Содержание
Храм Пура Кехен (Pura Kehen Temple) на Бали
Храм Пура Кехен (Pura Kehen Temple) – это центральная святыня регентства Бангли. Его иногда называют уменьшенной копией Пура Бесаких, но сходство между ними отдаленное. Расположен храм в живописной местности, среди зеленых холмов и рисовых террас. Основан он, предположительно, в IX-XI веках. Раньше здесь принимали присягу правители Бангли.
Храм Пура Кехен
Описание храма
Внешняя мандала
Средняя мандала
Внутренняя мандала
Значение храма
История храма
Как добраться к храму
На общественном транспорте
На арендованном транспорте
На такси
Храм Пура Кехен (Pura Kehen Temple) на карте
Get Directions
Достопримечательности рядом
Полезные советы
В этой статье я расскажу, как выглядит Пура Кехен и его окрестности. Вы узнаете о церемониях, которые проходят в святыне, об истории этого места, также получите детальную информацию, как добраться к храму из Убуда и Денпасара. В конце я скажу пару слов о достопримечательностях, расположенных рядом, и дам несколько полезных советов.
Описание храма
Пура Кехен построен у подножия высокого зеленого холма. Он состоит из восьми террас, которые поднимаются в небо. Первые пять расположены с внешней стороны святыни. Их основания сделаны из камня, а сверху высажены кусты и пальмы. Подножие храма находится на юге, а вершина – на севере.
Три другие террасы (или мандалы) расположены внутри, и каждая из них имеет свое значение:
- Внешняя (Джаба Писан) символизирует мир людей, где паломники общаются, слушают музыку, смотрят танцы
- Средняя (Джаба Тенгах) – это переход от мира людей к миру богов, где ведется подготовка подношений
- Внутренняя (Джеро) олицетворяет мир богов, самое святое место, предназначенное для молитв и совершения обрядов
В Пура Кехен есть 5 ворот и около 45 строений – павильонов (бале) и алтарей. Храм украшен многочисленными статуями и барельефами. Среди них можно увидеть богиню риса Деви Шри, небесных женских духов, рождающихся из цветов, грозных демонов. Все здания Пура Кехен направлены на восток, к горе Батур.
Внешняя мандала
Сюда ведут сразу трое ворот. Центральные имеют форму падуракса, что является особенностью храма. Ведь таким образом чаще оформляют вход во внутреннюю святыню. Это закрытые сверху ворота с дверью. Они украшены замысловатой каменной резьбой. В самом низу вы увидите воинов и героев индуистского эпоса. Над входом размещена большая голова Бхома (Bhoma’s), охраняющего храм. Это существо – сын Вишну, дикого кабана, и богини Земли Деви Пертиви (Dewi Pertiwi). Все скульптуры и барельефы окружены сложными плетениями каменных узоров. Резные ворота созданы с таким мастерством, что их можно изучать часами.
Дверь состоит из двух створок красного цвета Брахмы. На них сделан золотой барельеф, изображающий бога Вишну и птицу Гаруда. К главному входу ведут 38 ступеней, окруженные скульптурами героев эпоса Рамаяна. По бокам от него находятся расколотые ворота Чанди Бентар. Они сделаны из светло-серого камня; внутренняя сторона совершенно гладкая, внешняя украшена замысловатыми фигурами. Общая форма ворот напоминает треугольник, так как Ченди Бентар символизируют расколотую священную гору Меру. К ним также поднимаются лестницы, но они украшены более скромно, чем центральная.
Главная достопримечательность внешней террасы – высокое дерево-баньян, которому, по преданию, больше 400 лет. Все жители Бангли считают его священным. Если веточка на баньяне сломается, это принесет беду (чаще всего – смерть человека). Имеет значение, с какой стороны это произойдет. Если с северо-востока (kaja-kangin) – умрет король, с северо-запада (kaja-kauh) – брахман, с юго-востока и юго-запада (kelod-kangin и kelod-kauh) – обычный человек. На ветках дерева висит Бале Кулкул с барабаном, которым верующих призывают на молитву. Чтобы ударить в него, служащему храма приходится подниматься на несколько метров по переплетенным стволам.
Здесь также расположен павильон, где хранятся гамеланы. Во время религиозных праздников на этой террасе играет музыка, танцуют, показывают ритуальные представления. Некоторые маленькие павильоны посвящены духу предков, которые должны приходить сюда во время церемоний. Священный камень Пелингих (Pelinggih), который можно увидеть на этом уровне, подтверждает древность храма; его корни уходят еще в мегалитическую эпоху.
