймс » из Лондона, чтобы подавать оперативные сообщения о неуклюжем развертывании войск британским правительством, и Роджер Фентон, молодой лондонский юрист с небольшим опытом фотографии, чтобы сделать первые кадры войны для частного издателя, а не правительство (на самом деле у Фентона было два благотворителя; британские чиновники скинулись). «Это была первая «кабинетная война», которую отдаленная публика могла воспринимать как своего рода зрелище», — заметил однажды журнал Smithsonian .

Теперь фотографы снова передают наш опыт конфликта в Крыму. И они выбирают Instagram, запущенный в 2010 году, по определенным причинам.

«Иногда это личное пространство просто для того, чтобы показать жизнь такой, какая она есть», — сказал Эд Оу, канадский фотожурналист в Украине, National Geographic в четверг. «Фотография не обязательно должна быть на первых полосах новостей… Что круто в Instagram, так это то, что вы можете показывать вещи, которые, как вы знаете, не будут использоваться в противном случае и, возможно, никогда не будут видны».

Мужчина у могилы британского бригадного генерала Томаса Ли Голди, погибшего в Крымской войне. (Роджер Фентон/Библиотека Конгресса)

Украинцы держат крест перед российскими войсками, занимающими украинскую военную базу недалеко от крымской столицы. (Эд Оу/Instagram)

Конечно, сегодняшний кризис в Крыму — это не война. За всю дипломатическую и военную активность последней недели не прозвучало ни одного выстрела (кроме нескольких предупредительных взрывов над головами украинских военных). Тем не менее, между Крымом Фентона и Крымом Оу есть сходство.

Есть, например, множество образов конфликта как статического, а не кинетического явления. Мы знаем, что Фентон был свидетелем боевых действий; «Совершенно не забавно слышать жужжание приближающихся пушечных ядер». он написал в одном письме домой. Но из почти 400 фотографий, которые Фентон сделал за четыре месяца, ни одна не изображает боевые действия, и очень немногие (дорога, усеянная ядрами; кладбище) даже намекают на ужасы войны, унесшей сотни тысяч жизней. Вместо этого мы видим военные лагеря, разбросанные по склонам холмов, солдат, отдыхающих в импровизированных казармах, корабли, пришвартованные в гаванях. Частично это связано с тем, что съемка в движении была невозможна, учитывая то время, которое Фентону потребовалось, чтобы экспонировать пленку в его запряженной лошадьми повозке, превращенной в фотолабораторию. Но, возможно, это также было результатом усилий Фентона угодить британскому правительству и продать свои картины нелюбящей кровь британской публике.

Фотографии из Instagram, которые в настоящее время поступают из Крыма, запечатлели такие же обыденные сцены — результат сюрреалистической военной интервенции, начатой ​​Владимиром Путиным. «Внешнему миру, наверное, кажется, что то, что происходит в Крыму, — это абсолютное безумие», — пояснил Оу. «Но правда в том, что жизнь все еще продолжается … История, которую слышит большая часть мира, носит политический характер. Здесь легко увидеть нормальную жизнь. В умах людей много напряжения».

Группа хорватских рабочих. (Роджер Фентон/Библиотека Конгресса)

Украинские военные на базе ВВС под столицей Крыма. (Эд Оу/Instagram)

Затем возникают споры вокруг происхождения самих изображений.

В 2007 году, например, режиссер Эррол Моррис в трех сообщениях в блоге, 15 сносках и 24 000 слов развил теорию о том, что Фентон инсценировал свою самую известную фотографию «Долина теней». Смерти», возможно, разбрасывая ядра по упомянутой долине. Существуют две версии картины: одна с пушечными ядрами на дороге, другая с ними на обочине.

Конфликт в Instagram также вызывает разногласия. В 2012 году фотограф Ник Стерн утверждал, что фотожурналисты, пользующиеся сервисом, жертвуют подлинностью ради алгоритмов и программистов Силиконовой долины. «Каждый раз, когда новостная организация использует изображение в стиле Hipstamatic или Instagram в новостном репортаже, они всех нас обманывают», — написал он. «Это не фотограф передал эмоции в изображения. Это не боль, страдание или ужас, которые видны сквозь них. Это работа дизайнера приложений в Пало-Альто, который решил, что хороший неглубокий фокус и темная блеклая рамка выявит лучшее в образе».

Пушечные ядра в «долине тени смерти». (Роджер Фентон/Библиотека Конгресса)

Пророссийские силы захватили базу береговой охраны Украины в Балаклаве, Крым. (Александр Марквардт/Instagram)

Конечно, что составляет реальность — и в какой степени фотожурналисты показывают или формируют ее — всегда был и остается открытым вопросом. Со времен Фентона фотографы полагались на технологии, чтобы делать снимки и обрабатывать их. И, как утверждает Оу, фотожурналисты, размещающие посты в Instagram, выступают в роли своих собственных редакторов, сообщая своей аудитории то, что они только что увидели.

На эту тему есть даже научная статья. Некоторые утверждают, что « эстетизация войны приводит к анестезии войны », — говорит Мэрил Альпер, доктор философии. Кандидат в области коммуникации в Университете Южной Калифорнии, отмеченный в прошлом году. «Подумайте о фотографии Ника Ута обнаженной молодой вьетнамской девушки, бегущей из засыпанной напалмом деревни, о тысячах фотографий зверств, совершенных в Абу-Грейб, или о леденящей кровь фотографии Кена Джареке обугленного иракского солдата во время первой войны в Персидском заливе — каждая из них смоделирована на цифровой бумаге Polaroid в между фотографиями коктейлей и котят в ленте Instagram».

Британский капитан Томас Лонгворт Дам. (Роджер Фентон/Библиотека Конгресса)

Молодой казак в крымской столице. (Raul Gallego Abellan/Instagram)

Тем не менее, Альпер добавляет: «Визуальная информация, исторически и в настоящий момент, постоянно стирает границы между фотографией и иллюстрацией, профессиональным и любительским, репортажем и редакционная работа».

Фентон тоже распознал эти размытые линии, утверждая, что Крымскую войну лучше запечатлеть новомодной фотографией, а не обычной иллюстрацией (конечно, у него был профессиональный интерес в этом). «Симпсон, работающий на Колнаги, делает на земле только карандашные наброски и раскрашивает по памяти», — написал он своему издателю. «Гудолл, который здесь для Illustrated News, был болен и мало что делал [.] Его наброски, которые появляются в газете, кажется, удивляют всех оттуда [sic] полное отсутствие подобия и ничтожество, и это не удивительно [sic ] так и должно быть, поскольку вы увидите из присланных здесь отпечатков, что сцены, которые мы здесь имеем, представляют собой не кусочки художественного усилия, которые можно эффектно передать грубым наброском, а широкие участки открытой местности, покрытые бесконечным количеством деталей.