От средней террасы территория отгорожена невысокой стеной. Ее особенность в том, что в нескольких местах в камень вмонтированы керамические тарелки. Если вы внимательно рассмотрите нарисованные на них пейзажи, узнаете типичную европейскую деревенскую идиллию – небольшие домики под черепицей, водяную мельницу, пруд с утками. Эти тарелки производила голландская компания Delftware в начале прошлого века. Они будто достались храму в наследство от колонизаторов.
Средняя мандала
Средняя терраса (или двор) – это место духовного приготовления к переходу от мира людей к миру богов. Сюда ведут расколотые ворота Чанди Бантар. Они меньшего размера, чем входные. Чтобы пройти через них, нужно подняться на несколько ступенек вверх. В среднем дворе есть несколько священных строений, или бале. С юго-западной стороны оборудовано специальное место, где готовят подношения. Есть павильоны, где паломники могут поесть, так как часто приходят в храм из отдаленных районов острова.
Внутренняя мандала
Еще одни расколотые ворота Чанди Бентар ведут во внутреннюю террасу. Главные святыни здесь – пагода меру с 11 ярусами и падмасана (пустой лотосовый трон). Пагода покрыта листьями черной пальмы.
Внутрь ведет красная с золотом дверь. Вход охраняют мифические воины и крылатые существа. Попасть внутрь невозможно, это самое святое место в храме. По большим праздникам боги заходят в пагоду; она считается их земным жилищем.
Падмасана, или лотосовый престол – трон тримурти, включающей Вишну, Шиву и Брахму. В современном буддийском индуизме часто его представляют как место поклонения единому высшему божеству, или Всемогущему Богу Sang Hyang Widhi Wasa. Этот термин появился и прижился сравнительно недавно, в прошлом столетии.
В Индонезии декларируется свобода вероисповедования, хотя разрешены лишь монотеистические религии. Индуизм относится к разрешенным, но на острове стараются усилить монотеистическую составляющую, чтобы избежать проблем с официальными властями. Все другие божества считаются воплощениями верховного. Молитвы возносятся именно к этим аватарам.
Интересно и оформление падмасана в Пура Кехен. Основу образует черепаха, на которой, согласно индуистской философии, стоит мир. Считается, что движения рептилии провоцируют землетрясения. С двух сторон черепаху обвивают змеи – символы ежедневных человеческих потребностей (питания, безопасности, жилища, одежды). Боковые поверхности лотосового престола украшены барельефами, изображающими Шиву, его сына Ганешу и Дургу, богиню смерти.
Кроме падмасаны и главной пагоды во внутренней мандале расположены еще несколько павильонов. В одном из них хранятся священные тексты. Другие посвящены разным горным божествам и служат алтарями для подношений и молитв.
С верхней террасы храма открываются красивые виды на окрестности – деревни, рисовые поля и холмы, покрытые тропическими зарослями.
Значение храма
Храм Пура Кехен – один из немногих, посвященных Брахме, творцу Вселенной. Культ этого бога (по некоторым версиям, просто творца), входящего в тримурти, не слишком популярный в индуизме. По мнению историков, на большинстве территорий он прекратился около 1800 лет назад. В самой Индии есть лишь 4 храма, посвященных Брахме. Немного больше их в Таиланде и на юге Китая. При этом молитвы, обращенные к этому богу, присутствуют практически во всех ритуалах.
В индуистской традиции ограниченное поклонение Брахме связывают с проклятиями. По одной из версий, это сделал Шива. Однажды Брахма и Вишну захотели найти начало и конец длинной веревки (шива-лагмана), соединяющей небо и землю. Вишну превратился в кабана и начал искать конец под землей, а Брахма взлетел в небо лебедем для поиска начала. Вскоре Вишну сдался, поклонился Шиве и признался в своей слабости. Брахма не отступил и полетел выше, пока не увидел любимый цветок Шивы – кетаки. Он попросил цветок ложно засвидетельствовать, будто бы начало шива-лагмана найдено. За это главный бог тримурти проклял Брахму, ограничив поклонение ему на земле.
По другой версии, проклял Брахму мудрец Бхиру. На земле готовилось огромное ведическое жертвоприношение. Мудреца послали пригласить на него кого-то из богов тримурти. Когда Бхиру прибыл к Брахме, тот слушал игру на музыкальных инструментах своей жены Сарасвати и не обратил на посетителя никакого внимания. Мудрец разозлился и сказал, что никто на земле не будет теперь поклоняться надменному и невнимательному божеству.
История самого Брахмы начинается в момент творения. Он считается рожденным без матери. По одной из версии, бог появился из лотоса, выросшего в пупе Вишну. По другой – из воды, куда Вишну поместил свое семя. Оно превратилось в золотое космическое яйцо, из которого впоследствии вышел Брахма. Есть еще одна теория, согласно которой Брахма – это сын Верховного Существа Брахмана и женской энергии Пракрити (Майя).
Брахма считается творцом одиннадцати Праджапати, от которых произошло человечество. Из ума бога появились семь мудрецов Сапшарити, помогавших ему творить вселенную. Изображают Брахму с четырьмя головами, ликами и руками. В отличие от других представителей тримурти, он не держит оружия. В одной руке у него скипетр в форме большой ложки, которой проливают масло гхи во время огненных жертвоприношений (яджн), в другой – сосуд с водой, в третьей – молитвенные четки, в четвертой – книга Вед или цветок лотоса.
В храме постоянно проходят празднования. Их даты определяются балийским календарем, состоящим из 210 дней.
Самые основные:
- Церемония Пиодалан (Piodalan)
Она происходит каждое девятое полнолуние. В этот день люди благодарят богов за прожитый год и просят новых благословений. - Церемония Келивон Синта (Keliwon Sinta)
Она связана с особыми совпадениями дней недели в балийском календаре. - Церемония Нгусаба (Ngusaba)
Проводится раз в 3-5 лет. Во время этого празднества богов просят повысить урожайность земли. - Церемонии для почитания некоторых богов – Сарасвати, Пурнама, Тилема, Кайенг Кливон, Будда Кливон
Если вы хотите подробнее узнать о балийских праздниках и церемониях, я советую вам прочитать мою статью Праздники на Бали.
Основная функция храма Кехен – религиозная. Но, помимо этого, он выполняет и некоторые другие, о которых нельзя не упомянуть. Этот храм действительно занимает важное место в жизни местного населения.
Другие функции храма Кехен:
- С древних времен храм считался королевским. Именно здесь местные правители восходили на престол и постоянно молились.
- В современной традиции многие чиновники приходят сюда, чтобы принять присягу на верность своему народу, и дают обещания правильно выполнять обязанности.
- Храм играет большую социальную роль. Здесь люди собираются, общаются между собой, решают вопросы отношений в общине и с окружающим миром.
- Верующие получают в святыне религиозное образование. Часто оно неформальное, состоит в обучении молитве, правильному составлению подношений; священники ведут между собой дискурсы, рассказывают паломникам истории из индуистского эпоса.
- На территории святыни дети обучаются игре на инструментах, танцам. Это место, в котором многие гости острова могут лучше узнать его культуру.
- В храме часто собираются пожертвования для нуждающихся. Также он является привлекательным местом для туристов, которые дают возможность местным жителям заработать и, тем самым, поднимают экономику региона.
В следующем разделе я расскажу вам об истории храма Пура Кехен.
История храма
По мнению историков, место поклонения богам существовало здесь очень давно, с мегалитической эпохи. Об этом свидетельствует расположение святыни – у подножия горы. Адепты анимистических верований на острове считали, что именно в горах живут боги. Второе указание – священные камни, которым люди поклоняются до сих пор, и террасы.
Есть три разных документа, в которых зафиксированы древнейшие сведения о храме:
- Первый датируется 882 – 914 годами. В нем упоминаются имена трех монахов – Хаянг Апи (Hyang Api), Хаянг Танда (Hyang Tanda) и Хаянг Каримана (Hyang Karimama). Сам храм называется Хаянг Каримана (Hyang Karinama) и Хаянг Апи (Hyang Api), что означает «храм огня».
- Второй документ датируется 1016 – 1049 годами. В нем вспоминаются имена некоторых королевских чиновников династии Удаяна — Сенапати Кутурана (Senapati Kuturan) и Сапатха (Sapatha).
- Третий документ написан уже в XIII столетии, около 1204 года. В нем впервые вспоминается наименование Хаянг Кехен (Hyang Kehen). Сейчас оно звучит как Пура Кехен (Pura Kehen). Переводится это название тоже как «храм огня».
Дальше вы сможете узнать, как лучше ехать к храму.
Как добраться к храму
Храм Пура Кехен находится в центральной части острова, в округе Бангли. Расстояние от Денпасара – 40 км, от Убуда – около 25 км.
Доехать до Пура Кехен можно тремя способами:
- На общественном транспорте
- На арендованном транспорте
- На такси
Дальше я детально опишу каждый.
На общественном транспорте
Добраться на общественном транспорте непосредственно к самому храму нет возможности. Автобусы ходят только до Убуда, поэтому я расскажу вам, как проехать туда из Куты и Санура.
В Убуд можно доехать автобусами двух компаний – Kura Kura Bus и Perama. Транспорт в обоих случаях отправляется из Куты и останавливается в Сануре.
Расписание и цены Kura Kura Bus:
- Время отправления из Куты (DFS Bus Bay возле торгового центра DFS Т-Galleria): 09:00; 11:00; 13:00; 15:00.
- Время отправления из Санура (Gallery Coffee): 09:18; 11:18; 13:18; 15:18
- Время прибытия в Убуд (Музей Лукисан): 10:30; 12:30; 14:30; 16:30
- Цена: 80 000 рупий
Расписание и цены Perama:
- Выезд из Куты: 06:00; 07:00; 10:00; 12:00; 13:30; 16:30
- Цена: 60 000 рупий
- Выезд из Санура: 06:30; 07:30; 10:30; 12:30; 14:00; 17:00
- Цена: 50 000 рупий
Уже в Убуде вы можете арендовать машину, байк или вызвать такси.
На арендованном транспорте
Если вы решили добираться до места самостоятельно, следующая информация будет крайне полезна для вас. Я расписал детальный маршрут, как проехать до храма Кехен из Убуда и Денпасара.
Подробный маршрут от Убуда к храму:
- Выезжайте из города по главной улице Jl. Raya Ubud на восток.
- На большом перекрестке с белой статуей лучника Вишну поворачивайте направо, на Jl. Cok Gede Rai.
- Через 1,7 км, на развилке со светофором, сверните налево, на Jl. Raya Teges. Перед поворотом вы можете увидеть небольшую коричневую табличку с указателем на геопарк и музей Батур.
- Приблизительно через 330 м вы окажетесь на кольце. В его центре увидите белую статую божества. Продолжайте в этом месте ехать прямо (статуя должна оставаться с правой стороны от вас).
- Двигайтесь прямо, по Jl. Raya Teges и Jl. Raya Goa Gajah.
- Через 2,4 км вы окажетесь на перекрестке (в его центре стоит алтарь с разными мифическими существами). Перед ним будет зеленый указатель (стрелка направо указывает на Гианьяр). Поверните здесь направо и продолжайте двигаться по Jl. Raya Bedulu.
- Через 230 м будет поворот, перед ним вы увидите маленькую табличку с указателем на храм Yeh Pulu. В этом месте нужно свернуть налево.
- Проехав еще 450 м, сразу за мостом, вы попадете на маленькую развилку. На ней нужно поворачивать направо, на Jl. Raya Semebaung.
- Еще через 400 м, возле храма Yeh Pulu, дорога плавно повернет направо.
- Следуйте прямо, держась дороги с хорошим асфальтом. Через 370 м будет небольшая развилка (перед ней, с левой стороны, вы увидите лавку с каменными статуями). Здесь следует сворачивать направо.
- Проехав 550 м, вы выедете на перекресток, в центре которого увидите белую статую бога, опутанного змеями. На нем нужно будет повернуть налево.
- Через 400 м будет небольшая развилка; здесь нужно ехать направо, по широкой улице Jl. Mahendradata.
- Проехав 2,4 км, вы опять попадете на перекресток. Сразу перед ним увидите большой зеленый указатель на Бангли, Клунгкунг и Падангбай. Поворачивайте за стрелкой налево, на Jl. Patih Jelantik-Gianyar, по направлению к Бангли.
- Через 800 м будет еще один перекресток. Перед ним вы увидите светофор и красный кирпичный забор справа. Здесь нужно двигаться прямо, по Jl. Bukit Jati.
- Улица Jl. Bukit Jati заканчивается через 800 м, в этом месте вам следует повернуть направо, на Jl. Tukad Petanu.
- Еще через 500 м будет развилка, а перед ней указатель на Бангли, Клунгкунг и Падангбай. Поворачивайте здесь направо (за стрелкой), на Jl. Astina Timur.
- Двигайтесь прямо 1,2 км по Jl. Astina Timur и Jl. Astina Timur, пока не доедете до большой развилки со светофором (с правой стороны будет склад с красными дверьми). Поворачивайте в этом месте налево, на Jl. Sidan-Astina Timur.
- Продолжайте ехать прямо, следуя изгибам дороги, и никуда не сворачивайте. Через 1,9 км будет маленькая развилка; плавно сверните здесь направо (держитесь дороги с лучшим асфальтом).
- Далее дорога переходит в Jl. DR. Lr. Soekarno и Jl. Teruna-Pegesangan. Езжайте прямо по хорошей дороге около 3 км.
- На крутой развилке поверните налево, на Jl. Merdeka.
- Далее продолжайте ехать только прямо 5,6 км, игнорируя все перекрестки. Улица поменяет несколько названий.
- Далее, на развилке, следует повернуть направо, на Jl. Kesumayudha.
- Приблизительно через 330 м вы окажетесь на перекрестке. В его центре вы увидите статую божества с четырьмя ликами. Поверните в этом месте налево и двигайтесь по улице Jl. Nusantara.
- Проехав еще около полутора километров, нужно будет свернуть направо, на Jl. Sriwijaya. Перед поворотом с правой стороны вы увидите храм и большое дерево-баньян (у самого начала улицы есть зеленая табличка с ее названием).
- Проехав еще около 400 м, с левой стороны вы увидите храм Пура Кехен.
Дорога от Убуда займет около 50 минут.
Детальный маршрут из Денпасара:
- Выезжайте из города по Jl. WR Supratman на восток.
- Перед большим перекрестком вы увидите ряд указателей. Поворачивайте в этом месте направо, по направлению к Нуса Дуа, на Jl. By Pass Ngurah Rai.
- Приблизительно через 1,3 км на развилке сверните направо. Ориентируйтесь на указатель со стрелкой на Нуса Дуа.
- Двигайтесь прямо по Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra и никуда не сворачивайте приблизительно 16 км (20-25 минут).
- Сразу после указателя на Кусамбу (Kusamba), пляж Сиют (Pantai Siyut) и Гианьяр (Gianyar) сверните налево, по направлению к Гианьяру, на Banjar Siyut.
- Через 2,9 км, рядом с автобусной остановкой, поверните налево (двигайтесь по широкой дороге с лучшим покрытием), на Jl. Raya Tulikup.
- Еще через 300 м, рядом с небольшим храмом, поверните направо (опять держитесь широкой асфальтированной дороги).
- Проехав 630 м, вы окажетесь в тупике. Здесь нужно будет повернуть налево.
- Через 110 м, на первом повороте, двигайтесь направо, по Jl. Raya Kembengan.
- Двигайтесь прямо чуть больше 10 км и никуда не сворачивайте.
- Когда дорога закончится, сверните на перекрестке со светофором направо, на Jl. Kesumayudha.
- Далее смотрите пункт 23 маршрута от Убуда.
Путь от Денпасара займет чуть больше часа. Время на дорогу во многом зависит от трафика, ведь вы будете двигаться по довольно оживленной трассе.
На такси
Один из самых удобных способов поездки к храму – заказ такси. Вам не придется самостоятельно искать дорогу, запоминать маршрут или делать пересадку в Убуде. В курортной зоне работает много компаний, в которых можно заказать транспорт с водителем. Я тоже предоставляю такую услугу. Более подробно с информацией о ней вы можете ознакомиться в разделе Такси на Бали.
Храм Пура Кехен (Pura Kehen Temple) на карте
Адрес
Radius:1km5km10km25km50km75km100km150km200km300km
No categories found
No results found in this location. Please try again.
Достопримечательности рядом
Осмотреть храм легко за 1-2 часа. Если вам не захочется сразу возвращаться в гостиницу, можете увидеть еще несколько интересных мест в окрестностях.
Ниже вы найдете список достопримечательностей, которые я советую посетить.
Pura Pucak Hyang Ukir Bangli
Это небольшой храм, который находится в 2 км от Пура Кехен, в деревне Кубу. В нем вы можете увидеть интересные алтари, небольшие пагоды и традиционные балийские скульптуры. Расположена святыня на склоне холма; с верхнего двора открываются красивые виды на окрестности.
- Адрес: Cempaga, Bangli Sub-District, Bangli Regency
- Название: Pura Puncak Hyang Ukir
Pura Dalem Gede Selaungan
Сельский храм деревни Селаунган (Selaungan), посвященный предкам. Находится на 400 м южнее Пура Кехен. В этом храме вы можете увидеть красивые резные ворота. Возле одного из входов стоит раскрашенная в натуральные цвета фигура тигра. Главная пагода украшена барельефами, изображающими мучения грешников. Большинство строений выполнены в ярких серо-оранжевых тонах.
- Адрес: Cempaga, Bangli Sub-District, Bangli Regency
- Название: Pura Dalem Gede Selaungan
Pura Penataran Agung Sidembunut
Центральный храм той же деревни. Все постройки здесь из серого камня и выглядят немного обветшавшими. На стенах можно увидеть барельефы с загадочными животными, демонами и сказочными воинами.
- Адрес: Cempaga, Bangli Sub-District, Bangli Regency
- Название: Pura Penataran Agung Sidembunut, Bangli
Pura Dadia Agung
Совсем небольшой храм с красивыми воротами и серо-оранжевыми алтарями. Расположен восточнее Пура Кехен, на расстоянии 1,2 км.
- Адрес: Jl. Erlangga, Cempaga, Kec. Bangli, Kabupaten Bangli
- Название: Dadia Dalem Badung
Puri Agung Jehem
Традиционный сельский храм. В нем есть богато украшенный золотом алтарь. Это место играет не только религиозную, но и общественную роль. Здесь дети учатся играть на инструментах и танцевать, взрослые собираются, чтобы обговорить проблемы.
- Адрес: Jehem, Tembuku, Bangli Regency
- Название: Puri Agung Jehem
Waterboom Sidembunut
Первый и пока единственный водный парк в Бангли. В нем есть несколько бассейнов для взрослых и детей, 7 горок, зона отдыха. В аквапарке можно пообедать, а также отпраздновать день рождения.
- Адрес: Jalan Erlangga, Cempaga, Tembuku, Cempaga, Kec. Bangli, Kabupaten Bangli
- Название: Waterboom Sidembunut, или Taman Rekreasi Air
- Сайт: https://waterboomsidembunut.business.site/
Полезные советы
Напоследок я хочу дать несколько советов, которые пригодятся вам во время путешествия и посещения храма.
Основная информация:
- Адрес: Jl. Sriwijaya No.8, Cempaga, Kec. Bangli, Kabupaten Bangli
- Время работы храма: 09:00-17:00
- Цена: 15 000 рупий
Полезные советы:
- Заходить в святыню можно только в традиционной одежде. Мужчины надевают саронги и головные повязки, а женщины — кебайи. Для туристов обязательны саронги. Желательно, чтобы у женщин были прикрыты руки и плечи, а также была не слишком короткая юбка. Саронг можно взять напрокат в специальной будке возле входа.
- Приезжать в храм лучше пораньше, пока здесь не так много туристов.
- Во время праздников сюда приезжает много паломников, собираются местные жители, поэтому территория Пура Кехен переполнена. Архитектуру рассмотреть будет трудно, зато вы увидите настоящие индуистские ритуалы, старинные балийские танцы, услышите музыку гамеланов. Перед поездкой стоит уточнить время праздника, так как оно постоянно меняется.
- Храм красив в любое время года, но окрестности выглядят привлекательнее в сезон дождей, когда все покрывается цветами и зеленью.
Визит в Пура Кехен – это прекрасная возможность поближе познакомиться с религией острова и его культурой. Место понравится всем, кто интересуется местными обычаями, архитектурой или просто любит красивые виды и оригинальные здания. Приезжать в святыню можно даже с маленькими детьми. Чтобы попасть в самый верхний двор, необходимо преодолеть около четырех десятков ступеней, а это под силу практически всем.
Кроме Пура Кехен, на Бали есть множество других храмов, которые вы можете посетить.
Я выбрал для вас самые интересные:
- Храм Бесаких (Pura Agung Besakih) – самый известный храм на Бали. Он входит в число девяти священных храмов острова
- Храм Улун Дану (Pura Ulun Danu) – второй по важности храм. Он находится на озере Братан и посвящен повелительнице водной стихии
- Храм Танах Лот (Pura Tanah Lot) является одним из самых узнаваемых на острове
- Храм Улувату (Pura Luhur Uluwatu) — еще один из девяти священных храмов Бали
- Храм Батуан (Pura Desa Batuan) – классический балийский храм, расположенный в одноименной деревне
- Храм Гоа Лава (Pura Goa Lawah) построен у входа в пещеру и носит название Храм летучих мышей
- Храм Брахмавихара Арама (Brahmavihara Arama) – буддийский храм, расположенный в северной части острова
- Католическая церковь в Паласари находится в одноименной христианской деревне
- Храм Лемпуянг (Pura Luhur Lempuyang, или Lempuyang Temple) также относится к девяти главным святыням и считается самым древним на острове
- Храм Гоа Гаджа (Goa Gajah) еще называют Слоновьей пещерой. Он расположен на территории Убуда
- Храм Тирта Эмпул, или Храм святой воды (Pura Tirta Empul, или Tirta Empul Holy Water Temple) был построен в честь бога Вишну в 962 году
- Храм Таман Аюн (Pura Taman Ayun, или Taman Ayun Temple) тоже включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО
- Храм Гунунг Кави (Gunung Kawi, Pura Gunung Kawi, или Gunung Kawi Temple) – это один из самых древних пещерных индуистских храмов на территории Бали
- Храм Пулаки (Pulaki Temple, Pura Pulaki, Pura Agung Pulaki) – морская святыня, расположенная на северном побережье острова Бали
- Храм Чанди Тебинг (Candi Tebing или Pura Candi Tebing Tegallingah)
- Храм Сарасвати (Pura Taman Saraswati)
- Храм Улун Дану Батур (Pura Ulun Danu Batur)
- Комплекс Йех Пулу (Yeh Pulu)
Подробнее о храмах читайте раздел Храмы Бали.
Интересно узнать больше? Читайте раздел Достопримечательности на Бали.
Пура Кехен – огненный храм Бали
Пура Кехен – одно из самых святых мест Восточного Бали. Этот храм относится к Общественным храмам (Pura Kahyangan Jagat) и является самым большим и красивым в регентстве Бангли. Часто Pura Kehen называют миниатюрной версией Пура Бесаких: храм также расположен на склоне поросшего высокими деревьями холма и имеет несколько террас.
Точная дата заложения Пура Кехен не известна, но предположительно он был построен в 9 в. Археологи обнаружили, что храм три раза упоминался в древних лонтарах, датированных концом 9 века, началом 11 века и в 13 веке. Интересно, что фигурировал он в них под различными именами. В самом начале храм назывался «Pura Hyang Api» и был посвящен Богу Огня – Agni. Через два столетия храм был переименован в «Pura Hyang Kehen», от балийского слова «keren», что значит «пламя» или «кострище». В этот период Pura Hyang Kehen был храмом Королевства Бангли и святым местом, в котором государственные чиновники приносили клятву верности своему правителю. Считалось, что ужасное проклятие ждет не только нарушившего клятву, но и всю его семью и род.
Т.к. Пура Кехен построен на склоне холма, чтобы войти в него, нужно преодолеть 38 ступеней крутой лестницы. Она окружена пантеоном каменных статуй-хранителей храма и героев индийского эпоса Рамаяна. Над входными воротами мы видим голову Бхома, сына Вишну, который не допускает злых духов в храм. Непосредственно рядом со входом вы найдете множество сине-белой голландской керамики – тарелки и миски, замурованные в стену. Это – реликвии периода голландской оккупации острова.
Когда вы войдете в первый двор храма, то не сможете не заметить огромное 400-летнее баньяновое дерево, обернутое в клетчатый саронг. Это дерево священное. Считается, что если хоть одна его ветка сломается, то вскоре в регентстве произойдет какое-то несчастье.
Далее, поднявшись еще по одной лестнице, вы попадете во второй двор храма, а оттуда, через искусно выполненные симметрично разделенные ворота «Чанди Бентар», в третий – самый священный двор. Ворота Чанди Бентар, как вы помните из моих предыдущих рассказов, напоминают зубчатый треугольник, вертикально разделенный на две части. Половинки ворот символизируют баланс между положительной и отрицательной силами Вселенной. Примечательно, что на внутренних частях ворот никогда не бывает украшений.
В главном дворе храма возвышается 11-уровневая пагода, символизирующая священную гору Меру. Уровней у пагод Меру всегда нечетное количество и чем их больше, тем выше статус божества, которому посвящена пагода. Эта Меру посвящена Богу Огня. С обеих сторон от главной пагоды вы увидите более мелких ее собратьев, которые посвящены Богам местности (в данном случае горным Божествам). В них Боги отдыхают, когда посещают храм в особые церемониальные дни.
Рядом с башней Меру построена еще одна святыня – Падмасана. Падмасана – это трон, место Единого Бога, не имеющего форм – Санг Хьянг Видхи Васа. Поэтому во всех храмах Бали Падмасана всегда пустует. Но само сооружение грандиозное. Оно символизирует три плана – три мира (локи). В основании можно увидеть гигантскую Черепаху Бедаванг Нала. Когда она шевелится, на Бали происходят землетрясения. Пара змей, свернутых вокруг тела Черепахи, представляют наши плотские потребности: безопасность, пищу, кров и одежду.
Пура Кехен – один из самых важных храмов в районе Бангли, поэтому здесь проходит множество религиозных церемоний. Но в другие дни храм очень тихий и есть большая вероятность того, что когда вы приедете сюда, вы будете единственными посетителями этой святыни.
Автор: Стефанович Е.
Храм Пура Кехен на Бали
Храм Пура Кехен на Бали
Храм Пура Кехен — великолепный индуистский храм, расположенный у подножия южной части холма Бангли, прямо в районе Пакувон, который является жилым и является частью Город Бангли. Он находится всего в 45 км от города Денпасар или в 20 минутах от Кинтамани, одного из известных туристических направлений на Бали. Этот храм отличается стратегическим расположением с традиционной балийской архитектурой и прохладными температурами, что делает его туристическим направлением в Бангли, которое стоит посетить.
Пура Кехен — многоярусный каменный памятник индуистскому пантеону. Со стелами, написанными на санскрите, балийском и яванском языках, которые, кажется, указывают на основание 11-го века, это государственный храм королевства Бангли, считающийся одним из лучших в регионе. Говорят, что это миниатюрная версия самого значительного храма Бали, Пура Бесаких, всего в 13 милях (21 км) от него. Комплекс состоит из наклонного входа с террасами, главного храма с тремя внутренними дворами и ряда небольших святилищ меру и алтарей.
К главным храмам ведут 38 каменных ступеней, ведущих через восемь ухоженных террасных садов. Его искусная резьба и высокие тонкие двери уступают место трем внутренним дворам, второй украшен инкрустацией китайским фарфором, а самый внутренний двор имеет 11-ярусную крышу из меру. Вдоль основания фасадов зданий можно увидеть стилизованные изображения змей и черепах, представляющих подземный мир. В центральном дворе находится впечатляющий каменный лотосовый трон, покрытый мхом. Во время многих ежегодных религиозных церемоний, таких как Пангервеси, когда местные жители посещают храмы, чтобы защититься от зла, можно увидеть красочные танцы на территории храма и корзины с фруктами, возложенными в дань уважения.
История храма Кехен
Храм Пура Кехен был главным храмом Регентства Бангли. Регентство Бангли раньше было центром одноименного королевства. Королевство Бангли было одним из девяти королевств Бали. Название Bangli происходит от bang giri, что означает «красный лес» или «красная гора». Регентство Бангли было основано Королевством Гелгель династии Маджапахит.
Пура Кехен трижды упоминается в трех медных надписях, датированных концом IX в.го века, начала 11 века и 13 века. В медных надписях храм упоминается под разными именами. В надписи конца IX века храм упоминается как Хьянг Апи («бог огня») брахманами, которые поддерживают храм. слово Кехен происходит от балийского слова керен, что означает «пламя». В этот период Пура Хьянг Кехен был официальным храмом, где проходили церемонии присяги для королевских чиновников. ужасную сапату («проклятие») ему, его семьям и его потомкам9.0007
Церемония присяги проводилась перед фигурой Хьянга Апи или Хьянга Кехена, бога огня Агни. Для такого выступления использовался сосуд, известный как беджана сарпантака; этот сосуд, украшенный четырьмя змеями, обвивающими сосуд, хранился в закрытом павильоне к востоку от главного святилища Пура Кехен.
Как добраться?
Храм Пура Кехен в южной части региона Бангли, чуть более чем в миле к северу от города Бангли. Это 26 км (16 миль) к северо-востоку от Убуда (около часа езды при обычном движении) и 43 км (27 миль) к северу от Денпасара. Вход для взрослых стоит около 15 000 IDR (1,15 доллара США), дети проходят бесплатно. Часов примерно 9до 17:00; многие посещают в рамках тура на Бали.
- Адрес : Cempaga, Bangli Sub-District, Bangli Regency, Bali.
Турпакеты на Бали
Турпакет на Бали 3 дня 2 ночи
110 долларов США
См. подробности
9000 5 Турпакет на Бали 4 дня 3 ночи
155 долларов США
Подробнее
Tour Package 5 Days 4 Nights
US $ 165
См. Подробности
Pura Kehen, историческое место в Восточном Бали
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Джалан Шривиджая, деревня Чемпага, Бангли Ридженси, Восточный Бали
Бангли известен не только как единственный холодный район на Бали. В этом районе также стоит храм с уникальной архитектурой, а именно храм Кехен. Поскольку храм расположен в высокогорье, вы можете одновременно увидеть красоту деревни Чемпага. Таким образом, ваш тур по храму Кеэн будет завершенным. Потому что не только уникальность храмовой архитектуры, но и красота природной панорамы также могут быть замечены, когда вы находитесь в храме Кехен.
Пура Кеэн
Пура Кехен не похож на обычный храм. Почти в каждом храме вы найдете Канди Бентар в виде открытых ворот. Но не с этим единственным храмом. Вы пройдете вход в виде канди курунг (закрытые храмы). Но перед этим вам нужно подняться на несколько ступенек, по обеим сторонам которых стоят статуи воинов. Даже у входных ворот можно полюбоваться красивой резьбой и балийскими фирменными скульптурами.
Пура Кеэн находится на Jl. Шривиджая № 8, деревня Чемпага, район Бангли и Регентство Бангли. Хотя нет никаких источников, которые могут с уверенностью объяснить, когда он был основан, этот храм считается одним из балийских культурных наследий. Основываясь на трех надписях внутри храма, предполагается, что храм Кехен был основан в 800-х — начале 1000-х годов.
Ну а войдя в храм, вы найдете баньяновое дерево. Говорят, что это дерево было священным для окружающих. Потому что баньян подаст знак, если будет бедствие или grubug на балийском языке. Итак, если одна из ветвей баньяна сломана, произойдет бедствие. Даже направление, в котором ломается баньяновое дерево, может указывать на то, какая группа потерпит бедствие.
Однажды ствол баньяна был сломан на северо-восток. Вскоре после этого пришло известие о смерти короля. Тогда, если баньян сломается на юго-запад, это укажет на бедствие для священника. Ну, а если ствол баньяна сломан в сторону северо-востока или юго-востока, то люди, переживающие бедствие, как правило, обычные люди. Уникальный, да?
Помимо баньянового дерева, вы также увидите множество пелингги . Как и другие храмы на Бали, pelinggih используется как место для поклонения фигурам, которые местные балийцы считают священными.